Как разрешить создание документов всем обладателям роли без указания адресации, или краткий обзор ограничения прав на создание документов в 1С:Документооборот 3.0

04.10.22

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

1С:Документооборот 3.0, рассмотрим варианты ограничения прав на создание документов в ситуации, когда у вашего холдинга много подразделений/филиалов/организаций. Рассмотрим варианты ограничения по ролям исполнителей с объектами адресации как одной строчкой для всех подчиненных ролей (полные роли), так и для каждой конкретной, а также по рабочим группам.
 

 Зачем я тут описываю элементарные вещи?

При настройке правил создания и обработки документов приходится расписывать согласующих, исполняющих и т.д. при этом при наличии большого числа филиалов, организаций, подразделений, правила обработки становятся сложными не читаемыми и муторными в заполнении. Можно ли это максимально упросить, сделать чтобы вместо 100 срочек отборов и правил, была одна? Да можно, но начнем с простого, с прав на создание документов, а правила обработки опишем в следующей статье (если кому-то надо?), там без кода не получится, но ничего страшного нет.

В статье описаны методы, опробованные на реальной Орагинзации, надеюсь кому-то будет полезно.

 

Рассмотрим известные мне на сегодняшний день варианты, от самых простых - "решение в лоб" до более интересных. 

Описанные примеры были сделаны на основе демо версии документооборота, без доработок и расширений. Конфигурация: Документооборот КОРП, редакция 3.0 (3.0.8.20) и редакция 3.0 (3.0.6.6). По мере выхода обновлений, буду стараться дописывать статью, если это будет необходимо.

Задача.

В организации существует три филиала. Необходимо разрешить создание документа "Акт" только директору филиала. 

 

Вариант решения № 1 - "Решение в лоб".

 

Заводим сотрудника:

Настройка - > Сотрудники и подразделения

 

 

Переходим на вкладку роли, заводим новую роль:

директор филиала, используется как с объектами адресации, так и без. Это значит, что можно указывать подразделение, можно не указывать. Считаем подразделение - филиалом. 

 

 

Даем эту роль нужным людям в их сотрудниках. Каждому своего филиала (подразделения)

Далее настраиваем сам документ:

НСИ->Виды документов ->Наш вид документа (Акт) 

 

 

И просто, как на картинке выше, для каждого филиала делаем строчку. Да да, долго и не удобно, поэтому это решение называю "в лоб".  К плюсам данного варианта отнесу прозрачность. А так же гибкость, можно настроить разные права для директора каждого филиала, хотя это на мой взгляд будет "кривым" бизнес процессом и автоматизацией бардака. Но задачи бывают разные. Еще более примитивное решение, это указать конкретного сотрудника вместо роли с адресацией, это даже описывать не буду. 

А можно ли не указывать филиал (основной объект адресации роли) и чтобы работало? Да можно. И это вариант №2. 

 

Вариант №2 "Одной строчкой для всех филиалов"

 

Также заводим роль директор филиала, см. вариант №1 выше.

Но каждому сотруднику даем не только Роль с указанием филиала (объектом адресации), но и без указания филиала.

 

 

В данном примере очищаю подразделение при добавлении роли

 

 

Зачем оставил роль с адресацией? Это нужно будет для настроек обработки документов, где важно чтобы документы по Кемерово шли на согласование именно к Кемеровскому директору

Далее настраиваем сам документ:

НСИ->Виды документов ->Наш вид документа (Акт)->Создание документов

Кому разрешено: добавляем только одну строчку, указываем роль "Директор филиала" без указания филиала (Основного объекта адресации) вот так:

 

 

Заходим под Петровым ПП, проверяем права на создание:

 

 

Все работает.

Если же не дать сотруднику роль без объекта адресации, а оставить как было в варианте №1, то не будет работать. 

Минусы, что при заведении нового сотрудника нужно давать ему как роль с объектом адресации, так и без. А так вариант рабочий, настроили так в крупном холдинге, проблем нет.

 

Вариант №3 "Рабочие группы"

Действительно, при выборе участника "Кому разрешено" создавать данный вид документа, можно указывать не только роли, конкретных пользователей, но и подразделения, рабочие группы, мероприятия и проекты. Разберем вариант по рабочим группам, так как он наиболее универсален, пригоден под разные задачи.

НСИ->Виды документов->Наш вид документа->Создание документов. Нажимаем добавить, раскрываем список "По рабочим группам", правой кнопкой добавить группу, заводим группу Директора филиалов.

 

 

Выбираем только что созданную группу. Всё. Готово, настройка вида документа завершена. Теперь включаем пользователей в группы.

Настройка->Сотрудники и подразделения->Нужный сотрудник

Нажимаем кнопку Группы и полномочия. 

Добавляем сотруднику группу Директора филиалов. 

 

 

Проверяем - работает.

Вариант тоже рабочий, достаточно прозрачный. К минусам могу отнести, что при создании сотрудника нужно не забывать указывать его в нужные группы, а таких может быть множество, и хорошо если в организации они заранее известны и определены, тогда может получится прозрачный понятный вариант раздачи прав. 

Остальные варианты описывать не буду, работают они аналогично. Интересным, пожалуй, будет вариант назначить подразделение и указать там только руководителя, но это частное решение конкретно для этой задачи.

 

 

Нас же интересовали варианты универсальные, когда нужно назначать ролям с разными объектами адресации, подразделения, организации и др.

А можно ли при настройки обработки документов, при согласовании или исполнении также использовать роли, не расписывая каждую полную роль отдельно (для каждого филиала не задавать правила)? Да можно! Но это уже другая история, и совсем без кода там не получается, можно как расширить саму конфигурацию небольшой доработкой, так и использовать стандартные механизмы. Если интересно кому-нибудь, опишу в следующей статье и выложу расширение

Документооборот Права Создание документов. РЛС.

См. также

Infostart Toolkit: Инструменты разработчика 1С 8.3 на управляемых формах

Инструментарий разработчика Роли и права Запросы СКД Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Запросы Система компоновки данных Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Набор инструментов программиста и специалиста 1С для всех конфигураций на управляемых формах. В состав входят инструменты: Консоль запросов, Консоль СКД, Консоль кода, Редактор объекта, Анализ прав доступа, Метаданные, Поиск ссылок, Сравнение объектов, Все функции, Подписки на события и др. Редактор запросов и кода с раскраской и контекстной подсказкой. Доработанный конструктор запросов тонкого клиента. Продукт хорошо оптимизирован и обладает самым широким функционалом среди всех инструментов, представленных на рынке.

10000 руб.

02.09.2020    130950    710    390    

758

1С:Документооборот - цена на лицензии КОРП, ПРОФ и ДГУ

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Типовые Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

48500 руб.

19.02.2016    107529    106    5    

89

RayCon® Foreign Trade - Документооборот валютного контроля и международных платежей для участников ВЭД

Операции по ВЭД Документооборот и делопроизводство (СЭД) Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Программа предназначена для автоматизации внешнеторговых компаний и обеспечивает документооборот валютного контроля: присвоение Уникального номера контракта (УНК), формирований сведений о валютных операциях (СВО) и справок о подтверждающих документах (СПД), прочих необходимых форм учета и отчетности по валютным операциям согласно действующему валютному законодательству Российской Федерации, документооборот валютных платежей согласно международным стандартам и документооборот купли-продажи валюты, а также выгрузку любых документов 1С в любую систему клиент-банк.

30000 руб.

13.05.2009    67153    3    29    

42

Таймлист (1С:Совещание, Таймлист Лайт)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Конфигурации 1cv8

«Таймлист» – экосистема сервисов («Таймлист Лайт», «1C:Совещание», «Таймлист Recorder»), основанная на искусственном интеллекте Таймлист, который позволяет эффективно работать с легкими поручениями за счет фиксации всех важных идей при расшифровке и последующем формировании автопротокола встречи. Сервисы, в которые интегрирован ИИ, позволяют работать с задачами (поручениями), полученными из автопротокола.

10000 руб.

06.12.2023    1679    0    0    

8

Автоподбор ролей для профилей и групп доступа в любых типовых базах 1С УТ 11, КА 2, ERP2, Розница 2/3, УНФ 16/3, БП 3, ЗУП 3 и подобных (УФ, Платформа 8.3.14+)

Инструменты администратора БД Роли и права Системный администратор Программист Пользователь 8.3.14 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Роли… Вы тратите много времени и сил на подбор ролей среди около 2400 в ERP или 1500 в Рознице 2, пытаясь понять какими правами они обладают? Вы все время смотрите права в конфигураторе или отчетах чтоб создать нормальные профили доступа? Вы хотите наглядно видеть какие права дает профиль и редактировать все в простом виде? А может хотите просто указать подсистему и дать права на просмотр и добавление на объекты и не лезть в дебри прав и чтоб обработка сама подобрала нужные роли? Все это теперь стало возможно! Обновление от 15.12.2023, версия 1.1.

14400 руб.

06.12.2023    4560    21    1    

46

1С:Архив

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

"1С:Архив" – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. "1С:Архив" разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу, поддерживает операции хранения документов – от попадания в архив до уничтожения – и не имеет ограничений на объем хранимых данных. "1С:Архив" сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав "Комплекта нормативных документов" к "Методике управления документами и совместной работой", разработанной специалистами фирмы "1С". Использование "1С:Архива" позволяет организовать единое хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива и снизить нагрузку на учетные системы. Продукт подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

90000 руб.

24.10.2022    5036    5    1    

5

Infostart УДиФ: Управление данными и формами 1С

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

10000 руб.

10.11.2023    5470    14    2    

39

Легкий документооборот (+чат-бот для Telegram)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в конфигурациях "1С: Бухгалтерия 3.0", "Управление нашей фирмой", "1С ERP Управление предприятием", "Бухгалтерия государственного учреждения". Ролевая адресация, условная маршрутизация, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    28400    30    48    

62
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. yhor 27.10.22 13:46 Сейчас в теме
Спасибо тебе, ПростоПрограммист, за статью, очень помогла нам в нелёгком деле внедрения ДО!
2. Shooricon 17.08.23 15:39 Сейчас в теме
Подскажите, а почему может не быть области "Кому разрешено"?
3. ProstoProgrammist 4 11.09.23 17:43 Сейчас в теме
(2) Возможно дело в первоначальной настройке функциональности программы.
Оставьте свое сообщение