Сразу же хочу отметить, что данная обработка размещена здесь в качестве возможного шаблона и доработки под Вашу непосредственную задачу. И не претендует на конечное и окончательное решение подобной задачи сверки данных между базами.
Решает две основные задачи:
- для документов "Реализация товаров и услуг" проверяется соответствие документов в базах.
- для взаиморасчетов с контрагентами сверяются остатки по взаиморасчетам в разрезе "Контрагентов" и "Договоров контрагентов"
Реализована в двух вариантах для обычного приложения (1С: Бухгалтерия предприятия 2.0) и для управляемого интерфейса (1С: Бухгалтерия 3.0)
Поддерживает как подключение к файловой базе, так и к серверной.
При сверке могут быть использованы для ускорения работы (не обязательное условие для работы обработки) соответствующие регистры сведений, хранящие сведения о соответствиях объетов баз по идентификаторам, если из УТ в БП выполняются регулярные типовые выгрузки данных документов и справочников:
- регистр сведений "Соответствие объектов для обмена" в Бухгалтерия 2.0
- регистр сведений "Соответствие объектов информационных баз" в Бухгалтерия 3.0
Иначе сверка будет осуществляться по стандартным реквизитам (см. описание ниже в п.3)
ПОРЯДОК РАБОТЫ
1) Перед началом сверки данных необходимо указать реквизиты подключения к соответствующей базе конфигурации 1С: Управление торговлей 10.3. Проверить правильность указания возможно с помощью кнопки "Проверить подключение".
В поле "Обмен УТ-БП" указывается узел обмена (если настроена постоянная типовая выгрузка из УТ в БП) для того, чтобы при сверке сократить время поиска в базе УТ за счет получения ссылок на справочники/документы по идентификаторам.
Установленные реквизиты могут быть сохранены с помощью соответствующих кнопок сохранения на командной панели формы.
2) Указывается "Организация" - обязательный для работы обработки отбор.
Указывается период сверки.
Для сверки документов выбираются документы, по дате, попадающие в указанный период.
Сверка взаиморасчетов выполняется на дату конца ("по:") выбранного интервала.
3) Указывается вариант сверки данных:
Поддерживает и/или варианты сверки данных, поэтому могут быть установлены оба флажка признаков сверки, либо только один, который необходим в текущей ситуации.
Нажимается кнопка "Выполнить".
Сверка для документов "Реализация товаров и услуг" осуществляется по алгоритму:
- если документ по номеру найден в базе УТ, то сравниваются суммы документов, если суммы отличаются, то документы выводятся в таблицу результата и подсвечивается сумма;
- если документ есть в базе БП, но по номеру не найден в базе УТ, то так же выводится в таблицу результата:
Данные по документам с совпадающими номерами и суммами в отчет не выводятся.
Сверка по остаткам взаиморасчетов
- сверяются итоговые суммы по контрагенту и каждому договору контрагента в отдельности;
- отличающиеся суммы выделяются в ячейках:
( i ) Для сверки в базе БП будут собираться данные по остаткам счетов 60 и 62. В базе УТ данные будут полчаться из того же регистра, по данным которого формируется типовой отчет "Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами". Эта информация приведена для того, чтобы понимать, как можно сверить полученные обработкой данные.
4) Порядок синхронизации справочников/документов:
Как уже было ранее отмечено, что если указан узел обмена УТ-БП, то используются записи соответсвующих регистров для быстрого поиска объектов в базе конфигурации Управление торговлей по идентификаторам. Но обработка может работать и без указанной настройки. Включается алгоритм поиска документов и справочников по типовым реквизитам, такой же, как и в случае, если вдруг не будет найдена информация об идентификаторе обмена в регистре, если узел обмена указан в настройке подключения.
Для документов "Реализация товаров и услуг": по "Номеру" и "Сумме".
Для "Контрагентов": по ИНН, КПП
Для "Договоров контрагентов": по "Владельцу" ("Контрагенту"), "Номеру", "Дате"
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОБРАБОТКИ В БАЗЫ
Можно в любой из редакции конфигураций открывать через меню "Файл" - "Открыть".
Можно сохранить в базу в соответствующий справочник с внешними обработками.
В 1С: Бухгалтерия, ред. 2.0:
Меню "Сервис" - "Внешние отчеты и обработки" - "Внешние обработки": создать новый элемент, выбрать файл обработки.
В 1С: Бухгалтерия, ред. 3.0:
Раздел "Администрирование" - "Печатные формы, отчеты и обработки" - "Дополнительные отчеты и обрабтки" (установить флажок "Дополнительные отчеты и обрабтки", если отключен): нажать кнопку "Добавить из файла" - указать файл обработки.
ТЕСТИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА РЕЛИЗАХ КОНФИГУРАЦИЙ
2019.04.10: УТ 10.3.52.1 - БП 2.0.66.71 , БП 3.0.70.25
2019.11.21: УТ 10.3.55.3 - БП 2.0.66.84 , БП 3.0.73.54