Секретные технологии O-Planet (Чебурашке посвящается...)

Публикация № 13838

Сообщество - Архив

Без сомнения, бывалые 1С-ники знают, что всеми любимая семерка не справится легко с обработкой справочника в сто тысяч элементов. А в триста или пятьсот тысяч, и при этом, чтобы база не разрасталась в гигабайты, а занимала несколько дискет в архиве?..
Интрига.
Без сомнения, бывалые 1С-ники знают, что всеми любимая семерка не справится легко с обработкой справочника в сто тысяч элементов. А в триста или пятьсот тысяч, и при этом, чтобы база не разрасталась в гигабайты, а занимала несколько дискет в архиве?..

Первый клиент
Это был наш первый крупный клиент. Компания, занимающаяся лотерейным бизнесом, хорошо известная в Поволжье. Почему они обратились к программистам с тогда еще малоизвестного сайта? Думаю, они поступили, как и должны были поступить люди из их среды, с одной стороны – риск, а с другой – точный расчет. С риском понятно, а в чем был расчет? Да все просто: если мы – люди толковые, то справимся с их задачей не хуже именитых программистов, а возьмем за это, сами понимаете, как и подобает дебютантам.

Китайский дессерт
Задача была сформулирована просто: сделать программу по учету рапространения лотерейных билетов в офисе и через агентов, программу, которая позволяла бы проводить розыгрыш в реальном времени с трансляцией картинки с монитора компьютера по телеканалу, программу, которая бы при выпадании очередного шара мгновенно расчитывала бы количество выигравших билетов с учетом проданных, и сумму выигрыша по каждому туру, программу, которая бы позволяла самим определять правила розыгрыша для разных тиражей, наконец, программу, где бы учитывались выплаты по выигравшим билетам, велся бы учет комиссионных распространителей, хранилась информация по предыдущим тиражам… И на дессерт: в каждом тираже участвует от ста до пятисот тысяч билетов, которые могут быть проданы наполовину, на четверть, как угодно, в разнобой. Считайте: запись в справочнике в 20 байт, умножаем на 500000 записей, получаем мегабайт. А что такое, 20 байт? Это только наименование в 20 символов. А ведь надо вести учет по продажам, по розыгрышу. То есть один тираж грозился разростись в десятки и сотни мегабайт. В месяц же планировалось проводить по нескольку тиражей. База в пару гигобайт чистой информации, без индексных файлов за промежуток в пол года – это что-то, конечно. И если еще вспомнить, что одно из основных требований – это молниеносность статистики во время розыгрыша, то получается головоломка не хуже китайской: как это все организовать, чтобы работало быстро, надежно, да еще занимало мало места на диске.

Дебют длиною в месяц
Не знаю, кто бы из сегодняшних программистов взялся за такую задачу, сколько бы он запросил и как долго делал… Не знаю этого и про себя сегодняшнего. Но тогда был четко определен срок: один месяц. Я же провозился полтора, по поводу чего клиент не скрывал своего недовольства. А уж сколько денег я за это получил… Вспоминать сейчас стыдно, но дебют есть дебют.

Ключ боевой техники
Меня предупредили, что лотерейные билеты распространяются пачками по сто штук. Номер каждого билета в пачке состоит из номера серии (= пачки), скольких-то нулей и номера билета в пачке, начиная с первого, по сотый. Большой опыт написания на С++ разных трансляторов помог мне с выбором основной единицы хранения информации. Им должен стать 1 бит. Для чистых 1С-ников: любой символ представляет обычный байт информации, то есть, состоит из 8 бит. У любого билета есть 2 состояния: продан (1) или не продан (0). Таким образом, информацию о продаже 100 билетов я могу поместить в строку длиной 15 символов. Как? Просто: 15 * 7 = 105. Почему семь, а не весемь? Чтобы исключить из строки нули, которые 1С, как любой нормальный транслятор, воспринимает концом строки, я заполняю ее символами (2)00000001. И в каждый символ я теперь могу вписать информацию о продаже семи билетов. На пример, если были проданы первый, третий и пятый билеты, то первый быйт из 15-ти будет выглядеть, как (2)00101011. Чтобы указать, что был продан десятый билет, я должен буду сделать второй байт из пятнадцати таким: (2) 00001001 и т.д. И так, мой справочник тиража содержит два поля: код из 6 символов, что соответствует номеру серии и поля-строки в 15 символов, которое хранит информацию о продаже 100 билетов этой серии. В конце статьи я помещу процедуры работы с одной записью справочника.

Прессинг не запрещен
Вы скажете, что 5000 записей в справочнике с такой вот сжатой структурой данных по-прежнему, трудно обрабатывать. Согласен. Поэтому, я взял во внимание еще один факт: предполагается, что большинство билетов к моменту тиража будет распродано. Это соображение дало мне простое, но очень эффективное правило построения моего списка лотерейных билетов: предполагается, что если в справочнике отсутствует запись по какой-то серии, то это означает, что все билеты в ней проданы.

Почти микропроцессор
Кто немного знаком с технологией построения процессоров, тот знает, что большинство из них работают не с битами, а именно с байтами информации. Иными словами, чтобы получить разложение байта по битам, процессор должен сделаеть восемь последовательных операций «И»: Бит1=Байт&0xA0, Бит2=Байт&0x80 и т.д. Я тоже решил особо не мудрить и написал процедуры работы с байтом, основанные на похожей технологии.
Перем РазлБайта[8] Экспорт;

Процедура РазложитьБайт(Знач Байт) Экспорт
  Если Число(Байт)>127 Тогда
  	Байт= Байт - 128;
  	РазлБайта[8]= 1;
  Иначе
  	РазлБайта[8]= 0;
  КонецЕсли;
  Если Число(Байт)>63 Тогда
  	Байт= Байт - 64;
   	РазлБайта[7]= 1;
   Иначе
   	РазлБайта[7]= 0;
   КонецЕсли;
   Если Число(Байт)>31 Тогда
   	Байт= Байт - 32;
   	РазлБайта[6]= 1;
   Иначе
   	РазлБайта[6]= 0;
   КонецЕсли;
   Если Число(Байт)>15 Тогда
   	Байт= Байт - 16;
   	РазлБайта[5]= 1;
   Иначе
   	РазлБайта[5]= 0;
   КонецЕсли;
   Если Число(Байт)>7 Тогда
   	Байт= Байт - 8;
   	РазлБайта[4]= 1;
   Иначе
   	РазлБайта[4]= 0;
   КонецЕсли;
   Если Число(Байт)>3 Тогда
   	Байт= Байт - 4;
   	РазлБайта[3]= 1;
   Иначе
   	РазлБайта[3]= 0;
   КонецЕсли;
   Если Число(Байт)>1 Тогда
   	Байт= Байт - 2;
   	РазлБайта[2]= 1;
   Иначе
   	РазлБайта[2]= 0;
   КонецЕсли;
   РазлБайта[1]= Число(Байт);
 КонецПроцедуры

 Процедура УстановитьБит(Байт, Знач Бит, Знач Валуе) Экспорт
   РазложитьБайт(Байт);
   К= 0;
   Т= 1;
   Пока К<Бит Цикл
   	Т= Т +Т;
   	К= К + 1;
   КонецЦикла;
   Если (Валуе=1) и (РазлБайта[Бит+1]=0) Тогда
   	Байт= Число(Байт) + Т;
   КонецЕсли;
   Если (Валуе=0) и (РазлБайта[Бит+1]=1) Тогда
   	Байт= Число(Байт) - Т;
   КонецЕсли;
 КонецПроцедуры
 Функция ИзменитьБит(Байт, Знач Бит) Экспорт
   РазложитьБайт(Байт);
   К= 0;
   Т= 1;
   Пока К<Бит Цикл
   	Т= Т +Т;
   	К= К + 1;
   КонецЦикла;
   Если РазлБайта[Бит+1]=0 Тогда
   	Байт= Число(Байт) + Т;
   	РазлБайта[Бит+1]= 1;
   Иначе
   	Байт= Число(Байт) - Т;
   	РазлБайта[Бит+1]= 0;
   КонецЕсли;
   Возврат( РазлБайта[Бит+1]);
 КонецФункции
 Функция СложитьБайт() Экспорт
   Бит=1; Т=1; Рез=0;
   Пока Бит<=8 Цикл
           Если РазлБайта[Бит]=1 Тогда
                  Рез=Рез+Т;
           КонецЕсли;
   	Т= Т +Т;
   	Бит= Бит + 1;
   КонецЦикла;
   Возврат Симв(Рез);
КонецФункции

Теперь, чтобы узнать, был ли продан, скажем 34 билет какой-либо серии, мне достаточно найти в справочнике запись по этой серии, вычислить номер байта, содержащего информацию по нужному билету, разложить этот байт и прочитать значение нужного бита:
 Функция БылЛиПродан(Серия, Номер) Экспорт
      Билеты=СоздатьОбъект(«Справочник.Билеты»);
      Если Билеты.НайтиПоКоду(Серия)=0 Тогда // Если серии нет, то она продана вся
           Возврат Перечисление.Булево.Да;
      КонецЕсли;
      НомерБайта=1+Цел(Номер/7);
      НомерБита=2+Номер%7; // помним, что первый – всегда 1 и не участвует в анализе 
      Байт=Сред(Билеты.Номера,НомерБайта,1);
      РазложитьБайт(Байт);
      Возврат ?(РазлБайта[НомерБита]=1, Перечисление.Булево.Да, Перечисление.Булево.Нет);
 КонецФункции

То, что остается между строк
Разумеется, приведенный пример работы со справочником билетов является, как говорится, решением в лоб. Он лишь нагладно показывает технологию работы. Для достижения максимальной скорости работы описанный метод обращения к справочнику не подойдет, особенно, если программа работает в сети. Для того, чтобы все летало мы … Впрочем, это будет очередной из тысячи нюансов, использованных при создании той программы. А обо всем ведь, как известно, не напишешь.

Ленточки, шампанское и теория бума
Никогда не забуду тот день, когда моя программа впервые засияла на мониторах не только моего компьютера. На первый розыгрыш благоразумно не пригласили телевидение, впрочем, в гостях недостатка не было. Более того, розыгрыш проходил в стенах … нашего епархиального управления, и среди почетных гостей восседал сам Архиепископ. Похоже, администрация той конторы посчитала, что иерарх Церкви предстанет тем незаинтересованным лицом, которое подтвердит, что при розыгрыше не было ни каких подтасовок. Действительно, шары вынимались из закрытого мешка разными людьми, а девушка под моим чутким руководством вносила очередную цифру в мою программу, которая мгновенно (что и требовалось) выплевывала число выигравших билетов и сумму выигрыша очередного тура. Хочу заметить, что в нашей Вселенной действует, по видимому, еще не открытый, объективный закон, который гласит, что самые невероятные и неожиданные ошибки всплывают на этапе первой сдачи программы. Все шло хорошо, до тех пор, пока девушка-оператор вдруг вместо двойки, выпавшей на очередном шаре, не ввела по ошибке тройку. И поскольку на беду эта цифра оказалась последней в этом туре, то программа, не задумываясь, посчитала число выигравших (???) билетов, только с тройкой. Я же с ужасом понял, что не предусмотрел откат последней цифры. И правильно, на этапе тестирования мы не вынимали щары из мешка, а просто вводили цифры, подчас, спонтанно, но всегда без ошибок. А теперь возникла заминка, и я представил, что бы было, если бы наш миллионный город сейчас следил за работой моей программы по телевизорам, точнее, как я лезу в конфигуратор, что-то там исправляю (я ведь до этого отключил возможность переигрывания тура по просьбе заказчика!), как потом мы заново вбиваем всю информацию по уже выпавшим шарам. Благо – наша публика оказалась не притязательна. Точнее, всем особо не было дела до того, что там происходит за компьютером. Владыко не имел лотерейных билетов, и ему хотелось только одного, чтобы все это поскорее закончилось. Поэтому, на второй минуте паузы он начал беспокойно ерзать и спрашивать, когда, наконец, мы будем продолжать. И мы продолжили.

Пост что-то
После многих лет работы с 1С, я по-прежнему, рассматриваю тот свой первый проект, как удавшееся, законченное решение. Думаю, описанный метод компановки данных можно применять не только в программе по учету лотерейных билетов. На пример, ЖКХ, медицина... В этих сферах учета также справочники представляются достаточно объемными. Но с другой стороны, очень часто статистическая информация по ним может быть представлена двумя или несколькими ответами: да – нет, платил – не платил, прошел – не прошел и т.д. И в этом случае о представлении символа в качестве набора байтов можно вспомнить, чтобы все стало оптимально и быстро.

С работами, созданными по нашим секретным технологиям, можно ознакомиться в салоне продаж "Белка": Бизнес Электроника ( http://www.belkamag.ru ), либо на нашей домашней странице
____________________________________
НУ ШО, РЕЙТИНГ ПЛЮСАНЕМ, ИЛИ КАК???

www.infostart.ru и www.its-spb.ru

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CheBurator 15.07.06 15:20 Сейчас в теме
Нормалек. Известно давно - грамотный подход к проектировке структуры данных решает очень много.
Не понял, почему только эта статья мне посвящается ;-)
2. CheBurator 15.07.06 15:24 Сейчас в теме
Плюсанул. Секретов особых в статье нет, но напоминание хорошее - не надо забывать основы.
С другой стороны - в крайности бросаться тоже не надо.
Если известна "область применимости" задачи - то можно ограничиться "частным" решением, б.м. не таким высокоскоростным/трудоемким, но в условиях "области применимости" вполне обеспечивающем требуемое время отклика и леггким в манипуляции. Типа так...
3. O-Planet 6896 15.07.06 21:28 Сейчас в теме
> Не понял, почему только эта статья мне посвящается
Ну ... я подумал просто, что описанное - супер круто :) А ты разные финты ушами любишь...

На самом деле, оно действительно, не круто, а обычно. Но ведь найдутся же проги, кто эту задачу решал бы в лоб, старательно колотя 300 тыщ билетов в базу, а потом сетуя, что тормозит ведь 1С!!!
4. Abadonna 3858 15.07.06 23:31 Сейчас в теме
>Для чистых 1С-ников: любой символ представляет обычный байт >информации..
А бывает чистый водитель "Запорожца"?
Программист или программист (и по фиг на чем рулить), или -... непечатные слова ;)
5. CheBurator 15.07.06 23:36 Сейчас в теме
Нельзя быть мастером во всем (имхо). Чистый 1Сник - нафиг никому не нужен... что с ним делать? Программировать на 1С он может умеет, а вот как ему объяснить - ЧТО программировать? Часть сил, которые. конечно бы, лучше направить на совершенстование алгоритмов/повышение квалификации - приходится отдавать общению с персоналам, консультациям с бухом, попытка понять, что нужно коммерческому и т.д. - поэтому алгоритмы не всегда такие, как они должны быть...
Пожелаем О-Планету радовать нас аналогичными статьями.
Спсб.
6. O-Planet 6896 16.07.06 16:53 Сейчас в теме
Нет, тут чел наехал конкретно на то, что если некто назвался программистом, то он по определению знает, что такое бит, и что можно и в 1С смоделировать побитные операции, есмли это потребуется. В этом смысле, я очень часто встречал именно чистых 1С-ников, на пример, в нашем городе это выпускники экономических специальностей ВУЗов, с уклоном в прикладное программирование. Ну не уверен я, что им известны тонкости внутреннего представления данных. Для них программирование известно, действительно, только на макро уровне. и что в этом такого? Бывают же программисты, которые кроме ассемблера ничего больше не признают!

Кстати, чистого водителя Запорожца я тоже встречал. Он свою машинку буквально по винтикам перебрал. И когда ему ее пришлось продать, и пересесть на другую, то он просто заболел.

7. aaa 17.07.06 08:16 Сейчас в теме
Прикольно. Только зачем вообще это на 1с надо было делать?:)
8. O-Planet 6896 17.07.06 15:25 Сейчас в теме
Я разрывался между Builder C++ и 1С. Выбрал 1С, чтобы лучше его изучить.
9. O-Planet 6896 17.07.06 15:27 Сейчас в теме
Потом, по моему, это было пожелание и клиента, чтобы желательно 1С. Если на С, то дорабатывать кто будет потом? А 1С открыт для изменений.
10. CheBurator 17.07.06 16:21 Сейчас в теме
>Если на С, то дорабатывать кто будет потом? А 1С открыт для изменений.
Документировать надо разработку... ;-)
11. Abadonna 3858 18.07.06 19:55 Сейчас в теме
>Нет, тут чел наехал конкретно
Во-первых, я не наезжал.
Во-вторых, проведи эксперимент (я неоднократно проводил),
спроси любого буха сколько надо начислить, чтобы на руки вышло 10000 рублей?
Статистика: 80% ответов выглядят так 10000*1.13=11300.
Всё потому, что арифметики за 3-й класс этот бух не знает, и составить
уравнение Х-0.13Х=10000 не в состоянии.
Хоть режьте меня - НЕ БУХГАЛТЕР ЭТО.
И программист, не знающий элементарных основ, - НЕ ПРОГРАММИСТ, а так - пользователь макроуровня...
12. O-Planet 6896 18.07.06 20:16 Сейчас в теме
Ну, не знаю, с какими бухами кто общается... Именно, нормальный бухгалтер никогда и не будет составлять уравнений. Он просто на автомате наберет на калькуляторе 10000 / (1-0.13) . По крайней мере, я с такими работаю, и не раз наблюдал подобные расчеты. Особенно, это касается НДС. Кстати, я никогда не протестую против * 1.13 по определенным причинам! ;)



13. O-Planet 6896 18.07.06 20:37 Сейчас в теме
А что ты понимаешь под основами? Когда-то мне пришлось разбираться с функционированием вязальных автоматов "Соболь", собранных на базе итальянского ЧПУ. Там вместо языка программирования был талмуд с кодами команд. Я посидел недельку и формализовал енто в приемлемый ассемблер, даже с параметрическими командами, а потом его и реализовал, и на его базе придумал и запрограммировал пару десятков переплетений, из которых потом классную женскую одежду шили. Это круто или это основы? Формализация языка, программирование, дизайн трикотажных переплетений, постановка на производство... (И 800 руб в месяц, ведь это была подработка, и было это 5 лет назад :) ) Для сравнения: когда надо было разработать ассемблер по системе кодов для модуля формирования изображения авиа индикатора в КБ, где я работал, один Казанский институт делал это пол года, и представляете, сколько он взял?!

ОДНАКО!!! Когда я смотрю сейчас на вакансии программистов, которых ищут разные западные компании, то понимаю, что все мое С++ и 1С - это фигня! По этим признакам сейчас и программиста нельзя уже отличить от пользователя.
14. Abadonna 3858 18.07.06 23:20 Сейчас в теме
>Кстати, я никогда не протестую против * 1.13 по определенным причинам!
А напрасно не возражаешь ;)
11300*0.87=9831 (и плакали наши чистые 10 штук)
>Это круто или это основы?
Это НОРМАЛЬНО для программиста (и круто). В моем понятии программист - человек, имеющий ВРОЖДЕННОЕ алгоритмическое мышление (пусть даже и компа в глаза не видел никогда).
Но всё равно основы знать должен каждый, считающий себя программистом: согласись, нельзя зваться филологом, если алфавита не знаешь!


15. CheBurator 19.07.06 02:14 Сейчас в теме
Чего-то я не вштырил за что вы бодаетесь?
Против кого мне дружить ;-)
16. Abadonna 3858 19.07.06 09:21 Сейчас в теме
Ды мы не бодаемся! Это просто философия...
Я люблю математику, поэтому люблю и четкие определения терминов, в данном случае речь идет о термине "программист".
Я его по одному определяю, другие по другому...
--------------------------------------------------------------------
"И только то я знаю совершенно, что ничего не знаю совершенно"
И. Лойола (кажись) сказал
17. O-Planet 6896 20.07.06 01:01 Сейчас в теме
> А напрасно не возражаешь ;) 11300*0.87=9831 (и плакали наши чистые 10 штук)
Хе-е-е... тут морковь иная. Мне 10 штук дать хотят, и наровят из него налог взять. нет бы умножить на 0.87 - они пытаются ПОДОБРАТЬ число, которое при умножении на 1.13 давало бы 10. Находят. 8900 на пример. :) Раза 4 такое было!
18. Abadonna 3858 20.07.06 05:11 Сейчас в теме
>ПОДОБРАТЬ число, которое при умножении на 1.13 давало бы 10. >Находят. 8900 на пример. :)
Так ты ж как раз мой пример и подтвердил про бухов ;) Подобрать!
10000/0.87=11494,25 - вот оно искомое.
Арифметика за 3-4 класс (основы!). У В. Суворова есть пример как на 4 курсе экономического факультета дали задачу от 3/5 отнять 1/2 (в простых дробях). Во времени не ограничивали, решили правильно около 20% студентов. А потом эти... двигали советскую социалистическую экономику ;)
19. vasilykushnir 20.07.06 12:51 Сейчас в теме
20. O-Planet 6896 20.07.06 16:07 Сейчас в теме
Маленькая поправочка: я писал не про бухов, а про расчетчиков з/п. Это они так, почему-то, любят считать.

Хотя, :((( сейчас вот сижу в отделе, где двое бкхов, а одна вообще, аудитор. Задал им эту задачку... Получились ответы 11150, 11300 и ... "однозначно сказать нельзя" :) Может, это маленькая фирма просто?
21. O-Planet 6896 20.07.06 16:08 Сейчас в теме
Маленькая поправочка: я писал не про бухов, а про расчетчиков з/п. Это они так, почему-то, любят считать.

Хотя, :((( сейчас вот сижу в отделе, где двое бухов, а одна вообще, аудитор. Задал им эту задачку... Получились ответы 11150, 11300 и ... "однозначно сказать нельзя" :) Может, это маленькая фирма просто?
22. CheBurator 21.07.06 02:02 Сейчас в теме
Ой! И ви мне будете рассказывать...?
;-)
23. defini 449 24.07.06 15:34 Сейчас в теме
"Нельзя быть мастером во всем (имхо). Чистый 1Сник - нафиг никому не нужен... что с ним делать? Программировать на 1С он может умеет, а вот как ему объяснить - ЧТО программировать?"...
Что значит "Чистый 1Сник"?
24. Martyn 25.07.06 15:13 Сейчас в теме
Мастером во всем - значит ни в чем, но я согласен если программист то как минимум алгоритмическое мышление.
Никто ведь не посадит за штурвал истребителя человека с нарушениями вестибулярного аппарата :-)
26. 03.08.06 15:33 Сейчас в теме
Ну и чо прикольного? Нормальные люди это обязаны были знать и пользоваться еще в начале 80-х годов прошлого века во временв PC XT. Детсад сплошной.
27. O-Planet 6896 04.08.06 03:30 Сейчас в теме
> Нормальные люди это обязаны были знать и пользоваться еще в начале 80-х годов прошлого века во временв PC XT.
ИМЕННО! Просто нормальные люди вырасли из детсадовского возраста и могли что-то подзабыть.
28. O-Planet 6896 09.08.06 16:34 Сейчас в теме
Мож фотки выложить этого?..
29. alexqc 06.10.06 10:57 Сейчас в теме
А почему "РазложитьБайт" таким образом написано? Лично я бы в цикле делал. Так что, быстрее работает?
30. 06.10.06 18:21 Сейчас в теме
ну прям и не знаю...
у меня есть клиент, в справочнике товаров которого на сегодня 485 тыс. товаров... база живет уже 3 года и ни каких проблем. Едино что... при архивировании она обрезает справочник гдет на 200 тыс. посему живет она исключительно в сиквеле и в нем же делается архив каждую ночь.
31. support 4480 06.10.06 23:56 Сейчас в теме
485 тыс?! А можно статью про эту базу?
32. O-Planet 6896 10.10.06 01:36 Сейчас в теме
Скорее всего, в базе давно происходят необратимые и неуловимые процессы. Так вот и рождается искуственный интеллект...
33. MILBOR 21.04.07 23:55 Сейчас в теме
Веселинький тут у вас диалог...
34. xChange 13.07.07 21:09 Сейчас в теме
35. O-Planet 6896 14.07.07 19:04 Сейчас в теме
[q]MILBOR, xChange[/q]
"Новенькие", - подумал Штирлиц.
37. O-Planet 6896 10.06.09 14:12 Сейчас в теме
38. artbear 1184 10.06.09 14:13 Сейчас в теме
(37) Это у тебя новый вид апа :) ?
39. O-Planet 6896 10.06.09 14:15 Сейчас в теме
(38) Это фиксин решил мну апать. Во всех топиках отписался. А потом ведь попросит комиссионные наверняка...
Оставьте свое сообщение

См. также

Устав профсоюза (проект Арчибальда) Промо

Архив Россия Бесплатно (free)

Устав Профсоюза специалистов по компьютеризации и автоматизации учета и управления Российской Федерации

26.01.2012    19863    0    Арчибальд    179    

Полезные страницы сайта 1С

Архив Бесплатно (free)

Как редко мы заглядываем на сайт фирмы "1С" - порой из-за этого упускаем из вида интересное и полезное из жизни 1С.

11.07.2014    23145    0    Rustig    18    

«1С» в Azure

Архив Россия Бесплатно (free)

Москва, 08 ноября 2013 года. — Лидер российского ИТ-рынка, компания «1С», и Microsoft договорились о стратегическом партнерстве в развитии облачного направления бизнеса и проведении серии пилотных проектов по размещению решений «1С» на облачной платформе Microsoft. Первым решением, доступным на Windows Azure, станет «1С:Предприятие»: клиенты компании смогут использовать хорошо знакомое решение в виде сервиса из облака Microsoft.

10.11.2013    20420    0    support    12    

Автономные рабочие места на Фрэше. Грядет ли конец договорам об аренде?

Архив Бесплатно (free)

Вчера 26 февраля фирма 1С выпустила информационное письмо "О работе автономного рабочего места в сервисе "1С:Предприятие через Интернет" (1cfresh.com)", в котором говорится об изменении политики компании в плане предоставления услуги 1С через Интернет. С текущего момента все пользователи, кто приобрел или приобретет локальное прикладное решение ПРОФ и имеет льготную или обычную подписку на ИТС или ИТСааС, могут пользоваться услугой автономных рабочих мест

27.02.2013    13120    0    LetterKsi    11    

Заметки по сети партнеров 1С

Архив Россия Бесплатно (free)

Копаясь в своих архивах нашел черновик статьи, которую писал перед последним кризисом. Перечитав ее, понял, что если ситуация и меняется к лучшему, то не так быстро как хотелось бы. Поэтому выкладываю ее в неизменном виде и хочется услышать мнения многоуважаемого сообщества. Жирным шрифтом я отметил те моменты, которые на мой взгляд меняют ситуацию к лучшему за последние три года.

21.01.2013    15776    0    SergAn    44    

Конфигурация "Управление Торговлей 11", внедрять или не внедрять?

Архив v8 УТ10 УУ Бесплатно (free)

Автор статьи высказывает свое личное мнение о конфигурации "Управление Торговлей 11", после прохождения специального курса.

17.01.2013    19914    0    testinj    44    

Почему в управляемой форме окно сообщений справа.

Архив v8 Россия Бесплатно (free)

Просто размышления о причинах изменения вывода окна сообщений в управляемой форме.

16.01.2012    19409    0    serg_gres    51    

SkyDrive - бесплатный облачный сервис Microsoft для хранения файлов и совместной работы

Архив Россия Бесплатно (free)

Пару недель назад, войдя в свой профиль LiveID, обратил внимание на новую ссылку - SkyDrive. Оказалось, что это новый сервис для бесплатного хранения office-файлов, совместной работы и онлайн-редактирования на основе Office Web App. А буквально пару дней назад пришла реклама от Microsoft с анонсом.

19.11.2011    19624    0    Aleksey.Bochkov    12    

Международная конференция Microsoft Tech•Ed 2011 Russia

Архив Россия Бесплатно (free)

Инфостарт - информационный спонсор мероприятия. Впервые в России пройдет всемирно известная ИТ-конференция Microsoft Tech-Ed, которая станет крупнейшей технологической конференцией в России и СНГ. Мероприятие Tech•Ed Russia пройдет 9-10 ноября 2011 года в Москве в выставочном центре "Крокус Экспо" и соберет более 3000 ведущих технических специалистов и ИТ-руководителей, разрабатывающих, внедряющих и тестирующих ПО, а также ИТ-директоров компаний.

17.10.2011    19867    0    support    9    

Мифы «1С»

Архив Россия Бесплатно (free)

Как и всегда, вокруг широко распространенного продукта возникают различные мифы. Поэтому для управленцев и ИТ-специалистов при решении о выборе системы важно отличить реальные преимущества от мифов, чтобы не допустить неэффективных затрат.

29.11.2010    12149    0    Mraidyn    29    

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ERP-СИСТЕМ ПО ИТОГАМ 2009 ГОДА

Архив Россия Бесплатно (free)

Исследовательская компания DSS Consulting выпустила «Аналитический обзор российского рынка ERP-систем по итогам 2009 года». В обзоре рассмотрены проекты по внедрению ERP-систем различных производителей в ведущих отраслях на территории России. Учитывалось количество проектов по внедрению ERP-систем, которые выполнялись в течение 2008-2009 г.г. Количество рассмотренных внедрений составило более 2000.

29.11.2010    10332    0    Mraidyn    1    

Что общего?

Архив Россия Бесплатно (free)

Что связывает Бэтмана, Джона Конора, Сарумана, графа Дуку и наше счастливое советское детство подаренное в т.ч. и режиссером Грамматиковым?

25.11.2010    17823    0    anig99    10    

Дополнения для Firefox

Архив Россия Бесплатно (free)

Дополнения — это небольшие программы, определенным образом изменяющие Mozilla Firefox или расширяющие его функциональность. Спектр возможностей, реализуемых через дополнения, невероятно широк: с их помощью можно полностью изменить внешний вид браузера путем обновления тем оформления, добавить в него дополнительные кнопки и панели и даже внедрить совершенно новые функциональные возможности, например научить браузер переводить страницы, выполнять функции FTP-клиента и т.д

22.10.2010    23818    0    Altair777    32    

Победитель первого чемпионата PlanetWars::1C - Роман Судак (rs514).

Архив v7.7 Россия Бесплатно (free)

Финальные соревнования завершились! Поздравляем Романа! Инфостарт уже вручил победителю конкурса - 10 тыс. рублей.

17.10.2010    20694    0    mszsuz    137    

Internet Explorer 9 Beta

Архив Россия Бесплатно (free)

15 сентября 2010 года в ходе специально подготовленного мероприятия Beauty of the Web в Сан-Франциско Microsoft провела презентацию бета-версии Internet Explorer 9 - продукта, открывающего новую страницу в истории развития линейки обозревателей корпорации и призванного дать достойный отпор конкурентам, которые неспешно, но с завидным постоянством укрепляют позиции на рынке браузеров. Специалистам компании потребовалось всего десять месяцев, чтобы довести прототип программы до стадии бета-тестирования и представить интернет-аудитории заслуживающие внимания решение.

14.10.2010    16686    0    Altair777    29    

Safari от Apple - Удивительно прогрессивный веб-браузер

Архив Россия Бесплатно (free)

Safari — браузер. Разработан корпорацией Apple и входит в состав операционной системы Mac OS X, а также бесплатно распространяется для операционных систем семейства Microsoft Windows. Занимает четвертое место по числу пользователей (рыночная доля в июле 2010 года — ▲ 5,09 %).

08.10.2010    22658    0    Altair777    34    

Новые формы бухгалтерской отчетности

Архив Россия Бесплатно (free)

Минфин России обнародовал проект Закона "О формах бухгалтерской отчетности", который планируется ввести в действие начиная с отчетности за 2011 год. Однако организациям будет предоставлено право отчитаться по новым формам ранее - по итогам 2010 года. Изменится не только содержание форм бухгалтерской отчетности, но и ее состав. Кроме того, "упрощенцам" придется вести учет на общих основаниях, а значит, уже сейчас стоит задуматься о его возможном восстановлении. Обо всем по порядку.

16.09.2010    13147    0    invest0r    15    

Новая платформа 8.2.12.80. Можно ли ее ставить?

Архив v8 Россия Бесплатно (free)

Мои первые и последние впечатления от НОВОЙ ФИНАЛЬНОЙ платформы 8.2.12.80

10.09.2010    19246    0    BoricH    26    

Oracle все сильнее отстает от «1С»

Архив Россия Бесплатно (free)

Спад российского рынка ИСУП в 2009 г. зафиксировала IDC. По данным аналитиков общий объем этого сегмента сократился почти на 19%. Поставщики в первой пятерке рейтинга сохранили свои места. Находящейся на втором месте «1С» удалось еще дальше оторваться от Oracle. IDC в очередной раз оценила объем российского рынка интегрированных систем управления предприятием (ИСУП). В исследовании даются доли лидирующих поставщиков по результатам 2009 г. и прогноз до 2014 г. Общий объем данного сегмента сократился с $606,56 млн до $492,18 млн. Если в 2008 г. рост российского рынка ИСУП составлял 4,7% (с $579 млн в 2007 г.), то сейчас аналитики зафиксировали годовое падение на 18,9%.

29.08.2010    17352    0    CheBurator    4    

Подводим итоги

Архив О сообществе Россия Бесплатно (free)

Сводный отчет по дайджестам.

13.08.2010    15761    0    Арчибальд    6    

Вот и все... Последний дайджест :|

Архив Россия Бесплатно (free)

Все хорошее когда-то заканчивается. Кстати, плохое тоже!

02.08.2010    17035    0    Арчибальд    29    

Личная страничка Шкураева А.В. (alxd)

Архив Россия Бесплатно (free)

Здесь Вы найдете статьи, обработки и отчеты для 1С, а также самостоятельные приложения, облегчающие процесс автоматизации учета.

13.07.2010    16381    0    salexdv    17    

Еще одна загадка, математическая: про возраст дочерей и воробьев

Архив Россия Бесплатно (free)

Встречаются два друга - Привет! - Привет! - Как дела? - Хорошо. Растут две дочери, дошкольницы. - А сколько им лет? - Произведение их лет равно числу воробьев около этого столба. - Этой информации мне не достаточно. - Старшая сейчас у бабушки. - Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос. Назовите возраст дочерей. Гуглить не честно. просьба свои ответы здесь не постить а высылать мне сообщениями. Всех с Тяпницей, да не вывихните мозг!!!

04.06.2010    15725    0    Dansur    74    

Клавогонки

Архив Россия Бесплатно (free)

Случаем нашел сайт "КЛАВОГОНКИ" и был приятно удивлен увиденным.

25.05.2010    15492    0    YAN    10    

Нелицензионное программное обеспечение: угрозы и риски

Архив Россия Бесплатно (free)

Интересная статья Игоря Слабых, зам. генерального директора ООО "Юридическая компания "Ваш правовой помошник"" о лицензировании программного обеспечения. В статье рассказывается когда и почему нужно лицензироваться, описываются виды ответственности за использование нелицензионного программного обеспечения, развенчиваются мифы использования нелегального программного обеспечения.

24.05.2010    17417    0    CheBurator    13    

"Зоркий глаз" на компьютер пользователя !

Архив Россия Бесплатно (free)

Автором ЗГ выложены критические обновления антивируса . Текущий релиз 5.307. Обновил и я свою публикацию http://infostart.ru/public/64075/. Этот антивирус: 1) защищает компьютер пользователя ; 2) Удаляет "паразитов" на флешке. Средства защиты съемного носителя, конечно, другие. Каждому свое. Пользуюсь давно. Рекомендую и Вам.

17.04.2010    16166    0    kompas-dm    5    

Информационная безопасность: если пришла проверка

Архив Россия Бесплатно (free)

Первоначально необходимо выяснить цель визита и полномочия сотрудников на совершение определённых действий. Данные полномочия могут быть выражены в различных документах (постановлениях начальника органа дознания, суда, следователя, дознавателя) в зависимости от того, каким законом регламентированы их действия (доследственная проверка в рамках ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ или деятельность в рамках Законов «О милиции», «Об ОРД»). Убедитесь в том, что перед вами действительно сотрудники службы, которая уполномочена проводить проверки легальности ПО. Для этого проверьте служебные удостоверения пришедших и обязательно перепишите все данные из документов. Тех проверяющих, которые отказались предъявлять удостоверения, не допускайте к проверке. Уточните основания для проверки. Сотрудники милиции могут приходить только в целях проведения доследственной проверки. Не разрешайте проверяющим использовать софт-сканер (специальный программный продукт, позволяющий определять наличие тех или иных программ). Он не сертифицирован в России, и его использование является незаконным. Пусть проверяют визуально...

16.03.2010    18016    0    CheBurator    13    

Apple презентовал новое устройство iPad

Архив Россия Бесплатно (free)

Два часа назад, 27 января, в 21:10, Стив Джобс представил так ожидаемое новое устройство iPad.

28.01.2010    18010    0    support    9    

Календарь программиста на 2010

Архив Россия Бесплатно (free)

Календарь программиста на 2010

26.01.2010    15194    0    kitminsk    15    

А в это время 4 года назад

Архив О сообществе Россия Бесплатно (free)

Разбирая информацию на HDD (искал старую обработку), случайно наткнулся на интересный файл, интересно взглянуть на проект сайта спустя 4 года. Многие найдут свои старые советы и публикации. Это нужно читать

12.01.2010    9877    0    GStiv    1    

Обновлен демонстрационный сервер 1С

Архив v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

На сервере http://demo-ma.1c.ru теперь живут четыре демонстрационные базы: * Управляемое приложение * Управление небольшой фирмой * 1С:Документооборот 8 * Управление торговлей Они все работают в веб-клиенте

12.01.2010    11875    0    Lyekka    21    

Если бы Программисты строили дома....

Архив Россия Бесплатно (free)

Прочитал, улыбнуло, надеюсь настроение всем поднимет при прочтение.

31.12.2009    11151    0    Аргентин    17    

Забавные лицензионные соглашения.

Архив Россия Бесплатно (free)

Очень часто в последние время я сталкиваюсь с вопросом: «А не противоречит ли это лицензионному соглашению?». Поэтому, я решил разобраться в данном вопросе. Что же такое лицензионное соглашение? Вот что по этому поводу говорит нам гражданский кодекс российской федерации (в дальнейшем ГК РФ):

29.12.2009    21058    0    awk    41    

Microsoft запускает в РФ модуль для проверки подлинности Windows

Архив Россия Бесплатно (free)

Корпорация Microsoft с 9 декабря 2009 г. запускает в России глобальное техническое средство защиты пользователей от пиратства - инструмент Windows Genuine Advantage (WGA) Notifications.

09.12.2009    13154    0    vvsokolov    27    

Программа возврата стоимости операционной системы семейства MS Windows

Архив Россия Бесплатно (free)

О чудо, оно свершилось - начали возвращать деньги за предустановленную операционную систему. А так ли все сладко как задумывалось...

06.12.2009    16481    0    GSoft    13    

Запрос. Нарастающий итог. Как «я» его НЕ понимаю (вторая часть).

Архив Россия Бесплатно (free)

Вчера я опубликовал на данном сайте одноименную "статью" (заметку). Краткое содержание "первой части" приведено в конце данного текста. Вчерашняя заметка была доведена до "-5" и удалена с сайта. Теперь, собственно, вторая часть.

04.12.2009    19615    0    hogik    76    

Подборка анекдотов из сети на тему бухгалтерии

Архив Россия Бесплатно (free)

Небольшая подборка анекдотов на тему бухгалтерии

24.11.2009    8725    0    ghostishe    24    

15 самых - самых

Блоги Архив О сообществе Россия Бесплатно (free)

Кто на ИС наиболее словоохотлив?

30.10.2009    18501    0    Арчибальд    29    

Пятница начинается в понедельник (История первая)

Архив Россия Бесплатно (free)

Пока, маленькое такое вступление, в честь пятницы;) Кто помнит, что такое НИИ ЧАВО, а даже кто и не помнит или не знает, в скобках в тексте указаны ссылки на строку этого произведения, фразы которого так или иначе были использованы в тексте. Так что жмакайте и предавайтесь ностальгии, а я пока буду думать над продолжением;)

09.10.2009    13576    0    venger    22    

Как разогнать монитор

Архив Россия Бесплатно (free)

Возможно, статья и устарела, но все же кому-то будет интересно :)

03.09.2009    12765    0    ROM_1C    7