31 января 2020 года правление ПФР опубликовало постановление № 485п от 27.09.2019, которое вступает в силу 11 февраля 2020 года и утверждает новые формы персонифицированного учета, а также порядок их заполнения и представления в электронном виде.
Как было
11 февраля 2020 года утрачивает силу постановление правления ПФР от 11.01.2017 № 2п, которым были утверждены предыдущие формы персучета. Соответственно, с указанной даты при возникновении необходимости представить в фонд персонифицированные сведения на зарегистрированных сотрудников работодателям необходимо составлять их по новой форме.
Что исключили
Из нового перечня форм персучета исключены формы АДИ-1 и АДИ-7 – бумажные свидетельства пенсионного страхования, которые оформлял ПФР на застрахованных физлиц («зеленые карточки» со СНИЛС). Теперь вместо карточек страхового свидетельства используются просто электронные номера СНИЛС, которые хранятся в базе данных пенсионного фонда. А с 29.09.2019 фонд оформляет новый документ о регистрации физлица в системе ОПС: уведомление по форме АДИ-РЕГ.
Что нового
Реквизиты всех существующих форм персучета остались такими же, что и у действующих. В основном, из-за отмены карточек страхового свидетельства были изменены названия, а также уточнен порядок заполнения и представления в электронном виде. Постановлением № 485п от 27.09 были утверждены следующие формы:
-
АДВ-1 – анкета зарегистрированного лица, которую работодатели подают в фонд на физлиц, которые еще не зарегистрированы в сфере ОПС и у которых нет СНИЛС. Изменилось название формы (ранее называлась «Анкета застрахованного лица») .
-
АДВ-2 – заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, используется для изменения данных в существующем страховом свидетельстве. Изменилось название формы (ранее называлась «Заявление об обмене страхового свидетельства»).
-
АДВ-3 – заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета – подается в случаях, когда требуется дубликат документа из-за его потери или непригодности. Изменилось название формы (ранее называлась «Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства»).
-
АДИ-2 – запрос об уточнении сведений, который формирует отделение пенсионного фонда, если нужно уточнить данные зарегистрированного лица;
-
АДВ-6-1 – опись документов по сотрудникам, передаваемых работодателем в ПФР;
-
АДИ-5 – сопроводительная ведомость, которую составляет ПФР и выдает работодателю с документами по зарегистрированным сотрудникам;
-
СЗВ-К – сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, которую составляют по запросу из ПФР, когда нужно уточнить трудовой стаж человека до 2002 года.
Постановление правления пенсионного фонда РФ № 485п от 27.09.2019