Настройка веб сервера Apache + 1С (Пошаговое руководство)

Администрирование - Системное

Пошаговое руководство настройки Web сервера Apache на Windows. Не секрет, что файловые базы через веб-сервер будут работать намного шустрее, чем через обычный доступ к сетевому каталогу. Эффект особенно заметен, когда старые компы вообще не справляются с обычным сетевым доступом, регулярно выплевывают 1С. А доступ через веб сервер даже на компьютерах серии "Хлам" работает на ура!

Хоть 1С и не рекомендует использовать веб сервер в файловом режиме (а только в серверном) - тем не меннее для маленьких предприятий с 2-3 бухгалтерами использование веб сервера на новых конфигурациях с "управляемыми формами" (Бухгалтерия 3.0, Зарплата 3.0 и прочее) - позволяет организовать довольно быстрый доступ к базе сетевых компьютеров, даже если они компьютеры эти по сути уже старый хлам. Важно лишь, что бы основной компьютер с базами и веб сервером был приличный (например Core I3, 8 Гбайт оперативки и SSD диск).

Пошаговое руководство по настройке вебсервера 1С на Apache (включая файловый вариант баз данных)

1. Скачиваем установщик Apache

По каким-то причинам все новые версии (например 2.4.25)  Apache перестал выкладывать в виде самораспаковывающегося дистрибутива. Для нас вполне приемлемо использовать не самый последний дистрибутив 2.2.25 - позволяющий получить удобный установщик и избежать дополнительных манипуляций.

Скачиваем установщик со страницы официального сайта https://archive.apache.org/dist/httpd/binaries/win32/
 

Обращаю внимание - нам удобно использовать именно *.msi установщик

Выбираем “no ssl” дистрибутив, если базы будут открыты только внутри нашей локальной сети или “ssl” дистрибутив, если база будет открываться в интернете. Дополнительно про настройку ssl можно почитать в статье инфостарт  1С + Apache + SSL: почему вы должны использовать SSL (наглядная демонстрация)

В нашем примере будем настраивать сервер без ssl для использования только внутри локальной сети.

2. Запускаем скачанный установщик

Заполняем Network Domain: Localhost, Server name: Localhost

Нажимает NEXT, Setup type: Typical NEXT, NEXT, INSTALL 

3. Проверяем запустился ли веб сервер

Для этого открываем любой броузер и указываем адрес страницы http://localhost

Мы должны увидеть страничку с надписью It Works !

Выясним IP адрес нашего компьютера в локальной сети. Для этого в нижнем правом углу (рядом с часами) находим иконку локальной сети, кликаем на ней правой кнопкой и открываем "Центр управления сетями и общим доступом"
Выбираем нашу сеть

И нажимаем кнопку "Сведения"

В моем случае адрес компьютера в локальной сети 192.168.0.189

Теперь возвращаемся в броузер и проверяем доступность страницы It Works по IP адресу http://192.168.0.189 (в вашем случае цифры будут отличаться)

Если снова увидели знакомую страницу It Works - все хорошо,

4. Проверяем доступность страницы с других компьютеров и настраиваем брандмауэр

Снова пробуем открыть знакомую нам страницу http://192.168.0.189 (у вас цифры другие) но уже с любого другого компьютера в локальной сети.  

Если вместо знакомой страницы вы увидели "Не удается получить доступ к сайту" или аналогичное сообщение - выполним настроку брандмауэра. Для этого возвращаемся на тот компьютер, где установлен Apache, заходим в "Панель управления" - "Система и безопасность" - "Брандмауэр Windows" и в левой части экрана щелкаем на "Дополнительные параметры

Кликаем на раздел "Правила для входящих подключений", затем в правой части окна "Создать правило"

Выбираем "Для порта" - Далее, Протокол TCP, Опреленные локальные порты: 80, Далее 

Устанавливаем "Разрешить подключение" - Далее, 

Ставим все три галочки

Указываем произвольное имя, например "Веб сервер 80 порт для 1С". Готово.

Снова идем на другие компьютеры и убеждаемся, что теперь по IP адресу http://192.168.0.189 броузер показывает знакомую нам страницу It Works

5. Публикуем нашу базу на веб сервере.

Открываем конфигуратор нашей базы  (Запуск 1С обязательно от имени администратора)

Переходим в Администрирование - "Публикация на веб-сервере"

Заполняем имя ЛАТИНСКИМИ БУКВАМИ БЕЗ ПРОБЕЛОВ (можно использовать подчеркивание)
Веб сервер Apache
Каталог - по сути произвольный каталог с файлами веб сервера для текущей базы. Желательно название каталога, что бы совпадало с названием базы (для простоты). Остальные флажки оставляем как на картинке. Смысл и необходимость каждого флажка можно будет разобрать позже.
Нажимаем "Опубликовать". Если при нажатии опубликовать вы видите сообщение
Невозможно записать c:\Program Files (x86)\Apache .... значит вы запустили 1С не от имени администратора. Закройте 1С и заново запустите (теперь "от имени администратора")
Вы должны увидеть сообщение "Публикация выполнена"
На вопрос "Перезапустить ли веб-сервер" - всегда соглашаемся.
 
Пробуем открыть в броузере нашу базу. С текущего компьютера (где установлен веб-сервер)
И если все удачно - то с других компьютеров - http://192.168.0.189/UNF_InternetMagazin/

 

Победа!!!!

См. также

Комментарии
1. Денис Харченко (nomadon) 169 19.07.17 14:17 Сейчас в теме
SSL диск).

таких дисков не знаю)
3. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 19.07.17 14:27 Сейчас в теме
(1) Спасибо - исправил SSL на SSD
2. Константин Гейнрих (CyberCerber) 162 19.07.17 14:22 Сейчас в теме
Ссылка для скачивания ведет не туда
4. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 19.07.17 14:29 Сейчас в теме
(2) Спасибо. ссылку на скачивание исправил. В течение нескольких часов станет корректной.
5. Андрей К (h00k) 45 19.07.17 14:39 Сейчас в теме
(0) Вот только одно непонятно, нафига апач то? Я ещё понимаю там, примеры были бы на убунту или цент ос... так нет же, все скрины с виндовз системы, в которую уже встроен веб сервер и ничего дополнительно качать не надо, надо только "галочки" в компонентах системы правильно расставить.
22. Сергей (frogo) 6 26.07.17 11:43 Сейчас в теме
(5) + добавлю негативный опыт использования Апач.
в нескольких небольших офисах 5-6 рабочих мест базы опубликованы через Апач, конфигурации УТ 11, БП 3.0, ЗУП 3.0. Поначалу - все отлично. Где-то без проблем больше 2-х лет, где-то и 3-х месяцев толком не проработало. В одном офисе в течение 3-х месяцев пытался заставить нормально работать, там кстати, на Убунту стоял файловый сервер с базами 1С.
В конце концов начинались одни и те же проблемы - пользователь открывал документ, закрывал, но он почему-то оставался заблокированным. Плюс часто отваливалось соединение. И т.д. и т.п.
Танцы с бубном проблем не решали, иногда проблема пропадала где на неделю, где на 2. Потом "снова здорово".
Пробовали разные версии Апача, в том числе и 2.4. Что мертвому припарка.

Замена на штатный (для Windows 7 и поздние) IIS решило проблему совсем.

(6) у меня на IIS проблем при работе до 6-ти пользователей включительно не наблюдается (несколько разных офисов, с разным оборудованием).

(9) таких "инструкций" в интернете тьма тьмущая, в том числе и тут на инфостарте.
sys1c; red80; Aleksey81; +3 Ответить
24. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 26.07.17 15:02 Сейчас в теме
(22) Да IIS мне тоже кажется предпочтительнее.
46. Илья Низамов (Region102) 32 25.10.17 21:46 Сейчас в теме
(22) У меня ситуация с точность до наоборот, IIS глючил безбожно, поставил apache и забыл.
6. Павел Емельянов (nick-name) 19.07.17 15:16 Сейчас в теме
а как дела с блокировками обстоят? при такой организации работы на 5-6 пользователей страдать от излишних блокировок не будут?
10. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 20.07.17 21:46 Сейчас в теме
(6)
а как дела с блокировками обстоят? при такой организации работы на 5-6 пользователей страдать от излишних блокировок не будут?

5-6 пользователей вполне смогут работать. Есть немалый опыт, когда до 10 пользователей успешно работало в файловой базе (сервер терминалов + ssd диск).
В нашем случае мы избавляемся от терминального сервера и получим приемлемое по производительности решение.
26. Павел Емельянов (nick-name) 27.07.17 06:57 Сейчас в теме
(10) 10 пользователей в терминале на файловой базе не равно 5-6 через web сервер. Принцип работы у веб сервера и обычной файловой базы другой. Разве веб сервер не блокирует целиком всю таблицу на время выполнения запроса пользователя?
27. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 27.07.17 08:55 Сейчас в теме
(26) Любая файловая база конечно же блокирует сразу всю таблицу.
7. Илья Низамов (Region102) 32 19.07.17 15:36 Сейчас в теме
Зачем выкладывать +100500 инструкций??? А что делать если апач не запустился? Как посмотреть занятные порты? Как настроить безопасность? Раскройте чуть больше, чем всем уже и так известно.
gigapevt; +1 Ответить
8. Сергей К. (eskor) 77 20.07.17 17:44 Сейчас в теме
(7) Кому-то и такого достаточно. Главное идея, о том, что можно задрать лёгкий сервис для отладки без использования серверов, а это уже плюс в репу! :)
9. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 20.07.17 21:43 Сейчас в теме
(7)
Зачем выкладывать +100500 инструкций??? А что делать если апач не запустился? Как посмотреть занятные порты? Как настроить безопасность? Раскройте чуть больше, чем всем уже и так известно.


Попробую ответить, Андрей, коль уж вы поинтересовались.. В какой то момент я обнаружил, что критиковать чужую работу - приносит мало пользы. А вот написать простую инструкцию как я обнаружил из своей публикации "УПП. Инструкция для бухгалтера по формированию НДС" по количеству одобрений- реально помогает людям решать свои задачи.
Кроме того инструкцию я писал прежде всего для своих сотрудников - стажеров. Потому как мы не нашли за вменяемое время что-либо настолько простое, что бы новичек смог бы бы сразу попробовать не имея багажа знаний.
11. Илья Низамов (Region102) 32 21.07.17 04:52 Сейчас в теме
(9) Сколько статей выдается в поиске по настройке НДС? По слову Apache - 113, из низ 50% это настройка web сервера, инфостарт в последнее время стал прямо личным блогом. Сколько статей начинается с "я это пишу чтобы не забыть для себя, так что строго не судите". Ваша статья о том же, сделайте себе локальную wiki и пишите туда все что угодно, или блог заведите.
12. Ildar Gabdrakhmanov (spezc) 323 21.07.17 06:17 Сейчас в теме
Мануалов много не бывает. Так что думаю Илья не прав, критикуя очередную статью по настройке апача.
13. Дмитрий Бертман (Batman) 130 21.07.17 09:00 Сейчас в теме
(12) Поддерживаю. Все мы были новичками, все искали информацию в таком виде, чтобы смогли понять
14. Элипсандр Эшман (ifilll) 21.07.17 10:46 Сейчас в теме
Побуду КО.

Но Илья говорит нам, не лучше ли одну "ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ!" чем 50 посредственных.
15. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 22.07.17 17:29 Сейчас в теме
(14)
Но Илья говорит нам, не лучше ли одну "ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ!" чем 50 посредственных.

Давайте будем честны. Не бывает "ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ" инструкций. Одна и та же инструкция для одних будет чрезвычайно сложной, для других чрезвычайно поверхностной, для третьих слишком длинной, для четвертых не достаточно универсальной.
16. Элипсандр Эшман (ifilll) 24.07.17 09:38 Сейчас в теме
(15) Не соглашусь я с вами, настройка чего либо в подавляющих случаях имеет ограниченное количества вариаций.
Можно за пример взять учебник, где тема начинается с простого (азов) и разворачивается в более сложное (парадигмы).
Aleksey81; +1 Ответить
17. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 24.07.17 16:17 Сейчас в теме
(16) Вы правы, можно взять учебник и серьезно вложиться в изучение интересного нам вопроса. Это тоже хороший способ достижения цели.
18. Ирина ЧИО (emettre1) 25.07.17 01:15 Сейчас в теме
Веб-сервер - хороший вариант для тех, у кого wi-fi сеть, а не lan (если брать вариант без дополнительных затрат.

В статье не хватает данных по настройке доступа с внешнего IP (зачем чаще всего и ставят веб-сервер) и настройки безопасности (с каких компьютеров можно запускаться)
19. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 25.07.17 06:06 Сейчас в теме
(18)
Веб-сервер - хороший вариант для тех, у кого wi-fi сеть, а не lan (если брать вариант без дополнительных затрат.

В статье не хватает данных по настройке доступа с внешнего IP (зачем чаще всего и ставят веб-сервер) и настройки безопасности (с каких компьютеров можно запускаться)

С статье не хватает миллиона нюансов, которые скорее всего уже придется брать не из "пошаговых инструкций для новичков" а из серьезных учебников.
23. Сергей (frogo) 6 26.07.17 11:47 Сейчас в теме
(18) почему не LAN??? Мои клиенты как раз на LAN все сидят. И работа с файл-серверной базой посредством публикации через IIS либо Апач сильно ускоряет работу по сети. Дополнительно, на файловый сервер под базу ставили SSD-диск, удаляли антивирусник, сервер "запирали" от интернета.

Что касается:
зачем чаще всего и ставят веб-сервер

то, повторюсь: я использовал эту схему работы исключительно в целях ускорения работы с базой 1С в сети и закрытия базы от всевозможных "шифровальщиков" сетевых шар и локальных данных.
20. Ярослав Володимирович (myr4ik07) 108 26.07.17 08:21 Сейчас в теме
Все норм, взял на заметку, спасибо, нюансы это нюансы, буду искать нюансы в оф документации и в сети, а для начала норм, так как ИИС постоянно использую.
21. Dim Dragonim (Dragonim) 84 26.07.17 08:58 Сейчас в теме
Apache 2.2!!!! Карл!!! 2.2!!! Карл!!!!

Автор должен был закончить статью после фразы "Я не знаю где взять бинарный установщик последней версии apache для винды, а собрать сам из исходников не в силах."

Если вы пишете статью, то извольте хоть немного углубиться в то о чем пишите. Цените своё и чужое время.
25. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 26.07.17 15:06 Сейчас в теме
(21) Обижаете, БЭН, я знаю как собрать apache. Вот только не вижу в этом смысла. Если все работает на 2.2 - считаю приемлемым использовать именно его. Более того, не хочу сам это делать, потому и написал инструкцию для своих стажеров - что бы они решали этот вопрос без моего участия.
28. Павел Толкачев (ltfriend) 260 20.09.17 12:47 Сейчас в теме
А если Apache физически на другом сервере? Не хватает информации о ручной настройки.
31. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 21.09.17 10:30 Сейчас в теме
(28)
А если Apache физически на другом сервере? Не хватает информации о ручной настройки.

Вы правы, инструкция охватывает не все возможные способы применения Apache
29. red 80 (red80) 20.09.17 13:05 Сейчас в теме
Зачем на Windows ставить Apache, если есть IIS? Объясните мне кто нибудь, ибо я не понимаю.
30. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 21.09.17 10:28 Сейчас в теме
(29) Считаю, что объективной причины ставить apache не найти. Но тем не менее столкнулся с предпочтением конкретного исполнителя - использовать apache.
Он нашел уже готовую инструкцию (ссылка есть в моей публикации) как подключить ssl шифрование к серверу Apache. Плюс имел опыт настройки Apache. Вот его выбор и пал именно на такое решение.
В связи с этим понадобилось сделать инструкцию для своих сотрудников, которую для сохранности разместил на инфостарте.
32. Виктор Петрянкин (ВикторП) 52 25.10.17 10:43 Сейчас в теме
Ошибка при запуске в строке httpd 121

LoadModule _1cws_module "C:/Program Files/1cv8/8.3.10.2561/bin/wsap22.dll"

Что нужно сделать?
33. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 25.10.17 11:31 Сейчас в теме
(32)
Ошибка при запуске в строке httpd 121

LoadModule _1cws_module "C:/Program Files/1cv8/8.3.10.2561/bin/wsap22.dll"

Что нужно сделать?

Точного ответа не дам. Я бы начал с того, что бы погуглить. Затем попробовал откатиться назад и проделать все повторно. Идеально - проделать все повторно на виртуальной машине или другом компьютере.
34. Константин Беляев (bke) 25.10.17 12:11 Сейчас в теме
(32)
(33)

была аналогичная проблема с Apache 2.4 64-битным на сервере с 1С 8.3.10.2561 x86.

Решил установкой модуля расширения веб-сервиса 1С 8.3.10.2561 x64, затем, после публикации веб-сервиса из конфигуратора, открыл файл конфигурации Apache (\...\Apache24\conf\httpd.conf) и отредактировал "проблемную" строку руками:

с

LoadModule _1cws_module "C:/Program Files (x86)/1cv8/8.3.10.2561/bin/wsap24.dll"

на

LoadModule _1cws_module "C:/Program Files/1cv8/8.3.10.2561/bin/wsap24.dll"

сохранил файл httpd.conf, перезапустил Apache (Stop-Start) — в результате всё заработало.

Но есть нюанс, после перепубликации сервиса из конфигуратора файл httpd.conf редактируется и соответственно "проблемная" строка приводится к состоянию "по умолчанию", т.е. вышеуказанные действия необходимо производить повторно :)

Для "поиграться" мне этого хватило, поэтому глубже с проблемой не разбирался, возможно, подскажет кто-нибудь из присутствующих коллег.
Aleksey81; +1 Ответить
35. Виктор Петрянкин (ВикторП) 52 25.10.17 12:26 Сейчас в теме
(34) у меня ситуация обратная апач- 32, 1с-64 бита :(
36. Константин Беляев (bke) 25.10.17 12:47 Сейчас в теме
(35)
ну так и починить можно, получается, от обратного: либо скачать 64-битный апач, либо поставить модуль расширения веб-сервиса 1С 32-битного.
38. Виктор Петрянкин (ВикторП) 52 25.10.17 13:28 Сейчас в теме
(36) Починить , наверное, можно.
Только 32-битное расширение веб- сервера я не хочу ставить,
а 2.4. апач я установить не смог. Может с 2.4 апач поможете?
39. Константин Беляев (bke) 25.10.17 13:45 Сейчас в теме
(38)

а в чём проблема? на мой взгляд подробных инструкций в интернете достаточно
40. Виктор Петрянкин (ВикторП) 52 25.10.17 15:47 Сейчас в теме
(39) На своем компе установил апач 2.4. 64 битный.
в http.conf указывал только сервер , порт и админа. Путь к dll прописался правильно- не трогал.

Опубликовал базу. апач , как я понял , не перестартовал, потому что база не запускалась.
После ручного перезапуска база запустилась.

Но... Ситуация такая же как с IIS - :( - Ошибка при открытии , как я понял , любого объекта из списка. Ошибка - в приложенном файле.
Тот же объект по пункту меню Изменить - открывается.

С подобным не сталкивались?
Документы проводятся. Просто принять как данность эту ошибку и не обращать внимания?
Прикрепленные файлы:
42. Константин Беляев (bke) 25.10.17 16:54 Сейчас в теме
(40)

С подобным пока не сталкивался, но какие мои годы :)
что-то похожее недавно обсуждалось здесь, возможно поможет.
43. Виктор Петрянкин (ВикторП) 52 25.10.17 17:00 Сейчас в теме
37. Павел Емельянов (nick-name) 25.10.17 12:52 Сейчас в теме
а я так и не получил ответ на свой вопрос. Как обстоит дело с блокировками? Если в базе сидит 10 человек блокировок будет больше чем в файловом варианте или нет?
41. Виктор Петрянкин (ВикторП) 52 25.10.17 16:35 Сейчас в теме
44. Константин Беляев (bke) 25.10.17 17:00 Сейчас в теме
(41)

не заметил ответ, выше ответил этой же ссылкой; помогло в итоге?
обновляли платформу или сносили обновления ОС Windows?
45. Виктор Петрянкин (ВикторП) 52 25.10.17 17:28 Сейчас в теме
Не стал обновлять , обходное решение я знаю . спасибо за участие
47. Pavel (user676519_Pilstroyresurs) 15.11.17 13:33 Сейчас в теме
Помогите пожалуйста! всё делаю как написано в этой статье но база не публикуется браузер пишет NOT Found
48. Алексей Голосеев (Aleksey81) 527 16.11.17 17:30 Сейчас в теме
Наверно вам следует указать более подробные сведения о проблеме, что бы можно было дать совет.
Какой адрес вы опрашиваете в броузере, какой адрес публикации, были ли еще какие-то симптомы, аномалии.
Предлагаю вам написать мне в личку свой телефон - я попробую подключиться через TeamViewer и так наверно быстрее решу вопрос.
Оставьте свое сообщение