Перенос НМА и ОС при реорганизации с помощью документа "Ввод остатков" в Бухгалтерии 3

17.10.19

Учетные задачи - Учет ОС и НМА

Цель материала – предложить методику автоматизации переноса остатков в конфигурации «Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0» с помощью программного создания документа «Ввод остатков».

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Перенос НМА
.epf 9,15Kb
6
.epf 9,15Kb 6 Скачать
Перенос ОС
.epf 11,02Kb
35
.epf 11,02Kb 35 Скачать

Задача: в результате реорганизации в форме преобразования из ЗАО в ООО появилась новая организация, которой организация-предшественник передает все активы, в том числе НМА.

Было принято решение учет продолжить в той же базе 1С Бух 3 (КОРП). Необходимо корректно отразить передачу НМА в 1С, при этом минимизировать ручной труд.

Решение: получаем остатки по организации предшественнику, и вносим их в новую организацию с помощью документа «Ввод остатков».

Процесс

Так как речь идет о разработке, суть ее в данном случае сводится к написанию обработки, которая будет получать остатки на заданную дату, и программно создавать документ Ввод остатков (ВводНачальныхОстатков).

 

Чтобы наглядно представить, что нам нужно сделать, создадим тестовый документ вручную в режиме предприятия
 

 

Крайне желательно, чтобы в создании этого эталонного документа принял участие заказчик- бухгалтер или аудитор.

Записываем наблюдения:

  • При создании документа указывается подразделение организации, в которую должен поступить НМА. То есть нам нужно или создать новые подразделения, если они еще не созданы, или сопоставить старые с новыми, например, на форме обработки.
  • Добавляем НМА в табличную часть – видим, что одного счета 04 нам будет недостаточно, надо будет еще взять остатки по 05 (амортизация НМА).
  • Также нам понадобится способ отражения расходов по новой организации – нам его также придется взять с формы или создать.
  • На вкладках «Бухгалтерский учет», «Налоговый учет» вводятся срок полезного использования, способ начисления амортизации – этих сведения тоже надо будет перенести.

Запишем и проведем документ, он нам понадобится позднее как эталон.

Получим список НМА для переноса

За основу возьмем регистр ХозрасчетныйОстатки с условием ХозрасчетныйОстатки.Счет В Иерархии Счет04, соединенный по Субконто1 с остатками по счету 05.
В процессе дополним этот запрос данными других регистров, в которых находятся нужные нам сведения.

В конфигураторе найдем наш документ ВводНачальныхОстатков и посмотрим на табличную часть НМА. Нам предстоит заполнить 35 реквизитов – не мало, но и не так много: в табличной части ОС в этом же документе – 66 реквизитов.


 

Для каждого реквизита надо понять, откуда нам его взять.
С помощью запроса выведем реквизиты в таблицу и начнем заполнять
Разберем на примере реквизита «ДатаПриобретения». 
Скорее всего, данные для него находятся в одном из регистров сведений. Нам надо установить в каком именно. 

Попробуем два способа:
1) Посмотреть Движения документа и определить, в какие регистры записываются движения. Исходим из предположения, что если в эти регистры записываются данные, то из них же можно получить эти данные. Дальше можно посмотреть на структуру этих регистров в конфигураторе и на их записи в базе. 
Попробуем на нашем примере:


 
Нужный нам реквизит находится в регистре «Первоначальные сведения о НМА и НИОКР (налоговый учет)»

2) Попробуем другой способ - поищем этот реквизит в коде. Ориентируясь на названия процедур находим интересующую нас в модуле менеджера документа «Ввод остатков» :

Процедура СформироватьДвижения_НМА_ПервоначальныеСведенияНМАНалоговыйУчет(ТаблицаНМА, Реквизиты, Движения, Отказ)
    
    Для Каждого СтрокаНМА Из ТаблицаНМА Цикл
        Движение = Движения.ПервоначальныеСведенияНМАНалоговыйУчет.Добавить();
        Движение.НематериальныйАктив        = СтрокаНМА.НематериальныйАктив;
        Движение.Организация                = СтрокаНМА.Организация;
        Движение.Период                     = СтрокаНМА.ДатаПринятияКУчетуРегл;
        Движение.НачислятьАмортизацию       = СтрокаНМА.НачислятьАмортизациюНУ;
        Движение.ПервоначальнаяСтоимостьНУ  = СтрокаНМА.ПервоначальнаяСтоимостьНУ;
        Движение.СрокПолезногоИспользования = СтрокаНМА.СрокПолезногоИспользованияНУ;
        Если Реквизиты.Предприниматель Тогда
            Движение.МетодНачисленияАмортизации = Перечисления.МетодыНачисленияАмортизации.Линейный;
            Движение.ДатаПриобретения           = СтрокаНМА.ДатаПриобретения;
        Иначе
            Движение.МетодНачисленияАмортизации = СтрокаНМА.МетодНачисленияАмортизацииНУ;
            Движение.ДатаПриобретения           = СтрокаНМА.ДатаПринятияКУчетуРегл;
            Движение.АмортизацияДо2009                  = СтрокаНМА.АмортизацияДо2009;
            Движение.ФактическийСрокИспользованияДо2009 = СтрокаНМА.ФактическийСрокИспользованияДо2009;
        КонецЕсли;
    КонецЦикла;
    
    Движения.ПервоначальныеСведенияНМАНалоговыйУчет.УстановитьАктивность(Истина);
    Движения.ПервоначальныеСведенияНМАНалоговыйУчет.Записывать = Истина;
    
КонецПроцедуры

 

Здесь упоминается тот же регистр. Отметим для себя, что кроме даты приобретения из этого регистра можно взять значения еще нескольких нужных нам реквизитов.
Результат обоих способов одинаковый, но в процессе разработки я пользовался вторым – он быстрее и позволяет опираться на меньшее количество предположений.

Следующий шаг – анализируем регистр и решаем, как нам добавить его в наш запрос.
Структура регистра в конфигураторе


 
Структура регистра очень простая, всего одно измерение – берем срез последних и получаем по каждому НМА все интересующие нас сведения. В запросе соединим его с Хозрасчетным по Субконто1 = НематериальныйАктив.
Похожим способом ищем все остальные реквизиты, в итоге у меня получилась вот такая таблица:


 
В данном случае не срослось у меня только с одним реквизитом – ПорядокСписанияНИОКРНаРасходыНУ, не получилось достоверно понять откуда его можно взять. Похожее на правду место, где он фигурирует – документ «Принятие к учету НМА», но находить документ принятия к учету и вытаскивать из него реквизит не входило в мои планы. Тем более, что этот реквизит относится к НИОКР, которых в базе для переноса не было.
ДатаПринятияКУчетуРегл – берем с формы, потому что НМА в новой организации мы принимаем к учету с даты ввода остатков.
ВидОбъектаУчета – это реквизит НМА, для каких-то целей он присутствует в ТЧ отдельно.
По реквизитам, берущимся из регистра Хозрасчетный лучше проконсультироваться с заказчиком – они могут принимать разные значения, в зависимости от того, по какой стоимости принимается НМА к учету.

Переходим собственно к разработке

Создадим обработку и форму в ней. На форму добавим необходимы нам реквизиты:

  • Дата остатков – дата, на которую мы будем брать остатки по старой организации
  • Дата ввода документа остатков – дата, от которой будет создаваться документ остатков, от нее же НМА будут приняты к учету в новой организации
  • Старая организация, Новая организация – тут все понятно
  • Старое подразделение, Новое подразделение  - так как переносить мы будем из подразделения в подразделение 


Еще нам понадобится собственно команда «Перенести НМА» - создадим для нее процедуры на клиенте и на сервере без контекста, в последней будет происходить вся магия.
Сердцем обработки будет наш запрос, где ХозрасчетныйОстатки соединится с найденными нами регистрами сведений, в итоге мы получим сведения по имеющимся в старой организации НМА.
Создадим новый документ ввода остатков. При обходе результатов запроса заполним табличную часть НМА. 
Почти все значения в ней будут соответствовать полученным в запросе, кроме:
ДатаПринятияКУчетуРегл – это дата документа, мы ее берем с формы 
СпособОтраженияРасходов – он должен относиться к новой организации, поэтому мы его поищем по наименованию в новой организации, а если не найдем – создадим по образу и подобию старого способа, обновивив организацию и подразделение. 
Запишем полученный документ. После этого его можно будет еще раз проверить в режиме предприятие и если все хорошо – провести, после этого перенос можно считать завершенным.
Маленький штрих – в процедуре формы ПриСозданииНаСервере для удобства зададим значения реквизитов формы по умолчанию.

По аналогичной методике можно разработать и перенос других активов, например, основных средств. Полностью процесс описывать не буду, отмечу лишь, что он несколько сложнее, чем перенос НМА. Для ознакомления к статье прилагается обработка «Перенос ОС».

¬
Решение разрабатывалось и тестировалось на:
Платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.15.1700)
Конфигурации Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.71.75)

Прилагаются обработки
Перенос НМА 
Перенос ОС 
Обработки предназначены для ознакомления с методикой. Не рекомендуется использование «как есть» в реальных условиях, так как разработка производилась под конкретные задачи заказчика.
 

Обработка Перенос остатков ОС НМА Бухгалтерия 3.0

См. также

Перенос начальных остатков из Парус 7.71 в БГУ

Внешние источники данных Взаиморасчеты Учет ОС и НМА Логистика, склад и ТМЦ Бюджетный учет Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Бухгалтерия государственного учреждения Государственные, бюджетные структуры Россия Бюджетный учет Платные (руб)

Перенос словарей и начальных остатков из ПП Парус-Бухгалтерия Бюджет 7.71 в 1Сv8 БГУ2. Заполнение словарей и документов по вводу начальных остатков. Не требуется установка ПП Парус7. Возможна дозагрузка. Позволит автоматически и наиболее полно ввести данные в программу для начала работы. 

15600 руб.

08.12.2011    81574    128    123    

147

Переоценка основных средств для БП 2.0, 3.0, УПП 1.3 с карточкой ОС-6. Отдельная конфигурация на платформе 8.3 с интерфейсом такси.

Учет ОС и НМА Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление производственным предприятием 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

Переоценка основных средств для БП 2.0, БП 3.0, УПП 1.3. Отдельная конфигурация на платформе 1С Предприятие 8.3 с интерфейсом такси. Позволяет осуществлять переоценку основных средств в автоматическом режиме быстро и безошибочно, а главное, не внося вообще никаких изменений в конфигурацию Вашей рабочей базы. Есть возможность хранения и печати карточек ОС-6 с автоматическим заполнением. Подходит для типовых и измененных конфигураций Бухгалтерия Предприятия 2.0, 3.0 и Управление производственный предприятием 1.3.

16500 руб.

01.10.2014    56051    22    17    

14

Инвентаризация ОС и ТМЦ для конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0

Учет ОС и НМА Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Приложение Инвентаризация ОС и ТМЦ предназначено для инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей, закреплённых за конкретным материально ответственным лицом или складом. В конфигурации 1С:Бухгалтерии 3.0 отсутствуют возможности генерации и работы со штрих-кодами для основных средств. Приложение позволяет генерировать и обрабатывать штрих-коды как для основных средств, так и для товарно-материальных ценностей (материалы, товары). В новом релизе появилась возможность работы с фотографиями объектов учета.

07.07.2023    2677    1    alfanika    0    

3

Особенности принятия к учету ОС по ФСБУ 06 в ERP 2.5 на примере

Учет ОС и НМА Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

В данной статье рассмотрим особенности принятия к учету ОС по ФСБУ 06 в ERP 2.5. С учетом изменений по ФСБУ 06 и изменений в новой ERP 2.5.

22.03.2022    6091    Shining_ninja    0    

53

Ведомость по основным средствам (ERP 2.4, ERP 2.5, КА 2.4, КА 2.5)

Учет ОС и НМА Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Внешний отчет "Ведомость по основным средствам" для конфигураций ERP 2.4, ERP 2.5, КА 2.4, КА 2.5 с выводом дополнительных колонок: Срок использования, Ликвидационная стоимость.

1 стартмани

17.02.2022    10381    51    SergAl    0    

21

Переход на ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 с 01.01.2022

Регламентированный учет и отчетность Учет ОС и НМА Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Рекомендации по переходу и применение в 1С:ERP. Статья подготовлена Фроленковой Альфией - экспертом по регламентированному учету в 1С:ERP. Занимается автоматизацией на базе программ 1С более 15 лет. Имеет 5 сертификатов по 1С:ERP.

02.02.2022    92445    1СERP    18    

45

Использование сканера штрихкодов для инвентаризации основных средств

Учет ОС и НМА Сканер штрих-кода Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Внешняя обработка для документа Инвентаризация ОС, позволяет легко и быстро организовать штрихкодирование основных средств на предприятии. Обработка не требует изменения конфигурации. Предназначена для конфигураций БП 3.0 и БП 3.0 Корп.

2 стартмани

24.01.2022    9475    35    1Cergey    4    

8
Оставьте свое сообщение