Область применения
Это интернет - магазин, только используется не сайт, а чат бот Телеграмм.
Все товары из 1С сразу доступны в Телеграмм для покупки и оплаты.
Если какая-то папка с товарами из 1С не должна быть показана в телеграмм, можно изменить признак "не показывать".
Избранное, акции, любая группировка. Продажи прямиком попадают в базу как документ чек (или заказ).
Мгновенное автоматическое обновление бота на всех узлах позволит избежать проблем с передачей данных в распределенных базах.
Технические требования
- или 1С: УНФ 3.0.1.282 и выше
- или 1С: УТ 11.4.13.275 и выше
- или 1С: УТ 11.5.7.255 и выше
- или 1С: ERP 2.5.17.74 и выше
- или 1С: Розница 3.0.9.136 и выше
Код закрыт.
Как это работает:
Бот устанавливается как расширение в вашу базу 1С и берет актуальные остатки цены напрямую из 1С. Вам не нужно запускать Конфигуратор.
В Telegram
Введите один или несколько символов. Например "стул". Добавьте товар в корзину. Завершите оформление.
В 1С
В программе 1С откройте раздел Продажи (слева), Оптовые продажи / Заказы клиентов. Найдите созданный вами заказ. Убедитесь правильности товара, количества, цены, варианта доставки, телефона и адреса.
Так же вы можете увидеть как в Telegram отображается товар из 1С. Для этого выберите раздел НСИ и Администрирование (слева), НСИ / Номенклатура, снимите галочку "Виды и свойства".
Видеодемонстрация
Работа бота возможна на любой конфигурации, если платформа поддерживает работу расширений.
Примеры применения:
- Корзина товаров, услуг с Оплатой пластиковыми картами. Клиент может выбрать сам и заказать товар или услугу. Ввести свой номер телефона и адрес, а также другую информацию. Либо увидеть адрес склада и как к нему проехать. Всё это сильно экономит время менеджера.
- Бот информатор. Информирует о сумме накопленных баллов в бонусной программе или накопленной скидке.
- Бот может рассылать периодически любую информацию.
- Бот напоминатель, интегрированный с Google Календарь. Напомнит вам о важной встрече, необходимости произвести оплату или отправить документы. Все это можно сделать в знакомом интерфейсе Telegram из мобильного телефона.
- Боты на базе web сервисов. Могут заказать такси, показать вам погоду, можно следить за посылкой, отправленной Почтой России.
- Боты модераторы каналов Telegram.
- Боты для печатных и интернет изданий. Иногда бывает очень удобно быстро отправить информацию о событии.
- Боты для отзывов. Можно собирать отзывы о технической службе или о товаре.
- Канбан - доска. Бот будет отправлять оповещение при изменении статуса лида. Данный модуль есть и может быть быстро применен.
- Уведомления в Телеграмм со ссылкой на любой документ или справочник. Уведомления можно использовать для согласований или для технической поддержки. Данный модуль есть и может быть быстро применен.
- Информирование ваших клиентов о бонусных баллах. Данный модуль есть и может быть быстро применен.
- Показать в телеграм QR код. Данный модуль есть и может быть быстро применен.
- Организовать учет записи в стоматологию. Данный модуль есть и может быть быстро применен.
- Организовать учет записи в парикмахерскую. Данный модуль есть и может быть быстро применен.
- Показать на большом экране (мониторе) электронную очередь покупателей или использовать центр оповещений 1С. Данный модуль есть и может быть быстро применен.
- Установка Установить программу крайне просто. Мы можем сделать это бесплатно сами за один час.
- Обновления Обновления модуля можно мгновенно получать в автоматическом режиме.
- Изменения Любые изменения модуля для ваших задач.
Для самостоятельной установки воспользуйтесь инструкцией:
1. Создайте бота в Telegram
Найдите пользователя @BotFather, для этого введите в строку поиска botfather
Выберите этого пользователя левым кликом
Нажмите кнопку ЗАПУСТИТЬ
В появившемся списке выберите /newbot левым кликом
Введите имя бота (может быть любым)
Введите уникальный идентификатор бота (должно заканчиваться на bot)
Сохраните Токен ( подчеркнуто красным )
2. Запустите программу 1С (под программой 1С здесь и далее подразумевается программа 1С:Управление торговлей ПРОФ 11.4.13.51 и больше).
Выберите раздел НСИ и администрирование / Печатные формы, отчеты и обработки / Расширения
Нажмите кнопку [Добавить из файла…]
Выделите полученный от меня файл. Нажмите [Открыть]
Снимите галочку «Безопасный режим». Перезапустите программу.
3. Настройка Бота в 1С.
После перезапуска в 1С зайдите в раздел Telegram / Настройки телеграм
1. Выберите элемент «Токен» двойным левым кликом.
2. Нажмите три точки в строке «Значение»
3. В открывшемся окне выберите тип данных: Строка
4. Нажмите ОК.
Введите ( вставьте ) сохраненный ранее Токен
Вновь откройте «Настройки телеграм». Заполните значения у элементов Вид цены, организация, остатки значениями, которые вы хотели бы видеть в Telegram.
Далее инструкция для тех, кто не использует WebHook, т.е. не имеет веб-сервера, у которого есть доступ к 1С:
Для использования бота телеграм необходим запущенный сеанс 1С под пользователем робот
- Создайте в 1С пользователя робот. Дайте ему полные права. И запустите под этим пользователем 1С.
Инструкция для тех, кто использует WebHook, т.е. имеет веб-сервер, у которого есть доступ к 1С:
- зайдите в раздел Telegram / Настройки телеграмм
1. Выберите элемент «WebHook» двойным левым кликом.
2. Нажмите три точки в строке «Значение»
3. В открывшемся окне выберите тип данных: Строка
4. Нажмите ОК.
Введите ваш WebHook (обращаем внимание, что соединение должно быть по https - требование телеграмм). Если у вас нет своего сертификата SSL (для соединения по https), мы можем создать вам собственный сертификат. Для этого создайте новое обращение в техподдержку и укажите там ваш домен или ip-адрес.
Далее запишем адрес WebHook в Телеграмм:
Здесь инструкция для тех кто использует WebHook заканчивается.
На этом всё. Можно пользоваться.
Для автоматической регистрации всех покупателей в боте Telegram:
Откройте меню Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Шаблоны этикеток, ценников и чеков ККМ
Создайте новый шаблон. Тип шаблона: Чек ККТ. Объект: Чек.
Сохраните. Нажмите кнопку [Редактировать макет].
Откроется окно макета чека ККМ.
Нажмите кнопку [Добавить не фискальный документ].
Заполните текст, приведенный на рисунке.
В результате у вас на кассе будет печататься ещё один чек, и ваш клиент спокойно может получить нужную информацию, а вы избежите блокировки бота и получите еще одного довольного и лояльного покупателя.
В меню (для Розницы 2.3) НСИ - Предприятие \ Кассы ККМ выберите вашу кассу ккм. Далее внесите изменение в поле "Шаблон чека ККМ (продажи):". Сделать это можно так:
Выберите сохраненный вами шаблон.
Вот как информация будет выглядеть на кассе :
Тарифы и цены:
Для всех ботов:
+ Для удобства перехода клиентов к боту - можно изготовить вот такую табличку:
Где посмотреть код установки
Куда ввести Код для получения льготного периода
Добавили Центр оповещений
Для всех ботов:
+ Добавили рассылать всем подключившимся пользователям сообщения по расписанию.
Для всех ботов:
+ Добавили сообщение пользователю при оформлении заказа с просьбой подождать. (сообщение исчезает после сохранения заказа)
4.2.3.0
+ Реальный остаток вместо слов "много, мало, очень мало".
5.0.6.0
+ Убрали ненужное продолжение ввода данных в течение часа.
5.0.5.0
+ Добавили вывод номера версии при нажатии в телеграмм команды /help.
5.0.4.0
+ Добавили вывод Артикул Описание Ссылка на товар, и закоментировали эту функцию.
5.0.3.0
+ Добавили вывод текста при нажатии в телеграмм команды /help.
+ Добавили вывод текста благодарности при совершении заказа.
5.0.2.0
+ Добавили меню "Еще больше возможностей".
+ Добавили ввод склада самовывоза.
5.0.1.0
+ Теперь не показываем те товары, у которых остаток 0 (на выбранных складах).
5.0.0.9
+ Адаптировали для УНФ.
5.0.0.8
+ Добавили создание документа ЧекККМ, и вывод печатной формы этого чека. Раньше был только ЗаказКлиента и форма Счета.
5.0.0.7
+ Добавили склады/магазины.
+ Добавили возможность посмотреть только избранные товары.
+ Сделали более яркую (цветную) раскраску кнопок меню.
+ Поменяли название кнопок "Добавить 1 шт" и "Добавить несколько" на "Купить 1 шт" и "Купить несколько".
+ Теперь выбрать товар из меню можно спустя любое количество времени (раньше было только не позже 1 часа)
ПИВНОЙ БОТ ВКУС 90-Х / @Vkus90_bot - продажа пива. Бонусная система с QR-кодом карты клиента
ЗАКАЗ ВОДЫ 19 л Волгоград / @pz34_bot - доставка питьевой воды с возможностью оплаты картой
Stone Floor / @stonefloor_bot - Заказ полов из камня, с показом счета в *.pdf
bezbolibot / @bezbolibot - Стоматология
hair04bot / @hair04bot - Салон-парикмахерская
Примеры
rnmtbot / @rnmtbot - пример бота с избранными (тариф: Премиум)
rnmbbot / @rnmbbot - пример бота с папками (тариф: Бизнес)
DemoBot / @run_demobot - пример стандартного бота (тариф: Стандартный)
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Техподдержка
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.4.13.275
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.1.282
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.17.74
- Розница, редакция 3.0, релизы 3.0.9.136