Область применения
Подсистема предназначена для учета всего жизненного цикла заявок на доставку от создания до выполнения. Реализован простой и удобный механизм распределения заявок по маршрутным листам, быстрая обработка выполненных заявок и необходимая аналитика по работе транспортных средств. Также обеспечен быстрый доступ менеджеров к их заявкам.
Решение подходит для любых компаний, осуществляющих доставку товаров “собственными силами” или с помощью наемных выездных сотрудников.
- Интернет-магазинов и онлайн-ритейлеров
- Производственных предприятий
- Оптовых поставщиков
- Организаций, оказывающих выездные сервисные услуги
- Курьерских служб
Преимущества
- Комплексность: типовой функционал в связке с Мобильным приложением охватывает все основные потребности логистики: управление заявками, распределение по маршрутным листам, построение маршрутов доставок и контроль выездных сотрудников - весь процесс планирования происходит в одном месте.
- Динамичность: мы постоянно развиваем продукт и добавляем в типовую версию новые функции на основе обратной связи наших клиентов. Например в марте, мы добавили пакетную печать документов, автоматический расчет опозданий курьеров и групповое создание заявок
- Эффективность: на опыт наших клиентов выявлено, что удаётся экономить до 17% на ежемесячном расходе ГСМ.
Результат
- Сокращение времени на ежедневное планирование маршрутов с 2-2,5 часов до 15 минут
- Курьеры/водители быстрее выполняют маршрут на день: экономия на топливе, пробеге автопарка и зарплате персонала;
- Никаких спорных моментов с контрагентами, ведь все события процесса доставки прозрачны и зафиксированы в 1С;
- Улучшение контроля сотрудников в течение дня – логист отслеживает местоположение водителей по GPS-трекам и статусы выполнения заявок в режиме реального времени
Технические требования
Подсистема универсальна и может быть внедрена в любую конфигурацию на управляемых формах.
Тестирование проводилось на конфигурациях:
- 1С:УНФ 1.6/3.0
- 1С:ERP 2.4/2.5
- 1С:УТ 11.4/11.5
- 1С:КА 2.4/2.5
Мобильное приложение предназначено только для Андроида
ВАЖНО! Полный функционал модуля предовляется на последних актуальных типовых релизах конфигураций.
Код открыт.
Функциональные возможности
Видеопрезентация
Какие задачи решает монитор логиста?
- Создание и учет заявок на доставку
- Визуализация и управление заказами на карте.
- Формирование маршрутных листов
- Распределение заявок по маршрутным листам.
- Автоматическое и/или ручное планирование маршрутов
- Создание геозон и работа с ними прямо на карте.
- Пакетная печать документов на доставку.
- Мониторинг курьеров/водителей
- Уведомление о доставке клиентам (автоматические смс-сообщение + ссылка на отслеживание курьера на карте)
- План-фактный анализ протяженности маршрута и времени в пути.
- Анализ расходов на ГСМ
- Расчет зарплаты курьера/водителя.
Дополнительный функционал: мобильное приложение
Условия использования мобильного приложения для курьеров индивидуальны для каждой компании и зависят от количества пользователей.
- Отслеживание местоположения курьера с помощью GPS-трека и информация об истории перемещения сотрудников;
- Звонки клиенту доступны прямо из приложения;
- Быстрый доступ к списку заявок и маршрутному листу;
- Уведомления о новых заявках и изменении старых;
- Визуализация точек доставки на карте, построение маршрута в навигаторе
- Контроль статуса заказа (выполнение или отказ от доставки);
- Возможность оставлять комментарий к заявке;
- Возможность делать и прикреплять фотографии к заявкам;
- Учет оплат
Дополнительный функционал: сервис для информирования клиента
Клиент точно знает, где находится курьер и планирует свое время без лишней коммуникации с операторами call-центра. После получения заказа клиент может оценить качество доставки и оставить отзыв.
Как происходит работа
Шаг 1. Заявка на доставку
Менеджер создает документ «Заявка на доставку». Заполняет поля и нажимает кнопку “Провести и закрыть”. Система направляет документ логисту. Заявку можно ввести вручную или автоматически на основании Заказ покупателя, Заказа поставщику или другого документа.
Шаг 2. Отображение заявок на карте
Логист на своем рабочем месте видит все заявки на карте, нажимая кнопку "Показать на карте"
Шаг 3. Заполнение маршрутного листа
Логист проверяет результат распределения заявок, при необходимости корректирует, переводит в статус "Отправлен" и печатает Лист доставки или Путевой Лист
Шаг 4a. Автоматическое планирование маршрута
Логист автоматически распределяет заявки по маршрутным листам.
Автоматическое построение маршрутов
- Программа учитывает десятки параметров, чтобы доставить заказы вовремя без простоев и высоких затрат на топливо, а сам процесс маршрутизации занимает всего пару минут.
- Заказы распределяются на минимально возможное количество машин, учитывая их особенности: грузоподъемность, время работы, наличие ограничений как рефрижератор и другие.
- Заказы группируются как можно ближе друг к другу, чтобы у водителя была возможность изменить порядок доставки в случае проблем доступа к клиенту
Шаг 4б. Ручное планирование маршрута.
В случае ручного планирования логист выделяет заявки на карте, путем установки 4 точек, и переносит их в Маршрутный лист. Далее в Маршрутном листе он может упорядочить заявки автоматически по алгоритму кратчайшего пути.
Вариант при наличии мобильного приложения:
Логист сообщает курьеру о новых заявках на доставку и курьер, используя мобильное приложение, видит маршрутный лист в своем телефоне, может позвонить клиенту и проложить до него маршрут.
Шаг 5. Доставка.
Курьер доставляет товар и отмечает заявки, которые он выполнил. Если что-то случилось, он может сразу оставить комментарий для логиста.
Шаг 6. Контроль выполнения заявок
Логист в онлайн-режиме может проверить и отслеживать работу выездных сотрудников: трек-перемещения курьера/водителя в конкретный день, информация о статусах заявок, план-фактный анализ времени доставки и отслеживание текущего местоположения курьера/водителя
Кроме того, руководитель и логист могут следить за процессом доставки в режиме реального времени в Мониторе удовлетворенности клиентов. Это позволяет своевременно разрешить конфликт с заказчиком, если курьер опаздывает и снизить количество рекламаций.
Шаг 7. Завершение маршрутного листа
После завершения маршрута логист контролирует выполнение заявок и закрывает маршрутный лист, после чего все доставленные заявки изменяют статус на «Выполнена», а недоставленные возвращаются в перечень заявок «К отправке».
Отчеты:
а) Анализ Маршрутных листов.
Отчет предназначен для вывода показателей маршрутных листов для детального анализа
б) Анализ расходов ГСМ.
Отчет предназначен для план-фактного анализа расходов ГСМ
в) Выполненные доставки по водителям.
Отчет предназначен для расчета начислений водителям за доставленные заказы.
До покупки модуля просьба провести аудит и подобрать совместно с техническими специалистами максимально подходящий состав решения!
Процесс оценки составит в среднем 2-3 рабочих дня. Просьба оставить заявку на подбор и демонстрацию подсистемы по кнопке ниже.
Запрос аудита или демонстрации
Навигатор функционала (ЧаВо)
Ответ: при помощи мобильного приложение можно передавать маршруты водителям (маршрутные листы из 1С в статусе «отправлен») в электронном виде, заявки на доставку, комментарии логиста/диспетчера, информацию о клиентах, документы, возможно напрямую совершать звонки заказчику, не переходя в адресную книгу, WhatsApp/Telegram. Также с помощью мобильного приложения можно реализовывать быстрый безналичный и наличный приём оплаты от заказчика. Помимо прочего мобильное приложение снабжено GPS-навигатором, который отслеживает местоположение водителя в течение выполнения рейса, отслеживает затраты ГСМ, соотношение простоев и активного передвижения по дорогам, направляет статусы о выполнении заявок водителем логисту в 1С, что позволяет реализовать самый прозрачный контроль за водителем со стороны руководства логистической службы, исключить лишние звонки и чаты между логистом и водителем и организовать единый канал связи (1С < - >МП), не распыляющий внимание сотрудников. Вишенкой на торте функционала МП является возможность реализовывать смс-информирование заказчиков о статусе доставки и номере заказа, местоположении машины и временном интервале ожидаемой доставки (в смс будет вшита гиперссылка, открыв которую заказчик может пронаблюдать перемещение машины водителя по карте подобно системе Яндекс Go).
В типовом функционале расширения МАППА Мобильного Приложения нет маркировки воды, молока, табачной продукции и других категорий товара, подпадающих под контроль Честного Знака, но так как у расширения открытый код и его можно кастомизировать, то вы можете обратиться с просьбой доработки к менеджеру. Порядок действий следующий: озвучиваете желаемую доработку по функционалу – менеджер направляет её на диагностику – через 2-3 дня менеджер возвращается с обратной связью о стоимости доработки и сроках её выполнения – оплачиваете доработку – составляем подробное ТЗ с аналитиком и запускаем кастомизацию в работу.
*Подробную инструкцию о функционале мобильного приложения и о его установке вы можете запросить у менеджера (файл подкреплю, его тоже нужно будет присовокупить к публикации).
2. Есть ли ЭТТН (электронная товарно-транспортная накладная)?
Ответ: есть несколько режимов маршрутизации. По умолчанию настроен режим на уменьшения кол-ва задействованных транспортных средств (т.е. к максимальной загрузке авто). Еще один из распространенных режимов, это режим экономии ДС на доставку. Также при необходимости можно настроить режим, который будет распределять рейсы и заявки на водителей/курьеров в равных долях, если это необходимо для вашего бизнес-процесса, для этого нажмите кнопку "Установить макс кол-во адресов". В алгоритме маршрутизации при планировании маршрута можно также указать максимальное количество посещаемых адресов в течение суток (повесить лимит).
Ответ: в качестве 1 заявки счётчик алгоритма маршрутизации воспринимает 1 уникальный адрес в течение суток, вне зависимости от того, сколько номенклатур продукции на него везётся и от того моно заказ это со стороны клиента или мульти заказ, на следующие сутки этот же адрес, участвующий в маршрутизации, счётчик будет плюсовать.
Ответ: Алгоритм маршрутизации подключается к базам о пробках, предоставляемым ведущими поставщиками геоинформационных сервисов, таких как PTV, Telogis, Яндекс и другие.
Ответ: используется карта Яндекс. Поэтому для корректной работы алгоритма маршрутизации и самого монитора логиста нужно стабильное интернет-соединение с хорошей скоростью, потому что данные на картах в онлайн формате обновляются каждые 3-5 минут.
Лицензирование
Для получения лицензии необходимо предоставить в техподдержку:
- Какая версия конфигурации
- Какая версия платформы
- Какой режим совместимости
- Доработана или нет конфигурация
- Будет ли использоваться мобильное приложение (если да, то сколько пользователей будет подключено)
- Будет ли использоваться маршрутизация
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 или 3 месяца со дня покупки, в зависимости от купленной позиции.
Также после приобретения вы получаете 1 или 3 месяца бесплатных обновлений, в зависимости от купленной позиции.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения