Краткая информация
Длительность: 40 ак. час (1 месяц) |
---|
Аудитория: ИТ-профессионалы, ИТ-руководители |
Профиль аудитории
-
Тренинг предназначен для подготовки руководителей ИТ-подразделений, заинтересованных во внедрении и развитии информационных технологий и систем, автоматизации бизнес-процессов компании, создании и внедрении стратегии ИТ.
-
Ведущие специалисты ИТ, руководители ИТ-команд, тимлиды, руководители проектов
-
CIO, ИТ-директора, ИТ-менеджеры
-
Топ-менеджеры (CEO, CFO, COO и другие), заинтересованные в эффективном внедрении и развитии информационных технологий и систем, автоматизации бизнес-процессов компании, преодолении ограничений при помощи инноваций, оптимизации затрат.
-
Директора и менеджеры ИТ-компаний.
Программа тренинга
Модуль 1. Информационные технологии: участники, задачи, роли
-
Информация в бизнесе
-
Роль информационных технологий в современной компании
-
Информационная культура компании
-
Инновации в компаниях и информационных технологиях
-
Ценность ИТ и бизнес-эффекты от применения ИТ
-
Участие ИТ в развитии компании
-
Требования к ИТ со стороны бизнеса
-
Управление информатизацией
-
Государство и ИТ
-
Профессиональные ИТ-сообщества
-
Перспективы и тенденции развития ИТ
Модуль 2. Руководитель ИТ–подразделения: кто он
-
Быть или не быть: Старший сисадмин, ИТ-директор, CIO
-
Системная организация работы ИТ-руководителя: задачи, формы управления, организационная структура
-
Роль руководителя ИТ–подразделения в обеспечении эффективности деятельности компании
-
Статус руководителя ИТ–подразделения в компании
-
Принципы работы ИТ-руководителя
-
Качества эффективного лидера
-
Виды власти в организациях
-
Архетипы управления и принятие решений
-
Полномочия и ответственность: есть ли баланс?
-
Инновации в ИТ, влияющие на работу ИТ-руководителя
-
С чего начать новому ИТ-руководителю или первые «90 дней»
Модуль 3. ИТ–подразделение компании
-
Задачи ИТ–подразделения: важность при незаметности
-
Организация деятельности ИТ–подразделения
-
Состав и организационная структура ИТ–подразделения.
-
Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями
-
Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения.
-
Регламентация деятельности ИТ–подразделения
-
Стратегии выживания в корпоративных войнах и конфликтология
-
Планирование работы ИТ–подразделения
-
Подходы к планированию работы предприятия на горизонт 3-5 лет
-
ИТ-стратегия и бизнес-стратегия. Принципы формирования ИТ-стратегии
-
Взаимосвязь системы KPI и стратегических целей ИТ–подразделения
-
Принципы управления: сердце менеджмента и ограничения, влияющие на мотивацию сотрудников
-
Управление развитием ИТ–подразделения
Модуль 4. Бюджетирование и финансы – инструменты ИТ–руководителя
-
Управление ИТ-бюджетами
-
Общие подходы к ИТ-бюджетированию
-
Структура ИТ-бюджета
-
Процесс работы с ИТ-бюджетом
-
Методология ресурсного бюджетирования ИТ
-
Составление и контроль исполнения ИТ-бюджета компании
-
Управление финансами
-
Рентабельность инвестиций в ИТ - методы оценки финансовой эффективности
-
Финансовое обоснование решений
-
Финансовые аспекты управления ИТ–подразделением
-
ИТ–подразделение: от ЦФО к юридическому лицу
-
В каких случаях выгодно выделение ИТ–подразделения в отдельное юрлицо
-
Достоинства и недостатки выделения ИТ–подразделения в отдельное юрлицо
-
Четыре пути оценки необходимого уровня затрат на ИТ
-
Анализ затрат на ИТ согласно теории Пола Страссмана
-
Разработка мероприятий по сокращению издержек
Модуль 5. Call center - Help desk – Service desk: от простого к сложному
-
Имидж ИТ–подразделения в глазах других подразделений как важный рычаг воздействия на принятие решений
-
Эволюция и виды службы поддержки пользователей
-
Service Desk как инструмент реализации сервисов для компании и ИТ–подразделения
-
Взаимодействие с другими сотрудниками ИТ-департамента
-
Организация службы поддержки пользователей и повышение её эффективности
-
Виды Service Desk:
-
Локальная служба Service Desk
-
Централизованная служба Service Desk
-
Виртуальная служба Service Desk
-
-
Ключевые аспекты при определении конфигурации службы Service Desk
-
Технологии необходимые для реализации службы Service Desk
-
С чего начать организацию Service Desk
-
Контрольные требования при запуске службы Service Desk
-
Распределение ролей
-
Затраты на внедрение
-
Проблемы
-
Критические факторы успеха (KFI) внедрения службы Service Desk
-
-
Как оценить?
-
Показатели эффективности
-
Соответствие библиотеке ITIL
-
Уровень зрелости
-
Отчеты
-
-
Инструментальные средства
Темы для дискуссий.
-
Какова ценность ИТ для бизнеса
-
Ключевые навыки современного ИТ-руководителя
-
Должен ли руководитель ИТ–подразделения быть в прошлом «технарем»
-
Необходимо ли руководителю ИТ–подразделения экономическое образование
-
Специфика применения методологий управления ИТ в России
-
ITIL панацея от всех бед или сборник успешных проектов
-
Где «золотая середина» при осуществлении изменений: выбор объема изменений, и преодоление сопротивлений.
-
Социальные сети как внутрикорпоративное средство связи и решение для управления коллективом и проектами
-
Первые шаги при автоматизации бизнес-процессов
-
Актуальные для Вас темы
Также в рамках тренинга будут проработаны навыки публичного выступления и ораторского мастерства.
Не откладывайте то, к чему всё равно вернётесь через несколько месяцев или лет – к необходимости освоить инструменты и алгоритмы управления, чтобы продолжать расти в доходе и в карьере.
График занятий
Занятия проходят в формате вебинаров, два-три раза в неделю (первая неделя: пн-ср-пт, вторая неделя: вт-чт) с 19 до 22 МСК
Установочный вебинар: 30 апреля в 19:00 МСК (организационные вопросы)
Даты занятий: 10, 12,16,18,22,24,26,30 мая,1 и 5 июня с 19 до 22 МСК
О бизнес-тренере
Краткая информация
Сергей Горшенин - практик, долгое время занимающий руководящие и ключевые ИТ-позиции (такие как ИТ-директор, директор по цифровой трансформации, ИТ-бизнес-партнер), совмещая основной вид деятельности с обучением ИТ-руководителей и специалистов. Это позволяет ему быть в курсе современных изменений в области информационных технологий и пользоваться тем огромным набором знаний, что важнее – опытом его коллег по цеху, а также трансформировать в реальную практику большой набор знаний и опыт, перенимаемый и тиражируемый экспертным сообществом.
Профессиональный опыт и достижения:
-
Эксперт в стратегическом и операционном управлении корпоративными ИТ. 18 управленческого опыта в ИТ, из них 14 лет на позициях CIO и CDTO в крупных территориально-распределенных холдингах: штат 5000+ сотрудников, 100 сотрудников в IT-департаменте.
-
Имеет опыт создания ИТ-подразделений в соответствии со стандартом ITSM/ITIL, построения ИТ-функции в географически распределенных холдинговых компаниях, формирования и управления коллективами ИТ-специалистов, обучения и разработки программ профессионального развития подчиненных, работы с крупными портфелями и программами проектов в области автоматизации и цифровой трансформации деятельности предприятий, разработки и реализации ИТ-стратегии, оптимизации бизнес-процессов и ИТ-затрат, а также создания возможностей для масштабирования бизнеса.
-
Занимается внешним консалтингом. Также куратор и ментор для ИТ-руководителей.
-
Основатель ИТ-комьюнити "ИТ-Директор:технарь или управленец?"
-
Автор более 50 публикаций в профессиональных ИТ и бизнес изданиях, таких как Консультант, Harvard Business Review, IT Manager, CNews, Intelligent Enterprise, CIO, Rational Enterprise Management, Системы управления бизнес процессами и ряда электронных изданий.
-
Автор книги "Лакмусовые тараканы ИТ-директора"
-
Лауреат премии "Вклад в развитие управления в ИТ" 2021
-
Лауреат ИТ-премий "Ветрувианский человек", "IT-Директор" 2010-2011, "ИТ-Профессионал" 2009, 2012-2014, 2018
-
Автор 5 информационных систем для автоматизации деятельности компаний в разных областях
-
Соавтор и ведущий телепрограммы «Готовые решения»