Наумов Сергей | Руководитель | Команда Naumov Pro

«Интеграция инструментов отдела разработки и аналитики»

В докладе поговорим про оптимальное выстраивание процессов отдела разработки и аналитики. Посмотрим на инструменты для аналитиков, разработчиков и руководителей проектов. И самое интересное - как обосновать бизнесу затраты на внедрение таких инструментов. Темы доклада: * Обзор инструментов отдела разработки и аналитики * Все начинается с требований - опыт применения инструментов управления требованиями Enterprise Architect, Rational Requisite Pro * Построение моделей на основе требований - Enterprise Architect, Rational Rose * Автоматизация процессов разработки и баг-трекинга на СППР * Управление проектом с помощью MS Project или Enterprise Architect, а так же зачем такой инструмент нужен inHouse отделу * Интеграция инструментов и выгоды от интегрированной среды. Варианты интеграции различных инструментов * Делаем прозрачными процессы разработки и анализа для бизнеса с помощью профессионального инструментария

Вопросы заказчику при первой встрече

Сообщество - О жизни

Хочу поделиться с Вами памяткой (неизвестно откуда завалявшейся у меня) вопросов, которые считаю просто необходимо обсудить при первой встрече с заказчиком. Готовился использовать для работы с крупным госзаказчиком, но думаю подойдёт и для других. Надеюсь на Ваши дополнения и замечания.

Общее.

1. Название проекта?

2. Цели реализации проекта?

3. Предпосылки (экономические, политические и т.п.) проекта?

4. Есть ли какие либо стандарты или законодательные акты, которые необходимо соблюдать при реализации проекта?

Команда.

1. Кто будет осуществлять руководство проектом со стороны заказчика?

2. Обладает ли он достаточными полномочиями для этого?

3. Кто ответственен за принятие ключевых решений со стороны заказчика?

4. Кто обладает достаточными знаниями для формирования требований к проекту?

5. Кто будет входить в состав проектной группы со стороны заказчика?

Влияние.

1. Кто будет затронут результатами внедрения проекта?

2. Какие могут быть сложности или особые условия в процессе внедрения?

3. Предполагается ли какая-либо миграция или одновременная работы с некими старыми системами?

4. Предполагается ли обучение персонала как часть проекта?

Возможные риски

1. Какова квалификация пользователей проекта?

2. Будет ли обеспечен доступ к данным на рабочих местах для тестирования и раннего внедрения результатов проекта?

3. Существуют ли сотрудники, на стороне заказчика, не заинтересованные в реализации проекта?

 

Вот как то так. Повторюсь, что рад любым комментариям, пожеланиям, критике и советам, заранее спасибо.

См. также

Комментарии
Сортировка: Древо
1. itar59 87 05.11.12 14:15 Сейчас в теме
По п. 1.4 -- Есть ли внутренний стандарт, и какие изменения в этот стандарт и регламенты будут внесены по результатам проекта.
2. 91197ch 29 06.11.12 15:10 Сейчас в теме
3. адуырщдв 28 06.11.12 16:05 Сейчас в теме
itar59 п 1.4 немного не то. Ваше можно добавить отдельным пунктом, если думаете, что это так важно, для первой встречи. :) В той или иной мере изменеия будут однозначно.
4. itar59 87 06.11.12 18:46 Сейчас в теме
(3) адуырщдв,
Ситуация более, чем типичная.
С заказчиком (директор, финдиректор) все согласовано, работа идет...
Но вот на этапе тестирования (уже перед сдачей работ) раздается вопль: Так ведь это теперь придется все по-другому... и т.д.
И очень часто именно на этом пункте и начинается, то есть заканчивается...
Стандарт и регламент должны разрабатываться ДО начала, в КРАААААААЙНЕМ случае -- параллельно с реализацией проекта.
При первой встрече необходимо чтобы клиент осознавал, что и стиль, и способы работы ПОСЛЕ реализации не будут такими же, как раньше.
Насколько заказчик готов к этому?
если не готов, -- очень велик шанс, что проект останется на уровне проЖекта.
адуырщдв; +1 Ответить
7. адуырщдв 28 06.11.12 21:05 Сейчас в теме
(4)
я понял о чем вы в (1), сразу, но спасибо за "разжевывание" :) В любом случае спасибо, что пишете!
5. roper 06.11.12 19:17 Сейчас в теме
Главное помнить, что Вы и заказчик не всегда одинаково оцениваете важность одних и тех же моментов. Например, для строителей: не очевидно, что в доме должны быть окна, хотя для любого обычного человека - это практически очевидность.
При подготовке ко встречи всегда необходимо добавлять вопросы специфичные для конкретного заказчика.
6. itar59 87 06.11.12 19:29 Сейчас в теме
(5) roper,
Именно!!!
Критерии оценки рисков и успеха должны быть одинаковыми.
8. automatizator 340 07.11.12 02:42 Сейчас в теме
Представляю, как на первой встрече, первым(!) вопросом будет обсуждаться название проекта. )))
bsturtle; zato1c; +2 Ответить
9. адуырщдв 28 07.11.12 08:22 Сейчас в теме
automatizator, спасибо за комментарий. Ну и чтобы Вам легче было представить, специально для вас, пример из реалной жизни. Вот вам название - "система целеполагания", к слову бюджет - неск. десятков миллионов (рублей конечно). Есть о чем поговорить, или Вам всё ясно в этом примере?
11. tango 480 07.11.12 08:32 Сейчас в теме
(9) адуырщдв, в первом вопросе может быть "уточнение (формулировка) цели". разумеется, это должно быть отражено в названии. но обсуждаться должна цель, а не как назовут.
учитывая провал по первому и и последнему - минус, вредно для моска
10. tango 480 07.11.12 08:29 Сейчас в теме
последний вопрос приколол
13. адуырщдв 28 07.11.12 08:57 Сейчас в теме
(10) tango,
А что прикольного? Где госструктуры и большие деньги, большие распилы и откаты, таких людей просто не может не быть, и с ними надо тоже, в лучшем случае, договариваться. :)
14. tango 480 07.11.12 10:30 Сейчас в теме
(13) адуырщдв, вы правда не видите юмора в ситуации?
просто поставьте мысленный эксперимент:
сидите вы с заказчиком
у вас - ваш листок, "памятка"
"Так, - говорите вы, - а теперь: кто тут у вас будет палки в колеса ставить?"
...
не дошло?
12. адуырщдв 28 07.11.12 08:46 Сейчас в теме
см п. 2. Этож памятка, а не слепое руководство к действию.
15. адуырщдв 28 07.11.12 10:44 Сейчас в теме
Вынужден повториться (12), этот "листок" как вы сказали, не слепое руководство к действию. Смотрите по ситуации. Ну а так, в чем то вы и правы, ситуация не типичная, т.к. обычно заказчик (13), первым делом, сам говорит об этом, и спрашивать не надо. Но вдруг забудет сказать? :)
16. tango 480 07.11.12 11:33 Сейчас в теме
(15) адуырщдв,
обычно заказчик (13), первым делом, сам говорит об этом

нет слов для каментов
удачи с "памяткой" или без нее
18. адуырщдв 28 07.11.12 13:07 Сейчас в теме
(16) tango,
Нет слов? Ну простите не знал, что с юмором только у Вас может быть хорошо. На всякий случай даже смайлик пририсовал, тоже не дошло? Вам также удачи.
17. rus128 2 07.11.12 12:48 Сейчас в теме
6. Кому давать откат?
(шутка... :-) )
адуырщдв; +1 Ответить
19. адуырщдв 28 07.11.12 13:09 Сейчас в теме
(17) rus128,
В каждой шутке есть доля шутки :)
20. zato1c 08.11.12 17:43 Сейчас в теме
Задашь по списку все вопросы заказчику и больше тебя не в пустят.Работай как дышишь)не принуждено и не нудно!
адуырщдв; +1 Ответить
21. ksnik 281 08.11.12 18:42 Сейчас в теме
В тему анализа предметной области есть методика 1С Профкейс и моя методичка http://infostart.ru/public/139541/
адуырщдв; +1 Ответить
22. DoctorRoza 12.11.12 10:14 Сейчас в теме
Последний пункт звучит некультурно или, как бы тут выразиться, неэтично что ли. И тут, ИМХО, было бы правильней озвучить его так: для успешного внедрения ПО, с какими сотрудниками лучше работать (если назначено 2 и более человек со стороны заказчика), учитывая пол, возраст, семейное положение, личные качества, компетенции и т.п.?
Соглашусь, что тоже звучит достаточно безцеремоно, но лучше все-таки спросить заранее. Если Вам назначат в помощь молодку и почтенную бабулю, то тут и ежу понятно, что, допустим, это будет молодой человек лет 20-30, будет работать с сотрудником своего возраста, то бишь ровестником.
адуырщдв; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение