Область применения
Решение реализовано в виде расширения.
Встроенная в 1С:Бухгалтерию типовая экспресс-проверка — отличный инструмент. Им обязательно нужно пользоваться перед составлением отчётности, а лучше еще раньше, чтобы не оставлять исправление на самый горячий период.
Но нам было недостаточно этого инструмента. Когда клиенты обращались к нам с задачей проверить, все ли хорошо с их учетом, перед сдачей отчетности, нам всегда не хватало нескольких дополнительных проверок. Поэтому мы стали гуру настройки отчетов, калькуляторов, Exel и подобных инструментов. Каждый раз после использования экспресс-проверки консультанты делали допроверки, которых в ней нет, но которые обязательно нужно сделать.
То есть, помимо типовой проверки, нам приходилось открывать ещё десяток отчётов с различными фильтрами, с помощью которых мы много чего вылавливали. Только после этого мы могли сказать, что по нашим стандартам в учёте всё хорошо.
Так продолжалось много лет. У нас есть собственный отдел бухгалтерского обслуживания (мы ведём учёт за клиентов и гарантируем качество учёта). И однажды возникла задача быстро и регулярно проверять учёт более ста клиентов. В этот момент мы решили собрать все наши методические знания о правильном учете и доработать экспресс проверку. Чтобы всё было в одном месте. Чтобы нажал один раз и понял, что всё, что надо, проверил, а если есть ошибки — исправил.
Инструмент Расширенная экспресс-проверка можно использовать в дополнение к типовой проверке, он действительно ответит на вопросы, всё ли у вас хорошо в учёте и готовы ли вы к сдаче отчётности.
Преимущества
- сможете заранее выявить и исправить проблемы учёта
- сократите время и силы при составлении отчётности
- предотвратите подачу отчетности с ошибками
- получите уверенность, что у вас всё хорошо
- может быть, даже снизите ваши налоги и налоговые риски
Технические требования
Тестируется работоспособность расширения только на последних версиях 1С:БП
Минимальный релиз конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0.151.27
Если вы пользуетесь более ранним релизом программы, запросите через техподдержку сайта предыдущую версию расширения. В этом случае может быть доступен не весь заявленный функционал.
Что, если у вас не актуальная версия конфигурации 1С?
Поддерживаем только актуальные версии конфигураций. Что это значит?
- все новые функции добавляются только в новые версии расширений, которые будут работать только на актуальных версиях конфигураций
- все замеченные ошибки исправляются только в новых версиях расширений, которые будут работать только на актуальных версиях конфигурации
- у каждой версии разработки в скобках описана минимальная версия конфигурации, которая поддерживается расширением
Новая функциональность и исправление ошибок делается только для актуальных версий 1С:Бухгалтерии. Если вам требуется актуализация разработки под вашу версию 1С:Бухгалтерии, то будет необходимо согласование задачи и дополнительная оплата.
Код закрыт.
Функциональные возможности
Что проверяет Расширенная экспресс-проверка?
На данный момент реализовали более 45 различных проверок, которые, на наш взгляд, помогают найти ошибки, снизить налоги и держать учет под контролем. Вот некоторые из них.
Общие проверки
- Контроль остатков ТМЦ по датам. Проверка соответствует отчёту «Контроль остатков», позволяет понять отрицательные остатки с учётом дат документов (проверяется типовым отчётом и позволяет выловить проблемы минусов, когда они «закрылись» на конец периода, но внутри периода возникал минус — это может быть критичным, например для УСН Доходы — расходы)
- Анализ счетов ТМЦ. По счетам ТМЦ не должно быть: отрицательных остатков на конец периода (по сумме или количеству), остатка суммы с нулевым количеством, оборотов по номенклатуре с видом «услуги»
- Анализ 60-го счёта на развёрнутое сальдо по договорам (поставщики). Проверяется наличие развёрнутого сальдо по договорам одного контрагента
- Анализ счёта 60.02 (наличие авансов поставщикам). Проверяется полнота и правильность занесения документов от поставщиков — важно, чтобы вся первичка была занесена (это повлияет и на УСН, и Налог на прибыль, и на финансовый результат в целом)
- Наличие дебетового и кредитового остатка по расчётам. Проверяется наличие дебетового и кредитового остатка по расчётам. Например, у вас может одновременно висеть дебиторка на 60-м счёте и долги на 62-м и 76-м счетах
- Отрицательные остатки на счетах БУ. Проверяется соблюдение правильности остатков на счетах с точки зрения «балансовости». Например, у активных счетов может быть только дебетовый остаток
- Проверка 94-го счёта (недостачи по потерянным ценностям). Использование 94-го счёта предполагает дополнительный разбор проблем недостач после инвентаризации: бухгалтер должен определить, отнести остаток на счёт убытков или перенести убыток на сотрудников, остатка на 94-м счёте быть не должно и ещё много других проверок
Проверки для НДС
- Проверка 19-го счёта. По счёту не должно быть отрицательного остатка на конец периода
- Проверка счёта 76.АВ (авансы от покупателей). Проверяется математическое правило соответствия между счетами 62.02 и 76.АВ. Остаток авансов, умноженный на ставку НДС, должен быть равен остатку на счёте 76.АВ по каждому документу расчётов. Да, мы сделали отчёт, который показывает правильность работы по НДС с авансов. И он даже работает =) Хотя есть некоторые специфические случаи, которые невозможно запрограммировать, он выявляет большинство проблем.
- Поиск ручных операций начисления НДС. Проверка наличия ручных операций по начислению НДС: необходимо минимизировать ручные операции и проверять их на «необходимость» и «корректность», мы рекомендуем использовать ручные операции только в тех случаях, когда это советует компетентный специалист
- И ещё много других проверок
Проверки для УСН
- Проверка счёта авансов поставщику в поступлении
- Заполнен реквизит Расходы НУ
- Количество товаров в БУ = Количество товаров в НУ на начало периода и ещё много других проверок
Закрытие месяца
- Проверка нарушения последовательности проведения документов
- Проверка пропуска регламентных операций в закрытии месяца
- Проверка ошибочных регламентных операций
- Проверка неактуальных регламентных операций
Технические проверки
- Поиск непроведённых документов
- Поиск документов, у которых сделаны ручные изменения проводок
- Поиск ручных операций и ещё много других проверок
Ошибки определили, что делать дальше?
По каждой ошибке даём её подробное описание, рекомендации по исправлению и расшифровку. Дальше пользователь решает, как правильно поступить с ошибкой — исправить, проигнорировать, исправить текущим периодом.
Например, тут мы видим проблемы с 41-м счётом:
А тут — развёрнутое сальдо по одному из поставщиков:
Здесь — проблемы с НДС с авансов:
А каждую ручную операцию и корректировку движений документов тоже очень важно дополнительно проверить.
Планируется дальше развивать механизмы проверок и удобство использования самого учета. Если после приобретения расширения вам не хватает каких-то проверок, напишите в Техподдержку сайта Инфостарт, рассмотрим возможность развития инструмента.
Полный перечень проверок привести сложно. Проще установить и попробовать.
Демоверсия на вкладке Бесплатные файлы позволит выполнить несколько проверок и убедиться в эффективности инструмента.
Лицензирование
Если вам необходимо использовать расширение в нескольких информационных базах, потребуется приобретение дополнительной лицензии.
Инструкция по установке
Доработка выполнена в форме расширения и устанавливается через меню:
Компания - Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Расширение возможностей программы, снять галочку Безопасный режим
Особенности лицензирования
- Основную поставку можно использовать только на одной информационной базе
- Основную поставку можно использовать для всех компаний, находящихся в информационной базе, на которую зарегистрирован продукт
- Для использования разработки в дополнительных информационных базах необходимо приобрести отдельную позицию
- Расширение при установке попросит установить дополнительное расширение (бесплатное) - "Библиотека продуктов", оно помогает следить за выходом обновлений и обеспечивает лицензирование. Его необходимо обязательно установить, ничего плохого оно не сделает.
- Первые несколько отчетов заполнятся без запроса лицензии, когда пробный период заполнится, появится окошко для ввода пин-кода (он будет прислан на почту в момент покупки)
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 6 месяцев бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Внимание! Техническая поддержка предоставляется исключительно в рамках переписки по обращению. В некоторых случаях для диагностики ошибок и/или вопросов, связанных с особенностями использования продукта в информационных базах покупателя, может потребоваться дополнительная платная диагностика с организацией удаленного доступа к информационной базе. Стоимость уточняется индивидуально.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.161.22, 3.0.151.38, 3.0.151.27