Русаков Григорий | Директор | Аналитика. Проекты и решения

«Как создавать, продвигать приложение и конкурировать с фирмой 1С на протяжении 11 лет»

Рассказ о том, как с 2007 года мне (как директору и основному разработчику) удается продвигать на рынок отраслевое решение на базе «1С:Предприятие 8», как конкурировать с самой фирмой «1С», принимать не стандартные решения и продолжать продавать продукт. Речь пойдет о системе электронного документооборота СЭД «Корпоративный документооборот», имеющей тысячи пользователей. Основные тезисы выступления: 1. Риск выхода на пустой рынок в 2007 году – раз нет решений, то возможно они не востребованы рынком? Оказалось, что востребованы. Что приносит больше денег - слабое решение на пустом рынке или отличное решение, но на рынке с большой конкуренцией? 2. Как конкурировать с фирмой «1С» на её поле? Стараемся всегда идти на шаг впереди: переход на 8.2 раньше, переход на «Такси» раньше, графический редактор значительно раньше, push-уведомления для iOS раньше и т.д. Всё это были информационные поводы для новостей. Слабое место – отсутствие методических материалов и различных книг для клиентов, но у нас меньше объем кода (в отличие от типовых продуктов фирмы 1С), проще модифицировать под себя it-специалистам клиента; 3. Продажи падают – как удержать? Стоит ли переименовать продукт для отстройки от конкурента или оставить старое наименование? Добавить ли новые подсистемы – KPI и технической поддержки? Минимизация затрат на техническую поддержку клиентов с сохранением качества. Бесплатные пожизненные обновления. Апгрейды на другие продукты. Лучшие условия для партнеров; 4. Клиенты заявляют - «А мы хотим тут новую кнопку (иначе не купим)!» Как соблюсти баланс между усложнением решения и удовлетворением конкретного клиента? Плюсы развития продукта под реальные нужды предприятий, а не под гипотетические задачи; 5. Повышать или понижать цену? Что увеличит продажи продукта? 6. Куда развиваться после 11 лет? Создание на основе продукта отдельных подсистем для программ фирмы «1С». Сертификация встраиваемых модулей в программы «1С:УТ», «1С:УНФ», «1С:Документооборот» и другие; 7. А может сделать OpenSource? Плюсы и минусы продукта в OpenSource. Дополнительная информация: Сколько вышло больших обновлений (на 8.1 для 8.2 и 8.3 такси). Расскажем были ли возражения против платного перехода на новые редакции. Одно из интересных решений – графический редактор бизнес-процессов, позволяющий создавать произвольные процессы в пользовательском режиме (не в «Конфигураторе») создан в 2010 году, фирма «1С» создала аналогичный в 2017. Изначально продукт поставляется с полностью открытым кодом, без дополнительных ключей защиты. Есть ли плюсы в такой поставке или больше минусов – приходите и всё узнаете!

Управленческий отчет (для руководителя, главного бухгалтера) для УТ 10.3

Отчеты - Финансовые

Отчет предназначен для работы в типовой конфигурации Управление торговлей 10.3. Будет полезен для руководителей и финансовых служб организации, которые проводят анализ хозяйственной деятельности, а также для  получения полноты картины по имеющимся статьям расхода  с получением финансового результата.

Отчет выполняется за выбранный период с расчетом итогов.  Имеет несколько специфических настроект, так как выполнялся под контретного клиента.

В данном случае отчет представляет группировку затрат по двум видам - это Постоянные Затры (DirectCost) и Переменные затраты(ОРЕХ).

Выбор групп затрат производится непосредственно в форме отчета - это группы элемента справочника Статьи затрат.

После выбора периода и установки групп затрат производиться выполнение отчета, которое предоставит полную картину о затратах подразделений по  каждому виду затрат с расшифровкой по статьям затрат и  возможностью просмотреть документы движения, которые образовали эти затраты. 

Далее считается выручка и себестоиомость за выбранный период, сгруппированные по подразделениям и контрагентам  с детализацией по  документам движения.

В расчет включаются все обороты по соответствующим регистрам.

Затем расчитывается Маржа первого уровня  GM1 = Выручка - Себестоимость, и процент  GM1% = (Выручка-Себестоимость)/Выручка*100%

Маржа второго уровня GM2   = GM1- DirectCost

                                      GM2%= GM2/Выручка*100%

Аналитический показатель   EBITDA = GM2-OPEX

                                                  EBITDA%  = EBITDA/Выручка*100%

Затем идут также группы справочников Статьи затрат, которые учитывает проценты по кредитам, амортизацию, налоги и т.д.  Эти группы справочников  ищутся по коду непосредственно в модуле  отчета, поэтому необходимо будет немного подправить под конкретные условия работы. Можно также сделать реквизит для подбора в список необходимых групп, но в моем случае все было жестко прописано, и это не требовалось.

Работающий вариант групп справочника Статьи затрат приведен ниже

Чистая прибыль Net Profit = EBITDA-Insert-Taxes-Amortization

Рентабельность%  = NetProfit/Выручка*100%

 

Далее идет справочная информация Поступление материалов на склад за период - оборот по регистру партий

Коэф.поступления  = Себестоимость/ПоступлениеТоваров

Оборотный капитал =( ОстаткиТоваровНаСкладх+ОстаткиДенежныхСредств+ДебиторскаяЗадолженность)- КредиторскаяЗадолженность

СебестоимостьТовара = ОстаткиПатийТоваровНаскладах(в закупочных ценах)

СтоимостьТовара(в продажных ценах) = Стоимостная оценка склада в ценах продажи

 

Повторюсь, отчет не универсален, доработки конфигурации не требуются, но есть заточка под определенные коды справочников. Думаю, что сэкономит значительную часть времени для разработки подобного решения.  Адаптировать его для вашей типовой конфигурации не составит большого труда. Для пользователей, не имеющих дела с конфигуратором, открыт для диалога и готов помочь.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Отчет P&L
.erf 26,20Kb
18.12.15
36
.erf 26,20Kb 36 Скачать

См. также

Сортировка: Древо
В этой теме еще нет сообщений.
Оставьте свое сообщение