О блондинках и предметной области

04.03.13

Сообщество - О жизни

Трагикомедия в трех действиях (зачастую бессмысленных)

Трагикомедия в трёх действиях (зачастую бессмысленных)

 

Все имена и события являются вымышленными, любые совпадения с реальностью случайны.

Действующие лица:

Василий – Программист 1С, работник умственного труда.

Александр – Начальник отдела IT

Изольда – Начальник отдела снабжения и логистики.

Мария Петровна – Генеральный директор.

Аристарх Николаевич – Исполнительный директор, он же непосредственный руководитель Александра.

Ашот – программист, когда-то написавший несколько отчетов, по сей день используемые в компании.

Действие 1. Завязка

Четверг. Вечер. Комната совещаний. Четверо (Александр, Василий, Изольда и Мария Петровна) ведут активное обсуждение рабочих вопросов. Дело близится к финалу.

Изольда – Мне срочно нужен отчет, заказанный еще месяц назад отделу IT и до сих пор не сделанный.

Василий – ПО ТЗ сформированному месяц назад все работы примерно тогда и выполнены (в сторону) в том числе и само ТЗ.

Александр – Да, давайте отделять первоначальное ТЗ и последующие требования. Первоначальный заказ выполнен, сейчас же требуется внесение дополнительного функционала.

Мария Петровна – ну что же, Василий, в какой срок управитесь?

Василий: (умножая в уме на два) во вторник утром будет готово.

 

Действие 2. Трагический поворот

В пятницу Василию так и не удалось поработать над отчетом, ибо в полном соответствии с законами Мерфи с базой произошла неприятность, а у пользователей наступил период острой потребности в общении с программистом. Проблема была настолько чувствительной, что все выходные пролетели незаметно, и неуместно солнечное утро понедельника застало Василия закрывающего окно удаленного доступа к серверу.

Утро понедельника. Офис

Василий (с хмурой улыбкой приветствует сослуживцев) – добрый вечер, дорогие мои.

Приложив титанические волевые усилия, наш герой начал работу. Получалось плохо, постоянно отвлекали шумы и посторонние мысли. Зачем-то заходила Изольда и что-то спрашивала, ответил что-то нечленораздельное, вроде сработало – ушла. Мозговая деятельность давалась с трудом, лишь собрав волю в кулак, надев наушники и полностью отключившись от внешнего мира Василию удалось завершить основную часть работы, оставалось самое простое, но слишком хотелось спать.

Утро вторника. Офис

Василий (насвистывая под нос бодрую песенку, заходит в кабинет) – приступим к делу, коллеги.

Разобрав свежую и вчерашнюю почту Василий пошел к Изольде, ибо утро вторника наступило, и нужно было хоть что-то показывать.

Василий (входя в кабинет начальника отдела снабжения) – Доброе утро. Я с двумя новостями, хорошей и плохой. Хорошая – вот отчет, основная задача выполнена, а плохая – остальное даже не начиналось, ибо так сложились звёзды. Но я обязательно сегодня всё сделаю, но чуть позже.

Изольда – Василий, помнится Вы обещали мне, что проверите, правильно ли считается ABC в отчете «Снабжение». Мне нужны формулы – как там считается.

Василий (судорожно пытаясь вспомнить, когда он успел такое пообещать) Хорошо, посмотрю.

Отчет снабжение был давным-давно написан другим программистом. Алгоритм был вполне логичным, но, имея на руках заявление о некорректной работе отчета, начал копать дальше. Ошибка нашлась довольно скоро – не все данные попадали в статистическую выборку, что и создавало погрешности в дальнейших вычислениях. Тратить время на описание кода словами было жалко, и Василий, пять минут порывшись в Интернете узнал, как называется использованный в отчете Ашота метод расчета.

Василий (в чат Изольде) – выделение ABC-групп в отчете «Снабжение» производится по методу сумм. Реквизит "Способ вывода итогов" не используется (всё выводится по номенклатурным позициям. В новом отчете планирую использовать метод сумм (как наиболее реализуемый и масштабируемый).

Засучив рукава и сделав умное лицо, Василий приступил к работе над отчетом. Но поработать не удалось.

Изольда (в чат Василию) – Формулу напиши мне.

Василий – Формулы можно найти в учебнике по экономике, могу дать ссылку.

Изольда (уточняя) – формулу забитую в отчете.

Василий – Там нет формулы, это методика расчетов, сами расчеты просты, но весьма громоздки. (В сторону) RTFM, черт возьми!

Изольда (не думая сдаваться в надежде получить готовый результат без приложения собственных усилий) – методику расчета тогда!

Василий – [хттп:ФинАнализ.АБЦ.АнализАБЦ_методом_сумм.ру]

Изольда – Что это?

Василий – Это методика расчета. У Ашота реализовано именно так.

Изольда – А ты проверял? Мне нужен факт!

Василий (хватаясь за голову) – Я открываю программный код, смотрю, как считается. Лезу в учебник по экономике. Смотрю как называется этот метод и profit!

Изольда – вот покажи мне, как считается в программе, мне не нужен учебник, мне нужно то, как считается в отчете «Снабжение».

Василий – без проблем. (в сторону) – вот тебе то, что написано в программе. //копирует фрагмент программного кода выполняющий финальные вычисления и отправляет в чат.

 

SELECT

Товары.Группа,

Товары.ПодГруппа,

Товары.Код,

Товары.Артикул,

Товары.Номенклатура,

Товары.РозничнаяЦена,

Товары.ЗакупочнаяЦена,

Товары.Свойство,

Товары.ШтрихКод,

SUM(CASE

WHEN &ПараметрАнализа = ""Прибыль""

THEN Временная.Прибыль

ELSE Временная.Выручка

END) AS Показатель,

SUM(Временная.ПродажиКоличество) КАК ПродажиКоличество,

MAX("""")AS ABCКласс,

SUM(CASE

WHEN &ПараметрАнализа = ""Прибыль""

THEN Временная.Прибыль

ELSE Временная.Выручка

END * 100 / Итог.Показатель) AS Процент

FROM

Итог AS Итог,

Товары AS Товары

LEFT JOIN Временная AS Временная

ON Товары.Номенклатура = Временная.Номенклатура

 

GROUP BY

Товары.Номенклатура,

Товары.Код,

Товары.Артикул,

Товары.Группа,

Товары.ПодГруппа,

Товары.РозничнаяЦена,

Товары.ЗакупочнаяЦена,

Товары.Свойство,

Товары.ШтрихКод

 

ORDER BY

Показатель DESC

;

///////////////////////////////////////////////////////////////////

DROP Временная

;

///////////////////////////////////////////////////////////////////

DROP Итог";

Query. SetParameter ("ТекущаяДата",ТекущаяДата());

Query. SetParameter ("ПараметрАнализа",ПараметрАнализа);

Query. SetParameter ("ДатаНачала",Новый Граница((мДатаОкончания – ГлубинаРасчетаСреднихПродаж * 3600 * 24), BoundaryType. Including));

Query. SetParameter ("ДатаОкончания",Новый Граница(мДатаОкончания, ВидГраницы.Включая));

Query. SetParameter ("СписокИсключаемыхПокупателей", ThisObject.ИсключаемыеПокупатели.Выгрузить().ВыгрузитьКолонку("Контрагент"));

МассивТоваров = ЭтотОбъект.Товары.Выгрузить().ВыгрузитьКолонку("Номенклатура");

ПустойСписокТоваров = (МассивТоваров.Количество() = 0);

Query. SetParameter ("СписокТоваров", МассивТоваров);

Query. SetParameter ("ПустойСписокТоваров", ПустойСписокТоваров);

Query. SetParameter ("ОбластьРасчета", ОбластьРасчета);

МассивСкладов = New Array;

FOR EACH СтрокаТЧ FROM ThisObject.Склады DO

IF ValueIsFilled (СтрокаТЧ.Склад) THEN

МассивСкладов.ADD(СтрокаТЧ.Склад.Наименование);

ENDIF;

ENDDO;

ПустойСписокСкладов = (МассивСкладов.Количество() = 0);

Query. SetParameter ("СписокСкладов", МассивСкладов);

Query. SetParameter ("ПустойСписокСкладов", ПустойСписокСкладов);

МассивПоставщиков = ЭтотОбъект.Поставщики.Выгрузить().ВыгрузитьКолонку("Контрагент");

ПустойСписокПоставщиков = (МассивПоставщиков.Количество() = 0);

Query. SetParameter ("СписокПоставщиков",МассивПоставщиков);

Query. SetParameter ("ПустойСписокПоставщиков",ПустойСписокПоставщиков);

Результат = Query. Execute ().Unload ();

ИтогПроцент = 0;

FOR EACH СтрокаТЗ FROM Результат DO

#IF CLIENT THEN

ОбработкаПрерыванияПользователя();

#ENDIF

IF ЗначениеЗаполнено(СтрокаТЗ.Процент) THEN

ИтогПроцент = ИтогПроцент + СтрокаТЗ.Процент;

СтрокаТЗ.Процент = Окр(СтрокаТЗ.Процент, 2);

ELSE

СтрокаТЗ.Процент = 0;

ENDIF;

IF ИтогПроцент < ПроцентAКласса THEN

СтрокаТЗ.ABCКласс = "A"

ELSEIF ИтогПроцент < ПроцентAКласса + ПроцентBКласса THEN

СтрокаТЗ.ABCКласс = "B"

ELSE

СтрокаТЗ.ABCКласс = "C"

ENDIF;

ENDDO;

 

Василий – У него есть ошибки связанные с неполной выборкой товара. Но метод именно сумм.

Изольда – мне нужен ответ по скорости отчетов //речь шла о других отчетах написанных Ашотом.

Василий – Это второй вопрос? По скорости мы уже давали ответ-оптимизация возможна. Методы оптимизации навскидку назывались, но детальной проработки не было.

P.S. Выделение ABC-классов в новом отчете я делаю по методу сумм.

Изольда – Не нужно делать неизвестно как!

Василий – Известно как. Так и делалось. С ошибками (не все данные попадали в статистическую выборку), но делалось по указанной методике.

Изольда – ты тоже с ошибками будешь делать?

Василий – Надо быть редко встречающимся среди программистов типом чтобы, зная о допущенных предшественником ошибках, вновь допустить их. Если я нашел ошибки, следовательно, я знаю, как от них избавиться

Василий – Уточняю. Ошибки допущены на этапе сбора данных (т.е. ошибка не методологическая, а техническая).

Изольда – так стоп, мне нужно от тебя описание как сейчас работает отчет авс анализ, его возможности, и как он будет работать. На бумаге а не в переписке, мне некогда. Все, давай на бумаге, сегодня мне скинь.

Василий в порыве радостного вдохновения копипастит в текстовый документ подробное с картинками описание (для чайников) методики расчета и отправляет на печать.

Василий (в чат Изольде) - Подготовил наглядное описание методики расчета ABC. Распечатку положил на стол

Изольда – И ты собираешься так делать?

Изольда – Я просила тебя вчера собраться и обсудить, как сейчас рассчитывается и как нужно рассчитывать.

Василий (в сторону) – Вот чего она приходила вчера! (к Изольде) – Вчера обраться не удалось, т.к. один из участников (Александр) отсутствовал. Что же касается отчета, то да – я собираюсь так сделать.

Изольда – давай ты пока так делать не будешь, потому что окончательный вариант так, и не принят.

Василий (в сторону) – Ага, нужно переварить три страницы описания с картинками и графиками. (к Изольде) ОК, тогда я могу заняться оперативной работой пока мы не решили окончательно. Потому что я всё откладывал из-за срочности сдачи отчета.

Изольда – У тебя в приоритете скорость работы отчетов. Сделай это!

Василий – У меня в приоритете – чтобы предприятие не остановилась. Если нужно что-то сделать очень срочно, то через Александра, его нет, но на телефон он отвечает.

Изольда – Василий, сделай ту задачу, которая стояла у тебя в приоритете.

Василий – Отчет, который мы сейчас обсуждали, стоял на верхнем уровне.

Изольда – Ты ее не сделал в срок, у тебя след задача это скорость работы отчетов.

Василий – У меня другие сведения об очередности задач.

С некоторым раздражением закрыв окно переписки Василий, вернулся к оперативной работе, которой накопилось выше крыши.

 

Действие 3. Разявязка

Вторник. Вечер. Комната совещаний. Пятеро (Александр, Аристарх Николаевич, Василий, Изольда и Мария Петровна) ведут активное обсуждение рабочих вопросов.

Изольда – работа не была выполнена.

Василий – согласен, хочу заметить, что основной причиной этого были даже не наши разногласия, а то, что в связи с техническими проблемами в пятницу поработать не удалось, а в понедельник успеть не удалось, т.к. на выполнение задачи бралось 2 дня.

Далее следует продолжительная дискуссия, где прозвучали справедливые и не очень замечания о методиках работы в серьезных компаниях.

Василий (в сторону) – Время идет, и так хочется спать, надо вернуться к теме! (к собравшимся) Предлагаю вернуться к теме обсуждения. А именно: с Изольдой у нас возникли разногласия относительно методики реализации расчетов.

Изольда – вообще я уже давно ждала ответа с описанием методики расчета в отчете «Снабжение». А в этом описании вообще написано, что результат снимается только по выручке.

Василий (в сторону) Ну как можно быть такой?! (к Изольде) Пример расчетов приводится с использованием выручки, в новом отчете будет возможность выбора целевого показателя. Об этом написано в п.3. данного описания.

Остальные собравшиеся всем сердцем не желая снова начинать срач, коллективным духом вернули дискуссию в конструктивное русло. Мария Петровна с энтузиазмом принялась обсуждать реализацию расчетов.

Мария Петровна – Василий, спасибо за проявленный энтузиазм, но это вообще не твоя работа, и зря потраченное время.

Василий – (в сторону) Выжранный насквозь мозг это проявленный энтузиазм? Та в гробу я видел такой энтузиазм. (к Марии Петровне) Не стоит благодарностей, хотел исключить возможность недопонимания. //Торжествующе посмотрел на Изольду.

Изольда – Но в этом описании не написано как будет работать отчет!

Василий (в сторону) гррр-х. (к собравшимся) Изольда должна знать, но поясню для остальных собравшихся. Отчет, выполняющий подобные вычисления уже есть. Интерфейс этого отчета, чтобы не вызывать шок у пользователей я позаимствую. В том интерфейсе есть ответы на все задаваемые вопросы касательно работы отчета.

Изольда – И расчеты тоже перенесешь?

Василий – Нет, Я не буду использовать разработки Ашота, на то есть свои причины (в сторону) видели бы вы этот код» (к собравшимся) -  я создам алгоритм, реализующий названную методику расчетов. Т.е. моя работа будет состоять в том, чтобы по указанной методике реализовать правильные расчеты.

Мария Петровна – Срок выполнения работы?

Василий – завтрашний день, как и планировалось. Один день использован, остался второй.

Мария Петровна – Всем спасибо, все свободны.

 

Эпилог

Вечер. Офис.

Василий пишет пьесу в трёх действиях

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

Вы можете заказать платную адаптацию этой статьи под ваши задачи на «Бирже заказов».

  • 0% комиссии — оплата напрямую исполнителю;
  • Исполнители любого масштаба — от отдельных специалистов до команд под проект;
  • Прямой обмен контактами между заказчиком и исполнителем;
  • Безопасная сделка — при необходимости;
  • Рейтинги, кейсы и прозрачная система откликов.

См. также

О жизни 1C:Бухгалтерия Бесплатно (free)

30 лет в 1С, 51 год, жёсткие требования к формату работы. За 1.5 месяца нашёл работу, используя DeepSeek как персонального HR-ассистента. Один раз настроил, отправил три своих резюме - дальше просто скидывал вакансии в чат и наговаривал ощущения через микрофон. ИИ анализировал, отсеивал фейки, писал сопроводительные письма, готовил к собеседованиям и разбирал ошибки. Результат: 127 откликов, 2 оффера, выход на работу 1 июня с достойной зарплатой (гибрид, к сожалению, мы с ним не нашли)

20.05.2026    2293    GarriSoft    158    

41

О жизни Россия Бесплатно (free)

Еще совсем недавно у программистов 1С было всё хорошо. Задачи на выполнение сыпались, как из рога изобилия. Счетчик времени зашкаливало от быстроты их выполнения. Чуть ли не каждый месяц был новый рекорд. Новые идеи генерировались бизнесом одна за другой. Но общее состояние экономики в России в 2026 году уже давали о себе знать, и группу компаний также стало лихорадить.

17.04.2026    6740    chuevsf    241    

176

О жизни Бесплатно (free)

Личные заметки о том, как 1С-разработка столкнулась с вызовом времени. От FoxPro до "гаражной инженерии" - тридцать лет по одним и тем же граблям.

02.04.2026    8863    GarriSoft    271    

44

О жизни Бесплатно (free)

Команда Инфостарта проделала огромную работу. Спасибо за эту сложную работу и важные данные. Цифры - это круто, они заменяют собственные ощущения, конкретными фактами, но когда я проанализировал их, результат меня не порадовал

02.02.2026    6201    GarriSoft    194    

37

О жизни Россия Бесплатно (free)

Личная история смены профессии — честно и с юмором. Как решиться на первый шаг, что помогло на старте и почему даже отчёты в 1С могут приносить радость.

17.07.2025    5415    user2154904    13    

60

О жизни Бесплатно (free)

В данной статье я хочу поделиться своим видением обеих направлений разработки, сравнить их и дать свою субъективную оценку, а также рассказать историю ИТ в общих чертах за последние 5 лет, как ИТ пузырь начал раздуваться и как он в конце концов лопнул.

11.07.2025    8258    hexhoc    27    

66

О жизни Россия Бесплатно (free)

Для гениального программиста 1С Аркадия Скворцова это должно было стать рутинной отладкой. Но база данных НИИ, занимающегося «стабильностью пространственно-временного континуума», оказалась не так проста. Что скрывается за строками кода, где вместо «ПриходТовара» значится «ПеремещениеМатерии», а в регистрах накапливается «ЭнтропияВселенной»?

19.05.2025    5063    vet7777    11    

42

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    11874    madonov    53    

61
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. makas 44 04.03.13 10:15 Сейчас в теме
огласен, хочу заметить, что основной причиной этого были даже не наши разногласия, а то, что в связи с техническими проблемами в пятницу поработать не удалось, а в понедельник успеть не удалось, т.к. на выполнение задачи бралось 2 дня.



// реплика из зала
А ввыходные дни, лень было поработать?
2. Артано 802 04.03.13 10:34 Сейчас в теме
(1)
А ввыходные дни, лень было поработать?


//Действие второе:

В пятницу Василию так и не удалось поработать над отчетом, ибо в полном соответствии с законами Мерфи с базой произошла неприятность, а у пользователей наступил период острой потребности в общении с программистом. Проблема была настолько чувствительной, что все выходные пролетели незаметно, и неуместно солнечное утро понедельника застало Василия закрывающего окно удаленного доступа к серверу
3. makas 44 04.03.13 10:46 Сейчас в теме
что все выходные пролетели незаметно, и неуместно солнечное утро понедельника застало Василия закрывающего окно удаленного доступа к серверу


...а понял :)))))))))))))
4. Vovan1975 13 04.03.13 10:48 Сейчас в теме
Вечер. Офис.

Василий пишет пьесу в трёх действиях


Лучше бы Васе коммуникативные навыки прокачать...
Выглядит Вася пока как аутичный долбоклюй...
7. Артано 802 04.03.13 11:38 Сейчас в теме
(4) Vovan1975, видимо Василий с прилагает некоторые усилия чтобы сдержать поток чувств ))

(5) Василию платят за это, трагизм ситуации в том, что наложились экстренная и плановая работа
5. ardn 764 04.03.13 10:50 Сейчас в теме
Василий! Не работай по выходным.
Shomak; LeXXik; greenLiss; Spartan; Roman24; fzt; i_volodin; +7 Ответить
6. Vovan1975 13 04.03.13 10:53 Сейчас в теме
(5) ardn,
полностью поддерживаю
23. Геннадьевич 22 09.03.13 08:31 Сейчас в теме
(5) ardn, Ни все работают в бюджетных организациях, где выходные это действительно выходные, чаще рабочая неделя ненормированная.
8. Rom_Kat 23 04.03.13 12:06 Сейчас в теме
Вообще задача экономиста разработать метод расчет ABC-анализа. Задача программиста же программиста качественно данный метод реализовать. Об этом, как я понял, и сказала на совещании Мария Петровна. Изольда же просто перекладывает свою работу на других. А вот Василию, как было замечено выше, коммуникативных навыков не хватает.
9. Lancelot-2M 116 04.03.13 12:44 Сейчас в теме
Коммуникативных навыков? - да у меня весь завод Изольды. Если навыки коммуникативные применять - кодить будет некогда. И совершенно не исключаю подобную ситуацию у Василия. Единственное, в своих реалиях отшил бы Изольду жестче и быстрее, возложив работу на местного нашего Александра)))
10. Артано 802 04.03.13 13:21 Сейчас в теме
К сожалению, "Александр" оба этих дня отсутствовал на работе, и Василий принял весь удар на себя, как говорится в пьесе "так сложились звёзды" =)


Ну а насчет быстрее, это только если подумать послать. Но Василий слишком вежлив и воспитан ))
11. WKBAPKA 216 04.03.13 14:21 Сейчас в теме
(10)

ну это до поры до времени. в статье описали только две задачи которые решал Василий, а когда этих задач будет много и Василий будет пытаться всем угодить, финал будет: либо Василий "сгорит", либо, просто уволиться.

А по выходным нужно отдыхать!
12. ShantinTD 91 04.03.13 15:40 Сейчас в теме
да у меня весь завод Изольды
- сочувствую.
Можно "лечить" - путем составления должностных иснтрукций, писанием записок начальству о неполном служебном и.т.д.

А по выходным нужно отдыхать!
- поддерживаю.
13. victory1985 04.03.13 18:54 Сейчас в теме
Главное, чтобы среди "Изольд" встречались и другие: сообразительные руководители и пользователи ;)
14. Артано 802 05.03.13 01:59 Сейчас в теме
(13) victory1985, таких, как минимум, большинство. Изольда скорее исключение =)
15. Lokiy 136 05.03.13 07:27 Сейчас в теме
да ладно, у меня вообще вокруг одни Изольды.
их и смысла то особо слушать нет про то какую они хотят методику для АБС анализа, все равно вменяемого ничего не скажут. Вменяемых то единицы, остальных проще послать, сказать я сам нагуглю... гугля лучше тебе объясняет.
16. Lancelot-2M 116 05.03.13 10:16 Сейчас в теме
(15) Lokiy, а я саботирую периодически. Вот пока внятно с формулами не родят - пусть ведут в Экселе.
20. AlexSunS 07.03.13 10:02 Сейчас в теме
(16) Lancelot-2M, Не могу не согласится, "Саботаж" неизбежный инструмент воздействия в нашей профессии...."вместо тысячи слов"...покажи "все слетело"....
17. catena 110 06.03.13 07:05 Сейчас в теме
У меня недавно было (дословно)

А давайте возьмем примерную сумму и сделаем так, чтобы она шла с балансом.


Очень не хватает операторов ВзятьПримерно и СделатьТак.
churlena; denis_aka_wolf; cubic; +3 Ответить
18. Gilev.Vyacheslav 1922 06.03.13 09:58 Сейчас в теме
Насколько симпатичная Изольда? Может проблема решается проще...
19. Артано 802 06.03.13 11:23 Сейчас в теме
(18) Gilev.Vyacheslav, к сожалению Изольда не в его вкусе, да и силы можно не рассчитать, тогда точно сгореть можно =)
22. ZLENKO 398 07.03.13 17:27 Сейчас в теме
(18) "Неуставные" отношения на работе ни к чему хорошему не приведут :-)
21. Slotty 07.03.13 14:00 Сейчас в теме
Сложилось впечатление что Изольда так ненавидит IT -отдел (в частности Василия). Александр (Начальник отдела IT) как чувствовал что надо свалить на пару тройку деньков :).
24. nanik 6 10.03.13 02:58 Сейчас в теме
Эх...как же все знакомо и пройдено не один раз...
25. cubic 18 12.03.13 11:56 Сейчас в теме
Хорошо что Мария Петровна "в адеквате". А то бывает так, что Мария Петровна и Изольда на одной волне и одном интеллектуальном уровне... Вот тогда засада...
26. WaterSmith 357 24.03.13 22:43 Сейчас в теме
27. buval 67 20.05.13 12:23 Сейчас в теме
Спасибо, очень реалистично
28. rosinfo1 03.12.13 01:23 Сейчас в теме
В нашей конторе, Василий с Изольдой на прямую никогда не общаются, только через Александра. Нет Александра, жди когда появится. Если все Изольды будут Василия дергать не по делу, кто же работу работать будет. А обо всех косяках с падением базы, нужно незамедлительно наверх докладывать, ставить сверхурочку, и сдвигать график выполнения работ на пару дней заранее, предупредив всех. Еще и в понедельник отгул брать, чтобы выспаться. Опять же это головная боль Александра, как это пробить в конторе, чтобы тех отдел уважали и с ним считались. Тут явно Василий не своим делом занимается. Обо всех левых вопросах-делах отчет Александру о потраченном времени, в конце дня, недели, месяца. Тогда будет решаться вопрос о найме помощника на тех поддержку.
Василию совет, вначале разобраться:
1) кто в его конторе, за что отвечает
2) за что ему деньги платят
3) не совать нос не в свои дела.
29. Артано 802 03.12.13 02:36 Сейчас в теме
(28) Спасибо за участие. Примерно как у вас и происходит и Василий занимается только проектной работой по ТЗ. Просто для Изольды было сделано исключение =)
30. majmyl 259 26.02.14 09:56 Сейчас в теме
(29) спасибо за пьесу, прослезился. Я тоже Василий и у меня есть своя Изольда. Но чувствую, что скоро я стану Отелло и придушу свою Дездемону.
31. Bukaska 149 26.02.14 10:13 Сейчас в теме
(30) majmyl, А ты на ночь молился Отелло?
PS: Пользователелей не надо душить, им нужно по мозгам дать, чтобы вправить на место(Шутка)
32. ShantinTD 91 26.02.14 10:41 Сейчас в теме
(31) Bukaska, иногда одни только административные меры позволяют вправить пользователям руки и мозги. Иногда - не поможет ничего.

Иногда нужно слегка придушить, иногда нужно и по мозгам надавать.

Пример: есть 2 конфы - самописная (точнее - очень-очень переписанная когда-то давно типовая) и типовая (бухгалтерия). В самописную вношу множество защит от косяков пользователей, и все равно умудряются находить новые способы накосячить. В типовой бухгалтерии косячил только один пользователь: то не глядя скопирует платежки ("ну так ведь это же очередная зарплата, что там менять то?"), то проведет регистрацию товарного знака как уплату налогов ("а что? не правильно?"), то еще чего-нибудь. С данным конкретным сотрудником мы разошлись (по совокупности разногласий), но можно было решить и мягче: сам накосячил - сам виноват!
33. denis_aka_wolf 80 07.03.14 06:56 Сейчас в теме
Поддерживаю ) Тоже самое происходит и в нашей организации )))
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация