В предоставленные внешние печатный формы включено управление подписями с помощью "АЦРК: Менеджер подписей 3". В комплект входят: Счет, Счет-фактура, Акт оказания услуг, Торг-12, Доверенность, Акт списания материалов.
В счете предусмотрена подпись "ВНИМАНИЕ ...", которая часто требуется, когда изменяются реквизиты организации, например, расчетный счет. Подробнее см. "АЦРК: внешние печатные формы для УТ 10.3 с использованием "АЦРК: Менеджер подписей 3""
Предполагается, что в базе данных установлена обработка "АЦРК: Менеджер подписей 3". Обработка имеет бесплатный тестовый период 7 дней, так что попробовать можно и без покупки. Печатные формы будут работать и без обработки "АЦРК: Менеджер подписей 3", только будут выдаваться сообщения о ее отсутствии.
Внешняя печатная форма устанавливается как обычно: меню "Сервис / Внешние печатные формы и обработки / Внешние печатные формы", добавляем новый элемент, в форме элемента выбираем файл внешней обработки, соглашаемся с авторегистрацией.
Подробнее опишу работу с формой "Акт списания материалов". В ней пример задания разных подписей для разных подразделений.
Форма подключается к документам "Требование-накладная" и "Отчет производства за смену"
После подключения в документах по кнопке "Печать" появилась новая печатная форма "Акт списания материалов (АЦРК)". Сформируем эту печатную форму. В окне сообщений читаем, что менеджер подписей создал 7 новых видов подписи.
Откроем менеджер подписей: меню "Сервис / Дополнительные отчеты и обработки / Дополнительные внешние обработки / АЦРК: Менеджер подписей 3". С подписями "Председатель комиссии" и "Члены комиссии Х" все ясно - это подписи физических лиц.
А вот подписи вида "ПриказНаКомиссию" и "ЗаключениеКомиссии" используются для вставки произвольных текстов в печатную форму. Конечно предполагается, что это типовые, постоянно повторяющиес повторяющиеся тексты. Эти тексты вписываются в многострочное поле "Основание" варианта соответствующей подписи (для перехода на новую строку внутри поля ввода используется комбинация клавиш+). Можно сделать несколько вариантов таких текстов. Поля "Должность", "Полное ФИО" и "Расшифровка подписи" для таких подписей заполнять не нужно.
Чтобы узнать, какие поля подписи используются, надо открыть печатную форму в режиме Конфигуратор и посмотреть текст программы формирования печатной формы. При разработке своих печатных форм можно использовать поля подписей по своему усмотрение. Например, в печатной форме счета в подписи "Внимание" первая строка (которая печатается крупным шрифтом) берется из поля "Полное ФИО", а мелкий текст - из поля "Основание".
Обратите внимание на то, что в подписях к "Акту списания материалов" в поле "Структурная единица" указано не просто название организации, а "Организация/Подразделение". Это значит, что для разных подразделений организации будут задаваться разные подписи, а значит. для цеха № 1, например, будет один состав комиссии, а для цеха № 2 - другой.
Все поля в таблицах видов подписей и вариантов подписи являются просто текстовыми строками и датами. Кнопки выбора в некоторых поля сделаны для удобства работы, но ими можно не пользоваться, а просто ввести текст в нужное поле с клавиатуры.