Организация жесткого контроля при внедрении информационных систем

26.01.15

Бизнес-анализ

То, что я понимаю под термином «жесткий контроль», – это тотальная слежка за работой пользователей на провальных объектах учета. Зачем? Первый момент – я не внедренческая фирма. Я – фрилансер. Если я проект не закрою и денег не получу за те три-четыре месяца работы на этом проекте, то прибыль за год у меня выходит в ноль. Соответственно, моя задача – процесс внедрения организовать так, чтобы при запуске у меня не было сбоев. Я стараюсь перед началом запуска убрать все факторы риска. Соответственно, я провожу анализ. Работаю с владельцами бизнеса. Ставлю на заметку провальные зоны доступа в компании. И эти зоны ставлю на тотальный контроль. Внедряю наблюдателей на проекте, которые там с секундомером работают. И внедряю администраторов. Основная задача – убрать все риски и по факту проекта получить деньги

Я – фрилансер. На своих проектах финансовый вопрос я обязан полностью закрывать сам. Работаю с компаниями, в которых до 50 рабочих мест. Как правило, это спокойный управляемый проект на одного человека. По обороту – у контор, с которыми я работаю, годовой оборот бывает до 2-х миллиардов.

Я работаю в основном с фирмами, где владелец является создателем этого бизнеса, потому что там очень много эмоциональных включений владельца в бизнес, и, следовательно, мотивация очень сильная. У тех фирм, где бизнес используется просто как дойная корова – другие варианты. С ними сложнее работать.

 

Основные блоки статьи

Их четыре:

  • Экспресс-анализ и диагностика компании
  • Работа с дирекцией и владельцами бизнеса
  • Работа с сотрудниками
  • Запуск системы

Вопросы разработки я не рассматриваю. Я не занимаюсь разработкой. Я занимаюсь запуском. Разрабатывать на моих проектах может франчайзи, кто-то из подрядчиков или сами программисты заказчика. Мое дело – запустить систему без сбоя, к назначенному сроку. Соответственно, весь момент разработки отсюда убираем.

Поскольку блока четыре, это блоки по элементам работы. Они итеративно могут повторяться, превращаться в какие-то циклы, в зависимости от типа компании, наличия там определенной структуры владельцев, наличия «неприкасаемых», ну и прочих вариантов. Каждый проект индивидуален. И вот тут у нас больше работает творчество.

(От ведущего) Больше похоже, что ты человек, наводящий шорох.

Реально так. Потому что без этого, в конторах, в которых провален учет, просто не сделать ничего. Поэтому я спокойно навожу шорох эмоциональный, спокойно могу давить на пользователей, и мне это разрешается владельцами бизнеса. Если пользователям это не нравится, они идут к владельцу, жалуются на меня. Но владелец бизнеса создает мне крышу, успокаивает пользователей: «Ребята, этот человек переживает за проект, поймите его». За прикрытием меня и моего поведения по проекту полностью отвечает владелец бизнеса.

 

Первый этап. Экспресс-анализ (диагностика)

На этом этапе я попадаю в компанию, и я ничего о ней не знаю

Мои задачи:

  • Собрать сведения об общем отражаемом документообороте в системе. В семерке это Базопузомер. В восьмерке – свои средства. Если работаете – знаете. Собираем все эти сведения. Группируем по видам документов. Группируем по блокам учета.
  • Оценить временной лаг ввода документов. Что это такое? Оценивается расхождение по времени между попаданием документа в компанию, допустим, на физическом носителе (бумаге), и размещением его в информационной системе. Это один из самых жестких показателей. А как его измерить? По логам. И в семерке, и в восьмерке они отражаются. Простейший пример: когда я вижу, что у меня документ отражен 23 февраля, но по логам дата, допустим, 9 мая – я сразу высчитываю, что лаг расхождения почти три месяца. Как вы думаете, при таком способе ввода информации насколько корректна отчетность? Соответственно – я вижу блок учета, где лаг максимальный, и ставлю на карандаш. Если в бухгалтерию документы с такой задержкой приходят – это проблемы бухгалтерии, что она не может организовать нормальный документооборот с организациями-контрагентами поставщиков. Это все равно лаг, и лаг бухгалтерии, а не лаг ввода документов. Но это все равно лаг и его надо оценивать. Лаг оценили, галочку поставили на всех объектах учета, где он превышает допустимые параметры. В компаниях, в штате которых я раньше работал, сроком предоставления управленческой отчетности был второй день месяца. Соответственно, допустимый лаг по вводу документов – два дня максимум. Сейчас, когда я прихожу в компанию и вижу лаг в три-четыре недели – мне внутренне становится смешно. Я понимаю, каких параметров можно достигать, понимаю, каким образом этих параметров можно достигать и это организовываю. Владельцы бизнеса, как правило, бывают очень довольны.
  • Оценить временные затраты на ведение документооборота в 2-х вариантах.
    • Первый вариант – это предоставление экспертной оценки от лиц компании о том, сколько конкретно на каждый вид документа в секундах тратится времени.
    • Второй вариант – моя экспертная оценка. Разница в экспертной оценке – это тоже серьезный показатель. Иногда она достигает 20-30 раз. Когда у меня норматив на ввод документа – 1 минута, а у представителей компании – 30 минут, я понимаю, что на данном блоке учета надо еще поставить третью галочку. Соответственно, здесь у меня будут максимальные риски. Потому что, если пользователи достаточно ленивы, их придется подталкивать, «бить дубинкой» и применять другие способы воздействия (также эмоциональный способ).
    • Проанализировать документооборот в разрезе пользователей системы. Обязательно. Причем, анализируем уже не в документообороте, а в чистом времени. В двух оценках снова – экспертная моя и экспертная представителя компании. Смотрим недогруз пользователей и перегруз пользователей. Оба блока критичны. Почему? Недогруз – следствие этого лень и халатность пользователей. Встречали, я думаю. Каждый. Перегруз пользователей – тоже критичный момент. Почему? Как правило, такие люди выматываются на работе и допускают ошибки по невниманию. И все это потом разгребать мне.
    • Проанализировать документооборот в разрезе организаций. Для чего? Зачастую, когда приходишь в компанию, там структура ведения документооборота организована не по функциональному признаку, а по юрлицам. Три главных бухгалтера ведут каждый по 40-50 документов в день. Всех устраивает. Общий документооборот – 150 документов в день. Для меня это – очень мало. На постоянной работе, где я работал раньше, нормальная нагрузка была – от 400 до 500 документов на оператора в день. Для меня бухгалтер – это точно такой же оператор. В плане ввода информации различий в моем восприятии нет никакой. Соответственно, недогруз по конкретной организации (юридическому лицу) тоже смотрим обязательно. Есть проблема недогруза – ставим себе на заметку. Плюс – еще следующий момент. Если они разделены по юр. лицам, каждый пользователь создает документы по всем объектам учета. Очень много переключений внимания. Соответственно, замедление ввода документов, ошибки в результате переключения внимания и прочее. Соответственно, бонусная задача – добиться реструктуризации компании на функциональную систему обработки документов – не по юрлицам. Но это уже по воле владельца бизнеса.
    • Проанализировать данные по регистрам учета
    • Проанализировать сходимость отчетных данных с информационной системой. Как только я появляюсь, мое первое требование: «Предоставьте мне всю сданную фискальную отчетность за последние три года. Дальше – предоставьте мне всю отчетность по тому моменту, по которому можете предоставить, которую сдавали владельцам бизнеса и директорату». Сравниваем. Видим расхождения, ставим на карандаш. Это – основной блок. Как правило, он занимает от одного дня до двух недель в зависимости от размеров организации. Если в компании бардак, как правило, главные бухгалтера не анализируют документы. Если я вижу неправильно сведенный баланс, если я вижу на 19 счете отрицательные остатки – это качество работы главного бухгалтера. Таких главных бухгалтеров надо увольнять. У меня есть такие полномочия. Сейчас я расскажу, как я их получаю.
    • Собрать информацию о дополнительных затратах специалистов. Я это делаю не всегда. Почему? Бухгалтера утверждают, что они очень много времени проводят за Консультантом, чтением методической литературы и пр. По факту, информацию об изменениях в законодательстве в 75% случаев они получают от специалистов 1С. А вы своих бухгалтеров бухгалтерскому учету не учите? Ну да, ну да… Соответственно, у них есть еще подготовка отчетности. Если учет выстроен, если ежедневно сверяются данные, то сдать отчетность – это дело одного дня. Не надо аврально работать, требовать премии за это. Иначе получается, что бухгалтера работают как студенты: «От сессии до сессии живут студенты весело…» Ни одной нормальной компании студенты не нужны. С контрагентами должны работать менеджеры по продажам, либо менеджеры по закупкам, либо специалисты по хозяйственной части – в зависимости от входящего или исходящего документооборота. В нормально отстроенной организационной системе бухгалтера с контрагентами не работают. Моя задача – выстроить структуру документооборота так, чтобы владелец сказал, что «Ты знаешь, меня вот это устраивает больше, чем было раньше».

Работа с владельцами и с дирекцией компании

Продолжительность этой работы может занимать от одного месяца до трех лет. У меня были компании, в которых на время диагностики брался тайм-аут на 3 года.

Расскажу причину. Организация сама работает «на всех парах». Производство загружено полностью. Деньги дает капитально, постоянно. Состояние бухгалтерской отчетности владельца не интересует. Все вопросы с налоговой решаются административным путем (есть всякие варианты решения, и если эти варианты работают, то смысл заморачиваться с бухгалтерским учетом). Плюс – он получает данные об успешности своей компании не из компании самой, а из внешних источников. Допустим, строительство – это саморегулируемые организации. Объем всех строек известен полностью. Соответственно, посчитать свою долю на рынке, ее увеличение или уменьшение – не проблема: две цифры сравнить. И вот тут начинаются проблемы, потому что если владелец бизнеса не заинтересован в нормальной организации учета, то дальше у меня будет провал где-то в 75%. Я это точно знаю. Моя задача – сместить акцент получения информации о деятельности своей компании с внешних источников на информационную базу.

Очень много приходится разговаривать с владельцами бизнеса. Почему? Разный уровень образования, разные причины создания бизнеса, разный уровень ответственности и прочее. Плюс – свои психологические причины. Люблю работать с военными – максимально конкретные люди.

Период смещения внимания с внешних источников на внутренние занял у меня на одном проекте три года. Мы три года с директором общались. Я приходил к нему. Мы пили кофе, разговаривали о цветочках, облаках и т.д. Параллельно я его загружал информацией о том, какие виды отчетности бывают, для чего это требуется, какие показатели можно снимать. Три года он мне отвечал так: «Да, все классно, интересно, но… ты же меня понимаешь, Алексей?» «Да, я тебя понимаю. Дальше что будешь делать?» «Ну, пока вот так. У меня все хорошо». В этом варианте директор и владелец – это одно лицо было. А тут, буквально неделю назад у меня был разговор с ним и он мне: «Алексей, я через два года хочу создавать еще один бизнес. И туда хочу поставить наемного директора. Мне требуется полная прозрачность информации и контроль». Для меня это сразу сигнал – клиент мой. Дальше все становится очень просто, технологично и спокойно.

Обсуждаем временные затраты работы пользователей. Конкретно с владельцем. Все остальное он будет сам делать и достаточно успешно. То есть, если я договорился об акценте на систему 90% моей работы, как технолога, уже сделано. Дальше пойдут просто этапы – шаги, которые достаточно просто реализуются:

  • Обсуждение временных затрат сотрудников на ведение учета. Принятие решения о вводе нормирования работ сотрудников. Человек сам принимает решение, какой экспертной оценке верить. Либо верить своему главному бухгалтеру, либо верить мне. По необходимости я могу самостоятельно, в качестве оператора отработать весь блок учета. Если надо вбить 1000 документов в течение двух дней – пожалуйста, спокойно сажусь и вбиваю. Человек видит, что норматив достижим и, соответственно, свое решение принимает.
  • Обсуждение слияния, разделения функций учета по сотрудникам. Это я о том, что в случае, если среди сотрудников идет разделение обязанностей по ведению документооборота по юридическим лицам, то желательно перенести это разделение обязанностей на функциональные блоки учета. Но владелец сам принимает решение, как это будет выглядеть. Почему? Это его бизнес. Я не вправе ломать постройку его бизнеса. Он сам его отстраивает. Он знает те принципы, на которых он свой бизнес строил. Иногда бывают некоторые вещи административные, которые он не хочет менять в соответствии с работающими сотрудниками. Но, конкретно, когда мы обсудили эти функции, мы видим новую структуру нормирования времени.
  • Обсуждение кадровых перестановок, увольнения и найма персонала. Принятие решения об изменении штатного расписания. У 90% случаев проблемных клиентов вопрос звучит так: «Главного бухгалтера увольнять будем?» Просто стандартно. Допустим, в 2009 году у моих клиентов было четыре главных бухгалтера уволено. Это простой вопрос. Это вопрос технологичный. Если вы хотите успешно завершить проект, и потом ни с кем не судиться, а просто нормально пожать друг другу руки, здесь выход. Тотальная смена персонала по проблемным участкам. Сразу говорю, там, где есть финансовый директор, вопрос о ценности главного бухгалтера не стоит в принципе. Главные бухгалтера в данных компаниях расходный материал. Меняются просто щелчком пальцев. Мне тут говорят, что финансовый директор отвечает за финансовую часть, а главные бухгалтера отвечают за регламентированный учет. Все согласны? Нет. В большинстве случаев это не так.
  • Обсуждение ФОТ сотрудников на ведение учета. Принятие решения об изменении ФОТ. Возвращаю директора к первому своему пункту «Собрать сведения об общем отражаемом документообороте» и напротив каждого документа я показываю стоимость введения этого документа в рублях. Показываю ему калькулятор аудиторских бухгалтерских фирм, где есть норматив на введение этого же документа (сейчас очень много контор пользуются калькуляторами, чтобы привлекать себе бизнес). Так вот. У меня было забавное расхождение. Стоимость ведения учета с точки зрения аудиторов – 100 рублей за документ. По факту затрат только на ФОТ, без учета налогов, взносов и всего остального, на данном предприятии было 543 рубля 74 копейки. Представляете – вбили один документ – все, 540 рублей вам зарплаты капнуло. Знаете, я хочу работать на такой работе. 500 рублей за транзакцию, практически. 
  • Определение порядка внедрения блоков ИС. Назначение ответственных лиц. Завершающая фаза – на владельце. Говорю еще раз, у меня владельцы бизнеса это те, кто этот бизнес отстраивал сам. Поэтому этот момент мы отрабатываем с ними. Владелец сам скажет, какие блоки ему важны. Ему без разницы мнение пользователей (бухгалтеров, менеджеров отдела продаж). Он показывает те блоки, которые важны ему здесь и сейчас. Потому что бывают различные ситуационные вещи, которые пользователь просто не сможет рассказать. Владелец имеет информацию внутри организации и внешнюю.

Ремарка: Основные задачи фрилансера

  • Первое – получить с клиента деньги, потому что нужно все-таки кормить семью;
  • Второе – запустить сарафаннное радио с помощью клиента.
  • Если я получаю сарафанное радио от владельца бизнеса, то от бухгалтера оно мне не нужно. Бухгалтер и владелец владеют разными финансовыми потоками. Бухгалтера оперируют суммами в 10-20 тысяч рублей на расходы, а владелец принимает решения в принципе.

За фазу запуска нельзя удовлетворить всех. Я спокойно работаю в агрессивной среде, я заранее на это настроен, но, те действия, которые я выполняю, нравятся владельцам бизнеса.

Работа с сотрудниками

Самое главное – это назначение ответственных лиц. Как правило, здесь мы начинаем привлекать сотрудников компании и начальников подразделений.

Как это бывает? Когда я ввожу экспертную оценку, владелец бизнеса говорит: «Ты молодец, ты хорошо все говоришь. Давай посмотрим, что скажут мои сотрудники». Как правило, приглашаются начальники подразделений, либо экспертные сотрудники в этом подразделении. Или, зачастую, сначала приглашается начальник, а потом эксперт.

Так вот, уже здесь я уже могу прогнозировать с вероятностью 75% еще дополнительные риски по персоналу на внедрение проекта.

Пример простейший, буквально в прошлую среду: общение в кабинете владельца, приглашены начальник производства и начальник отдела продаж. Не приходит ни начальник отдела производства, ни начальник отдела продаж. Приходит их подчиненная, которая начинает вываливать свои мелкие проблемы владельцу бизнеса. Так вот, для себя я сразу ставлю такой момент, что руководителям подразделений данный проект не интересен. У них все хорошо, бонусы, все замечательно, все прекрасно. Еще одна галочка – я понимаю, что мне, возможно, придется бить руководителей подразделений.

Моя самая главная задача – взять для себя на заметку, где у меня будут провалы и это обсудить с владельцем. Самое интересное, что вот здесь владелец начинает крутиться очень сильно. Он сам берет свою биту и идет наводить порядок. Потому что, как только он понимает, что части сотрудников его бизнес не интересен, для него это показатель их производительности труда, причем, никак не отраженный.

Итак, работа с сотрудниками.

  • Когда у нас уже все определено, нам надо оповестить о предстоящих изменениях всех сотрудников. Так называемое PR-мероприятие – обязательный процесс. Причем время начала – это половина времени проекта по внедрению. Если проект по внедрению – год, то PR – за полгода. Иначе вы не сможете некоторые ключевые моменты донести до пользователей, когда компания, допустим, территориально распределена
  • Выделение рабочей группы. Как правило, уже на встрече с собственниками понятно, кто будет рабочей группой. Либо это будут руководители подразделений, либо ключевые сотрудники организации – в зависимости от поведения сотрудников и руководителей на совещаниях в кабинете владельца. И с этого момента мы говорим, что эта группа, которая у нас проявила ответственность, инициативу, внесла рациональные предложения, –  занимается внедрением системы.
  • Нейтрализация «неприкасаемых». Ситуация какая: некоторых сотрудников нельзя уволить. В принципе. Есть, допустим, политические моменты, в которых они работают. На заводе (мясокомбинате) работал сын одного из «генералов», приятеля владельца бизнеса. То есть, сына этого надо было куда-то устроить. Его устроили начальником отдела администрирования системы. Квалификация ноль. Пинать его мне запретили: «У него там папа, а папа мне нужен, нужен очень сильно». Что делаем? В данном случае говорим: «Денис, поздравляем, у тебя повышение» и берем ему в подчинение сотрудника. Директор понимает, что это его организационные расходы на ведение бизнеса, которые позволяют ему бизнес вести и фиксирует ему зарплату: «Раз сын генерала, значит, минус 50 тысяч из бюджета ежемесячно». Он просто эту цифру зафиксировал и все. То есть, либо взятку давать, либо сына держать на работе. Взятку больше. Сына меньше.

Запуск

Если кратко:

  • Ввод наблюдателей – конкретно людей «с битами», которые посекундно контролируют ввод документации на проблемных участках. Причем при полной замене неугодного персонала, наблюдателей можно будет убрать, они будут не нужны. Как правило, наблюдателями являются просто консультанты компании-внедренца, которых я туда привлекаю дополнительно за определенные деньги. Владелец бизнеса с этими расходами соглашается, понимает, что они нужны.
  • Ввод администратора информационной системы. Примерно в 80% проблемных предприятий такого понятия, как «администратор информационной системы» даже нет. Есть программист, который решает проблемы, а вот понятия «администратор информационной системы» нет. Но администратору можно платить 30 тысяч рублей, а программисту – 70. Администратором может быть достаточно опытный пользователь. Изначально я им предоставляю своего администратора системы, а потом эту функцию мы переводим в функционал предприятия. Его задача – контролировать работу системы и снижать количество ошибок.
  • Контроль поступления первичной документации. Мы должны зафиксировать все информационные потоки и поставить их на карандаш.
  • Обучение с вводом нормативов. Я требую, чтобы у пользователей была буквально физиологическая память. То есть, если документ вводится, то он вводится со строгим порядком, ни шага влево/вправо на обдумывание, на принятие каких-то решений. Моторика достигается за 50-100 повторений ввода одного документа. Под секундомер, под мою монотонную речь, с указаниями реквизитов, которые необходимо заполнить в порядке их заполнения и прочего.
  • План по вводу первичной документации. Каждый день каждый пользователь обязан вводить какую-то норму документов. Поток должен быть постоянным. Если бухгалтерия предпочитает в конце месяца разносить документы, здесь у меня такая фишка не прокатит. Я знаю период формирования документов от каждого контрагента-поставщика организации, период счетов-фактур, период прихода товаров, порядок выставления документов от транспортных организаций и пр. Я знаю, как часто они должны попадать в систему. Я это контролирую.
  • План-фактный анализ ввода первичной документации. Как только я вижу расхождения где-то, я иду в это подразделение сам. Сначала я разговариваю об этом со своим наблюдателем. Почему так произошло? Ребята, что вы здесь делаете?
  • Контроль регистров учета. Здесь понятно.
  • Экзамен-тестирование. По-другому – публичная порка. Через две-три недели, после старта (запуска системы) публичное тестирование с представителями владельца, либо с этим владельцем. Конкретно: человек обрисовывает свой документооборот, объясняет, почему таким образом это все заводится и т.д. Здесь есть плюсы – в одной конторе мне удалось на варианте экзамена-тестирования уволить несколько главных бухгалтеров. Потому что я прошу: «Ребята, покажите мне, пожалуйста, как вы начисляете зарплату, проанализируйте, что у вас получилось и все остальное». Ни бе, ни ме. Почему? Люди вводят зарплату один раз в месяц. Каждый раз они начинают судорожно листать свои учебники с вопросом: «А как же зарплата вводится?» Когда у меня таких было 18 юрлиц, мы что сделали? В одном юр. лице было 100 сотрудников и выделенный специалист по ЗУП, который начислял зарплату, а у остальных это делали главные бухгалтера. Директор сам видит скорость ввода документа по каждому сотруднику и говорит – «Слушай, а у меня зарплату по всем юрлицам может и один человек начислять».
  • Ввод временных исполнителей. Необходим при жестком саботаже определенного дела. Просто я нанимаю с рынка бухгалтеров, которые проходят это тестирование за двойной оклад, потому что это временная проектная работа. Люди с удовольствием идут, временно со мной работают, проект закрывается, они идут дальше. Некоторые потом говорят: «Алексей, проект будет – звони. С тобой в два раза интереснее».

 При такой ситуации судиться с владельцем бизнеса в принципе нет необходимости.

 

 *******

Статья опубликована в журнале Инфостарта №2 на основе доклада, прочитанного автором на Конференции IE 2013 Еvolution 23-24 мая 2013 года

Приглашаем вас на новую конференцию INFOSTART EVENT 2019 INCEPTION.

См. также

Agile Внедрение изменений Бесплатно (free)

Тенденции последнего времени заставляют пересматривать привычные инструменты, менять подходы, подстраиваться под рынок труда. Расскажем об импортозамещении инструментария внедренцев, отличиях Agile от почасовки и рисках дефицита специалистов 1С.

13.09.2024    2272    0    glebushka    3    

7

Анализ предметной области Анализ бизнес-процессов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Успех системы закладывается на предпроекте. Именно на обследовании мы анализируем потребности, перекладываем их в затраты, просчитываем нужное для разработки время и закладываем те функции, что будут в системе. От результатов предпроекта зависит, насколько система будет удовлетворять заказчика и насколько успешно мы систему сдадим. Расскажем о том, как за семь шагов провести обследование, построить концепцию и определить границы системы/проекта.

02.09.2024    702    0    user1669221    2    

6

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Когда при внедрении систем 1С всплывает слово «ГОСТ» – практически всегда речь идёт о документе «Техническое задание». И у большинства внедренцев падает настроение, как только им говорят, что надо «написать ТЗ по ГОСТу». Но опытные кулинары знают, как готовить это блюдо так, чтобы оно оставило после себя приятное послевкусие, а не горькое разочарование. О собственных рецептах приготовления документации по ГОСТу пойдет речь в статье.

21.08.2024    2492    53    Laya    3    

21

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бизнес-аналитик Руководитель проекта Управленческий учет Бесплатно (free)

Для точной оценки проекта входящей информации часто недостаточно, но оценку нужно дать и потом за нее отвечать. О различных подходах к оценке проектов и многоуровневой схеме оценки проекта от пресейла до сдачи работ, расскажем в статье.

19.08.2024    1305    0    SergeyN    0    

6

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Проект по переходу SAP на 1С – это не только перенос в 1С бизнес-процессов, которые ранее отражались в SAP. Системы отличаются кардинально – и подходом к внедрению, и работой в системе, и готовыми функциональными блоками, и интерфейсами. Расскажем о том, какие подводные камни ждут внедренцев на проектах перехода с SAP на 1С.

19.08.2024    9437    0    vladshelshel    7    

4

Оптимизация бизнес-процессов Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Проекты перехода с SAP на 1С неизбежно связаны с различиями в терминологии, изменением привычных подходов, перестройке и унификации бизнес-процессов. О том, как найти ключи к успеху реализации такого проекта на реальном примере перехода с SAP на 1С, пойдет речь в статье.

13.08.2024    905    0    avermakov1986    7    

4

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Зачастую, если мы пытаемся оценить прямой эффект от внедрения систем 1С, он отрицательный, потому что на внедрение и поддержку ИС надо тратить деньги (часто – очень большие), а даёт она на выходе только информацию. Однако, есть и косвенный эффект, который может быть значительно более существенным для бизнеса. Сама по себе информация о том, что происходит в компании, ничего не экономит. Экономия достигается за счёт управленческих решений и инструментов управления, которые строятся на получаемом поле данных. Расскажем о том, как с помощью автоматизации получить информацию для принятия решений и повысить эффективность бизнеса.

30.07.2024    902    0    MichaelMontrel    2    

6

Кейсы проектов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Бывают ситуации, когда обновление изрядно измененной 1С с большой базой не составляет особых трудностей — до определенного момента. Таким моментом становится, например, переход на новую подредакцию. После чего приходит понимание, что обновлять, как раньше — уже не получается и нужно что-то менять.

12.07.2024    1050    0    1c-izh    1    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. apatyukov 909 26.01.15 12:03 Сейчас в теме
В комментариях готов ответить на все вопросы касающиеся статьи и методов внедрения (контроля проекта). После выступления на конференции их было достаточно много.
3. Ibrogim 1325 26.01.15 12:14 Сейчас в теме
В нормально отстроенной организационной системе бухгалтера с контрагентами не работают.

Для меня бухгалтер – это точно такой же оператор.


В нормально отстроенной организационной системе бухгалтера не работают операторами )

А так занимательное чтиво. Если автор действительно поставил такие внедрения на поток, то искренний от меня респект !
5. apatyukov 909 26.01.15 12:27 Сейчас в теме
(3) Ibrogim,

тут дело в отношении, и количестве видов операций отрабатываемых бухгалтером, стандартная работа бухгалтера материальной группы обсчитывается и нормируется, творчества особого там нет...

по поводу потока. проекты разные. подход примерно один и тот же. что сейчас изменилось - я стал немножко мягче, на момент конференции ковал жесть :)

6. orefkov 1152 26.01.15 14:58 Сейчас в теме
Aleksandr_prof; 3762515; teflon; awk; Рамзес; Ibrogim; Aleksey.Bochkov; amon_ra; apatyukov; zqzq; +10 Ответить
7. TODD22 19 26.01.15 15:17 Сейчас в теме
Статья занимательная.
Только как мне кажется с увольнением бухов и распределением ФОТ какой то перегиб.
Приходит 1сник и уже командует гл.буха уволить, ФОТ перераспределить..... Извините конечно но как то громко звучит :)
Если я получаю сарафанное радио от владельца бизнеса, то от бухгалтера оно мне не нужно. Бухгалтер и владелец владеют разными финансовыми потоками. Бухгалтера оперируют суммами в 10-20 тысяч рублей на расходы, а владелец принимает решения в принципе.

Чем вам сарафанка от бухгалтера не угодила? И бухгалтера могут подкидывать стоящую работу. Не всегда работая с "первыми лицами" удаётся заработать столько же сколько работая с грамотным гл.бухом.
Мне например вообще рядовой бух по реализации которых в фирме 8 человек подкинула работу намного более денежную чем собственник той же фирмы. Тут как повезёт... :)
Нейтрализация «неприкасаемых».

Тут то же как повезёт. Не везде "неприкасаемые" это чей то бестолковый сынок ;)
8. apatyukov 909 26.01.15 15:32 Сейчас в теме
Только как мне кажется с увольнением бухов и распределением ФОТ какой то перегиб.

бухгалтера не сразу увольняются и не все, это еще "заработать надо"

Приходит 1сник и уже командует гл.буха уволить, ФОТ перераспределить..... Извините конечно но как то громко звучит :)

Не командует, а рекомендует... Плюс за рамками статьи (доклада) осталось формирование переговорного процесса...
Плюс еще привычка, уже 15 лет работаю ориентируясь на собственников...


Чем вам сарафанка от бухгалтера не угодила? И бухгалтера могут подкидывать стоящую работу.

соглашусь могут, но тут больше вопрос конфликтов интересов, при возникновении я на стороне владельца.

Мне например вообще рядовой бух по реализации которых в фирме 8 человек подкинула работу намного более денежную чем собственник той же фирмы. Тут как повезёт... :)
согласен может... но мне интересно чтобы клиент мне подкинул еще 2-3 клиентов, и так на регулярной основе....


Тут то же как повезёт. Не везде "неприкасаемые" это чей то бестолковый сынок ;)
вопрос с неприкасаемыми решается на уровне владельца, он сам решает сколько издержек он согласен еще нести....

спасибо за комментарии, вопросы в лоб :)
9. TODD22 19 26.01.15 16:53 Сейчас в теме
соглашусь могут, но тут больше вопрос конфликтов интересов, при возникновении я на стороне владельца.

О каком конфликте речь? Я говорил о том что не стоит так категорично что если сарафанка от собственника сработала, то от буха она уже не нужна. Я про это писал. А то что может быть конфликт интересов это понятно. Но мне в целом попадались пусть и не всегда компетентные бухи. Но зато всегда более менее адекватные. И каких либо конфликтов интересов не возникало.
10. apatyukov 909 26.01.15 17:36 Сейчас в теме
(9) TODD22,

Я говорил о том что не стоит так категорично что если сарафанка от собственника сработала, то от буха она уже не нужна. Я про это писал.
тут вопрос приоритета. если про личный опыт. клиенты приходящие со стороны собственников это пол года - год работы, если от бухгалтера то гораздо меньше...
сугубо личный опыт , но не буду говорить что это абсолютная истина, у каждого свой опыт...

А то что может быть конфликт интересов это понятно. Но мне в целом попадались пусть и не всегда компетентные бухи. Но зато всегда более менее адекватные. И каких либо конфликтов интересов не возникало.
на текущий момент у меня у двух клиентов, стоит вопрос об увольнении ГБ...

У первого у ГБ отсутствуют управленческие навыки, и она никах не может организовать бухгалтерскую группу и не владеет информацией

У второго ГБ не исполняет волю руководства, может спокойно проигнорить или забыть распоряжения руководства, плюс регулярная невнимательность с последствиями...

хотя возможно у меня такие клиенты, поскольку я выбрал себе данное направление работ... как правило директора меня передают друг другу с фразой:"он наводит порядок"
abasovit; support; +2 Ответить
30. OBEH 03.02.15 09:38 Сейчас в теме
(10) "как правило директора меня передают друг другу с фразой:"он наводит порядок"". Круть. Эдакий, переходящий подарочек.
11. TODD22 19 26.01.15 17:59 Сейчас в теме
Ещё бы директоров адекватных найти :) А то можно поработать 3-4 месяца а получить очень мало денег. На бухах можно больше заработать.
Есть такие проблемные товарищи.... :)

Да и вообще сложно на фрилансе зарабатывать. У меня так и не вышло :(

Для себя сделал вывод. Лучше в штат компании с нормальной белой зарплатой и левачки от какого нибудь франча делать периодически.
А с фрилансом ходить полуголодным. Да ещё на больничный нормально не сходишь.

Тут перед новым годом приболел. Понял что фриланс это не моё.... дело было как на картинке.... так ещё и никаких больничных.
sys1c; jobkostya1c_ERP; koral_711; Ibrogim; +4 Ответить
14. jobkostya1c_ERP 100 28.01.15 13:29 Сейчас в теме
(11) TODD22, а на больничный лучше вообще не ходить. Даже когда на белую-белую работал. Кому интересно прочитайте про методику расчета больничного.
Тем более, зарплаты в основном серые и ходить вообще бессмысленно. Бывает даже за три дня первых высчитают. Все что от ФСС - забирайте, а я как ХОЗЯИН платить не хочу.
Вообще заметил, что всем на больших проектах тяжело и фрилансерам и штатникам. Никогда нормально и в сроки ничего не делается. Когда все начинается деньги текут рекой посредникам. Потом одни уходят, приходят другие, а денег уже мало и начинается.
17. TODD22 19 28.01.15 18:43 Сейчас в теме
(14) kostyaomsk,
а на больничный лучше вообще не ходить.

Не от хорошей жизни :) Если заболел как тут не ходить.
Тем более, зарплаты в основном серые и ходить вообще бессмысленно. Бывает даже за три дня первых высчитают. Все что от ФСС - забирайте, а я как ХОЗЯИН платить не хочу.

Где я раньше работал платили в белую. Но к сожалению пришлось уволится....
Когда все начинается деньги текут рекой посредникам. Потом одни уходят, приходят другие, а денег уже мало и начинается.

Не берусь за такую работу. Пару раз попадал... кто то бюджет проел весь. И ничего не сделал. И начинают искать кто за тарелку супа героически всё доделает. При чём как всегда принцип Парето 20% работы сделали за 80% бюджета. А потом ищут дураков....
Да и за другими доделывать это нужно двойную плату брать.
18. apatyukov 909 28.01.15 20:59 Сейчас в теме
(11) TODD22,
Ещё бы директоров адекватных найти :)
Если директор по рекомендации , то он как правило адекватный...

Да и вообще сложно на фрилансе зарабатывать. У меня так и не вышло :(


Уходя на фриланс надо ставить минимальную планку заработка уровня двойного оклада хорошего специалиста... Тогда и отпуск позволить можно... и поболеть вынужденно...

Но самый шоколад начинается при достижении 3-5 окладов... Но по прошествии некоторого времени все равно мало
12. gull22 103 28.01.15 11:20 Сейчас в теме
13. DAnry 9 28.01.15 11:45 Сейчас в теме
Спасибо автору. Очень интересная статья. Никогда не проводил подобных анализов (на это просто времени не было), просто занимался технической стороной.
19. apatyukov 909 28.01.15 21:02 Сейчас в теме
(13) DAnry,
Никогда не проводил подобных анализов (на это просто времени не было), просто занимался технической стороной.


Началось спонтанно когда , новый клиент попросил оценить трудозатраты и финансы на типовое внедрение упп без доработок, до этого у него был пуб... Уложился точь в точь... Потом на конвеер поставил...
Designer1C; +1 Ответить
15. balibas 17 28.01.15 14:14 Сейчас в теме
Плюс за рамками статьи (доклада) осталось формирование переговорного процесса...

было бы очень интересно почитать статью на эту тему
20. apatyukov 909 28.01.15 21:06 Сейчас в теме
(15) balibas,
было бы очень интересно почитать статью на эту тему
сейчас со временем засада, желание есть .. времени нет.. на переговорах я работаю в более жестких условиях, так как выбиваю условия по себя, такие как график проекта у клиента без возможности его передвижения, отсутствие телефонных консультаций, жесткое планирование работ сотрудника и ответственность в том числе директората
16. laximo 22 28.01.15 15:37 Сейчас в теме
У меня в практике был случай: Занимался наведением порядка (по принципу похожему на статью), имелись договоренности с владельцем бизнеса о моих полномочиях, в т.ч. о давлении на неприкасаемых. Почти через год от начала работ неприкасаемые устроили саботаж, проект под угрозой срыва.
Неприкасаемые были настолько неприкасаемые, что владелец свернул проект до лучших времен.
Итого: неприкасаемые они разные бывают :)
21. apatyukov 909 28.01.15 21:14 Сейчас в теме
(16) laximo,
Почти через год от начала работ неприкасаемые устроили саботаж, проект под угрозой срыва.
Неприкасаемые были настолько неприкасаемые, что владелец свернул проект до лучших времен.

Странно что через год, обычно мелкие диверсии или игнорирование начинается с первых месяцев... а тут целый год терпели. Все таки год проекта это немалые деньги. Или целый год собственник смотрел кто кого? Есть такие игрища у владельцев.
22. vlastapov 50 28.01.15 22:09 Сейчас в теме
Очень полезный опыт. Как раз похожие условия внедрения, статья должна помочь.
23. Stim213 416 29.01.15 14:46 Сейчас в теме
Спасибо за статью, много интересной и полезной информации.
24. iodine 88 29.01.15 17:00 Сейчас в теме
Как я понял, вы просто приходите и под видом внедрения наводите порядок в бухгалтерии. По идее это должен делать сам руководитель постоянно.
В связи с этим вопрос - надолго ли хватает наведенного порядка?
корум; snark76; +2 Ответить
27. apatyukov 909 02.02.15 05:48 Сейчас в теме
(24) iodine,
Как я понял, вы просто приходите и под видом внедрения наводите порядок в бухгалтерии. По идее это должен делать сам руководитель постоянно.

Как правило в организации куда я прихожу бухгалтерский учет еле еле дышит, не говоря уж про управленку... Для того что бы наводить порядок, надо обладать знаниями ... у директората как правило нет, зачастую даже не представляют возможностей 1С, либо опустили руки и на коленке собирают необходимые себе данные..

В связи с этим вопрос - надолго ли хватает наведенного порядка?
Если пройдены все этапы то да... исключение смена персонала... когда новая метла по новому мести начинает...
25. tadem 30.01.15 08:55 Сейчас в теме
у меня директор-собственник в 1с за 4 года заглядывал 3 раза. Производство, продажи, я (гл.бух) даем ему данные в его екселевских файлах. (я даже платежки из 1с каждый день перевожу ему в ексель, чтоб контроль за деньгами был). Двух своих бухгалтеров уволить не могу - неприкасаемые со стороны дир-владельца. Владелец мечтает все автоматизировать. Три человека ищут различные программы чтоб ему понравились уже год. Дир по производству мне принес документы за апрель 14 года, а ругаться нельзя - он работу делает, а мы с бумажками лезем.
И при фразу надо уволить гл.бухов мне как-то не по себе, может им просто не позволили навести порядок? Может так директору и надо было?
snark76; Krasnyj; +2 Ответить
28. apatyukov 909 02.02.15 06:04 Сейчас в теме
(25) tadem,
интересный комментарий, я мягонько так пройдусь...
у меня директор-собственник в 1с за 4 года заглядывал 3 раза.
возможно ему непонятно в 1С, если 1С чисто бухгалтерская так часто бывает...

Производство, продажи, я (гл.бух) даем ему данные в его екселевских файлах. (я даже платежки из 1с каждый день перевожу ему в ексель, чтоб контроль за деньгами был).
Вы сами и ответили на свой вопрос, а зачем диру глядеть в 1С если вы ему все в экселе делаете и его это устравивает? Я уже писал об акценте внимания собственников...

Двух своих бухгалтеров уволить не могу - неприкасаемые со стороны дир-владельца.
Вы же справляетесь за троих, зачем двоих еще увольнять? Их в тепленькое место устроили...

Владелец мечтает все автоматизировать. Три человека ищут различные программы чтоб ему понравились уже год.
Не понравятся... не найдете... Здесь с владельцем надо разговаривать долго и нудно, а зачем ему 1С или другая софтина по учету? Кстати, что такое все?

Дир по производству мне принес документы за апрель 14 года, а ругаться нельзя - он работу делает, а мы с бумажками лезем.

Во первых по всей видимости отсутствует как минимум годовая сверка с поставщиком, как максимум квартальные...
Во вторых если входящих фактур нет, то как минимум висит аванс или вы по году поставщикам не платите? Тоже наводит на сомнения...


И при фразу надо уволить гл.бухов мне как-то не по себе, может им просто не позволили навести порядок? Может так директору и надо было?

Главбухи увольняются в случае если они не желают менять заведенных порядок, и не могут гарантировать нормально ведение учетной системы в соответствии с новыми регламентами. Сложно поверить что директор-собственник не заинтересован в наведении порядка.
26. Casey1984 3 31.01.15 03:39 Сейчас в теме
Что-то подобное изучал в институте, только боле сухим и менее наглядным языком)
29. awk 744 03.02.15 00:31 Сейчас в теме
Уволить не трудно. Трудно найти не такого же... :)))
3762515; KapasMordorov; +2 Ответить
31. apatyukov 909 03.02.15 10:03 Сейчас в теме
(29) awk,
Уволить не трудно. Трудно найти не такого же... :)))
С бухгалтерами вообще жесть... Приходит около 70 резюме... 50% сразу откидывается как некондиция... Из оставшихся большая часть откидывается в резерв, так как не дотягивают по паре параметров, после собеседований остается 2-3 из которых можно сделать выбор...
32. пользователь 10.09.17 00:34
Сообщение было скрыто модератором.
...
33. Lapitskiy 1061 11.09.17 05:18 Сейчас в теме
:) в РФ это также называется "метод горячего паяльника". На подобных специалистов всегда спрос.
34. Yashazz 4781 11.09.17 12:23 Сейчас в теме
Мой комментарий, видимо, удалили, ну так я повторюсь. Про широкие жесты в адрес бухгалтеров - это читать смешно. Автор, видимо, размахнулся, да ещё пороху не нюхал. Главбух - это альфа и омега, владыка и божество. Попытка чихнуть в его адрес - и именно айтишник вылетит с фирмы. А если фрилансер, так останется без бабла и хорошо, если не получит судебное преследование.

Попытка представить бухгалтера простым оператором вызывает ощущение, что автор или вообще не работал "в поле", или выдаёт желаемое за действительное, но в любом случае это какая-то перпендикулярная реальность. Бухгалтер - это определяющая сила. Всё наше с вами тут копошение, сама фирма 1С - всё это обязано существованием бухучёту в первую очередь. Это номер один для 1С, для всех разработок и действий. Бухгалтер, с его закидонами и хотелками - главный заказчик и главный оценщик.

Только как мне кажется с увольнением бухов и распределением ФОТ какой то перегиб.
Приходит 1сник и уже командует гл.буха уволить

Ага. Согласен, читается как бред. Мечтать не вредно)
stone_evil; yuri76; Xamele0n88; +3 1 Ответить
36. apatyukov 909 12.09.17 09:35 Сейчас в теме
(34)
Попытка представить бухгалтера простым оператором вызывает ощущение, что автор или вообще не работал "в поле", или выдаёт желаемое за действительное, но в любом случае это какая-то перпендикулярная реальность. Бухгалтер - это определяющая сила. Всё наше с вами тут копошение, сама фирма 1С - всё это обязано существованием бухучёту в первую очередь. Это номер один для 1С, для всех разработок и действий. Бухгалтер, с его закидонами и хотелками - главный заказчик и главный оценщик.


Начнем того что основные мои проекты ведутся под грифом: "Постановка и организацию управленческого учета", где заказчиком является собственник компании, обращаются ко мне именно потому что устают от того бардака который наводит в том числе и бухгалтерия.

Из опыта подбора главных бухгалтеров, около 2,5% могут от общего числа могут вменяемо вести управленку, планировать налоги и свою деятельность. В последнем проекте совместно с персональщиками пришлось проработать порядка 220 кандидатов, и только троих получилось вывести на окончательную встречу с собственниками.

"1С для бухгалтеров " - ага известный миф, который муссируется на протяжении многих лет, ну пусть мне клиентов больше по другим направлениям.
38. DAV 12.09.17 10:38 Сейчас в теме
(36) По опыту, самое сложное в подобных вещах, поддерживать порядок после его наведения. Ведь процессы и культура приживаются долго. По вашим клиентам, после ухода это продолжает жить и как долго? В случае смены персонала (после проекта) сохраняется ли такая же культура работы?
39. apatyukov 909 12.09.17 10:49 Сейчас в теме
(38) выставляю требования по ключевым фигурам , если требованиям компания придерживается при наборе персонала то живет.
40. Yashazz 4781 12.09.17 13:05 Сейчас в теме
(36)
Начнем того что основные мои проекты ведутся под грифом: "Постановка и организацию управленческого учета", где заказчиком является собственник компании, обращаются ко мне именно потому что устают от того бардака который наводит в том числе и бухгалтерия.

Да вы можете вести проекты под какими угодно грифами) Любые шильдики на ваш вкус в вашей песочнице. Но как только дойдёт до серьёзного дела и серьёзных вопросов, бухгалтер продиктует своё видение, и именно оно будет принято, т.к. иначе именно Вас попросят поехать в налоговую сдавать баланс, именно Вас, такого умного-разумного, сделают крайним за наезды ФНС итд. Мнение бухгалтера решающее везде, где речь идёт о фискальной ответственности. И слушать в таких случаях нормальный руководитель будет тех, от кого зависит, закроют фирму или нет, посадят его за экономические преступления или нет - т.е. слушать он будет бухгалтера. А не айтишника с бугра, который ни за что не отвечает и может слиться.

Из опыта подбора главных бухгалтеров, около 2,5% могут от общего числа могут вменяемо вести управленку, планировать налоги и свою деятельность. В последнем проекте совместно с персональщиками пришлось проработать порядка 220 кандидатов, и только троих получилось вывести на окончательную встречу с собственниками.

Подбор бухгалтеров это задача кадровиков. Какое отношение к ней может иметь внедренец? Никакого. А насчёт "совместно проработать" - ну-ну, вы ещё расскажите сказочку, как бухгалтеров на знание основ упр.учёта проверяли))) Специалист 1С не может влиять на выбор главбуха, это эйчарная задача. Максимум, можно высказать пожелания, чтобы кандидат хотя бы минимально владел 1С, о большем и не мечтайте.

"1С для бухгалтеров " - ага известный миф, который муссируется на протяжении многих лет, ну пусть мне клиентов больше по другим направлениям.

Это правда. Это история появления, развития и залог процветания фирмы 1С и платформы 1С. Если это вам кажется мифом, побывайте на конференциях, которые устраивает 1С для бухгалтеров, и проследите корреляцию между высказанными там претензиями в адрес софта и последующими изменениями этого софта. Тогда вы поймёте, кто целевая аудитория и основной рынок.
Конечно, на 1С можно много интересного написать, но это мелочи. Суть автоматизации в нашем случае - это автоматизация бухучёта. Когда наши гос.органы стали требовать отчётность в том виде, в каком её уже нереально стало делать в эксельчике, тогда и наступила эпоха 1С. Всё остальное любой бизнесмен в том же эксельчике будет вести годами и без 1С прекрасно обойдётся. И производство, и торговля, и многое другое замечательно существовало во всяких самописных софтах, Парусах, чём угодно, годами, и лишь необходимость сдать отчётность, т.е. обеспечить главбуху выполнение его основной миссии, вынуждает их либо стыковаться с 1С, либо переходить на 1С.

Впрочем, лет 20 с лишним назад я тоже был молодой и наивный, и полагал себя пупом земли, владыкой бизнес-процессов, инженером хозяйственных операций и стальной дубинкой внедрения) так что, уважаемый, меньше сказок, больше реальности. Главбух - наше всё. Внедренец-одинэсник - служебный сервисный персонал бухгалтерии. Помните об этом, меньше граблей в жизни огребёте; и не проповедуйте ахинею, что бухгалтер суть оператор, в фирмах, где хотите хоть сколько-нибудь заработать. Бухгалтер неизмеримо более важен, нежели любой одинэсник, хотя бы потому, что в случае чего сядет он, а не вы.
stone_evil; +1 1 Ответить
35. Glav 11.09.17 17:58 Сейчас в теме
Прочитал и что-то статья мне напомнила
Монолог Хлестакова из Ревизора

"«Иван Александрович, ступайте департаментом управлять!» … «Извольте, господа, я принимаю должность, я принимаю, говорю, так и быть, говорю, я принимаю, только уж у меня: ни, ни, ни!.. Уж у меня ухо востро! уж я…» И точно: бывало, как прохожу через департамент – просто землетрясенье, все дрожит и трясется, как лист.

О! я шутить не люблю. Я им всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится. Да что в самом деле? Я такой! я не посмотрю ни на кого… я говорю всем: «Я сам себя знаю, сам». Я везде, везде. Во дворец всякий день езжу. Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш… (Поскальзывается и чуть‑чуть не шлепается на пол, но с почтением поддерживается чиновниками.)"


слишком много "Я", применительно к фрилансеру
не верю (с)
stone_evil; Xamele0n88; d4rkmesa; Yashazz; +4 Ответить
37. ifilll 12.09.17 10:05 Сейчас в теме
Какая то сказка прям, вы наверное товарищ того кто бизнес отладил тут...
Невероятностные людю ))
41. Yashazz 4781 12.09.17 13:15 Сейчас в теме
Вообще особенно забавно читать это от человека, который признался, что он не фирма, а частник-фрилансер. Да тут и фирмам миллионные иски вчиняют, если бухгалтер начнёт громко возбухать, что учёт перекошен, на счетах краснота и он не может дать руководству привычные циферки. А уж частник... Да вас вышвырнут вон без копейки и ещё такое устроят за нанесённый ущерб, год будете отдуваться.
...сколько я таких наивных повидал. "Мы знаем, как надо, мы железной рукой наведём порядок, все сотрудники будут действовать по нашему плану", ага, ага)) Все кругом лентяи, халявщики и непрофессиональные дураки, один внедренец 1С молодцом)))

Эта публикация была бы смешной сказочкой на ночь, но, к сожалению, её некоторые могут воспринять серьёзно, особенно начинающие, поэтому, увы, не сказочка, а опасный дилетантский бред.
FarFar; stone_evil; dg15000; snark76; aparinp; d4rkmesa; +6 2 Ответить
42. d4rkmesa 13.09.17 08:54 Сейчас в теме
"Не верю". Во всяком случае, скорее всего все иначе, чем вы декларируете. =)) Уволить ГБ, ну положим поверю, если это девочка, у которой пучок фирм из многих, в которых она все ведет учет в единственном числе. Но если это ГБ старой закалки, с которой владелец прошел огонь и воду приватизации и смены собственности, которая знает всю подноготную этого бизнеса, но в 1С дальше ОСВ и баланса не особо рубит, ничего у вас не получится. Про "кадровое агентство" по найму ГБ в лице автора - спасибо, посмеялся. Ну чего вы так ополчились на бухгалтеров? В среднем бизнесе их по 1 человеку на 100 сотрудников примерно, первичку вводят операторы, клиенты, менеджеры и торговые представители, взаиморасчеты тоже ведут сами закупщики и продажники, т.е. всю оперативную работу выполняют те, кто контактирует с контрагентом.
Иногда со стороны наблюдал, когда приходит "казачок", говорит "вы все г**но" и начинает, как ему казаться, "наводить порядки". Насчет "неприкасаемых", далеко не всегда это Вася, "сын приятеля директора", тупой как полено. Иногда это начальники отделов или зам. ГБ, которые ведут учет в нынешнем виде, настоящие "серые кардиналы" и эксперты в некоторой предметной области, родственники собственников или просто ключевые сотрудники. На одной из организаций даже была своя команда по региональному спортивному "Что-где-когда", не первый год занимающая призовые места. Т.е. люди с весьма широким кругозором и высоким интеллектом, и всякими аббревиатурами ERP, MES и т.д. их не смутить. Таких лучше брать в союзники, но если у вас такой грубый подход, как в статье, то не факт что получится. Где-то на Инфостарте была статья, как вовлекать ключевых сотрудников в проект, мне как то такой подход ближе.
kuril; FarFar; stone_evil; serge-ce1; Yashazz; snark76; +6 Ответить
Оставьте свое сообщение