Одно из самых популярных в России решений для автоматизации управления продажами, конфигурация «1С:CRM» получили очередной сертификат «Совместимо! Система программ "1С:Предприятие"».
«1С:СRM» становится облачной
За последний год произошло несколько важных событий, свидетельствующих о том, что «1С:CRM» продолжает развиваться с учетом актуальных направлений для всех решений фирмы «1С».
В сентябре «1С» объявила о том, что доступ через облачный сервис «1С:Фрэш» к CRM-системе будет бесплатным. К базе может подключиться одновременно 5 пользователей. Все это доступно в рамках тарифа «1С:CRM Стартовый». Для небольшого бизнеса это действительно отличная новость, поскольку отдел продаж до 5 человек – одна из самых распространенных конфигураций продающего подразделения в России.
Сам по себе сервис «1С:Фрэш» весьма дружественен в плане интеграции и перехода из on-line в off-line и обратно. Руководитель торговой компании, приняв решение доверить облачному сервису клиентскую базу, может как выгрузить свои данные, так и загрузить обратно. Этот момент очень важен в областях, где содержимое информационной базы представляет из себя один из вариантов бизнес-актива. Именно так обстоит дело с любой работающей CRM-системой.
Не исключено, что для «1С:CRM» переход в облако станет точкой роста. Для «1С:Фрэш» возможность предоставить своим пользователям бесплатную CRM-систему – тоже существенное преимущество. Такая интеграция носит взаимовыгодный характер и находится в русле набирающих популярность облачных 1С-сервисов.
В сентябре также было объявлено о том, что «1С:CRM» вошла в состав приложений, доступ к которым можно получить через сервис «1С:Готовое рабочее место» (1С: ГРМ). Подключить одного пользователя стоит 40 рублей в день. Если оплатить годовое использование – 14,6 тыс. рублей. За 5 подключений – 73 тыс. рублей, притом, что подключиться к «1С:CRM» через «1С:Фрэш» с теми же параметрами можно бесплатно.
«1С:CRM» на российском рынке бизнес-систем
Очень долгое время в сегменте малого бизнеса «1С:CRM» оставалась безусловным лидером. Однако для успешной практики применения покупки недостаточно – необходим процесс внедрения и кропотливая работа по поддержке изменений.
Со временем у «1С» в портфеле предложений появились продукты и сервисы, которые «отъедали» часть потребителей у «1С:CRM», поскольку ориентировались на ту же аудиторию и решали похожие задачи. Речь идет в том числе о конфигурации «1С:Управление небольшой фирмой», переименованной в «1С:Управление нашей фирмой», где CRM-блок в ранних релизах находился в зачаточном состоянии, но через какое-то время дорос до полноценной CRM, в состав которой включены функции контроля, планирования, интеграции с телефонией и прочие интересные возможности.
По данным Справочника «Внедренные решения» на сайте «1С»
А между тем, «1С:CRM» продолжала эволюционировать. Сейчас это достаточно непростой продукт, с одной стороны технически проработанный, а с другой, «собирающий» в себе множество различных управленческих технологий – как уже востребованных и хорошо знакомых, так и таких, которые еще не получили широкого распространения у российского бизнеса. В общем, это достаточно интересное с точки зрения методики управления решение, даже поверхностное знакомство, с которым будет небесполезным.
Среди функциональных возможностей системы особенно хотелось бы выделить наличие блока BPM (Business Process Management). Именно этот инструментарий имеется в виду руководителями продаж, которые хотят перейти от ручного управления к автоматизированной системе управления.
Из описания продукта на сайте компании «Рарус»
Сейчас «1С:CRM», кроме облачных и коробочных версий, можно приобрести в виде дополнительного функционального модуля к «тяжёлым» учетным системам, типа «1С:ERP» и «1С:Комплексная автоматизация».
Таким образом, «1С:CRM» стремиться охватить как можно более широкую аудиторию – от тех, кто готов пользоваться бесплатными типовыми сервисами в «1С:Фрэш» до тех, кому нужна система управления бизнес-процессами в продажах как часть «1C:ERP», и побороться таким образом за российских потребителей CRM-систем, среди которых спрос на решения для управления продажами стабильно растет.