Задача: Автоматизировать заявки для IT отдела. Сделать прозрачным контроль и учет по занятости сотрудников для начальника IT . Определить время на исполнение стандартных заявок (заправка картриджа, покупка ПК, установка ОС, заведение учетной записи для новых сотрудников и т.д.)
Решение:
Было решено сделать это все на базе платформы 1С – тонкий клиент.
Про установку 1С на сервере и публикации базы писать не буду. Заострю внимание на самой конфигурации, а если быть точным, то именно на моменте учета контроля.
Для регистрации самих заявок был создан документ, в котором были введены следующие реквизиты:
Реквизиты шапки:
Автор (Тип СправочникСсылка.Пользователи),
ТекстЗаявки (Тип Строка, длина 800),
ТекстРешенияПроблемы (Тип Строка, длина 400),
ДатаЗакрытияЗаявки (Тип Дата),
Статус (Тип Строка, длина 100),
ОтклонениеЗаявки (Тип Булево),
ПричинаОтклоненияЗаявки (Тип Строка, длина 400),
Исполнитель (Тип СправочникСсылка.Пользователи),
ОтправлятьУведомлениеПоПочте (Тип Булево) - по умолчанию на форме всегда "Истина",
Основание (Тип ДокументСсылка.ЗаявкаДляIT),
Реквизиты табличной части:
Список заинтересованных лиц (Тип СправочникСсылка.Пользователи),
ПриложенныйФайл (Тип Строка, длина 800),
РазмерПриложенногоФайла (Тип Число длина 15, точность 2),
ТипПриложенногоФайла (Тип Строка длина 10);
Форму 1С в тонком клиенте рисует сама, была только доработка по доступности полей для разных групп пользователей.
Поскольку сама программа 1С не у всех пользователей всегда открыта, было решено уведомлять пользователей по e-mail.
Схема такая:
1. Создается заявка пользователем – отсылается письмо пользователю (оказывается, надо и такое было делать - поскольку некоторые пользователи по почте ориентировались, послали они заявку или нет), отсылается копия письма контролирующему органу – в данном случае начальнику IT.
2. Начальник IT либо отклоняет заявку (ставя галочку отклонить и указывая причину, либо без причины) - в данном случае отсылается уведомление пользователю об отклонении его заявки; либо же принимает эту заявку в работу – назначая исполнителя – в данном случае приходит письму уже и пользователю об изменении статуса его заявки и исполнителю – о назначении для него задачи.
3. Исполнитель, решив задачу, обязан зайти в базу 1С и на закладке «Выполнение задачи» обязан отписать что задача является выполненной и поставить дату завершения заявки – после чего заявка считается закрытой – при данной операции приходит уведомление о завершении задачи как пользователю – инициатору, так и Начальнику IT.
4. Если же пользователь после проверки выполнения задачи недоволен её исполнением или сроком, то он, либо же в указанной заявке пишет об ошибках и сроках, либо же создает новую на основе выполненной.
Листинг уведомления прилагается в файлике. Если кому надо - вышлю на почту.
!!!Обработка в приложении не является самостоятельной - это код , который необходимо вставить в модуль объекта документа "Заявка для IT"!!!
P.S.:
Реализовать статус заявки можно было бы конечно через перечисление и код можно было бы сделать красивее, но у меня пока знаний не хватает. Может, кому мой код пригодиться. Спасибо за внимание.