Управление компанией на основе данных

03.12.18

Управление проектом

Статья о внедрении системы управления на основе данных.

В статье «Почему внедрение ERP-систем не приносит пользы бизнесу» мы определили, что ценность ERP-систем состоит в том, что они позволяют менеджерам получать информацию, основываясь на которой они могут принимать решения. Такой процесс называется управлением на основе данных

Ключевым понятием управления на основе данных является аналитическая цепочка ценности. Это сквозной процесс, в результате которого и появляется ценность для бизнеса.

Рассмотрим каждый пункт.

Прежде всего данные необходимо получить для проведения обработки в системе. Источников данных три: данные, которые приходят из иных информационных систем в процессе обмена, данные, которые уже хранятся в системе (чаще всего речь идёт о НСИ - нормативно справочной информации, например, справочник номенклатура или контрагенты), и данные, которые вносятся пользователями.  Ключевое отличие НСИ от однократно вводимой информации состоит в том, что НСИ многократно используется при производстве данных, соответственно, ошибки в ней обходятся очень дорого.

Обработка и хранение полученных данных осуществляются средствами бизнес-приложений и различных СУБД. Это могут быть как конфигурации, построенные на платформе 1С, использующие СУБД, так и обычный Excel.

Формирование отчётов – это и есть создание информационного продукта первой переработки. Например, получение информации об объёмах продаж по периодам или производстве товаров. Важно понимать, что отчёт — это ретроспективный инструмент и отвечает на вопрос «что произошло?».

После отчёта должен быть проведён анализ, который ответит на вопрос, почему произошло именно это и даст рекомендации о дальнейших действиях. Управленец, получив отчёты и результаты анализа примет на их основании решение, которое и принесёт компании ценность. Но разве нельзя принимать решения без отчётов и результатов анализа? Можно, но это сродни движению вслепую: возможно, повезёт и интуиция не подведёт…

В современной западной практике бизнеса не принято основываясь на интуиции принимать решения, стоимость ошибки которых исчисляется миллионами долларов. Поэтому внедряется управление на основе данных. Что оно из себя представляет?  Как правило, повседневная деятельность компании (бизнес-процессы, происходящие в ней) имеет повторяющийся характер. Получив накопленные измеримые показатели этих процессов (среднее время, стоимость, количество задействованных сотрудников и т.д.), можно отследить, как то или иное воздействие (управленческое решение) влияет на результат. Воздействие должно так же быть измеримым (увеличение финансирования на 20%, переналадка 2 линий на выпуск продукции-лидера продаж). Понимание степени влияния управленческого воздействия на выходной результат процесса и есть необходимое условие для управления на основе данных. Важно обращать внимание и на связи между показателями различных бизнес-процессов, так как они не всегда бывают изолированными. Например, компания запускает рекламу, в результате чего растут продажи, но растёт и маркетинговый бюджет. Поэтому, принимая решение о запуске рекламной кампании, нужно чётко понимать по каким показателям будет оцениваться её эффективность. Она может поднять продажи на 1 млн руб. при этом стоя в два раза больше. И если компания не будет всё это измерять, то при принятии решения о продолжении рекламной кампании, директор по маркетингу будет руководствоваться исключительно своей интуицией и совершенно не факт, что он получит от неё верную подсказку.

Таким образом цепочка аналитической ценности реализуется через управленческое решение и результат анализа его реализации. Надо сказать, что это всё-таки не высший пилотаж.  К высшему пилотажу управления на основе данных можно отнести прогнозирование событий, в том числе с помощью нейросетей и машинного обучения. Однако на практике такая деятельность встречается в очень немногих компаниях, в основном позволить себе такое могут IT-гиганты. В обычных компаниях максимум строятся модели в Excel. Забавно выглядят эти модели в компаниях, не имеющих минимальной рабочей системы отчётов.

Откуда берутся отчёты, и кто отвечает за их формирование? Здесь сервис предоставляет IT служба. Она должна обеспечить работоспособность и доступность информационных систем, находящихся в зоне её ответственности, для получения отчётов о состоянии бизнеса и событиях, происходящих в нём, будь то складской остаток, приходы товаров или финансовый результат. А вот анализ на основе отчётов должен осуществлять функциональный аналитик, например, маркетолог-аналитик.

Как же внедрить управление на основе данных в компании?

Первый этап – описать бизнес-процессы компании, формализовав входы, выходы и алгоритмы трансформации.

Второй этап – определить критерии измерения совместно с менеджерами.

Третий этап – определить, как эти данные будут получены компанией в форме отчётов. На этом план минимум выполнен.

Четвёртый этап – предоставить информацию аналитикам и получить выводы.

Пятый – обеспечить принятие решений только при наличии аналитических выводов.

Шестой – принятые решения также должны оцениваться на основе данных.

См. также

Адекватность РП и тимлидов. Часть 1. Вмешательство в процесс и влияние на результат

Компетенции и навыки РП Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного РП и тимлида. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все особенности работы руководителей проектов.

02.05.2024    2807    0    biimmap    39    

38

Инструменты и процессы разработки 1С:Бухгалтерии

Канбан и поставка ценности Программист Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бесплатно (free)

При разработке 1С:Бухгалтерии 8 используются унифицированные процессы обработки задач, построенные на методике Kanban. О том, как выглядит доска задач, в чем пишут код команды – в конфигураторе или в EDT, и что делается для повышения качества и понятности кода самого многопользовательского проекта фирмы «1С», пойдет речь в статье.

26.04.2024    3826    0    mrXoxot    5    

29

Гибкая разработка 1С:Бухгалтерии

Канбан и поставка ценности Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Применение Agile в отделе разработки 1С:Бухгалтерии не сразу оправдало возложенные на него ожидания. Но только благодаря гибким методикам удалось стабилизировать выпуск релизов и перестроить разработку так, чтобы она всегда начиналась с анализа задачи и с общения с пользователями. Расскажем об квинтэссенции опыта разработки самого многопользовательского проекта фирмы «1С».

23.04.2024    3214    0    user1853337    8    

29

10 типовых рисков срывов проекта. Памятка для внедренцев и заказчиков

Кейсы проектов Руководитель проекта Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    3186    0    1СERP    21    

31

Внедрение крупного проекта на ERP 2.5 с применением методических решений из УПП 1.3 и обеспечением товаров с разных складов с учетом серий

Кейсы проектов Программист Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    14873    0    ASchekachev    37    

55

Организация работы внутренней команды 1С с помощью Канбан

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    6095    0    stnslv    5    

25

Технология проекта внедрения 1С:ERP – как управлять большим проектом

Управление проектом Команда Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом Бесплатно (free)

Предыдущие мои статьи на тему управления проектами носили концептуальный характер – ради чего мы делаем проекты, почему мы не получаем поддержку от коллектива пользователей, где найти помощь и мотивацию, как победить сложного заказчика. Теперь от концепций перейдем к технологии. Первая часть будет посвящена вопросам декомпозиции проектных задач на подзадачи для выявления узких мест нашего проекта.

10.02.2023    5089    0    andironenko    2    

32

Тест для самопроверки руководителя проекта: как отличить падавана от рыцаря-джедая?

Компетенции и навыки РП Бизнес-аналитик Руководитель проекта Бесплатно (free)

Многое узнать ты еще можешь, мой старый падаван. Это только начало… Если честно, каждый раз, когда мне предлагают поднять тему “компетенций руководителя проекта”, у меня возникает ощущение, что я все время бьюсь в одну и ту же стену.

12.01.2023    5663    0    MariaTemchina    28    

22
Оставьте свое сообщение