История маленького успеха, о продукте Infostart Toolkit - это набор инструментов для разработчиков, аналитиков, работающих с конфигурациями на управляемых формах.
Как все начиналось
В 1С разработке я достаточно давно - скоро будет уже 20 лет, и постоянно дорабатывал различные инструменты: консоль для обычных форм Универсальная консоль отчетов, попытка сделать консоль запросов для управляемых форм. Это всегда было сложно и интересно, плюс это экономило время решения задач.
В 2017 организация, в которой работал, начала переход на управляемые формы. Основной инструмент разработчика в режиме 1С:Предприятия это консоль запросов, СКД. На тот момент были консоль Кораблева на управляемых формах, мне она показалась неудобной, перегруженной и медленной, а инструменты разработчика Сергея Старых с интерфейсом - от самолета, и он не планировал переводить на управляемые формы.
В 2017-2018 работал над функционалом новой консоли. Первая цель была - сделать какие-то полезные улучшения относительно аналогов. В августе 2018 опубликовал решение Управляемая консоль запросов, отчетов с него начался продукт. В дальнейшем развивал его и не планировал делать платный продукт.
В 2019 на Инфостарт Евент был доклад по возможностям консоли, и на той же конференции получил награду "Лучшая разработка". Это очень мотивировало и добавляло уверенности, что разработка полезная.
На тот момент решение было выложена за SM. И ко мне поступил звонок от Инфостарт с предложением продавать разработку. Пояснили, что есть люди, у которых нет SM, но желающие пользоваться консолью. Я тогда долго не соглашался, говорил, что разработчики не захотят платить, что это не нужно. Но менеджерам Инфостарта все-таки удалось убедить меня попробовать, и мы поставили цену 2500Р.
В первые 3 месяца было около 20 продаж. В тот момент стало понятно, что инструменты для разработчиков нужны и люди готовы за них платить - нужно только сделать.
После долгой работы около года в сентябре 2019 вышел продукт "Управляемые инструменты разработчика", который впоследствии с подачи Инфостарт получил логотип и стал называться Infostart Toolkit. Я решил, что Infostart в названии добавляет веса молодому продукту, а название Toolkit придумано на мозговом штурме с руководством Инфостарт.
В начале продукт состоял всего из нескольких инструментов: консоли запросов, СКД, редактора объектов, поиска ссылок на объект, поиска и замены и замены ссылок и доработанного конструктора запросов тонкого клиента и стоил 5000Р. В первый год мне удалось заработать на нем около 400 тыс.р.
Развитие Infostart Toolkit
Вектором развития всегда были удобство, простота, минимализм, отсутствие проблем установки и отказ от подключения каких-то компонент. Также большая работа всегда велась по оптимизации быстродействия.
Продукт постоянно развивается. За более чем 3 года выпущено: 21 мажорная версия со значительным изменением функционала и более 100 версий исправлений. Задачи большую часть времени велись на гитхабе, и там уже более 760 закрытых задач.
Почему продукт коммерческий?
Основная причина - хотелось сделать хорошо, а для этого нужна сильная мотивация. Все разработки в теме инструментов для разработчиков очень быстро забрасывают, и это весьма сложная, специфическая тема.
За прошедшее время все подобные проекты (за исключением ИР) заброшены или получают небольшое развитие.
Готовая разработка и планы
В конце 2023 года разработка получила награду лучшая коммерческая разработка года. Стала стабильно расти и хорошо продаваться. Среди клиентов Альфастрахование, Тинькофф, 2GIS, Спортмастер. Сейчас это уже готовый стабильный продукт и при этом очень полезный. Входит в топ-5 самых продаваемых продуктов на ИС.
В планах и дальше развивать ее, также есть новый продукт над которым работаю:
Infostart УДиФ: Управление данными и формами - это расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.
Мысли, советы
Работайте с Инфостарт. Главный недостаток - это комиссия, из-за этого был все время в размышлениях, но понял, что ИС очень много делают и позволяют сосредоточиться на развитии продукта. Конечно, чем лучше продукт, тем больше внимания ему будут уделять.
Занимайтесь продвижением. Даже очень хороший продукт без продвижения умрет. Из доступных инструментов: видео, статьи, выступления на конференциях.
Нужно готовиться к постоянной работе. Продукт без поддержки никому не нужен. Необходимо сразу быть готовым собирать обратную связь и развивать продукт.
На небольших, относительно несложных проектах можно зарабатывать. Разработка намного проще, чем Бухгалтерия, может стоить дороже. Вопрос в ценности, которую он приносит.
Только высокая квалификация. Сложно создать хороший продукт, когда многое не понимаешь или делаешь недостаточно хорошо. У меня получилось, только когда я вырос как специалист. Ну и момент, конечно, играет роль.
p.s.
Небольшую часть истории продукта я рассказывал в интервью на Infostart Event 2022.