Как я начал работу программистом 1С искать в 2026 году

12.05.26

Сообщество - О жизни

Для начала зашел на всем известный сайт хаха.ру и добавил там информацию о своём последнем месте работы. После чего сделал это объявление активным и стал «ждать с моря погоды». А погода была не очень.

29 апреля — было всего пять просмотров, из них уникальных только три.

30 апреля — тоже пять просмотров, из них уникальных три.

Далее у нас в России начались майские праздники и с 1 мая по 2 мая просмотров не было вообще.

3 мая (в праздничный день) — было всего три просмотра и все они были уникальные.

И вот наступили рабочие дни. Как я понимаю, что в этот период работать всем наёмным сотрудникам не очень-то и хотелось, однако куда деваться, приходилось, наверное, создавать какую-то видимость. Деньги за просто так никто платить не будет, поэтому количество просмотров моего резюме резко пошло вверх. Ну, не так, чтобы сильно резко вверх, но их стало больше 10.

 

 

Кроме активации своего немного подредактированного резюме я сам стал просматривать другие вакансии, которые были размещены на сайте и увиденное там меня очень сильно ужаснуло. На одну вакансию было порядка 150 и более откликов! Не просто просмотров, а именно откликов! Вот это конкуренция. 8 лет назад, когда я искал работу в прошлый раз, такого даже близко не было. Наоборот, программисты 1С были в почете и их разбирали, почти как «горячие пирожки» в базарный день на рынке. И каждая организация хотела захантить пирожок погорячее, чтобы был с пылу с жару. А тут прямо обратная ситуация.

Ладно, что есть, то есть, и к этому надо будет как-то приспосабливаться.

4 мая (понедельник) — количество просмотров 16, из них уникальных — 15. Что само по себе уже неплохо. Но и уже начались первые отказы. Причем это были отказы на мои отклики. В понедельник я получил 4 отказа.

Ладно двигаемся дальше.

5 мая (вторник) — 13 просмотров, из них уникальных — 9. Получил один отказ и в этом же день получил первое предложение на собеседование! Ура, начало было положено. Разработчик 1С:ERP, это как раз то, чем я занимался последние 8 лет. Мне назначили время для собеседования через Яндекс.Телемост. Довольно неплохая программа, для удаленного интервью. Хорошо, что хоть ехать никуда не надо. Огорчило то, что зарплата у них какая-то очень маленькая. Но это же только первое собеседование и надо было на ком-то вспоминать, как это делается. Ведь собеседование это искусство, которое также надо оттачивать. Умение продать себя задорого это очень хороший скилл и без тренировки его не достичь. А я никогда этого делать особо не умел.

6 мая (среда) — 12 просмотров, из них уникальных — 9. Получил еще одно предложение на собеседование и два отказа.

7 мая (четверг) — 10 просмотров, из них уникальных — 7. Зато состоялось назначенное ранее собеседование. Не понравилось мне то, что их начальник отдела так и не показала своего лица. Эйчара я видел, они видели меня. А ведь они меня заранее предупредили, чтобы у меня видеокамера была включена. Мелочь, но как-то не очень приятно. Ну да ладно, тут не я устанавливаю правила игры, но осадочек остался. Они послушали мой опыт, я послушал, что им надо. Ничего такого особенного в этом собеседовании не было. Но, как я понимал, их не очень устроил мой опыт, особенно то, что я очень много времени на предыдущей работе занимался разработкой мобильного приложения. Хотя в моём кейсе были и другие разработки, о которых я также рассказал.

Рассмотрели небольшую практическую ситуацию. Есть первая база и есть вторая база, в которую надо выполнять перенос номенклатуры. Как выполнять связь номенклатур во второй базе, если впоследствии планируется менять название этих номенклатур.

На первый взгляд, самым простым решением было ввести новый реквизит во второй базе в справочник «Номенклатуры» и заносить в этот реквизит код номенклатуры из старой базы, тем более, что исходная база у нас одна. Если бы было бы две, то такой вариант не прокатил бы, так как могло быть повторение кодов.

Но начиная с платформы 8.3.22, появилась возможность в запросе получить ГУИД объекта. Помните функцию УНИКАЛЬНЫЙИДЕНТИФИКАТОР(), и именно тогда появилась возможность в качестве нового реквизита для связи во второй базе использовать ГУИД объекта.

Вторая практическая ситуация. Опять две базы. В одной базе учет ведется с точность до пяти знаков после запятой, а во второй, более новой, до двух знаков после запятой. Что можно сделать, чтобы во второй базе дополнительные три знака не были потеряны. Понятно, что в рукопашную менять базу, которая находится на поддержке и изменения в неё вносить нельзя, никто не позволит. И прямо сразу мне решение в голову не пришло и получается, что с этим вопросом я «пролетел». Почему-то мысль про дополнительные реквизиты мне в голову даже и не пришла. За все годы моего опыта в 1С я не сталкивался с такой ситуацией в реальных условиях. Ну, что случилось, то случилось. Задним числом мы все умны.

На следующий день от них мне пришел отказ.

8 мая (пятница) — 18 просмотров, из них уникальных — 8. Меня явно «домогался» «Непоследний биток», от них было аж 4 просмотра, но их переплюнул «Человечек на четырех колесах с крылышками на ногах» — 5 просмотров. Опять получил парочку отказов, но состоялось еще одно собеседование.

Это собеседование мне понравилось больше, несмотря на технические неполадки, которые произошли в начале. Опять я рассказал про свой опыта работы в начале и опять опыт с мобильными приложениями тут оказался не нужен. Даже опыт работы с ERP, в части складского учета, оказался невостребованный. Нужен был опыт работы с WMS-системой управления и автоматизации склада! А у меня этого «опыта ноль целых ноль десятых». С данной конфигурацией я не работал. Я только в общих чертах знаю, что это такое и то, что это также разрабатывается на 1С. Хотя в ERP я занимался разработкой и написанием подсистемы для складской логистики и учета транспорта.

Ну что есть, то есть. По окончании собеседования мне сказали, что через 1-2 рабочих дня, мне сообщат о решении. Если будет отказ, значит отказ. Если меня одобрит начальник отдела, то следующий этап будет собеседование с IT-директором. Но это будет уже после «второй волны» майский праздников. На том и порешили.

Вопросы задавались довольно простые.

Какие я знаю директивы компиляции при работе с управляемыми формами? (&НаКлиенте, &НаСервере, &НаСервереБезКонтекста и &НаКлиентеНаСервереБезКонтекста).

Чем отличается директива компиляции &НаСервере от директивы компиляции &НаСервереБезКонтекста.

Еще был вопрос про вложенность транзакций, надо ли это их использовать или нет. Тут я ответил, что никогда из своей практики не видел использование вложенных одну в другую транзакции и сам это никогда не практиковал.

Как я потом прочитал в Интернете, после собеседования,

В системе 1С:Предприятие не поддерживается вложенность транзакций. Это означает, что фактически существует только один уровень транзакции, и повторный вызов метода  НачатьТранзакцию()  внутри уже открытой транзакции не создаёт независимый вложенный контекст.

Был также вопрос про Структуру и Соответствие, чем они отличаются. С этими коллекциями данных я работал и применял на практике, поэтому ответ я знал. В структуре все ключи должны быть уникальны и только строкового типа. В соответствии — тип ключа может быть любого типа данных и уникальности этих ключей уже нет.

Так что на сегодняшний день я жду ответную реакцию по данному собеседованию.

 

Кроме этого, особо хочу рассказать вам про одну вакансию на «Старшего разработчика 1С в agile-команду».  Зарплата от 500 000р. до вычета налогов. Есть удаленный формат работы.

«Как вам такая вакансия, Лебовски?» А то всё говорят, что программисты 1С не могут зарабатывать хорошие деньги и зарплаты у них низкие.

Технологический стек:

  • 1С:Предприятие - мобильное приложение и расширение для 1С:ERP2. Используйте EDT или Конфигуратор: для работы с гит в Конфигураторе команда DevOps подготовила автоматические заявки, которые позволят выкладывать код в ветки git
  • Gitlab - монорепозиторий, GitHub Flow
  • Yandex.Tracker - для Scrum-досок и сервис-деска
  • Yandex.Wiki - для документации
  • Swarmica - для базы знаний и поддержки на принципах KCS
  • Пачка и Zoom - для общения команды
  • Vanessa Automation - регресионные E2E тесты на Gherkin
  • SonarQube - контроль качества кода
  • RabbitMQ - для надежных и мгновенных интеграций. Используем как классические очереди, так и стримы.
  • Jenkins - для запуска тестов и публикации отчетов в Allure, сборки apk/cfe/cf, решения других задач CI
  • ИИ-ассистент на основе RAG - отвечает на вопросы по документации и кодовой базе продукта (500 тыс. строк). Инструмент помогает быстро погрузиться в проект — им пользуются не только новые разработчики, но и команда поддержки. По статистике, в каждом втором обращении ИИ даёт готовое решение, которое поддержка применяет сразу.

ТРЕБОВАНИЯ

  • Опыт разработки на платформе 1С 8.3 от 3х лет
  • Опыт внедрения и доработки УТ11/КА2/ERP2
  • Опыт работы с интеграциями: КД 2 и 3, web и http-сервисы, брокеры сообщений, шины данных

ЗАДАЧИ

  • Проектирование и разработка решения с использованием БСП
  • Разработка автотестов на Геркин
  • Принимать непосредственное участие в решении проблем у клиентов, использующих наше решение

 

ВЫ МОЖЕТЕ

  • Участвовать в создании продукта, который ежедневно используется тысячами пользователей
  • Решать сложные архитектурные задачи, писать код в соответствии со стандартами 1С
  • Получать "мгновенную" обратную связь: благодаря использованию автотестов и CI минимальный Time to market: релизы десятки раз за день
  • Использовать "лучшие в классе" инструменты и технологии
  • Инфраструктура разработки на базе облачного сервиса "Окружение разработки 1С" от Серебряной Пули.

Я тоже попытался откликнуться на данную вакансию, но моментально получил отказ. Скорее всего, что мой возраст им явно не подошел, хотя то, что там было перечислено мне знакомо не понаслышке. Что называется «пробовал, работал, знаю и умею».

Еще одна вакансия, которая мне приглянулась, хотя и заработная плата там намного меньше предыдущей вакансии. Всего лишь от 300000р. на руки.)))

Обязанности:

  • Участие в проектировании и разработка функционала в соответствии с поставленными задачами
  • Подготовка обновлений конфигураций на новые версии типовых решений
  • Разработка интеграций
  • Codereview

Требования:

  • Высшее образование
  • Практические навыки работы с EDT, Git (разработка осуществляется именно в EDT)
  • Опыт работы на проектах с конфигурациями ERP, ЗУП, БП, ДО
  • Знание внутренних механизмов и практические навыки использования БСП
  • Практический опыт реализации интеграций с применением http и web сервисов (как 1C, так и с другими системами)
  • Знание системы стандартов и методик разработки конфигураций для платформы 1C
  • Опыт работы в команде
  • Знание универсальных технологий обмена данными, конфигурация «Конвертация данных 2.1 / 3.0»
  • Практический опыт разработки модульных и сценарных тестов (YAxUnit, VA)
  • Практический опыт разработки мобильных приложений на мобильной платформе 1С. Будет преимуществом знание платформы Android с навыками разработки приложений в Android Studio на Kotlin
  • Наличие сертификатов специалиста по платформе или эксперта по технологическим вопросам, при прочих равных, будет преимуществом

Ну, конечно, вот эта строка немного поразила: «Будет преимуществом знание платформы Android с навыками разработки приложений в Android Studio на Kotlin». Программистам, со знанием только этого стека, уже платят больше, чем программисту 1С. Поэтому стоит над этим задуматься.

И еще удивила такая фраза в условиях: «ДМС со второго месяца работы (включая стоматологию), онлайн консультации с психологом». Неужели после некоторого времени работы там потребуется эта консультация?

Но работодатели вольны в своих желаниях, каких сотрудников они хотят приобрести. А мы, будущие сотрудники также можем «выбирать», соглашаться нам на предложения работодателя или искать другой вариант.

 

Подведу итог этой статьи:

  1. Работу пока не нашел. Нахожусь в активном поиске.
  2. Планирую переписать своё резюме, указав и расписав более подробнее то, чем я занимался последние 8 лет на предыдущей работе. А то, как сам потом заметил, что многое я упустил в своём нынешнем резюме.
  3. Активно откликаться на вакансии, которые выложены на хаха.ру. Ведь длинные майские праздники уже закончатся и все начнут активно работать, а не мечтать о предстоящем отдыхе.
  4. Буду пробовать обходить алгоритмы, как мне советовали раньше в комментариях   ранее написанной статьи, чтобы получить как можно больше приглашений на собеседование и уменьшить количество первоначальных отказов, когда на моё резюме даже не читали, а просто отказывали по возрасту.
  5. В резюме себя надо показать «Как швец и жнец и на дуде игрец. И барыню сплясать могу, и польку-бабочку, с проходом и без».

 

Всем добра и всего наилучшего. )))

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

Поиск работы резюме вакансии программист 1С удаленно офис.

Вы можете заказать платную адаптацию этой статьи под ваши задачи на «Бирже заказов».

  • 0% комиссии — оплата напрямую исполнителю;
  • Исполнители любого масштаба — от отдельных специалистов до команд под проект;
  • Прямой обмен контактами между заказчиком и исполнителем;
  • Безопасная сделка — при необходимости;
  • Рейтинги, кейсы и прозрачная система откликов.

См. также

О жизни 1C:Бухгалтерия Бесплатно (free)

30 лет в 1С, 51 год, жёсткие требования к формату работы. За 1.5 месяца нашёл работу, используя DeepSeek как персонального HR-ассистента. Один раз настроил, отправил три своих резюме - дальше просто скидывал вакансии в чат и наговаривал ощущения через микрофон. ИИ анализировал, отсеивал фейки, писал сопроводительные письма, готовил к собеседованиям и разбирал ошибки. Результат: 127 откликов, 2 оффера, выход на работу 1 июня с достойной зарплатой (гибрид, к сожалению, мы с ним не нашли)

20.05.2026    4101    GarriSoft    192    

57

О жизни Россия Бесплатно (free)

Еще совсем недавно у программистов 1С было всё хорошо. Задачи на выполнение сыпались, как из рога изобилия. Счетчик времени зашкаливало от быстроты их выполнения. Чуть ли не каждый месяц был новый рекорд. Новые идеи генерировались бизнесом одна за другой. Но общее состояние экономики в России в 2026 году уже давали о себе знать, и группу компаний также стало лихорадить.

17.04.2026    7279    chuevsf    242    

180

О жизни Бесплатно (free)

Личные заметки о том, как 1С-разработка столкнулась с вызовом времени. От FoxPro до "гаражной инженерии" - тридцать лет по одним и тем же граблям.

02.04.2026    9223    GarriSoft    271    

46

О жизни Бесплатно (free)

Команда Инфостарта проделала огромную работу. Спасибо за эту сложную работу и важные данные. Цифры - это круто, они заменяют собственные ощущения, конкретными фактами, но когда я проанализировал их, результат меня не порадовал

02.02.2026    6566    GarriSoft    194    

37

О жизни Россия Бесплатно (free)

Личная история смены профессии — честно и с юмором. Как решиться на первый шаг, что помогло на старте и почему даже отчёты в 1С могут приносить радость.

17.07.2025    5570    user2154904    13    

60

О жизни Бесплатно (free)

В данной статье я хочу поделиться своим видением обеих направлений разработки, сравнить их и дать свою субъективную оценку, а также рассказать историю ИТ в общих чертах за последние 5 лет, как ИТ пузырь начал раздуваться и как он в конце концов лопнул.

11.07.2025    8461    hexhoc    27    

66

О жизни Россия Бесплатно (free)

Для гениального программиста 1С Аркадия Скворцова это должно было стать рутинной отладкой. Но база данных НИИ, занимающегося «стабильностью пространственно-временного континуума», оказалась не так проста. Что скрывается за строками кода, где вместо «ПриходТовара» значится «ПеремещениеМатерии», а в регистрах накапливается «ЭнтропияВселенной»?

19.05.2025    5216    vet7777    11    

42

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    12045    madonov    55    

61
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. DmitryKlimushkin 12.05.26 12:39 Сейчас в теме
В резюме себя надо показать «Как швец и жнец и на дуде игрец. И барыню сплясать могу, и польку-бабочку, с проходом и без».

Я бы подозрительно отнёсся к такому резюме. Реальная квалификация, всё-таки, предполагает некоторую специализацию. Очень странно видеть "летчика-капитана круизного лайнера-машиниста тепловоза-велосипедиста", так бывает?)
VyacheslavShilov; v8_088; chuevsf; +3 Ответить
3. dsdred 4239 12.05.26 13:10 Сейчас в теме
(1) лет 8-15 назад в принципе это было нормой. разве нет?
))
5. DmitryKlimushkin 12.05.26 13:21 Сейчас в теме
(3) Я не помню периода, когда это было нормой. Вот нет же такой профессии - врач. Есть ортопед, окулист, невропатолог. Это ещё - как минимум. И внутри этих обобщённых специальностей есть ещё и специализации - десятками строк. Хоть раз видел вакансию "Нам требуется врач"? Всегда ищут кого-то - конкретного. И представь, возникает на пороге "проктолог-отоларинголог", что говорится "лечу со всех сторон"!)
И только знахарь - универсален. Болит пятка? Лечит пятку. Проблемы с ухом - возьмётся за ухо.
Вот именно уход от профессионализма и "погрязание" в знахарстве родило иллюзию о "многогранных талантах" программистов. Понемногу обо всё нахвататься, чтобы резюме стало приключенческим романом в стиле "20 000 гигабайт под водой" или "Дочерние объекты СОМ-объекта Гранта", и потом на любом собесе блистать всеми гранями своего талантища.
По итогу, за всё брался, за всё подержался, а что сделал-доделал?
Тем более, что появилось куча сомнительных "скилов", за которые и браться бы не надо.
Yashazz; chuevsf; +2 Ответить
13. dsdred 4239 12.05.26 15:32 Сейчас в теме
(5)
Вот нет же такой профессии - врач

В крупных городах нет. А в сельской местности?
А вообще Врач это что не наесть профессия. Окулист и тд - Это специализация.

Так же как и Инженер, военный и т.д.

П.С. Предполагаю, но не уверен, что вы с Москвы ;)
За МКАДом все иначе ;)
15. DmitryKlimushkin 12.05.26 15:59 Сейчас в теме
(14) Уел!) Сам факт "Экопарк возле Ёбурга" - внушает)) Так вокруг сплошное "Эко"))
(13) Из Тольятти
19. starik-2005 3272 12.05.26 16:06 Сейчас в теме
(13)
не наесть

«Что ни на есть» — это разговорное устойчивое выражение, которое служит для усиления превосходной степени или подчеркивания подлинности. - какой-то справочник, найденный в гугле и выданный "ихним" ИИ.
25. dsdred 4239 13.05.26 07:04 Сейчас в теме
(19) Спасибо )) Просто, было лень через ИИ прогонять орфографию ))
14. dsdred 4239 12.05.26 15:35 Сейчас в теме
(5)
Вот нет же такой профессии - врач

А это чтобы не быть голословным ))
https://ekaterinburg.hh.ru/vacancy/130400966?query=врач&hhtmFrom=vacancy_search_list
27. MaxS 3122 13.05.26 09:46 Сейчас в теме
(5)
Вот нет же такой профессии - врач. Есть ортопед, окулист, невропатолог.
Есть же ТыжПрограммист, который 100 ваттным паяльником 5нм процессоры 3D принтера чинит.
Значит и врач есть, который в глазах обывателей всё одном - фармацевт, стоматолог, травматолог, вирусолог и т.п.
У нас такая семья. Жена медсестрой давно работала после техникума, значит врач.
А мне проще - достаточно сказать, что QA‑инженером работаю, в компьютерах и смартфонах давно не разбираюсь.

Зарплата 500к с мега требованиями может иметь обратную сторону. Спеца возьмут, который не всё из перечисленного умеет, но будет пытаться. Значит будет основание снизить зарплату.
А того, кто всё умеет по вакансии, не возьмут по причине ... платить же надо, такой дорогой спец не нужен.
Всё пмсм. )
28. DmitryKlimushkin 13.05.26 09:57 Сейчас в теме
(27) Как по мне, не может существовать таких широкопрофильных спецов. По чисто физиологическим ограничениям) Жизнь короткая, а голова не безразмерная.
4. chuevsf 391 12.05.26 13:14 Сейчас в теме
(1) Ага. Помню еще в двухтысячные ходил вот такой анекдот.

Анекдот 2004 года. Если бы при приеме на работу к водителям относились так же, как к программистам:

- Вакансия: водитель.

Требования: профессиональные навыки управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулера, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО. Навыки раллийского и экстремального вождения
- обязательны, опыт управления болидами F1 – приветствуется.

Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем (gps) и автомобильных аудиосистем ведущих производителей
- обязательны.

Опыт проведения кузовных и окрасочных работ приветствуется.

Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, bmw, General Motors, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности.

Зарплата 1500-2500 руб., определяется по результатам собеседования.
Показать
Jedi_u2; prog1c_vl; shard; Serg O.; fancy; YA_2060655612; EvgeniyOlxovskiy; GarriSoft; kalyaka; Трактор; DmitryKlimushkin; +11 Ответить
6. DmitryKlimushkin 12.05.26 13:23 Сейчас в теме
10. DmitryKSL 169 12.05.26 14:24 Сейчас в теме
(1) Немного пощупал рынок в начала февраля. Больше всего интересовал мой опыт по ЗУП (крупные переходы с 2.5 на 3), хотя последние 5 лет вообще ЗУП не открывал. А вот писать про все на свете, это как в анекдоте - знаю карате, кунг-фу, ушу и еще много страшных слов.
Нет инфы по зарплатным ожиданиям, а это достаточно важно для понимания ситуации.
11. chuevsf 391 12.05.26 14:36 Сейчас в теме
(10) Денег хочу много.)))
А кто их не хочет. Ну а работать поменьше.... Только где такую работу сейчас найдешь-то?
54. Светлый ум 506 14.05.26 08:06 Сейчас в теме
(11)
https://career.habr.com

Этот ресурс понтереснее HH в последнее время стал, но там и агенств рекрутинговых больше.
55. chuevsf 391 14.05.26 08:29 Сейчас в теме
(54) Спасибо за ссылку!
12. DmitryKlimushkin 12.05.26 14:42 Сейчас в теме
(10) Я никогда не обсуждаю размер оплаты без ясного понимания объемов нагрузки и целеполагания усилий. Могут предложить 500+, но в это впихнут нагрузку целой бригады, да ещё по нескольким разновидностям платформ, технологий, методологий и т.д.
Я вот давно "застрял" на бухгалтерском методе учёта и считаю что мне ещё есть чему учиться. А есть вьюноши со взором горящим, с трёхлетним стажем и многостраничным резюме, где 70% аббревиатур - латинскими буквами. Уже всё знают)
Andrey_Timofeev; EvgeniyOlxovskiy; +2 Ответить
20. starik-2005 3272 12.05.26 16:07 Сейчас в теме
(1)
так бывает?
Сомнительно.
2. Трактор 1282 12.05.26 13:00 Сейчас в теме
Как выполнять связь номенклатур во второй базе, если впоследствии планируется менять название этих номенклатур

1. Использовать типовой регистр СоответствияОбъектовИнформационныхБаз или ПубличныеИдентификаторыСинхронизируемыхОбъектов в зависимости от того какие обмены настроены между этими базами.
2. Если база нетиповая или обмены не настроены, то можно добавить собственный регистр сведений с измерениями КоррБаза, КоррИдентификатор, ИдентификаторИБ, и ресурсом СсылкаВТекущейБазе.

В одной базе учет ведется с точность до пяти знаков после запятой, а во второй, более новой, до двух знаков после запятой

В порядке предпочтения:
1. Сделать расширение изменяющее точность реквизита. Провести ревизию кода на предмет округления.
2. Добавить собственный реквизит с нужной точностью и переписать часть кода. Тут уже не важно в конфе или расширении.
3. Доп. реквизит тоже можно, но самое геморное решение.

В соответствии — тип ключа может быть любого типа данных и уникальности этих ключей уже нет.

В соответствии значения ключей уникальны, но тип значений - любой.
В структуре к именам ключей предъявляются такие же требования как к именам переменных.
n_mezentsev; janit; chuevsf; +3 Ответить
8. Трактор 1282 12.05.26 13:53 Сейчас в теме
(2)
В соответствии значения ключей уникальны, но тип значений - любой.

Маленькая поправка:
В соответствии ключи уникальны, и тип ключа - любой.
SemandCheb; Serg O.; starik-2005; +3 Ответить
18. starik-2005 3272 12.05.26 16:03 Сейчас в теме
(8)
любой
Не совсем.
pavlov_dv; +1 Ответить
29. DmitryKlimushkin 13.05.26 09:59 Сейчас в теме
(2) удивительно, но я с тобой не соглашусь!)
37. Dragonim 154 13.05.26 12:54 Сейчас в теме
(2)
В порядке предпочтения:
1. Сделать расширение изменяющее точность реквизита. Провести ревизию кода на предмет округления.


Добрый день. А нельзя ли данный пункт по подробнее? Когда в расширениях разрешили менять точность числа уже имеющегося реквизита?
39. chuevsf 391 13.05.26 13:14 Сейчас в теме
(37) Смотри.
Это я определяемый тип Цена увеличил до шести знаков после запятой.
Прикрепленные файлы:
Трактор; +1 1 Ответить
40. Трактор 1282 13.05.26 14:06 Сейчас в теме
(37)
Когда в расширениях разрешили менять точность числа уже имеющегося реквизита?

В 2021 году в версии 8.3.18.
https://xn----1-bedvffifm4g.xn--p1ai/news/2021-02-02-abilities-of-extentions-8-3-18/
Serg O.; aximo; chuevsf; Dragonim; +4 Ответить
41. Dragonim 154 13.05.26 14:17 Сейчас в теме
(40) Спасибо. Век живи, век учись.
42. qwinter 685 13.05.26 14:36 Сейчас в теме
(2)
В порядке предпочтения:
1. Сделать расширение изменяющее точность реквизита. Провести ревизию кода на предмет округления.
2. Добавить собственный реквизит с нужной точностью и переписать часть кода. Тут уже не важно в конфе или расширении.
3. Доп. реквизит тоже можно, но самое геморное решение.
Использовать упаковки прям совсем 1Сникам религия не позволяет?
43. Трактор 1282 13.05.26 14:43 Сейчас в теме
(42) Поясните, пожалуйста, как данную задачу можно решить с помощью упаковок.
44. gybson 13 13.05.26 18:13 Сейчас в теме
(43) Может имеется в виду домножать на 10^N?
46. Трактор 1282 13.05.26 20:56 Сейчас в теме
(44) Толковая мысль. Главное чтобы общей длины хватило. На прошлой работе мы увеличивали дробную часть цены до 5 знаков из-за округлений при пересчёте валютных цен в рубли. На текущей работе вообще сделали 6 знаков из-за того, что вычислительное время виртуальных машин продаётся очень маленькими порциями.

Любопытно какое решение хотел предложить @qwinter . Мне на ум ничего не приходит.
65. janit 40 18.05.26 18:03 Сейчас в теме
(2) Добавлю недокументированную, но очень важную на практике особенность соответствия. Данные соответствия хранятся упорядоченно с использованием хэш-таблицы. Если в будущем предстоит частое нахождение значений по ключу - использовать строго соответствие.
7. Трактор 1282 12.05.26 13:52 Сейчас в теме
Две недели после публикации и прошёл два собеседования - хороший результат. Не сошлись во взглядах - бывает.
Как человек, сменивший работу год назад позволю себе дать совет:
Собеседование это не только проверка твоих навыков, но проверка соответствия конторы твоим требованиям. Лучше заранее выявить потенциальные точки напряжения и отказать конторе, чем потом страдать самому и мучить людей.
Я в резюме сразу писал "Внедренческие организации прошу не беспокоиться"

Отдельно спрашивал об организации работ:
Есть ли в конторе аналитики или 1Сник это универсал?
Как организовано обновление конфигурации? Иногда после внедрения git'а работа 1Сника становится очень геморройной.
Какие конфигурации используются на предприятии? Чем старше база тем больше "техдолг" - количество говна от предыдущих разработчиков.
Andrey_Timofeev; Serg O.; Yashazz; EvgeniyOlxovskiy; shibudo; v8_088; +6 Ответить
9. chuevsf 391 12.05.26 13:54 Сейчас в теме
(7) Абсолютно с Вами согласен!
17. starik-2005 3272 12.05.26 16:01 Сейчас в теме
(7)
Иногда после внедрения git'а работа 1Сника становится очень геморройной.
Я бы сказал чуть иначе: "работа 1Сника [, который с GIT не разобрался, ]становится очень геморройной"
21. Трактор 1282 12.05.26 16:24 Сейчас в теме
(17) Настаиваю на формулировке, данной мной. Сопоставление съехавших идентификаторов весьма сомнительное удовольствие, особенно при переименовании реквизита. Иногда усугубленное большим техдолгом и нежеланием переходить на новую конфигурацию.
24. starik-2005 3272 12.05.26 22:43 Сейчас в теме
(21)
Настаиваю
Вышла Qwen3.6-27B-MTP-GGUF - она поможет тебе забыть про гит )))
31. chuevsf 391 13.05.26 10:56 Сейчас в теме
(24)
Qwen3.6-27B-MTP-GGUF

У меня локально на ПК стоит. Хорошая вещь.
32. starik-2005 3272 13.05.26 10:57 Сейчас в теме
(31)
локально
5090 купил?)))
33. chuevsf 391 13.05.26 10:58 Сейчас в теме
(32) Тссс.... Только никому об этом не говори....)))
Я пока работал, успел себе собрать крутой навороченный ПК.
34. starik-2005 3272 13.05.26 11:26 Сейчас в теме
(33) Надо было брать 9700 ии про - в 2,5 раза дешевле. Ну или 2 х 5060ti 16Gb - еще в 2 раза дешевле. Сколько токенов/с? На какой софтине? llama.cpp?
35. chuevsf 391 13.05.26 11:39 Сейчас в теме
(34) Что купил, то купил...

Я установил LM Studio и подключил локальные модели.
Также установил Ollama и тоже подключил локальные модели.
Visual Studio Code тоже установлен.

В общем экспериментирую по полной.
36. starik-2005 3272 13.05.26 11:41 Сейчас в теме
(35)
экспериментирую по полной
ну когда дойдешь до ik_llama.cpp - знай, что путь почти пройден )))

ЗЫ: OpenCode + ik_llama-server + очень длинная строка параметров. Разберись с каждым из них.
49. Einzelhaft 14.05.26 00:44 Сейчас в теме
(33) Мы предлагаем Вам:

[Удаленный формат работы.
Форма занятости ИП.
Самообеспечение (техника и доступ в интернет).
Ежемесячный доход после 3-х месяцев работы в среднем 250 000 - 300 000 рублей (до налогообложения).
(33)
один из пунктов в достижении работы мечты выполнил.
52. chuevsf 391 14.05.26 07:56 Сейчас в теме
(49)
Самообеспечение (техника и доступ в интернет).

Что даже технику для работы не выдают?!

Форма занятости ИП.

Сразу 43% на твоём ФОТе экономят и на твоих отпускных.

Ежемесячный доход после 3-х месяцев работы в среднем 250 000 - 300 000 рублей (до налогообложения).

А до этого давай проявляй себя за прожиточный минимум и паши круглыми сутками? При этом еще не факт, что тебя потом оставят.
prog1c_vl; Трактор; +2 Ответить
16. starik-2005 3272 12.05.26 16:00 Сейчас в теме
1. В соответствии тоже ключи уникальны.
2. ДМС и психолог - это просто набор. Сейчас все ДМС включают условно-бесплатного психолога, видимо студентам психфаков надо на ком-то тренироваться.
3. Удачи.
dusenbaev_dv; Andrey_Timofeev; DmitryKlimushkin; +3 Ответить
22. Diversus 2339 12.05.26 16:34 Сейчас в теме
В структуре все ключи должны быть уникальны и только строкового типа.

Верно, но не до конца. Должны быть строкового типа и именоваться как идентификаторы (только буквы, цифры и подчёркивание, начинаться с буквы или подчёркивания, не начинаться с цифры). Вроде так.
23. starik-2005 3272 12.05.26 22:41 Сейчас в теме
(22)
идентификаторы
[a-zA-Zа-яёА-ЯЁ_][a-zA-Zа-яёА-ЯЁ0-9_]*
26. Kupinov 19 13.05.26 07:16 Сейчас в теме
Сейчас требуются настройщики программы. Те кто умеет быстро настроить торговое оборудование. Или настроить использование сертификатов, образование цен, бонусной системы.
30. starik-2005 3272 13.05.26 10:40 Сейчас в теме
(26)
настройщики программы
Консультанты они называются.
virgil; Sergik_D; +2 Ответить
38. Dragonim 154 13.05.26 12:58 Сейчас в теме
Недавно сбросили вакансию в которой были следующие строки:


Чем вы будете заниматься:

— Видеть десятки бизнесов изнутри. Сегодня вы боретесь с тормозами в розничном магазине, завтра — настраиваете обмены между УТ и БП на производстве, послезавтра — оптимизируете работу RIB в крупной сети. Это бесценный опыт за год.


Повезло что ИИ написала "RIB", а не "RIP".
Andrey_Timofeev; Трактор; +2 Ответить
45. Dach 413 13.05.26 18:49 Сейчас в теме
(0)

"вакансию на «Старшего разработчика 1С в agile-команду»"

Поверь, не надо тебе туда ни за 500 ни за 700. Вот просто поверь
chuevsf; titanium2008; Трактор; +3 Ответить
53. chuevsf 391 14.05.26 07:58 Сейчас в теме
(45) Если есть такой опыт, то напишите статью. Поделитесь информацией. Очень интересно узнать.
60. Dach 413 14.05.26 11:41 Сейчас в теме
(53) опыт есть, но такой инфой в публичном пространстве не делятся
если интересно и прям важно - велком в личку
47. titanium2008 46 13.05.26 22:01 Сейчас в теме
Сейчас все лето рынок мертвый будет, проснется осенью , но не факт )) Автору удачи найти свою контору
51. rozer 315 14.05.26 07:56 Сейчас в теме
(47) да, проснется 1го сентября ибо все узнают что настало время ЭПД
Fominro; Dragonim; chuevsf; +3 Ответить
48. Einzelhaft 14.05.26 00:28 Сейчас в теме
Я слышал что актуален клайм "- не выполняю тестовые задания без оплаты!". попробовал, отказ через 3 мин. До "собеседования с HR" на Хихи.
--
Добрый день, Имярек.

Подскажите, пожалуйста, в разработке 1 С ERP сколько лет опыта?
Есть ли готовность выполнить тестовое задание перед видео интервью?

Отличного дня и настроения, Имярек 13:37
--
Около 5 лет непосредственно ERP+УХ, оплачиваемое тестовое задание готов.
--
Имярек, здравствуйте!

Большое спасибо за интерес к компании! К сожалению, сейчас мы не готовы пригласить вас на следующий этап.
Ценим ваше внимание и будем рады получать ваши отклики на другие позиции.

так что еще повезло, что собеседования назначают.
50. chuevsf 391 14.05.26 07:53 Сейчас в теме
(48) Я тоже не выполняю тестовые задания от слова совсем. Есть испытательный срок на котором можно все знания проверить, а еще достаточно побеседовать с соискателем, чтобы понять его компетенции.

Ну и в конце концом меня же не просто так за красивые глаза держали на предыдущих местах работы, а там я отрабатывал не год и не два, а гораздо дольше.

Работодатели нынче хитрожопые пошли. Так и смотрят, как бы с тебя получить побольше бесплатной информации и тебя по зарплате прогнуть почти до прожиточного минимума.
Andrey_Timofeev; +1 Ответить
59. gybson 13 14.05.26 11:23 Сейчас в теме
(50) Если откликов много, то физически невозможно со всеми пообщаться и не сойти с ума.

Беспечные работодатели становятся соискателями, поэтому вот такое :)
58. Трактор 1282 14.05.26 09:28 Сейчас в теме
(48)
не выполняю тестовые задания без оплаты!

Странная позиция. Я выполнял. Присылали именно тестовые задания. Хороший способ формальной проверки знаний.
Более того, на обсуждении тестового задания хорошо видно когда наниматель чешет чувство собственной важности. Я не готов работать с теми, кто пытается самоутвердиться за мой счёт. Вдобавок тестовые задания показывают уровень культуры кода в конторе. Наниматель даёт те задания, которые может решить сам, показывая свой уровень и свои требования.
Andrey_Timofeev; +1 Ответить
61. Einzelhaft 14.05.26 12:15 Сейчас в теме
(58) Не до того как побеседуешь с HR? Тут смысл в том, что для того чтобы встретиться с HR запросили выполнение. Я согласился с оплатой. Они отказались.
56. lada2011 14.05.26 08:59 Сейчас в теме
как разработчика в ERP с 8 летним стажем спрошу - есть смысл внедрять или длительная трата денег и времени?
57. chuevsf 391 14.05.26 09:08 Сейчас в теме
(56) Не совсем понял вопрос...
Если это для программиста, точнее для опыта, который никогда лишним не бывает, то обязательно через это надо пройти и желательно не один раз.

Если с точки зрения бизнеса, то тут срабатывает множество факторов. Главные из них два:
1. Наличие денег, чтобы это оплатить.
2. Найти хорошую команду внедренцев.

И еще... ERP никто в одиночку не внедряет (при наличии производства)!
62. _alex1974 18.05.26 12:40 Сейчас в теме
Сейчас 90% соискателей ищут полную удаленку, как доп,халтуру к основной работе.

Полтора года назад искали программиста (на замену аутсорсу).
Из сотни резюме где-то процентов 5 было от больных или неадекватов, около 90 процентов откликов - невнимательно читали описание вакансии, из оставшихся где-то 5-6 приглашений на собес разослали. Один просто не пришел, остальные на повторную связь не вышли. З/п средняя по рынку (иначе бы не откликались, наверное)
Одним из условий была необходимость приезжать в офис 1-2 раза в месяц.
63. chuevsf 391 18.05.26 12:50 Сейчас в теме
(62)
Полтора года назад искали программиста (на замену аутсорсу).

Где можно посмотреть вашу вакансию или она уже закрыта?! )))

Одним из условий была необходимость приезжать в офис 1-2 раза в месяц.

А почему бы и нет? Тратить время на дорогу, вместо того, чтобы просто работать....
А то получается, пока доехал до работы - уже устал. А тебя еще и работать заставляют.)))
64. _alex1974 18.05.26 16:46 Сейчас в теме
Например, обучение сотрудников работе с ТСД, поиск неисправностей и отладка на месте (не всегда айтишники справляются).
В реальности выезды для этого требуются даже реже, чем раз в месяц.
Да просто проветриться, пообщаться живьем, бумажки подписать.
Но обязательно - чтобы наша работа была основным местом, а не в качестве халтуры, и вот это оказалось непреодолимым условием ))

В общем, так и остались с аутсорсом.
66. gefest-consult 29.05.26 14:21 Сейчас в теме
«Старшего разработчика 1С в agile-команду» - данная вакансия висит уже 3 года точно, 1 раз я даже проходил на нее собеседование, получил вопросы в духе: "работал ли когда то с ....." и дальше следовал список аббревиатур известных только самому Илону Маску и собеседующему. Как результат: "нам нужен человек, который начнет сразу применять в работе все эти ноу нейм компоненты, а не вникать 1 месяц в новые инструменты.."
67. chuevsf 391 29.05.26 14:57 Сейчас в теме
(66) Вас хоть на собеседование пригласили, а мне тупо пришел отказ (скорее всего из-за возраста)...
Так что, Вам еще есть к чему стремиться.)))
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация