Несколько простых приемов для удобной работы в конфигураторе

12.11.21

Разработка - Универсальные функции

Простая и удобная среда разработки 1С:Предприятия позволяет практически любому человеку начать работать под капотом 1С - в конфигураторе. Время идет, новички становятся программистами, специалистами, а об удобных приемах работы узнают годами, по ходу своего карьерного пути. А здорово было бы, если бы все знали удобные приемы в начале своего пути? Эти несколько приемов будут полезны новичкам, так как они затрагивают ту область работы, с которой приходится сталкиваться в начале карьеры.

 

Вызов конструктора запроса из текста в конструкторе запроса

 

Думаю, не только меня раздражает, когда, случайно выделив пару символов в тексте запроса в модуле, конструктор запроса уже не открывает весь текст запроса, а ругается на синтаксис. Однако у такого приема есть и полезная сторона - уже в самом конструкторе запроса (не в модуле), можно выделить некоторую область текста и через контекстное меню вызвать еще один конструктор запроса. Это невероятно удобно, особенно при работе с временными таблицами.

 

 

Поиск задействованного кода через замер производительности

 

Нам достались конфигурации-мастодонты, в которых не то что часть кода уже не найти - порой неизвестно, что за форма открывалась. Раньше приходилось садиться на кнопку F11 и пересекать все общие модули БСП. С помощью этого приема нужное место можно быстро найти, включив замер производительности.

 

 

ALT + SHIFT + F

 

С этой комбинации клавиш необходимо начинать обучение всех программистов встроенного языка 1С:Предприятия. Комбинация выравнивает текст выделенной области модуля в соответствии с правилами 1С. Ну и совсем маленьким - выделить весь текст модуля можно комбинацией Ctrl+ A.

 

 

Получение таблицы значений с данными файла Microsoft Excel

 

Использование COM-объекта Excel для чтения файлов Excel - пережиток прошлого. Однако Интернет выдает результаты по работе именно с его помощью, хотя уже давно в 1С есть методы, позволяющие сделать все всего в пару строк кода! У объекта ТабличныйДокумент для этого есть метод:

	ТабДок.Прочитать(ИмяФайла, СпособЧтенияЗначенийТабличногоДокумента.Значение)

 

А для преобразования данных табличного документа в объект ТаблицаЗначений нужно написать:

	Построитель = Новый ПостроительОтчета;
	Лист2 = ТабДок.Области["Лист2"];
	Построитель.ИсточникДанных = Новый ОписаниеИсточникаДанных(Лист2);
	Построитель.Выполнить();
	ТаблицаЗначений = Построитель.Результат.Выгрузить();

 

На этом пока все. Советов много, и если они найдут свою публику, я продолжу публикации. Следующую статью, например, я хочу посвятить способу обновления доработанной конфигурации поставщика способом, который не оставляет за собой мусора со старой версии конфигурации.

разработка конфигуратор прием инструментарий программирование

См. также

Планы обмена VS История данных

Обмен между базами 1C Механизмы платформы 1С Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Вы все еще регистрируете изменения только на Планах обмена и Регистрах сведений?

11.12.2023    6408    dsdred    36    

111

1С-ная магия

Механизмы платформы 1С Бесплатно (free)

Язык программирования 1С содержит много нюансов и особенностей, которые могут приводить к неожиданным для разработчика результатам. Сталкиваясь с ними, программист начинает лучше понимать логику платформы, а значит, быстрее выявлять ошибки и видеть потенциальные узкие места своего кода там, где позже можно было бы ещё долго медитировать с отладчиком в поисках источника проблемы. Мы рассмотрим разные примеры поведения кода 1С. Разберём результаты выполнения и ответим на вопросы «Почему?», «Как же так?» и «Зачем нам это знать?». 

06.10.2023    18470    SeiOkami    46    

118

Валидация JSON через XDTO (включая массивы)

WEB-интеграция Универсальные функции Механизмы платформы 1С Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

При работе с интеграциями рано или поздно придется столкнуться с получением JSON файлов. И, конечно же, жизнь заставит проверять файлы перед тем, как записывать данные в БД.

28.08.2023    8813    YA_418728146    6    

141

Печать непроведенных документов для УТ, КА, ERP. Настройка печати по пользователям, документам и печатным формам

Пакетная печать Печатные формы Адаптация типовых решений Универсальные функции Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Абонемент ($m)

Расширение для программ 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:ERP, которое позволяет распечатывать печатные формы для непроведенных документов. Можно настроить, каким пользователям, какие конкретные формы документов разрешено печатать без проведения документа.

2 стартмани

22.08.2023    2071    21    progmaster    7    

3

Расширение глобального поиска 1С, или Глобальный поиск "на максималках"

Механизмы платформы 1С Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Мало кто знает, что поле "Глобального поиска" в 1С можно доработать. Добавить свои варианты поиска, кнопочки в результатах и даже целые пользовательские меню.

27.03.2023    6951    SeiOkami    10    

140

Версионирование объектов VS История данных

Механизмы платформы 1С Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Давайте разберемся в механизме «История данных» и поэкспериментируем для наглядности. Сравним «Версионирование объектов» и «Историю данных».

06.03.2023    18945    dsdred    54    

193

Практическая шпаргалка по новым возможностям языка запросов 1С

Механизмы платформы 1С Запросы Платформа 1С v8.3 Запросы Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В предлагаемой статье решил привести примеры применения новых возможностей языка запросов 1С, начиная с версии платформы 8.3.20.

21.11.2022    23422    quazare    36    

122

Расширение: Быстрые отборы через буфер [Alt+C] Копировать список, [Alt+V] Вставить список, [Ctrl+C] Копировать из файлов

Инструментарий разработчика Универсальные функции Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Абонемент ($m)

Копирует в буфер значения из списков, из ячеек отчетов, таблиц, настроек списков, других отборов и вставляет в выбранную настройку отбора. Работает с Объект не найден. Работает как в одной так и между разными базами 1С. Использует комбинации [Alt+C] Копировать список, [Alt+V] Вставить список. Также для копирования данных используется стандартная [Ctrl+C] (например из открытого xls, mxl, doc и т.п. файла скопировать список наименований)

1 стартмани

13.10.2022    16143    133    sapervodichka    112    

129
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. biimmap 1827 12.11.21 14:46 Сейчас в теме
Самое удивительное, что даже с опытом в статье есть чё-то новое) Хотя ведь ничего сложного в ней не написано.
brat-bik; m_aster; METAL; morber; sapervodichka; acces969; +6 Ответить
2. muskul 13.11.21 05:22 Сейчас в теме
Удачи найти по тексту ошибки это место в коде.
VladC#; nekit_rdx; Neuroproton; Alien_RS_Forever; +4 Ответить
3. vano-ekt 123 13.11.21 06:42 Сейчас в теме
про 3 комбинации клавиш и один метод табличного документа...
самая главная кнопка для погромистов, почерпнувших что-либо из этой статьи - это F1 и Ctrl+F1
еще можете пробежаться по меню конфигуратора - там все комбинации перечислены... даже поиск объекта в дереве теперь в меню есть(ctrl+t)
Наберется на тысячу таких статей.
А еще есть дока и ИТС, начните с них
RTFM!
корум; Altair777; timeforlive; Ka6a4ok; toliman; 1v7; Sapiens_bru; a_a_burlakov; +8 3 Ответить
69. qwed557 30 17.11.21 08:12 Сейчас в теме
+ (3) Еще все сочетания клавиш перечислены в справке. Справка - Содержание справки - сочетания клавиш.
Прикрепленные файлы:
Ermigen; mrPepper; Fragster; +3 Ответить
4. МимохожийОднако 141 13.11.21 07:23 Сейчас в теме
"Маловато будет! Маловато."© Мф"Падал прошлогодний снег"
LeXXeR; shiaju; bulpi; zqzq; PowerBoy; +5 Ответить
5. cdiamond 233 13.11.21 10:43 Сейчас в теме
А можно просто начать осваивать EDT, там таких плюшек невероятное количество. Например наряду с классическим конструктором запроса есть ещё и отдельный сверхудобный редактор запроса, вот только ради него даже стоит.
27. mrChOP93 96 15.11.21 08:50 Сейчас в теме
(5) Сколько раз пытался начать работать в едт, столько и прекращал. Постоянно ощущение от него, что ему еще годик в разработке побыть надо. + дико раздражает полусекундная задержка подсветки одинаковых идентификаторов.
Мах; VladC#; Feelthis; Brawler; Aleskey_K; 7OH; +6 Ответить
82. mip128 29.11.21 21:14 Сейчас в теме
(27) недавно перевел что-то на EDT. Косяки до сих пор подбешивают, но кодить уже можно.
То обработка может просто брать и не собираться без объяснения причины, то отладка зависнет знатно.
Но плюшечки радуют:)
mrChOP93; +1 Ответить
6. RustIG 1351 13.11.21 11:26 Сейчас в теме
(0) С почином Вас! Я тоже начинал с подобной статьи, называлась "Инвентаризация личного опыта", набрала 97+
Так что тема актуальна...
Еще подобные темы полезны будущими комментариями, например, такими:
https://wonderland.v8.1c.ru/blog/novye-vozmozhnosti-v-interfeyse-dlya-razrabotchika/
https://its.1c.ru/db/pub101advice
и море других
mc2; Мах; Maks_Alexey13; papche; user1118625; acces969; +6 Ответить
7. Plotks2017 266 13.11.21 12:55 Сейчас в теме
"Ctrl + T" самая необходимая комбинация, позволяет найти объект в дереве конфигурации в модуле которого находится курсор. Например, нашли код через замер встали на него, жмакнули и вуаля, вот выделен объект.
Ermigen; Chernov_Dmitriy; Мах; user1545473; svezr; maxis33; unknown181538; alexey_kurdyukov; m_aster; KazanKokos; mrChOP93; zqzq; sapervodichka; echo77; +14 Ответить
70. alexey_kurdyukov 155 18.11.21 09:52 Сейчас в теме
(7) 20 лет стажа, не знал )))
Спасибо!
maxis33; unknown181538; Plotks2017; +3 Ответить
8. echo77 1868 13.11.21 18:45 Сейчас в теме
порой неизвестно, что за форма открывалась

В последних платформах стало еще проще
Прикрепленные файлы:
chess762; Chernov_Dmitriy; корум; dammit666; m_aster; John_d; mrChOP93; yatec; sapervodichka; Alien_RS_Forever; +10 Ответить
9. Cmapnep 18 13.11.21 22:11 Сейчас в теме
Джуны начитаются такого, потом по ALT + SHIFT + F выравнивают какой-нибудь типовой модуль, а ты их ласково вспоминаешь при обновлениях...в общем отличный совет, только вредный
user1545473; Deletex; Kilka_v_Kepke; Brawler; vano-ekt; user832369; Alien_RS_Forever; +7 5 Ответить
10. sapervodichka 6697 14.11.21 12:10 Сейчас в теме
(9) это комбинация выравнивания ВЫДЕЛЕННОГО ТЕКСТА. Если у кого-то в голове нет понимания, что изменение типовых объектов влияет на обновление, то увязывать это с выравниванием текста, ну это глупо. "Ну это из серии, а потом Джуны делают Ctr+A и Del, а ты ласково вспоминаешь их при обновлениях." Что это такие за Джуны-инфузории, тут больше вопросов к тем кто их пускает в конфигуратор без базовых знаний.
VladC#; nekit_rdx; Maks_Alexey13; TeMochkiN; VAAngelov; unknown181538; Semargl84; METAL; LeXXeR; kot26rus; ivnik; m_aster; IgorS; keln; biimmap; mrChOP93; t278; Dem1urg; dvsidelnikov; RustIG; +20 Ответить
12. RustIG 1351 14.11.21 12:49 Сейчас в теме
(10) я конечно не выравниваю все подряд, и с помощью комбинаций клавиш, но в УТ иногда форматирую циклы, потому что не удобно.... а через год при обновлении думаешь "почему этот объект изменен - я же не должен был его затрагивать"? смотришь, а там только форматирование кода :( ....
то есть явление не частое, не периодическое, но весьма реальное...
17. Cmapnep 18 14.11.21 19:59 Сейчас в теме
(10) если прочитаешь внимательно, то увидишь, что автор этого опуса именно так и советует делать, вот цитата: "Ну и совсем маленьким - выделить весь текст модуля можно комбинацией Ctrl+ A"
Так что натурально вредный совет
user1545473; Kilka_v_Kepke; Brawler; Torin57; +4 2 Ответить
20. sapervodichka 6697 14.11.21 22:57 Сейчас в теме
(17) да кому-хоть он вредный-то, "макаке с гранатой"? Ты вот написал неудачно теперь защищаешь свою позицию, что комбинации быстрых клавиш вредны. Ну остановись...
mc2; METAL; mrChOP93; acces969; +4 Ответить
44. Cmapnep 18 15.11.21 14:24 Сейчас в теме
(20) из какой части моего коммента следует то, что ты мне приписываешь (комбинации быстрых клавиш вредны)? Ты просто искажаешь мои слова
Мой тезис следующий - я считаю вредным советом предложение автора "совсем маленьким" нажимать "Ctrl+ A", а затем "ALT + SHIFT + F" и выше я обосновал почему так считаю
Ты с этим не согласен? Обоснуй, будь любезен, только без "обезьян с гранатами" - я одного такого знаю и уверен, что он не один, к сожалению
Есть кто-то из минусующих, кто согласен с этим конкретно предложением автора и может обосновать свою позицию, то прошу также это сделать
user1545473; Kilka_v_Kepke; Kuzja_R; +3 1 Ответить
61. sapervodichka 6697 15.11.21 20:49 Сейчас в теме
(44)
Твой текст:
Мой тезис следующий - я считаю вредным советом предложение автора "совсем маленьким" нажимать "Ctrl+ A", а затем "ALT + SHIFT + F" и выше я обосновал почему так считаю


А вот прямой текст автора, который вообще-то такого не писал и не увязывал эти комбинации:
С этой комбинации клавиш необходимо начинать обучение всех программистов встроенного языка 1С:Предприятия. Комбинация выравнивает текст выделенной области модуля в соответствии с правилами 1С. Ну и совсем маленьким - выделить весь текст модуля можно комбинацией Ctrl+ A.


Что мне тебе обосновать нужно: чтобы отдышался, успокоился и отпустил эту ситуацию?
64. Cmapnep 18 16.11.21 12:21 Сейчас в теме
(61) С чего ты решил, что я нервничаю? Ты опять мне что-то от себя приписываешь. Меня скорее эта ситуация забавляет - накинулись на меня скопом, заминусовали, а за что не могут толком объяснить

Ну и по теме - я из прямого текста автора делаю именно такой вывод как в моей цитате. Возможно я его слова интерпретирую неверно, но так его понять могу не только я
Но скорее автор просто написал не подумав - я такой вывод делаю. Вот, предложил ему добавить примечание...

В итоге имеем что - ты неправильно истолковал мой комментарий (твои слова "...защищаешь свою позицию, что комбинации быстрых клавиш вредны"), я пояснил, что ничего такого не имел в виду, а ты продолжаешь упорствовать...
Kilka_v_Kepke; +1 Ответить
65. sapervodichka 6697 16.11.21 13:17 Сейчас в теме
(64) зачётный "переворот позиции" )))) на работе часто применяешь этот приём в переговорах?
68. Cmapnep 18 16.11.21 20:25 Сейчас в теме
(65) не понимаю о чем ты, но за зачет спасибо))
Ладно, вижу ты раскаиваться не намерен, а у меня запас настойчивости подошел к концу, так что больше не буду настаивать)
Kilka_v_Kepke; Kuzja_R; sapervodichka; +3 1 Ответить
76. unknown181538 151 22.11.21 01:45 Сейчас в теме
(64) Вы могли бы написать "к пункту ... следовало бы добавить рекомендацию не делать этого бездумно в типовых модулях", и не называть совет глупым и все такое.
strelec13; +1 Ответить
91. Darklight 32 16.12.21 17:52 Сейчас в теме
(10)В том то и дело - что по хорошему формат текста не должен влиять на сравнение алгоритмов! А он влияет - и меня в без этой комбинации доё....ют всегда при обновлении изменённые ТИПОВЫЕ строки - распиханные куче мест - а когда начинаешь к ним присматриваться - видишь что они их просто выровняли по-другому, или внесли иные знаки табуляции (в т.ч. между арифметическими операторами) или добавили/удалили пустую строку!
Но обновления - это вообще очень больная тема - такая важная для 1С и так хрено реализованная в их инструменте сравнения-объединения конфигураций - что когда думаю об этом - аж рыдать хочется - до чего там всё плохо - и как легко можно было внести всего лишь несколько небольших доработок в инструмент - упростив в миллион раз весь процесс! Дат хоть сделать более удобную горячую клавишу для перехода межу точками изменения внутри сравниваемой процедуры (Alt+Shif+N все плацы "сломаешь" по тыЩе раз нажимать для перехода пока идёт обновление на очередную версию). И неужели так сложно не менять при этом фокус текущего выбранного элемента - обычно это поле со списком процедур - уже после нажатия (скажем "Tab" - переходить из этого списка не на поле выбора "Порядок" - вот на фига на него вообще переходить из списка процедур), а в поле "Режим объединения" а из него уже "Tab"-ом в поле "редактирования результата" - чтобы в два-три нажатия клавши быстро перебирать и вносить изменения в код - не трогая мышку - сейчас без ней ну никак не обойтись - чтобы эффективно перемещаться между важными элементами управления. Я уж промолчу, что пробелом в списке процедур всегда флаг должен меняться - даже если формально (визуально это не видно но реально это может быть так) актина другая колонка этого списка! ну а про то, чтобы такими флажками можно было бы быстро включать/выключать каждое отдельное изменение внутри результирующего кода - я вообще молчу! А синтаксический контроль добавить при редактировании.... А заменить или расширеть ещё одной парой кнопки удаления/добавления коммератрия - так чтобы обрабатывались и пара "{{MRG[ <-> ]" "//}}MRG[ <-> ]" - чтобы не приходилось каждый раз руками это всё удалять, а можно было раз/за комментировать одним нажатием кнопки (с горячей клавишей разумеется)
А переход к строке N в исходных списках (не результирующем) слабо было сделать? В т.ч. при сравнении без учета структуры! Как и возможность поставить закладки - при сравнении многотысячных строк текстов?
Чего уж говорить про то, чтобы быстро переключаться между сравнением реализации разных конфигуораций друг с другом (не меняя текущего контекста сравнения)....
Про возможность зарегистрировать в настройках текстовые префиксы (//типа "//код изменен начало" "код изменен конец") начала и конца изменённого и добавленного-костюмного блока - чтобы они соответствующим образом обрабатывались при сравнении вообще говорить бессмысленно! Как и про то, чтобы происходил более умный анализ закомментированных частей кода - шло сравнение без учета символов комментария - чтобы можно было реально узреть - что в закомментированном коде (который в сравниваемой конфигурации не закомментирован, например) есть какие-то изменения! И подсвечивать в изменённых строках (по возможности) фактические места, где внесены изменения (например задним фоном под символами)!
И что - неужели так сложно сделать поэлементное сравнение/объединение для управляемых форм - там же чёткая структурированная иерархия - это даже проще чем с текстом! То же и с табличными документами! Всё - надо остановится мне.... о то правда зарыдаю на очередном обновлении!
Прошу прощения за оффтопик - наболело!
maxchaos; Maks_Alexey13; +2 Ответить
11. RustIG 1351 14.11.21 12:41 Сейчас в теме
(9) я конечно же понимаю ваше замечание, отчасти согласен. но если вы хотите минимизировать подобные ситуации, то следует не запрещать джунам это делать, а смотреть в корень - писать по каждому факту разработчикам 1с - чтобы они причесывали код в каждой следующей версии.... умножьте это кол-во всех 1сников, которые будут писать разрабам, а не ругать джунов - и мы быстро забудем об описанной вами проблемах...
вроде это называется "мыслить глобально, а не локально"
sapervodichka; +1 Ответить
18. Cmapnep 18 14.11.21 20:13 Сейчас в теме
(11) согласен, что писать нужно когда есть о чем, но часто "нестандартное" оформление кода делается вполне справедливо, например при переносе длинной строки с параметрами метода. При этом нужен дополнительный отступ, а автоформатирование в этом случае дополнительный отступ убирает
Ну и еще пример - сейчас в ERP(КА, УТ) появилась куча строк от НСтр с выравниванием английской строки по русской
Все это реальность с которой приходится считаться
И про джунов, которые так пакостят это не фантазия - я регулярно обновляю такую ERP-шку и модуль формы Заказа клиента, обработанный этим "гениальным" способом вызывает головную боль, но с этим джуном я ничего сделать не могу, т.к. он в штате у клиента
19. RustIG 1351 14.11.21 20:21 Сейчас в теме
(18)
"нестандартное" оформление кода делается вполне справедливо, например при переносе длинной строки с параметрами метода. При этом нужен дополнительный отступ, а автоформатирование в этом случае дополнительный отступ убирает

разрабам платформы 1с писать надо - чтобы форматирование доработали по вашему ТЗ
73. Brawler 454 21.11.21 01:12 Сейчас в теме
(19) Они только гробят те возможности какие есть, как специально, подталкивают видимо всех на EDT
22. acces969 343 15.11.21 06:14 Сейчас в теме
(18) Тот сверх мозг, который не осознает последствий, выделяя весь текст общего модуля - исключение. Такого нужно скорее уволить, чем простить. Даже новичок поймет, что операции глобального изменения нежелательны, особенно не в своем модуле. Скорее всего, вам досталась конфигурация от какого-то особо одаренного джуна. Я например, не встречал ниразу отформатированный модуль БСП. Переносы, пробелы - да, попадаются.
Если смотреть объективнее, то проблема, которая достается от неопытных - неправильно обновленная конфигурация. И я даже не про вставки MRG{{}}. Я про то, когда версия конфигурации базы данных не совпадает с версией конфигурации поставщика (последняя остается старой версии), про изменения в справочной информации объектов метаданных, про лишние объекты метаданных, которые джун не может удалить
kot26rus; sapervodichka; +2 Ответить
49. Cmapnep 18 15.11.21 15:20 Сейчас в теме
(22) я затрудняюсь оценить количество таких персонажей
Возможно их доля невелика, а может и наоборот - думаю, что никто не может знать наверняка, но в наших силах не допустить появления новых, по крайней мере попытаться
Конкретно вы можете это сделать, если добавите в упомянутый мной пункт предупреждение для тех самых "маленьких"
Что-нибудь вроде "Внимание! Никогда не делайте так в типовых модулях!", а еще можно добавить объяснение почему так делать нельзя...
67. kot26rus 16.11.21 17:02 Сейчас в теме
(49)давайте джунов вообще не пускать в конфигуратор! чтоб ничего не сломали, хе-хе-хе
75. unknown181538 151 22.11.21 01:44 Сейчас в теме
(22)
е, то проблема, которая достается от неопытных - неправильно обновленная конфигурация. И я даже не про вставки MRG{{}}. Я п

А откуда берутся изменения в справочной информации? У меня изредка такое случается, но я не могу уловить закономерности.
13. RustIG 1351 14.11.21 12:58 Сейчас в теме
(0) ...сообщения об ошибках - это один из вариантов, за что можно зацепиться - при изучении алгоритмов - я раньше через глобальный поиск искал сообщение - далее ставил точку останова - далее проводил документ - попадал процедуру - вызывал Стек вызовов...
ваш подход с оценкой производительности очень интересен - еще нигде не встречал...

также взял на заметку способ перевода ТабличногоДокумента в ТаблицуЗначений - еще не сталкивался с подобным - показалось интересным и потенциально полезным - сохранил в свои шаблоны (см. рис.)
Прикрепленные файлы:
Maks_Alexey13; VOA2009; mrChOP93; acces969; +4 Ответить
95. Darklight 32 17.12.21 10:38 Сейчас в теме
(13)Нахватает реально четырёх.... пяти...шести... вещей по отладке:
1. Возможности ставить (в т.ч. условную на влюкчение и исключение каких-либо ошибок и контроль значения переменных) точку останова в конкретной строке , реагирующую только на ошибку выпролнения этой строки, в т.ч. являющейся вызовом вложенного процесса исполнения (в т.ч. если при исполнении этой строки ошибка была внутри перехвачена, с получением описанием того где она фактически произошла)

2. Задать условие остановки без конкретной точки остановки - то есть тупо когда при выполнении любой строчки кода условие сработает - например изменится значение контролируемой переменной!

3. Листинга трассировки выполнения (замер производительности - это жалкое подобие такого инструмента - так как там всё агрегировано и нет порядка следования) - когда можно строка за строкой проследить весь последовательный путь выполнения строк кода друг за другом (при этом при наличии отслеживания переменных ещё и в каждой строке можно было бы проконтролировать их значения), ну и замер времени выполнения строки тоже можно производить (отдельно на каждую итерацию). Но в этом инструменте ещё нужно будет проработать циклические строки блоки кода - нужна возможность включать их группировку и анализировать как скопом весь цикл (рекурсию) так и отдельные витки - вот это самое сложное в этом, в остальном весьма простом в реализации, инструменте!
И тогда отладка кода станет куда более эффективной!

4. Автоподключаться отладчиком только к тем фоновым процессам - которые заданы в условие (как по пользователю/сеансу запуска - исходному или указанному в регл. задании, так и по имени-пути запускаемой процедуры) - а не сразу ко всем, что стартуют в упр. приложениях при большом количестве работающих пользователей десятками в секунду в часы пик!
В принципе это касается и других контекстов автоподключения - например web-сервисов!

...Ну и всплывающие подсказки при наборе кода в окнах инструментов отладки (в т.ч. условиях точки останова) были бы весьма кстати!
Ну и уберите ограничение на длину строки в окнах инструментов отладки (в т.ч. условиях точки останова).
Вообще - тут хорошо бы иметь возможность по отдельной кнопке("..." и поля ввода) - запускать отельное продвинутое окно ввода кода. А если там ещё и многострочный текст ввести можно было бы.... и выполнить прям в текущем контексте отладки!
Ну и дайте хотя бы во время отладки выполнять (вычислять) не только функции - но и процедуры (не возвращающие значения).

Спасибо, что дали возможность менять значения переменных во время отладки. И просматривать временные таблицы запросов. Вот если бы ещё их можно было бы смотреть в отладчике не только когда у запроса назначен и не закрыт менеджер запросов или они ещё явно не удалены - а увидеть их все - что были, пока запрос выполнялся (напоминаю - я говорю про специальный запуск выполнения запроса из под отладочного инструмента) - вообще цены не было бы такому алгоритму! А если ещё и тексты запроса так в горячем режиме можно было вы в отельном инструменте редактировать и исполнять в текущем контексте исполнения и состояния транзакции - это просто было бы божественно (в клиентском контексте кустарно я ещё это мог сделать - но это не возможно в серверном контексте - основном у управляемых приложениях)

Эх... прощу прощение за нытьё и оффтопик! НАБОЛЕЛО!
maxchaos; Maks_Alexey13; +2 Ответить
14. RustIG 1351 14.11.21 13:04 Сейчас в теме
(0) чтение эксель из табличного документа нашел здесь - очень похоже на ваш пост....
https://fastcode.im/Templates/7013/chtenie-excel-cherez-tablichnyj-dokument
15. toliman 2 14.11.21 15:45 Сейчас в теме
не конфигураторная особенность, но кто еще пользуется буфером обмена, который хронит до 30 последних копированных текстов?
unknown181538; zqzq; mihap; +3 Ответить
26. zqzq 23 15.11.21 08:46 Сейчас в теме
(15) У меня CLCL хранит 115 копирований) + шаблоны полезного кода/запросов.
28. toliman 2 15.11.21 08:54 Сейчас в теме
(26)
CLCL
тоже им пользуюсь, нужно полазит в настройках и увеличить количество копирований
kuzyara; Kilka_v_Kepke; +2 Ответить
77. Kilka_v_Kepke 23.11.21 16:03 Сейчас в теме
(28) windows + v, стандартный от windows буфер. Пробовал какой-то сторонний ставить, не всегда работал четко
16. toliman 2 14.11.21 15:50 Сейчас в теме
и еще об одной особенности узнают довольно поздно, это подмена значения переменной в конфигураторе в режиме отладки, Удобно заменить текст запроса или обойти запрет.
Прикрепленные файлы:
lsg45; mihap; +2 Ответить
23. acces969 343 15.11.21 06:22 Сейчас в теме
(16) Очень удобная штука. Хотел ее добавить в статью, но не стал. Делаю незначительные изменения в тексте запроса с помощью СтрЗаменить. Пример:
СтрЗаменить(Запрос.Текст, "Результат.Сумма КАК ОбщаяСумма", "ЕстьNull(Результат.Сумма, 0) КАК ОбщаяСумма")
51. RustIG 1351 15.11.21 17:45 Сейчас в теме
(16)напишите, пож-та, статью из примеров подобного - когда это может пригодиться? заранее спасибо)
78. Kilka_v_Kepke 23.11.21 16:06 Сейчас в теме
(51)когда сомневаешься что значение какой-то переменной виновато в результате исполнения, а обновлять какой-то ERP с выкидыванием пользователей или вникать в код займет больше времени
79. RustIG 1351 23.11.21 16:28 Сейчас в теме
(78) охотно поверю, но трудно представить как ваш вариант, так и вариант (16)...
80. Kilka_v_Kepke 23.11.21 16:31 Сейчас в теме
(79) есть такая переменная Отказ, которая любит уходить в Истину
81. Kilka_v_Kepke 23.11.21 16:36 Сейчас в теме
(79)да и при перезапуске все открытые окна закрываются
21. maxx 991 14.11.21 23:21 Сейчас в теме
Писал как-то статью о том, что чего не хватает в Конфигураторе. Цензура инфостарата не пропустила, сказали это пишите разработчикам 1с как пожелание
Maks_Alexey13; msergeev79; +2 Ответить
24. acces969 343 15.11.21 06:46 Сейчас в теме
(21) Интересно было бы почитать. В конфигураторе работать довольно удобно, никогда не испытывал трудностей или нехватки функционала. Другое дело - пользовательский интерфейс УФ.
Неудобно в конфигураторе тогда, когда открыто их несколько, и по ошибке можно перепутать их, сделать изменения или производить поиск не в той базе, которой нужно. В такие моменты хочется, чтобы наименование базы в конфигураторе было выделено большим жирным шрифтом в шапке.
RustIG; bulpi; Mistral_Trading; toliman; +4 Ответить
32. maxx 991 15.11.21 09:37 Сейчас в теме
(24) Вот делал вот такое описания вопросов и пожеланий к Конфигуратору (приложил файл)
Прикрепленные файлы:
Конфигуратор Вопросы Пожелания.docx
Darklight; msergeev79; RustIG; +3 Ответить
34. toliman 2 15.11.21 09:46 Сейчас в теме
36. acces969 343 15.11.21 09:51 Сейчас в теме
(32) Комментарии в конструкторе запроса - было бы удобно.
Отображение избранных объектов метаданных - да, удобно. При работе с хранилищем так и происходит, если нажать кнопку. Без хранилища такой удобной функции нету.
ToDo List - удобно, но спорно. Я, например, этот список задач пишу в notepad++. При работе с проектами задействованы несколько копий баз с одной конфигурацией
94. Darklight 32 17.12.21 10:13 Сейчас в теме
(36)
ToDo List

Наверное уже "100 лета", как есть в любой IDE кроме 1С Конфигуратора (даже в EDT он есть - но это наследие от Eclipse).
И многие продвинутые разработчики этим инструментом активно пользуются. Чистым 1С это не понять - привычки нет. Блокнот тут не спасает - ведь тут вся фишка в том, что заметики находятся прямо в коде (и не потеряются) - и легко между ними перемещаться. Легко контролировать что-ещё не сделано, в т.ч. при отладке или анализе чужого кода. Да и просто - делая код-ревью всегда видны эти заметки прямо в коде - что сподвигает к реакции на их наличие - в т.ч. незамедлительное устранение (как доработка так и и удаление того - что решили в итоге не делать).

Особенно это эффективно при хорошо поставленном командном процессе разработки - но это уже нечто большее - чем просто ToDO List - до этого уровня системам IDE 1C как до луны - а жаль.... я считаю им очень не хватает встроенной прям в IDE интеграции с системой взаимодействия (желательно не только проприетарной от 1С, так как в других IDE обычно есть открытый протокол интеграции с разными уже популярными подобными системами), а так же нужна интеграция с системами ITIL (и им подобным, скорее даже с ITSM ну или хотя бы с системами документооборота) - для более эффективного (всё-таки XXI век на дворе - блокноты уже отстой) командного взаимодействия, в т.ч. по задачам, проектам, метаданным, планам разработок, и учету рабочего процесса. Чтобы можно было в таких системах делать ссылки прямо на элементы метаданных (в т.ч. на пока ещё не существующие), и элементы внутри текста кода, макетов, формы и т.п. Производить передачу кусков кода, тех же ToDOList и результатов код ревью. Писать комментарии к коду (не храня этот комментарий внутри конфигураций, но быстро получая к этим комментариям доступ прямо из IDE).
Хотя бы на уровне КОРП лицензии такой функционал уже давно необходим! Но он навряд ли когда-либо появится в 1С Предприятие 8 - и это удручает :-(
54. RustIG 1351 15.11.21 18:04 Сейчас в теме
(32) ознакомился - записал видео на пункт 3
https://youtu.be/80ZVBYlO_u8
silver_jr; +1 Ответить
58. maxx 991 15.11.21 18:36 Сейчас в теме
(54) слишком сложно. Нужен сценарий такой: стал на реквизит, смотришь ссылочный тип (может быть и составной) , стал на этот "тип" и дальше сочетание клавиш и перепрыгнул в дереве на этот объект.

В итоге так: увидел что реквизит ссылочного типа и быстро перепрыгнул на этот обьект
59. RustIG 1351 15.11.21 18:50 Сейчас в теме
(58) хорошо, сказано - сделано
вот
https://youtu.be/DwxwlAn3UKw
silver_jr; +1 Ответить
60. maxx 991 15.11.21 19:35 Сейчас в теме
(59)а если ставка НДС перечисление и мне надо быстро к нему перейти и посмотреть значение, там же много где оно используется
62. RustIG 1351 15.11.21 21:04 Сейчас в теме
(60) снял видео про ставку НДС
- выбирайте Поиск ссылок в объекте
https://youtu.be/9AeDZFjuGgs
silver_jr; +1 Ответить
63. maxx 991 16.11.21 10:05 Сейчас в теме
(62) ну более или менее.

Я конечно имел ввиду перескакивать к объекту из окна "Редактирование типа данных", когда просматриваешь выбранные для реквизита типы данных и тебя интересует как выбранные так и ещё и не выбранные типа данных. Например, видишь по названию похоже объект который мог быть типом для реквизита, но не знаешь его что-там (перечисление) и хочется сразу к нему прыгнуть. Сейчас такое проще делать Копировать (ctrl-C) /закрыл окно/Вставить(Ctrl-V) 2 в поиск в дереве конфигурации
93. Darklight 32 17.12.21 09:53 Сейчас в теме
(21)За статью спасибо. Конечно графоманская статья - её бы переработать - но если Инфостарт так жёстко цензурирует подобное творчество - то нет смысла перерабатывать - это печально! Неужели ту так нетерпима публичная критика компании 1С?
Сам давно хотел написать нечто-подобное. Но потом понял - что как статья на Инфостарт - это дело совершенно пустое!
Тут, скорее нужно целый отдельный интернет-ресурс (раз такого нет ни у Инфостарта ни у компании 1С - что очень печально и показательно) - где структурировано и классифицировано выкладывать все замечания к работе систем и конфигураций 1С: Предприятие 8, и все пожелания. Чтобы потом можно было к ним привешивать комментарии, и проводить голосование - чтобы наглядно было видно что реально волнует сообщество, а что нет.
Там же можно организовать и открытий багтрэкер - то что есть у 1С - лично мне совершенно не нравится - не информативно - больше похоже на какую-то отписку (ну внутри то у них наверняка что-то нормальное используется - но оно не публичное).
Новые анонсируемые фишки там тоже можно размещать - и тоже по ним устраивать комментирование и голосование!
Но.... компания 1С 100% на это всё болт забьёт - мнение миноритарных представителей сообщества им до фонаря (хоть иногда они и делают вид, что это не так), ну а крупные заказчики навряд ли будут заинтересованы таким ресурсом - у них уже давно есть свои приватные каналы давления на компанию 1С (уж не знаю насколько эффективные, но явно поболе - чем вот такие статьи как эта и такие комментарии к ней на Инфостарт).
Ну и такой интернет-ресурс будет нуждаться в раскрутке - а это деньги - много денег - и вряд ли они вообще когда-либо окупятся!
Так что критика 1С - это дело - труба!
53. RustIG 1351 15.11.21 17:47 Сейчас в теме
52. RustIG 1351 15.11.21 17:46 Сейчас в теме
(21) напишите здесь - в комментах - очень даже интересно)
25. QuickMix 15.11.21 08:14 Сейчас в теме
На больших конструкциях "Если ИначеЕсли...ИначеЕсли КонецЕсли" удобно использовать "Ctrl + [" или "Ctrl + ]" для быстрого перехода между ветками условий. Много где ещё можно применять, кроме условий - начиная от переходов к концу процедуры/функции, заканчивая конструкциями "Попытка - Исключение"
Maks_Alexey13; RustIG; +2 Ответить
29. acces969 343 15.11.21 09:02 Сейчас в теме
(25) Удобно, спасибо за информацию.
30. toliman 2 15.11.21 09:03 Сейчас в теме
и еще вспомнил свои велосипеды, пока не узнал о стандартных возможностях: 1) Точка останова с условием(вместо этого писал конструкцию если и делал в ней точку останова). 2) Закладка по кнопкам Alt + F2 и переход по закладкам F2 (вместо этого делал уникальный комментарий и перемещался поиском по тексту)
31. John_d 5277 15.11.21 09:16 Сейчас в теме
Еще способ выровнить текст без запоминания клавиш
Нужно подключить панель "Текст" (Конфигуратор->Сервис->Настройка)
Прикрепленные файлы:
Рамзес; sapervodichka; +2 Ответить
33. &rew 49 15.11.21 09:41 Сейчас в теме
Самое лучшее сочетание - это Ctrl+t. Когда попробовал, аж слезу пустил. Так блин удобно позиционироваться на объекте метаданных или модуле. Ну плюхи типа ставить неактивные точки останова, чтобы потом по списочку можно было пробежаться.
f2 и alt+f2 как то не очень зашло. По одному модулю побегать - да удобно, но списочек точек останова мне больше по душе.
35. toliman 2 15.11.21 09:47 Сейчас в теме
А в эту телеграмм группу писали? t.me/e1c_community
37. Sergik_D 20 15.11.21 10:13 Сейчас в теме
Немного не по теме. Чем гифки делаете?
38. acces969 343 15.11.21 10:47 Сейчас в теме
55. RustIG 1351 15.11.21 18:09 Сейчас в теме
(37) я купил Movavi - за 1500р - крутой фото-видео-аудио редактор (конвертер) и все такое - но фишки даже не изучаю, хотя у них крутой ютуб канал есть с обзорами фишек....рекомендую. один раз и надолго!
39. coollerinc 185 15.11.21 11:20 Сейчас в теме
Удобное сочетание клавиш alt + 38 для амперсанта. Не нужно переключаться на английскую раскладку. Вводится гораздо быстрее в запросах, конструкторе запросов и в описании директив процедур и функций
chess762; dammit666; msergeev79; rabota.v8.1c; toliman; user_Andryushka; mikl79; Рамзес; &rew; acces969; +10 Ответить
40. acces969 343 15.11.21 11:22 Сейчас в теме
(39) Точно! Вот это я не додумался написать. Постоянно пользуюсь указанным сочетанием. Так же полезно при создании операторов препроцессора и оформлении областей модуля использовать alt+35. При составлении документации пригождается alt+7
mikl79; Рамзес; &rew; +3 Ответить
57. toliman 2 15.11.21 18:28 Сейчас в теме
(39)

"|" alt + 124
"<" alt + 60
">" alt + 62
66. SirStefan 53 16.11.21 16:29 Сейчас в теме
(39), да там этих сочетаний... 60, 62, 123, 124, 125,... и т.д.
41. a_a_burlakov 285 15.11.21 12:38 Сейчас в теме
Смешанные чувства от статьи: вроде бы полезно (ну и вправду не каждый догадается найти, где выводится конкретное сообщение, через замер производительности), но так мало, как-то несерьёзно.
56. RustIG 1351 15.11.21 18:12 Сейчас в теме
(41) Инфостарт - он разный... иногда подобные статьи сэкономят вам вечер...
42. kuzyara 1900 15.11.21 12:38 Сейчас в теме
(0) на проде так делать нельзя: ​
ТабДок.Прочитать(ИмяФайла, СпособЧтенияЗначенийТабличногоДокумента.Значение)

Лучше юзать COM(OLE). https://infostart.ru/1c/articles/1081293/

Дьявол, как водится, в деталях)
Например, чтение через "Табличный документ":
а) выводит лишние нули в конце дробной части "0,000020" вместо "0,00002"
б) выводит лишние нули в начале числа "058198119" вместо "58198119"
в) выводит погрешность дробных чисел "835.2000000000001" вместо "835.2"
г) некорректно выводит лишние пустые строки когда таблица пуста/выведена с использованием rich text
д) выводит лишнюю табуляцию "уп.10 " вместо "уп.10"
и т.д. (проверено на 100+ прайсах от разных клиентов)

А всё из-за того, что табдок читает представление ячейки, а не её содержимое. Не спасает ситуацию и реализованный в 8.3.10 параметр "СпособЧтенияЗначенийТабличногоДокумента.Значение" - так как поставщику довольно сложно объяснить почему его "красиво" оформленный rich text'ом прайс в значениях ячеек содержит х****.
acces969; Mizhgan42; RustIG; +3 Ответить
43. SGordon1 15.11.21 13:53 Сейчас в теме
(42) А не подскажете как comole боротся с преобразованием текста 0001 в число 1?
47. acces969 343 15.11.21 15:01 Сейчас в теме
(43) Конкретно с comole я вам ничего не посоветую, мы устали с ним бороться и бросили. Но я посоветую вам обрабатывать xlsx файлы, используя парсинг его файловой структуры (это zip архив).
Мы устали возиться с com-объектами и перешли к использованию компоненты для работы с ooxml на .net (она есть и на java) или парсингом zip-файла. Оба варианта имеют право быть.
46. i132 122 15.11.21 14:56 Сейчас в теме
Про замер производительности здесь была интересная статья где его использовали для проверки покрытия кода тестами -проверять что каждая строчка кода во время теста отработала
48. shiaju 25 15.11.21 15:06 Сейчас в теме
Для меня из последнего такими инсайтами были Ctrl + "-" для возвращения назад в конфигураторе и открытие, что в редакторе 1С можно настроить подсветку в коде выделенной переменной.
&rew; RustIG; +2 Ответить
74. Brawler 454 21.11.21 01:27 Сейчас в теме
(48) да подсветка действительно есть и как-то глупо что она по дефолту не по подсвечено, скорее всего это косяк 1С в платформе, ну не может такая интересная всем возможность просто быть так сказать отключена, 1Сникам вломы было цвет задать?
50. vld1973 85 15.11.21 15:45 Сейчас в теме
Для новичков полезная информация. С почином земляк, ждём ещё статей.
71. alexey_kurdyukov 155 18.11.21 09:54 Сейчас в теме
Если написать в параметрах запуска "РежимОтладки", то код будет выполняться синхронно, а не в фоновых заданиях
shiaju; Aleskey_K; ixijixi; +3 Ответить
72. ixijixi 1775 19.11.21 09:00 Сейчас в теме
(71) Только в конфах на БСП, если не ошибаюсь
83. Saipl 7 02.12.21 11:39 Сейчас в теме
Поскажите кто в курсе как сравнить стек вызовов ?
84. I_zelenkin 08.12.21 14:14 Сейчас в теме
Отличная статья, впитал как губка! Спасибо
85. VladC# 64 13.12.21 00:11 Сейчас в теме
Платформе уже больше 10 лет, а мы всё ещё читаем статьи про 3 комбинации клавиш, позорище и печаль от того, что разработчики на других языках имеют несравненно больше возможностей, которые нам не светят в обозримом будущем, про edt в курсе, только у неё взлёт затянулся на годы и не факт, что вообще произойдет.
86. RustIG 1351 13.12.21 07:45 Сейчас в теме
(85)
в обозримом будущем, про edt в курсе, только у неё взлёт затянулся на годы

взлет платформы и конфигураций построенных на УФ - также был затянут на многие годы - первые 5 лет УТ 11, УНФ были с большим набором ошибок, платформа работала не стабильно...
87. VladC# 64 13.12.21 13:42 Сейчас в теме
(86) строго говоря изначально их никто и не ждал эти управляемые формы,1с, как всегда, шла (и продолжает идти) своим путем, т.е. путём изоляции от остального мира разработки, полного игнорирования пожеланий сообщества разработчиков и изобретения собственных велосипедов, а широкие финансовые возможности + часто меняющееся законодательство (не утверждаю, но подозреваю, что не без лобби со стороны 1с, т.к. есть прямая выгода) помогают ей не просто держаться на плаву, но и не подпускать мелких и средних игроков на рынок, что лишает рынок конкуренции, а соответственно имеем то что имеем - тормоза, отсталый конфигуратор, типовые с тоннами лапши, почти полное пренебрежение достижениями IT-мира в области разработки корпоративных решений, невостребованность 1с-ков в остальном IT-мире.
88. RustIG 1351 13.12.21 14:44 Сейчас в теме
(87)я думаю, лобби нет никакого (у меня есть на то причины, но описывать их здесь слишком долго).... в правительстве другая и своя игра...
в части остального мира разработки - ни у кого нет полноценных конфигураций такого уровня и в таком кол-ве, как у 1С... поэтому остальной мир может пилить свои среды разработки до бесконечности, а нам надо заниматься конфигурациями....
я, к сожалению, не могу принять полностью вашу позицию, но что-то общего в нашем недовольстве есть...
89. VladC# 64 14.12.21 05:14 Сейчас в теме
(88) Часть проблемы в том, что нам навязали мышление "конфигурациями", хотя весь мир делает сложнейшие корпоративные решения, способные интегрироваться друг с другом хотя бы потому, что используют общие языки разработки, общие фреймворки, общий инструментарий. В следствие этого специалисты, за годы своей карьеры, обрастают знанием разных языков и технологий, ООП в конце концов, про который все эти годы одинэсодр..ры визжали, что он не нужен, а теперь 1с сама делает шаги, чтобы к нему приблизиться (я про 1С:Исполнитель). Так вот все эти знания делают разработчиков мобильными и востребованными почти в любой компании и любом близком стеке. А теперь задайтесь вопросом "Востребованы ли знания 1с-ка вне 1с-стека?". НЕТ. НИКАК. Потому что нет опыта использования самых обычных ежедневных вещей: системы версионирования кода, системы автоматической сборки и доставки, системы контроля качества кода, хотя бы пары компилируемых языков со строгой типизацией, ООП, паттерны разработки, антипаттерны, принципы разработки (KISS, YAGNI, SOLID, ...). Платформа 1с закрыта и вся доработка, точнее НЕдоработка, это ответственность самой 1с. Оглянитесь вокруг, посмотрите другие языки, среды разработки и вас ждёт жуткое разочарование, потому что в то время когда другие среды предоставляют широчайшие возможности редактирования текстов модулей, включая мультикурсор, работу с блоками текста, регулярные выражения, создание собственных правил форматирования, разработку собственных плагинов для IDE, в сообществе 1С нахваливают Ctrl+T как великую возможность переместиться по дереву метаданных, я не спорю с вами, просто и смешно и грустно от того, что когда-то связался с этой системой, а теперь есть серьезные проблемы перейти в другой стек, т.к. нет реального опыта работы с вышеназванными вещами.
90. VladC# 64 14.12.21 05:20 Сейчас в теме
(88) а про лобби я не утверждаю, но на хабре была статья про подобную компанию в США, которая продавливала разные законодательные инициативы, чтобы искусственно усилить сложность учета и не допустить на рынок новеньких.
92. Darklight 32 16.12.21 18:16 Сейчас в теме
В статью забыли добавить ещё пять очень важных команд (горячие клавиши и соответствующие пункты меню) очень упрощающие навигацию по коду и метаданным - про первую обычно хотя бы половина программистов узнаёт и начинает пользоваться достаточно быстро, а вот про четыре других, как мне кажется, не знает (почти не пользуется) и 10% программистов даже спустя годы:
1. F12 - поиск определения текущей функции или переменной - для переменной найдёт ближайшую точку присвоения значения если она явно не определена и не является параметров функции
2. Alt+F12 - поиск по всей конфигурации места вызова текущей функции (чтобы сработало - нужно стоять курсором строго на заголовке имени функции в её определении) - в текстовых строках (для команды "Выполнить") конечно не ищет!
3. Ctrl+T - найти в дереве метаданных текущий открытый модуль или форму (в т.ч. форму метаданных) и позиционироваться на него (в отсутствие закладок в метаданных помогает очень удобно быстро между ними переключаться) - но не работает - если метаданные скрыто (поиск или отбор по подсистеме) в дереве метаданных - что порой очень расстраивает!
4. Изучите меню Окна при работе с текстами - там вверху есть несколько очень интересных команд по дублированию окон - они в умелых руках очень полезны (горячих клавиш не имеют).
5. Ещё хочу заметить про удобную возможность делать в конфигураторе любое окно свободным или прикрепляемым (через контекстное подменю по правой кнопке мыши) - удобно при работе за ультраширокими мониторами и несколькими мониторами. В т.ч. можно создавать наборы окон со своими закладками - попробуйте поиграться с синтакси-помошником, деревом метаданных (не обязательно основным, можно с деревьями расширений или открытыми из файлов) и с объект-инспектором (свойства) - и мы может найдёте для себя более удобное расположение комбинации этих окон, чем типовое. Кстати такой трюк можно делать и с окнами кода (текста) или макетами - но тут есть некоторые ограничения по прикреплению к той или иной стороне - но обычно прикрепление к одному из вышеописанных окон решает проблему - тем самым можно легко закрепить часть кода или несколько частей в отдельных разных закладках - и всегда видеть её работая с другой частью кода. К сожалению в режиме 1С Предприятие такой трюк в Обычном приложении не работает - в управляемом есть такая возможность - но со своими ограничениями!
Жаль нельзя создавать несколько настроек профилей расположения окно - и быстро переключаться между ними (как умеет делать любая иная боле-менее продвинутая IDE)
chess762; ixijixi; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение