Область применения
Решение представляет собой файл расширение (.cfe) конфигурации 1С:УНФ. Для составления сметы не нужна отдельная программа. Работайте в Вашей 1С:УНФ 3.0 и создавайте сметы,
Расширение устанавливается один раз и должно быть всегда в информационной базе 1С:УНФ.
Технические требования
Решение совместимо с версиями 1С:УНФ ПРОФ начиная с редакции (3.0.1.216).
На текущий момент актуально для версии - 3.0.9.191.
Содержание
- Как создавать сметы в "1С:Управление нашей фирмой"
- Структура сметы 1С:УНФ
- Ввод показателей сметы в 1С:УНФ
- Печать сметы в 1С:УНФ
- Ввод документов 1С:УНФ на основании сметы
- План-факт сметы в 1С:УНФ
- Смета с логотипом 1С:УНФ
- Смета с факсимиле
- Установка решения для смет в 1С:УНФ
- Демонстрация смета в 1С:УНФ
- ПРИОБРЕСТИ оставление смет в 1С:УНФ
Вы можете заказать>>> решение для ввода смет в 1С:Управление нашей фирмой. А затем и установить в свою рабочую базу 1С:УНФ. И всё это БЕЗ доработки Вашей базы 1С:УНФ.
Как создавать сметы в 1С:УНФ
Вы можете создавать сметы в 1С:УНФ из формы следующих объектов
- документ "Счет на оплату"
- документ "Заказ покупателя"
- справочник "Договора контрагентов"
Так же в информационной базе 1С:УНФ добавлен раздел "Сметы"
При нажатии переходим в список смет 1С:УНФ.
В Управление Нашей Фирмой отображается список всех смет, которые созданы из разных объектов (договор, заказ, счет).
Здесь мы так же можем нажать кнопку "Создать" и заполнять смету в УНФ.
Но обязательно нужно будет выбрать ссылку на владельца сметы в 1С:УНФ.
Сначала выбираем вид объекта (тип данных)
А затем уже сам объект - либо договор, либо документ в зависимости от выбранного типа
И заполняем смету в 1С:УНФ согласно тому как показано далее.
Ввод смет в "1С:Управление нашей фирмой"
При нажатии на ссылку "Сметы объекта" в 1С:УНФ открывается форма списка смет, которые созданы для этого объекта - счет или договор.
Таким образом Вы можете создавать произвольное число смет в 1С:УНФ для каждого объекта.
Для создания новой сметы в 1С необходимо нажать кнопку Создать.
Для редактирования сметы - дважды нажать по нужной строке.
В результате в 1С откроется форма работы со сметой.
В форме сметы 1С можно указать информацию
- Наименование
- Номер
- Дата
- Объект стройки, ремонта.
- Адрес объекта
- % накладных расходов
- Вид цены
Сруктура сметы 1С:УНФ
Вы можете создать смету в 1С:УНФ как в виде списка показателей, так и в виде структуры с группировкой показателей по разделам.
Для создания группы (раздела) показателей необходимо нажать кнопку "Добавить группу".
Открывается окно ввода названия группы. Вводим название и нажимаем "Ок".
В дереве смет появляется новая группа.
Вы можете создавать вложенные группы для сметы в 1С:УНФ.
Для этого необходимо поставить курсор на нужную группу и нажать "Добавить группу"
Вводим название новой группы сметы. Нажимаем Ок. И в смете 1С появляется подгруппа.
Ввод показателей сметы в 1С:УНФ
Показатели в смету 1С можно добавить тремя способами:
- Подбор показателей
- Добавить показатель
- Добавить показатель в группу
Подбор показателей в первую очередь спрашивает куда Вы хотите добавить набор показателей - в текущую выделенную группу или в корень дерева сметы.
Затем открывается форма подбора элементов справочника Номенклатура и Вы можете подбирать номенклатуру для добавления в смету.
При нажатии на кнопку "Перенести в документ" выбранная номенклатура переносится в структуру сметы 1С.
Кнопки "Добавить показатель" и "Добавить показатель в группу" в обоих случаях открывают окно выбора элемента справочника Номенклатура для выбора одного показателя сметы.
Отличие в том, что в первом случае выбранный элемент Номенклатуры попадает в верхний список сметы, а во втором случае в выбранную группу сметы 1С:УНФ.
Для каждой строки сметы в 1С:УНФ можно указывать количество, цену.
Сумма при этом считается автоматически. Но можно ввести сумму и будет автоматически рассчитана цена по строке.
Так для каждой строки можно указать комментарий.
Если показатели объединены в группы, то для групп рассчитывается суммовой итог по всем входящим в группу показателям.
При этом итоговая сумма по группам сметы считается без учета процента накладных расходов.
Данные расходы учитываются в общем итоге по смете в виде двух цифр - "всего по смете" и "сумма без накладных расходов".
Вы можете перемещать показатели сметы вверх и вниз в пределах группы помощью кнопок "Вверх" и "Вниз"
Для сохранения изменений необходимо нажать кнопку "Записать смету".
Учет НДС в смете 1С:УНФ
Начиная с версии для УНФ 3.0 реализована возможность отражения информации по НДС.
На форме редактирования сметы вы устанавливаете галочку "Учитывать НДС".
При этом отображаются поля "Ставка НДС" и "Цена включает НДС".
Обратите внимание, что "Цена включает НДС" всегда включена.
Так же добавляется колонка "Сумма НДС" и меняются названия колонок Цена и Сумма
В печатной форме сметы отдельной строкой выводится сумма, в том числе НДС
Печать сметы в 1С:УНФ
В программе доступны две печатные формы - "Печать сметы".
Первая смета - стандартная смета на основании созданной структуры.
Вторая смета - это план-факт по итогам ввода документов в 1С:УНФ.
Ввод документов 1С:УНФ на основании сметы
В 1С:УНФ Вы можете вводить документы на основании сметы.
Ввод документов доступен из меню и Вы можете создать следующие документы 1С:УНФ
- Расходная накладная
- Требование-накладная
- Акт об оказании услуг
В документы "Расходная накладная" и "Требование-накладная" из сметы переносятся номенклатурные позиции с типом Запас.
В документ "Акт об оказании услуг" из сметы 1С переносятся номенклатурные позиции с типом Работа, Услуга.
В обоих случаях выполняется проверка были ли данные номенклатурные позиции выписаны документами ранее. В результате в документах заполняется только оставшееся количество.
В форме редактора сметы 1С:УНФ Вы можете сформировать отчет "Показать документы по смете", который показывает список документов, введенных на основании этой сметы.
Двойным нажатием на строку в отчете Вы можете открыть соответствующий документ.
План-факт сметы в 1С:УНФ
Создавая документы на основании сметы в 1С:УНФ мы реализуем механизм план-фактного учета исполнения сметы.
Для получения информации о том насколько выполнена смета можно формировать отчет "План-факт сметы".
В данном отчете построчно для каждого показателя мы можем увидеть сколько запланировано согласно смете и сколько осталось.
Смета с логотипом 1С:УНФ
Рядом с кнопкой "Печать сметы" есть галочка "Логотип".
Если активировать данный признак, то в шапке сметы выводится логотип, который может быть загружен в форме организации.
Это стандартный функционал в "1С:Управление нашей фирмой"
Смета с факсимиле
Рядом с кнопкой логотипа есть признак "Факсимиле".
Если в форме организации 1С:УНФ загружены печать и скан подписи, то они будут выведены в подписи сметы
Демонстрация сметы в 1С:УНФ
Если помимо описания Вам требуется больше уверенности в решении, то мы предлагаем перейти в демоверсию и испытать всё своими руками и увидеть своими глазами .
Перейти в демо можно по ссылке Демо смета в 1С:УНФ
Откроется окно запуска базы.
В окне авторизации введите пользователя Демо без пароля.
Далее можете перейти в раздел Сметы.
Или, как написано в публикации, создавайте сметы из формы справочников "Контрагенты", "Договоры контрагентов" или документов "Заказ покупателя", "Счет на оплату"
Обновление от 16.11.2024
Теперь сметы можно привязывать к контрагентам.
При этом если владельцем сметы является Контрагент, то на форме заполнения сметы появляется реквизит "Организация". Это необходимая информация для печати сметы.
Так же если владельцем сметы является контрагент, то поле Владелец доступно для изменения.
Вы можете выбрать другого владельца и перенести смету в другое подчинение. Например в договор.
Таким образом реализуем бизнес-процесс, когда смета создается для контрагента, но еще не факт пойдет ли она в работу и не известно куда ее цеплять - в договор или заказ или счет. Можно вообще другому контрагенту передать.
Но после выбора владельца, отличного от Контрагента поле Владелец вновь недоступно для изменения.
Это было и остается неизменным.
Обновление от 26.09.2024
Исправление недочета, который мог приводить к ошибкам ввода документов в обход сметы.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 3 месяца со дня покупки.
Также после приобретения Вы получаете 3 месяца бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Внимание! Техническая поддержка предоставляется исключительно в рамках переписки по обращению. В некоторых случаях для диагностики ошибок и/или вопросов, связанных с особенностями использования продукта в информационных базах покупателя, может потребоваться дополнительная платная диагностика с организацией удаленного доступа к информационной базе. Стоимость уточняется индивидуально.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.9.191, 3.0.9.150, 3.0.9.136