Забытый бухучет: планирование и факт. Предлагаемые изменения в аналитике в 1С:Бухгалтерия 8.

Публикация № 296982

Управление - Управленческий учет (прочее)

план факт доходы расходы анализ прибыль

14
Давайте копнем еще раз смысл бухучета и попробуем сравнить его с реалиями в 1С:Бухгалтерия 8. Думаю, будет интересно как новичкам или программистам, так и профи. Есть сейчас в учете огромная пропасть между реальными деньгами и начислениями. Попробуем её сократить.
Для фундамента дальнейших размышлений проговорим. Бухучет изучает Активы предприятия, т.е. то что у него существует в наличии для того чтобы получить прибыль. И Пассивы – обещания, которые мы дали кому-то и их придется выполнять за счет наших Активов.  Есть еще обещания, которые дали нам и это тоже является нашими Активами.Все Активы нужны для того чтобы превратиться в деньги, по  крайней мере прибыль удобнее забирать деньгами.

В итоге мы можем сказать что бухучет изучает обещания,договоренности, планы по преобразованию активов в деньги с одной стороны, и фактические деньги в кассе и на счетах с другой (утрировано, но для выявления сути пойдет). 

Все обещания, договоренности – это ПЛАН. План по получению или расходованию денежных средств. А расход, приход денег на счетах и в кассе это уже ФАКТ. 

Не ругайте меня сильно, за этот небольшой уклон в сторону денег. Для простоты возьмем так.

Думаю насчет того что в бухучете есть счета, на которых ведется планирование (сконцентрируем свой взгляд на 90-м), и фактическое движение активов (также сфокусируемся для начала на 50 и 51) все согласны.

Что же нужно, чтобы как-то сопоставить План и Факт. Думаю,что все согласятся насчет единой единицы измерения, и она у нас есть – это рубль. Временной период – он у нас тоже присутствует, так что мы и не задумываемся о нем. И для детализации, единую аналитику – справочник(-и), по которому(-ым) мы сможем сопоставлять наши планы продаж и реальное поступление денег, наши планы по расходам и фактическое выбытие денег.

Есть у нас для этого дела сопоставимые счета ( упрощенно):планирование доходов – Кт 90, факт доходов Дт 50,51. Планирование расходов Дт 90,факт Кт 50,51. А теперь посмотрим есть ли сопоставимая аналитика на этих счетах в "1С:Бухгалтерия", ... и не найдем её.  По 90-му «Номенклатурные группы», по 50,51 «Статьи движения денежных средств».  Предлагаю переименовать «Номенклатурные группы» в «Виды деятельности» и добавить эту аналитику на 50, 51.

Наши обещания не висят в воздухе, они всегда привязаны к какому-то юридическому или физическому лицу. Второй важный справочник – это Контрагенты. Он есть и он вроде везде где надо присутствует в паре со справочником "договора", его я  а также предлагаю заменить на "Виды деятельности" так как крайне редко бухгалтерию используют для корректного ведения договоров.  Конечно, на 90 и 50,51 его нет, но он присутствует в корреспонденции на пути к этим счетам.  Счета учета налогов и сборов не содержат данные о контрагентах, но мы и так знаем кому пойдет оплата. Счет оплаты труда хоть и содержит аналитику по сотрудникам, но для нас она лишняя, можно просто указать «Сотрудники».

В итоге, вся идея, образ учета в 1С:Бухгалтерии начнет крутиться между ПЛАН-ом и ФАКТ-ом, поддерживаемую мостом из справочников  «Виды деятельности» и «Контрагенты». 

Это очень легкий и простой для понимания образ. Близкий к реальному руководству организацией и идеям бухучета.  Ответы на вопросы «кому ушли деньги и на что», и «от кого пришли и за что» будут легко доступны.

Весь учет можно будет проследить в одном простом отчете.

План

Факт

План-факт

Доходы

Расходы

Прибыль

 

Для КОРП, как и сейчас, дополнительно останется еще и сквозной учет по Подразделениям. И побольше отчетов по аналитике, они думаю сами нарастут как мясо на рабочий скелет.

Сейчас для возможности создания подобного отчета я использовал одинаковые наименования элементов для справочников: Номенклатурные группы, Статьи движения денежных средств, Виды взаиморасчетов (есть такое поле в справочнике Договора контрагентов). С одной стороны это не сложно, но сложность в том, что в документах нужно несколько раз выбирать одно и тоже, и контролировать идентичность выбора.

Даже по балансовым счетам складывается интересная для контроля картинка. Далее для планирования можно использовать  и забалансовые счета  и уровней планирования может быть несколько,это добавит в отчет еще одну или несколько колонок "План", наглядность отчета останется, а информативность повысится. Пока на этом остановимся, чтобы не потерять цельный образ.

Еще на раз проговорю. Бухгалтерский учет изучает план и факт. План результата хоз. деятельности это 90 счет и путь до него. Факт это деньги в кассе и банке. Для сопоставления Плана и Факта в бухгалтерии используется единый измеритель – Рубль, и  единые временные периоды. Для детального сопоставления нам нужно еще единую аналитику, например справочники: «Виды деятельности» и «Контрагенты». Переименуем справочник "Номенклатурные группы" в "Виды деятельности" (а то тяжеловато объяснять, что такое "группы номенклатуры", а что такое "номенклатурные группы"). Заменим справочник "Договора контрагентов" на "Виды деятельности" (или хотя бы заменим справочник "Вид расчетов" на "Виды деятельности") этим обеспечим прямое сопоставление итогов деятельности и контроля за взаиморасчетами с контрагентами. Добавим справочник "Виды деятельности" на 50,51 для прямого сопоставления 90-го и 50, 51 счетов. На 20-ых счетах, "Виды деятельности" уже будут как и ранее за счет просто переименованного справочника "Номенклатурные группы" и логика работы сведения себестоимости не меняется. На эту структуру аналитики уже легко ложится отчет план-фактового анализа доходов и расходов. 

Далее в документе "Счет на оплату покупателям" делаем проводку по забалансовому счету с аналитикой "П62" аналогичной "62" счету "Расчеты с покупателями". И это будет еще один уровень планирования продаж, который также включаем в план-фактовый отчет. Если на основании данного счета выписывается реализация, то проводку по "П62" убираем, т.к. она появляется на балансовом счете "62".  

Кто согласен, что в этом есть здравый смыл, голосуем, вдруг "1С" учтет.

14

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. WKBAPKA 215 19.08.14 11:03 Сейчас в теме
Я немного подзабыл советский план счетов. Мне кажется, автор немного ошибается в формулировках. Бух учет ничего не изучает, бух учет используется исключительно для учета. Весь смысл бух. учета - это регистрация хозяйственных операций. Почему его и называют посмертным. Пассивы - это не обещания, это источники формирования активов. Даже такая операция, как внесение уставного капитала записывается как

Деньги - Уставной фонд

Тем самым показывая, что деньги на счету (ликвидный актив) появились благодаря взносу некого/неких лиц, что не значит, что теперь предприятие как бы "должно" и понятное дело, что такую проводку нет возможности представить в виде плана поступления и свершившегося факта, что бы не нарушать принцип двойной записи.
Скажем так, наличие кредиторской задолженности еще совсем не означает, что она будет погашена в ближайшее время или вообще. Также, как и наличие дохода ну никак не кореллируется с деньгами в кассе или на расчетном счету. Т.к. есть такое понятие как дебиторская задолженность, которое в свою очередь тоже может быть погашена через какое-то время, а может быть не погашена вообще :)
Не помню как в советском плане счетов, в украинском разные счета для учета доходов и расходов. В итоге все приводиться к финансовому результату. Но может ли финансовый результат показывать когда и сколько денег мы получим? нет конечно. В теории бух учета используются три основных отчета: отчет о движении ДС (редко), отчет о фин. результатах и баланс. Иногда отчет о ДДС получают косвенно из баланса по изменению статей баланса за период.
В любом случае, я не понимаю суть статьи, т.к. финансовый результат совсем не является активом. Да и как показывает практика, наличие активов предприятия еще не означает, что предприятие не является банкротом. Считаю, что автор статьи заложил в свою теорию фундаментальные ошибки и плохо знает теорию бух. учета.
ves.Parnas; cleaner_it; +2 Ответить
2. Manoshkin 347 19.08.14 08:21 Сейчас в теме
(1) WKBAPKA, в принципе не согласиться с Вами нельзя. Все верно. Особенно понравилось про "посмертный", и то что цифры счетов отдельно от денег не говорят ничего. Я как директор микропредприятия хочу чтобы учет в программе был живой и что-то мне говорил. Например: откуда появляются и куда конкретно деваются мои деньги, которых все время не хватает, а по бух. счетам, их должно быть достаточно. Использовать для этого другие программы и одновременно вести учет в 1С:Бухгалтерии накладно, тем более, что в них используются те же или очень похожие методики.

Не надо телегу запрягать впереди лошади, хотя она уже давно там стоит в умах большинства бухгалтеров. Первична выгода от ведения учета, это даже в теории бухучета есть. И для этого есть куча упрощенных способов его ведения. От учета товаров в рознице, себестоимости по группе товаров, до ЕНВД.
3. Manoshkin 347 20.08.14 04:54 Сейчас в теме
(1) WKBAPKA, хочу извиниться за немного резкий ответ.
Мы вроде говорим об одном и том же. Только немного точка зрения разная. Вот например Вы писали "наличие кредиторской задолженности еще совсем не означает, что она будет погашена в ближайшее время или вообще". Эта запись говорит, что мы хотя бы мечтаем чтобы она была погашена, а мечту от плана отделяет только детализация.
Когда мы отгружаем товар без предоплаты, мы планируем, что нам его оплатят, и в подтверждении подписываем специальные бланки, которые устраивают обе стороны и представителей государства. Далее по нашим планируемым поступлениям денег мы начисляем налоги и отдаем уже фактические деньги. Это вы также отразили "наличие активов предприятия еще не означает, что предприятие не является банкротом". Поэтому я выделил именно деньги на счетах и кассе, т.к. остальные активы мы приобретали чтобы в дальнейшем превратить их в деньги. Поэтому я и хочу видеть и планируемые и фактические доходы и расходы на одном листике.

За комментарий спасибо. Проблемы бухучета Вы хорошо знаете и храните его традиции.
4. Dragonim 98 20.08.14 05:56 Сейчас в теме
Тот случай, когда простота хуже воровства. Переход от Активов и Пассивов в бух. учете к Факту и Плану управ. учёте в корне неверен. Пассив не равен Плану, а Факт Активу и не как связать эти понятия нельзя, потому что бухгалтерия всё знает про Факт и ни чего про План.

Вы далеко не первый человек от которого я слышу: «я маленькое предприятие, зачем мне похожие системы бухгалтерского и управленческого учёта, давайте немного доработаем бухгалтерию и будем все вопросы по управлению задавать туда». Купите конфигурацию Комплексная Автоматизация, давайте подсчитаем разницу, открываем прайс-лист 1С, читаем, цены БП ПРОФ 13 т.р., КА 47,4 т.р., разница 34,4 т.р. За полученную разницу вы ни когда не сможете доработать систему бухгалтерского учёта до состояния управленческого.
7. Manoshkin 347 20.08.14 07:15 Сейчас в теме
(4) Dragonim, я не предлагаю отказываться от Активов и Пассивов. Я предлагаю чуть изменить аналитику, чтобы была возможность контролировать на что мы хотим и на что тратим деньги. Это даст наглядность учету.
9. Dragonim 98 20.08.14 09:01 Сейчас в теме
(7)
Ваша проблема в том что вы хотите из бухгалтерской системы сделать управленческую считая что можно вот тут немного подправить, тут чуток дописать, а это поменять. Это в корне не правильно, не потому что не возможно, а потому что аппетит приходит во время еды. Вы не первый и не последний кто хочет немного изменить известное и имеющее чтобы решить сиюминутные проблемы, вместо того чтобы посмотреть по сторонам и найти более подходящий инструмент который будет решат не только текущие пожелания.

В моей практике, апофеозом изменений и дополнений в БП под нужды руководителя, была БП 1.6 (поддержка закончилась в середине 2011 года), которую с горем пополам вели до конца 2013 года, пока главный бухгалтер не написал заявление на увольнение, руководство любило и лилеело своего монстрика, ведь: "я в нём все нужные отчёты за один клик создаю и компании он стоил диких денег за последние 5 лет".
11. Manoshkin 347 20.08.14 08:33 Сейчас в теме
(9) Dragonim, содержание монстрика в виде отдельной программы и переписанного обмена данными с учетом постоянных обновлений по стоимости вышло бы не меньше.

Не стоит забывать что бух учет сейчас отделен от налогового и его можно использовать для целей управленческого. Тем более что логика заложенная в управленческие программы слизывает логику бухучета.

Может как раз наступает время когда уже попытки выльются во что-то стоящее.
5. Alex_E 2069 20.08.14 08:29 Сейчас в теме
Добавим справочник "Виды деятельности" на 50,51 для прямого сопоставления 90-го и 50, 51 счетов. На 20-ых счетах, "Виды деятельности" уже будут как и ранее за счет просто переименованного справочника "Номенклатурные группы" и логика работы сведения себестоимости не меняется.
- связать 20 счет с 50, 51 ИМХО - связать "несвязуемое", или Вы рассматриваете какой то частный случай?
Один простой пример - производство продукции НЕ на заказ и только с точки зрения затрат:
Для производства разных номенклатурных групп (Видов деятельности по Вашему) может использоваться одинаковые ТМЦ, оплачиваемые к примеру одному поставщику, да ещё эти же ТМЦ могут пойти на вспомогательное производство, общепроизводственные или общехозяйственные затраты. В Вашем случае, чтобы купить ТМЦ необходимо знать куда они будут использованы, потому как надо оплатить их по номенклатурным группам (которых в учете может быть много, в пределе их количество может быть равно всей номенклатуре производимой продукции, оказываемых услуг и продаваемых товаров), НО, даже если это дастся сделать - аналитика пропадет на счете 10, туда то вы номенклатурные группы не "воткнули". При списании ТМЦ на 20 счет с 10 счета, получается необходимо контролировать наличие материалов, приобретенных для конкретной номенклатурной группы? А если списшем не то, то куда пойдет Ваш управленческий учет?

Про то, что такое изменение Плана счетов не приведет к изменению логики работы программы лучше промолчать, т.к. помимо сведения себестоимости есть ещё много всего, завязанного на те же договора, а уж про запутанность ввода документов сказать просто нечего.
6. Manoshkin 347 20.08.14 07:07 Сейчас в теме
(5) Alex_E, конечно с расходами сложнее, и вместе с тем решаемо. Первое на что думаю можно обратить внимание, так это что этим будет пользоваться человек, которому нужно дать цельную картинку, а он уже будет интерпретировать её. Думаю ничего страшного если для таких материалов мы сделаем отдельную строчку, по которой не будет доходов. Планирование расходов денег по закупке и оплата закроют друг-друга.

Конечно распределять затраты мы уже научились, также можно распределять и оплату. Какой-то механизм похожий на закрытие 20-х счетов нужно будет внедрить для распределения затрат по налогам, взносам или сразу к ним добавить "Виды деятельности" как уже есть в программах для гос.учреждений в виде КБК(КПС) которое привязано везде.

Договора можно конечно оставить, просто указать в них "вид деятельности" на который они работают. Но на данный момент не хватает субконто. А при покупке в одном документе могут быть услуги, товары, материлы для разных "Видов деятельности". В Номенклатуре также уже есть поле справочника "Номенклатурные группы" он используется для реализации. С тем же успехом он может использовать для покупок. Но вот в проводку воткнуть некуда. По реализации там есть в корреспонденции на 90-м. Или брать из самой номенклатуры.

Я бы еще убрал с 60,62 дележку по документам, для учета НДС, в отдельный регистр учета НДС. Читать будет легче. Тогда место освобождается.

Логика конечно должна быть какая-то для формирования нового отчета. Повышается осмысленность его ведения. Повышается заинтересованность руководства. Видели раздел "Руководителю". 1С пытается что-то выдавить. Не помню чтобы этими отчетами сильно пользовались. Разрозненно, много время отнимает. Задолженность по срокам долга требует специальной подготовки бухгалтерами, т.к. деньги обычно заносятся день в день, а покупка позже, а бух не перепроводит каждый день все доки и в итоге в отчете куча авансов. Тоже вот зачем логика НДС для этого отчета? Можно упростить.
В данном случае предлагается простая идея, с единой аналитикой. Что дал, то и получил. Это проще чем понять сейчас, куда делись деньги.
8. Alex_E 2069 20.08.14 10:30 Сейчас в теме
(6) Отчетами для руководителя пользуются, и весьма активно.
Убрать учет по документам - окончательно разрушить подсистему НДС.
Проблема, с НЕ перепроведением документов существует, и легко решается созданием регламентного задания с перепроведением например по ночам-утром имеем нормальную картинку по авансам.
По поводу "осмысленности" учета по Вашей схеме можно поспорить - если организация мелкая - может это им осуществимо, если же более-менее крупная, где используется труд операторов, то просто невыполнимая. Так же невыполнима, если номенклатурных групп много - тут время на "осмыслимое" оформление одного документа перекроет все плюсы, вместо ведения учета будет "чесание в затылке", как разнести те же гвозди и их оплату, если эти гвозди используются при производстве разных номенклатурных групп, ими возмложно, прикоотят забор вокруг предприятия, и часть возьмут элементрики, для крепления проводки в цеху. Причем заранее это никто не знает, а Вы хотите оплату разносить по ном.группам - это только после расчета себестоимости в закрыти месяца можно сделать - т.е. об оперативности (главная "плюшка" управленческого учета ИМХО) можно просто забыть.

Соглачен с (4), затраты на приобретение УНФ или КА, где управленческий учет хоть как то , но уже заложен в систему, несопоставимы с "перепилом" БП, для этих целей не предназначенной. Тем более, что предложенный Вами "перепил" затрагивает логику самой программы. Часть задач можно решить без изменения структуры данных, например использую теже доп.сведения, но проще использовать велосипед, чтобы ездить, а молоток, чтоб гвозди забивать, а не цеплятьк молотку колёса....
10. Manoshkin 347 20.08.14 08:22 Сейчас в теме
(8) Alex_E, учет НДС уже почти полностью ведется в своих регистрах, стоит его перетащить до конца.
городок у нас маленький и перепроводить по ночам регламентным заданием, это сервер 1С надо, а он отдельно от 40тыс.руб. Все таки бухгалтерия и для мелких тоже предназначена. И многим гемор от НДС на взаиморасчетах не нужен, когда у них ЕНВД.
Введение номенклатурных групп для операторов будет такая-же. В поступлениях как и и сейчас в продажах она будет браться из Номенклатуры. В оплатах автоматом из договоров, а далее механизмом распределения выравниваться, с помощью опытных заинтересованных лиц.
Насчет "но проще использовать велосипед, чтобы ездить, а молоток, чтоб гвозди забивать, а не цеплятьк молотку колёса...." я за. И в данном случае использовать доп.сведения или существующие справочники так же как забивать гвозди молотком.
12. Alex_E 2069 20.08.14 12:01 Сейчас в теме
(10)
перепроводить по ночам регламентным заданием, это сервер 1С надо,
кто сказал? Простой батник на компе, с запуском 1с и внешней обработки, заметьте, без вмешательства в конфигурацию (использую, и не я один, ещё с 7.7 без клиент-сервера).
И многим гемор от НДС на взаиморасчетах не нужен, когда у них ЕНВД.
- причем здесь НДС? Взаиморасчеты есть у любой организации, на любой системе налогообложения, и НДС- лишь частный случай, когда он связан с полученными/выданными авансами. и Гемомрой, он только в головах, реально есть предоплаты, есть их зачет, и это всё работает, только не у всех. Не работает только у тех, кто не хочет вести учет, как предложено в программе.
Не стоит забывать что бух учет сейчас отделен от налогового и его можно использовать для целей управленческого.
- вот тут поподробнее пожалуйста? Только что Вы говорите, что ЕНВд, НДС не нужен, налоговый учет таки как раз есть только у таких (за мелким исключением), кто платит НДС - т.е. на общей системе.
логика заложенная в управленческие программы слизывает логику бухучета.
Логика может и слизана, но то, что она рушит работающий учет в БП - видно сразу. А
интересно как новичкам или программистам, так и профи.
- не трогайте хоть новичков, ведь поведутся и начнут ломать программу, ведь когдв Вы "ничтоже сумнящися" говорите про
Я бы еще убрал с 60,62 дележку по документам, для учета НДС, в отдельный регистр учета НДС
то тут стесняюсь спросить, Вы хоть подсистему НДС смотрели, не краем глаза?
13. Manoshkin 347 20.08.14 09:41 Сейчас в теме
(12) Alex_E, спасибо, про внешнюю не знал и чего-то не думал, наверно не очень хотелось.
если убрать авансы и дележку на 60.01 и 60.02 и по 62 (которая в свое время вводилась для НДС), то сумма задолженности она ведь останется, и отсчитать последние непроплаченные документы и дней задолженности тоже можно в отчете. Конечно оплата по документам удобна, но она требует больше времени для корректного ведения. И тому кто не уделят достаточно времени тяжело увидеть корректные сумм, не повыбирав суммы. А так цифра всегда будет верной. А хочешь подробнее, так уже будут отдельные регистры.

Есть налоговый учет, который описан Налоговым кодексом, и есть бухгалтерский по ПБУ. И нигде в Налоговом кодексе не найти упоминания ни бух.счетах, ни о Дт,Кт, или двойной записи.

Подсистема НДС в бухгалтерии почти полностью переползла в свои регистры по учету НДС, она туда путь держит и однажды все равно оторвется.

Я понимаю что если вносить изменения резко то станет страшно, а если постепенно, то можно аккруратно расчистить дорожку, перевести на другой путь, а рядом на виду расположить новый функционал.
15. Alex_E 2069 20.08.14 13:01 Сейчас в теме
(13)
Конечно оплата по документам удобна, но она требует больше времени для корректного ведения.
- странно, чем оно сложнее? Учет ведеться по документам в любом случае, даже если их не указывать в документах руками. И в чем сложность? Вы же согласны в оплатах делить поступившую (списанную) сумму на номенклатурные группы?
Включить новый функционал рядом - это как раз не трогать существующий, а у Вас как то получается не рядом...
17. Manoshkin 347 20.08.14 16:19 Сейчас в теме
(15) Alex_E, вы же сами говорили, что для корректной работы требуется не лениться его вести и ежедневно перепроводить документы.
14. DAnry 6 20.08.14 13:54 Сейчас в теме
А мне статья понравилась. Правда практической пользы в ней невижу (Автор извини за честность). Польза статьи в другом. Она показывает суть бухгалтерского учета в доступных простых понятиях "нормальным" людям, не бухгалтерам. А суть эта достаточно четкая и простая, как и показывает статья: плановые и фактические движения денег, материальных и нематериальных ценностей (в денежном эквиваленте). Это только в бухгалтерских терминах выглядит все сложно и запутано. Как говорят у нас в Украине: "Не такий страшний чорт як його малюють"
Manoshkin; +1 Ответить
16. Manoshkin 347 20.08.14 16:17 Сейчас в теме
(14) DAnry, Спасибо :) Очень ценно.

А практическую пользу для себя я нашел, сделал отчетик (правда в стандарте мне пришлось сделать три справочника одинаковыми), поковырялся, узнал свои цифирки по видам деятельностей, нашел несколько ошибок-опечаток в учете.
18. Гошик54 21.08.14 05:06 Сейчас в теме
Бухгалтерия это святое, не нужно её трогать.. Планы строят в управленческом учете.
Manoshkin; Alex_E; Dragonim; +3 Ответить
19. Manoshkin 347 21.08.14 16:18 Сейчас в теме
(18) Гошик54, ага, это я в курсе :) Веру трогать нельзя - убьет.
20. Manoshkin 347 21.08.14 23:17 Сейчас в теме
(18) Гошик54, а вы знаете что Минфин сделал с бюджетным бухучетом за последние годы. Ужас!!! Они добавили новую группу счетов, и обозвало их "балансовыми". А на них планирует деятельность аж на три года. А ко всем счетам добавило КБК, а там... ай-ай-ай... зашифрованы ... ужас... ПРОЕКТЫ.
И вы представляете, они уже наигралось с бюджетом, и планирует перейти к хозрасчету.
И вы видели что уже происходит...

=====
Так что товарищи ничего нового я не придумал.
21. AVVA 23.08.14 08:42 Сейчас в теме
Статья, конечно же, занимательна. Действительно, соглашусь с другими авторами комментариев, что нужно четко ограничить круг "клиентов" предлагаемых "нововведений": торговые предприятия масштаба "киоска". Причем "киоск" - это не количество товаров / сотрудников, это именно уровень руководителей: "нам нужно всё знать про КЭШ (cash)". Это вовсе не хорошо или плохо, просто не достигнут потолок развития ими в указанных рамках осознания действительности, т.е. подход такой - "миром правит кэш". Но есть вполне аргументированные мнения ("бизнес в стиле фанк"), что иногда иные продвинутые бизнесмены заигрываются со сложностью своих экономических выкладок, что тоже приводит к потере связи с действительностью. Поэтому, считаю правильным замечание - для новичков это статья может сыграть злую шутку. Всегда нужно делать оговорку: чтобы принять решение об "упрощении / модернизации" бухучета, пожалуйста, достигните вершин "познания предмета", а потом можно что-то упростить. В этом смысле очень знаково появление этой статьи на фоне публикации "Модель действительности, как мы ее себе мыслим или что учитывает бухгалтерский учет?" в "БУХ.1С" (ИТС) за июль 2014г. со ссылками на "Логико-философский трактат" Людвига Витгенштейна (не подготовленным читать не рекомендую, мозг выносит на раз :)
Manoshkin; Alex_E; +2 Ответить
22. Manoshkin 347 24.08.14 02:42 Сейчас в теме
(21) AVVA, спасибо! Статью прочитал. Профессор Пятов пишет простым языком, доступным для непосвященных, сразу видно, понимает про что пишет, не сам в себе. Моя любимая его книга "Бухгалтерский учет для принятия управленческих решений". Вот она мозг не выносит, можно читать всем :))

Вполне возможно что стоит отделить немного другую логику в другую программу, легче будет развивать. Предприятиям с навороченным учетом, есть с чего выбрать, они действительно могут использовать и другие программы. А вот остальным только Excel.
Важно чтобы ей занимались, не те, кто хочет доказать что это не нужно и неудобно. Каждому возрасту свой способ передвижения, кто на четырех, кто на двух, а кто уже и на трех.
23. WKBAPKA 215 18.09.14 10:52 Сейчас в теме
приведу Вам пример из своей практики. 8 лет назад у нас была компания. У меня был партнер. Я занимался своим направлением, он своим. Так вот, как то я узнал, что он считает что мы в плюсе суммируя деньги на счету + остаток товаров на складе. А деньги на счету, это не все деньги которые принадлежали нам. Это деньги клиентов оплаченных по предоплате за компьютерное оборудование, которое должно быть куплено. А товар который на складе, еще не весь ликвидный (т.е. его еще надо продать). И вроде как деньги (активы) вроде как есть, а заплатить ЗП, налоги, аренду и т.п. нечем. В итоге, проект обанкротился. Т.е. нельзя смотреть на активы отдельно от источников их формирования. Для того что бы собрать все до купы, придумали баланс. И даже самый простой его анализ позволит получить нужную информацию.

25. Manoshkin 347 18.09.14 11:46 Сейчас в теме
(23) WKBAPKA, конечно надо смотреть в купе. Я как раз за это. Сейчас деньги практически ни кто не смотрит, ни чьи не откуда и куда. Для этого нет аналитики. Если бы ваш товарищ видел деньги в разрезе проектов, у него было бы больше возможностей принимать верные решения.
24. WKBAPKA 215 18.09.14 10:59 Сейчас в теме
Просто в бухгалтерии для руководителя сложно, это понятно. дебиторка оторвана от себестоимости реализации и т.п.. Но тогда лучше не дорабатывать бухгалтерию, а использовать торговлю, или дорабатывать используя те же регистры накопления.










































26. hazd 12.10.14 01:29 Сейчас в теме
Хорошая статья, были непонятные моменты, спасибо статье.
Manoshkin; +1 Ответить
27. nik69 1 01.07.15 09:59 Сейчас в теме
Добрый день!
Автор статьи, как уже писали, пытается внести УУ в конфигурацию Бухгалтерия. Даже для НЕбольших фирм возникает такая необходимость. Вопрос: какой ценой можно это сделать технически. Варианты: взять готовое решение, в котором есть УУ или изменить конфигурацию.
Автор пошел по второму пути, т.к. количество задач по УУ минимально, а БУ полностью устраивает.
Вот методы изменения конфигурации в БУ мне не понравились. Автор меняет субконто на счетах - так мы рушим весь заложенный годами механизм БУ, имею в виду закрытие месяца, определение финансовых результатов и т.п. На апгрейды релизов нужно куча времени и хорошая память, где какие субконто изменены, в каких документах нужно исправлять проводки.
На мой взгляд, самое оптимальное решение в данном случае, это использование забалансовых счетов. Во первых - не мешают БУ, во вторых апргейдить легче релизы по стандартной конфигурации, в третьих - количество используемых забалансовых счетов не ограничено и можно сделать несколько под каждую задачу УУ, остается только правильно настроить забалансовые счета с нужными субконто и добавить обработку ТЧ документа для формирования доп.проводок в забалансе + отчеты для руководства по УУ. В итоге имеем стандартный релиз БУ, одну обработку ТЧ, отчеты для руководства.
28. Manoshkin 347 01.07.15 13:34 Сейчас в теме
(27) nik69, 20-е и 90-е остаются на месте :) стандартный механизм не рушится, а только добавляются новые. с учетом механизма расширений 8.3.6 дополнительные поля можно размещать на формах без изменения конфигурации :)
29. zhyhallo 96 15.08.16 12:00 Сейчас в теме
Интересный подход к разделению баланса на договоренности и факт. Хорошая идея. Спасибо автору.
Оставьте свое сообщение

См. также

Учет по направлениям деятельности в конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4 61

Статья Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Нет файла v8 v8::DataMining ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Бесплатно (free) Управленческий учет (прочее)

Как мне кажется, эта тема недостаточно освещена, и есть ряд недопониманий. Отсюда результат - неиспользование всех ее возможностей или неиспользование подсистемы целиком. В статье рассмотрены возможности по учету и анализу данных в разрезе направлений деятельности в управленческом учете. Приведены различия в данном механизме между конфигурациями УТ 11.4 и КА 2.4 (ЕРП 2.4).

13.11.2019    3509    ids79    41       

1СПАРК РИСКИ. Сервис оценки благонадежности контрагентов. Промо

СПАРК помогает предотвратить мошенничество со стороны компаний и предпринимателей, благодаря актуальным сведениям о компаниях и системе выявления факторов риска.Сервис позволяет управлять налоговыми рисками и комплексно оценивать благонадежность контрагентов.

Работа с отчетами 1С для "чайников" часть 2 13

Статья Пользователь Нет файла v8 БП3.0 Россия Бесплатно (free) Бухгалтерский учет Оборотно-сальдовая ведомость, Анализ счета

Статья предназначена для начинающих пользователей 1С. Отчеты в 1С представляют собой довольно мощный инструмент, который можно легко настроить под свои потребности. Типовые настройки, это просто шаблон, который можно существенно улучшить.

28.10.2019    3984    LipinA4    0       

Программы для исполнения 54-ФЗ Промо

С 01.02.2017 контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных - правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2. Инфостарт предлагает подборку программ, связанных с применением 54-ФЗ, ККТ и электронных чеков.

Бюджетирование - объект автоматизации. Часть 1. Актуальное из практики 44

Статья Программист Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Нет файла v8 Россия Госбюджет УУ Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Бесплатно (free) Бухгалтерский учет

Первая из серии статей по автоматизации бюджетирования. В ней описаны актуальные вопросы и задачи, подходы и методы решения. Чтобы максимально попасть темами следующих статей в список актуальных вопросов и задач, мы проводим исследование, для чего прилагаем анкету. Как заполнить анкету и получить за это бонус, описано в конце статьи.

12.08.2019    4040    Serg_Tangatarov    12       

Расчеты с поставщиками и покупателями в КА 2.4.6, УТ 11.4.6, ЕРП 2.4.6 69

Статья Программист Бизнес-аналитик Бухгалтер Нет файла v8 v8::УФ ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Дебиторская и кредиторская задолженность Бесплатно (free) Бухгалтерский учет

Новый режим расчетов с поставщиками и покупателями «Онлайн». Ведение планируемой и фактической задолженности. Порядок зачета документов. Различные варианты детализации расчетов. Выявленные ошибки режима «Онлайн».

30.04.2019    14117    ids79    19       

Перенос данных КА 1.1 / УПП 1.3 => БП 3.0 (перенос остатков, документов и справочников из "1С:Комплексная автоматизация 1.1" / УПП 1.3 в "1С:Бухгалтерия 3.0"). Обновлен до версий КА 1.1.115.х, УПП 1.3.127.х! Промо

Разработка позволяет перенести остатки по всем счетам бух.учета в программу "1С:Бухгалтерия предприятия 8", ред. 3.0 на выбранную дату начала ведения учета. Также переносятся документы за период и вся необходимая справочная информация. Правила оперативно обновляю при выходе новых релизов. Рассылка обновлений правил бесплатно в течение 12 месяцев. Есть видеодемонстрация проведения переноса данных. Конфигурации при использовании обмена остаются полностью типовыми. Перенос данных возможен в Бухгалтерию 3.0 версии ПРОФ, КОРП или базовую.

24700 руб.

[Обзор. История внедрения] КИНТ: Управление санаторием - модуль "Питание" 21

Статья Программист Пользователь Нет файла v8 1cv8.cf Здравоохранение, медицина, стоматология Гостиничный бизнес Рестораны, кафе и фаст-фуд Пищевая промышленность Бесплатно (free) Бухгалтерский учет

История одного внедрения прикладного решения "КИНТ:Управление санаторием" - модуль "Питание". Обзор возможностей и резюме после использования функционала на практике.

22.03.2019    4382    rpgshnik    21       

Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:ERP Управление предприятием 2 6

Статья Бухгалтер Нет файла v8 ERP2 Машиностроение и приборостроение Россия БУ Бесплатно (free) Бухгалтерский учет

В данной статье Пикурен Вера - эксперт ВЦ Раздолье по автоматизации предприятий ОПК - расскажет о некоторых методических решениях, применяемых для автоматического заполнения Отчета об исполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ) в соответствии с Постановлением правительства №543 в программе 1С:ERP. Подробности можно посмотреть в вебинаре https://infostart.ru/webinars/1013708/

06.03.2019    7007    1СERP    5       

Перенос документов и справочников ERP 2 / КА 2 / УТ 11 => БП 3.0 Промо

Перенос позволяет настроить собственный обмен данными между указанными программами, альтернативный предлагаемому фирмой 1С. Предоставляем техподдержку по всем вопросам данного обмена. Можем подключиться к вам удаленно для разбора ситуаций. Оперативно обновляем при выходе новых релизов 1С. Бесплатные обновления в течение полугода.

19700 руб.

Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:Управление производственным предприятием 8 9

Статья Бухгалтер Нет файла v8 УПП1 Государственные, бюджетные структуры Россия БУ Бесплатно (free) Бухгалтерский учет

В данной статье Пикурен Вера - эксперт ВЦ Раздолье по автоматизации предприятий ОПК - расскажет о некоторых методических решениях, применяемых для автоматического заполнения Отчета об исполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ) в соответствии с Постановлением правительства №543 в программе 1С:Управление производственным предприятием 8. Подробности можно посмотреть в вебинаре https://infostart.ru/webinars/1005164/

21.02.2019    8136    1СERP    9       

Принципы проектирования справочников номенклатуры в 1С: Управление Предприятием 2 (ERP 2.4.6) 73

Статья Программист Пользователь Нет файла v8 ERP2 Россия Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет Пользователю системы

Принципы системного подхода к проектированию справочников номенклатуры в 1С: Управление Предприятием 2 (ERP 2.4.6) или как избежать замусоривания.

13.02.2019    12577    roman72    20       

1С:Предприятие через Интернет. 1С:Fresh Промо

Ведение бухгалтерского и налогового учет, сдача отчетности, управление бизнесом из любой точки мира. Привычные программы «1С» через Интернет без приобретения коробочных программ.

Переход на "Зарплату и управление персоналом 3.1" 35

Статья Программист Бухгалтер Пользователь Нет файла v8 v8::СПР ЗУП2.5 ЗУП3.x Россия БУ Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free) Интеграция Пользователю системы Бухгалтерский учет

Сменила я тут работу и уже после того, как я приступила к исполнению обязанностей, мой новый начальник мне призналась, что выбор пал на меня только из-за того, что я знаю программу. Справедливости ради, эта уверенность была основана только на том, что я прошла тестирование, включающее только основные операции кадрового делопроизводства. Так или иначе, а работодатель попал в точку, нанимая меня в надежде, что я решу проблему: нужно перейти «с 8.2 на 8.3». Ничего сложного, скажет большинство, я тоже так говорю, но ситуация осложнялась некоторым количеством предшественников, которые уже «нафеячили» в программах до меня. Взять и сделать все заново мне не разрешили, так что пришлось исходить из того, что есть, и именно это дало пищу для размышлений и, в конце концов, привело к написанию этих рекомендаций. Если перед Вами стоит задача перехода с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1, я попробую облегчить Вам жизнь этой статьей.

01.02.2019    8060    VKuser24804875    33       

Ошибка №3 внедрения "Бюджетирования" в 1С:ERP2 и 1С:КА2: использование статей бюджетов вместо нефинансовых показателей 12

Статья Бизнес-аналитик Нет файла v8 ERP2 КА2 УУ Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Бесплатно (free) Бухгалтерский учет

В планировании часто встает вопрос ввода цен для расчета тех или иных статей бюджетирования. На проектах мы видим, что для таких целей в 1C:КА 2 и 1C:ERP 2 иногда применяют статьи бюджетов вместо нефинансовых показателей. Это ведет к ряду ошибок и неудобств для пользователей.

14.01.2019    4520    SergeyN    4       

Перенос документов, остатков и справочников КА 1.1 => КА 2 / УТ 11. Обновлено до КА 2.4.10.х и УТ 11.4.10.х! Промо

Более 130 компаний выполнили переход на КА 2 или УТ 11 с помощью нашей разработки! Позволяет перенести не только остатки и справочники (как типовая обработка), но и документы за нужный период времени. Предоставляем техподдержку, оперативно исправляем замечания, выпускаем обновления при выходе новых релизов программ 1С. Вы можете проверить разработку до покупки: сделаем бесплатный тестовый перенос из вашей базы КА 1.1 и предоставим доступ к базе-результату через веб-клиент!

29700 руб.

Сложные схемы поступления товаров в УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4 51

Статья Программист Бизнес-аналитик Нет файла v8 v8::УФ ERP2 УТ11 КА2 БУ УУ Учет ТМЦ Бесплатно (free) Бухгалтерский учет Управленческий учет (прочее)

Поступление товаров по схеме «Товары в пути», поступление неотфактурованного товара, настройки системы учета, новые объекты конфигурации, последовательность ввода документов, движения по регистрам накопления

31.12.2018    18036    ids79    33       

Партионный учет товаров в конфигурациях УТ, КА, ЕРП 163

Статья Программист Бизнес-аналитик Бухгалтер Нет файла v8 v8::УФ ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Учет ТМЦ Бесплатно (free) Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет

История развития, особенности реализации в текущих версиях ЕРП 2.4, КА 2.4, УТ 11.4, методы оценки стоимости запасов, примеры расчета стоимости списания

08.12.2018    26990    ids79    53       

С 2020 года сервис «Продление поддержки конфигурации 1С:УПП» подорожает вдвое Промо

Успейте продлить поддержку УПП до повышения цен! Фирма «1С» предупредила об изменении цен на сервис «Продление поддержки конфигурации "1С:Управление производственным предприятием"». С 1 января 2020 года сервис подорожает в два раза.

Учет товаров по сериям в типовых конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4 138

Статья Программист Бухгалтер Нет файла v8 v8::УФ ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Учет ТМЦ Бесплатно (free) Бухгалтерский учет Управленческий учет (прочее)

Возможности и настройки подсистемы серийного учета, отражение данных по сериям в регистрах и отчетах системы, выявленные нюансы

02.12.2018    27227    ids79    106       

Обзор блока адресного хранения в программах 1С: УТ, ERP и КА 36

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла v8 ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Учет ТМЦ Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет

В статье мы подробно расскажем вам, как реализовано адресное хранение в типовых решениях 1С:Управление торговлей, 1С:ERP и 1С:Комплексная автоматизация.

29.11.2018    13553    alis112358    23       

Очный семинар по регулярному менеджменту Александра Фридмана "Вы или Хаос", 12 декабря 2019 г. , Санкт-Петербург Промо

Семинар по регулярному менеджменту от Александра Фридмана для собственников, первых лиц и топов. Технология управленческого планирования, комплексного управления временем и другими ресурсами, выполнением поручений, делами, информацией, контактами (встречи-звонки-почта).

от 11000 до 29000 рублей

Интеркампани, особенности учета в конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4 87

Статья Программист Бизнес-аналитик Нет файла v8 v8::УФ ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Учет ТМЦ Бесплатно (free) Бухгалтерский учет Управленческий учет (прочее)

Старая и новая методики учета «Интеркампани», недостатки применения старой методики, преимущества и особенности новой, выявленные нюансы.

21.11.2018    23005    ids79    76       

Перенос данных БП 3.0 => УТ 11 / КА 2 / ERP 2 (ЕРП) (перенос остатков, документов и справочной информации из "1С:Бухгалтерия предприятия 8", ред.3.0). Обновлено до БП 3.0.73.х, УТ 11.4.10.х, КА 2.4.10.х., ERP 2.4.10.х! Промо

Переносятся документы за выбранный период, справочная информация и остатки по счетам бух. учета в программу УТ 11 / КА 2 / ЕРП 2 (ERP). Переносятся все возможные виды операций ввода остатков на нужную дату. Есть отбор по периоду переноса документов и фильтр по организации, доступен выбор даты ввода остатков. Если нужно переносить что-то дополнительно, то обычно бесплатно добавляем это в перенос . Смотрите видеодемонстрацию со звуком - советами по переносу и рекомендациями настройки программ.

29700 руб.

Контроль отрицательных остатков в конфигурациях: УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4 125

Статья Программист Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла v8 v8::УФ ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Учет ТМЦ Бесплатно (free) Бухгалтерский учет Управленческий учет (прочее)

Подробный разбор всех присутствующих в конфигурациях УТ 11, КА 2, ЕРП 2 вариантов контроля отрицательных остатков: по организациям, складам, оперативный контроль

08.11.2018    28421    ids79    70       

Перенос данных УТ 10.3 => УТ 11 / КА 2 / ERP 2 (ЕРП 2) (документы, остатки и справочная информация из "1С:Управление торговлей, ред. 10.3" в УТ 11 / КА 2 / ERP 2). Обновлен до УТ 10.3.56.х, УТ 11.4.10.х, КА 2.4.10.х и ERP 2.4.10.х! Промо

Уже более 100 компаний приобрели перенос и выполнили переход на УТ 11 / КА 2 / ERP 2 с помощью нашей разработки! Обработка перехода с УТ 10.3 на УТ 11 / КА 2 / ERP 2 позволяет перенести не только остатки на указанную дату (как типовой перенос), но и все возможные документы за выбранный период. При выходе новых релизов этих программ оперативно выпускаем обновление обработки. Предоставляем техническую поддержку. Можем сделать бесплатный тестовый перенос!

29700 руб.

Дивный новый мир: краткий обзор основных отличий BAS ERP от УПП 12

Статья no Нет файла v8 УПП1 ERP2 Украина Бесплатно (free) Пользователю системы Бухгалтерский учет

Краткий обзор нововведений и основных отличий конфигурации 1С:BAS ERP от предшественника в лице 1С:УПП, а также некоторых общих отличий конфигураций на управляемых формах от обычных.

06.11.2018    5591    JohnGalt    14       

Ограничения и недостатки производственного учёта в 1С: УНФ 40

Статья no Нет файла v8 УНФ УУ Производство готовой продукции (работ, услуг) Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет Производство

У любого программного продукта (и не только программного, да и не только у продукта) существуют свои сильные и слабые стороны. О многих сильных сторонах 1С: УНФ (Управление нашей фирмой) я писал и снимал обучающие видеоролики. Мне действительно нравится данная программа в силу сочетания функциональности и простоты учёта. Но давайте объективно коснёмся недостатков 1С: УНФ при внедрении на производственных предприятиях. Но сначала про…

30.10.2018    13710    Gavrik    22       

Программы для исполнения 488-ФЗ: Маркировка товаров Промо

1 января 2019 года вступил в силу ФЗ от 25.12.2018 № 488-ФЗ о единой информационной системе маркировки товаров с использованием контрольных (идентификационных) знаков, который позволяет проследить движение товара от производителя до конечного потребителя. Инфостарт предлагает подборку программ, связанных с применением 488-ФЗ и маркировкой товаров.

Настройка схемы "Интеркампани" в связке УТ 11.4 - БП 3.0 24

Статья Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Нет файла v8 v8::ОУ УТ11 БУ УУ Бесплатно (free) Пользователю системы Бухгалтерский учет

Настройка и использование схемы "Интеркампани" в связке "Управление торговлей 11.4" и "Бухгалтерия предприятия 3.0".

26.07.2018    21182    WhiteOwl    3       

Ошибка №1 внедрения "Бюджетирования" в 1С:ERP2 и 1С:КА2: настройка статей бюджетов и статей ДДС 1-в-1 55

Статья Бизнес-аналитик Бухгалтер Нет файла v8 ERP2 КА2 Россия УУ Windows Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Бесплатно (free) Пользователю системы Бухгалтерский учет

В цикле статей я хочу поделиться ошибками во внедрении подсистемы «Бюджетирование», которые мне приходится исправлять после коллег на реальных проектах, и лучшими приемами по автоматизации бюджетирования на 1С:ERP 2 и 1C:КА 2. Сегодня поговорим и о самой распространенной ошибке – настройке статей бюджетов 1-в-1 к справочнику «Статьи ДДС».

13.06.2018    20837    SergeyN    69       

Вакансия Автор новостных обзоров на тему 1С и бухучета, По совместительству Промо

Редакция Infostart.ru будет рада сотрудничеству с 1С-специалистом, умеющим и любящим излагать свои мысли в письменной форме. Если вы работали в IT-изданиях или имеете опыт ведения технологического блога/канала/группы, если сможете сделать обзор обработок из каталога infostart.ru/public/all/, то у вас большое преимущество.

Объединение организаций в ЗГУ (ЗУП) 3.1 при реорганизации (слияние, присоединение) 14

Статья Бухгалтер Нет файла v8 ЗКГУ3.0 ЗУП3.x Россия БУ Зарплата Бесплатно (free) Бухгалтерский учет

Несколько организаций(А, Б, В …) в одной базе, которые объединяются в новую организацию(Н) слиянием. Перевод в новую организацию должен быть без увольнения/приема, с сохранением данных для среднего заработка. 1С в почему-то не предоставила такой возможности. Есть обработка «Перевод к другому работодателю», но этим «документом не предполагается полноценное оформление переводов сотрудников в связи с реорганизацией (слиянием, присоединением, выделением, разделением, преобразованием) предприятия». На просторах интернета натолкнулся на идею что можно осуществлять перевод между организациями, являющимися филиалами и головной организацией. Четкого алгоритма действий тоже не нашел, поэтому пришлось экспериментировать. Чтобы облегчить другим работу, решил опубликовать алгоритм действий к которому я пришел.

21.05.2018    13252    as7bs    14       

Использование совокупной тарифной ставки в ЗУП 3.1 11

Статья Бухгалтер Нет файла v8 v8::СПР ЗУП3.x Россия БУ Зарплата Бесплатно (free) Бухгалтерский учет

На днях настраивала учет в ЗУП 3.1. Задание звучало так: нужно, чтобы оплата праздничных и выходных дней считалась не только от оклада, а от оклада+надбавки. В ЗУП это легко решается при использовании Совокупной тарифной ставки.

05.02.2018    15228    Castlevania    13