Новое в 1С:Документооборот 3.0

11.02.21

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

Под новый год фирма 1С сделала нам всем подарок – вышла ознакомительная версия долгожданного 1С:Документооборот 3.0! По традиции новая версия кардинально отличается от предшественника как в плане интерфейса, так и по “начинке”. В данной статье рассмотрим самые интересные нововведения. Приступим к обзору.

 

Новое в работе с документами в 1С Документооборот 3.0.

 

Документы предприятия

В новой версии программы 1С:Документооборот остался только один справочник документов – “Документы предприятия”. Этот справочник объединяет в себе все три документопотока – входящий, исходящий и внутренний. Теперь определить, к какому виду документопотока относится документ можно в самом виде документа с помощью настроек «Является входящей корреспонденцией», «Является исходящей корреспонденцией», «Является обращением от граждан». При установке этих признаков дополнительно может настраиваться порядок обработки документа, становятся доступны дополнительные реквизиты. Это добавляет гибкости для настройки программы под конкретное предприятие.

 

Справочник Документы предприятия в 1С Документооборот 3.0

 

Также появились удобные фильтры для работы с документами предприятия. Теперь можно настроить отображение только важных документов, которые вы используете, и не отображать не нужные. В фильтре можем увидеть сортировку по тематикам (подробнее об этом немного позже).

Под фильтрами расположилось окошко предпросмотра документа. Здесь отображается описание, количество связей. Из окошка описания можно перейти на связанный документ по ссылке, теперь не нужно для этого заходить в карточку документа.

Наравне с предпросмотром документа в системе 1С:Документооборот появился и предпросмотр задач, связанных с документом.

Ниже расположилось окно для предпросмотра файлов, приложенных к документу. Таким образом, разработчики создали удобный единый интерфейс с возможностью настроить фильтры под каждого пользователя, а также убрали необходимость открывать каждый документ для просмотра файла или задач по документу.

 

Тематики документов

Второй новый справочник в 1С 8 Документооборот, который хотелось бы рассмотреть – Тематики документов. Он создан для того, чтобы группировать документы в дополнительных разрезах по различным критериям. Тематики являются уточнением к виду документа. Например, к виду документа «Запрос» мы можем добавить 3 разные тематики.

Тематики документов можно включать и отключать для различных видов документов. Например, для договоров тематики использовать, а для инструкций – нет.

Тематики работают только в связи с видом документа – они уточняют этот вид. Вести список тематик можно непосредственно в карточке вида документа – на закладке «Тематики документов».

В карточке документа Вид документа и его Тематика объединены в одно поле и разделены знаком «-».

 

Вид и Тематика документа в 1С 8 Документооборот

 

Тематики документов удобно использовать для обработки документов – для них можно задавать отдельные настройки правил обработки. Для разных тематик можно настроить уникальный состав участников действий, например, различные списки Согласующих. Для удобного поиска документов в списке «Документы предприятия» предусмотрен отбор по тематикам.

   

Признак прочтенности документов

Следующее нововведение в 1С 8.3 Документооборот касается контроля просмотра электронного документа. Теперь в списке документов не просмотренные документы выделены жирным шрифтом. Просмотренным документ в 1С Документооборот 3.0 считается, когда:

  1. Открыли карточку документа;
  2. При отображении области просмотра в списке документов;
  3. Открыли файл документа.

Если в дальнейшем кто-то внесет изменения в карточку документа или его файл, то для текущего пользователя он снова станет непрочтенным.

В форме просмотра списка документов «Документы предприятия» есть возможность фильтровать документы также по признаку просмотра электронных документов, что позволяет увидеть только те документы, которые сотрудник еще не просмотрел, либо в которые были внесены изменения после его просмотра.

 

Склонение имен, фамилий и отчеств

В предыдущих версиях программы 1С:Документооборот за склонение объектов отвечал отдельный веб-сервис Morfer. С простыми задачами он отлично справлялся, но бывали случаи, когда сложные фамилии сервис склонял некорректно. Да и настроить его в пользовательском режиме было невозможно – приходилось привлекать разработчиков.

Теперь эта проблема устранена, так как в 1С:Документооборот 3.0 появилась возможность в пользовательском режиме указывать правильные склонения фамилии, имя и отчества в разных падежах. Такая настройка предусмотрена для справочников «Физические лица», «Контактные лица» и «Должности».

 

Новое в работе с файлами в программе 1С Документооборот

 

Роли файлов в документах

У файлов в документах теперь есть роли. Это групповое разделение поможет разделять файлы, например, на Содержание документа, т.е. сам договор, а также его Приложения, например, спецификации.

 

Роли файлов в 1С 8 Документооборот

 

Для роли файла можно установить настройки Обязательный файл и Только один файл.

  • Обязательный файл – говорит о том, что файл должен непременно оказаться в карточке документа до его запуска в обработку. Иначе обработка не начнется. Например, файл с ролью Договор в документе вида Договор аренды.
  • Только один файл – значит, что к документу может быть приложен только один файл с этой ролью. В шаблоне документа для файла сразу можно указать роль, которая будет присвоена при создании документа по шаблону.  

 

Совместная работа в системе 1С: Документооборот

 

Внутреннее совместительство должностей

Наконец решена проблема с внутренним совместительством должностей в 1С:Документооборот 3.0. Одному человеку может соответствовать несколько Сотрудников в структуре предприятия, в определенных подразделениях, на определенных должностях. При этом человек работает под одним Пользователем (логин и пароль) системы.

В маршруты обработки документов можно включить ту или иную должность сотрудника, ему направятся задачи, согласно его определенной должности в определенном подразделении, а также именно эта должность из маршрута будет указана в визах согласования, реквизитах документов и в других объектах системы.

Вышестоящие руководители получат доступ к данным только того сотрудника, который находится у него в подчинении, а не по всем совместителям.

 

Согласование в режиме замечаний

И вишенка на торте: в 1С:Документообороте 3.0 появилась совместная работа над документом несколькими пользователями сразу!

Файлы .doc и .docx теперь можно согласовывать в режиме замечаний. Такая возможность доступна в Microsoft Office 2007 и выше в тонком клиенте под Microsoft Windows.

При согласовании в режиме замечаний согласующие не редактируют файлы документа напрямую, а выделяют область текста и вносят к ней замечания, которые инициатор согласования может принять или отклонить. Замечания автоматически переносятся комментариями в Word. Система очень похожа на механизм рецензирования в Microsoft Word.

Преимуществами является то, что согласующие могут работать с документом параллельно, а не поочередно. То есть не нужно ждать, пока кто-то освободит файл от редактирования. Также в системе будут сохранены все замечания в привязке к пользователю, а в финальной версии разработчики обещают добавить возможность сформировать из этих замечаний протокол разногласий, вывести на печать, а также в лист согласований. 

См. также

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Типовые Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

48500 руб.

19.02.2016    108326    115    5    

93

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в основных типовых конфигурациях. Ролевая адресация, условная маршрутизация, чат-бот telegram, интеграция с n8n, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    29825    36    49    

71

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Продукт "Апрель Софт: Бухгалтерия позаказного производства, ред. 3.0" предназначен для удобного и оперативного управления процессами производства, отгрузок и снабжения в производственных компаниях. Программный продукт открывает новые функциональные возможности для ведения документооборота.

11400 руб.

18.02.2016    22878    1    1    

5

SALE! 30%

Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Распознавание документов и образов Бухгалтер Пользователь Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная программа для распознавания сканов или фото товарных документов в 1С. Не требует указания параметров и предварительной настройки. Просто выбираете файл (PDF, JPG, DOC, XLS, HTML) выбираете документ 1С и нажимаете кнопку "Распознать и загрузить".

8400 5880 руб.

04.06.2019    106009    307    173    

322

Перенос данных 1C Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Системный администратор Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Бесшовная интеграция с 1С:Документооборот (КОРП или ПРОФ) - вот что обеспечит Вам и Вашим сотрудникам оперативный доступ и продуктивную работу с документами в учётной системе 1С на базе "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ". Бесшовный обмен и связь позволяют экономить до 60% времени на поиск и согласование первичной документации (актов, счетов-фактур, накладных), не говоря уже о других полезных функциональных возможностях: создании и запуске бизнес-процессов, работе с электронной почтой, штрихкодировании документов и многом другом.

30000 руб.

23.05.2017    55788    35    67    

42

Документооборот и делопроизводство (СЭД) ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. С помощью комплексного отчета по ошибкам в ЭДО позволяет выявить и исправить все возможные ошибки - ошибочно сопоставленные документы, не подписанные документы, подписанные, но не загруженные в 1С документы. Автоматически сопоставляет не сопоставленные между собой документы. Может работать по расписанию и присылать отчет о состоянии архива/по ошибкам на почту. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 3-х летний опыт 40+ клиентов.

14880 руб.

17.12.2018    45487    65    57    

78

Перенос данных 1C Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Системный администратор Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Позволяет выгрузить документы поступления или реализации с данными на закладках "товары" и "услуги" и счета-фактуры в файл Excel (.CSV)и загрузить их, используя настройки преобразования. Выгрузка и загрузка работает в обоих релизах бухгалтерии ( 8.2->8.2, 8.2->8.3, 8.3->8.2, 8.3->8.3). Удобна для обмена документами между базами контрагентов (реализацию в поступление, поступление в реализацию), либо внутри одной базы (поступление из реализации с уменьшением цены на % , реализация из поступления с повышением цены на %), либо перенос документов в копию. Не использует правила обмена, поэтому не зависит от релизов конфигураций. Работает с конфигурациями 8.2 и 8.3 (есть обычная и управляемая форма). Файл обмена универсальный для обоих редакций. ВНИМАНИЕ ! В связи с наличием неуправляемых форм обработка не работает в сервисе 1С:Fresh.

4800 руб.

14.04.2015    105177    204    106    

197
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. triviumfan 96 15.02.21 23:54 Сейчас в теме
Под новый год фирма 1С сделала нам всем подарок – вышла ознакомительная версия долгожданного 1С:Документооборот 3.0

Кому всем?
У меня в ИТС только 2.1.27.1.
Версий для ознакомления "пусто".
Andrefan; +1 Ответить
2. SkrAn 1 18.02.21 08:21 Сейчас в теме
(1) Ее только партнером выслали. На ИТСе пусто. Тоже долго инфу искал. Когда для простых смертных бета появится интересно.
Они обещали выпустить в 20м году, и "типо выполнили" обещание. только для галочки.
3. triviumfan 96 18.02.21 11:33 Сейчас в теме
(2) Да не простым партнерам, а с особым статусом)
4. ketr 127 18.03.21 17:58 Сейчас в теме
а когда обычные смертные её увидят?
5. nanik 6 23.04.21 01:13 Сейчас в теме
(4) c 17.04.2021 дистрибутив стал доступен "обычным смертным"
https://releases.1c.ru/version_files?nick=DocMngCorp30&ver=3.0.2.39
6. user2090849 05.06.24 12:05 Сейчас в теме
Добрый день.
В 1С Документооборот вносим на согласование Договор, Дополнительное согласшение.
Приложение на повышение/понижение цены, также согласуется в этой базе?
Я имею ввиду, согласование приложения/спецификации к договору также проходит процесс согласования, как и договор?
Или данные приложения/спецификации просто подкладываем в папку к договору на бумажном носителе?

Спасибо.
Оставьте свое сообщение