Система для взаимопомощи сотрудников, демонстрация экрана, запрос помощи, удаленный доступ

17.09.22

Администрирование - Удаленное управление

Расширение обеспечивает возможности подключения одного сотрудника к экрану другого с его согласия в режиме "стажер" - "куратор".

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Система для взаимопомощи сотрудников Shadow Connect v1.1
.cfe 45,44Kb ver:1.1
4
4 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Система создана для упрощения процесса обучения новых сотрудников, кураторства или помощи коллеге в каком-либо вопросе. 

Предусмотрен следующий процесс: "Стажер" связывается с "Куратором" или службой поддержки, например, по телефону, просит помощи. Для удобства быстрого поиска способа связи "Стажер" самостоятельно запускает команду расширения в меню "Главное" - пункт "Создать" - команда "Запрос помощи".

При запуске система определяет адрес и номер сессии "Стажера". "Стажер" выбирает демонстрацию экрана в режиме "Только просмотр" или с "Доступом к управлению" и нажимает "Запросить помощь", при этом все данные для подключения отображаются в табличной части обработки у всех, кто откроет её для приема запроса. 

"Куратор" двойным кликом вызывает команду подключения к экрану "Стажера" в режиме теневой копии или зеркала (RDP Shadow), используя стандартную утилиту системы mstsc.exe и ожидает подтверждения подключения.

Окно ожидания подтверждения на экране "Куратора" выглядит так:

Запрос на подключение на экране "Стажера" выводиться стандартными средствами ОС Windows, в зависимости от версии может выглядеть так:

или так:

Здесь нужно убедиться что к вам подключается именно тот кого вы ожидаете, имя пользователя и его домен выводиться первым словом. С любой стороны и на любом этапе можно прервать соединение. После подтверждения у "Куратора" откроется отдельное окно с содержимым сессии "Стажера". При наличии нескольких мониторов у "Стажера", все они выводятся в одном окне у "Куратора". "Куратор" может уменьшить или увеличить размер окна, в том числе "растянуть" его на два и более мониторов, изображение при этом масштабируется. Это действие может понадобиться если разрешение и количество мониторов не совпадают.

Тестирование расширения проводилось подключением в конфигурациях "1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.111.16)"; "Управление торговлей, редакция 11 (11.4.11.55)"; Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.23.63) на версии платформы 8.3.18.1289.

Расширение сделано в режиме назначения "Дополнение" и не использует никаких данных основной конфигурации. Подключение производится так же, как и любое другое расширение. 

Так как основная обработка расширения использует запуск системных утилит, при первом использовании у каждого пользователя будет выходить "Предупреждение безопасности", для его отключения у расширения нужно снять флаг "Защита от опасных действий". Действие не обязательное, так как влияет только на однократный вывод предупреждения о запуске объекта WScript.Shell.

Для настройки прав доступа в расширении присутствуют две роли "Shadow: Запрос помощи" для доступа к основной обработке и "Shadow: Настройки" - для изменения настроек. "Основные роли" не используются для совместимости с устаревшими БСП.

ВАЖНО!: При первом запуске вероятно выйдет ошибка про утилиту "quser.exe". Утилита quser.exe запускается на клиенте, но доступ клиентского приложения к системным утилитам может быть запрещен. Для решения этой проблемы достаточно скопировать утилиту в общедоступный каталог, например, в сеть, и указать путь к нему в настройках обработки. Окно настроек открывается сразу после этой ошибки. Утилита находится в каталоге "C:\Windows\System32". 

Флаг настройки "Хранить статистику запросов" оставляет все запросы в базе, не удаляя их после истечения времени отображения,  тем не менее в таблице основной обработки они фильтруются по этому времени, чтобы отображать только актуальные. Также при этом флаге доступен отчет "Статистика запросов".

ВАЖНО!: Если у организации несколько баз данных, удобно централизовать все запросы помощи, чтобы из любой базы можно было подать запрос, при этом в любой другой базе можно было ответить на запрос. Для этого предусмотрены параметры использования HTTP-сервисов. Перед применением нужно выбрать центральную базу, установить в ней расширение и опубликовать её HTTP-сервис расширения на web-сервере. Добавить пользователя с правами доступа, где добавлена роль "Shadow: Запрос помощи", и указать эти параметры в настройках расширений во всех остальных базах. 

Часто в организациях применяются терминальные сервера в режиме удаленного рабочего стола или только для публикации приложения 1С, в этих случаях система будет определять как сервер и номер сессии на сервере терминалов, так и компьютер клиента и номер сессии на клиенте. В таком режиме подключение осуществляется к клиенту, чтобы "Куратор" видел не только 1С, но и другие приложения. Но если компьютер клиента не подчинен домену, у "Куратора" к нему нет прав и/или он не поддерживает режим RDP Shadow (Windows 7), то можно подключиться к сессии 1С на сервере терминалов. Для этого нужно вызвать контекстное меню, нажав правой кнопкой мыши по строке запроса, и выбрать пункт "Подключиться к сессии сервера".

Если "Куратор" забыл отключиться от "Стажера", то "Стажер" может самостоятельно сделать отключение. Чтобы отключить всех ранее подключившихся к вашему сеансу, необходимо нажать Ctrl+Alt+Del и выбрать пункт "Сменить пользователя" (Switch user). В режиме удаленного рабочего стола сочетание Ctrl+Alt+End. При этом все подключенные, сеансы в том числе и ваш, будут отключены. Для возврата в сеанс нужна повторная авторизация. Открытые приложения останутся на месте. Пункт "Сменить пользователя" (Switch user) так же есть в меню "Пуск" по клику на имени пользователя:

ВАЖНО!: У пользователя - администратора домена, а так же у администраторов терминальных серверов не возникнет проблем с доступом. Но если потребуется настроить доступ для группы непривилегированных пользователей, например, чтобы любой пользователь сети мог помочь любому сотруднику в трудной ситуации, по этой теме нужно искать статьи на тему RDS Shadow. Делается это созданием LOGON-скрипта для группы пользователей в AD. Подробности для такого скрипта можно найти по ссылкам, например, в этой статье https://winitpro.ru/index.php/2014/02/12/rds-shadow-v-windows-2012-r2/ с момента RDS Shadow из PowerShell есть конкретика с примерами по ссылке https://winitpro.ru/index.php/2016/03/02/zapusk-osnastok-tsadmin-msc-i-tsconfig-msc-v-windows-server-2012-r2/, я использовал для настройки именно их. Здесь нужно обратить внимание, что в примере права настраиваются для TerminalName='RDP-Tcp', но это справедливо только для терминальных серверов и сессий удаленного подключения к обычным машинам, но не забывайте, что есть еще TerminalName='Console' для консольной сессии.

удаленный доступ сессии RDP терминал помощь стажер куратор администрирование

См. также

Удаленное управление Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Абонемент ($m)

Представьте, если бы вы могли подключаться к ПК пользователя, без использования сторонних систем, прямо из интерфейса 1С. Так вот, данная конфигурация позволяет это делать.

1 стартмани

02.12.2024    1255    8    ignatievl    6    

2

Удаленное управление Системный администратор Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Бесплатно (free)

Включение и выключение компьютеров по расписанию из 1С, заданным регламентными заданиями. Компьютеры под управлением Windows включаются по команде broadc и выключаются командой shutdown. - broadc бесплатная утилита, доступная в интернете и приложенная к этой статье - shutdown - команда windows Статья показывает, как в 1С использовать данные команды.

11.06.2024    1125    eda_light    0    

3

Удаленное управление Пароли Системный администратор Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Абонемент ($m)

Как дать доступ сотруднику к удаленному рабочему столу (RDP), но при этом не давать пароль доступа?

2 стартмани

25.03.2024    5930    16    dungeonkeeper    15    

14

Удаленное управление Системный администратор Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Абонемент ($m)

Обработка используется для наблюдения за сеансами удаленных рабочих столов пользователей и выполнения задач администрирования, таких как отключение пользователей, отправление сообщений, используя команды теневого доступа пользователей.

1 стартмани

22.12.2023    4895    19    Струнин    4    

25

Удаленное управление Системный администратор Россия Абонемент ($m)

Маленькая программка для реализации подключения к сессиям пользователя на сервере.

2 стартмани

05.10.2023    3009    13    AActor    1    

7

Удаленное управление Системный администратор Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Абонемент ($m)

Внешняя обработка считывает историю сеансов Ammyy Admin и хранит в базе 1С. Получает отчет за любой период с группировками по рабочим местам, организациям и операторам.

4 стартмани

03.10.2023    978    0    Uran    0    

2

Удаленное управление Системный администратор Программист Абонемент ($m)

Настройка RDP подключения на сервер без выделенного IP адреса через сервис NGROK.

1 стартмани

19.09.2023    6084    AlexVogel    12    

12

Удаленное управление Системный администратор Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Абонемент ($m)

Обработка выводит список сессий пользователей терминальных серверов. По двойному клику запускает удаленное подключение в режиме RDP Shadow - теневое подключение (зеркало). Использует стандартную утилиту mstsc.exe. Работает поиск по списку, сортировка, отбор. Для получения сессий использует стандартную системную утилиту quser.exe, опционально запрашивает поля данных о пользователе у контроллера домена.

1 стартмани

15.08.2022    6425    36    user739143    8    

21
Оставьте свое сообщение