Что может быть лучше стандартных отчетов в 1С:CRM 8?
По факту, любую цифру, показатель, коэффициент и т.д. можно вывести в отчете стандартными средствами. В крайнем случае, напрограммируем руками что-то нетиповое, и необходимая аналитика также появится в системе. Но в случае с CRM-системой это не так. После череды реализованных проектов по автомтизации продаж мы пришли в выводу, что утверждение: "Если все данные считаются в системе, значит работа отдела продаж полностью прозрачна", - не соответствует действительности. Каким бы полным и информативным не был отчет, им не пользуются на регулярной основе, если: а) Для того, чтобы его "прочитать", нужно время, б) Он не всегда перед глазами, в) Он некрасивый.
Мы поняли, что проект внедрения аналитической CRM-системы не будет полноценным без качественной визуализации. Теперь, начиная с того момента, когда один из заказчиков нам заявил: "1С, конечно, это хорошо. Но сделайте красиво и чтобы в отделе продаж на телевизоре", мы всегда по итогам внедрения CRM-системы подключаем "Графические отчеты" и устанавливаем TV-панель в отделе продаж.
Кстати, у того клиента мы сделали с полным размахом.
Поставили целых 4 телевизора (слева) вместо старой маркерной доски (справа).
Какие показатели нужно визуализировать?
Мы на проектах обычно используем наши стандартные 12 шаблонов с показателями по отделу продаж. На практике этого на 95% достаточно (например, для небольшого отдела продаж торговой b2b компании).
1. Задачи менеджера по времени (за день)
Показатели:
- Выполнено (за час) - количество выполненных задач менеджера за данный час.
Показатель выделяется красным цветом, когда кол-во задач за час превышает значение показателя «Среднее».
- Всего задач – количество выполненных задач менеджера за весь день.
- Среднее – среднее кол-ва задач в час за день (Всего задач / кол-во часов за день(8))
«Всего задач» и «Среднее» - рассчитываемые показатели.
2. Задачи менеджера (за день)
Показатели:
- Задач в работе – это кол-во не выполненных задач на пользователе. (задачи которые должны быть выполнены именно этим пользователем, а не ролью)
- Выполненных (на графике) – кол-во выполненных задач менеджером в текущий день
- Обработано Лидов – кол-во запущенных сделок в работу за день менеджером.
3. Выручка по менеджеру (план-факт на сегодня)
Показатели:
- Выручка по менеджеру за месяц – выручка на основании реализаций (РТиУ)
- План по менеджеру за месяц – план (документ планирования).
- Обработано лидов за день – количество запущенных сделок в работу менеджером за день.
- Сумма лидов за месяц – кол-во обработанных Лидов с начала месяца
- Среднее лидов в день – среднее количество обрабатываемых лидов в день за последние 30 дней.
- Факт выручка = Выручка по менеджеру за месяц
- Среднее – общая выручка по менеджеру за все время/кол-во выручек за все время
4. Светофор по задачам (за день)
Показатели:
1. Всего за день – количество выполненных задач отделом продаж за текущий день
2. Среднее за день - среднее количество задач выполняемых отделом продаж за день, рассчитанные за последние 30 дней.
3. На текущий момент (%) – это показатель в % сколько должно быть выполнено задач от среднего значение (показатель 2.) на текущий час.
4. Среднее на текущий момент – это показатель 3 в количестве.
План на день распределяется по часам, от этого динамически рассчитываются показатели светофора:
Светофор "зеленый" (нижний отсек) – когда показатель 1> показателя 4 на текущий момент (т.е. когда отдел продаж опережает план по выполнению задач)
Светофор "желтый" (средний отсек) - когда показатель 1> (80 % от показателя 4), (т.е. когда выполнено от 80% до 100% плана)
Светофор "красный" (верхний отсек) – во всех остальных случаях (т.е. когда отдел продаж отстает от среднедневного плана (<80%)).
Остальные показатели
Мы также обычно визуализируем и остальные ключевые показатели компании, так или иначе влияющие на продажи - см. галерею в шапке публикации:
- Задачи менеджера за месяц (по дням),
- Динамика телефонных звонков (за месяц),
- Выручка компании по месяцам,
- Отгрузка компании по месяцам,
- Динамика среднего чека за год,
- ТОП-10 клиентов компании,
- Динамика выручки по неделям,
- Клиентская база по месяцам.
Надеюсь, кому-нибудь помогут наши наработки, а в отделах продаж компаний будут все больше появятся TV-панели с красивой и информативной визуализацией. Что думаете по поводу такого решения?
С уважением, Андрей Киселев - директор по развитию ALEXROVICH