Самозанятых просят выйти из тени: в четырех регионах начался налоговый эксперимент

10.01.2019     

С началом года в четырех регионах России стартовал пилотный проект по взиманию налогов без ведения отчетности, посредством мобильного приложения, для самозанятых граждан.

Пока добровольно

Приложение «Мой налог», разработанное по заказу ФНС, с 1 января доступно жителям Москвы, Татарстана, Тверской и Московской областей.

Закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима…» предлагает самозанятым гражданам добровольно выплачивать 4% от своих доходов при работе с физическими лицами и 6% – в случае сотрудничества с ИП и юрлицами. В эту ставку включены право на налоговый вычет – до 10 тыс. рублей и отчисления в ФОМС, т.е. гражданин получит возможность на бесплатное медицинское обслуживание. По желанию можно выплачивать пенсионные страховые взносы.

В качестве самозанятых могут зарегистрироваться граждане, доход которых не превышает 2,4 млн рублей в год.

Регистрироваться в приложении, которое размещено на App Store и Google Play, можно двумя способами:

  • создание личного кабинета – для регистрации необходимо физическое присутствие в налоговой для идентификации личности при создании учетной записи;
  • для упрощенной регистрации требуется только отсканированный паспорт и селфи пользователя.

По заверениям чиновников, в ходе эксперимента, который продлится до 31 декабря 2028 года, налоговые ставки повышаться не будут.

Теневое трудоспособное население

Вице-премьер Ольга Голодец неоднократно заявляла, что правительство не знает, чем занимаются несколько десятков миллионов трудоспособных граждан. Власти не уверены и в приблизительном числе таких граждан, поскольку называются разные цифры – от 20 до 40 млн человек.

Мнение экспертного сообщества по этому вопросу тоже слишком размыто: там насчитывают от 8 до 27 млн самозанятых граждан. Согласно официальным данным ФНС, в прошлом году в статусе самозанятых зарегистрировались 2,15 тыс. человек.

Чтобы исправить ситуацию, Госдуме предлагали принять закон о тунеядстве, но затем чиновники переориентировались на уведомительную систему.

Самозанятый – по сути, любой гражданин получающий профессиональный доход, но не имеющий работодателя или работника: парикмахер на дому, репетитор или автослесарь. Львиную долю самозанятых составляют фрилансеры, которые работают удаленно.

Будет ли эксперимент эффективным?

По мнению экспертов «Делового Петербурга», только в северной столице работает около 1,5 млн самозанятых, а проведенный анонимный опрос показал, что респондентов интересовали в основном технические моменты, касающиеся контроля за движением средств.

В целом настрой у опрошенных самозанятых скептический, а многие высказали мысль, что опасаться в первую очередь стоит тем, чей бизнес виден. Так же не вызвала положительной реакции возможность платить ОМС: большинство опрошенных пользуются услугами платной медицины. Много вопросов вызывает безопасность: неизвестно, каким образом, на каких серверах будет храниться база данных в ФНС.

В ноябре прошлого года в Минэкономразвития предложили выделить из бюджета средства на продвижение и популяризацию «Моих налогов». В 2019 году – 215 млн рублей, в 2020 – 430 млн, а в 2021 году – 400 млн рублей. Однако идея не получила поддержки в правительстве и проект не получит денег вообще.

С начала года приложение скачали более 10 тыс. человек, но откликнутся ли самозанятые на призыв правительства «выйти из тени», сказать сложно. Судя по опросу, среди жителей Петербурга мотивация в виде бесплатной медицины – слишком слабая.


Автор:
Яков Колосов Обозреватель


Вы, или ваши знакомы собираются платить налог на самозанятость?


Нет, я работаю официально (69.64%, 39 голосов)
69.64%
Нет, не собираюсь (23.21%, 13 голосов)
23.21%
Да, «легализуюсь» (5.36%, 3 голосов)
5.36%
Да, но сначала закрою ИП (1.79%, 1 голосов)
1.79%

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. PROGRAM1S 10.01.19 18:32 Сейчас в теме
В других регионах только после 2028 года?
2. udb2007 15 10.01.19 19:52 Сейчас в теме
Нет пункта опроса: "я живу не в пилотном регионе")
Сегодня в новостях промелькнуло, что в Москве ("по данным источников")) некоторые работодатели начали увольнять своих сотрудников и оформлять их как самозанятых, а рабочее место предоставляется по договору аренды)
Не зря закон пока не во всех регионах ввели) Возможно, через год его изменят и довольно сильно.
CyberCerber; citicat; SagittariusA; vipetrov2; rpgshnik; user971588; +6 Ответить
3. simuljakr 187 10.01.19 21:05 Сейчас в теме
Как в старом анекдоте "ну В-а-а-а-сенька, ну еще к-а-а-пельку..."
rpgshnik; +1 Ответить
4. simuljakr 187 10.01.19 21:14 Сейчас в теме
Хотя работодатели наверное будут пытаться работать как с "самозанятыми"....налоги на зарплату - 40%, наличка 15%, а тут 4%... экономия...
vipetrov2; +1 Ответить
5. Gosh02 10.01.19 21:27 Сейчас в теме
"путинг" слетел с катушек! И готов всё население, кроме олигархоза, закрутить под сверхмощным налоговым прессом!

Ну так и на каждую закручиваемую гайку найдётся свой забиваемый болт!!!
На каждый сверхмощный налоговый пресс найдется свой Корейко!!!

Know Your Enemy! ©RATM
Wake Up! ©RATM
Nelli_A86; citicat; simuljakr; +3 Ответить
8. vipetrov2 11.01.19 07:09 Сейчас в теме
(5)Выше уже написали, что этот закон возможность вместо 40% налогов платить 6%. Давно уже пора своими мозгами думать.
6. palsergeich 11.01.19 00:39 Сейчас в теме
Не верьте вы этим желтым новостям.
Уже есть механизм, как бороться с такими оптимизаторами https://journal.tinkoff.ru/omg/ip-dogovor-nalogi/ , на сколько мне известно волна предложений, а давайте мы переведем Вас на ИП - сошла на нет. И с самозанятыми будет так же.
ИП имеет смысл когда это осознанный шаг, а не принуждение со стороны дяди.
В нашей стране ТК это наверное одно из самых работнико - ориентированных законодательств в мире.
Идти на поводу оптимизаторов - себя не уважать - по факту Вы станете абсолютно беззащитны, что будучи ИП, что самозанятым (отпуск, больничные, да и сами взаимоотношения)
Вы начнете говорить, что там лучше, да не особо.
Начать надо с того что:
Неуплата налогов это одно из самых страшных преступлений в США.
Интересный факт: крупный мафиози 30-х годов, Аль Капоне попал в тюрьму именно за неуплату налогов в размере 388 тысяч долларов
Другое дело что у нас часть налогов платит работодатель "неявно" (фонды и тд), а НДФЛ - как налоговый агент за работника, работник просто получает деньги на руки и не думает.
Работодатели воют, что они много госконторам делают отчислений, но почему то мало кто видит очевидное, если перенести это бремя на работника, то придется выдаваемую сумму на руки ровно на столько же поднять, иначе экономике будет очень плохо.
Вся разница в том, что Там эта сумма заложена в бюджет по ЗП работника, а у нас - на организацию, карман из которого в конечном счете идет оплата один и тот же, статьи бюджета просто разные)))
Там все платит работник, и попробуй не заплати или обмани. Вполне возможно что нас тоже к этому рано или поздно подведут и самозанятые это первый пилотный шаг.
общая сумма бремени +- одинаково, где то чуть больше, где то чуть меньше.
A_Max; nyam-nyam; Romakon92; biz-intel; Jokemas; +5 Ответить
13. Infector 177 11.01.19 09:37 Сейчас в теме
(6)
ИП имеет смысл когда это осознанный шаг, а не принуждение со стороны дяди.

Вот это ключевой момент
Идти на поводу оптимизаторов - себя не уважать - по факту Вы станете абсолютно беззащитны, что будучи ИП, что самозанятым

Первый пункт - совершенно верно. Далеко не все осознают, что в самом классическом варианте - тупо снижаются затраты работодателя при вроде бы том же заработке человека. Однако социальные гарантии в его отношении тоже стремятся к нулю. Совсем другое дело, если разница от налоговой нагрузки попадает в карман к вам и вы становитесь "сами себе пенсионным фондом".

Не согласен насчет "абсолютно беззащитным". Свои преимущества при уходе от трудового кодекса есть. В первую очередь ИП никаким образом не подвержены воздействию "трудовой дисциплины", поэтому вопросы из серии "сводить бабушку к доктору в рабочее время" становятся много менее проблемными. Да и насчет классического " с 8,00 до 17.00 с пн по пт" в офисе тут все на стороне ИП/самозанятого, нельзя от него этого потребовать.
22. Vovan1975 13 11.01.19 12:11 Сейчас в теме
(13)
Не согласен насчет "абсолютно беззащитным". Свои преимущества при уходе от трудового кодекса есть.


ИП отвечает всем своим имуществом, в случае чего.
Улавливаешь?
24. palsergeich 11.01.19 13:02 Сейчас в теме
(13) Не идите раотать туда, где нельзя отпросится.
Никогда проблем не было, даже на на неделю.
Помимо ответственности с ИП можно прекратить отношения в любую секунду.
29. Infector 177 11.01.19 14:59 Сейчас в теме
(24)
Помимо ответственности с ИП можно прекратить отношения в любую секунду.

С сотрудниками, знаете ли, на практике тоже не очень церемонятся, если нужно убрать кого-то. Судиться теоретически можно, практически - нужно иметь определенную прерасположеность и любовь к юридическим наукам, чтобы этим заниматься. Ну а описывать все способы избавиться от лишнего сотрудника (т.е. выжить его) даже не нужно, наверняка все вспомнят пару-тройку примеров. А полная энциклопедия получится очень толстой.

И если горорить об ИП дальше - это полностью легальный способ работы с мелкими заказчиками. Но если кроме пары калек в месяц ничего через ИП не проходит - это невыгодно. А вот если есть работодатель, желающий переквалифицироваться в заказчики (однако же следует, понимать, что "к выплате" должно в этом случае подрасти раза в 1.5 или же высвободиться много времени, иначе - предложение = откровенный развод) и желание перехода к частной практике, то это хороший вариант постепенного набора клиентской базы.

(22)
ИП отвечает всем своим имуществом, в случае чего.

Ну с этим уже не поспоришь никак. Хотя и на сотрудника повесить "ущерб" вполне реально. А если речь о крупных конторах, особенно завязанных с государством, то добавьте кучу веселых внутренних проверок с притянутыми за уши провинностями. Как вам - "закуплен неоригинальный тонер-порошок (умолчено, что в разы дешевле), что могло привести к выходу печати из строя" далее бла бла, сисадмин виноват в таком вопиющем криминале, снять N процентов премии за M - месяц.
Или - "в серверную на 3 этаже через окно могут проникнуть злоумышленники и похитить сервер (около 40 кг) с базами на нем" бла бла бла, "считаем нужным окно заложить кирпичом".
30. palsergeich 12.01.19 14:35 Сейчас в теме
(29)
С сотрудниками, знаете ли, на практике тоже не очень церемонятся, если нужно убрать кого-то. Судиться теоретически можно, практически - нужно иметь определенную прерасположеность и любовь к юридическим наукам, чтобы этим заниматься. Ну а описывать все способы избавиться от лишнего сотрудника (т.е. выжить его) даже не нужно, наверняка все вспомнят пару-тройку примеров. А полная энциклопедия получится очень толстой.

Вы попробуйте так уволить беременную или мать одиночку, проще контору\отдел закрыть. Для меня, как высоковостребованного специалиста, просьба уволится наоборот будет воспринята с радостью (не люблю на одном месте долго сидеть), больше радует что слабозащищенные слои более или менее защищены законодательством. Год назад была эпичная тема где так кассира из X5 ритейл групп одним днем уволили и человек сам отстоял свои права с нехилым профитом. И армия юристов ничего не смогла сделать.
Именно такие люди, которые ввязываются в резонансные дела и меняют отношения в отрасли в лучшую сторону.
Такое "дикое" поведение, когда говорят уволен - сходит на нет, среди знакомых и знакомых знакомых я давненько уже такого не слышал.
Конские штрафы делают свое дело + трудинспекция подкидывает проблем.
Единственный легальный способ "уйти" сотрудника и не поиметь проблем - окладно - премиальная оплата и невыплата премии. Для себя давно решил - работать только на 100% окладе.
23. Vovan1975 13 11.01.19 12:16 Сейчас в теме
(6)
Неуплата налогов это одно из самых страшных преступлений в США.


Там не только налоги, там еще и некоторые страховки обязательны. И суммы штрафов таковы что с одного штрафа можно остаться без дома/машины/прочего.
А стукачество развито чрезвычайно - ведь некая долька со штрафа идет "осведомителю".
31. webester 35 15.01.19 08:18 Сейчас в теме
(6)По факту выходит следующее:
Вася вот деньги которые я готов платить. Сколько ты хочешь из них отдать госудраству на налоги решай сам. Хочешь минимум, хочешь все по честному будем платить все налоги но на руки за минусом ползарплаты которые и пойдут на эти самые налоги. Хочешь оформляйся как ИП. Но зарплатный фонд на твое место никак не изменится, как и наши с тобой отношения в плане работы, отпуска и тд. Пока состояние экономики плачевное и из комерческих структур в плюсе только торгаши и нефтяники, будут меняться вывески а суть останется прежней: либо ничтожная зарплата либо сотрудник в тени.
32. palsergeich 15.01.19 19:16 Сейчас в теме
(31) И шэф раз в пол года с нового гелика на новый прадик пересаживается.
Если в регионе везде так - трудовая миграция, вполне себе общемировая практика.
Давно понял одно - если давать ездить на шее, то на ней будут ездить.
В словосочетании "рынок труда" - слово рынок не просто так.
И очень во многих, в том числе рабочих профессиях, давным давно уже нету очереди за воротами, а благодаря вот этому явлению, которое не без участия этих экономистов произошло, молодежи, готовой работать за хлеб и часто мнимые перспективы, тоже почти нет.
33. webester 35 16.01.19 04:43 Сейчас в теме
(32)
И шэф раз в пол года с нового гелика на новый прадик пересаживается.
Сотруднику наплевать кто и на что пересаживается по большей части.
Если в регионе везде так - трудовая миграция, вполне себе общемировая практика.
Так и вижу все 200-300к людей встали и уехали в москву.
Давно понял одно - если давать ездить на шее, то на ней будут ездить.
Соглашусь. Большинство таки выбрают хлеб сейчас а гордость потом. Не уверен, что это правильный выбор, но как есть.
В словосочетании "рынок труда" - слово рынок не просто так.

Действительно и на этом рынке 20 считается вполне себе норм. Не знаю как там в ваших москвах, я живу в России. У нас зарплата фултайм для мужчины в 20к никого не удивляет.
(32)
И очень во многих, в том числе рабочих профессиях, давным давно уже нету очереди за воротами

Вот он учитель, медик, сантехник, дворник, пекарь и его средняя зарплата в регионе 20к. Что он должен делать? Идти учиться на юриста\экономиста? Вспомним маразм ДА Медведева, "не хватает денег вон из профессии которой хотели посвятить жизнь"?
35. palsergeich 16.01.19 20:20 Сейчас в теме
(33)
Сотруднику наплевать кто и на что пересаживается по большей части.

Считать денежку в чужом кармане - народная забава, анализируется все)
Так и вижу все 200-300к людей встали и уехали в москву.

Именно так и происходит. Я родился в МСК и в 90 году мой район был окраиной, в ранге - как сейчас Капотня, дальше были пустыри, и где то там вдалеке - МКАД, даже метро не было, сейчас это крупный транспортный хаб (МЦК, 2 станции электричек (разные вокзалы) и вход в метро практически во дворе) и в рекламе преподносят как практически центр. Все пустыри застроили огромнейшими элитными свечами, в которой, мне, родившемуся тут ну очень трудно будет хотя бы однушку купить. На работах я не редко единственный москвич в отделе, а иногда и в департаменте + пару человек как правило, родившихся в Подмосковье. По остальным можно было географию изучать, я часто даже таких городов не знал.
Вот он учитель, медик, сантехник, дворник, пекарь и его средняя зарплата в регионе 20к. Что он должен делать? Идти учиться на юриста\экономиста? Вспомним маразм ДА Медведева, "не хватает денег вон из профессии которой хотели посвятить жизнь"?

Скажу так - в свое время был переизбыток некоторых профессий, когда настал рынок, пришлось да, или переучиваться, или терпеть, и это было задолго до тех самых слов ДА, Моя семья через это обоими родителями прошла, в какие то моменты только огород и спасал, матушка переучилась, освоила новую область и все начало выравниваться.
Зато сейчас Сварщика, токаря, фрезировщика, инженера, крановщика - днем с огнем не найдешь.
Отец не дожил буквально пару лет, до того как крановщик из черни превратился в практически элиту на стройке.
Очень скоро то же самое будет с врачами, учителями, дворниками и остальными, потому что никто не идет, а старые кадры потихоньку уходят.
Действительно и на этом рынке 20 считается вполне себе норм. Не знаю как там в ваших москвах, я живу в России. У нас зарплата фултайм для мужчины в 20к никого не удивляет.

Кого то и более страшные вещи не удивляют, но это не значит, что это норма.
36. webester 35 17.01.19 03:40 Сейчас в теме
(35)
Именно так и происходит.

Так не происходит. То, что вы видите называется урбанизация. Но в целом это ничего не меняет. Города как стояли так и стоят на своих местах. Кому-то страшно. Кто-то не может по личным причинам, кому-то нравится жить где он родился и тд. Что же вы не уедете в другую страну где платят больше?
(35)
Скажу так - в свое время был переизбыток некоторых профессий, когда настал рынок, пришлось да, или переучиваться, или терпеть

Все в программисты или юристы? Или в крановщики, что там модно сейчас, я запутался. Или сразу в крановщики-программисты, что бы два раза не вставать? Кто его знает как там через несколько лет жизнь повернется.
(35)
Кого то и более страшные вещи не удивляют, но это не значит, что это норма.

У нас норма. Или белая 20-30 или чернобелая 40-60. Есть возможность выбирать и по мне наличие выбора лучше,чем его отсутствие.
37. palsergeich 17.01.19 20:17 Сейчас в теме
(36)
Скажу так - в свое время был переизбыток некоторых профессий, когда настал рынок, пришлось да, или переучиваться, или терпеть

Все в программисты или юристы? Или в крановщики, что там модно сейчас, я запутался. Или сразу в крановщики-программисты, что бы два раза не вставать? Кто его знает как там через несколько лет жизнь повернется.
(35)
Кого то и более страшные вещи не удивляют, но это не значит, что это норма.

У нас норма. Или белая 20-30 или чернобелая 40-60. Есть возможность выбирать и по мне наличие выбора лучше,чем его отсутствие.

У моей сотрудницы (институт окончила 3 года назад) из Челябинска (а это миллионник с плохой экологией и инфраструктурой) весь школьный и университетский выпуск переехал в ЕКБ\СПБ\МСК, дома не остался никто.
Все в программисты или юристы? Или в крановщики, что там модно сейчас, я запутался. Или сразу в крановщики-программисты, что бы два раза не вставать? Кто его знает как там через несколько лет жизнь повернется.

Никто не знает, мир ускоряется и или ты становишься гибким или тебя ломает. Это объективная реальность.
Судя по тенденциям мировым - сейчас безумные бабки вкладываютя в автоматизацию таких профессий как продавец, кассир, водитель, для дальнейшего отказа от людей в них. В том же РЖД на МЦК в среднесрочной перспективе - отказаться от машинистов.
И к этому надо готовиться уже сейчас.
38. webester 35 19.01.19 04:54 Сейчас в теме
(37)
Никто не знает, мир ускоряется и или ты становишься гибким или тебя ломает.

А как же специализация? Узкий профиль? Дело жизни? Найди дело жизни и больше никогда не работай? Как же это все?
Нашел. Здесь пример гибкого человека )
39. palsergeich 19.01.19 21:54 Сейчас в теме
(38)

А как же специализация? Узкий профиль? Дело жизни? Найди дело жизни и больше никогда не работай? Как же это все?
Нашел. Здесь пример гибкого человека )

Дада, смена фокуса.
Пол дня код писал, половину - бетон таскал))
7. palsergeich 11.01.19 01:15 Сейчас в теме
https://www.business-gazeta.ru/news/406407#19
А вот и Оф статистика https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/selfempl­oyed/
Что то на массовый переход на самозанятость не похоже
9. krollzlat 11.01.19 07:57 Сейчас в теме
"Жулье, варье!".Вот только до момента пока не каснется тебя...Как пример из жизни. Моя мать работала всю жизнь в бюджетных орг. пенсия копеечная, но как говорится это другой вопрос. А соседка ни дня не работала, за всю жизнь , чуть меньше пенсия. Шта? Понятно что вообще на пенсию расчитывать не самая лучшая мысль.Но все же, когда 100% белая зп, отчисления прям такие весомые, думаешь : " а почему бы и не платить самозанятым?".
biz-intel; +1 Ответить
10. DmitryKSL 156 11.01.19 08:58 Сейчас в теме
Вице-премьер Ольга Голодец неоднократно заявляла, что правительство не знает, чем занимаются несколько десятков миллионов трудоспособных граждан

Вот тут явно когнитивный диссонасс, как это возможно при официальной безработице на уровне каких-то там незначительных процентах?
12. vipetrov2 11.01.19 09:15 Сейчас в теме
(10) Официальная безработным считаешься, если стоишь в центре занятости. У нас в стране при 65 млн. трудоспособного населения, 30 млн. имеют не официальные доходы, т.е. или полностью ни где ни числятся или имеют дополнительные доходы.
И получается, что законы принимают, а исполнять их некому. Ну работает Вася по найму, его вообще ни какие законы не волнуют, не о пенсиях, не о кассах. В стране создаются предпосылки для смены либеральной элиты, сформированной в 90-е годы. Сейчас все парламентские партии всеми силами блокируют доступ к власти другим партиям, как пример, партию Великое Отечество не допустили до выборов. И при этом парламентские партии все себя дискредитировали.
20. papche 471 11.01.19 11:04 Сейчас в теме
(10) Врет и это ее работа. Знают, все прекрасно.
citicat; Ziggurat; +2 Ответить
11. user828972 11.01.19 08:59 Сейчас в теме
Правительство не знает, чем занимается 20-40 млн граждан
А мы не знаем, чем занимается правительство
Gosh02; AlenaR; Поручик; Silenser; sutygin; Nelli_A86; citicat; SagittariusA; +8 Ответить
14. o.kovalev 79 11.01.19 09:39 Сейчас в теме
Для меня совсем не понятен вопрос, человек работает официально у работодателя к примеру деятельность - программист, может ли он отдельно зарегистрироваться как самозанятый и разрабатывать программы для других заказчиков ?
15. lefthander 11.01.19 09:48 Сейчас в теме
16. o.kovalev 79 11.01.19 10:06 Сейчас в теме
(15) Хотелось поточнее бы, официальную ссылку что это так, статью , письмо, чтобы все четко никто не подкопался
в консультанте это понятие описывается как "Главная особенность самозанятых заключается в том, что такие граждане считаются безработными, поскольку не имеет постоянного официального места работы, а получают вознаграждение за свою собственную деятельность без привлечения наемных работников."

вот это и смущает.
17. ishelper 11.01.19 10:39 Сейчас в теме
(16)
официальную ссылку что это так, статью , письмо, чтобы все четко никто не подкопался
Вряд ли вы можете рассчитывать на официальную ссылку - закон только-только вступил в силу и в нем еще много неясного.

Например, с ходу возникает вопрос: допустим, вы "самозанялись" написанием программ. Заказчиками, я думаю, в основном будут организации. Вы готовы платить 6% от полученного дохода, но вот организацию никто не освобождает от обязанности удержать с выплат вам 13% НДФЛ и начислить на эту же сумму страховые взносы.

И какой тогда смысл платить эти 6%?
18. o.kovalev 79 11.01.19 11:00 Сейчас в теме
(17) По идее чек из приложения отдаю , и они примут к учету
вот нашел ссылку
https://npd.nalog.ru/

может кто уже так работает ?
19. MGraf 3 11.01.19 11:02 Сейчас в теме
(17) В статье про 10 мифов о законе говорится, что организация освобождается от бюрократии и налогов при работе с самозанятым по договору https://journal.tinkoff.ru/news/10-mif-samozanyatye/
21. ishelper 11.01.19 11:08 Сейчас в теме
(19)
В статье про 10 мифов о законе
А соответствующие изменения в Налоговый кодекс уже внесли? В частности, в главы 23 (НДФЛ) и 34 (страховые взносы)?
34. webester 35 16.01.19 04:48 Сейчас в теме
(17)Ты платишь налог с дохода от тех с кем у тебя трудовые отношения помимо работодателя. Работодатель платит страховые взносы и НДФЛ с твоего ФОТ. Что тут неясного?
25. lefthander 11.01.19 13:11 Сейчас в теме
(16)Вот на мой взгляд интересно написано про самозанятых
Вы не можете быть самозанятым для основного работадателя, но если вы кому то пишите программы по ночам, то деньги за это можно оформить как самозанятость. Если я все правильно понял.
27. lefthander 11.01.19 13:19 Сейчас в теме
(16)из статей которые тут приводились.... цитата

Вопрос: Если я работаю по трудовому договору в Москве и одновременно оказываю услуги по сопровождению и продвижению сайта фирмы из Орла, могу ли я перейти на этот новый режим для оказания услуг фирме? Я их оказываю в Московской области, хотя сама фирма из Орла.
Ответ: Да, можете.
26. Timur.V 73 11.01.19 13:12 Сейчас в теме
(14)
Пишите письмо в Налоговый орган. Обязательно в обращении указать свой ИНН
(это в будущем нужно для доказательства, что именно вам разрешили).
Налоговый орган вам даёт ответ. (попросите ответ прислать по почте, чтобы у вас был не электронный вариант ответа)
На основе этого ответа принимаете решение.

А будущем, если они забудут - покажите им их ответ.
28. sutygin 35 11.01.19 13:38 Сейчас в теме
Сколько бы они не "заботились" о гражданах, вводя реформы - все равно будем жить на пенсии в нищете. Если доживем до нее.
Оставьте свое сообщение

См. также

Минцифры разрешило привлекать внештатников к поддержке российского ПО

Новость Импортозамещение ИТ-новость Минкомсвязь

Минцифры позволит включать в реестр отечественного ПО программы, техническую поддержку которых осуществляют внештатные сотрудники. Ранее министерство обязало компании включать таких специалистов в штат.

вчера в 14:45    1756    VKuser24342747    0       

Изменились правила маркировки обуви

Новость Законодательство Infostart Software Partners ИТ-новость Маркет Маркировка

Правительство выпустило постановление с изменениями в правила маркировки обуви. Постановление расширяет список случаев, когда маркировка обуви не нужна, а также вносит корректировки по вводу товара в оборот.

22.09.2021    3739    Senator_I    1       

На Госуслуги добавлен сервис для цифрового исполнительного производства

Новость ИТ-новость Минкомсвязь Цифровая экономика

На Едином портале госуслуг стал доступен в тестовом режиме сервис для делегирования полномочий на подачу заявлений в ведомства. Сейчас экспериментальный проект поддерживает только работу с услугами ФССП России.

22.09.2021    3198    VKuser24342747    0       

Госорганам запретили закупать иностранную электронику

Новость Законодательство Импортозамещение ИТ-новость

Вступили в силу изменения в правила госзакупок. Закупать ряд электронной техники зарубежного производства теперь будет нельзя. На остальную электронику и электронную медтехнику вводится правило приоритетов.

20.09.2021    4452    Senator_I    6       

ФНС приступила к разработке формата электронного договора

Новость Законодательство ИТ-новость ФНС Цифровая экономика

Уведомление о начале общественного обсуждения инициативы по созданию формата электронного договора размещено на портале проектов законодательных актов.

20.09.2021    3357    ЕленаЧерепнева    0       

Минпромторг разрабатывает план введения маркировки электроники

Новость Законодательство ИТ-новость Маркировка Микроэлектроника Минпромторг

Минпромторг совместно с оператором маркировки начинают подготовку к введению маркировки электронной компонентной базы и комплектующих, которые в ней используются. Отслеживать будут весь путь детали: от производства или импорта до ее установки.

17.09.2021    3208    Senator_I    3       

Оператор маркировки будет нести ответственность за неработоспособность своих сервисов

Новость Законодательство ИТ-новость Маркировка

Минпромторг опубликовал проект приказа об обязанностях оператора маркировки по группе «лекарственные препараты». В случае неработоспособности системы МДЛП, оператор должен будет возместить ущерб, причиненный участнику оборота.

15.09.2021    2251    Senator_I    0       

Налоговая ввела новые формы документов и отчетности для товаров с прослеживаемостью

Новость Законодательство ИТ-новость Налоги ФНС

Все, кто работает с прослеживаемыми товарами, будут обязаны предоставлять отчетность и выдавать документы в соответствии с новыми форматами. Приказ вступает в силу с 11 сентября 2021 года.

10.09.2021    3042    Senator_I    0       

Минцифры разъяснит детали налогового маневра для ИТ-отрасли

Новость НДС Законодательство Импортозамещение ИТ-новость Минкомсвязь Налоги

Министерство цифрового развития совместно с представителями бизнеса разработало пояснения о том, как компании могут получить положенные льготы из-за проведения налогового маневра.

09.09.2021    2715    VKuser24342747    0       

Путевые листы и транспортные накладные переводят в электронный вид

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

С 1 января 2022 года все участники перевозок на автомобильном транспорте получат возможность на добровольной основе обмениваться электронными транспортными накладными через государственную информационную систему.

25.08.2021    5519    Senator_I    0       

ФНС рассказала о завершенных проектах автоматизации налогового администрирования

Новость ИТ-новость Налоги Онлайн-кассы ФНС Цифровая экономика

В налоговом ведомстве подвели итоги работы в первом полугодии 2021 года. В числе достижений было обозначено завершение нескольких проектов по автоматизации, в том числе окончание кассовой реформы.

19.08.2021    2053    ЕленаЧерепнева    0       

ЦРПТ отключит доступ к API маркировки по статичным токенам

Новость Infostart Software Partners Маркет Маркировка

1 октября ЦРПТ ограничит аутентификацию в API СУЗ с помощью статичных токенов. Для перехода на новый механизм авторизации потребуется адаптировать используемые программы в соответствии с новыми инструкциями по получению динамических токенов.

17.08.2021    6052    Senator_I    0       

ФНС начала работу над созданием системы единого налогового платежа для юрлиц

Новость ИТ-новость Налоги ФНС

Федеральная налоговая служба намерена предоставить юридическим лицам возможность вносить платежи на единый налоговый счет. Сейчас аналогичная норма действует только для физических лиц.

16.08.2021    3089    VKuser24342747    1       

Учет пива будут вести в двух системах

Новость ЕГАИС Infostart Software Partners Маркет Маркировка

Росалкогольрегулирование и «Честный Знак» разрабатывают интеграцию между информационными системами ЕГАИС и ГИС МТ.

16.08.2021    2427    Senator_I    4       

Пенсионный и социальный фонды будут работать на единой цифровой платформе

Новость ФОМС, ПФ, ФСС ИТ-новость Новости компаний Цифровая экономика

Пенсионный Фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) объявили о создании совместной платформы, которая будет использовать общую базу данных обоих ведомств.

11.08.2021    4518    VKuser24342747    0       

Правила маркировки ювелирных изделий требуют поправок в КоАП

Новость Ювелирная промышленность и торговля Госдума Законодательство Infostart Software Partners Маркет Маркировка

В Госдуму внесен законопроект с изменениями в КоАП. Поправки уточняют, в какой государственный орган нужно вставать на учет для ведения законной деятельности, и куда предоставлять информацию об обороте драгметаллов и камней.

09.08.2021    6783    Senator_I    0       

Минфин предложил учитывать данные по производству и продаже табачных изделий в ЕГАИС

Новость ЕГАИС ИТ-новость Маркировка Минфин

Законопроект федерального закона изменяет порядок учета и контроля табачной продукции для фиксации в ЕГАИС всей цепочки движения табачных товаров: от поставок сырья, производства, импорта до продажи оптом и в розницу.

06.08.2021    4108    Senator_I    4       

Продавцы маркированного товара должны перейти на ФФД 1.2

Новость Infostart Software Partners Маркет Маркировка Онлайн-кассы

С 6 августа при оформлении продажи маркированного товара становится обязательным использование фискальных накопителей, поддерживающих новый формат фискальных документов.

05.08.2021    4348    ЕленаЧерепнева    3       

1 августа начался эксперимент по маркировке антисептиков

Новость Infostart Software Partners Маркет Маркировка

Опубликовано постановление о проведении эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук и кожных антисептиков – дезинфицирующих средств. Эксперимент продлится с 1 августа 2021 по 31 августа 2022 года

03.08.2021    8082    Senator_I    1       

Россияне смогут оформить самозанятость через Госуслуги

Новость ИТ-новость Налоги

На Госуслугах может появиться новый сервис, через который граждане России и государств-членов ЕАЭС смогут стать плательщиками налога на профессиональный доход (НПД).

30.07.2021    6575    VKuser24342747    5       

В феврале 2022 года запланирован эксперимент по маркировке жидкостей для вейпов

Новость Законодательство Infostart Software Partners Маркет Маркировка Минпромторг

Минпромторг подготовил постановление о проведении эксперимента по маркировке никотиносодержащих жидкостей и отдельных видов электронных систем доставки никотина. Эксперимент планируется провести с 1 февраля 2022 года по 28 февраля 2023 года.

30.07.2021    3675    Senator_I    3       

Правительство утвердило новые правила внутреннего контроля для юристов и бухгалтеров

Новость Законодательство ИТ-новость

Постановление вводит новый перечень обязательных программ, которые должны быть написаны в правилах внутреннего контроля. Разработать обновленный документ предприниматели должны к зиме 2022 года.

26.07.2021    2708    VKuser24342747    1       

Минцифры намерено лишить прибыли иностранных ИТ-гигантов без офиса в РФ

Новость Законодательство Импортозамещение ИТ-новость Минкомсвязь

Министерство цифрового развития опубликовало проект постановления, которое запрещает ИТ-компаниям без российского филиала принимать платежи от граждан России.

23.07.2021    3040    VKuser24342747    3       

В системе маркировки духов планируют учитывать спирт

Новость ЕГАИС Infostart Software Partners Маркет Маркировка

Систему по маркировке духов и ЕГАИС будут использовать совместно для учета алкоголя, который входит в состав парфюмерии.

23.07.2021    5300    Senator_I    2       

За нарушения по учету прослеживаемых товаров вводят штрафы

Новость Законодательство ИТ-новость

Минфин опубликовал поправки в кодекс об административных правонарушениях. Если законопроект будет принят, с 1 июля 2022 года за неотправленный отчет об операциях с прослеживаемым товаром или несвоевременное его предоставление будут введены штрафы.

20.07.2021    4560    Senator_I    2