Установка, просмотр статуса документа через внешнюю печатную форму (хранение статуса во внешнем dbf)

20.02.13

Учетные задачи - Печатные формы

Внешняя печатная форма "Установка, просмотр статуса документа" для УТ 10.3 сохраняет выбранный статус во внешний файл в каталоге базы, что позволяет без изменений в конфигурации начать работать с этим типом информации. Ориентирована на файловую базу.

Печатная форма даёт возможность делать отметки сразу для нескольких связанных видов документов, например для сф и реализации. Основное назначение - установка и снятие статуса, не меняя, перезаписывая и не перепроводя сам документ, которому мы меняем статус. Что исключает необходимость перепроводки и изменения документов задним числом из-за изменения их статусов. С возможностью просмотра и хранения истории статусов документа.
Например, когда нужно отслеживать прохождение каких-либо «состояний» документа в бизнес-процессе.
Или, как один из вариантов, когда нужно отслеживать, какие бумажные копии отдали на подпись и простановку мокрой печати второй стороне, какие из них уже вернули подписанными и с печатью, а какие еще нет и т.п.
Внешняя печатная форма рассчитана на установку и работу в конфигурации УТ 10.3

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
СтатусДокумента.epf
.epf 27,76Kb
42
.epf 27,76Kb 42 Скачать
РаботаСДокументамиПоставщиков.epf
.epf 37,77Kb
10
.epf 37,77Kb 10 Скачать
РаботаСДокументамиПокупателей.epf
.epf 37,32Kb
12
.epf 37,32Kb 12 Скачать

Введение

Иногда требуется ввести различные отметки для документов, хранящихся в информационной базе, причём сами отметки влияние на документы не должны оказывать. Например это может быть отметка о получении оригиналов входящих документов в бухгалтерию, или отметки о возврате поставщиком подписанных документов. Применений "Статусам докуменов" можно придумать много, например установки отметок "Документ готов для сборки на складе", "Сборка начата", "Сборка закончена, товар готов к отгрузке", "Товар отгружен" и т.д.

Велосипеды

Как один из  программистов //infostart.ru/profile/37716/ я решил не изобретать свой, а поискать уже готовый велосипед. Но увы, нашел только две похожих разработки для платформы 7.7 с использованием внешних компонент: 1С++, FormEx 

Одна из печатных форм ТТН (1-Т)  под УТ 10.3 с сохранением информации во внешнем dbf файле: //infostart.ru/public/77440/ подтолкнула к эксперименту, в результате которого внешняя обработка для печати ТТН была переписана для сохранения и чтения статуса практического любого документа, имеющегося в конфигурации.

Реализация

Для идентификации документа во внешнем dbf файле был использован механизм чтения даты создания документа зная GUID из обработки: //infostart.ru/public/94234/

Практическое использование

Данное решение с хранением статуса документа во внешнем dbf файле больше подходит для случаев, когда установку и просмотр статуса требуется разграничить между пользователями. Следует учесть, что при первом запуске обработки в варианте с файловой базой, проверяется наличие файла: stat_doc.dbf в каталоге с базой и в случае его отсутствия создаётся новый пустой. При изменении статуса документа в файл добавляются новые записи, с указанием даты/времени, данными пользователя которые установил отметки, что позволяет просмотреть историю изменения и прочитать дополнительную информацию о документе. При создании файла ему могут быть присвоены права для чтения и записи пользователя первым открывшем обработку, из-за которых остальные пользователи не смогут прочитать и изменить его. Сейчас строки для комментариев (Отметки СФ и Отметки Накл) заполняются вспомогательной информацией о дате и номере входящих документов.

Альтернативное решение по работе с отметками документа через категории

Т.к. бухгалтер хотел ставить только отметки (в виде галочек) о наличии оригиналов сф и накладной, то в базе была создана категория для всех документов с названием "Проверено", и переделана обработка под УТ 10.3, изначально предназначенная для БП 2.0 "Работа с документами поставщиков для бухгалтера" 

28.02.2012 Добавлены для скачивания две обработки для работы с документами поставщиков и покупателей в УТ 10.3. С помощью них удобно просматривать категорию "Проверено" у документов и легко её менять, но без сохранения истории изменений и указания пользователя, который ставил эти отметки. В основе этих обработок использовались материалы из следующих публикаций на Инфостарте:

Работа с документами поставщиков для бухгалтера

 //infostart.ru/public/85787/ 

Сервисные функции работы с категориями

//infostart.ru/public/101899/

См. также

Infostart PrintWizard - создание и редактирование печатных форм в 1С 8.3

Пакетная печать Печатные формы Инструментарий разработчика Платформа 1С v8.3 Запросы 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Конвертация данных 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Инструмент, позволяющий абсолютно по-новому взглянуть на процесс разработки печатных форм. Благодаря конструктору можно значительно снизить затраты времени на разработку печатных форм, повысить качество и "прозрачность" разработки, а также навести порядок в многообразии корпоративных печатных форм.

18000 руб.

06.10.2023    7757    24    6    

42

Универсальная печать по шаблонам Word (Печать договоров из 1С БП 3, УНФ 1.6, ЗУП 3, УТ 11, КА 2, ERP 2, ДО 3)

Печатные формы Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 1С:ERP Управление предприятием 2 Платные (руб)

Научите вашу 1C печатать из 1С в файл Word (Например: трудовые договоры, договоры с контрагентами, спецификации, дополнительные соглашения, приказы, коммерческие предложения, акты, накладные, карточки партнера или любого справочника и многие другие). Универсальная печать предназначена для формирования печатных форм на основе шаблонов в формате Word из любой конфигурации 1С. С помощью данного инструмента можно самостоятельно заполнить шаблон реквизитами справочника или документа 1С и сформировать печатные формы на основании ссылки на любой объект.

5400 руб.

08.10.2019    43128    147    89    

140

УТ 11, КА 2, ERP 2: Настраиваемые под каждую организацию печать и подпись ответственных лиц в печатных формах (ТОРГ-12, Счёт-фактура, УПД, УКД, Заказ клиента, Акт сверки, М-15 и др.)

Печатные формы Взаиморасчеты Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Акт сверки Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 11 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Задайте для каждой организации свою печать и для каждого физического лица свою подпись. Выберите в документе печатную форму "... с печатью и подписью" - и автоматически сформируется табличный документ с печатью и подписями той организации и ответственных лиц, которые указаны в документе.

12000 руб.

13.03.2018    56790    184    76    

116

Печатные формы КС-2 и КС-3 в "1С:Бухгалтерия 3.0"

Печатные формы Производство готовой продукции (работ, услуг) Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Оперативный учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Строительство Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Откройте для себя заполнение КС-2 и КС-3 в "1С:Бухгалтерия 3.0". Вы получаете удобство, скорость и систему, чтобы заполнить, распечатать и сохранить формы КС-2 и КС-3 из документов "Оказание производственных услуг" или "Реализация товаров услуг". Вы можете заполнить дополнительную информацию о материалах из документов "Требование-накладная" и указать сведения, которые не предусмотрены типовой конфигурацией "1С:Бухгалтерия 3.0". Так же доступно множество настроек для формирования КС-2 и КС-3.

3240 руб.

13.02.2019    88558    391    44    

374

Путевой лист грузового автомобиля в 1С:Бухгалтерия 3.0

Печатные формы Учет рабочего времени Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Оперативный учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Транспорт, автопарки, такси Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Путевой лист грузового автомобиля в 1С:Бухгалтерия 3.0 - заполнить, распечатать, сохранить. Вы можете не только внести всю информацию и распечатать путевой лист грузового автомобиля в 1С, но и повторно использовать ранее введенные данные спустя любое время - данные путевого листа сохраняются в "1С:Бухгалтерия 3.0" без каких-либо доработок.

4200 руб.

23.08.2019    53768    162    63    

150

Печать актов МХ-1, МХ-3 в 1С:Бухгалтерия 3.0

Печатные формы Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработки для "1С:Бухгалтерия 3.0", которые формируют акты МХ-1 и МХ-3 для документов "ПоступлениеТоваровУслуг", "Реализация товаров услуг", "Возврат товаров поставщику", "Передача материалов в эксплуатацию" соответственно. Так же можно сформировать акты с факсимиле, которая загружена в 1С:Бухгалтерия 3.0.

2520 руб.

18.02.2019    61380    170    14    

140
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. SiAl 76 05.02.12 23:09 Сейчас в теме
Не могу даже придумать для чего это всё можно применить. :(
+
2. vishenka 06.02.12 08:55 Сейчас в теме
А почему нельзя было использовать дополнительные свойства документа, к которому прикрепить свойство "Статус" со значением из справочника "Значения свойств объектов" и завести нужные вам значения там.
Вы именно хотите отслеживать факт состояния на текущий момент? или вам важна история изменения состояния и дата и время установки конкретного статуса?
+
3. w22u 30 06.02.12 12:03 Сейчас в теме
(2) vishenka,
Когда-то на конфигурации 7.7 у бухгалтера на документе сф появилась галочка "Есть оригинал сф". После перехода на 8.1 возникло желание такую же галочку сделать в 8.1 Т.к. нужна была была именно галочка и очень не хотелось вносить изменения в документ, пришла мысль использовать внешнюю печатную форму и файл dbf. А история изменений статуса может пригодится, если проверку документов делают несколько пользователей.
+
4. fomix 33 07.02.12 12:29 Сейчас в теме
Автор конечно жжёт! Наворотил Бог знает что.... Почитайте на досуге http://infostart.ru/public/105587/
+
5. w22u 30 07.02.12 19:09 Сейчас в теме
(4) fomix,
Спасибо, вчера уже прочитал. Появилась идея сделать ещё один вариант внешней печатной формы с использованием дополнительных реквизитов документа.
+
6. w22u 30 20.03.12 22:44 Сейчас в теме
Хорошо, что направили на правильный путь, подсказали, что лучше вместо внешнего файла использовать дополнительные свойства документа или категории. Добавлены 2 обработки (отдельно для приходных и расходных документов), работающие в УТ 10.3 (82) с заранее созданными для всех документов категориями "Проверено", с которыми гораздо удобнее проставлять эти галочки у документов, чем во внешней печатной форме.
+
7. daho 8 31.03.12 05:36 Сейчас в теме
В принципе, подобный механизм может быть удобно будет использовать в системах документооборота построенных на 1С. Например для того чтобы быстро без загрузки, как правило, толстой и неповоротливой базы можно было быстро узнать подписал ли шеф какую нить филькину грамоту, или вернул на доработку или отправил на согласование... причем для этого написать какой-нить удобный пейджер.. Второе, что просто необходимо жизненно и уже многими моими знакомыми используются, это для отслеживания состояния налоговых накладных в Украине, реестр которых нужно отправлять к такой-то матери по почте, или в программы сторонних производителей....
функционал можно расширить используя не файл а табличку в базе данных SQL, а если файловый вариант то лучше xml нежели dbf - вроде как быстрее, и экономней..
+
Оставьте свое сообщение