Должен ли руководитель предприятия сам участвовать в выборе программного обеспечения?

Публикация № 13832

Сообщество - О жизни

8
Насколько правильный выбор программного обеспечения что-то определяет в будущем фирмы? Кому лучше поручить эту задачу и насколько руководитель сам должен участвовать в выборе программы, фирмы - поставщика интеллектуальных услуг. А должен ли?..
Насколько правильный выбор программного обеспечения что-то определяет в будущем фирмы? Кому лучше поручить эту задачу и насколько руководитель сам должен участвовать в выборе программы, фирмы - поставщика интеллектуальных услуг. А должен ли?..

Но, начнем с примера. Есть среди наших клиентов санаторий российского масштаба, не буду уточнять, какой. Пару лет назад руководство этого санатория, очень обеспокоенное, обратилось к нашей группе, как к независимым экспертам, с просьбой оценить, насколько грамотно компьютеризируется их санаторий. Само руководство находилось в Москве и бывало у нас заездами. А встревожило их то, что уже несколько лет они тратили на автоматизацию по два-три миллиона рублей, но по-прежнему, весь учет велся на бумаге почти во всех подразделениях.

Мы сделали описание компьютерного парка и имеющегося программного обеспечения. Оказалось, что всем заправлял начальник отдела АСУ - местный "кулибин", программист из близ лежащей деревни. И именно он за последние несколько лет приобрел для санатория два сервера на базе процессора Dual-Xenon, установил радиосеть, чтобы продовольственный ларек на окраине села в реальном времени мог вести торговлю булками, и это бы отражалось в базе данных на сервере, арендовал для этих целей цифровой канал у "Мегафон", купил лицензионный Sql-сервер и Windows 2000 сервер, еще пару программ учета в санатории, частично обновил компьютерный парк... Разумеется, программное обеспечение внедрено не было и ни кем не использовалось. Мощные серверы также стояли лишь для красоты, потому что сеть пока особо была не нужна. В общем, инициатор всех этих покупок особо и не представлял, как все должно получиться в итоге. Он просто читал умную прессу, общался с менеджерами разных фирм и знал, что в хорошем санатории должно быть все лучшее!

Когда же мы поинтересовались, кому были нужны такие затраты, он удивленно посмотрел на нас и лаконично ответил: "России!"

И так, без сомнения, правильный выбор программного обеспечения во многом определяет успех бизнеса. Руководитель, осознавший эту аксиому, всегда будет сам принимать непосредственное участие в подборе программного обеспечения для своей фирмы, даже если решение прочих, более важных, казалось бы, вопросов он легко поручает своим подчиненным. И мы уверены, что именно при выборе фирмы – производителя, распространителя или внедренца компьютерных программ, подчиненный вольно или невольно может подвести свою фирму и даже привести ее к краху. Не потому что он оказался неожиданно не компетентен – нет. Самая первая и вероятная причина весьма абсурдна. Вашему подчиненному, которому Вы поручили заключить договор на автоматизацию предприятия, пообещали процент от договора. Кто же откажется от лишних денег, заработанных, при этом, честным способом? Ведь это – не взятка. Любому, приведшему компьютерной компании крупного клиента, эта самая компания готова оплатить разовую работу менеджера, рекламного агента, посредника – называйте это как хотите. Где же тут взятка? Потом, фактически, Ваш подчиненный Вас не обманул: Вы ему поручили найти хорошую фирму – он ее нашел, убедив, прежде всего, себя, что он имеет дело именно с хорошей фирмой, а деньги – это только безобидный бонус. И кто же в подобной ситуации окажется самым беспристрастным на фирме, как не ее руководитель? Кто, как не руководитель, предложение, поступившее об оплате посреднических услуг, расценит, как предупреждение. И мудрый руководитель в поисках хорошей фирмы никогда не представится директором или даже заместителем директора, но и не станет особо скромничать, попытаясь дать понять тем, с кем ведет переговоры, что от его слова многое зависит.

Во-вторых, часто личные связи подчиненного оказываются решающими при выборе фирмы – поставщика, внедренца и продавца компьютерной техники, программ и услуг. Особенно, если этот подчиненный не является специалистом в указанной области. И такая ситуация оказывается порой очень абсурдной. Вспомнив, что двоюродный брат сводной бабушки имеет племянника, поступившего на первый курс университета на специальность, как-то связанною с компьютерами, ретивый подчиненный не отправляется по офисам неизвестных ему фирм, а находит из под земли этого молодого человека и, объяснив, кто он и чего ему надо, собственно, со всем тщанием поступает по совету этого «специалиста». Не стоит говорить, насколько «ответственно» отнесется названный выше «специалист» к представшей перед ним проблемой дальнего родственника! Быть может, он вспомнит, как недавно покупал дискеты в какой-то компьютерной фирме, и там оказалась очень симпатичная продавщица, или может, как шел с друзьями за пивом, и по пути увидел рекламу… Факт в том, что судьбу, быть может, крупной корпорации за пару минут по телефону определил такой вот студент, а руководитель будет уверен, что его подчиненный нашел лучший из лучших вариантов! Опять хочется спросить, кто, как не руководитель компании будет самым ответственным при выборе фирмы. Которой он, фактически, поручает определить свое будущее, то, насколько это будущее будет спланированным, насколько процесс планирования станет всеобъемлющим и попросту удобным.

Но нет! Ваш подчиненный оказался неподкупен, он не стал звонить родственникам и соседям, а сам отправился по офисам разных фирм. Что ж, возможно, Вы не ошиблись, поручив эту работу ему. Но с другой стороны, как человек, он может не учесть всего, не знать всех тонкостей Ваших планов и идей. Вы, и только Вы, как руководитель, лучше всего сможете выбрать тех, кому поручите в дальнейшем автоматизацию своего бизнеса. Вы сможете лучше всех поставить перед ними задачу. И здесь необходимо отметить следующее. Пусть Вы не сможете написать техническое задание – Вы и не должны этого делать. Пусть Вы не сможете сформулировать в окончательном виде свои идеи – Вы ведь не знакомы сол всем спектром современных компьютерных технологий! Но Вы всегда, как руководитель, сможете оценить, насколько Ваши нечетко сформулированные идеи находят понимание у тех, кто должен будет их внедрять на практике, насколько этими идеями специалисты фирмы-внедренца способны загореться. Готовы ли они Вам что-то посоветовать, как специалисты в области современной автоматизации, дополнить Ваши слова, облечь их в четко сформулированное решение, или они относятся к делу очень посредственно: Вы нам скажите – мы все сделаем. В последнем случае, можно было бы не обращаться к фирме, а найти того самого племянника. Он сделал бы ровно столько же, но за сумму, раз в двести меньшею.

На наш взгляд, каждый руководитель должен отдавать себе отчет в этом вопросе и самостоятельно решать, с какой фирмой – поставщиком интеллектуальных технологий он будет в дальнейшем работать.

С уважением - Партнерство программистов в 1С на "Народе"
Наши статьи, программы и подарки Вы найдете на нашем сайте, а также в салоне продаж "БЕЛКА": Бизнес Электроника
http://www.o-planet-1c.narod.ru
http://www.belkamag.ru
8

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Снусмумрик 218 23.06.06 09:53 Сейчас в теме
Да все проще на самом деле: руководитель автоматизируемого предприятия или подразделения предприятия должен:
1) Очень четко представлять все бизнес-процессы руководимого им подразделения (как ни странно это звучит: большинство руководителей не представляют этого);
2) Соотвественно поставить условия, что на входе программного оеспечениЯ (ПО) должны быть таки вот вводные, а на выходе такие вот результаты. Время получения результатов из вводных - такое-то вот.
Бюджет проекта - такой вот.
А выбор непосредственного самого ПО - это не его сфера компетенции. Прекрасно, если он разбирается в этом, нет - тоже ничего критически страшного
2. CheBurator 23.06.06 09:53 Сейчас в теме
Непонятная статья - все намешано в кучу... И крупная корпорация, решения в которой о выборе фирмы-поставщика принимает неквалифицированный "студент", работающий за тарелку супа, и ген.директор, сидящий на телефоне на обзвонке комп.фирм в поисках той единственной компании, которая позволит его фирме взмыть круто вверх...
Давайте не забывать, что успешный бизнес - это, прежде всего, руководство людьми, распределение полномочий и т.д., а не попытка руководства делать за всех все.
Вот и все.
3. AlexKnv 26.06.06 15:03 Сейчас в теме
> А выбор непосредственного самого ПО - это не его сфера компетенции. Прекрасно, если он разбирается в этом, нет - тоже ничего критически страшного

А мне понравилось, как автор некомпетентность руководителя предлагает употреблять в качестве индикатора, работать или не работать с конкретной фирмой. И полностью согласен, что все-таки в выборе ПО должен участвовать именно руководитель. (Может, в других вопросах он и переложит на кого-нибудь решение)
4. O-Planet 6974 26.06.06 15:29 Сейчас в теме
Ладно, добавил в начало статьи примерчик, "как бывает, если...", чтобы не быть голословным. Хотя, не люблю скатываться до западных проповедников, легко начинающих проповедь о спасении души рассказом о вкусном клубничном пироге, съеденным накануне
5. CheBurator 26.06.06 22:21 Сейчас в теме
Пример показателен. А чего еще ждать если "начальник отдела АСУ - местный "кулибин", программист из близ лежащей деревни". Видимо головное руководство зажлобило зарплату нормальному руководителю (решило сэкономить) - все остальное следствие... "В общем, инициатор всех этих покупок особо и не представлял, как все должно получиться в итоге".
Ошибка (ясен перец имхо, писал об этом ранее) - ГЛАВНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ (вниз по цепочке иерархии) нужно руководить, а не кидать начальника отдела АСУ на год в свободное плавание, а потом удивляться - куда бабло уходит... Проблема в данном санатории - в головном руководстве.. вот и все..
6. vasilykushnir 27.06.06 14:33 Сейчас в теме
Полностью согласен с Сhe Burashka. А нахрын тогда такому руководителю АСУ, если руководитель все будет решать, может он сам и программу напишет между перекурами. Если он взял кулибина, т.е. не хватило мозгов оценить, что за кренделя он берет, то скажите на милость, как он, блаженный, оценит программный комплекс - ведь не мясорубку покупает в конце концов. А Руководитель (не путать с начальником!) он на то и руководитель чтобы подбирать штат хороших специалистов и руководить ими и ДОВЕРЯТЬ черт ворт возьми им.
7. CheBurator 03.07.06 18:14 Сейчас в теме
Олегол! Молодец! Первый абзац - просто кладезь!
8. vasilykushnir 27.06.06 14:39 Сейчас в теме
А что откоректировать или удалить коментарий низзя?
9. O-Planet 6974 27.06.06 15:40 Сейчас в теме
Да не так несколько...

Я пишу:

"Руководитель, осознавший эту аксиому, всегда будет сам принимать непосредственное участие в подборе программного обеспечения для своей фирмы..."

- и это не означает, "сам подбирать". Это означает, не пускать на самотек и оставлять за собой право контроля и окончательного решения. Не стоит, не глядя, подписывать договор на автоматизацию, приняв на веру слова своего эксперта, и не пообщавшись прежде основательно и напрямую с теми, кому, по сути, ты доверяешь судьбу своей конторы.
10. O-Planet 6974 27.06.06 15:45 Сейчас в теме
> Видимо головное руководство зажлобило зарплату нормальному руководителю (решило сэкономить) - все остальное следствие..

А это ты зря так думаешь. :) Поскольку руководство находилось в Москве, а мы в Ульяновске, то з/п там были пусть и не московские, но и далеко не местные.

Мы тут периодически пишем разные программы для москвичей по заказам с o-planet. Так вот, когда им счет выставляю - они и не торгуются даже. :) Мне как-то по секрету один менеджер намекнул, чтобы я не скромничал, потому что их программист за подобную работу в пять раз больше запросил. А я и не скромничаю, по сути. Я и так накручиваю на ульяновские цены еще процентов 50-100.
11. vasilykushnir 27.06.06 18:45 Сейчас в теме
Согласен, на самотек пускать нельзя. Но ведь часто-густо бывает и так: начальник (НЕ руководитель!) "находит" фирмочку, ее начальник первому хорошо проедется по ушам (а если сват-брат, то вообще туши свет). И вот с той фирмочки приходят "специалисты"-фифочки, которые несут себя выше облаков, местного программиста вообще в упор не видят, а пишут такую хырню... И при этом получают в час больше, чем местный за два дня, да еще пароли суки ставят, чтобы скрыть свое корявое программирование. Сам побывал в такой шкуре и пока на нескольких обработках не доказал, что мои раз в 10 быстрее (начинал программирование все-таки не с 1С, а на более серъезных системах, еще с ассемблера) - смотрели, как на последнего урода. А вот такие кулибины потому и появляются, что 1С-программирование имеет кажущуюся простоту: написал ЕРТэшку печати той же расходной - и уже офигенный программист. И ей богу, не анекдот: искренне считает, что Кнут - это батог.
12. CheBurator 27.06.06 21:55 Сейчас в теме
> Не стоит, не глядя, подписывать договор на автоматизацию,
> приняв на веру слова своего эксперта, и не пообщавшись прежде
> основательно и напрямую с теми, кому, по сути, ты доверяешь
> судьбу своей конторы.
Эксперт на то и эксперт, что его слова принимают на веру. Иначе необходимо будет изучить (и подробно) ту предметную область, которую представляет эксперт. А посмотреть с умным видом, на данные/методы которыми эксперт на потребу начальника обоснует свое решение - можно, наверное и так... Конечно, все зависит от размера фирмы... и возможностей и компетенции начальника...

Судьбу конторы доверяют в первую очередь не людям со стороны (даже за деньги), которые нa не заинтересованы в твоей конторе (в первую очередь их волнует судьба своей конторы), а доверяют судьбу своей конторы своим конторским начальникам и руководителям.
13. CheBurator 28.06.06 01:45 Сейчас в теме
Хотя, есть такие конторы, в которых работникам не то что доверять нельзя - псоледнюю туалетную бумагу сопрут...
Так что О-планет (имхо) не прав своей статьей в общем случае - но очень точно выхыватил отдельные негативные моменты, которые еще имеют место быть в нашем продвинутом обществе ... Гораздо интереснее обсудить пути и методы недопущения такого "негатива" (путь, предложенный О-планетом, считать как резервный - когда уже другие не фурычут...)
14. O-Planet 6974 29.06.06 19:18 Сейчас в теме
> Так что О-планет (имхо) не прав своей статьей в общем случае - но очень точно выхыватил отдельные негативные моменты

Вопрос принципиальный. Как это и не дико может звучать, но я все-таки убежден, что настоящий руководитель не повесит решение вопроса по информатизации своего бизнеса на кого-то еще, оставшись сам в стороне (монстры типа УРАЛСИБа и АвтоВАЗа - не в счет). Ведь будет же он решать сам вопрос по, скажем, выбору места расположения нового офиса, будет просматривать сам рекламные проспекты поставщиков, когда речь пойдет о покупке офисной мебели. Думаете, выбор программного обеспечения для фирмы менее важен, чем подбор стола для конференцзала?

Странно слышать именно от программистов такое мнение!!!
15. CheBurator 30.06.06 01:10 Сейчас в теме
Частично согласен, частично нет...
Стол и офис - это рабочее пространтсво шефа и здесь он вправе и КОМПЕТЕНТЕН в выборе.
Информационное наполнение офиса - это не рабочее место шефа, он пользуется "результатами" этих рабочих мест и, имхо, априори, не может знать все запросы и нужды на "всех рабочих местах", поэтому здесь он ВПРАВЕ, но НЕ КОМПЕТЕНТЕН в выборе - и тут должен опираться на мнение "эксперта" - кто эксперт - свой или чужой - зависит от многого. в нормальных конторах, где люди бъются за дело свойе фирмы - предпочтительнее свой. По моему мнению в среднем баланс в принятии решения по информатизации офиса где-то в пропорции 20% шеф 80;% спец., м.б. чуть больше в сторону шефа. Если баланс обратный - либо фирма маленькая, либо шеф "больной"... ;_)
16. vasilykushnir 30.06.06 09:36 Сейчас в теме
>O-Planet
>Странно слышать именно от программистов такое мнение!!!

Да не кипятись ты так. А как ты думал, кинешь статью, которая многих заденет за живое и пойдут только восторженные отзывы? Ну конечно же нет!
Ведь никто ж не спорит по главному тезису должен или не должен руководитель... Конечно он НЕ ДОЛЖЕН оставатся в стороне. Просто не надо кидатся в крайности: или полный контроль или никакого... Истина всегда посредине. А вот доля участия в принятии решения - тут я полностью согласен с Сhe Burashka - эта доля в большой степени зависит от компетентности руководителя и (может, к сожалению, еще в большей) от его амбиций - но это уже как фирме повезет с руководителем. Лично мне очень неприятны люди, которые с умным видом рассуждают о предметах в которых ни рылом, ни копытом. Да еще пытаются навязать свое мение. Через 5 минут общения с таким человеком уже не о чем с ним говорить. И что? Такой вот крендель будет принимать единоличное решение? Прелестно....
17. O-Planet 6974 01.07.06 23:43 Сейчас в теме
Я и не кипячусь. Просто Чебурашка любит критиковать (не всегда по теме :) ) и тем самым создает видимость, что все - не то. (А вообще, создается впечатление, что иногда люди, читая что-то, в этом видят свое, а не то, что пытается сказать автор). Пример:

> Информационное наполнение офиса - это не рабочее место шефа, он пользуется "результатами" этих рабочих мест и, имхо, априори, не может знать все запросы и нужды на "всех рабочих местах"...

В моей аргументации нет и намека на то, чтобы шеф был "компетентен" и чтобы он решал задачу за начальника техотдела. Не о том вообще речь в статье!!! Шеф может, будучи сам не компетентен в предметной области, понять, общаясь с представителями фирмы, а насколько эта фирма вообще способна удовлетворить потребности его предприятия? Умеют ли спецы слушать? Соглашаются ли со всем? Ждут ли, чтобы им подсказывали, или сами способны что-либо предложить? Могут ли донести ему, не компетентному, суть того, что они делают? И т.д.

> Просто не надо кидатся в крайности
Вот-вот!!!

18. O-Planet 6974 01.07.06 23:51 Сейчас в теме
> Информационное наполнение офиса - это не рабочее место шефа, он пользуется "результатами" этих рабочих мест...

Правильно. Осталось уточнить, а НАСКОЛЬКО он пользуется этими результатами. Фактически, насколько выбор программного обеспечения что-либо определит в будущем. Я этой статьей хочу сказать только одно: ЭТОТ ВЫБОР ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЧТИ ВСЕ. К сожалению, такое понимание - не у всех. Некоторым директорам, даже руководящим крупными фирмами, кажется, что на стол для конференцзала из красного дерева денег не так может быть жалко, как на оплату работы грамотных программистов, или покупку продвинутой информационной системы. К сожалению, очень часто приходится сталкиваться с мнением, что автоматизация бизнеса - это дело десятое, почти ничего не прибавляющее к успеху дела в целом. И поэтому, решающим фактором для многих в вопросах автоматизации является цена вопроса. (Даже без ТЗ)
19. CheBurator 02.07.06 12:41 Сейчас в теме
Спакуха!
> Просто Чебурашка любит критиковать (не всегда по теме :) )
Есть такое, и если мое критиканство на балансе лучше чем +70/-30 - то это уже практически не критика, а добрый домашний доктор ;-)
O-Планет любит писать, но в своей "писанине" ;-) не может донести мысль нормально... В первоначальной статье - почти все бред ;-) А вот при высказывании в обсуждениях О-планет развивает/высказывает нормальные мысли. Что мешает первоначально изложить внятно ..?

>Шеф может, будучи сам не компетентен в предметной области, понять, общаясь с представителями фирмы, а насколько эта фирма вообще способна удовлетворить потребности его предприятия? Умеют ли спецы слушать? Соглашаются ли со всем? Ждут ли, чтобы им подсказывали, или сами способны что-либо предложить? Могут ли донести ему, не компетентному, суть того, что они делают?
... Угум... согласен... Да за ради контракта на автоматизацию - они так красиво все расскажут, не придерешься... а врезультате работать будут год вместо 3-х месяцев и т.д. пока не поедешь к их начальству с пимерами их работы и не начнешь в пристуствии их начальства показывать перлы их работников... всякое бывает...
Была вотодна контора, крупная. Биллинговую систему пришлось покупать - ходили, выбирали, не одно предложение просмотрели, всезде все было ок. Вроде выбрали... В результате - время угроблено, до сих пор работают на самописном биллинге - ибо банально у внедряющей фирмы не хватило специалистов/квалификации... - вот и где здесь прокол...? И начальство участие принимало и специалисты ходили-общались, а не вышел каменный цветок... Это так, в плане рассуждения...
..
> насколько выбор программного обеспечения что-либо определит в будущем. Я этой статьей хочу сказать только одно: ЭТОТ ВЫБОР ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЧТИ ВСЕ. К сожалению, такое понимание - не у всех.
..
Согласен на все 100%.
Только хотел бы уточнить - не выбор программного обеспечения, а вообще понимание начальством того, что вложиться в информационную инфраструктуру своего предприятия придется не по деццки...
Вот тут-то начальство может и облажаться. Сколько раз сталкивался с тем, что фирма - на 15 компов, а запросы к организации инфоструктуры - как у крупной корпорации. Вот тут-то пришлые специалисты (без участия своего представителя) так могут развести на бабки... не горюй...
20. O-Planet 6974 02.07.06 19:35 Сейчас в теме
> В первоначальной статье - почти все бред ;-)
Вот ведь, блин! :)

> А вот при высказывании в обсуждениях О-планет развивает/высказывает нормальные мысли. Что мешает первоначально изложить внятно ..?
Быть может, гениальность?.. (Или скромность? :) )

> Была вотодна контора, крупная.
Да таких примеров - куча! Вот про то и статья, что если рук. нормальный, то он отличит рекламу от сути. А ежели не нормальный, то так ему и надо. Кстати, история с тем самым санаторием завершилась банально. Они того спеца уволили и обратились по рекламе к одной фирме-франчайзи, самой раскрученной. В результате - новый договор на 600 000 руб, год работы и ... никаких результатов. Но формально та фирма по договору сдалала все, что планировалось.
21. CheBurator 03.07.06 00:10 Сейчас в теме
Вот весь вопрос -то в как раз в этом
> то он отличит рекламу от сути.
и вот
> В результате - новый договор на 600 000 руб, год работы и ... никаких результатов. Но формально та фирма по договору сдалала все, что планировалось.
..
как раз об этом свидетельствует...
как выбирать поставщиков? как выбирать автоматизаторов?
надо попытаться найти ответы на такие вопросы...
22. olegol 5 03.07.06 08:03 Сейчас в теме
Будучи вполне сносным программистом, со временем можешь превратиться как раз в "местного кулибина", это когда бизнес шефа растет быстрее, чем квалификация исполнителей.
Тем более внедрение программ дело хлопотное, и требует не "сносных программистов", а классных спецов и руководить внедрением должен конечно же самый верхний управленец.
Так-что O-Planet всё правильно написал, хорошая статья.
23. a.v.petuhov 05.03.08 13:03 Сейчас в теме
> Когда же мы поинтересовались, кому были нужны
> такие затраты, он удивленно посмотрел на нас и
> лаконично ответил: "России!"

Чую, тут не обошлось без Плана Путина!
Оставьте свое сообщение

См. также

Медвежьи услуги по требованию 76

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Управление персоналом (HRM)

О, сколько открытий чудных готовит нам профессия программиста 1С.

16.10.2019    3220    1c-intelligence    95       

О работе и организации труда инженера - программиста 21

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

"Как настроить бесшовную интеграцию?", "Чем отличается НаСервере от НаСервереБезКонтекста?", "Как рассчитывается себестоимость в УПП?" на эти вопросы ответов вы тут не увидите, НО! мы поговорим о нас - Инженерах - программистах! Сравнение организации труда "во франче" (далее просто франча) и "на серьёзную организацию" (далее просто организация), какие плюсы и минусы работы в структурно разных предприятиях? Где и к когда лучше работать?

25.09.2019    3272    feva    42       

Хороший заказчик - плохой заказчик 33

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) О жизни

Лайфхак о том, как стать легендарным клиентом.

13.09.2019    3716    dsdred    24       

Видя деньги 51

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Немножко бизнес-программирования.

09.09.2019    3963    1c-intelligence    90       

Полюби Козла 43

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Не пожалеешь

02.09.2019    3438    1c-intelligence    77       

Корпоративный слон 22

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Про изменения и их цели.

28.08.2019    3096    1c-intelligence    21       

Холократия - отец порядка. Часть 3. Заключительная 14

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Поиск идеального места работы имеет неожиданное окончание.

21.08.2019    2532    Ликреонский    31       

Холократия - отец порядка. Часть 1 13

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Идеальное рабочее место, существует ли оно? Поиском ответов на вопросы и решений проблем много лет занимается автор, результат неожиданный.

18.08.2019    2133    Ликреонский    9       

Аки Феникс 62

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Про выгорание

17.08.2019    4340    1c-intelligence    21       

Автоматическое распознавание сканов документов и не только. История одной жизни... 32

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) О жизни

В нашу жизнь все чаще и чаще внедряется искусственный интеллект, автоматизируются многие задачи, которые буквально 10 лет назад казались не реализуемыми в принципе. Сейчас все более актуальными становятся задачи автоматизации операторской работы, которые вытесняют человека или помогают ему упростить работу. Вот и мне захотелось поделится примерами такой автоматизации. За последние 4 года мне довелось более 10 раз внедрять подсистемы распознавания. Т. е. примерно каждые 4 месяца сталкиваюсь с задачами автоматизации распознавания и прикрепления сканов документов и похоже количество таких задач будет только возрастать. Хочу поделиться историями таких автоматизаций.

05.08.2019    3304    77dream77    9       

Как я буду мир спасать 46

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Почему бы и нет?

30.07.2019    4351    1c-intelligence    75       

Блокчейн, выборы и прозрачность, ч. 1 18

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блокчейн

Как новейшие технологии помогают придумывать новости и выделять бюджет. Первая часть - абстрактно-теоретическая.

24.07.2019    2102    for_sale    20       

Я не настоящий 25

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

А вы?

23.07.2019    3576    1c-intelligence    94       

Корпоративный квест 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Приём на работу ИТ-директоров в условиях легкого помешательства

06.07.2019    4014    1c-intelligence    55       

Поймай меня, если сможешь. Версия Пророка 27

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Самая интеллигентная версия.

26.06.2019    4200    1c-intelligence    31       

В поисках Зины 18

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Статья про программистов

18.06.2019    3984    1c-intelligence    19       

Поймай меня, если сможешь. Версия директора 43

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Надо же всех послушать.

07.06.2019    5847    1c-intelligence    111       

Заметки фрилансера 17

Статья Программист Нет файла Обучение, бизнес-тренинг, курсы Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Хочу рассказать о своем опыте работы в качестве фрилансера. По задумке это будет несколько статей, в которых я вспомню набитые шишки, успешные практики работы. Будет полезно для начинающих фрилансеров, а также для матерых программистов в крупной компании, которые задумались о жизни за стаканчиком кофе и сигаретой, глядя в окно на беспечных прохожих, или в пробке по дороге домой, где скучают кот и жена...

31.05.2019    4335    Kutuzov    48       

Неидейный бизнес 14

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Почему надо возиться с предложениями сотрудников?

21.05.2019    3087    1c-intelligence    14       

Поймай меня, если сможешь. Письмо менеджера 13

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Альтернативная история.

16.05.2019    4013    1c-intelligence    10       

Лед тронулся, господа присяжные заседатели! 23

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги О сообществе

Всем привет. Всего лишь год назад я писал о том, что в отличие от мира не 1С-ной разработки, у нас практически нет мероприятий для специалистов 1С. Не сказать, чтобы по количеству евентов мы приблизились, скажем, к веб-разработчикам, но за прошедший год ситуация все же заметно изменилась в лучшую сторону. Итак, давайте пробежимся по существующим конференциям, которые были бы интересны разработчикам 1С. Внимание! Дальше будет много текста и фоток!

14.05.2019    3916    Tavalik    10       

Поймай меня, если сможешь. Версия менеджера 38

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Просто попробуем сделать так, чтобы всё было не так просто.

11.05.2019    6127    1c-intelligence    44       

Поймай меня, если сможешь 35

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Обращение программиста к эффективному менеджеру.

07.05.2019    6955    1c-intelligence    58       

Место проклятое? 18

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Кто виноват?

07.05.2019    4804    1c-intelligence    26       

Супермен vs Программист 17

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Столкнём-ка их, наконец, лбами.

23.04.2019    4798    1c-intelligence    8       

Открываем набор на курсы "Сова - эффективный менеджер" 32

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Многим знаком знаменитый комикс про "Сову эффективного менеджера", но некоторые ошибочно полагают, что сова, героиня этого комикса, не всегда поступает разумно. Для того, чтобы объяснить ее поведение и научить пользователей Инфостарта эффективному управлению, мы открываем онлайн-курс "Стань лучшей Совой".

01.04.2019    5722    MariaTemchina    27       

Читай старьё 29

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Почему старые книги лучше новых

23.03.2019    5383    1c-intelligence    76       

Корпоративная мышь 17

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Об управлении качеством

11.03.2019    5015    1c-intelligence    51       

Корпоративная свинья 25

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Вернемся в прошлое.

04.03.2019    5874    1c-intelligence    24       

Не только автоматизация учета 76

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) О жизни

Сказ о том, как одинэсники с сишарперами и питонистами играли.

28.02.2019    6102    Scorpion4eg    41       

Корпоративный напалм 31

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Чем там закончилось, в туалете-то?

25.02.2019    5029    1c-intelligence    33       

Корпоративный туалет 30

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Очень странная история.

18.02.2019    6570    1c-intelligence    50       

Корпоративные фрукты 32

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Хм, а почему бы и нет?

11.02.2019    5173    1c-intelligence    35       

Звонок в техподдержку [юмористический очерк] 19

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Специалисты техподдержки должны быть не только высококвалифицированными профессионалами в своей области, но также они должны обладать недюжинным запасом терпения и умением психологического маневрирования. Ведь пользователь попадается очень разный и к каждому нужно постараться найти свой подход. Об этом и будет мой небольшой экспериментальный очерк юмористической направленности. А для колорита я, как большой любитель аллегорических образов, заменю программную тематику на свою излюбленную аналогию - автомобильную тему. История не претендует ни на правдивость, ни на реальность, ни на достоверность. Любые совпадения случайны. А мораль... она в том, что нужно быть готовым к любому развороту событий.

06.02.2019    4543    mbreaker    17       

Корпоративная реальность 24

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Добавим-ка реализма в нашу сказку.

28.01.2019    5251    1c-intelligence    33       

Карьерное исследование учащихся профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга 17

Исследование no Нет файла Россия Бесплатно (free) О жизни

Студенты сделали осознанный выбор профессии, и каждый пятый хочет работать с 1С – этот и другие факты мы выяснили в ходе опроса учащихся вузов и колледжей Санкт-Петербурга.

25.01.2019    3557    Kochergov    8       

Тень точки Кельвина 14

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Оказывается, уже четыре месяца прошло... Точка Кельвина продолжается.

23.01.2019    4397    1c-intelligence    27       

Криптовалюты, а также иные триста девяносто девять сравнительно честных способов отъема денег 50

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Случайно наткнулся на Инфостарте на новость о том, что в Белоруссии открывается первая в СНГ биржа криптовалют. В комментариях шло обсуждение вопроса о будущем цифровой экономики – и насколько Россия отстала в этом вопросе. По образованию я криптограф-криптоаналитик и, наверное, давно нужно было написать какую-то статью на эту тему с профессиональной точки зрения. Ну вот, хоть и с опозданием, пишу.

22.01.2019    7281    andironenko    163       

Проще, чем кажется. Глава 19 15

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

19-я глава

21.01.2019    5270    1c-intelligence    12       

Исповедь графомана 18

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Как, когда и зачем я пишу.

17.01.2019    5778    1c-intelligence    51       

Кодекс читателя 2 25

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Дополняем, улучшаем, расширяем.

15.01.2019    5177    1c-intelligence    20       

Проще, чем кажется. Главы 17-18 14

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Ну, еще чуть-чуть, и догоним

07.01.2019    5134    1c-intelligence    8       

Корпоративное интервью 32

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Чего только ни придумают...

04.01.2019    6111    1c-intelligence    57       

Новые методики от Андрея, примеры 17

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Несколько новых методик от суперэрудированного и очень скромного директора-гениального писателя-изобретателя методик Андрея

29.12.2018    5141    sikomor3    43       

Песни разработчика: Don't Worry Be Happy 30

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги Поздравления

Решили мы отделом разработчиков номер на корпоратив подготовить. Что из этого получилось - читайте ниже.

28.12.2018    4870    Tavalik    9       

Корпоративный корпоратив 26

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Новый Год же.

27.12.2018    6124    1c-intelligence    45       

Корпоративная графомания 31

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги О сообществе

Как оно там все устроено, у графоманов? Навеяно https://infostart.ru/public/969752/ и комментариями.

26.12.2018    5266    sikomor3    104