Собеседования и интервью глазами соискателя

05.08.21

Сообщество - О жизни

С чем сталкивается соискатель-разработчик 1С на собеседованиях и какие они бывают. Краткое описание сценариев и некоторые рекомендации.

Запросы на бумажке

 

Аттракцион для гиков. Вас могут попросить написать на листе бумаге запрос, например, для получения курсов валют на дату каждого документа. В целом это хорошая задача и идея, я считаю, но очень узкая. О том, как вы знаете управляемые формы и работу с ними, такой тест не расскажет. Возможно, вы любите запросы в цикле.

 

 

 

 

 

 

 

 

Доцент

 

Интервьюер вчера защитил кандидатскую закончил смотреть курс Бурмистрова или Богачева по технологическим вопросам.
Вопросы из разряда: какие индексы в каких таблицах (человек-справочник). Он еще не знает, что эти специальные знания, даже при наличии опыта их применения, выветриваются, если был перерыв по части их применения полгода и более. Но базовые и фундаментальные вопросы, касающиеся технологичности кода и оптимальности запросов, спросить, конечно, нужно на собеседовании.

 

Джеймс Кук

 

 Интервьюер недавно сделал "открытие" в программировании на 1С и требует от соискателя знания именно этого открытия. "Открытие" никогда не носит практической ценности. Например: а в каком общем модуле расположено то-то и то-то? Скорее всего, вы не угадаете и не пройдете это собеседование. Не расстраивайтесь, продолжайте поиски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра в ребусы или "квиз, плиз"

 

Решаем ребусы на скорость на каком-нибудь ресурсе, на который вам дадут параметры авторизации. Чем вам придется заниматься в такой компании - тайна, покрытая мраком, и я бы не захотел проверять.

 

 

 

 

Структуры и алгоритмы/ Высшая математика

 

1С для слабаков - только алгоритмы, только матан, только хардкор! Логика интервьюера ясна, и я бы даже с этой логикой согласился, но есть шанс взять человека, который 1С видел только издалека и не готов к задачам узкой области. Учите математику в любом случае, она вам пригодится. Не для прохождения интервью. Сегодня математика весьма востребована. Даже для взятия ипотеки и уж тем более для эффективного ее погашения вам понадобятся знания сложных процентов и аннуитетных платежей. Отсутствие этих знаний будет стоит вам немалых денег. На счет алгоритмов: ну серьезно, изучать эту область знаний на фреймворке 1С:Предприятие - тут даже примеры толком не нагуглить - лучше другие языки - там и применить это можно.   

 

Шоу Прожарка

 

Интервьюер устроит вам тотальный допрос по всему, что он знает/знал, а иногда просто по всем объектам конфигурации и механизмам. Возможно, потом вы будете сильно удивлены, когда обнаружите, что ваши потенциальные коллеги - самые обычные люди со средними знаниями. Видимо, причина в личной симпатии/антипатии и первом впечатлении от соискателя. Скорее всего, чтобы вам отказать, нужна официальная причина. Не пытайтесь ответить на все вопросы, остановите эту игру, скажите, что забыли выключить утюг и вам срочно нужно идти.

 

Атмосфера безнадежности

 

В компании маленький бюджет по ЗП - адекватных специалистов не найти и нужно сделать вид, что это не мы плохие, а соискатель плохой. Ожидайте приём БНЛП "Обесценивание" - токсичное безнадежное собеседование. Интервьюер усердно будет искать ваши слабые стороны и, конечно, найдет их. Не опускайтесь до уровня интервьюера, посмейтесь над ситуацией, шутите и знайте - это не ваш клиент, продолжайте поиски.

 

Интервьюер - женщина (или даже две)


Это песня. Как правило, им очень тяжело быть объективными. Качественная проверка хардскиллс собственными силами - тоже не их конек. Скорее всего вас попросят вспомнить прошлый опыт и организационные моменты, и конечно же ..." и чтобы был красивый...".
 

 

 

 

 

 

 

Гувернёр для главбуха

 

На собеседовании вам скорее всего устроят смотрины. Обязательно будет присутствовать и сама "заказчица". Кому-то такая работа будет по душе, нет сомнения, но имейте в виду, что разыскивается держалец её за ручку, чтец за неё ИТС и ПБУ, помогалец-сдавалец отчетности, нажималец за неё на кнопки и просто удобный подмастерье. Возможно, главбух - жена ген. директора, недавно закончившая двухмесячные бухгалтерские курсы, или просто пользуется у него безграничным доверием. На такой работе вы всегда будете в роли "спасателя" в классическом треугольнике Карпмана ("Преследователем" будет Налоговая, "жертвой" - главбух).

 

 

 

Лихачи

 

Вам позвонят по телефону и после пары уточняющих вопросов скажут: нам срочно нужен программист на внедрение ERP, оно то ли сегодня начинается, то ли уже завтра заканчивается. Приезжайте прямо сейчас к нам в офис. Спросите себя: зачем вам такая авантюра?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Это не мой мопед, я просто разместил объяву"

 

Интервью проводит человек, который не будет вашим непосредственным руководителем, но которого попросили подобрать специалиста. По какой-то причине вашего потенциального прямого руководителя скрывают от ваших глаз. Кроме того, странной кажется сама ситуация, при которой человек отказывается от диалога с соискателем, с которым ему потом придется работать и налаживать рабочие отношения.

 

"you shall not pass"

 

Тот случай, когда вам сначала придется поговорить с рекрутер...ршей - первый этап собеседования. Молоденькая девушка HR в самом начале нелегкого и длинного карьерного пути в HR с правом отказа вам на данном этапе - ей просто нужна кровь... ваша кровь. Но бывает и так, что вам потом перезванивает заинтересованное лицо и предлагает пройти интервью сразу с вашим потенциальным руководителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большие тестовые задания.

 

Тестовые задания на 20 часов... Причем реально тестовые. Вы можете делать их, а можете не делать - зависит от вас, вашей мотивации и ситуации на рынке. А еще их можно делать для прокачки скиллов, портфолио тестовых заданий и даже просто на слабо. Есть причины думать, что если вас возьмут, то вы попадете в команду профессионалов, а не случайных людей с улицы.

 

Нормально так поговорили

 

Адекватное интервью с профессиональным HR-ом, и компетентным руководителем. Будьте готовы к тому, что вам дадут тестовое задание после собеседования (а может, и до). Возможно, чтобы дойти до этих людей, вам понадобится несколько лет. Не останавливайтесь, двигайтесь, учитесь новому, расширяйте свои компетенции.
 

собеседование интервью поиск работы.

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5214    madonov    47    

51

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27776    Neti    85    

121

Личная эффективность Бесплатно (free)

Нам с детства постоянно твердят, что книга – лучший друг, книга – лучший подарок, книга – вообще лучшая вещь в мире. Да, это действительно так. Книги явно и значительно влияют на нашу работу, карьеру и жизнь. О том, как правильно читать книгу, как книга вообще влияет на человека, и главное: зачем вообще читать эти книги программисту, сисадмину, аналитику, расскажем в статье.

31.01.2024    4033    0    a_a_burlakov    26    

46

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5449    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7075    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5681    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3165    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. A1WEB 59 05.08.21 09:18 Сейчас в теме
Класс!!! Почти со всем согласен.
2. vasilev2015 2723 05.08.21 09:19 Сейчас в теме
Богатый, интересный опыт :-)
METAL; Revachol; +2 Ответить
3. Segate 240 05.08.21 09:22 Сейчас в теме
1)Вариант с кодом на листочке показывает не то насколько ты шаришь в дословном синтаксисе, а в большинстве случаев дает работодателю понимание, что вы знаете как вообще работают запросы. Можно вообще выкинуть синтаксис и сказать, что вы в конструкторе шарашите, и на пальцах объяснить, что и как должно работать.(я кстати так регулярно делаю с нетривиальными условиями и тд)

Вот только проблема, кто понимает как работают запросы и синтаксис в общем знают и умеют в запросы без конструктора.

2) индексы в таблицах знает любой кто занимался оптимизацией на хайлоад проектах, зачастую бывает так, что в резюме гордо значится "Оптимизировал код", а на практике - это значит "однажды убрал запрос из цикла". Вопросы по внутреннему устройству 1с дадут понимание, разбирается ли соискатель в том инструменте с которым работает. Тем более что базовых индексов 1с создает очень ограниченное количество.

3) Если человек не шарит в алгоритмах, будь он хоть 10 лет 1сник - он не нужен вообще. Потому что умение описать алгоритм - базовое умение для программиста

4) Интервьюер женщина, это то же самое что интервьюер мужчина, только женщина. Есть дамы которые по хард скилам куда сильнее чем 99% здесь присутствующих. А вы просто сексист. Это пожалуй самый стыдный пункт из всего списка...

Остальное тоже можно прокомментировать, но не хочется... с чем то конечно согласен но в общем статья похожа на нытье человека, который недотягивает скиллами до нормального уровня и очень хочет обвинить в этом бабу машу, рекрутера, который не оценил ваш потенциал, руководителя и тд.

Единственный совет всем кто ищет работу - совершенствуйтесь, и тогда все вопросы которые вам зададут на интервью - покажутся вам знакомыми и простыми.(тем более, что на 99% собеседований задают одни и те же вопросы под разными углами)
nekit_rdx; ira778899; Shmell; dabu-dabu; so-quest; zolkin_i; user1498606; Yashazz; nastya.osipova; json; ivanov660; Mogilnikova; ProgrammistC; FesenkoA; nofear; dhurricane; sovavt; +17 1 Ответить
4. CMAPT-TEK 351 05.08.21 11:30 Сейчас в теме
(3)
в общем статья похожа на нытье человека, который недотягивает скиллами до нормального уровня и очень хочет обвинить в этом бабу машу, рекрутера, который не оценил ваш потенциал, руководителя и тд.


Судя по тому, как человек сделал наше "большое тестовое задание" - дотягивает.
METAL; kser87; languidfs; user1502628; +4 Ответить
12. starik-2005 3088 06.08.21 11:05 Сейчас в теме
(3) статья на хайпе. Сейчас хочешь стартманей - напиши статью про собесехи и собери 100 заезд, что даст тебе фифти баксоф.

Запрос на листке - норм, я писал. Тетки только эйчерши меня собеседовали перед дирдепа, тестовые задания люблю - несколько моментов, которые сейчас юзаю, придумал как раз в ходе решения, например, порождающую бинарную выборку

Тоже написать что-ли статейку, а то все стартмани продал)))
nekit_rdx; kser87; Hatson; Yashazz; qwinter; +5 Ответить
19. Hatson 536 06.08.21 12:34 Сейчас в теме
(12)
придумал как раз в ходе решения, например, порождающую бинарную выборку


Приму в дар оную, буду благодарен)
21. starik-2005 3088 06.08.21 14:06 Сейчас в теме
(19)
ВЫБРАТЬ 0 КАК А ПОМЕСТИТЬ ВТБИТ ОБЪЕДИНИТЬ ВЫБРАТЬ 1;
ВЫБРАТЬ Б0.А + Б1.А * 2 + Б2.А * 4 + Б3.А * 8 + Б4.А * 16 + ... БХ.А * 2^X
ИЗ ВТБИТ КАК Б0, ВТБИТ КАК Б1,ВТБИТ КАК Б2, ... ВТБИТ КАК БХ
METAL; Hatson; zolkin_i; СергейК; +4 Ответить
25. qwinter 683 06.08.21 16:40 Сейчас в теме
(3)
2) индексы в таблицах знает любой кто занимался оптимизацией на хайлоад проектах, зачастую бывает так, что в резюме гордо значится "Оптимизировал код", а на практике - это значит "однажды убрал запрос из цикла". Вопросы по внутреннему устройству 1с дадут понимание, разбирается ли соискатель в том инструменте с которым работает. Тем более что базовых индексов 1с создает очень ограниченное количество.
Я что то прям сомневаюсь, что проснувшись среди ночи вы назовете индексы таблицы версий истории данных))

(3)
3) Если человек не шарит в алгоритмах, будь он хоть 10 лет 1сник - он не нужен вообще. Потому что умение описать алгоритм - базовое умение для программиста
Ну а как же 1Снику без умения написать на листочке какую нибудь гибридную сортировку)

Из самого запоминающегося это написать на листке программную компоновку СКД и сделанный вывод о моем не умении работать с СКД после отказа)))

А если серьезно, то вы пока просто мало знаете, раз считаете, что можно знать все)))
user591389_aska_rabota; METAL; Olenevod; Hatson; Merkalov; MishaD; lefthander; fomaOp; json; mysm; +10 Ответить
34. kser87 2470 12.08.21 17:37 Сейчас в теме
(3) даже зубрил индексы в таблицах. Учил разницу между 8.2 и 8.3 в регистрах. И все равно все выветрилось. Оптимизацией занимаюсь регулярно по долгу службы.
Altez50; METAL; +2 Ответить
5. Segate 240 05.08.21 13:06 Сейчас в теме
(4) задание и решение в студию )
aleks.public; +1 Ответить
6. A1WEB 59 05.08.21 15:51 Сейчас в теме
(5) Хорошо смеётся тот, кто хорошо разрабатывает!)))
lefthander; +1 Ответить
10. Jimbo 10 06.08.21 10:36 Сейчас в теме
(6) зарабатывает, очепятка
user591389_aska_rabota; METAL; nekit_rdx; sevushka; smit1c; Liris; qwinter; Bassgood; Hammerboy; ubnkfl; kot26rus; starik-2005; +12 Ответить
13. starik-2005 3088 06.08.21 11:06 Сейчас в теме
(10) два! Нет! Три плюса)))
7. smirnov.es 21 06.08.21 10:33 Сейчас в теме
Почему в 1С столько мизогинистов? У нас в отрасли женщин 50%, как среди консультантов, так и среди программистов, архитекторов, руководителей.
Довольно тупо думать, что женщины - плохие интервьюеры.
kser87; FesenkoA; nofear; aleks.public; +4 Ответить
8. smirnov.es 21 06.08.21 10:35 Сейчас в теме
(7) "Вам позвонят по телефону и после пары уточняющих вопросов скажут: нам срочно нужен программист на внедрение ERP, оно то ли сегодня начинается, то ли уже завтра заканчивается. Приезжайте прямо сейчас к нам в офис. Спросите себя: зачем вам такая авантюра?"

Деньги. Много денег. На проектах платят много, очень много. Умеешь работать - иди на проекты.
user591389_aska_rabota; nekit_rdx; kser87; FesenkoA; starik-2005; +5 Ответить
16. TODD22 19 06.08.21 11:17 Сейчас в теме
(8)тут главное уточнить не проели ли бюджет проекта. А то попадал так пару раз, когда от проекта сделано 30% работ, а бюджет освоили на 80%.
lefthander; FesenkoA; +2 Ответить
18. FesenkoA 58 06.08.21 12:15 Сейчас в теме
(16) Я попадал когда освоено 30% денег и сделано 30% работы: накинуты метаданные, нарисованы формы, установлен клент/банк (из апи в ТЧ обработки), апи почты и еще какая-то фигня. От меня всего-ничего: обеспечить логику форм, движения, проводки, и отчеты. Да, менеджеры уже успели занести 4 месяца данных, еще 2 месяца внесут и можно стартовать. То есть реквизиты и справочники менять сильно нельзя.

"Всмысле так работать не будет?! Оно открывается, данные хранятся, ты только сделай нам расчет себестоимости, отчеты по остаткам и фин.результат. А и вот тебе универсальная ОСВ, но бух.регистра еще нет, добавь чтобы они могли потом отчеты сдавать!"

Вот тут я попытался бежать...
user591389_aska_rabota; Hatson; ubnkfl; +3 Ответить
23. smirnov.es 21 06.08.21 16:03 Сейчас в теме
(16) а какая разница? требуешь большой оклад, а за остальное пусть голова у РП болит
28. Maxisussr 09.08.21 17:08 Сейчас в теме
(8)
ли сегодня начинается, то ли уже завтра заканчивается. Приезжайте прямо сейчас к нам в офис. Спросите себя: зачем вам такая авантюра?"


в 2 раза больше, чем на фикс? Вроде нет такого. Если хотите в проекты - нарабатывайте личное имя, тогда это реально, а по найму во франчах - с чего лично вам дадут очень много денег (да еще и в 1С) ? ))
32. Hatson 536 10.08.21 10:45 Сейчас в теме
(8) ох уж эти "здравствуйте, вы выиграли телевизор...."
26. qwinter 683 06.08.21 16:55 Сейчас в теме
(7) А при чем тут отрасль 1С? Это проблема отрасли HR в нашей стране, где все еще огромное количество руководителей считает с такой работой лучше всего справиться вчерашняя выпускница школы, а профессионал для этого не нужен.
9. aleks.public 06.08.21 10:35 Сейчас в теме
Как-то раз проходил собес, где со стороны работодателя с тех диром или около того час беседовали в целом о жизни и проф деятельности на вакансию программиста
Технических вопросов не было

Не прошел)
14. starik-2005 3088 06.08.21 11:11 Сейчас в теме
(9) видимо ждали рассказа, как ты в одиночку внедрил ЕРП и УХ, завязал это все чкрез кролика или кафку, ускорил расчет себестоимости в 100 раз и запили дашборды на кибане или на чем ща их делают занедорого... Вот после этого начались бы вопросы.

Иногда собеседуют просто крутых программероа не с целью взять, а с целью понять какие вообще вопросы стоит задавать. Составляют портрет достаточного кандидата, который стоит в пределах рынка.
31. Hatson 536 10.08.21 10:41 Сейчас в теме
(9) Возможно вы были слишком хороши для них и они понимали, что вы у них долго не задержитесь.
11. wtlz 273 06.08.21 10:37 Сейчас в теме
классификация огонь :)
15. Mahinya 21 06.08.21 11:12 Сейчас в теме
Все в точку! Все персонажи из жизни.
CMAPT-TEK; user1346935; +2 Ответить
17. Aftee 06.08.21 12:03 Сейчас в теме
В одной конторе получил отказ на этапе общения с главной по HR (до этого прошел с девочкой HR и тим лидом). Истинную причину отказа не сообщили. Но по ощущениям, просто решили сэкономить, ведь:
В качестве бонусов компания предоставляла место на платной парковке БЦ, оплачиваемый фитнес. Среди вопросов были: "Как добрались до нас? На Автобусе?", "Ведете здоровый образ жизни? Спортом занимаетесь?".
Спортом занимаюсь, добирался на своем авто.
20. profiprog1c 250 06.08.21 13:59 Сейчас в теме
Статья понравилась, написана интересно и грамотно, а главное жизненно, к тому же заставляет улыбнуться. А ведь реальные новички, когда сталкиваются вот с такими кадрами обязательно ищут причину провала в себе, не понимая, что нарвались на очередного клоуна, которые хорошо расписаны в статье.
22. Alex_CheST 2 06.08.21 15:48 Сейчас в теме
А мне дали отказ только потому что я отказался приехать в офис на другой конец города в то время которое им удобно было чтобы пообщаться . "У нас солидная компания, наш руководитель занят чтобы вас собеседовать удаленно". Посмеялся c них и получил отказ от HR).
Еще были уникальные ребята которые прособеседовали а потом сказали что формат удаленной работы им не подходит. Я говорю так мы в разных городах как иначе а в ответ тишина.
24. ubnkfl 06.08.21 16:18 Сейчас в теме
Из самого запомнившегося среди тупого:
"Напишите на бумаге 10 вопросов (и своих ответов) по программированию в 1С, которые вы задали бы другому соискателю и на которые он бы не смог ответить". Свернул разговор.
27. capitan 2507 06.08.21 19:03 Сейчас в теме
Вспоминается...
Сегодня к нам в отдел зашла женщина, работающая на заводе. Ей нужно было решить два вопроса:
1. Узнать, нет ли в КБ программистов свободной вакансии для её сына, который летом защищает диплом.
2. Не возьмется ли кто из программистов написать этому сыну программу для диплома, а то он сам не может.


А теперь посмотрите на себя глазами HR )

Хотя в принципе обе стороны должны помнить, что собеседование собеседованием, но дальше начнется работа, там обе стороны и покажут себя во всей красе.
Hatson; vladimir-89; VOA2009; lefthander; +4 Ответить
29. so-quest 140 09.08.21 23:15 Сейчас в теме
Я бы не стал все собеседования под одну гребенку собирать. У крупных интеграторов своя специфика, у мелких франчей своя. Плюс очень сильно влияет - пришел ты по рекомендации или резюме нашли в интернете. Вообще - собеседование всегда самореклама. Работодатель рекламирует себя, соискатель себя. Первый хочет специалиста, ответственного, взрослого человека с которым можно вести диалог. Второму проще - он пришел только за зарплатой.

Мои претензии к соискателям (за последние два месяца собеседовал около 20 человек на позицию разработчика)
- Одного девочки эйчары отбраковали. Он может и гениальный программист, но прийти на собеседование бухим... Это жестко.
- 100% соискателей которые приходили не смогли предоставить образец кода, который писали. только нелепые отмазки про то нда, про то что у нас там легаси, я только дорабатывал...
- "Что такое хранилище (как использовать, для чего нужно)," - поставил одного соискателя в тупик. Только трое выдавили что-то типа "а еще есть гит, но у меня все нет времени посмотреть... Но видосик видел... А вроде еще есть едт... Но не пробовал".
- "Автоматизированное тестирование? Какие системы знаете?" - это же 1с, Какое тестирование?


В таких условиях я буду хвататься за любую возможность узнать кандидат лучше. Можешь написать запрос? Пусть синтаксически не верно, но логически правильно - плюсик карму. Знаешь чем план видов характеристик отличается от справочника? Еще плюсик. Знаешь другие языки кроме 1с и хоть что-то написал на них - еще плюсик. Можешь внятно сформулировать как будешь решать тестовое задание - еще плюсик, можешь не решать. Ну или наоборот - реши, можешь не объяснять, по коду я пойму, плюсик получишь. Хоть что-то отличное от сортировки пузырьком можешь рассказать - два!, да что два, ТРИ! плюсика не жалко. Знаешь как открыть командную строку и можешь вбить пару примитивных команд - плюсик. Хоть пару предложений скажи про TDD/BDD - плюсик получишь.

В условиях нехватки времени, информации о кандидате мне надо понять - О чем, кроме зарплаты, он думал откликаясь на вакансию? Сможет привнести что-то новое в команду? Не будет тупить, вливаясь в процесс? Не завалит задачу? А что я слышу в ответ - запрос писать не буду, ручкой это не кошерно. Тестовое решать не буду, у меня опыт 8 лет на УТ 10.3 - итак понятно что я мегаспециалист. Индексы-шминдексы - потребуется изучу, но вы за это время заплатите. Про алгоритмы - вообще молчу. за 25 лет на рынке, вендор воспитал поколение пэтэушников уверенных что знать математику - не надо. Другие языки учить не надо. Достаточно подождать когда выйдет очередное обновление и заработать на объединении конфигураций. Чуть более шаристые смотрят видосики про CI/СD от веселых одинэсников, и по факту просмотра накидывают еще полтиник к своим зарплатным ожиданиям.
Но самое главное - ПАССИВНОСТЬ. Все готовы решать задачи по поставленным ТЗ, кто-то готов даже ТЗ написать. Но ни у одного не было проекта который бы он делал для себя. Да что там делал - ни у кого даже идей не было, чем можно себе жить облегчить, чего бы написать такого что бы упростить СОБСТВЕННУЮ работу. А ведь специально задавал такой вопрос.

Справедливости ради, выборка маленькая... И большую часть из тех кто читает этот коммент, конечно не касается.
Altez50; nekit_rdx; Ta_Da; ira778899; json; Award; eden_gmail; Gorus; Hatson; +9 Ответить
30. Hatson 536 10.08.21 10:25 Сейчас в теме
(29) Конструктивно. Комментарий тянет почти на статью. Я думаю, что в истории подбора персонала важным параметром будет уровень ЗП - тогда первичная воронка резюме будет более качественной.

- 100% соискателей которые приходили не смогли предоставить образец кода, который писали. только нелепые отмазки про то нда, про то что у нас там легаси, я только дорабатывал...

Такое реально бывает, что наскрести на конкретном месте на портфолио не получается. Но плохо, когда на всех местах такая история.

Про алгоритмы - вообще молчу. за 25 лет на рынке, вендор воспитал поколение пэтэушников уверенных что знать математику - не надо.

Я бы свалил это всё на рынок и его потребности. В 90е по известным причинам страна обнулилась: мега корпорации, которые могли бы стать потребителями высоко квалифицированных кадров превращались в ларьки и лоточные рынки. Структура экономики откатилась куда-то во времена мануфактур. Всё это время 1С занималась автоматизацией овощных ларьков и вдруг решила зайти на "фабрики-заводы-пароходы". Конечно специалисты с такими скиллами сразу не родятся, но будет спрос , будет и предложение. Кроме того, приток новых специалистов в отрасль сильно обмельчал по известным причинам.

PS
Для изучения алгоритмов лучше выбрать другой язык программирования - будет и доп инструмент в копилку и расширение кругозора. 1С для этого плохо подходит.
user596529_a-ivashenko60; +1 Ответить
40. Altez50 1 09.11.22 23:01 Сейчас в теме
(29)
ПАССИВНОСТЬ
В мелком франче, где код пишешь ночами, постоянно размениваясь, потушить больше пожаров или оставить меньше техдолга, а днем расшифровываешь сигналы менеджера/дежуришь на поддержке чужой предметной области, ПАССИВНОСТЬ и грамотная презентация человекочасов - залог выживания. В госконторах, где меньше написал — меньше завтра исправлять. Сколько 1сников обслуживают в данный момент эти категории клиентов?

Программист-консультантов с фрагментарным опытом от ведения бухучета/ЗУП и прошивки торгового оборудования до vue/sql/unity, рокзвезды считают шарманщиками, последние зарабатывают без ансамбля.

Тимлид со скилом преподавателя, вместо политинформации передающий знания четко по делу, попался раз за 16 лет в 1с.
Под каждым пунктом подписываюсь.
35. ira778899 18.08.21 12:35 Сейчас в теме
У меня был самый запоминающийся случай - когда мы с девочкой из HR интервьюировали одного парня, по знаниям было все нормально, но она посоветовала не брать его - типа не определился еще, только приехал из другого города. Мы его все равно взяли, но она оказалась права - сам уволился в первый же день. Больше таких HR-цев не встречала, хороший психолог. Так что люди разные, специалисты разные, не нужно всех под одну гребенку.
36. DEG156 28 18.08.21 12:50 Сейчас в теме
"Гувернёр для главбуха" - сильно ! Я наконец то узнал название своей должности...
37. user596529_a-ivashenko60 26.08.21 12:52 Сейчас в теме
В статье описаны жизненные ситуации. У меня было: "Гувернер для главбуха" - продержался две недели (хотя надо было уйти через два дня). Собеседование с красивыми женщинами - продержался еще меньше. Само собой были ребусы, написание кода сортировки на бумажке. Так задача: есть два числа, нужно их поменять местами без привлечения третьего числа - повторялась на собеседованиях не один раз - так что есть польза от задач, которые уже решал. В этом случае не надо делать вид, что уже знаешь ответ.
38. ActionBlog 30.12.21 13:50 Сейчас в теме
Один раз был на собеседовании "по - душам" :)
Мужик со мной полтора часа говорил на застольные темы, вроде "как я отношусь к политике?" или "где лучше отдыхать в декабре-январе?" :D Ни одного вопроса про работу или мои навыки!
Очень широко улыбался, был приветлив и дружелюбен, потом сказал "мы смотрим кандидатов до конца недели и Вам перезвоним", да так и не перезвонили. Ну и слава Нуралиеву, что не перезвонили :)
39. dobrotank 1 31.03.22 05:28 Сейчас в теме
Прочитал и появилось странное желание "пережить" недостающие из описанных видов собеседования, как будто достижение в игре выбить. Прямо как в рекламе, "Собери их все!".
Хотя у меня были другие виды собеседований, здесь совсем неописанные, пусть и не так много. А то, что здесь читай нет адекватных кейсов это баг, или фича для усиления комического эффекта?. Надо бы похожую статью запилить.
Оставьте свое сообщение