Упрощенное производство в ERP 2.0 на пальцах. Часть 2. (ОПР)
Данная статья является продолжением статьи: Упрощенное производство в ERP 2.0 на пальцах (//infostart.ru/public/384762/). Это будет усложнение ранее продемонстрированного примера. В данном примере попробуем добавить общепроизводственные затраты (далее ОПР).
Вкратце опишу поставленную задачу и попытаемся спрогнозировать желаемый результат. Имеются общепроизводственные затраты Эл. энергия на сумму 100 руб. Необходимо оформить их поступление и выполнить распределение. Что мы должны получить в итоге? Посмотрим состояние базы перед проведением операций.
После недолгих расчетов мы получим, что на готовую продукцию должно уйти 60 руб. затрат по эл. энергии и в НЗП должно остаться 40 руб. затрат по эл. энергии. Вроде так? Ну ОК, проверим.
В качестве исходных данных у нас будет база с предыдущего пример (ссылка). Кроме того, добавим некоторые дополнительные данные:
- статью расходов ОПР (описание будет ниже);
- статью калькуляции ОПР (Эл. энергия) (описание будет ниже);
- показатель для распределения расходов Сумма материальных затрат (описание будет ниже).
Рассмотрим поподробнее как создать статью расходов.
Обратим внимание на заполнение нескольких важных полей. В качестве Варианта распределения нам подходит: На производственные затраты (ну это просто логично и другие варианты по смыслу не подходят).
Для наглядности при дальнейшем анализе себестоимости создадим новую статью калькуляции и выберем её в поле: Статья калькуляции.
Эта статья калькуляции используется в качестве значения по умолчанию при дальнейшем создании и заполнении документа распределения затрат.
Продолжим рассмотрение создания статьи расходов. В разделе Вид аналитики расходов укажем дополнительный вид аналитики по подразделению. Эту дополнительную аналитику подразделение необходимо будет указывать при возникновении расходов по данной статье.
Создадим Показатели для распределения расходов.
Необходимо будет создать показатели распределения и для распределения по этапам (хотя у нас не будет этапов) и для распределения по подразделениям. В качестве значения показателя нам подойдёт: Сумма материальных затрат.
Всё готово для оформления поступления расходов Эл. энергия. Для этого будем использовать документ Поступление услуг и прочих активов.
В колонке Содержание заполняется произвольный текст. В колонках Статья расходов и Аналитика расходов выбираем ранее созданную нами статью расходов и дополнительную аналитику. Проводим документ и отражаем в регл. учете.
Посмотрим результат в ОСВ.
Необходимо распределить наши возникшие ОПР. Для распределения расходов используется специальное рабочее место: Распределение расходов на себестоимость продукции.
Система определила, что у нас имеются нераспределенные расходы. Попробуем выполнить закрытие месяца и проверим: сможет ли система распределить расходы автоматически.
Упс… Система выдала ошибку. В моём случае система не смогла автоматический распределить расходы, хотя все необходимы данные я указал. Напротив ошибки мы можем по ссылке Распределить перейти в рабочее место: Распределение расходов на себестоимость продукции. Для распределения необходимо выделить нужные строки в списке затрат и по кнопке "Сформировать документы распределения" выполнить распределение.
При этом будет автоматический создан и заполнен документ: "Распределение расходов на себестоимость продукции". Этот документ можно открыть двойным щелчком по строке в табличной части в рабочем месте Распределение расходов на себестоимость продукции. Документ будет заполнен данными в соответствии с ранее заполненными данными в статье расходов.
Документ на данный момент никаких проводок не сформирует. Проводки должны появиться после закрытия месяца. Выполним процедуру закрытия месяца, посмотрим проводки под документом "Распределение расходов на себестоимость продукции" и проанализируем ОСВ.
У документа "Распределение расходов на себестоимость продукции" появилась проводка.
А вот и ОСВ…
Упс… Что-то пошло не так… Все ОПР включились в себестоимость готовой продукции. Но давайте не будем забывать, что мы рассматриваем упрощенное производство (в полном варианте всё работает отлично) и во-вторых: конфигурация активно развивается и в дальнейших версиях скорей всего методика поменяется. Есть много предприятий, у которых нет НЗП (например, пищевики. Да и много других организаций, которые просто на конец месяца не оставляют НЗП в силу своей специфики).
Попробуем исправить ситуацию. Для разнообразия предлагаю вернуть излишки обратно на склад. Предварительно в настройках установим флаг: Прочее оприходование товаров.
Далее переходим в рабочее место Получение и возврат материалов и создаем документ. На первой закладке Получение и возврат материалов можно выделить все строки и создать документ.
Или на закладке Передачи в производство, перемещения и возвраты создать новый документ.
Отразим получившийся документ в регл. учете.
Выполним процедуры закрытия месяца и посмотрим ОСВ.
Для разнообразия посмотрим отчет Себестоимость выпущенной продукции.
Судя по отчётам мы получили желаемый результ. На первый взгляд всё, что я описал, может показаться грамоздким. Но на самом деле почти всё, что я описал, необходимо будет проделать только в первый раз при начале ведения учета в базе.
А дальше необходимо только оформлять поступление расходов и делать распределение расходов на себестоимость продукции.
На этом пока все. В следующих статьях будет усложнение данного примера.