Сделано на основе инструкции для ексель https://in-scale.ru/blog/rfm-analiz/
Ссылки на эту тему
//infostart.ru/public/1311642/
https://roistat.com/rublog/rfm-analiz/?ysclid=l3eemug018
Проверено на УТ 11.4.13.71 на платформе 8.3.18.1289.
Разумеется, можно добавить в доп. обработки.
RFM-анализ является инструментом, позволяющим проводить сегментирование потребителей по уровню лояльности на основе их прошлых действий, прогнозировать их поведение.
RFM – это аббревиатура от слов Recency - новизна, Frequency – частота и Monetary, что означает затраты или вложения.
Если рассматривать данные понятия более подробно, то под Recency понимается вероятность возвращения клиента, исходя из того, сколько времени прошло с момента его последней активности - чем меньше времени, тем более вероятен тот факт, что потребитель вернется снова.
Frequency – это количество действий, совершаемых тем или иным клиентом за определенный период времени. Считается, что чем больше делает заказов тот или иной потребитель, тем выше вероятность того, что в следующем периоде он снова сделает заказ.
Monetary характеризуется суммой денег, потраченных клиентом за выбранный промежуток времени. Опять же, чем больше средств потратил потребитель, тем с более высокой вероятностью он их потратит снова. Стоит отметить, что данный пункт может часто отсутствовать в анализе, т.к. имеет сильную связь с Frequency. Так же Monetary может отсутствовать в тех случаях, когда выгоду, полученную от клиента, невозможно учесть в деньгах.
Обработка предназначена для оптовых продаж.