Как превратить линейно-периодический отчёт в многолинейно-периодический (в платформах 8.х)

27.09.11

Задачи пользователя - Анализ учета

Навеяно http://infostart.ru/public/90001/ - решение на основе пользовательских полей в СКД

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
УниверсальныйОтчетПоМетаданным_Сравнение начислений по годам с диаграммой.vrp
.vrp 15,33Kb
43
.vrp 15,33Kb 43 Скачать

Исходные данные: к примеру, у нас есть отчёт по продажам на основе некоего оборотного регистра, написанный на СКД и имеющий возможность разворота по датам продажи.

Что нужно: вывести те же показатели, но в диаграмме по двум аналогичным периодам сразу (например, за год с развёрткой по месяцам).

Чем решаем: пользовательскими полями, без изменения отчёта в конфигураторе.

Разберём, что, собственно, минимально нужно для построения такого отчёта.

  1. ОДИН ресурсный показатель (сумма продаж)
  2. ДВА  измерения (год и месяц) - остальные, считаем, и так есть (контрагент, например).

Делаем пользовательские поля (выражения):

  1. Поле "Сумма" - самое сложное: пишем в выражении детальных записей "ВЫБОР КОГДА Год([Дата продажи]=2010(тут подставляете первый нужный год) ТОГДА [Сумма продажи] КОГДА (то же самое для каждого нужного года) ИНАЧЕ 0 КОНЕЦ". В выражении итоговых - Сумма(выражение детальных). Учитывайте, что в некоторых версиях 8.1 множественные "Выбор Когда Тогда Когда Тогда" могут не работать (зафиксированы такие случаи) и придётся писать вложенные "Выбор Когда Тогда Иначе Конец". это и есть ваше поле, по которому нужно отслеживать изменение :)
  2. Поле "Год" - НачалоПериода([Дата продажи],"Год") (и сразу в условном оформлении указываем его формат) (или сразу Год([Дата продажи]) - кому как нравится).
  3. Поле "Месяц" - Формат([Дата продажи],"ДЛФ='MM. MMMM'") - так удобнее всего отображается.

Теперь осталось только вывести диаграмму: точки - месяц, серии - год, показатель - сумма, тип диаграммы, например, с накоплением.

Аналогично можно рассмотреть любой период.

Приложение к статье - файл сохранённой настройки для Универсального отчёта в ЗУП 2.5 8.2 (отчёт по регистру взаиморасчётов с сотрудниками организаций).

UPD 1: Для конструкции "ВЫБОР КОГДА ТОГДА" можно применить в данном случае сокращённый вариант записи:

Выбор Год([Дата продажи])
Когда 2007
  Тогда [Сумма продажи]
Когда 2008
  Тогда [Сумма продажи]
Когда 2009
  Тогда [Сумма продажи]
Когда 2010
  Тогда [Сумма продажи]
Когда 2011
  Тогда [Сумма продажи]
Иначе 0
Конец

Мои благодарности ildarovich за эту информацию.

UPD 2: тем более спасибо artbear, который заставил меня наконец-то отключиться от вообще вычисления суммы продаж таким извратом :) заело с какого-то старого отчёта. Отдельное вычисление суммы не нужно вообще, можно сразу брать нужное поле. Зато мы теперь знаем про UPD 1!

См. также

Анализ расхождений выручки НДС и Налога на прибыль в декларациях (БП 3.0 ПРОФ и КОРП, КА 2, ЕRP)

Анализ учета Закрытие периода Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Налог на прибыль НДС Платные (руб)

Каждый бухгалтер не раз сталкивался с требованием от налоговой инспекции пояснить расхождения в показателях декларации по Налогу на прибыль («Доходы от реализации» + «Внереализационные доходы») и налоговой базой по НДС за год. Являются ли ошибкой подобные расхождения? Как пояснить налоговой их причину? Отчет «Анализ расхождений выручки НДС и Налога на прибыль в декларациях» поможет найти все расхождения.

7200 руб.

21.10.2017    83329    245    167    

247

Дополнительный анализ расходов УСН в 1С:Бухгалтерии 3.0

Учет доходов и расходов Анализ учета Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет УСН Платные (руб)

Мы добавили девять новых проверок в Экспресс-проверку учета. Цель таких проверок — узнать, есть ли потенциальные проблемы в учёте УСН.

7200 руб.

27.09.2021    13406    24    11    

34

Экспресс проверка управленческого учёта для УНФ 1.6/3.0

Анализ учета Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Расширение автоматически анализирует учёт 1С:УНФ, помогает находить и исправлять ошибки, а также проверять те места, которые хорошо бы проверить. Разработка для тех, кто хочет построить управленческий финансовый учет в УНФ.

12000 руб.

28.07.2022    8517    5    25    

21

Отчет "ABC-анализ" для 1С УТ 11, КА, ERP

Анализ учета Анализ продаж Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Отличный отчет для анализа выручки и продаж! Может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20% усилий обеспечивают 80% результата.

6000 руб.

26.06.2022    11170    16    6    

18

Экселька. Универсальный инструмент, построенный по типу классических электронных таблиц, с возможностью использования данных 1С.

Загрузка и выгрузка в Excel Регламентированный учет и отчетность Анализ учета БДР, БДДС Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Инструмент является симбиозом базового функционала Excel с возможностью получения и использования данных 1С для конструирования произвольных отчетов. Область применения - от простого получения нескольких контрольных сумм по типу "Отчет руководителю", до составления сложных аналитических отчетов всех видов учета.

12000 руб.

08.02.2021    19318    12    66    

26

Сверка остатков товаров БУХ3 - УТ11

Анализ учета Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка позволяет сравнивать количественные остатки номенклатуры между Бухгалтерия 3.0 и УТ 11.5

3600 руб.

06.02.2023    4033    6    1    

11

Сверка документов между 1С:УНФ и 1С: Бухгалтерией 8

Обмен между базами 1C Анализ учета Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

"Сверка документов" используется для проверки расхождений по документам в 1С:УНФ и 1С: Бухгалтерия 8.

7920 руб.

19.04.2022    9640    6    8    

8

Сверка данных УНФ - БУХ по документам и по долгам

Взаиморасчеты Анализ учета Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка позволяет сравнивать по документам и сверять по долгам покупателей и поставщиков между базами УНФ 1.6, УНФ 3.0 и Бухгалтерия 3.0,

6000 руб.

24.08.2022    6267    3    0    

5
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Ish_2 1104 27.09.11 11:28 Сейчас в теме
Потрясен таким изобретением.
2. e.kogan 1892 27.09.11 11:34 Сейчас в теме
(1) Какое там изобретение, просто жаль стало людей, которым предлагают за такую штуку платить штуку :)
Ну и начинающим полезно будет покрутить СКД таким образом. Кажется, аналогичных публикаций не видела пока, а почти очевидная вещь.
4. Ish_2 1104 27.09.11 11:38 Сейчас в теме
(2) Достаточно было сделать комментарий в платной теме "не морочь людям голову".
5. e.kogan 1892 27.09.11 11:41 Сейчас в теме
(4) Там примерно так и написано ;)
(3) Если распределить нагрузку по, например, топ-30 - вполне реально :D только зачем? Немалая часть, ИМХО, не просто так платная. Лучше прикрутить кнопочку "спасибо рублём" с автопоявлением для разработок с рейтингом выше Х.
17. bo_ 63 27.09.11 16:44 Сейчас в теме
(2) Конечно, рад за Ваш энтузиазм и желание/стремление трудится за признание, но мы все таки живем в таком мире где одним признанием, своего благосостояния улучшить, к сожалению, не получится. Может быть как раз из-за таких "идейных" программистов, которых хлебом не корми, денег не плати, дай только покодить, нас 1С-ников, и не считают особо ценными специалистами, хотя по сути дела большинство таких спецов являются уже аналитиками/консультантами, а это совсем другой уровень и признания и оплаты. Хотя конечно когда-то и сам был начинающим, тоже работал за идею, не понимая того что отдаешь свой труд за бесценок, да еще и особых благодарностей/признания что-то не перепадало.
Пока не переоценишь свои жизненные ценности, и не научишься себя преподносить, так и останешься всего-лишь программистом-фанатиком.
ВАЖНО понимать что конечные пользователи отчетов, используют Ваш труд/идеи/мысли/изобретения (не отблагодарив Вас ни рублем) для увеличения своих доходов, и как правило используя хорошие отчеты, доходы довольно таки хорошо увеличиваются, ну а Вы радуйтесь всего лишь плюсом к Вашей карме, и то, скорее всего маловероятным, потому что дядьки олигархи на такими мелочами не заморачиваются.
Мой отчет стоит всего лишь 1000 рублей - это меньше полу-часа работы наемного программиста, который просидит над отчетом гораздо больше.
Насчет публикации, на мой взгляд запрос будет дольше отрабатывать.
18. anig99 2841 27.09.11 16:59 Сейчас в теме
(17) Бред. Писать отчет под конкретного пользователя или писать тиражное решение - совершенно разные расценки. Такой отчет как у Вас на СКД пишется меньше чем за час, что автор и показал. Обращайтесь в 1с с жалобой, что придумав СКД они отобрали у вас хлеб. Профессионализм заключается не в зарабатывании денег, как это пытался доказать Eugeneer, а в том, чтобы быть постоянно на краю прогресса. Этот прогресс постоянно обесценивает написанное любым программистом - вы готовы купить windows 3.11 по цене на момент выхода? А window 95? Более простые вещи обесцениваются ещё быстрее. Перепишите Ваш отчет на СКД, добавьте плюшек и свистелок для пользователей и вперед. Вот, например, решение автора страдает недостатком - создание пользовательских полей ручное, хотя это можно автоматизировать.
gutentag; Ish_2; cleaner_it; cool.vlad4; +4 Ответить
19. bo_ 63 27.09.11 17:11 Сейчас в теме
(18) С мнением о профессионализме согласен, но соревноваться в нем можно сколько угодно, но во-первых эти соревнования должны быть сугубо между спецами, а во-вторых, нужно адекватно оценивать Ваши разработки, и пользу, которую они принесут конечным пользователям. Вот как раз таки отношение пользы и стоимости моего отчета, по-моему больше чем отлично. Вы попробуйте показать идею/суть отчета руководителям, а затем назовите мою цену, думаю что найдется очень очень не много скупердяев, которые еще будут думать, а нужно покупать или нет...
21. anig99 2841 27.09.11 19:32 Сейчас в теме
(19) Ваш отчет отстал от прогресса, поэтому он не стоит НИЧЕГО, что наглядно показал автор этой публикации.
23. Ish_2 1104 28.09.11 08:48 Сейчас в теме
20. e.kogan 1892 27.09.11 18:04 Сейчас в теме
(17) Не знаю как вас, а меня ценным специалистом считают, т-т-т.
Дядьки-олигархи, между прочим, умеют ценить полезные штуки. Раз используют на халяву, другой, а потом и на работу позовут.
То, что я выкладываю здесь, либо пишется для собственного удовольствия и разминки, либо заказано на какой-либо из работ и заказчик не против распространения.
Заметьте, сабж - статья, а не обработка; адресована, таким образом, программистам и тем из пользователей, кто освоил СКД на достаточном уровне.
(18) Кстати, это не готовое решение, а путь решения для класса задач, причём решения именно чисто пользовательского, без захода в конфигуратор. Потому и без автоматизации ;)
(19) Да продавайте, кто вам мешает? Я даже не стала ставить в вашей теме ссылку сюда - кто не найдёт, тем точно нужна ваша работа. Вы продаёте яблоки, я рассказываю, как их стрясти с дерева.
29. Поручик 4670 28.09.11 22:02 Сейчас в теме
(2) Это для программистов, конечный пользователь типа менеджера или бухгалтера или руководителя не станет выписывать какие-то странные буквы из вашей статьи и что-то настраивать в отчёте.
RomanUzmov; +1 Ответить
33. e.kogan 1892 03.10.11 10:04 Сейчас в теме
(29) Конечные пользователи бывают разные. Кому-то быстрее и проще будет внести предлагаемые (чисто пользовательские, замечу) изменения в свой отчёт (может, и не в типовой конфигурации, может, и не только в продажах), кому-то - проплатить, подождать пакета документов и пользоваться предложенным отчётом, не трогая настроек и вообще не включая мозг.
Кстати, (30), в таком случае можно сказать, что бухгалтер, ставящий отбор в оборотке, тоже тратит время непрофильно. Пусть программист поставит флажок, укажет значение и сохранит десяток настроек под десять контрагентов... ;)
3. Арчибальд 2706 27.09.11 11:36 Сейчас в теме
Даешь по бесплатной альтернативе на каждую платную публикацию!
6. ildarovich 7846 27.09.11 11:51 Сейчас в теме
(0) А не получится ли здесь использовать более короткую запись?
ВЫБОР Год([Дата продажи]) КОГДА 2007 ТОГДА [Сумма продажи] КОГДА 2008 Тогда[Сумма продажи] КОГДА(то же самое для каждого нужного года) ИНАЧЕ 0 КОНЕЦ
7. e.kogan 1892 27.09.11 12:01 Сейчас в теме
(6) Попробуйте. Я такой формой не пользовалась.
UPD: Работает. Спасибо за информацию!
11. alexk-is 6533 27.09.11 13:19 Сейчас в теме
12. cool.vlad4 2 27.09.11 14:05 Сейчас в теме
(11) Черт, не знал. Хоть в запросах у 1С есть switch.
8. artbear 1447 27.09.11 12:55 Сейчас в теме
(6) (7)
А в чем проблема написать ВЫБОР КОГДА Год([Дата продажи]) >= 2007 ТОГДА [Сумма продажи] ИНАЧЕ 0 КОНЕЦ
:)
ildarovich; +1 Ответить
9. alexk-is 6533 27.09.11 13:10 Сейчас в теме
(6) (7) (8) Если оптимизировать то так

ВЫБОР КОГДА [Дата продажи] >= ДАТАВРЕМЯ(2007,1,1) ТОГДА [Сумма продажи] ИНАЧЕ 0 КОНЕЦ

или так

ВЫБОР КОГДА [Дата продажи] >= &ДатаГод2007 ТОГДА [Сумма продажи] ИНАЧЕ 0 КОНЕЦ
10. e.kogan 1892 27.09.11 13:13 Сейчас в теме
(9) Да вообще ничего не надо, это у меня с какого-то старого отчёта заело, где показатель вычислялся сложнее :) поправила.
13. artbear 1447 27.09.11 14:28 Сейчас в теме
(9) Это понятно, я показал более краткую форму записи без оптимизацию, недоумевая, почему не автор и комментаторы не пользуются краткой записью :)
14. e.kogan 1892 27.09.11 14:36 Сейчас в теме
(13) Так оно и бывает со старыми разработками - когда доходят руки, оказывается, что две трети обвесов умерло своей смертью :)
(9) Кстати, сравнение значения с ДатаВремя или тем более параметром (решение же пользовательским полем идёт, никакого добавления параметров в отчёт!) в данном случае вроде особого выигрыша дать не может по отношению к записи через Год... или ДатаВремя быстрее Год?ДатаВремя быстрее Год, согласна. А вот параметр в данном случае сбоку припёка. )
15. anig99 2841 27.09.11 14:47 Сейчас в теме
Просто. Чего-то сам не допер, когда пытался прикрутить. Я зациклился на 2х мерной таблице.
16. e.kogan 1892 27.09.11 15:17 Сейчас в теме
(15) Ясенпень, что просто ) но у всех бывают затыки на ровном месте. Для того и выложила, чтобы такой затык никому работу не тормозил )
22. kocheroff 27.09.11 20:20 Сейчас в теме
Может и оффтоп, но все же скажу.
Это сугубо мое мнение:
Квалифицировнный программист не только должен уметь хорошо кодить, но и построить свою работу так, чтобы пользователь, для которого он готовит всякие отчеты и прочее на СКД, умел и хотел это делать сам, хотя бы на простейшем уровне.
Причина? Причина проста - пока программист тратит время на решение всякой мелочи типа "...ой, у меня тут отчетик слетел..." (хотя там надо просто поменять настройки этого отчета средствами СКД и делается это за 5 минут) у него меньше времени остается на самосовершенствование. Как следствие медленней идет прогресс в профессиональном уровне и меньше толковых разработок. А пользователь (заказчик) все заваливает и заваливает разной мелочью.

Итог один: хорошего не разрабатывают -> денег хороших не платят. А за "мелочь" - мелочь и платят.

Как то так :)
MaxDavid; cleaner_it; +2 Ответить
24. support 4484 28.09.11 10:21 Сейчас в теме
У коммерческого решения есть неоспоримое преимущество - у него есть техническая поддержка пользователей и дальнейшее развитие. В отличии от бесплатного, где это на усмотрение автора, его занятость, настроения и т.д.
25. cool.vlad4 2 28.09.11 10:44 Сейчас в теме
(24) не хочется оффтопить, но тем не менее поправлю - у коммерческого решения как правило есть способ регулирования отношения между продавцом и покупателем, например, договор, в котором и может быть указана тех поддержка, а может и нет, а может оговорены условия. Упомянутый windows 3.11 никто не поддерживает уже. И не развивает.
26. gutentag 253 28.09.11 10:47 Сейчас в теме
(24)
У коммерческого решения есть неоспоримое преимущество - у него есть техническая поддержка

Которая, обычно, заканчивается через полгода-год как в 1С с конфигурациями типа "ПРОФ".

РЕЗЮМЕ: главное, чтобы конечный пользователь не превратился в "дойную корову"
--------
В остальном, мне приемлемы, практически все, позиции озвученные в дискуссии.
28. Поручик 4670 28.09.11 21:57 Сейчас в теме
(26) Предлагаешь всю жизнь поддерживать?
30. RomanUzmov 40 29.09.11 13:23 Сейчас в теме
(26) gutentag,
РЕЗЮМЕ: главное, чтобы конечный пользователь не превратился в "дойную корову"

Все мы, по большому счету, являемся "дойными коровами", в той или иной степени: главбух платит программистам за услуги по сопровождению программ, а программист платит местным провайдерам за интернет и службе такси за доставку его тела к тому самому бухгалтеру... Каждый ожидает качественной работы... А за работу, как ни крути, все равно надо платить. Если, к примеру, отчет написан для 1С-бухгалтерии, то, при изменении последней, его, возможно, придется изменять, а это работа, а за неё надо платить. Для того и служит поддержка: гарантированная бесплатная, а затем и платная, на указанные сроки. Да хоть бесплатная поставка отчета/программы будет - пусть так, по принципу СПО, к примеру... услуги по обновлению всё равно платными будут... А если пользователь САМ может менять отчет, - пусть меняет, никто же его не будет заставлять платить силой... Просто тут уже следует задуматься - а может глбуху тому же сменить работу и идти на программиста? Ведь он, по сути, своё собственное время - которое тоже имеет свою цену с точки зрения работодателя, тратит "непрофильно", да и не факт, что сможет нормально неспециалист вносить изменения в программы/отчеты. Каждому своё... имхо, конечно же...
Поручик; +1 Ответить
31. Поручик 4670 29.09.11 13:41 Сейчас в теме
(30) + с единственной придиркой: программистам платит не главбух, а владелец/руководитель организации. Остальное верно.
32. RomanUzmov 40 29.09.11 20:36 Сейчас в теме
(31) Поручик, ну да... я так, утрируя... раз уж оппонент - гл.бух. ;-)
27. anig99 2841 28.09.11 11:05 Сейчас в теме
(24) что-то я не заметил у платного отчета дальнейшего развития.
34. Den_D 54 17.07.12 13:59 Сейчас в теме
Да уж, такого не найдешь ни в какой документации. Мне как раз сейчас надо для руководства такие показательные графики. Спасибо большое за то что теперь мои глаза открыты в этом направлении.
35. German_Tagil 42 02.10.18 12:48 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение