Внедрение полного финансового контура методом консультаций?! Миф или реальность?

03.04.19

Бизнес-анализ

Рецепт успешности проекта внедрения полного финансового контура методом консультаций.

Половина моих пресейлов начинается с того, что Заказчик хочет видеть меня на своей территории на full time, сидящей над душой ответственного с его стороны и бесконечно консультирующей этого несчастного.

Таким образом, обычно, проявляется желание Заказчика сэкономить на предпроектных работах: обследовании процессов "как есть" и моделировании их на программе "как будет".

Мол, вот вам человек из наших рядов, который все знает о том "как есть" и компетентен решать "как будет". Зачем вам, уважаемый аналитик, тратить на это время?

После таких речей обычно начинается моя трудоемкая работа с возражениями:

  • Посмотрите на количество разделов в настройках параметров учета программы и на количество галочек в каждом разделе
  • Каждая галочка не только включает/отключает функциональный модуль, но еще и дает результаты при сочетании с другими галочками
  • Было бы хорошо, если бы эти сочетания просчитывались так:

Дерево вероятностей

  • А то они же сочетаются вот так:

Зачем вам, уважаемый Заказчик, тратить мое (оплачиваемое вами) время и время своего человека на прогон всех этих вероятностей, если можно работать на фиксированный результат за фиксированный бюджет?

Но в этом проекте я дала слабину и согласилась на такой формат работ. Не знаю, что послужило для меня сигналом, что я не зря так поступаю. Может это были конкретные, правильны вопросы ответственного со стороны Заказчика или то, что запустить надо было только регистрацию факта хозяйственной деятельности без управленческих модулей планирования и организации... Но я согласилась. И приоткрою завесу над результатом - не зря!

Итак, берем ручки и записываем рецепт успешности такого проекта:

  1. Сосредоточение всего внедряемого контура в рамках одного подразделения. В данном проекте это был Финансовый департамент.
  2. Ответственный со стороны Заказчика - успешный и компетентный руководитель данного подразделения. В данном проекте это был Финансовый директор.
  3. Жесткая мотивация на результат в кратчайшие сроки. В данном проекте нужно было закрыть Год и Первый квартал уже в новой системе, так как старая снята с поддержки. Что такое не сданная вовремя отчетность в налоговую и фонды никому не надо объяснять. Начали за 2 месяца до крайнего срока результата.
  4. Отточенный навык работы в аналогичной программе линейки 1С всех участников проекта со стороны Заказчика. В данном проекте осуществлялся переход с кастомизированной "1С:Комплексная автоматизация 1" на  типовую "1С:Комплексная автоматизация 2"
  5. Оперативный анализ Протоколов встреч, в которых скринами зафиксированы все замоделированные цепочки и принятые решения по результатам моделирования. В данном проекте ответственный Заказчика реагировал в течение 2-х дней.
  6. Каждая цепочка модели завершается закрытием месяца и анализом отчетов Финансовый результат и Управленческий баланс. В этом проекте на отдельной встрече мы еще полностью прошли закрытие периодов по регламнетированному учету и расчет налогов.
  7. Хорошо организованное (технически и управленчески) обучение. В данном проекте прямо в кабинете Финансового департамента местный сисадмин настроил проектор и каждому на рабочее место поставил демо-базу с моего файла dt. Сотрудники были освобождены от основных обязанностей на 2 занятия по 4 часа (минимум).

Как видите, все критерии успешности определяются возможностями Заказчика.

Итог: По окончании серии консультаций я уехала в командировку по другому проекту. И через пару дней мне отзваниваются, что запустились и уже восстановили документооборот за первый месяц. "Реальность!!!" - поет душа!

Конечно, после запуска были запросы на удаленные консультации, но это мелочи. Заказчики - большие молодцы! На своем примере убедили меня, что даже такой формат, при грамотной организации, возможен.

полный финансовый контур внедрение

См. также

Работа с требованиями Оптимизация бизнес-процессов Радио Аналитик Бесплатно (free)

Во втором выпуске четвертого сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, когда и почему в сфере 1С задумались про DevOps, есть ли отличия в практиках DevOps для 1С от практик других стеков, какие инженерные практики сейчас наиболее распространены и что нас ждет в будущем.

16.09.2025    265    0    Radio_Analyst    0    

11

Архитектура решений Внедрение изменений 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Управленческий учет Бесплатно (free)

Расчет себестоимости — один из наиболее сложных этапов внедрения 1С:ERP. Фактически его можно считать завершающим шагом успешной автоматизации. Разбираем принципы формирования себестоимости в 1С:ERP, типичные проблемы при внедрении и способы их решения. Вы узнаете, в каких случаях применяются номенклатурные затраты, трудозатраты или постатейные расходы, как организовать учет незавершенного производства и вести раздельный учет по направлениям деятельности, а также какие доработки допустимы, а от каких лучше отказаться. Особое внимание автор уделяет статьям расходов и правильному формированию базы распределения, а также частым ошибкам, которые искажают расчеты.

29.07.2025    3197    0    user1455139    11    

18

Внедрение изменений ITIL, Служба поддержки (HelpDesk) Бесплатно (free)

Рост обращений в техподдержку, очереди, перегруженные сотрудники, задержки в ответах на простые вопросы — знакомые реалии для многих компаний. Традиционные решения (базы знаний, контекстные подсказки) часто не справляются с объемом или слишком дороги в разработке и поддержке. К счастью, современные большие языковые модели предлагают мощный инструмент для автоматизации этого пласта работы. Можно ли применить их к специфике платформы 1С? Давайте разберемся.

02.07.2025    1675    0    Vaslot    2    

9

Внедрение изменений Россия Бесплатно (free)

Недавно появилась новость "SAP дал сбой. "Сегежа Групп" отсудила 430 млн за цифровую трансформацию - Рамблер/личные финансы”. Очень примечательная, поскольку позволяет на реальном примере увидеть изнанку консалтинга в больших бюджетах: только факты, без слухов, без NDA и неофициальной информации. Мне эта тема особенно близка, поскольку я имею опыт работы в двух мирах — 1С и SAP , “ел устриц” и на kick – off и на разных стадиях проекта. Поэтому пристегивайтесь, вас ждет увлекательный разбор судебного решения А40-299276-2022__20250120. Цель статьи не потоптаться на костях SAP в России, а показать сообществу 1С, что влияет на успех проекта на больших масштабах. И заодно ответить на вопрос — светит ли успех 1С в узком, но богатом сегменте больших корпораций.

30.06.2025    3747    0    1CUnlimited    69    

56

Внедрение изменений Бесплатно (free)

1С:ERP имеет сложную внутреннюю структуру, но очень слабую «защиту от дурака». Пользователи легко могут совершать ошибки, приводящие к «расползанию» регистров и проводок. Пока проект сопровождают внедренцы, контроль за корректностью ведётся, но как только система передаётся в руки локальной ИТ-службы, начинают появляться проблемы. Новые пользователи могут невнимательно изучать инструкции, некорректно заполнять документы, да и сама программа меняется от версии к версии, что усложняет ситуацию вплоть до того, что количество ошибок и расхождений данных возрастает до уровня «ваша программа вообще не работает». Расскажем о том, как проходит процесс внедрения 1С:ERP, и что происходит после завершения проекта.

19.06.2025    15605    48    VeraPikuren    7    

14

Оптимизация бизнес-процессов Проектирование бизнес-процессов Внедрение изменений 1С v8.3 1С:ERP. Управление холдингом Бесплатно (free)

Как создать систему планирования на реальном производстве с нуля, не используя готовые ERP-решения? В этой статье программист делится опытом внедрения собственной системы планирования в условиях крупного производства очистных сооружений. Рассказано о том, как начать с понимания процессов, спроектировать документ «Планирование производства», реализовать механизм распределения задач между бригадами и интегрировать всё с учётом материалов и выпуском продукции. Статья покажет, что даже в сложных условиях можно сделать простое и рабочее решение — без излишней автоматизации, но с фокусом на реальные потребности пользователей.

10.06.2025    1201    0    KHoroshulinAV    6    

7

Работа с требованиями 1С:ЗУП Бесплатно (free)

В данной статье делюсь своим опытом создания качественного технического задания (ТЗ) для разработчиков 1С. Расскажу, как создать такой документ, который будет понятен и удобен в работе каждому техническому специалисту.

19.05.2025    3952    218    PROSTO-1C    5    

11

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Внедрение дорогих и сложных решений вроде BI, MDM, CRM или УХ для вспомогательных целей – не единственный путь, а порой и вовсе тупиковый. Расскажем о том, как не попасть в УХу, если директор хочет красивые отчёты, и делать дешёвые интеграции, не заморачиваясь с поиском специалистов по Конвертации данных.

01.04.2025    6953    0    1c-intelligence    24    

43
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VmvLer 04.04.19 08:54 Сейчас в теме
картинки красивые, но это именно рецепт "блюда", а не руководство или инструкция, что немного разочаровывает.

Ах да, если получился славный пирог на конкретной кухне, то не факт, что если следовать этому рецепту, то так будет всегда.
2. n.saltsina 61 05.04.19 18:09 Сейчас в теме
Вы абсолютно правы.
Вся статья акцентирует внимание на том, что успешное внедрение методом консультаций - это реальность при очень благополучном стечении обстоятельств. За мой 15 летний опыт у меня так сложились обстоятельства в первый раз. Возможно, в случае с КА2 - в последний. В случае с УТ-11, для небольших оптовых предприятий "без затей", есть еще пара успешных примеров, когда роль руководителя проекта, и почти единственного пользователя, исполнял собственник.
В остальных "кухнях" же, как ни фиксируй ответственность Заказчика в договоре, как ни подробно прописывай план и результат консультаций и Устав проекта, как ни подробно расписывай "рецептуру блюда" после моделирования:
- сроки согасования проектной документации и принятия решений Заказчиком регулярно нарушаются,
- ответственные лица не компетентны в решении учетных задач,
- регламент (а зачастую и управление учетчиками) отсутствует.
Все это приводит к невозможности использовать консультационный метод.
Это особенности российского бизнеса, к сожалению.
Я тоже больше предпочитаю waterfoll ;)
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация