При определенных схемах бизнес процессов оформление реализаций по первичным документам отстает от доставки и тем более сборки отгрузок. Мы используем заказы клиентов, чтобы оперативно фиксировать как план, так и факт отгрузок. В случае возникновения отклонения недоставленные позиции отмечаются как отмененные в документе. Далее бухгалтер просто вводит на основании заказа реализацию, которая заполняется неотмененными позициями, и проводит ее. В нашем случае выбрана стратегия использвания заказов как счетов.
Отчет считает планом сумму всех строк в таблице, а фактом сумму строк, у которых не указана отмена. Отчет обрабатывает только проведенные заказы клиентов.
Во вложении два легких отчета (чистое СКД), отражающих описанным образом план и факт на основании заказов клиентов. Отчеты отличаются только третьем уровнем группировки - это или клиент, или контрагент. Клиент предпочтительней, так как иерархия клиентов описывает структуру субъектов торговых сетей покупателей.
Создано и эксплуатируется на: 1С:Предприятие 8.3 (8.3.9.1850), 1С:Комплексная автоматизация 2.0 (2.0.3.179).