Жажда программирования – темный попутчик разработчика

16.11.24

Саморазвитие - Личная эффективность

«Я знаю одно – во мне есть нечто, и я это скрываю. Я не говорю об этом. Но оно там всегда. Мой Темный попутчик. Когда он просыпается, я чувствую себя живым.» (сериал «Декстер»). «Жажда разработки» – это психологические проявление внутреннего «я», вызывающее острую необходимость программировать. Все, кто любит программировать, неоднократно испытывали такую жажду, и я не исключение. Расскажем о том, как утолить свою жажду и найти баланс между хобби, работой и другими аспектами жизни.

Когда человек увлечен программированием, он не ограничивается рабочим днем. Он продолжает сидеть над задачами вечером, занимается личными проектами.

Эту одержимость можно сравнить с состоянием главного героя в сериале «Декстер» – там много говорится о жажде и «темном попутчике».

 

 

Жажда разработки – это состояние «потока», когда погружаешься в задачу и теряешь счет времени, часы пролетают как минуты. Ты увлечен настолько, что не замечаешь вообще ничего. Это прекрасное чувство, которое хочется пережить снова и снова.

Но этот «темный попутчик» отнимает у тебя время и силы на себя и на семью.

Поговорим о том, как научиться находить баланс между своим хобби и работой, и не забывать при этом о других аспектах жизни, где программировать не нужно, но тоже очень хочется.

 

К чему привел такой режим

 

 

У каждого из нас, помимо личных проектов, есть и основной проект – работа. А на работе бывает всякое: требовательные руководители, ограниченные ресурсы, минимальные сроки, усилия, которые не оцениваются по достоинству, а некоторые проекты вообще не удается запустить. Ты оказываешься в замкнутом круге проблем, где с одной стороны – работа, а с другой – личные проекты. И это начинает давить.

В какой-то момент я сам попал в эту ловушку. Дошло до такого, что я вечером ложился спать, а утром просыпался уже уставшим. И даже в отпуске усталость не отпускала. Я полностью потерял удовольствие от работы – работал только на морально-волевых. Был настолько в себя погружен, что мог положить хлеб в холодильник или намазать на зубную щетку пену для бритья.

На слайде изображены и другие симптомы эмоционального выгорания – мне кажется, я в тот период собрал полный набор.

Прежде чем мы пойдем дальше, давайте поговорим немного про теорию, про дофамин. Он нам понадобится в дальнейшем.

Дофамин – это гормон удовольствия от предвкушения какого-либо события. Чтобы организм себя хорошо чувствовал, он должен получать этот гормон. Причем этот гормон можно получать двумя способами:

  • Тяжелый дофамин вы получаете, когда двигаетесь к цели маленькими шагами. Например, готовитесь к экзамену и сдаете его. Либо занимаетесь спортом и достигаете каких-то значимых результатов. Либо готовитесь к докладу и потом выступаете.

  • Легкий дофамин вы получаете через лайки в соцсетях или когда смотрите сериалы, играете в видеоигры, употребляете алкоголь или наркотики (если что, мы против наркотиков).

«Легкий» дофамин дает сильный сигнал мозгу и мгновенное насыщение. Наши рецепторы прячутся и возвращаются обратно только в том случае, когда сигнал пропадает. Если такие сигналы поступают часто, рецепторы не успевают восстановиться и перестают быть восприимчивыми к обычным дозам дофамина – человек перестает радоваться простым вещам, которые раньше приносили удовольствие.

В тот период я постоянно программировал – днем в качестве работы, вечером в качестве хобби. Но это приносило мне состояние постоянной тревоги – казалось, что любая выполненная задача обязательно сломается, и я ничего не смогу с этим сделать, как бы к этому не готовился.

Если кто-то из вас тоже чувствует повышенную тревожность, есть простой способ проверить свое состояние. Включите секундомер, закройте глаза и попытайтесь внутренне почувствовать, когда пройдет три минуты. Важно не считать секунды, а именно прислушиваться к себе в это время. Когда откроете глаза, посмотрите, сколько прошло на секундомере. Если там далеко до трех минут – вы тревожны. Чем ближе время к трем минутам, тем вы спокойнее.

Конечно, к тревожному состоянию меня привело не только увлечение программированием. Этому способствовал ряд обстоятельств на работе и привычки поведения – их нужно было менять в первую очередь.

 

Какой путь выбрать и первые шаги

 

 

В тот момент я видел только два пути выхода.

  1. Найти психолога и начать работу с ним. Но, во-первых, это дорого. Во-вторых, непонятно, как выбрать хорошего. Может получиться так, что после работы с психологом станет только хуже – многие из них даже не имеют медицинского образования, только закончили курсы и стали лечить.

  2. И второй путь – попытаться самому выйти из сложившейся ситуации. Раз эмоции у меня на тот момент отключились, я выбрал так называемый «путь логики» – то, что звучит логично, то и буду пробовать.

Небольшое предупреждение: никакой волшебной таблетки или быстрого решения для выхода из состояния выгорания нет. Нужна долгая методичная работа. Я не говорю, что мой путь или методы, которые я использовал, единственно верные и гарантированно полезные. Это лишь мой путь. Цель моего доклада – поделиться с вами идеями о некоторых подходах, которые вы можете у себя использовать. И прошу вас: если какие-то идеи вам понравились, попробуйте их сначала осознать, а потом – применить. Если они вам помогают – оставляйте, если не помогают – откладывайте на потом, возможно, просто не пришло их время.

Первые шаги, которые я сделал:

  • Отказался от переработок по вечерам и выходным дням – 8, максимум 9 часов в будние дни, и ничего больше. Вы можете мне сказать: «Как же так? Если я не буду брать работу домой, я же ничего не буду успевать, и будут какие-то последствия». На самом деле это не так – попробуйте и увидите, что станете более продуктивным. Потому что когда после работы вы засиживаетесь над задачами до ночи, вы не высыпаетесь и потом ничего не успеваете. Это замкнутый круг, попробуйте его разорвать.

  • Выделил время на полноценный обед – я просто ставлю таймер на телефоне на 1 час. При этом я не обедаю во время совещаний, не пытаюсь смотреть почту, чаты и так далее. Я просто спокойно обедаю и пытаюсь в этот час немного замедлить время, потому что оно и так уже разогналось с начала дня.

  • Попытался изменить процессы на работе, где я работал в тот момент, но, к сожалению, попытки ни к чему не привели. Здесь важно понять: точно ли дело в работе? Точно ли смена работы поможет вам? Возможно, дело вообще в другом. И я предполагаю, что дело именно в привычках, которые у вас сложились.

  • В тот момент я все-таки выбрал сменить работу. Я искал более спокойную, менее руководящую – без ответственности за деньги, подрядчиков и так далее. Но, коллеги, на нас давят стереотипы об успешности. Нам говорят: «Вы обязательно должны быть лидером, обязательно должны руководить другими людьми». На самом деле это не так. Вы можете в любой момент сменить роль с руководящей на обычного разработчика, и это нормально, не надо этого стесняться. В тот момент я перешел с роли тимлида в роль разработчика. Забегая вперед: потом история опять вернула меня обратно на роль тимлида.

 

Гормоны

 

В поисках дальнейших шагов на одной из конференций Инфостарта я наткнулся на доклад Александра Орлова. Он рассказывал о своем пути выгорания – говорил о том, что взял отпуск на целый год, и ничего не изменилось. Вывод того доклада: нужно менять именно привычки.

В том докладе мне запомнилась картинка, где были перечислены гормоны, и колонка с дофамином так же сильно выделялась среди них, как и у меня. Всемирная организация здравоохранения называет это «дофаминовой ямой».

 

 

Поэтому первое, что нужно сделать – устроить дофаминовую диету. Никому не нравятся диеты, но ничего страшного, если вы ограничите потребление дофамина и начнете работать на остальные гормоны: адреналин, серотонин, эндорфин, окситоцин.

 

 

Что делать с работой?

 

 

В поисках дальнейших шагов я начал изучать литературу, смотреть обучающие видео. Я искал методы, которые позволят не выгорать на работе.

  • Первое, что сделал – это настроил в почтовом клиенте правило, что все входящие автоматически становятся прочитанными. Одна эта настройка позволяет снизить тревожность на несколько пунктов. Всем рекомендую.

  • Отказался от попытки быть многозадачным. Мозг не умеет работать в многозадачном режиме, это иллюзия – в один момент времени мы способны сосредоточиться только на одном деле. Если провести аналогию с компьютером, то мозг – это как процессор с одним ядром, который якобы выполняет несколько задач одновременно, но на самом деле лишь быстро переключается между ними. Для процессора это не проблема, а для нас каждое переключение – это потеря времени и энергии, нам сложно заново погружаться из одного контекста в другой.

  • Отключил все уведомления на телефоне и компьютере. Оставил только от близких родственников и еще от руководителя. От всех остальных уведомления у меня полностью отключены.

  • Вы можете меня спросить: «Антон, ну как же так? Там же точно есть что-то важное, срочное, нужное и безотлагательное. Надо обязательно быстро среагировать!» Но я для себя выбрал следующий подход: я включаю таймер на телефоне, 30 минут либо 1 час. И работаю ни на что не отвлекаясь. Когда таймер зазвенел, включаю чат и смотрю, нужно ли там на что-то реагировать. Если нужно, то отвечаю. Если не нужно, опять включаю таймер и продолжаю работать. Эта техника называется Помодоро. Её придумал в Америке Франческо Чирилло. Он заводил кухонный таймер в виде помидора на 25 минут, усердно работал, а когда таймер звонил, делал 5 минут перерыва и снова заводил. Говорят, что эффективный показатель в течение дня – это где-то 4-6 «помидоров» за день. Но на самом деле все индивидуально. У каждого свои помидоры.

 

 

Я научился доверять информацию компьютеру.

Давид Ален советует максимально разгрузить свой мозг от любых дел и задач, которые в нем крутятся. Можно снова провести аналогию с компьютером – если в браузере открыта куча вкладок, он начинает тупить. Так же, как и мы.

Вы для себя можете выбрать любое удобное приложение на компьютере – это может быть Obsidian, ментальные карты, все что угодно.

Я для себя выбрал следующее:

  • На каждую задачу или проект у меня есть отдельная папка, где собраны все связанные с задачей файлы.

  • И есть основной файл по задаче. Так как я люблю детективы, я воспринимаю этот файл как некое дело – в нем у меня собраны все улики, показания, заключения экспертов, совещания, переписка, связи с другими задачами, какой-то анализ, какие-то мысли.

Таким образом, в любой момент времени у меня есть вся актуальная информация по задаче либо проекту, который я веду.

 

 

Я начал использовать технику пустого инбокса. Она применима для любой входящей информации, не только для электронной почты – это могут быть чаты и все что угодно.

  • Когда приходит входящее сообщение, я по его тексту пытаюсь определить, к какой задаче оно относится.

  • После того как я понял, к чему относится это сообщение, я копирую его текст, переношу в задачу и отмечаю, когда эта информация пришла и от кого.

  • Далее важный момент: я беру это письмо и переношу из папки «Входящие» в папку «Обработанные».

Таким образом в папке «Входящие» у меня практически каждый день прекрасная картинка – пусто. И только эта картинка добавляет энергии уже сегодня, а не когда-то в будущем.

Заметил, что такая схема с переносом входящих в файлы и составлением на основе этого своей базы знаний начинает эффективно работать где-то через 2-3 месяца. Единственное ограничение – это работает, только если вы составляете эту базу знаний сами. Иначе ничего не получится.

Эта схема обкатана уже на четырех разных работах. Она особенно эффективна в ситуациях, когда компания внезапно переходит на другой сервис корпоративной почты, меняется система управления задачами, или когда почта и трекер начинают работать с перебоями, и вам приходится тратить время и энергию на поиск информации. В этой же схеме вы ни от кого не зависите, и мне это очень нравится.

Еще один небольшой лайфхак. В этой схеме я моментально нахожу в почте нужное письмо для ответа. Поскольку у меня в файле вся переписка сохранена, я копирую нужный кусочек текста, он получается достаточно уникальным. Вставляю этот текст в поиск почтового клиента, сразу получаю нужное письмо и спокойно отвечаю.

Как я планирую свой день на сегодня? Я многое попробовал, но пришел, вы не поверите, к простому листку А4. Каждый день я беру новый листок А4:

  • вписываю туда встречи, которые у меня будут сегодня;

  • те задачи, которые я планирую делать сегодня;

  • и, как бы это ни было больно, переношу в него те задачи, которые остались с прошлого листочка.

Такая простая схема с листком бумаги имеет несколько преимуществ:

  • С одной стороны, появляется естественное ограничение, чтобы не пытаться впихнуть в этот день то, что в него не входит.

  • С другой стороны, вам будет лень и больно переписывать задачи с одного листка на другой – будет дополнительная мотивация все-таки сделать задачу.

  • Кроме этого, вы каждый день вечером видите, что вы сделали. И это тоже дополнительная энергия, которую вы получаете уже сегодня, а не когда-то в будущем.

Мы устроены так, что все новые задачи и вопросы, которые к вам приходят, всегда кажутся более важными и более срочными. Чтобы это исправить, как бы это больно ни было, нам нужно сначала эту задачу и вопрос записать – взять небольшую паузу и дать ей немного полежать. После этого вы приоритизируете ее с другими задачами и решаете, нужно ее делать сейчас или нет.

На конференциях мы много говорим про быстродействие – в системах 1С и других системах. Но почему-то думаем, что наш организм может работать как-то иначе. Необходимо переводить работу организма на очереди:

  • сначала запись в очередь,

  • потом завершение текущей задачи,

  • далее приоритизация и выбор задачи, которую нужно сделать следующей.

Еще стараюсь вести максимально асинхронную коммуникацию. Для этого пытаюсь уменьшать количество встреч, переношу встречи, описываю задачи разработчикам таким образом, чтобы не требовалась синхронная коммуникация. Когда задаю вопрос в письме, стараюсь его формулировать и компоновать так, чтобы у адресата сразу под рукой была вся необходимая информация для ответа – чтобы ему не требовалось искать в переписке какие-то файлы и ссылки. При этом я не только быстрее получаю ответ на свой вопрос, но и забочусь о адресате – экономлю не только свое время, но и того, кто читает.

И еще я выработал некий компромисс – я начинаю на час раньше, но заканчиваю всегда вовремя. Этот час я трачу на какую-то сложную задачу, которая требует серьезного внимания. Главное – не открывать никакие чаты и почты, потому что как только вы их откроете, вы сразу попадете в бесконечный водоворот событий. Этот час времени я иногда еще использую для того, чтобы проходить какие-то курсы. Потому что на них тоже тратится много энергии.

 

Что делать со своей жаждой?

 

 

Что делать с работой – я уже рассказал. Теперь о том, что делать со своей «жаждой программирования»:

  • Я ограничил время на личные проекты – не больше 2-3 часов на выходных.

  • Если в течение недели к вам приходят вопросы по личным проектам: сначала запись, а ответ исключительно на выходных.

  • То же самое с новыми идеями – когда они приходят (особенно часто это происходит перед сном), эти идеи всегда кажутся нам гениальными. Новые идеи нужно сначала записать, дать им немного остыть, и тогда они становятся более реалистичными.

 

Что делать с собой?

 

 

Теперь о том, что делать с собой.

Я уже рассказал о том, как справляться с мыслями по работе – я начал их складывать и хранить в своей базе знаний из файлов на компьютере.

Но есть же еще вторая половина мыслей, которая никуда не девается. Это купить, позвонить, отвезти, договориться – все, что связано с личными делами. Эти мысли я просто фиксирую в виде списка на телефоне. Говорят, что не нужно разделять рабочие дела и личные, но мне больше подошло именно разделение.

Выяснил, что я всегда был невротиком и остаюсь им – это, видимо, заболевание, которое никогда не проходит. У меня это проявляется в том, что я постоянно пытаюсь предугадать будущее и оценить прошлое. Плюс раньше я пытался обязательно всем понравиться, чтобы у всех было обо мне хорошее впечатление. Это состояние очень изматывает. С этим состоянием мне помогает справиться Михаил Лабковский и его «Шесть правил счастливой жизни». Я не буду их все перечислять. Перечислю только два из них:

  1. Делать только то, что хочется.

  2. Не делать того, чего делать не хочется.

И очень важно учиться говорить «нет». Помните, я в самом начале говорил про отказ от переработок и полноценный обед? Первое, что вы должны научиться делать – это говорить: «Нет, я не буду работать на выходных. Нет, я не буду работать по вечерам». Вы можете соглашаться на переработки, но взамен обязательно берите полноценный отдых – такой же, который вы потратили бы вечером. Иначе вы становитесь неэффективными. И также важно говорить: «Нет, я не пойду во время обеда на совещание», потому что вам нужно время на полноценный обед, а вас пытаются опять вырвать.

Заметил, что мы сейчас живем в такой период, когда мир меняется, и мы пытаемся его контролировать. Для этого мы бесконечно читаем новости, чаты, связанные с новостями. На такой думскроллинг тратится много времени и энергии. Для себя я выбрал следующее: я не ограничиваю себя в чтении новостей полностью, но выделяю на это определенное время. Например, обед либо какое-то другое время. Главное – не перед сном, иначе это плохо закончится.

Мне повезло, и я нашел собеседника, которому я просто рассказываю, как прошла неделя. Такой простой рассказ позволяет хорошо структурировать мысли и начать рефлексировать. Если этот способ вам не подходит, потому что вы не хотите кому-то что-то рассказывать, попробуйте вести дневник – рефлексировать на бумаге. Это тоже помогает, всем советую.

 

 

Дальше пойдут всем известные советы, но без них, к сожалению, тоже никак.

  • Начал заниматься физической активностью. Заметил, что в те дни, когда делаю зарядку, организм как будто меня благодарит и выдает решение сложных задач практически в фоне.

  • Необходимо нормально спать. Чтобы легче засыпать, настроил на телефоне автоматическое включение «Режима чтения», который позволяет убрать синий цвет – с шести вечера и до семи утра у меня телефон работает только в таком режиме. Необходимо контролировать продолжительность сна – 7-8 часов. Еще сделал комнату максимально темной, потому что это тоже влияет.

  • Уменьшил потребление кофе. Я люблю кофе, его аромат и вкус – просто божественные. Но, к сожалению, кофе так устроен, что мы чувствуем себя бодрыми за счет того, что он добавляет тревожности. Поэтому пришлось его тоже ограничить. Сейчас пью кофе только по выходным.

  • Уменьшил потребление алкоголя. Потому что когда вы находитесь в тревожном состоянии, алкоголь его только усугубляет, и вы загоняетесь еще сильнее.

  • Постоянно выхожу на улицу в поисках витамина D, солнца. Причем вы можете его получить даже в пасмурную погоду. Такие прогулки помогают справляться со стрессом – главное, чтобы были открытые участки кожи.

  • Постоянно ищу новые места, где можно получать новые эмоции. Неожиданно для себя открыл посещение футбольных матчей на стадионе. Там можно 90 минут орать – это такая эмоциональная разгрузка, вы не поверите. Всем советую.

 

Заключение

 

 

Свой опыт по управлению временем и эффективной работой я попытался перенести в конфигурацию «Управление задачами: Канбан доска».

Проекту 7 лет. Его скачали 9000 раз. Он бесплатный, код открыт, проверяется автоматически на стандарты кодирования.

Хочу сказать спасибо всем разработчикам, которые уже приняли участие в этом проекте на GitHub.

Всех приглашаю попробовать это решение – возможно, оно тоже будет вам полезно.

Приносите свои идеи. Если хотите, попробуйте доработать. Я обязательно со всем помогу. Возможно, для вас это тоже будет хороший опыт.

 

 

К чему я пришел в результате:

  • Последние 3 года чувствую себя хорошо – живу в балансе.

  • Есть радость от программирования и радость от жизни.

  • Мои личные проекты продолжают развиваться.

И напомню, в сериале «Декстер» главному герою с его одержимостью помогал справляться кодекс поведения.

Я желаю всем вам выработать свой кодекс – кодекс жизни, чтобы даже если вы попадаете в эту ситуацию, вы могли из нее выйти и чувствовали себя хорошо.

 

Полезные ссылки

Все ссылки дополнительный продублированы в телеграмм канале https://t.me/dark_companions

Для тех, кому интересно глубже погрузиться в тему повышения собственной эффективности, я собрал ссылки:

 

Вопросы и ответы

 

Сколько времени занял процесс выхода из этого состояния?

Если выполнять большую часть рекомендаций, то надо начать с любой физической нагрузки. Не важно какой. Вы можете выбрать для себя все, что угодно. Если вам там не подходит бег или еще что-то, просто выходите на улицу и гуляйте.

У меня это заняло не меньше года, наверное.

 

*************

Статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на конференции INFOSTART EVENT.

См. также

Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Костя, разработчик 1С и руководитель образовательного направления в компании. Живу в Казахстане, работаю удалённо. Прошёл путь от стажёра до руководителя отдела разработки, меняю позиции и роли, потому что всегда хочется задач посложнее. Расскажу о карьере и тех условиях, которые сыграли важную роль для роста.

25.11.2024    4505    0    PROSTO-1C    7    

11

Личная эффективность Продуктовый подход Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

В шестом выпуске третьего сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили траектории развития бизнес-аналитика и варианты для перехода в другую роль. Подробно рассмотрели переход в продуктовый менеджмент, обсудили, какие особенности нужно учитывать и какие навыки необходимо развивать, чтобы перейти в новую роль.

18.11.2024    250    0    Radio_Analyst    0    

1

Личная эффективность Бесплатно (free)

В этом выпуске мы поговорили с ведущими подкаста "Аналитики у микрофона" Татьяной Рыловниковой и Анной Войкиной про цели и ценности создания, прослушивания и участия в подкастах.

09.09.2024    389    0    Radio_Analyst    1    

2

Личная эффективность Бесплатно (free)

Концепция бережливого производства Lean ориентирована на устранение в процессах неизбежно возникающих потерь – всего того, что мешает повысить ценность своей работы. Но эта методика применима не только для производства – при работе аналитика тоже могут возникать потери из-за ошибок, ожидания, лишних движений, перепроизводства, излишней обработки и т.д. Об оптимизации деятельности аналитика через призму Lean пойдет речь в статье.

23.08.2024    1096    0    user1947860    3    

5

Удаленная команда Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Егор, 1С-разработчик, который уже год работает дистанционно. В конце рабочего дня часто чувствовал себя выжатым лимоном, поэтому нашёл принципы сохранения ресурсности — делюсь рецептом.

20.08.2024    4462    0    PROSTO-1C    14    

23

Коммуникации Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Последние полгода систематизировала для себя тему онбординга и решила поделиться тем, к чему пришла на данный момент. Буду рада дополнениям в комментариях, так как тема крайне широкая. Часть наблюдений про организацию онбординга со стороны работодателя раскрою в отдельной статье. А в этой статье рассмотрим онбординг глазами приходящего в компанию сотрудника.

23.07.2024    1874    0    SerjoginaMaria    6    

13

Личная эффективность Бесплатно (free)

Обсуждая пост одной "Охотницы" в телеграмме, зашла речь о доверии. А ведь важная штука! Рассмотрим, что это такое, надо ли давать его в кредит и если давать, то сколько вешать в граммах!?

08.07.2024    4049    0    biimmap    117    

27

Личная эффективность Бесплатно (free)

В восемнадцатом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, как появилась методика WOOP, чем она может быть полезна и зачем нужна отдельная методика, если можно просто брать и делать.

30.04.2024    716    0    Radio_Analyst    0    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. NeLenin 14 08.11.24 08:57 Сейчас в теме
Прошу уточнить, Вы в выходные не программируете, или вообще не работаете? Вы хотя бы один выходной в неделю отдыхаете?
2. RustIG 1749 08.11.24 10:43 Сейчас в теме
(1) Андрей, вы 15 лет на ИС. Неужели вы до сих пор не решили этот вопрос для себя лично - работать вам в выходные или нет? Зачем вам слушать других по данному вопросу? - пусть каждый работает как ему удобно :)

Мой ответ всем будущим 15-летним участникам ИС - со временем вы сами поймете как вам удобно работать - а некоторые обстоятельства жизни сами расставят приоритеты и все ответы по местам....

У Антона, автора статьи, как мне показалось, есть одно положительное качество, которое не выделяется в статье - это системный подход к проблеме.
Сам себя в проблему "закатал" - и сам себя из нее вытащил... Такое качество пригодится в будущем при решении любых проблем... Это отличает аналитика от других профессий - так глубоко "копать" причины и следствия"....

Единственное, что образ Декстера совсем не обязателен, чтобы описать жажду разработки - стремление создать свой суперпродукт - многие гении так и совершенствовали свой продукт и в конце концов совершенствовали свой гений - потому что время быстротечно и ограничено, а хочется успеть....
BlizD; NeLenin; +2 Ответить
3. NeLenin 14 08.11.24 12:06 Сейчас в теме
(2) Из моего вопроса не следует, что я не решил этот вопрос для себя лично. Считаю рациональное использование выходных дней отличной профилактикой для выгорания. В статье эта тема почти не раскрыта. Потому и задаю уважаемому Автору дополнительный вопрос.

Статья мне, кстати, весьма понравилась. Потому и вопросов к ней возникло немало. Задам их уже во внерабочее время.
24. BlizD 1083 10.11.24 10:24 Сейчас в теме
(2)
Спасибо, за хорошие слова.

Да, Декстер был не обязателен, но он у меня почему то вызывает связанные с этой темой эмоции.
Поэтому хотел как то передать свои эмоции через знакомый образ(тем кто смотрел сериал).
23. BlizD 1083 10.11.24 10:20 Сейчас в теме
(1)
Андрей, добрый день.

Прошу уточнить, Вы в выходные не программируете, или вообще не работаете? Вы хотя бы один выходной в неделю отдыхаете?


Стараюсь прислушиваться к себе и действовать по правилам:

Делать только то, что хочется.
Не делать того, чего делать не хочется

Чаще всего пет-проектами занимаюсь если есть активность у кого то из добровольцев.
Но всегда с ограничением сверху (не больше 3 часов на проекты). Если не укладываюсь во время, то скидываю контекст в файл и откладываю на след. выходные.
Поэтому бывают выходные полностью без программирования.
31. NeLenin 14 10.11.24 18:11 Сейчас в теме
(23)
Делать только то, что хочется.
Не делать того, чего делать не хочется


Это хорошие правила. Но не всегда получается. К примеру, на работе Вам, скорее всего, приходится делать то, что нужно в первую очередь руководству. Мы ведь не можем решить за бизнес, что ему нужно, а что - не нужно. Можно, конечно, найти работу, в которой требования бизнеса будут почти на 100% совпадать с Вашими стремлениями в профессиональной сфере. Но это уже тема для отдельной статьи ))

Со своими выходными поступаю следующим образом - в приоритете отдых. Первый выходной делаю, что душе угодно (кроме работы!): тупое лежание на диване, переписка в соцсетях, просмотр фильмов, походы с семьей в кафе/на природу, физкультура, велосипед, купание в холодной воде. Если одного дня вдруг не хватило (тяжелая рабочая неделя, здоровье подводит и пр.) то во второй день повторяю. Если хватило - занимаюсь делами семейными, решаю какие-то вопросы родственников, друзей. Работа, какие-то занятия, вплоть до походов в магазин - по остаточному принципу. Все дела стараюсь сделать в рабочие дни, все, что возможно перенести на рабочие дни - переношу.

Иногда составляю список дел, иногда он помещается в голове. Для себя заметил интересную вещь. Оказалось, что очень большую часть дел, которые кажутся срочными и важными, можно без особого ущерба перенести на неделю/полгода/год/два.

Что касается программирования на выходных, то последние лет 5 занимаюсь этим крайне редко. И то, как правило, если есть в этом производственная необходимость. Лет 10 назад возникли довольно неприятные проблемы со здоровьем, не мог программировать чисто физически больше 4-х дней в неделю. Нашел альтернативные занятия, которые нравятся мне не сильно меньше программирования. Сейчас здоровье позволяет программировать в выходные, но предпочитаю заниматься на выходные альтернативными занятиями. Смена вида деятельности - тоже в своем роде неплохой отдых.
zqzq; BlizD; +2 Ответить
32. BlizD 1083 10.11.24 18:20 Сейчас в теме
(31)
Андрей,
спасибо, что поделились своим подходом.
Мне показалось, что на выходных Вы также стараетесь придерживайтесь этих правил :)

Делать только то, что хочется.
Не делать того, чего делать не хочется
34. NeLenin 14 10.11.24 19:43 Сейчас в теме
(32) Да, на выходных мне они более чем актуальны. Однако у Лабковского эти правила, насколько помню, не для выходных, а для жизни в целом.
35. BlizD 1083 10.11.24 19:50 Сейчас в теме
(34)
Да, для жизни в целом. Стараюсь применять.
Но, лучше обратиться к Лабковскому, как именно он предполагает их применять.

Рекомендую книгу для чтения
"Хочу и буду. 6 правил счастливой жизни или метод Лабковского в действии" https://www.ozon.ru/category/hochu-i-budu-dopolnennoe-izdanie-6-pravil-schastlivoy-zhizni-ili-metod-labkovskogo-v-deystvii/
38. NeLenin 14 11.11.24 02:49 Сейчас в теме
(35) Тут, как говорится "уж лучше Вы к нам".

Эту книгу Лабковского читал. Осилил примерно на треть. Она неплохая. Счел ее полезной в первую очередь для своего общего понимания уровня развития популярной психологии в России. Иногда с удовольствием читаю статьи (гляжу видео) Лабковского о тех или иных психотипах, о невротиках и видах невроза. В каких-то нишах он молодец.

Есть куда более толковые авторы в плане полезности усваиваемой информации на единицу времени. Вне конкуренции Альберт Эллис "Психотренинг по методу Альберта Эллиса", книга в свободном доступе как в электронном, так и в аудиоформате. Другие книги этого автора также рекомендую. Очень толковый автор Роберт Лихи, лучше читать более поздние его работы.

Однозначно всем ИТ специалистам рекомендую в первую очередь изучать РЭПТ / КПТ. Эти направления крайне эффективны, т.к. подразумевают активное применение логики и критического мышления.

Если решите, что есть пророки в своем отечестве, можете почитать книги Ковпака Дмитрия Викторовича. Его статьи представлены и на этом сайте.

Сам я осилил, наверное, с десяток книг по психотерапии. И практически все статьи на Инфостарте, касаемые психологии )) Вашу статью нашел для себя самой полезной из всех на этом сайте. Вы точно, со всеми необходимыми подробностями и без лишних ненужных деталей расписали свой вход в классический невроз и свои ощущения при проживании и активной работе в состоянии невроза.
59. BlizD 1083 16.11.24 10:39 Сейчас в теме
(38)
Андрей, спасибо за дополнительные материалы.

По поводу Лабковского, видимо в тот момент это то, что было мне нужно.
Знаю, что он не всем подходит, есть еще Андрей Курпатов.

Сам я осилил, наверное, с десяток книг по психотерапии. И практически все статьи на Инфостарте, касаемые психологии )) Вашу статью нашел для себя самой полезной из всех на этом сайте. Вы точно, со всеми необходимыми подробностями и без лишних ненужных деталей расписали свой вход в классический невроз и свои ощущения при проживании и активной работе в состоянии невроза.


Спасибо, приятно такое слышать.
Вспоминая то состояние, помню, что мне казалось, что проблема моя уникальная и что я какой то ущербный, и неправильный. Поэтому Лабковский был как глоток воздуха, стало ясно, что такая проблема есть у многих и я не один такой.

Поэтому основная цель статьи, рассказать тем "сомневающимся", что это нормально и это бывает у многих.
66. NeLenin 14 16.11.24 18:22 Сейчас в теме
(35)
"Хочу и буду. 6 правил счастливой жизни или метод Лабковского в действии"


Сейчас изучаю один случай. Невротик загнал себя в приличные долги, делая то, что ему хочется, т.е. покупки, которые он не очень то может себе позволить. Понимаю, что Лабковский не имел в виду импульсивные покупки. )) Но вот как после этого невротикам рекомендовать "делать то, что хочется, и не делать того, что не хочется"?
67. BlizD 1083 16.11.24 18:47 Сейчас в теме
Андрей,

Сейчас изучаю один случай. Невротик загнал себя в приличные долги, делая то, что ему хочется, т.е. покупки, которые он не очень то может себе позволить. Понимаю, что Лабковский не имел в виду импульсивные покупки. )) Но вот как после этого невротикам рекомендовать "делать то, что хочется, и не делать того, что не хочется"?


Не помню в каком видео, Лабковский отвечал на похожие вопросы, запомнил как то так, могу ошибиться: "Да, можно делать, то что хочется, но и последствия никто не отменял.

Цель этих правил заставить человека задуматься, что действительно на самом деле ему хочется"

Все равно советую обращаться к первоисточнику, это его правилы и пусть именно он их расшифровывает.
4. DemetrKlim 184 08.11.24 19:30 Сейчас в теме
Очень забавная статья) согласен с основным постулатом. Уже очень давно я поделил программистов на "ремесленников" и "художников". И на мой взгляд, ремесленник имеет больше шансов состояться как профессионал.
Человеку нравится решать проблемки. Люди за собственные деньги покупают себе кроссворды, ребусы и прочую головную боль и тратят массу времени (неоплачиваемого!), ради разгадывания задач и проблем, решение которых персонажа никак не обогащает и никуда не продвигает.
Работодатель должен знать эту особенность ИТ-шного сообщества. Они нудно и настойчиво теребят за карман своего работодателя "Дядь-дядь! Купи нам эту игруш... пардон(!), программу! Нам нужен новый сервер, чтобы на нём можно было крутить ещё и вот эту байду!" Дядя от бизнеса реально думает, что покупка этих ворохов программ и груды "железа" реально нужны возглавляемому им предприятию. А всё гораздо проще! Яйцеголовым просто.... интересно! Они ещё не ковыряли эту программульку, а ведь "уже почти все в неё поиграть успели"! Безотносительно того - надо это организации или нет - "Дядь! Купи-и-и!!"
Радостное кодирование по любому поводу. Отсюда постоянное устойчивое нежелание проанализировать любую входящую проблему на предметы а) Может быть, эту проблему вообще решать не нужно - она надумана. б) Эта проблема гораздо эффективнее решается административными и организационными мерами в) Эта проблема вообще не кодированием решается.
Есть такая "болезнь", согласен с автором))
5. qwinter 683 08.11.24 20:50 Сейчас в теме
(4) Ремесленник как профессионал состояться не может. В принципе. Без ширины кругозора профессионализм невозможен.
6. DemetrKlim 184 08.11.24 21:18 Сейчас в теме
(5) Ой как можно растечься "мыслью по древу") Кругозор - слово красивое. И совершенно случайно (как в калейдоскопе!) можно нечаянно знать какую-то мелочь, которая (о, чудо!) пригодится при проектировании. По мне, это так себе - лотерея, как в спортлото поиграть.
Твёрдо убеждён, что только ремесленник вырастает в профессионала потому, что растёт в нужном направлении. Художник играет и балуется. Да, он шатается по куче курсов, общается на такие темы, что я и половины слов не пойму, но что в сухом остатке? Как слушания по бюджету на заседании профильного комитета ГосДумы. Много часов звучат слова о триллионах и миллиардах, а потом удивлённые граждане с удивлением заглядывают в кошельки)
Я ремесленник. Я - скучный. Начал заниматься учетными программами - решил изучать бухучет (давно уже), выучил.
Надо было заниматься автоматизацией транспортных предприятий - выучился на специалиста по выпуску транспорта на линию и еще несколько удостоверений. И это не инфоцыганские курсы, реальные профессиональные удостоверения, позволяющие занимать должности, например по организации перевозки опасных грузов. Примерно тот же путь в сфере ЖКХ. Не считаю это кругозором. Моего заказчика вообще не беспокоит - что я знаю о ловле рыбы или выращивании помидоров (мои любимые занятия!) Этот "кругозор художника" не волнует никого. Ремесленник изучает своё ремесло и профессионально к нему относится - изучает прикладные сферы своего ремесла. А капризный художник тешит своё любопытство, хотя случайно может выучить что-то нечаянно полезное)
BomjBandit; Светлый ум; +2 Ответить
8. alex_sayan 53 09.11.24 12:11 Сейчас в теме
(4) профессионалами становятся только те, кто ответственно относится к работе и постоянно развивается. А "ремесленники" и "художники" - это разные оттенки говнокодеров
Светлый ум; Ta_Da; +2 Ответить
10. DemetrKlim 184 09.11.24 15:44 Сейчас в теме
(8) Это лозунг или тост?) Какой смысл обсуждать мастерство вождения таксиста, если он везет тебя не на тот вокзал?)) Водит хорошо, но дорогу не знает - пассажирам сильно полегчало? Программист - это человек рождающий, прежде всего, алгоритмы. Вот алгоритм можно пообсуждать, это может быть красивым шедевром. А код... Ну код и код. Я исхожу из того, что есть знание платформы это техминимум и странно его вообще обсуждать. Если кодер делает откровенные ляпы просто в кодировании, то какой смысл его вообще в какие-то рейтинги включать. он еще просто учится... По текущим делам, я сказал бы, что сейчас труднее учиться писать красивый логичный код. Почему? Да потому, что очень многие задачи, сами по себе, тупые и нелогичные. По нелогичным обстоятельствам трудно писать красивый логичный текст. Это как писать романтическое лирическое стихотворение по отношениям, возникшим в борделе))
14. alex_sayan 53 09.11.24 19:31 Сейчас в теме
(10) качество кода это не про красоту, а про практичность. Сегодня мы не знаем, куда повернут хотелки пользователя, творчество бешеного принтера и т.д. Но качественный код позволяет относительно легко изменить поведение в будущем. Говнокод же превращается в закостенелую массу, трудно поддающуюся изменению

Собственно, не понимаю к чему клоните? Если хотелки заказчиков невнятные, то и код надо писать тяп-ляп?
15. DemetrKlim 184 09.11.24 19:51 Сейчас в теме
(14) Даже не знаю ,как и объяснить... Вот есть утвердившийся естественный порядок вещей (вселенные Марвелов - не в счёт) Есть основное русло истории, что ли. Допустим, я сапожник. Мне интересно - как шили сапоги волжские булгары (выдающиеся обувщики тех времен, кстати!) Потом я смотрю, какую обувь предлагали модникам в Венеции эпохи Возрождения. И смотрю обувь текущего дня. Да появилось куча синтетических материалов, офигенных клеев, застёжек и прочего. Но сколько тысячелетий назад прозвучало слово "каблук"? Или "Подошва"? Как бы мода и технологии не кувыркалась в столетиях, наличие двух ног (Разных - правой и левой!) у человека обуславливает основной ход всех процессов в обувной отрасли. Сказки о том, что "Ой, как всё меняется" - это сказки)
Я исхожу из того, что беда многих разарбов - это "провал в виртуал". Вот когда он в своём коде начинает творить очередную "вселенную Марвел", только для бухгалтерии, тогда - да, его код через месяц будет вообще неактуален, надо будет описывать очередную новую вселенную с момента большого взрыва, где будет шестнадцатеричная система арифметики, например. А когда кодер поймёт, что ничего он не создаёт, а просто - описывает, тогда его код перестанет быть уникальным. Я 30 лет в разработке учетных задач. Вполне ответственно заявляю - нифига за мои три десятилетия не изменилось. Меняются декорации, окрасочки, оттеночки, добавляются новые признаки учета, но сами смыслы, основные цели и задачи не менялись ни разу. Когда пишешь не по "хотелкам пользователя", а по нормативной базе (которую надо научиться читать!), тогда код сразу станет лучше. Не будет лишних ненужных сущностей (объектов), будет однозначная логика без тупиков во всех ветвлениях. С таким кодом нетрудно работать, даже если он неидеален. Очень часто термин "говнокод" произносят в адрес изначально тупого решения. Там нет места для изящества в коде)
20. alex_sayan 53 10.11.24 08:23 Сейчас в теме
(15) то есть продолжаете использовать практики разработки 30-летней давности?

Когда пишешь не по "хотелкам пользователя", а по нормативной базе (которую надо научиться читать!), тогда код сразу станет лучше


Да хоть зачитайся нормативную базу, код не станет лучше. Чтобы код был качественным, надо знать и уметь применять лучшие практики по программированию. А большинство кода, написанного 1сниками, это какое-то мракобесие. Одно только дублирование в коде наимахровейшее. К тому же в 2024 году живём, типовые от фирмы 1с от и до покрывают нормативку. Основная разработка как раз под "хотелки пользователя", т.е. какой-то внутренний, управленческий учет, вся нормативка по которому это внутрикорпоративные инструкции (часто кишащие противоречиями)

Ну и расскажу свой опыт "как по нормативной базе". Почти 20 лет назад, когда только начинал 1сить, я плотно взялся изучать бухучет. Накупил всяких книг, справочников, самоучителей, задачников по бухучету, погрузился... Какие-то книги были не очень, а какие-то читались на одном духу, как хорошие художественные произведения. Благодаря авторам таких книг, бухучет казался чем-то очень лаконичным, логичным и простым. Хоть в тетради веди бухучет, хоть в экселе. Потом начал работать с типовой БП редакции 1.5 (если не ошибаюсь)... Еба! Как там в коде всё было люто переусложнено! Вот прям ни следа от того простого и лаконичного бухучета, который описан в толковых книгах. Это всё следствия низкой культуры разработки, которая преследует нас до сих пор
28. DemetrKlim 184 10.11.24 11:02 Сейчас в теме
(20) Прошёл аналогичный путь, по этой причине вообще разногласий нет, обеими руками "ЗА" написанное. С оценкой бухучета, как простого и лаконичного - предельно точно.
А код 1С.... Он не плохой и не хороший. Он отвечает условиям, требованиям и поставленной задаче. Не скрою, у меня тоже очень долго сидело представление, что компания "1С" это светоч учёта, камертон истины, вершина методологии и прочие превосходные степени. Смена мнения произошла у меня не так уж и давно. Первый "всплеск" был с появлением продуктов линейки "7.0" Кто-то помнит, что появилось на этой линейке - первой конфигурацией? Ведь не бухгалтерия) Это была "1С:Торговля 7.0". Я задавал вопросы и получал простые и понятные ответы, которые можно резюмировать, как "конъюнктура". Вторая половина 90-х, цветущее время "быков" в малиновых "пенджаках" с "болтами" на пальцах и якорными цепями на бритых загривках. Это и был наш малый, основная доля среднего, да и во многом, крупный бизнес. Приходит такой персонаж в фирму к "компьютерищикам" и ему заикающийся "ботан" начинает "сватать" "1С Бухгалтерию". И получает ответ "через губу" - "У меня нет булгахтерии, у меня - торговля!" Барин хочет торговлю? Извольте! Вот вам "1С-Торговля"! ФЗ 402 (закон о бухучете в РФ) может найти и почитать любой пользователь интернета. А найдите хоть один документ, в котором торговля (кстати, какая, именно?) выделялась бы в какой-то отдельный учетный сектор? Чем торговля обособлена в ряду других процессов коммерческой деятельности? Бухгалтерия изначально вообще для торговцев и была придумана, но это как-то забыли ... или просто не учили, изначально.
Поэтому, первый простой ответ на "почему в 1С код кажется путанным", это - конъюнктура. Если в торговую точку граждане приходят за мылом, то глупо там выкладывать на прилавок рыбу. Зачем в лавку приходят, тем лавка и будет торговать. Поэтому в линейке 1С присутствует то, что выставлено. Это - просят и готовы оплачивать. А, значит, это и будут производить.
Второй ответ - заявка на универсальность. Стоит задача пошить бальное платье+плащ-палатка+лыжный костюм + дачная спецодежда+полушубок , да еще в режиме "унисекс". Любая универсальность в чем-то избыточна, а в чем-то недостаточна. При этом поневоле придется на каждой простейшей процедуре или действии пробегать кучи вариантов ветвлений. Простой пример - считывание "штрих-кода". Помните, да? "Это алкоголь?, Это обувь?, Это бутилированная вода?, Это сигареты?, Это молочка?" ну, и так далее). В одной программе возможности упрощенки и относительно значимого предприятия. Я бы тоже сказал - зачем? Если уж предприниматель когда-то дорастёт до небольшого заводика, то явно сможет купить программу и посложнее, вряд ли он будет "переносить остатки" из своего изначального балансика)
Но основа проблемы - это наше долбаное законодательство. Кто придумал такой изврат в части учета НДФЛ? По этому бреда курильщика опиума можно написать логичный красивый код? А единый налоговый счет? Это же просто опровержение самих же РСБУ - как это прошло при принятии закона? Это нельзя в коде описать - просто почвы нет для алгоритма.
Когда попали под санкции и в РФ начал исчезать САП, были всякие дебаты, чем 1С отличается от ЕРП. Чего только не описывали. А я с грустью замечал, что не было никаких попыток сравнить основу разработки - нормативную базу, на которой учет строится. Как без этого можно программы сравнивать - мне непонятно. Не "САП логичнее, чем ЕРП", а учетное законодательство тех же немцев гораздо лучше прописано, чем то же самое - у нас. В этом основная разница.
Я файлик прикрепил. В госДуму обращался. Чтобы те законодательные инициативы, которые, потенциально, будут или могут участвовать (влиять) в цифровизации (автоматизации) проходили некий "цифровой аудит", в смысле того - можно ли требования закона вообще учесть в логике компьютерного кода. Обещали подумать)
Прикрепленные файлы:
Ответ на обращение в ГосДуму.pdf
25. BlizD 1083 10.11.24 10:31 Сейчас в теме
(4)
Дмитрий, добрый день.

Честно прочитал всю ветку, мне показалось, Вы любите отвечать
полноразмерно":)
По поводу художников и ремесленников, мне нравится видео, там правда про мастеров своего дела.


Антон Кекс «The world needs full-stack craftsmen (Миру нужны мастера своего дела)» (https://www.youtube.com/watch?v=qd9N9eU1Qn0&t=1s ) – есть мечта собрать/довести команду до такого состояния. Мне кажется, что потом начинается какая-то магия, при которой можно решать очень сложные задачи и искать неординарные решения.
29. DemetrKlim 184 10.11.24 11:05 Сейчас в теме
(25) Ютуб - не одобряю!)) В смысле - не работает у меня)
30. DemetrKlim 184 10.11.24 11:09 Сейчас в теме
(25) Полноразмерно потому, что тема больная для меня( Мы не глупее других народов, я сказал бы даже, что гораздо изощрённее умом, чем очень многие (учился и работал в Германии - успел сравнить). Мне обидно, что мы проигрываем и уходим в тупую серость. Недавно внучка появилась... Она будет на китайском складе картонки склеивать? А при такой тенденции какого ещё ждать будущего? Поэтому пишу много - комплекс Кассандры мучает...
mos_apit; +1 Ответить
7. NeLenin 14 08.11.24 22:51 Сейчас в теме
Антон, Вы как-то легко назначили себя невротиком. Можно утверждать, что Вы были невротиком, пока были в состоянии выгорания. После того, как Вы вышли из этого состояния, получаете "радость от программирования и радость от жизни", можно так же утверждать, что невротиком Вы на данный момент не являетесь.

Хорошим показателем в этом плане может быть Ваше отношение с алкоголем. Если, к примеру, Вы сможете без особых затруднений не выпивать полгода, то это хороший показатель того, что невротиком Вы не являетесь.

Невроз в Вашем случае - постоянное ощущение тревоги/беспокойства. Если оно есть, то Вы, скорее всего, невротик. Если его нет, то Вы - психически здоровый человек.
26. BlizD 1083 10.11.24 10:45 Сейчас в теме
(7)
Андрей,

Антон, Вы как-то легко назначили себя невротиком. Можно утверждать, что Вы были невротиком, пока были в состоянии выгорания. После того, как Вы вышли из этого состояния, получаете "радость от программирования и радость от жизни", можно так же утверждать, что невротиком Вы на данный момент не являетесь.

Да, Вы, правы, я сегодняшний невротик, это не тот, что был 5 лет назад.

Сейчас, мне легче выйти из бесконечного цикла предугадыввания будущего "а если, то... ".


Хорошим показателем в этом плане может быть Ваше отношение с алкоголем. Если, к примеру, Вы сможете без особых затруднений не выпивать полгода, то это хороший показатель того, что невротиком Вы не являетесь.

Такого достижения, у меня пока нету.


Невроз в Вашем случае - постоянное ощущение тревоги/беспокойства. Если оно есть, то Вы, скорее всего, невротик. Если его нет, то Вы - психически здоровый человек.

Нет, постоянного ощущения тревоги больше нет.

В 2022 году после смерти отца, многие проблемы, которые раньше казались важными, теперь уже такими не являются.
33. NeLenin 14 10.11.24 19:20 Сейчас в теме
(26)
Сейчас, мне легче выйти из бесконечного цикла предугадыввания будущего "а если, то... ".


Думаю, нам всем свойственны те или иные виды иррационального мышления. Но далеко не все мы при этом являемся невротиками.


(26)
В 2022 году после смерти отца, многие проблемы, которые раньше казались важными, теперь уже такими не являются.



В случае внезапной потери близкого человека практически каждый нормальный человек получает ПТСР. Довольно неприятная психологическая травма, делающая почти любого психически здорового человека временно невротиком. Если Вам за полгода удалось без психолога почти полностью преодолеть эту травму, можете не сомневаться в своем психическом здоровье.

Все, что не убивает, делает нас сильнее. Получив невроз и успешно преодолев его, Вы стали более психологически устойчивым. Психологи в таких случаях говорят, что повысилась Ваша терпимость к фрустрации.

Да, психику можно "прокачать" так же, как и мускулатуру. Для этого психологи рекомендуют выходить из зоны комфорта. Потому две упомянутые Вами рекомендации Лабковского верны лишь для невротиков и здоровых людей, в силу естественных причин находящихся не в зоне комфорта. А если Вы в зоне комфорта, то желательно из нее в плановом порядке выходить
60. BlizD 1083 16.11.24 10:45 Сейчас в теме
(33)
Андрей,


В случае внезапной смерти близкого человека практически каждый нормальный человек получает ПТСР. Довольно неприятная психологическая травма, делающая почти любого психически здорового человека временно невротиком. Если Вам за полгода удалось без психолога почти полностью преодолеть эту травму, можете не сомневаться в своем психическом здоровье.


Папа умер в 2022 году, я вышел из своего состояния уже к началу 2021 году.
Поэтому смерть отца не была причиной того состояния, т.к. к этому моменту я уже вышел из него.
69. NeLenin 14 16.11.24 20:20 Сейчас в теме
(60)
Папа умер в 2022 году, я вышел из своего состояния уже к началу 2021 году.
Поэтому смерть отца не была причиной того состояния, т.к. к этому моменту я уже вышел из него.


Антон, я понял, что Вы вышли из депрессивного состояния в нормальное до смерти своего отца. Я о другом. Когда человек ВНЕЗАПНО теряет другого близкого человека (смерть, развод и пр.), ему зачастую приходится проходить через ПТСР. Это, как правило, состояние довольно сильного невроза, при котором человека бросает то в "жар", то в "холод". Если у человека психика в норме, то с преодолением этой травмы он справляется за 3-6 месяцев, за это время психика приходит обратно в норму. Если у человека и до этой травмы был невроз, то выход из новой травмы существенно затягивается, может затянуться на годы.
70. BlizD 1083 16.11.24 20:21 Сейчас в теме
Андрей,

теперь понял, спасибо.
36. RustIG 1749 10.11.24 21:24 Сейчас в теме
(26)

В 2022 году после ...

Сочувствую
NeLenin; BlizD; +2 Ответить
37. BlizD 1083 10.11.24 21:37 Сейчас в теме
9. titanium2008 46 09.11.24 14:58 Сейчас в теме
Для себя давно определил правила чтобы не выгорать и держаться в ресурсном состоянии:
1. Сон 8 часов с 10 до 6 утра
2. Никаких переработок и работы в выходных
3. Спорт 2-3 раза в неделю
4. Прогулки каждый день по утрам по 30 мин ( сходить за кофе)
zqzq; BlizD; NeLenin; +3 Ответить
11. DemetrKlim 184 09.11.24 15:45 Сейчас в теме
(9) Чот, про секс ни одного пункта... Выгорел совсем??!)))
12. titanium2008 46 09.11.24 17:26 Сейчас в теме
(11) 5. Регулярный секс.
Без него точно выгоришь)))
13. DemetrKlim 184 09.11.24 17:49 Сейчас в теме
(12) ))
Когда обсуждают соцсети, не конкретное решение, а саму идею, кто-то помнит о коде, в котором эта соцсеть живёт?. Согласитесь, гениальна сама идея, что кто-то абсолютно точно угадал (просчитал, предсказал или сам сформировал - не суть!), что сотни миллионов людей будут радостно постить свои тарелки с завтраками, своих котят и собачек и свои успехи в спортзале. Вот кого-то вообще интересует код, которым написаны какие-либо соцсети? Да этот код ежедневно изменяется и пережил, наверное, уже кучу платформенных эволюций. А что осталось неизменным? А неизменной осталась сама идея! Парни по-прежнему постят свои тачки (или мечты о какой-то тачке), а девочки осторожно ретушируют свои прелестные округлости перед выкладыванием на ленту.
Мой вывод - красивой (гениальной!) может быть только идея (алгоритм, методологическое или математическое решение). А код потом можно "полировать" много лет. И еще я бы сказал, что хороший алгоритм во многом может "вытянуть" даже не очень оптимальный код, т.к. прикладное видимое решение проблемы живет не в коде, а в примененном решении (алгоритме). И наоборот, никаким красивым идеальным кодом невозможно "вывезти" изначально тупое пошлое и несуразное построение. Будут ворохи непонятных регистров, запросы, размером с простыню, гирлянды справочников, состоящих из одного наименования, и прочих признаков аномальной извращенной логики. При этом, всём, проблема останется жить и процветать.
Возвращаясь к статье, можно сказать, что неуёмная тяга к кодированию, это зло (размер "зла" не обсуждаю), т.к. иногда надо говорить коду - "нет", если знакомство с алгоритмом не состоялось или было признано неудачным.
Это как разумная девушка не останется у тебя ночевать, если ты не познакомился с её мамой и та не вынесла свой вердикт относительно твоей перспективы))
По этой причине я уже много лет старательно избегаю работы, связанной с УТ, УПП, УНФ, ЕРП и прочими производными. Наверное, там много красивого оптимального кода, но само логическое построение мне совершенно не нравится.
16. titanium2008 46 09.11.24 21:17 Сейчас в теме
(13) возможно у автора как раз много идей и он пишет красивые и логичные алгоритмы для их реализации.
17. DemetrKlim 184 09.11.24 21:25 Сейчас в теме
(16) Мы - как бы сказать... "ОдноЭсники", во!) У нас не может быть своих идей. Нам коридор возможностей задан самим сектором нашей профессиональной специализации, а именно - сфера учета. Это компьютерную игру писать тяжело, так же, как тяжело написать... детскую сказку, например! Перед тем, как писать код компьютерной игры, надо сначала родить идею, фабулу этой игры и это сверхзадача, усложняющаяся с каждым годом - всегда кажется, что ничего нового придумать уже невозможно!
У нас совершенно иная ситуация. Все "идеи" по учёту точно рождаются не в наших головах. Мы получаем готовые "чертежи", спускаемые сверху. Мы - каменщики, а не архитекторы)
18. titanium2008 46 09.11.24 22:24 Сейчас в теме
(17) Вы ошибаетесь. Идей полно и в мире 1с. Посмотрите сколько идей собрано на инфостарте например.
19. DemetrKlim 184 10.11.24 07:54 Сейчас в теме
(18) Есть тактика, а есть стратегия. Наши идеи - тактические. Я про основные смыслы учетных задач имел ввиду. Вот Лука Пачоли оформил, как идею, систему бухучета. Вот это я считаю "родил идею". А все мы следующие 5 веков на это "священное дерево" только тряпочки разноцветные и прочие амулеты подвязываем) 500 лет назад учет даже алгебру не использовал - хватает 4 действий арифметики. Сейчас мы тоже не загоняем складской учет в квадратные уравнения и интегралы, та же арифметика. И что поменялось?
smit1c; NeLenin; +2 Ответить
21. alex_sayan 53 10.11.24 08:38 Сейчас в теме
(19) слишком сильные утрирования. Современное управление предприятием против средневекового, это как космический корабль против телеги
22. DemetrKlim 184 10.11.24 08:54 Сейчас в теме
(21) Не обидься, но термин "современные" чаще всего использует рыбка Дори из милого мультика. У неё память на две минуты и для неё оглушительная новизна настаёт регулярно)
А сколько тысячелетий назад придумана бинарная (двоичная) система исчисления? Ой, не с Древнего Китая ли? А сколько столетий будем отмечать принципу машинного исчисления? В каком там "лохматом" веке жил академик Лейбниц? А первая, уже фактически изготовленная машинно-счетная машина совсем недавно отметила первое столетие, второй век разменяла старушка.
Не надо ссылаться на современность, как на нечто офигенно прорывное и требующее каких-то невероятных достижений.
Берешь упомянутого Луку Пачоли и читаешь абзац "Источником ведения учёта являются ... бла-бла-бла". А потом берёшь наше отечественное РСБУ (не нравится - возьми GAAP). И там, буква в букву, будет процитировано сказанное 500 лет назад. У нас этот текст раньше не в РСБУ, а в предыдущей редакции закона о бухгалтерском учете был.
А про "современное управление предприятием" лучше не вспоминать. Более громоздкой, неповоротливой и, самое главное, недостоверной и неточной системы в огромном количестве мест трудно придумать. При полной компьютеризации всего и вся, количество персонажей, якобы занятых в учете и управлении, возросло кратно. Заводоуправления крупных предприятий, ранее умещавшиеся в двухэтажных пристройках, теперь сидят в небоскребах. В автотранспортных предприятиях программисты (все ИТ-шники) + бухгалтеры = количество водителей (примерно). Это "современный" подход в управлении? Предел эффективности))
С грустью, но я вижу больше плохого, чем хорошего....
41. alex_sayan 53 12.11.24 16:48 Сейчас в теме
(22) странно слышать такое от 1сника, вроде бы знакомого с управлением предприятием. Ладно бы рассуждал какой-то водила маршрутки.


А про "современное управление предприятием" лучше не вспоминать. Более громоздкой, неповоротливой и, самое главное, недостоверной и неточной системы в огромном количестве мест трудно придумать.


У меня для тебя новость. Все "консервативные" предприятия (те кто "по-старинке буду делать") давно уж канули в лету

Заводоуправления крупных предприятий, ранее умещавшиеся в двухэтажных пристройках, теперь сидят в небоскребах


Например? Назови конкретные предприятия
42. DemetrKlim 184 12.11.24 20:37 Сейчас в теме
(41) Есть иллюзия, что любая новизна, это путь к постоянному развитию и совершенству? Расскажи это динозаврам, что-то у них не задалось с новизной. Восхитительное отношение к дню сегодняшнему можно иметь исключительно в одном контексте - при полном незнании дня предыдущего. Про работу "по-старинке" тоже расскажи банку Ватикана (организации настолько небедной, что никто до сих пор не знает - насколько). Так вот, банк Ватикана вполне до сих пор оперирует документами, созданными в эпоху Возрождения. Самые крупные состояния Европы сформировались как раз тогда, по большей части. А уж когда в космос полетели, вообще пришлось окунуться в седую старину. Прикинь, космический скафандр скопировали с ... классического венецианского рыцарского доспеха. В каждом сочленении - три степени свободы при полной непроницаемости в любом положении. Можешь представить, что по многим областям уже не каждый день придумают что-то новое - уже нет необходимости, давно придумали.
Про управление это выглядит просто, как соотношение числа сотрудников производственного персонала к обслуживающему (клеркам). Соотношение сейчас точно не в пользу современности.
Батька Лукашенко не позволил уйти в Лету "консервативным" предприятиям, поэтому в России еще можно купить подшипники, хотя бы из Белоруссии.
Для примера возьму родной АвтоВАЗ. Это сейчас он зачах и распродал огромное количество административных зданий. Я был достаточно долгий период, когда в городе трудно было найти место, где не сидела бы какая-то ВАЗовская структура, сам понимаешь, это были не слесари-сборщики. Именно так, кстати, в Лету и уходили. Предприятиям бойкие молодые "манагеры" вдували белый порошок под названием "а щас мы заживём по-новому". После чего на каждом таком предприятии включались локальные часы Судного дня)
43. alex_sayan 53 13.11.24 06:13 Сейчас в теме
(42) так сильно утрировать, это надо постараться. Компьютер, с которого ты сейчас пишешь, создан по образу и подобию какого-то средневекового компьютера?

Батька Лукашенко не позволил уйти в Лету "консервативным" предприятиям, поэтому в России еще можно купить подшипники, хотя бы из Белоруссии.


А с чего ты взял, что на этих предприятиях царит средневековых менеджмент, с амбарной книгой, надзирателями, голубиной почтой и вот этим всем?

Про управление это выглядит просто, как соотношение числа сотрудников производственного персонала к обслуживающему (клеркам). Соотношение сейчас точно не в пользу современности.


Абсолютно голословное утверждение
44. DemetrKlim 184 13.11.24 08:20 Сейчас в теме
(43) Компьютер, на котором я сейчас пишу этот текст, работает абсолютно на тех же принципах, что и машина Ады Левлейс. Имя я тебе уже написал, теперь ты знаешь того, кто придумал понятие "Цикл" применительно к программе. И это произошло даже не в прошлом веке, а ещё раньше.
Средневековый менеджмент создал систему учета, при которой безошибочно и без потерь данных велись расчеты многолетних инвестиций при многовалютном учете, кредитов и залогов, налогов и таможенных платежей. При том, что занятый в этих процессах торговли и производства персонал на 95% был неграмотен и не умел писать и считать больше 10. Компьютер может купить любой дебил, но насколько умнее он станет после покупки?) Это же не инъекция мозгов))
45. alex_sayan 53 13.11.24 10:04 Сейчас в теме
(44) н-да. Ты хоть пробовал загуглить машину Ады Лавлейс? Это скорее станок, чем компьютер. Ничего общего с современными компьютерами она не имеет


Средневековый менеджмент создал систему учета, при которой безошибочно и без потерь данных велись расчеты многолетних инвестиций при многовалютном учете, кредитов и залогов, налогов и таможенных платежей


Слушай, в средние века царили феодальные и рабовладельческие строи. Ну какая система менеджмента? Менеджмент как система начал зарождаться только в 19 веке. В средние вевка труд по найму от рабства отличатся только тем, что наемный работник за 14 часовой рабочий день получал гроши и шел спать в свою лачугу, в то время как раб за тот же рабочий день получал миску риса и шел спать в бараки. А так наемные рабочие и рабы трудились вместе, даже плетками их пороли поровну. Крупных предприятий никаких не было! Ну разве что кроме государства (функций у которого было намного меньше, в основном налоги собирать и на них армию содержать), армии и церкви. А частные "предприятия" это какие-нибудь торгаши с одной лавочкой. Ларёк "купец" и сегодня может управляться одним человеком, с тетрадкой в кармане
46. DemetrKlim 184 13.11.24 10:18 Сейчас в теме
(45) Поколение ЕГЭ? Ты столько нелепых глупостей написал всего в нескольких строчках... Как же паскудно вас учили(( И теперь вы приходите на предприятия, расставляете там компьютеры и учите людей, как надо считать и управлять?! ...У страны просто шансов нет...(
47. alex_sayan 53 13.11.24 10:28 Сейчас в теме
(46) как-как? Ты не видишь разницы между механической машиной Ады Лавлейс и современным компьютером, и ещё что-то про глупость рассуждаешь) Чем фантазировать, лучше изучи историю менеджмента
48. DemetrKlim 184 13.11.24 11:27 Сейчас в теме
(47) И какие инфоцыганские курсы ты мне предложил бы для изучения "истории менеджмента"? Как я понимаю, весь пыл и апломб - это оттуда?) Книжки читать тяжело, наверное, но я предложу подходящий для тебя учебный материал, ты должен такое осилить) Пересмотри детскую сказку "Пираты Карибского моря". Там через все части кинофраншизы проходит одна "некрупная организация". Да-да, это мизерная конторка, которая владела флотом больше, чем все государства Европы, вместе взятые, и покоряла, одновременно, Индию и Америку. Эдакий БлэкРок 18-го столетия, причем современный БлэкРок сконфуженно курит в сторонке. Вот бы они тебя послушали про то, "как надо управлять крупным предприятием", ты бы их просто потряс!)) Конечно, были "шараги" помельче, типа тех, кто снаряжал экспедицию Колумба, например или монополизировал торговлю восточными пряностями. Про сообщество ростовщиков-воротил из северной Италии можно не упоминать, ибо по всему миру эти заведения так теперь и называются "Ломбард". про банк Ватикана я тебе уже писал. А как так случилось, что торговля алмазами всего мира принадлежит одной этнической группе и место этой торговли находится в стране, где алмазы сроду не добывались? И ты думаешь, что эти позиции древнего бизнеса возникли вместе с появлением САПа или "любимого" ЕРП?) Это твой мир начался позавчера, а поза-позавчера в твоих воспоминаниях, наверное, динозавры пасутся)) Смирись, люди и 500 лет назад были очень подвижны умом, а проблемы они решали те же, что и мы сейчас. Ничего не поменялось в природе людей. Хотя ряд персонажей всерьез поверили в 72 новых гендера и как далеко их это продвинуло в эволюции?)
49. alex_sayan 53 13.11.24 11:37 Сейчас в теме
(48) ты про Британскую империю? Я тебе кстати про неё и хотел написать. Она как яркое опровержение твоих мифов. Считай половина населения Британии так или иначе были задействованы в управлении государством и колониями. А ты задвигаешь какие-то там сказки, как в средние века якобы было мало клерков. Британская империя - государство тех самых клерков
52. DemetrKlim 184 13.11.24 12:08 Сейчас в теме
(49) Абсолютно согласен! Остров Британия был головным офисом. А теперь соотнеси количество клерков на этом острове и количество управляемого ими населения и бизнеса на нескольких континентах. Именно про это я и талдычу) Что даже при ручном управлении они были чертовски эффективны. Искусство настоящего управления как раз тогда и оформилось. А ты мне пытаешься привести в пример "современное управление" и я сразу вспоминаю обгадившийся Боинг, который уже открыто признался в своём управленческом фиаско, доэкспериментировался и заигрался в "современные тенденции в управлении") И таких - полно.
53. alex_sayan 53 13.11.24 12:21 Сейчас в теме
(52) только что ты чего попытался сделать? Приравнять всё население империи к персоналу предприятия? Это софистика. И всё-таки почитай книжки по менеджменту, узнаешь из них, когда оформилось искусство настоящего управления
55. alex_sayan 53 13.11.24 12:41 Сейчас в теме
(52)
Что даже при ручном управлении они были чертовски эффективны.


О-да! Британский феодализм был великолепен, ага. Расскажи это рабам, которые бфли основной рабочей силой у бритов
50. alex_sayan 53 13.11.24 11:40 Сейчас в теме
(48) хоть какую книгутпо менеджменту бери, не ошибешься. Главное открой для себя, что учет - далеко не единственная, и даже не ведущая функция менеджмента
51. DemetrKlim 184 13.11.24 12:00 Сейчас в теме
(50) Само-собой. А кто самые богатые люди? Рокфеллер, Ротшильд, Барух... А что их объединяет? Ой, они - булгахтеры. Основатель дома Рокфеллеров, прям, бухгалтер-бухгалтер. Другие просто финансисты, начавшие с учета. "Совпадение? Не думаю!")
Что в автомобиле главнее - газ или тормоз? Нужно и то, и другое, конечно. Есть наука - эргономика. Она решает такие задачи, например, как расположить приборы на приборной панели, чтобы самые главные были перед глазами всегда. Вспомни свое водительское место. Что ты всегда видишь сидя за рулем? Ты видишь "данные учета" своего авто в виде панели приборов. И она всегда на виду - случайно ли? Скорость, температуры и давление масла, состояние освещения и много ещё чего. Это твой "учет факта".
Теперь составь план "я еду к тёще на блины" и заклей панель управления в авто, попробуй обойтись без "учета факта" в принятии своих водительских "управленческих решений". Как уверенно ты поедешь? Как сердечко будет колотиться?) Учёт не единственный, но он очень важен. Без его достоверных сведений принятие любого управленческого решения станет лотереей, ставкой в казино.
54. alex_sayan 53 13.11.24 12:28 Сейчас в теме
(51) как же ты далёк от темы управления. У бухучёта есть прозвище "посмертный". В современном управлении данные бухучета лишь вспомогательная информация, не более. А то, что ты называешь "панель для управления" реализуется совсем другими функциями
56. пользователь 13.11.24 13:35
Сообщение было скрыто модератором.
...
27. BlizD 1083 10.11.24 10:47 Сейчас в теме
(9)
Алексей, добрый день.
Отличная стратегия, продолжайте ее придерживаться :)
titanium2008; +1 Ответить
39. starik-2005 3090 11.11.24 10:32 Сейчас в теме
Я в детстве программировал с утра до вечера и с вечера до утра, но не каждый день, конечно. Еще играл временами ночами напролет - это про родителей, которые это запрещают (мне не запрещали). В итоге сейчас мне уже стопиццот лет, я не работаю по выходным, даже если за это платят в двойном размере.

Время сам расставит все на место.
61. BlizD 1083 16.11.24 14:14 Сейчас в теме
(39)
Сергей,

да, согласен время само все расставит на свои места.

Но возможно есть люди, которым не нужно будет все шишки через себя пропускать, а сразу соблюдать режим труда и отдыха.
40. barelpro 1431 11.11.24 15:41 Сейчас в теме
Поставил плюс только по одному заголовку не читая потому что фанатею от этого сериала! )
А вообще хорошая статья, не часто вот так люди выносят внутренний анализ на общий суд, надеюсь кому-то поможет. Автору точно помогло!
62. BlizD 1083 16.11.24 14:15 Сейчас в теме
(40)
Валерий,

рад, что нашелся еще поклонник сериала.
Спасибо, за отзыв.
57. user1950534 15.11.24 11:42 Сейчас в теме
Занимательно читать истории про то, как айтишники попадают в реальный мир и сталкиваются с проблемами, с которыми, скажем так, сферический менеджер в вакууме уже научился мириться и жить, а также воспитал поколение (а кто-то уже два) тех, кто в теме))

Я где-то в 28 лет, уже работая начальником управления в банке, для себя открыл удивительную вещь - если не отвечать на письма в outlook (а их приходило по 300-350 в день, я специально считал), то примерна половина проблем решается сама собой)) Примерно тогда же я открыл для себе делегирование и управление ресурсами. Где-то лет в 35 я приезжал на работу к 11ти и уезжал в 16. Какие бы планы не ставили моему подразделению, мы тащили 120-140 процентов в год на адреналине и на том, что сегодня пытаются выстроить в ИТ командах.

Выгорание, нагрузка, посылание всех и всего, отключение телефонов, мы это всё проходили на первоначальном этапе. Мы бухали вхлам на турецких курортах, ездили на великах по европам, ныряли без аквалангов, люто качались заливая в себя тонны протеина. Потом мы ездили медитировать на Гоа, там помедитировали, вернулись, купили дома в лесных пердях, чтобы не видеть и не слышать людей. Так вот, сегодня мы возвращаемся из этих домов, потому что работа - это то, что делает нас людьми и то, что определяет нас самих. Наш характер, наше поведение, нашу внешность в конце-то концов. Мы приходим к выводу, что основная ошибка в таких вот ситуациях это то, что лезешь не в своё дело, и пытаешься заниматься чем-то (кажется, из Москва слезам не верит фраза) что модно, молодежно, стильно, но не тем что ты по-настоящему любишь и умеешь делать.

Знаете, в чем секрет высокого уровня жизни в развитых пост-индустриальных странах? Как раз в том, что люди занимаются тем, что им по душе. Нельзя сгореть талантливому программисту, который любит и хочет программировать. Как и нельзя сгореть профессиональному сварщику, который во Франции уходит на пенсию под 3 штуки евро в месяц, причем с целыми глазами и в принципе с нормальным здоровьем...

Quality of life, my firend. Quality of life - сказал мне как-то мой американский начальник, которого я вспоминаю до сих пор. Качество жизни - вот к чему стремятся сегодня наши коллеги в других странах, и это ждет нас тоже. Главное дождаться... и не уехать на Гоа по второму кругу)))
websamson; NeLenin; BlizD; +3 Ответить
63. BlizD 1083 16.11.24 14:16 Сейчас в теме
(57)
Алексей, добрый день.

Спасибо, за Вашу историю, мне кажется она достойна отдельной публикации.
У Вас очень интересная жизнь.
68. NeLenin 14 16.11.24 19:17 Сейчас в теме
(57) Какой прекрасный комментарий!

Мы бухали вхлам на турецких курортах, ездили на великах по европам, ныряли без аквалангов, люто качались заливая в себя тонны протеина. Потом мы ездили медитировать на Гоа, там помедитировали, вернулись, купили дома в лесных пердях, чтобы не видеть и не слышать людей. Так вот, сегодня мы возвращаемся из этих домов, потому что работа - это то, что делает нас людьми и то, что определяет нас самих. Наш характер, наше поведение, нашу внешность в конце-то концов.


Конечно, работа во многом определяет нашу жизнь! Мы ведь полжизни на ней работаем. А на что-то иное, в т.ч. на себя остается времени совсем немного.

Почему-то вспомнился анекдот:

Лежит негр на пляже и ест банан. Мимо проходит деловой человек.
— Чего ты лежишь? Слазь на пальму, нарви бананов и набери кокосов.
— Зачем?
— Продашь их, наймёшь в работники пару человек.
— А зачем?
— Они будут собирать бананы, а ты продавать.
— Зачем?
— Заработаешь денег, наймёшь ещё больше людей, организуешь фирму. Лет через двадцать наймёшь управляющего. Он будет следить за фирмой, а у тебя будет много денег. Купишь себе дом, сможешь отдыхать сколько хочешь. Не надо будет работать — лежи на пляже да ешь бананы.
— Так. А я что делаю?


(57)
Знаете, в чем секрет высокого уровня жизни в развитых пост-индустриальных странах? Как раз в том, что люди занимаются тем, что им по душе. Нельзя сгореть талантливому программисту, который любит и хочет программировать. Как и нельзя сгореть профессиональному сварщику, который во Франции уходит на пенсию под 3 штуки евро в месяц, причем с целыми глазами и в принципе с нормальным здоровьем...

Quality of life, my firend. Quality of life - сказал мне как-то мой американский начальник, которого я вспоминаю до сих пор. Качество жизни - вот к чему стремятся сегодня наши коллеги в других странах, и это ждет нас тоже.


Совсем не против качества жизни. Однако процент американцев, сидящих на антидепрессантах, очень велик (около 15%) Думаю, я знаю, в чем основная причина. Их убивает комфорт.
71. starik-2005 3090 18.11.24 11:47 Сейчас в теме
(57)
работа - это то, что делает нас людьми
Вот, нормальное "труд сделал из хомо эректуса сапиенса" )))

Хотя, конечно, коллектив тоже имеет весьма недурную перспективу стать "создателем человека".

Ну и всемирная классика - теория всего (слабонервным не читать, сцылка на хабр).
58. van_za 269 15.11.24 14:46 Сейчас в теме
Статья вошла в резонанс с моим настроением, автору респект :)
64. BlizD 1083 16.11.24 14:18 Сейчас в теме
(58)
Иван, добрый день.
Статья вошла в резонанс с моим настроением, автору респект :)


Спасибо, надеюсь какие то моменты были полезными.
65. BlizD 1083 16.11.24 14:20 Сейчас в теме
Коллеги,

забыл добавить, что все ссылки дополнительный продублированы в телеграмм канале.

https://t.me/dark_companions

Там даже список расширенный.

Добавил в публикацию еще ссылку:

* Андрей Курпатов видео "Дофаминовая яма. Как мы губим свой мозг" (https://www.youtube.com/watch?v=zW1jpm7tJuA) - про дешевый дофамин и дофаминовую яму.
72. Serg2000mr 691 02.12.24 18:31 Сейчас в теме
Тревожность хорошо лечится ежедневными 20-минутными медитациями типа випассаны.
Тоже самое и стресс.

А выписывание всех наблюдений, обстоятельств и мыслей после стресса или тревожащем событии в файл или на бумагу полностью убирает циклические мысли по его поводу. Я максимум несколько раз на одно событие возвращался к выписыванию до ощущения исчерпанности.

Утром можно быстро себя разбудить, если задержать дыхание на минуту.
Оставьте свое сообщение