Функциональные особенности новой конфигурации 1С: Документооборот холдинга

16.08.24

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

В данной статье мы рассмотрим характерные особенности холдинговых компаний, требования к СЭД холдинга, контролируемый обмен данными в 1С: Документооборот холдинга, интеграцию системы 1С: Документооборот холдинга с другими системами, особенности использования ЭДО.

Фирма «1С» разработала специализированный продукт – 1С: Документооборот холдинга 3.0, который предназначен для холдинговых компаний, желающих наладить эффективный обмен электронными документами между всеми организациями холдинга и управляющей компанией.  

 

  Понятие холдинга и характерные особенности холдинговых компаний

 

Для понимания функциональных особенностей нового программного продукта и его «целевой аудитории» необходимо определиться с понятием: холдинг. В российском законодательстве в настоящий момент нет единого определения данного понятия, но в целом можно определить особенности холдингов, влияющие на процессы документооборота:

• одним из основных признаков холдинга является наличие в его структуре управляющей(головной) компании (далее – УК), для которой владение долями участия в уставном капитале дочерних компаний (далее – ДО), заключенные договоры или иные обстоятельства позволяют осуществлять централизованный контроль и управление деятельностью ДО;

• холдинг может быть создан для разработки и развития различных видов бизнеса: под контролем УК могут находиться ДО, осуществляющие деятельность в различных секторах экономики и даже в разных регионах и странах;

• холдинговая структура предполагает создание организационной, финансовой и операционной связи между УК и ДО - ДО могут зависеть от УК в области финансирования, стратегического планирования и управления;

• в рамках холдинга может быть организовано совместное использование ресурсов компаний, входящих в состав холдинга: (например, обмен ноу-хау, логистическая поддержка, общие клиентские базы и т.п., вплоть до организации общих центров обслуживания (ОЦО));

• холдинг осуществляет централизованный контроль и координацию деятельности ДО; УК может определять стратегические решения, устанавливать общие политики управления ресурсами и операционными процессами в группе компаний.

  

 Требования к СЭД холдинга

 

Основываясь на перечисленных выше особенностях, можно установить требования к организации документооборота и к СЭД, специфичные для холдинговой структуры:

•     возможность для руководства УК оперативно получать необходимую актуальную информацию об осуществлении процессов в рамках всего холдинга и анализировать полученные данные;

•     возможность для руководства ДО оперативно получать на исполнение задачи от УК и отчитываться об их исполнении, а также возможность отслеживать ход исполнения процессов, в которых ДО задействовано совместно с другими компаниями холдинга;

•     возможность создания сквозных процессов рассмотрения, согласования и исполнения документов с участием сотрудников различных ДО и УК, формирования поручений и сквозного контроля исполнения для любых типов документов;

•     возможность реализации внутреннего документооборота в компаниях холдинга;

•     разграничение доступа к документам для пользователей отдельных компаний;

•     возможность ведения единой НСИ;

•     возможность вести безбумажный внутрихолдинговый документооборот, в том числе юридически значимого (ЮЗЭДО);

•     возможность ведения единого архива документов.

 

Схема документопотоков холдинговой структуры

 

 

На реализацию этих требований могут повлиять следующие проблемы:

•     проблемы нагрузки на вычислительные мощности, связанные с большим числом активных пользователей и создаваемых в базе документов;

•     наличие территориально удаленных ДО, расположенных в разных часовых поясах и использующих нестабильные каналы связи;

•     наличие в отдельных ДО холдинга уникальных бизнес-процессов, которые не всегда поддаются унификации, и поэтому требуют адаптации СЭД для внутреннего документооборота конкретного ДО.

Для успешной реализации этих задач в 1С: Документооборот холдинга предлагается набор возможностей, сочетающий функционал современных версий 1С: Документооборот КОРП 3.0 и дополненный механизмом контролируемого обмена данными (далее - КОД).  

 

  Контролируемый обмен данными в 1С: Документооборот холдинга

 

1С: Документооборот холдинга позволяет создать распределенную сеть из состоящую из отдельных информационных баз (узлов), обеспечивающую эффективное использование вычислительных ресурсов в компаниях с распределенной структурой. Для интеграции информационных баз в единую систему предназначен КОД, благодаря которому:

•     любой сотрудник из любого узла может принимать участие в процессе обработки документа;

•     можно обмениваться различными данными - передаются не только документы, но и мероприятия, бронирования помещений и т. д.;

•     обеспечивается единство настроек и НСИ в каждом узле.

Каждый узел в системе является самостоятельной информационной базой. Узлы могут быть 2-х типов: центральный (далее - ЦУ) и периферийный (далее - ПУ). ЦУ определяет конфигурацию узлов сети и маршрутизирует данные. В отличие от ПУ, ЦУ может быть создан только один. ПУ создаются для ДО или филиалов компании. ПУ может быть множество. Из ПУ все данные передаются в ЦУ. Однако в обратном направлении, из ЦУ в ПУ, передаются только те данные, к которым имеет доступ хотя бы один сотрудник ПУ. НСИ мигрирует между узлами без отбора, что создает единую НСИ для всех компаний холдинговой структуры.

Технологическими преимуществами КОД являются:

•     контроль за репликацией: ПУ получают только относящиеся к ним данные;

•     контроль изменения объектов: обмен осуществляется только для новых или измененных объектов;

•     поддержка ссылочной целостности: автоматический анализ определяет, какие данные необходимо отправлять вместе с объектом, что обеспечивает передачу не только одного объекта, а всех связанных с ним данных;

•     учет особенностей конфигурации: возможность настройки маршрутов обработки документов, включающих сотрудников разных узлов (например, проверка договора, созданного в ДО, юристами УК);

•     использование многопоточного режима в обмене данных уменьшает время обработки данных и позволяет обмениваться большими объемами информации.

Дополнительно следует отметить, что при использовании КОД не является обязательным совпадение версий конфигураций и СУБД на узлах, участвующих в обмене, что обеспечивает удобство технической поддержки. 

 

  Интеграция системы 1С: Документооборот холдинга с другими системами

 

Каждый узел системы, ЦУ или ПУ, может функционировать автономно и независимо. Бесшовная интеграция 1С и синхронизация данных 1С настраиваются индивидуально для каждого узла.

При использовании единой учётной системы, рекомендуется интегрировать ее с ЦУ. При использовании компаниями структуры отдельных учётных баз, рекомендуется интегрировать их с соответствующим ПУ системы.  

 

 Особенности работы пользователя, для которого настроено несколько сотрудников и особенности использования ЭДО

 

Если для одного пользователя настроено несколько сотрудников в разных узлах, то программа позволяет работать в узле основного сотрудника, без необходимости заходить в другие узлы 1С.

Учётная запись ЭДО привязывается к конкретному узлу, поэтому получение и отправка документов через ЭДО возможны только в этом узле. Однако подписание и работа с пакетом могут осуществляться в любом узле, но это не приведёт к отправке документа.

См. также

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Типовые Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

48500 руб.

19.02.2016    108193    112    5    

91

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

"1С:Архив" – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. "1С:Архив" разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу, поддерживает операции хранения документов – от попадания в архив до уничтожения – и не имеет ограничений на объем хранимых данных. "1С:Архив" сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав "Комплекта нормативных документов" к "Методике управления документами и совместной работой", разработанной специалистами фирмы "1С". Использование "1С:Архива" позволяет организовать единое хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива и снизить нагрузку на учетные системы. Продукт подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

90000 руб.

24.10.2022    5335    7    1    

7

SALE! 30%

Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Распознавание документов и образов Бухгалтер Пользователь Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная программа для распознавания сканов или фото товарных документов в 1С. Не требует указания параметров и предварительной настройки. Просто выбираете файл (PDF, JPG, DOC, XLS, HTML) выбираете документ 1С и нажимаете кнопку "Распознать и загрузить".

8400 5880 руб.

04.06.2019    105132    306    173    

321

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Продукт "Апрель Софт: Бухгалтерия позаказного производства, ред. 3.0" предназначен для удобного и оперативного управления процессами производства, отгрузок и снабжения в производственных компаниях. Программный продукт открывает новые функциональные возможности для ведения документооборота.

11400 руб.

18.02.2016    22821    1    1    

4

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в основных типовых конфигурациях. Ролевая адресация, условная маршрутизация, чат-бот telegram, интеграция с n8n, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    29460    34    49    

67

Рабочее место Документооборот и делопроизводство (СЭД) Производство готовой продукции (работ, услуг) Перенос данных 1C Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление производственным предприятием 1С:Документооборот Платные (руб)

Продукт "Интеграция с 1С:Документооборот" позволяет использовать функции программы "1С:Документооборот 8" напрямую из учетной системы (1С:УПП; 1С:КА, 1С:УТ 10.3, 1С:БГУ 1.0, 1С:ЗБУ 1.0, 1С:УПП для Казахстана и отраслевых решений, разработанных на их основе) на платформе "1С:Предприятие 8": выполнять и ставить задачи, просматривать документы, скан-копии и прочие файлы, штрих-кодировать документы отправлять письма, вести учет рабочего времени - не входя в "1С:Документооборот 8", работая в одной программе, что значительно сокращает время и делает работу более комфортной и эффективной. Продукт прошел сертификацию 1С-Совместимо

48000 руб.

11.06.2015    57111    35    20    

45

Перенос данных 1C Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Системный администратор Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Бесшовная интеграция с 1С:Документооборот (КОРП или ПРОФ) - вот что обеспечит Вам и Вашим сотрудникам оперативный доступ и продуктивную работу с документами в учётной системе 1С на базе "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ". Бесшовный обмен и связь позволяют экономить до 60% времени на поиск и согласование первичной документации (актов, счетов-фактур, накладных), не говоря уже о других полезных функциональных возможностях: создании и запуске бизнес-процессов, работе с электронной почтой, штрихкодировании документов и многом другом.

30000 руб.

23.05.2017    55449    35    67    

42

Печатные формы Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Приложение для быстрого создания макетов печатных документов, заполняемых из 1С:Предприятие, без привлечения программистов и запуска конфигуратора. Шаблон готовится в редакторе MS Word, отлично освоенном офисными служащими. Так, на подготовку нового шаблона договора купли продажи со спецификацией потребуется 25 минут. Приложение будет полезно, если Вы работаете со множеством Word-шаблонов или если Вам надо часто создавать новые шаблоны. Есть сертификат "1С: Совместимо!". Версия ПРОФ доступна в виде расширения.

2000 руб.

05.09.2017    91963    65    95    

99
Оставьте свое сообщение