Разработка создавалась для решения проблемы - когда один сотрудник (у которого нет доступа к 1С, либо нет возможности в данный момент в 1С зайти) звонит второму сотруднику (у которого доступ к 1С в данный момент есть) с целью узнать - есть ли тот или иной товар на остатках, и если товара нет - когда должен придти. При этом второй сотрудник вынужден отвлекаться от собственной работы - чтобы ответить на вопрос первого. В день таких вопросов могут быть десятки - что ведет к снижению эффективности работы второго сотрудника. Теперь на такие вопросы способен ответить Бот!
На данный момент Бот знает три команды:
1) привет (приветствует вас в ответ)
2) остатки (покажет только свободные остатки по всем складам вместе)
3) заказы (покажет есть ли необходимая номенклатура в заказах поставщикам, и в случае если есть покажет количество заказанных позиций и предполагаемую дату поступления)
Для получения ответа от Бота - нужно в окно сообщений Телеграм передать Боту команды в следующем виде:
1) привет (выводится без параметров и прочего)
2) остатки$$номенклатура (где вместо слова "номенклатура" следует указать либо штрихкод номенклатуры, либо ее артикул, либо просто написать наименование (или даже часть наименования) номенклатуры - Бот поймет в любом случае). Например: остатки$$ гайка м16
3) заказы$$номенклатура (где вместо слова "номенклатура" следует указать либо штрихкод номенклатуры, либо ее артикул, либо просто написать наименование (или даже часть наименования) номенклатуры - Бот поймет в любом случае) Например: заказы$$ гайка м16
(символ в виде двойного доллара $$ необходим Боту, чтобы понять - где заканчивается команда и начинается название номенклатуры)
Всё! Второй сотрудник может расслабиться и перестать отвечать на однотипные вопросы!
Ниже будут две инструкции: краткая - для опытных пользователей - и подробная видеоинструкция - для тех, кому что-то непонятно в краткой инструкции.
Краткая инструкция:
1) Устанавливаем к себе на смартфон месседжер Телеграм, регистрируемся в нем.
2) Создаем нового бота. (для этого находим в поиске в Телеграме бота @BotFather, и следуя его инструкциям - создаем своего бота, сохраняем полученный от @BotFather токен в надежном месте.
3) Скачиваем эту внешнюю обработку.
4) Открываем эту внешнюю обработку в Конфигураторе - и прописываем токен своего нового бота в модуль обработки (в конце модуля для этого есть специальная переменная "Токен"
5) Закрываем Конфигуратор, соглашаемся с сохранениями изменений.
6) Добавляем файл внешней обработки в "дополнительные отчеты и обработки" вашей базы.
7) Настраиваем расписание для этой обработки - как часто бот будет обращаться к серверу Телеграм и отвечать на сообщения. (я рекомендую раз в 10 секунд).
8) Готово! Открываем Телеграм - начинаем общаться с Ботом!
Подробную инструкцию можно посмотреть здесь:
Разработка тестировалась на платформах: 8.3.16.1224 и 8.3.17.1549, релизы конфигураций: Управление торговлей, редакция 11 (11.4.13.47) и Управление торговлей, редакция 11 (11.4.10.94).
На соответствующих релизах Комплексной Автоматизации и ERP тоже должна работать.
С небольшими доработками - работать будет на любой конфигурации, где есть хранилище настроек и соответственно есть функция общего модуля ХранилищеОбщихНастроекЗагрузить/
Разработка предназначена для работы с серверной информационной базой.
На файловой базе тоже работать будет - только у меня не получилось настроить расписание. Бот вызывался примерно раз в 50 секунд - независимо от настроек расписания. С серверной базой - такой ошибки нет.
Еще мои разработки:
Долг клиента на форме расходной накладной
Быстрый просмотр табличной части "Товары" без открытия формы документа
Загрузка приходной накладной из НЕОБРАБОТАННОГО файла EXCEL
Печать ценников и этикеток из Расходной накладной