Пример реализации:
Как известно, Oracle - мировой лидер в учетных системах, но долгое время продукты этой компании были не реальными для внедрения на наших просторах. Это в первую очередь было связано с ориентировкой на импортный "энтерпрайз", и для наших реалий казалось космосом как по стоимости (миллионы $), так и по системным требованиям (полная инсталяция Oracle Retail ~ 700GB(!) ).
Oracle Apex - комплексное решение для быстрого создания web - ориентированных приложений. Платформа довольно "молода", но хорошо прижилась в наших условиях. Решение от Oracle можно назвать достаточно простым и очень надежным. По функционалу Apex можно сравнить с 1С версии 7.7 только с web интерфейсом.
Главным конкурентным преимуществом Apex перед другими системами, стала его изначальная (с момента первых версий) ориентировка на "облачное" использование. На одном физическом сервере можно разместить неограниченное количество воркспейсов - фактически отдельных баз данных со своими приложениями и пользователями. Для полноценной разработки и администрирования нужен только браузер, это минус для разработчика (необходимо постоянно таскать мышку) и огромный плюс в реальных задачах, когда в экстренном случае конфигурация правилась с планшета.
Из коробки реализована работа с web сервисами RESTFULL, что позволяет интегрировать систему с другими web сайтами.
Решения на Apex могут использоваться ка самостоятельный продукт и с связке с 1С (ADO). Особенно интересен вариант - 1С на Oracle и Apex в качестве легкого web интерфейса, который достаточно "легкий" и уверенно работает на gprs соединениях
Для демонстрации системы, будем использовать демо - конфигурацию, разработанную для автоматизации небольшого розничного магазина (супермаркета на 3 кассы).
Конфигурация представлена несколькими интерфейсами (ролями):
Пользователь: demo
Пароль: demo
ВНИМАНИЕ !!! Для корректной работы кассы необходимо использовать Google Chrome !
Управление магазином (справочники,документы,отчеты) - http://retail.moblin.com.ua:8080/ords/f?p=107
Рабочее место кассира - http://retail.moblin.com.ua:8080/ords/f?p=106
Для регистрации продаж используется кассовое место, которое имеет 2 интерфейса:
для торговли сканер ШК+клавиатура
для торговли через сенсорный монитор (кафе)
Для конфигурирования и запуска приложений - Application Builder
Для конфигурирования базы данных - SQL Workshop
Для управления пользователями и администрирования - Administration
По стоимости:
1. Бесплатно - ели достаточно XE версии oracle. Ограничение 11Gb данных. Ориентировочный "вес" 1000000 записей - 100MB, тоесть бесплатной версии Вам хватит на 100 миллионов записей (или ~ 50Gb в базе 1С ).
2. минимальная версия oracle без ограничений по размеру базы данных ~ 1000$ (apex входит в комплект).
Система работает очень стабильно, бесплатноя версия на 1-процесорном VPS с 2 GB оперативки уверенно держит порядка 200 пользователей.