Tesla заявила о больших переменах. Компания Илона Маска закроет большую часть шоу-румов и офлайн-магазинов, а также уволит отдельных сотрудников. Вместо этого продавать премиальные электромобили будут через интернет.
Превратит магазины в сервисы
Сейчас у Tesla работает 130 магазинов и шоу-румов в офлайне. Значительную их часть закроют.
Майк Рэмси, автомобильный консультант исследовательской компании Gartner Inc., заявил: «Tesla была пионером продаж напрямую покупателям, и магазины всегда были скорее рекламным порталом, чем актуальным порталом для совершения транзакций. Закрытие самих магазинов – не такая уж и безумная идея; реальная проблема для Tesla – это их сервисные возможности».
Магазины и шоу-румы станут информационными центрами и галереями для просмотра автомобилей. Часть представительств будет работать как сервисные центры и площадки для ремонта.
Сам Илон Маск отметил: «Во многих частях США мы не можем эффективно продавать из-за законов о франшизе… У нас нет другого способа добиться требуемой экономии». Улучшение обслуживания в 2019 году является главным приоритетом Tesla, и компания будет создавать рабочие места по всему миру, чтобы решить одну из самых больших проблем для новых клиентов. По словам Маска, уход от магазинов будет «невероятно полезен» для увеличения поставок.
Продлит тест-драйв
Оформить заказ на Tesla в интернете можно будет всего за минуту. Главный минус для покупателей в данном случае – отсутствие тест-драйвов.
Но Маск предложил гуманный выход из ситуации. Можно будет заказать Tesla онлайн и проехать на автомобиле до 1000 миль (1609 км) в течение недели, а затем вернуть авто.
Компания гарантирует полный возврат средств. Видимо, в Tesla так сильно верят в свои автомобили, что не допускают мысли о возможности «бесплатного проката».
Сделает машины дешевле при падающих акциях
Компания пообещала снизить цены на автомобили примерно на 6%. Этого намерены добиться за счет сокращения расходов на маркетинг и продажи.
Цены на новые Tesla Model 3 уже известны и зависят от производительности и запаса хода аккумулятора. Например, Standard Range с запасом хода в 220 миль (354 км) обойдется в 35 тыс. долларов, а Long Range с запасом хода в 325 миль (523 км) будет стоить 43 тыс. долларов.
Автомобили, на которые оформлен предзаказ, доставят до конца июня, чтобы владельцы могли получить федеральный налоговый кредит в размере 3750 долларов США. С 1 июля кредит составит лишь 1875 долларов.
Говоря о грядущих переменах, Илон Маск заявил, что на прибыль в первом квартале 2019 года рассчитывать не приходится. На фоне этого заявления курс акций Tesla упал сразу на 3,43%:
Но Маск уверен, что во втором квартале компания все-таки станет прибыльной.
Офлайн не выдерживает конкуренции
Офлайн-ритейлеры все чаще не выдерживают конкуренции с онлайном, и гиганты вроде Amazon – главная причина закрытия тысяч магазинов. Эффект особенно сильно проявляется в США: так, Sears, Kmart, Macy’s и другие крупные ритейлеры покидают торговые центры, не в силах сохранять конкурентоспособные цены. Затем наблюдается каскадный эффект: после ухода из молла крупного арендатора площадку покидают и более мелкие.
Выручка крупных торговых центров в США с 2001 года упала на 36%. Молодежь все чаще выбирает онлайн-заказы, а покупатели среднего возраста уже не приходят регулярно отдохнуть в торговый центр.
В 2018 году ритейлер Bon-Ton Stores Inc. закрыл 256 торговых точек в США. Это магазины Bon-Ton, Bergner’s, Boston Store, Carson’s, Elder-Beerman, Herberger’s и Younkers. Затем Bon-Ton Stores Inc. заявила о банкротстве. Компания, основанная в 1856 году, не смогла конкурировать с онлайн-ритейлом.
Аналитики Moody’s заявили, что дефолты в розничном секторе в первом квартале 2018 года достигли рекордного уровня, и тенденция сохраняется. В закрытии магазинов и банкротстве компаний винят рост электронной коммерции. Генеральный директор JC Penney Марвин Эллисон видит единственный выход в омниканальности. Покупатель должен иметь возможность сделать заказ онлайн и забрать его в офлайне с возможностью обмена или возврата товара.