В нашей компании идея создания системы мотивации возникла с началом пандемии. Мы в организации постоянно стремимся сделать быт сотрудников ярче и веселее: проводим квизы, кинопросмотры, викторины и разные тематические конкурсы. Различные мероприятия и активности позволяют нам поддерживать командный дух наших сотрудников на высоком уровне.
Во время пандемии практически все сотрудники были переведены на удаленный режим работы, многие очные мероприятия проводить стало невозможно. В этот момент пришла идея проекта «Скажи: «Спасибо»!».
Для себя мы обозначили такие цели проекта:
- Стимулирование инициативы сотрудников помогать своим коллегам и Компании без участия Администрации (руководителей)
- Мотивация сотрудников чаще давать обратную связь коллегам
- Поощрение сотрудников за их отличные моральные и деловые качества
Вот наша концепция.
Сотрудник получает баллы «Спасибо» за благодарности в его адрес и некоторыми другими способами, которые в дальнейшем может потратить в «Магазине приятностей» Компании.
Накопить нужное количество баллов можно разными способами. Для себя мы определили следующие.
- Приходи вовремя. Самый простой способ. Просто приходим вовремя, авторизуемся в учетной системе Компании минимум за 1 минуту до начала рабочего дня сотрудника. 1 балл Спасибо в день уже в наличии. Мы таким образом даже повысили пунктуальность сотрудников.
- Поблагодари коллегу. Выбери коллегу, напиши добрые слова и поблагодари его. Сообщение увидят все в мессенджере, куда его отправляет Телеграм-бот. Сообщения с благодарностями всегда вызывают много положительных эмоций, причем у всех сотрудников. Возможность высказать слова благодарности доступна 1 раз в неделю.
Как реализовали?
Мы добавили в систему три кнопки:
Первая направляет нас на форму занесения текста благодарности и выбора получателя.
Сообщение с благодарностью в чате выглядит так.
Можно даже флешмоб устроить, своего рода маленький праздник!
Баллы «Спасибо» можно получить и от Клиента. В этом случае благодарность оформляет ответственный менеджер.
За благодарность от Клиента сотрудник получает 20 баллов «Спасибо».
- Написание статьи в Базу знаний Компании. Мы гордимся своей Базой знаний, постоянно ее наполняем новой информацией. За каждую полезную статью ответственный сотрудник получается 2 балла «Спасибо». Все наши сотрудники принимают активное участие в наполнении Базы знаний, а взамен получают не только устные благодарности от коллег, но и баллы «Спасибо».
- Генерация идей. Любые полезные идеи сотрудников как для используемой корпоративной системы, так и в целом для процессов Компании, воплощенные в жизнь, приносят сотруднику 10 баллов «Спасибо». Мы так себе кикер купили. Теперь можно и футбол погонять в перерыв, отдохнуть.
Баллы "Спасибо" начисляются автоматически. Их количество отображается на начальной странице сотрудника. По мере накопления нужного количества сотрудник также с начальной страницы может перейти в Магазин приятностей и смело выбрать то, что ему хочется из представленного.
У нас в Компании цены на товары весьма демократичные. Однако в Магазине есть и более существенные предложения, например, кресло руководителя за 1500 баллов Спасибо.
Выбрав понравившийся и доступный товар, сотрудник нажимает кнопку «Купить». В этот момент нашим HR-специалистам приходит уведомление. Далее – дело времени.
Наши счастливые обладатели презентов за баллы "Спасибо":
Вот такая не сложная и очень полезная система благодарности, очень рекомендуем к использованию.
Для того, чтобы начать пользоваться системой мотивации «Спасибо», необходимо установить расширение и настроить его по инструкции, приложенной к статье.
Расширение тестировалось на УТ 11.5.11.70 и платформе 8.3.21.1709 (расширение практически не затрагивает типовые объекты, должно взлетать КА/ERP). Для УНФ потребуются минимальные переделки (если используете корп.чаты Telegram)