Должен ли руководитель предприятия сам участвовать в выборе программного обеспечения?

Публикация № 13832

Сообщество - О жизни

Насколько правильный выбор программного обеспечения что-то определяет в будущем фирмы? Кому лучше поручить эту задачу и насколько руководитель сам должен участвовать в выборе программы, фирмы - поставщика интеллектуальных услуг. А должен ли?..
Насколько правильный выбор программного обеспечения что-то определяет в будущем фирмы? Кому лучше поручить эту задачу и насколько руководитель сам должен участвовать в выборе программы, фирмы - поставщика интеллектуальных услуг. А должен ли?..

Но, начнем с примера. Есть среди наших клиентов санаторий российского масштаба, не буду уточнять, какой. Пару лет назад руководство этого санатория, очень обеспокоенное, обратилось к нашей группе, как к независимым экспертам, с просьбой оценить, насколько грамотно компьютеризируется их санаторий. Само руководство находилось в Москве и бывало у нас заездами. А встревожило их то, что уже несколько лет они тратили на автоматизацию по два-три миллиона рублей, но по-прежнему, весь учет велся на бумаге почти во всех подразделениях.

Мы сделали описание компьютерного парка и имеющегося программного обеспечения. Оказалось, что всем заправлял начальник отдела АСУ - местный "кулибин", программист из близ лежащей деревни. И именно он за последние несколько лет приобрел для санатория два сервера на базе процессора Dual-Xenon, установил радиосеть, чтобы продовольственный ларек на окраине села в реальном времени мог вести торговлю булками, и это бы отражалось в базе данных на сервере, арендовал для этих целей цифровой канал у "Мегафон", купил лицензионный Sql-сервер и Windows 2000 сервер, еще пару программ учета в санатории, частично обновил компьютерный парк... Разумеется, программное обеспечение внедрено не было и ни кем не использовалось. Мощные серверы также стояли лишь для красоты, потому что сеть пока особо была не нужна. В общем, инициатор всех этих покупок особо и не представлял, как все должно получиться в итоге. Он просто читал умную прессу, общался с менеджерами разных фирм и знал, что в хорошем санатории должно быть все лучшее!

Когда же мы поинтересовались, кому были нужны такие затраты, он удивленно посмотрел на нас и лаконично ответил: "России!"

И так, без сомнения, правильный выбор программного обеспечения во многом определяет успех бизнеса. Руководитель, осознавший эту аксиому, всегда будет сам принимать непосредственное участие в подборе программного обеспечения для своей фирмы, даже если решение прочих, более важных, казалось бы, вопросов он легко поручает своим подчиненным. И мы уверены, что именно при выборе фирмы – производителя, распространителя или внедренца компьютерных программ, подчиненный вольно или невольно может подвести свою фирму и даже привести ее к краху. Не потому что он оказался неожиданно не компетентен – нет. Самая первая и вероятная причина весьма абсурдна. Вашему подчиненному, которому Вы поручили заключить договор на автоматизацию предприятия, пообещали процент от договора. Кто же откажется от лишних денег, заработанных, при этом, честным способом? Ведь это – не взятка. Любому, приведшему компьютерной компании крупного клиента, эта самая компания готова оплатить разовую работу менеджера, рекламного агента, посредника – называйте это как хотите. Где же тут взятка? Потом, фактически, Ваш подчиненный Вас не обманул: Вы ему поручили найти хорошую фирму – он ее нашел, убедив, прежде всего, себя, что он имеет дело именно с хорошей фирмой, а деньги – это только безобидный бонус. И кто же в подобной ситуации окажется самым беспристрастным на фирме, как не ее руководитель? Кто, как не руководитель, предложение, поступившее об оплате посреднических услуг, расценит, как предупреждение. И мудрый руководитель в поисках хорошей фирмы никогда не представится директором или даже заместителем директора, но и не станет особо скромничать, попытаясь дать понять тем, с кем ведет переговоры, что от его слова многое зависит.

Во-вторых, часто личные связи подчиненного оказываются решающими при выборе фирмы – поставщика, внедренца и продавца компьютерной техники, программ и услуг. Особенно, если этот подчиненный не является специалистом в указанной области. И такая ситуация оказывается порой очень абсурдной. Вспомнив, что двоюродный брат сводной бабушки имеет племянника, поступившего на первый курс университета на специальность, как-то связанною с компьютерами, ретивый подчиненный не отправляется по офисам неизвестных ему фирм, а находит из под земли этого молодого человека и, объяснив, кто он и чего ему надо, собственно, со всем тщанием поступает по совету этого «специалиста». Не стоит говорить, насколько «ответственно» отнесется названный выше «специалист» к представшей перед ним проблемой дальнего родственника! Быть может, он вспомнит, как недавно покупал дискеты в какой-то компьютерной фирме, и там оказалась очень симпатичная продавщица, или может, как шел с друзьями за пивом, и по пути увидел рекламу… Факт в том, что судьбу, быть может, крупной корпорации за пару минут по телефону определил такой вот студент, а руководитель будет уверен, что его подчиненный нашел лучший из лучших вариантов! Опять хочется спросить, кто, как не руководитель компании будет самым ответственным при выборе фирмы. Которой он, фактически, поручает определить свое будущее, то, насколько это будущее будет спланированным, насколько процесс планирования станет всеобъемлющим и попросту удобным.

Но нет! Ваш подчиненный оказался неподкупен, он не стал звонить родственникам и соседям, а сам отправился по офисам разных фирм. Что ж, возможно, Вы не ошиблись, поручив эту работу ему. Но с другой стороны, как человек, он может не учесть всего, не знать всех тонкостей Ваших планов и идей. Вы, и только Вы, как руководитель, лучше всего сможете выбрать тех, кому поручите в дальнейшем автоматизацию своего бизнеса. Вы сможете лучше всех поставить перед ними задачу. И здесь необходимо отметить следующее. Пусть Вы не сможете написать техническое задание – Вы и не должны этого делать. Пусть Вы не сможете сформулировать в окончательном виде свои идеи – Вы ведь не знакомы сол всем спектром современных компьютерных технологий! Но Вы всегда, как руководитель, сможете оценить, насколько Ваши нечетко сформулированные идеи находят понимание у тех, кто должен будет их внедрять на практике, насколько этими идеями специалисты фирмы-внедренца способны загореться. Готовы ли они Вам что-то посоветовать, как специалисты в области современной автоматизации, дополнить Ваши слова, облечь их в четко сформулированное решение, или они относятся к делу очень посредственно: Вы нам скажите – мы все сделаем. В последнем случае, можно было бы не обращаться к фирме, а найти того самого племянника. Он сделал бы ровно столько же, но за сумму, раз в двести меньшею.

На наш взгляд, каждый руководитель должен отдавать себе отчет в этом вопросе и самостоятельно решать, с какой фирмой – поставщиком интеллектуальных технологий он будет в дальнейшем работать.

С уважением - Партнерство программистов в 1С на "Народе"
Наши статьи, программы и подарки Вы найдете на нашем сайте, а также в салоне продаж "БЕЛКА": Бизнес Электроника
http://www.o-planet-1c.narod.ru
http://www.belkamag.ru

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Снусмумрик 237 23.06.06 09:53 Сейчас в теме
Да все проще на самом деле: руководитель автоматизируемого предприятия или подразделения предприятия должен:
1) Очень четко представлять все бизнес-процессы руководимого им подразделения (как ни странно это звучит: большинство руководителей не представляют этого);
2) Соотвественно поставить условия, что на входе программного оеспечениЯ (ПО) должны быть таки вот вводные, а на выходе такие вот результаты. Время получения результатов из вводных - такое-то вот.
Бюджет проекта - такой вот.
А выбор непосредственного самого ПО - это не его сфера компетенции. Прекрасно, если он разбирается в этом, нет - тоже ничего критически страшного
2. CheBurator 23.06.06 09:53 Сейчас в теме
Непонятная статья - все намешано в кучу... И крупная корпорация, решения в которой о выборе фирмы-поставщика принимает неквалифицированный "студент", работающий за тарелку супа, и ген.директор, сидящий на телефоне на обзвонке комп.фирм в поисках той единственной компании, которая позволит его фирме взмыть круто вверх...
Давайте не забывать, что успешный бизнес - это, прежде всего, руководство людьми, распределение полномочий и т.д., а не попытка руководства делать за всех все.
Вот и все.
3. AlexKnv 26.06.06 15:03 Сейчас в теме
> А выбор непосредственного самого ПО - это не его сфера компетенции. Прекрасно, если он разбирается в этом, нет - тоже ничего критически страшного

А мне понравилось, как автор некомпетентность руководителя предлагает употреблять в качестве индикатора, работать или не работать с конкретной фирмой. И полностью согласен, что все-таки в выборе ПО должен участвовать именно руководитель. (Может, в других вопросах он и переложит на кого-нибудь решение)
4. O-Planet 6899 26.06.06 15:29 Сейчас в теме
Ладно, добавил в начало статьи примерчик, "как бывает, если...", чтобы не быть голословным. Хотя, не люблю скатываться до западных проповедников, легко начинающих проповедь о спасении души рассказом о вкусном клубничном пироге, съеденным накануне
5. CheBurator 26.06.06 22:21 Сейчас в теме
Пример показателен. А чего еще ждать если "начальник отдела АСУ - местный "кулибин", программист из близ лежащей деревни". Видимо головное руководство зажлобило зарплату нормальному руководителю (решило сэкономить) - все остальное следствие... "В общем, инициатор всех этих покупок особо и не представлял, как все должно получиться в итоге".
Ошибка (ясен перец имхо, писал об этом ранее) - ГЛАВНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ (вниз по цепочке иерархии) нужно руководить, а не кидать начальника отдела АСУ на год в свободное плавание, а потом удивляться - куда бабло уходит... Проблема в данном санатории - в головном руководстве.. вот и все..
6. vasilykushnir 27.06.06 14:33 Сейчас в теме
Полностью согласен с Сhe Burashka. А нахрын тогда такому руководителю АСУ, если руководитель все будет решать, может он сам и программу напишет между перекурами. Если он взял кулибина, т.е. не хватило мозгов оценить, что за кренделя он берет, то скажите на милость, как он, блаженный, оценит программный комплекс - ведь не мясорубку покупает в конце концов. А Руководитель (не путать с начальником!) он на то и руководитель чтобы подбирать штат хороших специалистов и руководить ими и ДОВЕРЯТЬ черт ворт возьми им.
7. CheBurator 03.07.06 18:14 Сейчас в теме
Олегол! Молодец! Первый абзац - просто кладезь!
8. vasilykushnir 27.06.06 14:39 Сейчас в теме
А что откоректировать или удалить коментарий низзя?
9. O-Planet 6899 27.06.06 15:40 Сейчас в теме
Да не так несколько...

Я пишу:

"Руководитель, осознавший эту аксиому, всегда будет сам принимать непосредственное участие в подборе программного обеспечения для своей фирмы..."

- и это не означает, "сам подбирать". Это означает, не пускать на самотек и оставлять за собой право контроля и окончательного решения. Не стоит, не глядя, подписывать договор на автоматизацию, приняв на веру слова своего эксперта, и не пообщавшись прежде основательно и напрямую с теми, кому, по сути, ты доверяешь судьбу своей конторы.
10. O-Planet 6899 27.06.06 15:45 Сейчас в теме
> Видимо головное руководство зажлобило зарплату нормальному руководителю (решило сэкономить) - все остальное следствие..

А это ты зря так думаешь. :) Поскольку руководство находилось в Москве, а мы в Ульяновске, то з/п там были пусть и не московские, но и далеко не местные.

Мы тут периодически пишем разные программы для москвичей по заказам с o-planet. Так вот, когда им счет выставляю - они и не торгуются даже. :) Мне как-то по секрету один менеджер намекнул, чтобы я не скромничал, потому что их программист за подобную работу в пять раз больше запросил. А я и не скромничаю, по сути. Я и так накручиваю на ульяновские цены еще процентов 50-100.
11. vasilykushnir 27.06.06 18:45 Сейчас в теме
Согласен, на самотек пускать нельзя. Но ведь часто-густо бывает и так: начальник (НЕ руководитель!) "находит" фирмочку, ее начальник первому хорошо проедется по ушам (а если сват-брат, то вообще туши свет). И вот с той фирмочки приходят "специалисты"-фифочки, которые несут себя выше облаков, местного программиста вообще в упор не видят, а пишут такую хырню... И при этом получают в час больше, чем местный за два дня, да еще пароли суки ставят, чтобы скрыть свое корявое программирование. Сам побывал в такой шкуре и пока на нескольких обработках не доказал, что мои раз в 10 быстрее (начинал программирование все-таки не с 1С, а на более серъезных системах, еще с ассемблера) - смотрели, как на последнего урода. А вот такие кулибины потому и появляются, что 1С-программирование имеет кажущуюся простоту: написал ЕРТэшку печати той же расходной - и уже офигенный программист. И ей богу, не анекдот: искренне считает, что Кнут - это батог.
12. CheBurator 27.06.06 21:55 Сейчас в теме
> Не стоит, не глядя, подписывать договор на автоматизацию,
> приняв на веру слова своего эксперта, и не пообщавшись прежде
> основательно и напрямую с теми, кому, по сути, ты доверяешь
> судьбу своей конторы.
Эксперт на то и эксперт, что его слова принимают на веру. Иначе необходимо будет изучить (и подробно) ту предметную область, которую представляет эксперт. А посмотреть с умным видом, на данные/методы которыми эксперт на потребу начальника обоснует свое решение - можно, наверное и так... Конечно, все зависит от размера фирмы... и возможностей и компетенции начальника...

Судьбу конторы доверяют в первую очередь не людям со стороны (даже за деньги), которые нa не заинтересованы в твоей конторе (в первую очередь их волнует судьба своей конторы), а доверяют судьбу своей конторы своим конторским начальникам и руководителям.
13. CheBurator 28.06.06 01:45 Сейчас в теме
Хотя, есть такие конторы, в которых работникам не то что доверять нельзя - псоледнюю туалетную бумагу сопрут...
Так что О-планет (имхо) не прав своей статьей в общем случае - но очень точно выхыватил отдельные негативные моменты, которые еще имеют место быть в нашем продвинутом обществе ... Гораздо интереснее обсудить пути и методы недопущения такого "негатива" (путь, предложенный О-планетом, считать как резервный - когда уже другие не фурычут...)
14. O-Planet 6899 29.06.06 19:18 Сейчас в теме
> Так что О-планет (имхо) не прав своей статьей в общем случае - но очень точно выхыватил отдельные негативные моменты

Вопрос принципиальный. Как это и не дико может звучать, но я все-таки убежден, что настоящий руководитель не повесит решение вопроса по информатизации своего бизнеса на кого-то еще, оставшись сам в стороне (монстры типа УРАЛСИБа и АвтоВАЗа - не в счет). Ведь будет же он решать сам вопрос по, скажем, выбору места расположения нового офиса, будет просматривать сам рекламные проспекты поставщиков, когда речь пойдет о покупке офисной мебели. Думаете, выбор программного обеспечения для фирмы менее важен, чем подбор стола для конференцзала?

Странно слышать именно от программистов такое мнение!!!
15. CheBurator 30.06.06 01:10 Сейчас в теме
Частично согласен, частично нет...
Стол и офис - это рабочее пространтсво шефа и здесь он вправе и КОМПЕТЕНТЕН в выборе.
Информационное наполнение офиса - это не рабочее место шефа, он пользуется "результатами" этих рабочих мест и, имхо, априори, не может знать все запросы и нужды на "всех рабочих местах", поэтому здесь он ВПРАВЕ, но НЕ КОМПЕТЕНТЕН в выборе - и тут должен опираться на мнение "эксперта" - кто эксперт - свой или чужой - зависит от многого. в нормальных конторах, где люди бъются за дело свойе фирмы - предпочтительнее свой. По моему мнению в среднем баланс в принятии решения по информатизации офиса где-то в пропорции 20% шеф 80;% спец., м.б. чуть больше в сторону шефа. Если баланс обратный - либо фирма маленькая, либо шеф "больной"... ;_)
16. vasilykushnir 30.06.06 09:36 Сейчас в теме
>O-Planet
>Странно слышать именно от программистов такое мнение!!!

Да не кипятись ты так. А как ты думал, кинешь статью, которая многих заденет за живое и пойдут только восторженные отзывы? Ну конечно же нет!
Ведь никто ж не спорит по главному тезису должен или не должен руководитель... Конечно он НЕ ДОЛЖЕН оставатся в стороне. Просто не надо кидатся в крайности: или полный контроль или никакого... Истина всегда посредине. А вот доля участия в принятии решения - тут я полностью согласен с Сhe Burashka - эта доля в большой степени зависит от компетентности руководителя и (может, к сожалению, еще в большей) от его амбиций - но это уже как фирме повезет с руководителем. Лично мне очень неприятны люди, которые с умным видом рассуждают о предметах в которых ни рылом, ни копытом. Да еще пытаются навязать свое мение. Через 5 минут общения с таким человеком уже не о чем с ним говорить. И что? Такой вот крендель будет принимать единоличное решение? Прелестно....
17. O-Planet 6899 01.07.06 23:43 Сейчас в теме
Я и не кипячусь. Просто Чебурашка любит критиковать (не всегда по теме :) ) и тем самым создает видимость, что все - не то. (А вообще, создается впечатление, что иногда люди, читая что-то, в этом видят свое, а не то, что пытается сказать автор). Пример:

> Информационное наполнение офиса - это не рабочее место шефа, он пользуется "результатами" этих рабочих мест и, имхо, априори, не может знать все запросы и нужды на "всех рабочих местах"...

В моей аргументации нет и намека на то, чтобы шеф был "компетентен" и чтобы он решал задачу за начальника техотдела. Не о том вообще речь в статье!!! Шеф может, будучи сам не компетентен в предметной области, понять, общаясь с представителями фирмы, а насколько эта фирма вообще способна удовлетворить потребности его предприятия? Умеют ли спецы слушать? Соглашаются ли со всем? Ждут ли, чтобы им подсказывали, или сами способны что-либо предложить? Могут ли донести ему, не компетентному, суть того, что они делают? И т.д.

> Просто не надо кидатся в крайности
Вот-вот!!!

18. O-Planet 6899 01.07.06 23:51 Сейчас в теме
> Информационное наполнение офиса - это не рабочее место шефа, он пользуется "результатами" этих рабочих мест...

Правильно. Осталось уточнить, а НАСКОЛЬКО он пользуется этими результатами. Фактически, насколько выбор программного обеспечения что-либо определит в будущем. Я этой статьей хочу сказать только одно: ЭТОТ ВЫБОР ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЧТИ ВСЕ. К сожалению, такое понимание - не у всех. Некоторым директорам, даже руководящим крупными фирмами, кажется, что на стол для конференцзала из красного дерева денег не так может быть жалко, как на оплату работы грамотных программистов, или покупку продвинутой информационной системы. К сожалению, очень часто приходится сталкиваться с мнением, что автоматизация бизнеса - это дело десятое, почти ничего не прибавляющее к успеху дела в целом. И поэтому, решающим фактором для многих в вопросах автоматизации является цена вопроса. (Даже без ТЗ)
19. CheBurator 02.07.06 12:41 Сейчас в теме
Спакуха!
> Просто Чебурашка любит критиковать (не всегда по теме :) )
Есть такое, и если мое критиканство на балансе лучше чем +70/-30 - то это уже практически не критика, а добрый домашний доктор ;-)
O-Планет любит писать, но в своей "писанине" ;-) не может донести мысль нормально... В первоначальной статье - почти все бред ;-) А вот при высказывании в обсуждениях О-планет развивает/высказывает нормальные мысли. Что мешает первоначально изложить внятно ..?

>Шеф может, будучи сам не компетентен в предметной области, понять, общаясь с представителями фирмы, а насколько эта фирма вообще способна удовлетворить потребности его предприятия? Умеют ли спецы слушать? Соглашаются ли со всем? Ждут ли, чтобы им подсказывали, или сами способны что-либо предложить? Могут ли донести ему, не компетентному, суть того, что они делают?
... Угум... согласен... Да за ради контракта на автоматизацию - они так красиво все расскажут, не придерешься... а врезультате работать будут год вместо 3-х месяцев и т.д. пока не поедешь к их начальству с пимерами их работы и не начнешь в пристуствии их начальства показывать перлы их работников... всякое бывает...
Была вотодна контора, крупная. Биллинговую систему пришлось покупать - ходили, выбирали, не одно предложение просмотрели, всезде все было ок. Вроде выбрали... В результате - время угроблено, до сих пор работают на самописном биллинге - ибо банально у внедряющей фирмы не хватило специалистов/квалификации... - вот и где здесь прокол...? И начальство участие принимало и специалисты ходили-общались, а не вышел каменный цветок... Это так, в плане рассуждения...
..
> насколько выбор программного обеспечения что-либо определит в будущем. Я этой статьей хочу сказать только одно: ЭТОТ ВЫБОР ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЧТИ ВСЕ. К сожалению, такое понимание - не у всех.
..
Согласен на все 100%.
Только хотел бы уточнить - не выбор программного обеспечения, а вообще понимание начальством того, что вложиться в информационную инфраструктуру своего предприятия придется не по деццки...
Вот тут-то начальство может и облажаться. Сколько раз сталкивался с тем, что фирма - на 15 компов, а запросы к организации инфоструктуры - как у крупной корпорации. Вот тут-то пришлые специалисты (без участия своего представителя) так могут развести на бабки... не горюй...
20. O-Planet 6899 02.07.06 19:35 Сейчас в теме
> В первоначальной статье - почти все бред ;-)
Вот ведь, блин! :)

> А вот при высказывании в обсуждениях О-планет развивает/высказывает нормальные мысли. Что мешает первоначально изложить внятно ..?
Быть может, гениальность?.. (Или скромность? :) )

> Была вотодна контора, крупная.
Да таких примеров - куча! Вот про то и статья, что если рук. нормальный, то он отличит рекламу от сути. А ежели не нормальный, то так ему и надо. Кстати, история с тем самым санаторием завершилась банально. Они того спеца уволили и обратились по рекламе к одной фирме-франчайзи, самой раскрученной. В результате - новый договор на 600 000 руб, год работы и ... никаких результатов. Но формально та фирма по договору сдалала все, что планировалось.
21. CheBurator 03.07.06 00:10 Сейчас в теме
Вот весь вопрос -то в как раз в этом
> то он отличит рекламу от сути.
и вот
> В результате - новый договор на 600 000 руб, год работы и ... никаких результатов. Но формально та фирма по договору сдалала все, что планировалось.
..
как раз об этом свидетельствует...
как выбирать поставщиков? как выбирать автоматизаторов?
надо попытаться найти ответы на такие вопросы...
22. olegol 5 03.07.06 08:03 Сейчас в теме
Будучи вполне сносным программистом, со временем можешь превратиться как раз в "местного кулибина", это когда бизнес шефа растет быстрее, чем квалификация исполнителей.
Тем более внедрение программ дело хлопотное, и требует не "сносных программистов", а классных спецов и руководить внедрением должен конечно же самый верхний управленец.
Так-что O-Planet всё правильно написал, хорошая статья.
23. a.v.petuhov 05.03.08 13:03 Сейчас в теме
> Когда же мы поинтересовались, кому были нужны
> такие затраты, он удивленно посмотрел на нас и
> лаконично ответил: "России!"

Чую, тут не обошлось без Плана Путина!
Оставьте свое сообщение

См. также

Экзорцизм программистскими методами Промо

О жизни Бесплатно (free)

Примеры из жизни о том, как инструменты на платформе 1С помогают компании изгонять зло.

24.08.2017    34473    1c-intelligence    59    

Переставляя кровати

О жизни Бесплатно (free)

Любимый способ избежать работы

18.09.2020    3906    1c-intelligence    18    

3% и вы

О жизни Личная эффективность Бесплатно (free)

Почему вам мало платят и так будет всегда

15.09.2020    5203    1c-intelligence    152    

Пара советов по поиску работы

О жизни Личная эффективность Россия Бесплатно (free)

Разработчик 1С, если уж ему пришлось искать работу, может найти её за один день. Чтобы найти неплохую работу, нужно потратить на это дело, пожалуй, недельку. А чтобы найти работу, хорошую во многих отношениях, следует потратить примерно месяц. Вот о том, что должно происходить за этот месяц, я бы хотел поделиться своими соображениями.

31.08.2020    8298    a_a_burlakov    63    

О том, как русские в 1951 году создали первый в Европе "компьютер". Малая электронная счетная машина Промо

О жизни Бесплатно (free)

В то время, как молодежь уверена, что все лучшее в электронике к нам пришло с запада, я хочу рассказать о достижениях советских инженеров. Все это хорошо ищется в интернете по МЭСМ, но здесь сокращенный вариант для "ленивых". С помощью МЭСМ еще в 1952 году решались фрагменты задачи с расчетом водородной бомбы.

10.01.2016    27883    Gilev.Vyacheslav    43    

Пора поговорить о буферах

О жизни Бесплатно (free)

Вы наверняка думаете, что знаете о буферах всё. Возможно, так оно и есть. Но мне кажется, вы всё равно найдёте для себя что-то новое. Просто потому, что тема – неисчерпаемая. О буферах всегда есть что сказать.

06.08.2020    4989    1c-intelligence    20    

Судьбы героев

О жизни Бесплатно (free)

Три истории особенных сотрудников. С загадками и отгадками.

30.07.2020    1543    1c-intelligence    11    

Управление в стиле Догвилль

О жизни Управление проектом Бесплатно (free)

Как и почему жизнь на работе становится всё хуже. Или всё лучше.

26.06.2020    4422    1c-intelligence    17    

Сумасшедший Билл Гейтс Промо

О жизни Бесплатно (free)

"Перед ним сидел Билл Гейтс. Он был уже старым и седым. Впрочем, игривый огонек в его глазах все также искрился, как и много лет назад." Публицистика к пятнице. Восстанавливаем добрые традиции Инфостарта. И, возможно, кто-то найдет для себя тему...

14.08.2015    27399    O-Planet    57    

Как стать матерым штурмовиком, или истории из жизни

О жизни Бесплатно (free)

"Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее." Островский Н.А.

05.04.2020    4311    starik-2005    13    

6 лет соло франчайзи 1С. Итоги

О жизни Бесплатно (free)

Закрыл договор франчайзи и ИП. Решил подвести итоги, поделиться опытом. Это было замечательное время, и мне есть что вспомнить. Постараюсь в своем изложении быть посередине между «жизнью» и «профессией».

18.03.2020    13927    ogre2007    106    

Вычитал. Хочу. Делайте

О жизни Бесплатно (free)

"Идеи" руководства и их "реализация".

13.03.2020    7765    1c-intelligence    16    

Короткий экскурс в развитие для фрилансеров на личном примере Промо

О жизни Блоги О сообществе Бесплатно (free)

Несколько советов фрилансерам, которые я писал лет 6 назад. Для начинающих будет интересно. Более интересные советы, думаю родятся из ваших вопросов. Эти советы в свое время позволили сразу выйти на уровень дохода от 200 т.р.. Сегодня ,конечно, это очень маленькая сумма для меня. Но, я думаю, 200 т.р. получать может каждый без гена раздолбая.

25.10.2013    32525    Shagzhin    42    

Полиграфистки сходят с ума по одной

О жизни Бесплатно (free)

Мой опыт прохождения полиграфа.

06.03.2020    5428    1c-intelligence    81    

Программист, стая и Джон Стейнбек

О жизни Бесплатно (free)

Необычный взгляд на работу мозга.

03.03.2020    3971    1c-intelligence    53    

На горизонте Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

Об одной обычной автоматизации, навеявшей размышления о внутреннем дао аутсорсинга...

23.07.2013    30300    O-Planet    82    

Как живут разработчики 1С во Вьетнаме

О жизни Бесплатно (free)

Xin chào, Инфостарт! Меня зовут Алексей Кондратьев. Я - технический директор компании 1C Vietnam LLC. В этой статье расскажу чем живут разработчики 1С во Вьетнаме и как попасть в их число. Все, о чем буду рассказывать далее - специфично для Вьетнама. Для партнеров в других странах и в самой Фирме 1С условия конечно же другие.

02.03.2020    9561    koal@1c    90    

Собеседование в луже крови

О жизни Бесплатно (free)

Пятница. Собираем истории самых шизанутых собеседований, приемов на работу и компаний, где вам приходилось бывать.

28.02.2020    9031    1c-intelligence    109    

Нетехническая статья про технические статьи

О жизни Бесплатно (free)

Отвечаю на многократные вопросы про написание технических статей.

25.02.2020    4318    1c-intelligence    60    

Почему не хватает 1Сников? Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

На рынке труда 1С предлагают нормальные деньги, часто нормальнее, чем в других отраслях АйТи, часовая ставка на услуги фирм франчайзи и на работы фрилансеров в данной области растут и при этом наблюдается деффицит специалистов. В этой статье попытаюсь ответить на вопрос почему так происходит...

27.07.2012    51071    piterantares    495    

Менеджер-передаст

О жизни Бесплатно (free)

Есть такая профессия...

25.02.2020    5786    1c-intelligence    40    

Журнал Белокаменцева, выпуск № 1

О жизни Бесплатно (free)

Короткие тексты на разные темы

19.02.2020    4406    1c-intelligence    58    

Это неконструктивно, или Ты как челобитную царю подаешь?

О жизни Бесплатно (free)

Статья неконструктивная.

18.02.2020    4351    1c-intelligence    22    

Гаджеты для одинэсника. Часть 1 Промо

О жизни Бесплатно (free)

Поскольку коллеги уже начали публиковать очерки про технику для программистов, решил и я подготовить небольшой обзор современных мобильных устройств, а заодно порассуждать, а нужен ли коммуникатор и планшет одинэснику, и в каком формате с ним работать...

29.08.2012    34814    O-Planet    100    

Собрался изменять? Еще раз подумай

О жизни Бесплатно (free)

А то там всё серьёзно

07.02.2020    6108    1c-intelligence    18    

Чтобы пацанам было не стыдно показать

О жизни Бесплатно (free)

Манифест умирающей профессии

04.02.2020    7904    1c-intelligence    90    

Активный 2019 год на Инфостарт

О сообществе О жизни Бесплатно (free)

О прошедшем 2019 годе в 100 и 500 словах.

26.12.2019    6069    YPermitin    24    

Быть фрилансером Промо

О жизни Реклама, PR и маркетинг Россия Бесплатно (free)

Наверное, эта статья предваряет события, потому что она обращена к IT-шникам фрилансерам или желающим ими стать, и немного к тем, кто таковых ищет, а на Инфостарте еще нет сервиса поиска работы и подбора исполнителей на проекты. Но, думаю, он появится. Поэтому, делюсь накопившими по этому поводу мыслями. Конечно, в небольшой статье вряд ли удастся раскрыть полностью тему, что значит, быть фрилансером, но главное - начать.

17.08.2012    24883    O-Planet    38    

Быт и нравы фантазёров

О жизни Бесплатно (free)

Про идеи и тех, кто их подаёт.

26.11.2019    6950    1c-intelligence    25    

Книжная абстиненция

О жизни Бесплатно (free)

Стоит ли читать книги?

19.11.2019    6680    1c-intelligence    65    

Как программисту не потерять уверенности в себе и подзаработать Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня я расскажу Вам свою историю, историю программиста, который когда то почти отчаялся от безысходности и не востребованности профессии программист как таковой, но пережил этот не простой этап своей жизни.

16.12.2010    43307    Diversus    176    

Крупный бизнес = продуманное ПО = вершина карьеры?

О жизни Бесплатно (free)

Вот пойду я в крупную компанию и стану там успешным - получу много опыта и буду супер программистом!!! И тут вам бах и 40 )))) И хочется вечера тратить не на изучение новых фреймворков, изменений поведения платформы и что там у нас в зазеркалье понаписали, а на изготовление миниатюр природы или выращивании бонсая и написания рассказов для детей. Крупные компании - благо?

07.11.2019    31864    iov    34    

6 шотов

О жизни Бесплатно (free)

Небольшие пятничные истории о взаимоотношениях в коллективе

01.11.2019    10189    sapervodichka    28    

Шорты Белокаменцева

О жизни Бесплатно (free)

Короткие версии старых статей

28.10.2019    8054    1c-intelligence    18    

Мне нравятся картонные человечки

О жизни Личная эффективность Бесплатно (free)

Нужна ли личная жизнь на работе?

21.10.2019    7427    1c-intelligence    32    

Медвежьи услуги по требованию

О жизни Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free)

О, сколько открытий чудных готовит нам профессия программиста 1С.

16.10.2019    13226    1c-intelligence    116    

О работе и организации труда инженера - программиста

О жизни Личная эффективность Бесплатно (free)

"Как настроить бесшовную интеграцию?", "Чем отличается НаСервере от НаСервереБезКонтекста?", "Как рассчитывается себестоимость в УПП?" на эти вопросы ответов вы тут не увидите, НО! мы поговорим о нас - Инженерах - программистах! Сравнение организации труда "во франче" (далее просто франча) и "на серьёзную организацию" (далее просто организация), какие плюсы и минусы работы в структурно разных предприятиях? Где и к когда лучше работать?

25.09.2019    7644    feva    42    

Хороший заказчик - плохой заказчик

О жизни Россия Бесплатно (free)

Лайфхак о том, как стать легендарным клиентом.

13.09.2019    7981    dsdred    24    

Видя деньги

О жизни Бесплатно (free)

Немножко бизнес-программирования.

09.09.2019    8847    1c-intelligence    94    

Полюби Козла

О жизни Блоги Бесплатно (free)

Не пожалеешь

02.09.2019    8045    1c-intelligence    79    

Корпоративный слон

О жизни Бесплатно (free)

Про изменения и их цели.

28.08.2019    6444    1c-intelligence    21    

Аки Феникс

О жизни Блоги Бесплатно (free)

Про выгорание

17.08.2019    8418    1c-intelligence    21    

Автоматическое распознавание сканов документов и не только. История одной жизни...

О жизни Бесплатно (free)

В нашу жизнь все чаще и чаще внедряется искусственный интеллект, автоматизируются многие задачи, которые буквально 10 лет назад казались не реализуемыми в принципе. Сейчас все более актуальными становятся задачи автоматизации операторской работы, которые вытесняют человека или помогают ему упростить работу. Вот и мне захотелось поделится примерами такой автоматизации. За последние 4 года мне довелось более 10 раз внедрять подсистемы распознавания. Т. е. примерно каждые 4 месяца сталкиваюсь с задачами автоматизации распознавания и прикрепления сканов документов и похоже количество таких задач будет только возрастать. Хочу поделиться историями таких автоматизаций.

05.08.2019    8853    77dream77    10    

Как я буду мир спасать

О жизни Блоги Бесплатно (free)

Почему бы и нет?

30.07.2019    8690    1c-intelligence    78    

Блокчейн, выборы и прозрачность, ч. 1

О жизни Блокчейн Бесплатно (free)

Как новейшие технологии помогают придумывать новости и выделять бюджет. Первая часть - абстрактно-теоретическая.

24.07.2019    5550    for_sale    20    

Я не настоящий

О жизни Бесплатно (free)

А вы?

23.07.2019    7167    1c-intelligence    96    

Корпоративный квест

О жизни Бесплатно (free)

Приём на работу ИТ-директоров в условиях легкого помешательства

06.07.2019    7231    1c-intelligence    55