Интеграция Альфа-авто с телефонией (Простые звонки)

05.08.22

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Появилась необходимость интеграции Рарус Альфа-авто 5 с телефонией. По ряду причин от использования встроенного в конфигурацию "Рарус СофтФон" клиент отказался. В итоге был выбран удобный для клиента оператор SIP телефонии. Интеграцию с 1С выбранный оператор предлагает через решение Простые звонки (как и многие другие операторы). Готового решения для Альфа-авто не оказалось. В итоге оптимизировали обработку для УТ 10.3.

Файлы

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование Скачано Купить файл
(только для физ. лиц)
Интеграция Альфа-авто с телефонией (Простые звонки):
.epf 111,92Kb ver:1.0
23 1 850 руб. Купить

Подписка PRO — скачивайте любые файлы со скидкой до 85% из Базы знаний

Оформите подписку на компанию для решения рабочих задач

Оформить подписку и скачать решение со скидкой

Итак, Простые звонки предоставляют сервис интеграции телефонии большинства популярных операторов с программами 1С и другими учетными системами. В части интеграции с 1С есть готовые решения для интеграции с типовыми конфигурациями как на управляемых, так и на обычных формах. Поставляются в виде расширения или обработки для управляемых форм, обработки для обычных форм и ActiveX компоненты. Для обычных форм была ещё конфигурация для объединения с типовыми и внедрения функционала прямо в конфигурацию, но, видимо в связи со сложностью поддержки и сокращающимся спросом, в 2018 г. она снята с поддержки. Найти и обработку для Управления торговлей 10 как на сайте, так и через тех. поддержу, оказалось не простой задачей. :) Возможно сейчас что-то изменилось и ссылки исправлены.

По итогу обработка всё таки была найдена. Для Альфа-авто в ней необходимо изменить получение контактной информации при входящем и исходящем звонке, заменить формирование документа Событие с типового для УТ 10.3 на документ для Альфа-авто с соответствующим реквизитным составом, доработать подключение обработки как внешней, т.к. в Альфе этот механизм отличается от типового, подправить имена модулей и реквизитов типа ПараметрыСеанса текущего пользователя.

Начиная с редакции 5 в Альфа-авто убрали справочник Контактные лица, который используется в редакции 4 и УТ 10.3. Контактные лица реализованы как Контрагенты с видом контактное лицо. Адресная книга формируется запросом в момент открытия обработки, т.е. необходимо адаптировать запрос получения контактной информации. Так же есть нюанс с внутренними номерами телефонов, в УТ 10 контактная информация хранится для элемента справочника пользователи, а Альфа-авто для пользователя контактной информации не предусмотрено, необходимо задать, что пользователь является сотрудником, указать внутренние номера для справочника сотрудники и соответствующим образом подправить процедуру получения внутреннего номера.

В нашем случае конфигурация уже была снята с поддержки, что позволило встроить обработку в конфигурацию. При запуске программы был добавлен код автоматического запуска обработки для пользователей, у которых задан внутренний номер:

ПростыеЗвонки = Обработки.ПростыеЗвонки.Создать();
Если НЕ ПростыеЗвонки.ПолучитьВнутреннийНомерПользователя(ПараметрыСеанса.Пользователь) = Неопределено Тогда
	//Открываем обработку
	ПростыеЗвонки.ПолучитьФорму("Форма").Открыть();
КонецЕсли;	

При этом открывается форма обработки с адресной книгой по контрагентам. 

При входящем звонке во всплывающем сообщении выводится номер звонящего и по номеру ищется контрагент.

Функционал типовых кнопок СофтФона был заменен на совершение звонков с помощью простых звонков: 

Процедура ДействияФормыПозвонить(Кнопка)
	Если НЕ ЗначениеЗаполнено (Ссылка) Тогда
		Возврат;
	//ИначеЕсли НЕ сфпСофтФонПроСервер.сфпПолучитьЗначениеНастройкиПользователя("сфпИспользоватьСофтФон") Тогда
	//	Предупреждение(НСтр("ru = 'В персональных настройках пользователя отключено использование СофтФон'"));
	//	Возврат;
	КонецЕсли;
	
	Если НЕ Обработки.ПростыеЗвонки.Создать().ПолучитьВнутреннийНомерПользователя(ПараметрыСеанса.Пользователь) = Неопределено Тогда
		
		Форма = Обработки.ПростыеЗвонки.ПолучитьФорму();
		Если Форма.Открыта() Тогда
			Активизировать();
		Иначе
			Форма.Открыть();
		КонецЕсли;	
		Форма.НомерТелефона = Ссылка.Наименование;
		ОтборАдресов = Форма.ЭлементыФормы.АдреснаяКнига.ОтборСтрок.СтрокаПоиска;
		ОтборАдресов.ВидСравнения = ВидСравнения.Содержит;
		ОтборАдресов.Использование = Истина;
		ОтборАдресов.Значение = Ссылка.Наименование;
	КонецЕсли;	
	//ТекАТС = Константы.CRM_ИспользуемыйСофтФон.Получить();
	//Если ТекАТС = Перечисления.CRM_ИспользуемыйСофтФон.СофтФон3 Тогда
	//	сфпСофтФонПроКлиент.сфпПозвонитьВыбравТелефон(СписокОбъектов);
	//ИначеЕсли ТекАТС = Перечисления.CRM_ИспользуемыйСофтФон.СофтФонПроф Тогда
	//	РарусСофтФонПроф.ПозвонитьВыбравТелефон(СписокОбъектов);
	//КонецЕсли;
	//ССБ Конец
КонецПроцедуры

К сожалению, пока не получилось по кнопке сразу совершить исходящий вызов. Было принято решение активировать форму обработки с отбором по контрагенту, выбранному в документе, и совершение вызова из формы обработки. Т.е. исходящий звонок происходит не в один клик, а в два. В рамках текущей задачи, это было вполне приемлемо.

Так же не удалось протестировать создание документа событие, т.к. клиент не использует этот функционал в Альфа-авто.  Во вложенной обработке создание документа адаптировано, но не тестировалось, т.е. могут быть какие-то ошибки.

Не тестировалась запись телефонных разговоров, т.к. опять же не используется клиентом. По идее тоже должно работать, запись подключается у оператора телефонии и хранится в виртуальной АТС, а в 1С отображается в виде ссылке на файл записи в АТС.

По сравнению с внедрением в конфигурацию минусы решения с внешней обработкой в том, что таблицы (адресная книга, история вызовов) формируются динамически при открытии обработки, что при больших объёмах данных вызывает определенные задержки. Но т.к. конфигурация Простые Звонки для объединения с УТ 10.3. снята с поддержки и больше не поддерживается, то при её адаптации возможны проблемы с дальнейшей поддержкой, на пример при изменении ActiveX компоненты.

 В целом настройка интеграции не вызвала особых проблем. И при наличии времени и желания, возможна и более полная интеграция в рамках возможностей ActiveX компоненты и выбранного оператора связи (события, записи разговоров), в том числе и составе конфигурации, что, на мой взгляд, предпочтительнее. Но необходимо учесть особенности решения Альфа-авто и "типового" функционала простых звонков.

В приложении обработка адаптированная для Альфа-авто ред. 5. В основе - обработка поставляемая простыми звонками, изменений в сам функционал и формы не вносилось, сделана только адаптация реквизитного состава, наименований переменных и модулей для работы с конфигурацией. Протестировано на релизе 5.1.15.10 должно работать и на других релизах редакции 5. Для редакции 4 скорее всего потребуется изменение запроса по контактным лицам.

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

Альфа-авто телефония простые звонки манго телфин интеграция билайн мегафон ДОМ.RU автосервис

См. также

Платные (руб)

Битрикс24 – это цифровое рабочее пространство для автоматизации вашей компании и работы сотрудников. Ставьте и контролируйте задачи, отправляйте файлы и голосовые сообщения, общайтесь в чате, обсуждайте планы и принимайте взвешенные решения. Используйте для работы десктопное и мобильное приложения. Мы проконсультируем по стоимости Bitrix24 и выбору нужного тарифа, а также поможем внедрить решение в вашем бизнесе!

159000 руб.

30.11.2020    31419    185    0    

60

Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Комплексная автоматизация 1С — универсальное решение для управления предприятием и автоматизации учета, производства, продаж и финансов. Подходит для малого и среднего бизнеса. Купить программу 1С:Комплексная автоматизация 8 (редакция 2.5) можно по выгодной цене с электронной поставкой. Внедрение системы позволит объединить все ключевые процессы в одной платформе и повысить эффективность компании. Узнайте стоимость, сравните версии и закажите автоматизацию для вашего бизнеса с бонусом 15% в Инфостарт!

94700 руб.

19.02.2016    84863    119    0    

115

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С.

60000 руб.

07.05.2019    37297    72    45    

31

Пользователь 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.1 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

6500 руб.

10.11.2015    44249    35    1    

20

Мессенджеры и боты SMS рассылки Email рассылки Пользователь 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Управленческий учет Платные (руб)

Расширение 1С с полным набором инструментов для качественных транзакционных, триггерных и маркетинговых рассылок Email, SMS, WhatsApp, Telegram. Даже простые уведомления об оплате счетов способны существенно упростить сбор дебиторской задолженности. Применение всех возможностей прямого маркетинга выводит коммуникацию с клиентами, уровень сервиса и лояльность на новый уровень.

4800 руб.

07.04.2014    88889    60    199    

145

Рабочее место Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Данная обработка - удобный инструмент в 1С для менеджеров по продажам для повседневной работы с клиентами. Позволяет упростить весь цикл работы с клиентом: первичная консультация по наличию товара, быстрое оформление нового заказа, контроль исполнения заказов. Обработка будет особенно актуальна для компаний, работающих, в основном, с юридическими лицами.

18000 руб.

08.11.2016    63058    43    23    

65

Взаиморасчеты Производство готовой продукции (работ, услуг) Рабочее место Пользователь Руководитель проекта 1С v8.3 Гостиничный бизнес Управленческий учет Платные (руб)

Конфигурация для автоматизации учета работы мини-отеля или хостела. Конфигурация максимально проста, что позволяет приступить к работе максимально быстро! Достаточно посмотреть 9-ти минутное видео, в котором показаны основные принципы работы с конфигурацией. Разработана на управляемых формах. Код открыт, при необходимости конфигурацию можно дорабатывать под свои нужды.

8400 руб.

30.09.2015    41535    14    40    

27
Оставьте свое сообщение