Возврат к списку

Как вам такое: Tesla закроет магазины и начнет продавать авто через интернет

01.03.2019     

Tesla заявила о больших переменах. Компания Илона Маска закроет большую часть шоу-румов и офлайн-магазинов, а также уволит отдельных сотрудников. Вместо этого продавать премиальные электромобили будут через интернет.

Превратит магазины в сервисы

Сейчас у Tesla работает 130 магазинов и шоу-румов в офлайне. Значительную их часть закроют.

Майк Рэмси, автомобильный консультант исследовательской компании Gartner Inc., заявил: «Tesla была пионером продаж напрямую покупателям, и магазины всегда были скорее рекламным порталом, чем актуальным порталом для совершения транзакций. Закрытие самих магазинов – не такая уж и безумная идея; реальная проблема для Tesla – это их сервисные возможности».

Магазины и шоу-румы станут информационными центрами и галереями для просмотра автомобилей. Часть представительств будет работать как сервисные центры и площадки для ремонта.

Сам Илон Маск отметил: «Во многих частях США мы не можем эффективно продавать из-за законов о франшизе… У нас нет другого способа добиться требуемой экономии». Улучшение обслуживания в 2019 году является главным приоритетом Tesla, и компания будет создавать рабочие места по всему миру, чтобы решить одну из самых больших проблем для новых клиентов. По словам Маска, уход от магазинов будет «невероятно полезен» для увеличения поставок.

 

 

Продлит тест-драйв

Оформить заказ на Tesla в интернете можно будет всего за минуту. Главный минус для покупателей в данном случае – отсутствие тест-драйвов.

Но Маск предложил гуманный выход из ситуации. Можно будет заказать Tesla онлайн и проехать на автомобиле до 1000 миль (1609 км) в течение недели, а затем вернуть авто.

Компания гарантирует полный возврат средств. Видимо, в Tesla так сильно верят в свои автомобили, что не допускают мысли о возможности «бесплатного проката».

Сделает машины дешевле при падающих акциях

Компания пообещала снизить цены на автомобили примерно на 6%. Этого намерены добиться за счет сокращения расходов на маркетинг и продажи.

Цены на новые Tesla Model 3 уже известны и зависят от производительности и запаса хода аккумулятора. Например, Standard Range с запасом хода в 220 миль (354 км) обойдется в 35 тыс. долларов, а Long Range с запасом хода в 325 миль (523 км) будет стоить 43 тыс. долларов.

Автомобили, на которые оформлен предзаказ, доставят до конца июня, чтобы владельцы могли получить федеральный налоговый кредит в размере 3750 долларов США. С 1 июля кредит составит лишь 1875 долларов.

Говоря о грядущих переменах, Илон Маск заявил, что на прибыль в первом квартале 2019 года рассчитывать не приходится. На фоне этого заявления курс акций Tesla упал сразу на 3,43%:

 

 

Но Маск уверен, что во втором квартале компания все-таки станет прибыльной.

Офлайн не выдерживает конкуренции

Офлайн-ритейлеры все чаще не выдерживают конкуренции с онлайном, и гиганты вроде Amazon – главная причина закрытия тысяч магазинов. Эффект особенно сильно проявляется в США: так, Sears, Kmart, Macy’s и другие крупные ритейлеры покидают торговые центры, не в силах сохранять конкурентоспособные цены. Затем наблюдается каскадный эффект: после ухода из молла крупного арендатора площадку покидают и более мелкие.

Выручка крупных торговых центров в США с 2001 года упала на 36%. Молодежь все чаще выбирает онлайн-заказы, а покупатели среднего возраста уже не приходят регулярно отдохнуть в торговый центр.

В 2018 году ритейлер Bon-Ton Stores Inc. закрыл 256 торговых точек в США. Это магазины Bon-Ton, Bergner’s, Boston Store, Carson’s, Elder-Beerman, Herberger’s и Younkers. Затем Bon-Ton Stores Inc. заявила о банкротстве. Компания, основанная в 1856 году, не смогла конкурировать с онлайн-ритейлом.

Аналитики Moody’s заявили, что дефолты в розничном секторе в первом квартале 2018 года достигли рекордного уровня, и тенденция сохраняется. В закрытии магазинов и банкротстве компаний винят рост электронной коммерции. Генеральный директор JC Penney Марвин Эллисон видит единственный выход в омниканальности. Покупатель должен иметь возможность сделать заказ онлайн и забрать его в офлайне с возможностью обмена или возврата товара.


Автор:
Ксения Шестакова Обозреватель


Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Senator_I 01.03.19 18:20 Сейчас в теме
2. Online-Ufa 01.03.19 23:19 Сейчас в теме
Ага. А в посылку с машиной будут вкладывать дополнительную защитную пленку для лобового стекла и силиконовый чехольчик на руль...
3. spectre1978 49 02.03.19 07:25 Сейчас в теме
Не, ну а в целом процесс-то естественный. Мы же из своего кармана оплачиваем вот этих бездельников, которые стоят за прилавком и ничерта не знают о своем же товаре. Понадобился мне тут на днях штангель, я захожу в местный магазин инструментов (сетевой). Стоит мальшег за прилавком, скучает. Спрашиваю - есть штангенциркули? Он - нет. Я в офигении, как так, магазин инструментов - и штангеля нет. Дай, думаю, посмотрю. Минуты три ходил, и вот они - на витрине!
Спрашивается - накой он там стоит? И зачем вообще такая розница нужна?
acanta; Senator_I; +2 Ответить
4. Senator_I 02.03.19 11:46 Сейчас в теме
(3) Да, если есть все описание в интернете, к чему магазины? Я уже привыкаю через интернет заказывать, пока не обжегся, все приходит нужных мне свойств.
5. acanta 48 02.03.19 12:33 Сейчас в теме
(3) он не сказал, что вы можете купить рулетку, лупу и флакон клея вместо штангенциркуля?
1с Ники все так делают.
6. spectre1978 49 03.03.19 13:05 Сейчас в теме
(5) Кто-то делает, кто-то не делает, но в данном случае он не пытался, нет. Он был мутноглазый и ему ничего особенно было не надо, кроме того, чтобы его не трогали.
7. vipetrov2 04.03.19 06:49 Сейчас в теме
(3) Это проблема не самой идеи магазина, а проблема подрастающих кадров. Понятно, что через интернет можно купить дешевле и выбор больше, но порой нужен товар здесь и сейчас. Обычные магазины не исчезнуть, просто поменяется состав рынка розничной торговли.
А этот Маск все делает, что бы его автомобили не сходили с ленты новостей в СМИ. И вообще электроавтомобили не имеют перспектив, пока есть нефть и газ, и ездить на них дороже, чем на ДВС, потому что каждые 3-5 лет надо менять аккумуляторы стоимостью 300-500 тыс. рублей.
8. spectre1978 49 04.03.19 08:19 Сейчас в теме
(7) На самом деле проблем там много. Персонал из серии "тупой и еще тупее", потому что там самое днище рынка труда. Адские суммы за аренду торговых площадей в ТЦ. Наличие на складе и на витринах товара, который не факт что кто-то купит, взамен реально нужного здесь и сейчас. Все стоит денег, которые в конечном итоге платим мы с вами. А инет-магазины все-таки решают существенную часть этих вопросов.
13. alex_bitti 107 04.03.19 12:08 Сейчас в теме
(7) насчет здесь и сейчас не согласен, приведу пример, мне нужен холодильник, захожу в крупнейший ретейлер бытовой техники, выбираю из того что у него есть(ограниченность выбора причем возможно только одного магазина), останавливаюсь на одном из вариантов, далее доставка либо тащу на горбу "здесь и сейчас", либо заказываю их доставку в принципе ничем не отличающийся вариант от интернета, только плюс интернета мне не надо ехать в магазин конкретный, выбор не ограничен одним местом покупки
9. MikhailDr 04.03.19 08:35 Сейчас в теме
Больше похоже на проблемы в компании и сокращение штата, чем на инновационное решение.
12. alex_bitti 107 04.03.19 12:00 Сейчас в теме
(9) нельзя недооценивать интернет продажи, сейчас можно и зарабатывать и тратить деньги не выходя из дома, магазины это обуза дань традиции больше, приведу пример я работал в крупной сети медиамаркетов в конце нулевых, продавали dvd лицензию конечно), дальше думаю продолжать не стоит, руководство тоже во время не оценило выгоду по созданию медийного онлайн сервиса, спустя 10 лет это основной способ заработка в этой отрасли
10. vano-ekt 1147 04.03.19 09:57 Сейчас в теме
вангану, лет 5-7 и большая часть ТЦ и у нас начнет пустовать и закроется
11. alex_bitti 107 04.03.19 11:52 Сейчас в теме
как раз это обсуждал с коллегой на днях, что сегодня магазин как таковой не является местом покупки товара, больше презентации товара. покупать в магазины приходят сейчас в основном старшее поколение если товар нельзя примерить и съесть, либо люди просто приходят в магазин посмотреть то что собираются заказать в интернете, как в шоурум, только как раз этот шоурум на руку конкуренту, если продавец не является производителем конечно, как тесла
14. evn-zorin 21 04.03.19 13:05 Сейчас в теме
в онлайн магазине можно купить технику.
одежду и обувь - лучше я примерю в магазине и выберу то, что реально будет удобно.
духи, парфюм и прочую косметику - онлайн тоже не распробовать.
сумки - тоже лучше вживую смотреть, поэтому рознице/шоуруму быть.
Просто каждому магазину ритейлеру нужно обзавестись онлайн-магазином.
15. buganov 54 12.03.19 06:21 Сейчас в теме
(14)одежду и обувь можно купить и в онлайн. Вон, ламода или рандеву предлагают отличные цены на приличные бренды
16. evn-zorin 21 12.03.19 06:36 Сейчас в теме
(15)обувь покупаю раз в 3-8 лет, одежду тоже нечасто, поэтому цена - наверное самое последнее на что в данном случае стоит обратить внимание.
на первое место уже вышли качество и комфорт.
17. buganov 54 12.03.19 06:40 Сейчас в теме
(16) почему бы не выбрать несколько размеров и моделей одновременно? Я в последний раз сделал именно так. Выбрал те варианты, в которых, мне комфортно.
И цена при этом не 8 тысяч, а 5 за пару. Три пары уже почти десятка сэкономлена
18. evn-zorin 21 12.03.19 09:07 Сейчас в теме
(17)мне приятнее в реальный магазин зайти, с продавцом толковым пообщаться, весь ассортимент посмотреть, прогуляться хоть таким образом
19. buganov 54 12.03.19 09:11 Сейчас в теме
(18) и часто Вам толковые попадаются?
20. evn-zorin 21 12.03.19 13:16 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение