- Разработка идеи выступления
- Подача заявки на доклад
- Подготовка конспекта
- Подготовка к выступлению
- Подготовка презентации
- Как оформить программный код
Сегодня проводится множество различных онлайн и оффлайн мероприятий: митапы, конференции, презентации и прочие активности, к выступлению которых привлекается все большее количество людей. Иногда это происходит внезапно и нужно в весьма сжатые сроки подготовиться. "Как? Где? Что делать?" Мы постарались дать вам минимально необходимые знания и примеры, как разработать и подготовить свое выступление от идеи до реализации.
Как разработать идею для выступления на основе потребностей и интересов потенциальных слушателей.
-
Узнайте, на чем основана идея доклада, шаги для разработки идеи.
-
Изучите способы формулировки темы доклада.
-
Выполните задание: сформулируйте идею и тему доклада.
ШАГ 1. УЗНАЙТЕ, НА ЧЕМ ОСНОВАНА ИДЕЯ ДОКЛАДА.
На чем может быть основана идея вашего доклада:
-
на темах, рекомендуемых модераторами конференции: изучите темы, которые рекомендуют модераторы, это актуальные «трендовые» для конференции темы; выбор рекомендуемой темы повысит вероятность пройти конкурс и выступить с докладом по этой теме,
-
на теме, в которой вы разбираетесь и имеете достаточно опыта; тема вашего выступления обязательно должна быть близкой непосредственно вам, довольно сложно готовить доклад и выступать о том, в чем вы не разбираетесь, или о том, что не вызывает у вас огонь в глазах,
-
на понимании потребностей аудитории, для которой будете выступать: если не определите портрет потенциальных слушателей, их потребности, боли, актуальные задачи и вопросы относительно темы доклада, то есть риск выступления «впустую»,
-
на понимании результатов, которые получают слушатели по итогу выступления: если результат не сформулирован или сформулирован неправильно, то есть риск «уйти в сторону», потерять смысл, основную линию доклада и не донести пользу в итоге выступления до аудитории,
-
на осознании своего личного интереса в подготовке доклада и интереса компании (если вы выступаете от компании),
-
на ваших личных интересах, ответьте на вопрос «почему мне это важно делать?» или «почему это выступление важно для компании, в которой я работаю»; ответив на вопрос, вы проясните ваши ценности и наполнитесь смыслом, мотивацией и энергией для достижения успеха в начинании.
Шаги разработки идеи доклада:
-
Ответьте на вопрос «О чем вы хотите рассказать?»:
-
традиционно тема наших мероприятий: «Управление и технологии автоматизации учета на платформе “1С: Предприятие”»; придерживайтесь именно этого направления,
-
попробуйте определить секцию, к которой относится ваш доклад:
-
Администрирование серверов 1С и СУБД. HighLoad оптимизация
-
Инструментарий разработчика. Приемы и методы разработки
-
Интеграция и обмен данными
-
Мобильная разработка и чат-боты
-
Идеи и тренды в разработке
-
Управление проектом и продуктом
-
Управление командой
-
Управление ИТ
-
Мотивация, лидерство и личная эффективность
-
ИТ-анализ
-
если вы не можете определиться, под какую секцию попадает ваш доклад — не страшно, вы всегда можете определить его в раздел «Другое»; организаторы и модераторы сами определят его в подходящую секцию,
-
не говорите о продажах; это отдельная большая тема, о которой рассказывают на других мероприятиях.
-
Опишите своих потенциальных слушателей, тех, кому тема доклада будет интересна:
-
на Infostart Event пять параллельных потоков выступлений, поэтому люди разделяются в залах по интересам,
-
подумайте и определите для себя, перед какой аудиторией вы будете выступать; участники конференции Инфостарт — программисты, руководители проектов, тимлиды, ИТ-директора, аналитики и другие специалисты из мира 1С,
-
Опишите ваш опыт, релевантный теме доклада, ответьте на вопрос: «Какие из задач моей аудитории я умею решать?».
-
Сформулируйте результат, ответьте на вопрос «Какую пользу извлекут зрители по итогу моего доклада?»
-
сделайте колонку с двумя столбцами — перечислите вопросы и задачи, которые есть у вашей аудитории и напротив — ваши решения,
-
подумайте, какой практический урок люди извлекут из вашего доклада, и сформулируйте это явно,определите пользу для зрителей через изменение, которое с ними произойдёт.
-
Сформулируйте основную идею доклада, включите в описание:
-
для кого доклад,
-
какие у них есть вопросы, задачи, потребности,
-
какой они получат результат от прослушивания вашего доклада.
-
Сформулируйте тезисы доклада на основе идеи доклада:
-
после того, как вы определились с идеей доклада,
-
составьте краткий обзор доклада в нескольких предложениях-тезисах,
-
эти тезисы будут представлять вас и вашу тему на протяжении всех этапов подготовки к конференции,
-
тезисы «продают» идею доклада, раскрывают ее подробнее,
-
сформулируйте тезисы в шести-десяти предложениях,
-
сформулируйте тезисы не в виде вопросов, а в виде ответов на вопросы.
-
пишите тезисы для участников конференции, которые жаждут получить интересную познавательную информацию; ваши тезисы дадут им понимание — стоит ли посещать доклад.
-
Сформулируйте тему-название доклада:
-
название должно привлекать внимание и желание остановиться и прочитать.
-
сформулируйте тему понятными для аудитории словами,
-
сделайте формулировки яркими, привлекающими внимание,
-
сохраните баланс между яркой формулировкой и соответствием темы содержанию доклада; слушателям важно понимать «о чем» будет доклад.
-
Проясните личную мотивацию к подготовке доклада и выступлению:
-
проверьте себя, есть ли у вас мотивация, внутренняя ценность подготовки доклада,
-
ответьте на вопрос: «В чем смысл моего выступления и почему это важно для меня?»,
-
например, у вас есть скрытые цели — демонстрация экспертности, представление лучших практик из своего опыта, продвижение своего образа мысли или приобретение полезных знакомств.
ШАГ 2. ИЗУЧИТЕ СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВКИ ТЕМЫ ДОКЛАДА.
Приемы формулировки темы доклада:
-
Суть доклада или проблема:
-
Чем сервис discovery поможет 1С-нику и его клиентам
-
Результат–вопрос или «Как»:
-
Внутренняя жизнь ваших запросов PostgreSQL. Как и зачем подглядывать в подробности
-
Как реорганизовать работу проектного департамента чтобы быть номером один.
-
Личный бренд в IT: а оно вообще надо?
-
Планы запросов - это просто! Разбор оптимизаций запросов PostgreSQL на живых примерах
-
Корпоративный скепсис, или что мешает проектным командам принимать изменения?
-
Атака сервера кнопконажималкой - скрещиваем 1С:Тест-центр и Vanessa Automation
-
Выгода, которую получит от прослушивания доклада:
-
Поколение Z: инструкция по применению и взращиванию молодых специалистов. От джуна до мидла
-
Интеграция с маркетплейсами. Рекомендации для внедренцев
-
Решение проблемы аудитории:
-
Переход с УПП на ERP. Сложности выверки регл. учета при «плавном переходе»
-
Как управлять качеством кода 1С, используя платформу SonarQube
-
Простота:
-
Делаем документацию правильно
-
Тонкости эксплуатации PostgreSQL
-
Разработка пользовательской документации
-
«Как» + история/личный опыт:
-
«Нам надо больше золота», или Как договариваться с командой in-House разработки»
-
Нестандартная формулировка:
-
1С-ная магия
-
Удача каждому 1С-нику или умный дом для ленивых (зачеркнуто) для пытливых
-
Держи данные в тепле, транзакции в холоде, а вакуум в голоде
-
Бей мутантов – спасай код
Как проверить идею доклада:
-
если вам нужно найти доказательство сложности задачи, проверить новый алгоритм — напишите статью на www.infostart.ru
-
хотите получить обратную связь от аудитории на новый фреймворк — «Show me your code!», публикуйте ее в open-source на GitHub,
-
нужна обратная связь на вашу идею — напишите пост или серию постов в блог; у вас нет блога или мало читаемый, а вы хотите большую аудиторию — напишите в сообществе на www.infostart.ru,
-
если вам нелегко сформулировать мысли, расскажите идеи своего доклада узкому кругу коллег,
-
напишите в свой блог о своем выступлении на конференции (обновите «статус» в своих социальных сетях: LinkedIn, Facebook, ВКонтакте и т.д.),
-
изложите в блоге основные тезисы, и поинты вашего доклада в свободной и совершенно неподцензурной форме — в вашем собственном блоге — вы абсолютно свободны в высказываниях,
-
организуйте там же дискуссию; возможно, вам укажут на моменты, которые требуют доработки; так вы поймете, что именно интересно аудитории, и как это подавать.
ШАГ 3. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ: СФОРМУЛИРУЙТЕ ИДЕЮ И ТЕМУ ДОКЛАДА.
Задание.
Вам предстоит разработать идею доклада.
Для этого действуйте по предложенному алгоритму, фиксируя ответы на вопросы ниже:
-
Ответьте своими словами на вопрос «О чем вы хотите рассказать?».
-
Подумайте и напишите ответ на вопрос «Кто ваши потенциальные слушатели?», опишите:
-
должность,
-
специализацию,
-
опыт работы (новички/эксперты).
-
Ответьте на вопрос «какой результат получат слушатели в итоге выступления?»; сформулируйте результат для слушателей от вашего доклада.
-
Сделайте колонку с двумя столбцами:
-
в первой колонке перечислите вопросы и задачи, которые есть у вашей аудитории и напротив — ваши решения,
-
подумайте, какой практический урок люди извлекут из вашего доклада, и сформулируйте это явно,определите пользу для зрителей через изменение, которое с ними произойдёт.
-
Сформулируйте основную идею доклада, включите в описание:
-
для кого доклад,
-
какие у них есть вопросы, задачи, потребности,
-
какой они получат результат от прослушивания вашего доклада.
-
Сформулируйте тезисы доклада на основе идеи доклада:
-
составьте краткий обзор доклада в нескольких предложениях-тезисах,
-
сформулируйте тезисы в шести-десяти предложениях,
-
сформулируйте тезисы не в виде вопросов, а в виде ответов на вопросы,
-
пишите тезисы для участников конференции, которые жаждут получить интересную познавательную информацию; ваши тезисы дадут им понимание — стоит ли посещать доклад.
-
Сформулируйте тему-название доклада:
-
сформулируйте тему понятными для аудитории словами; не бойтесь длинных формулировок и избегайте непонятные термины,
-
слушателям важно понимать «о чем» будет доклад.