Область применения
АРМ в 1С что это? - Программа реализована виде расширения, содержащего «АРМ для начальника производства» и «АРМ для рабочего цеха», включая сервисные функции. Применительно к производственному бизнес-процессу разработка предоставляет инструменты на различных уровнях:
- АРМ Начальника производства должно упростить работу начальника производства (инициатор запуска в производство), мастеров цеха (ответственных за направление/цех/участок), службу снабжения, обеспечивающих производство материалами и комплектующими. "АРМ Начальника производства" позволяет выводить консолидированную информацию по Заказам покупателя для анализа общей картины состояния заказов, а также направлять заказы в производственную работу (для производственных операций), под них резервировать продукцию (для торговых операций с резервированием) и отгружать готовую продукцию.
- АРМ Рабочего цеха должно упростить регистрацию факта выпуска непосредственно рабочим.
Флагманское решение: Пульт управления производством для 1С:УНФ, которое содержит цифровые инструменты для производственного и технологического обеспечения - подсистему Технологического контроля с АРМ Контролёра, Учет рекламации, АРМ Начальника производства, АРМ Рабочего цеха. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Технические требования и ограничения
Расширение работает на типовых конфигурациях 1С:УНФ Исходная конфигурация при этом остается на поддержке, изменения в нее не вносятся.
Если при работе АРМ выдаёт какую-либо ошибку - обратитесь в техподдержку - попробуем решить вашу проблему в том числе с наличием доработок в вашей УНФ.
По запросу можно предоставить ПО для 1С:УНФ 1.6
Разработка использует типовые объекты системы как НСИ (организация, номенклатура, характеристика, партии и др.), так и документы Производство. Следовательно, эти объекты обязательно должны присутствовать в подключаемой базе.
Наиболее эффективно «АРМ для начальника производства» работает при включенном резервировании, где каждый материальный запас имеет назначение (под какой заказ покупателя) и может однозначно находить своё место в дереве. Если вы не используете резервирование, то в типовой редакции нет никакого признака для связки.
Код открыт.
АРМ Начальника производства
Функционально-архитектурная схема
АРМ Начальника производства архитектурно состоит из различных функциональных блоков:
- Блок заказов с номенклатурым составом. Назначение - отображать заказы покупателей, которые иерархически разузловываются по нормативному составу (спецификации) на полуфабрикаты/ДСЕ, материалы/ПКИ/Сырьё.
- Детальные данные из информационной системы и система выбора строк - комплексная выгрузка данных из разных регистров и документов (СКД), позволяющая видеть остатки отгрузки, запасов, резервов, состояний и другое. Система выбора - набор признаков и числовых полей, которые определяют требуемое количество для создаваемого документа.
- Система параметров, отборов и визуализации. Необходимо для изменения состава отображаемых данных и их цветовой визуализации.
- Функции быстрой отчетности. Позволяет сформировать важные производственные отчеты для оценки материальных запасов, загрузки оборудования и др.
- Функции создания документов. Назначение - создание документов разных типов с учетов выбранных данных.
Внешний вид АРМ Начальника производства
На примере запуска АРМ на демобазе 1С УНФ (1.6, 3.0) обработка выглядит: красиво.
Видеодемонстрация
Видео про функциональность АРМ Начальника производства (предыдущая редакция АРМ, сейчас ещё лучше)
Описание полей АРМ
Аналитика табличного дерева, или измерения, в разрезе которых вы можете управлять данными
- Заказ покупателя (Корень группировки) либо Заказ на производство (ограниченный режим, подробности ниже)
- Номенклатура
- Характеристика
Партии не выводятся в АРМ. Типовой механизм этапов производства также не поддерживается.
К перечисленным измерениям подбираются данные из различных таблиц информационной системы:
- Дата отгрузки - Дата отгрузки из документа Заказ покупателя.
- Дата производства - Максимальная дата поля Финиш из множества возможных Заказов на производство.
- Клиент - реквизит Покупатель из документа Заказ покупателя.
- Состояние - реквизит Состояние из документа Заказ покупателя.
Столбцы АРМ
Разъяснение по сокрашению наименования столбцов:
- (З) Заказано - количество, заказанное клиентом. В случае строки с материалом и полуфабрикатов - расчетная величина, требуемого количества запаса для выполнения
- (Отг) Отгружено - количество, отгруженное клиенту. В случае с материалом и полуфабрикатов расчетная величина доли отгрузки.
- (ООтг) Осталось отгрузить - разница между Заказано и Отгружено.
- (ООб) Осталось обеспечить - разница между Заказано и суммой полей ВР, КЗ и ЗуП.
- (СвО) Свободный остаток - наличие данного свободного запаса на складах.
Произвести:
- (КП) К производству - числовое поле, которое попадает в документ Заказ на производство при его создании.
- (ВП) В производстве - количество запаса оформленного в документах Заказ на производство и ещё не изготовленного. Остаток производственного задания.
Дополнительная возможность колонки ВП: двойным кликом по ячейке открывает отчёт "Остатки по размещению заказов"
Резервировать:
- (КР) К резерву- числовое поле, которое попадает в документ Резервирование при его создании.
- (Р) Резерв - количество запаса оформленного в документах Резервирование.
Закупить:
- (КЗ) К закупке - числовое поле, которое попадает в документ Заказ поставщику при его создании.
- (ЗуП) Заказано у поставщика- количество запаса оформленного в документах Заказ поставщику и ещё не поставленного нам.
- min - минимальный уровень запасов номенклатуры меню Управления запасов.
- max - максимальный уровень запасов номенклатуры меню Управления запасов.
Управление запасов - типовой механизм справочника номенклатуры.
В АРМ Начальника производства при создании Заказа поставщику реализован механизм увеличения закупки до максимального уровня (уровень должен быть указан). Для этого надо выбрать строки, затем нажать кнопку "Функции" - "Увеличить обеспечение до max".
Свойства АРМ Начальника производства
Параметры:
- Отображать производственные операции. Включение признака добавляет операции к таблице справа и позволяет вносить документ Сдельный наряд.
- Отображать только просроченные заказы. Включение признака отбирает заказы, только где текущая дата больше плановой даты отгрузки заказа.
- Отображать завершённые заказы. Включение признака отобразит в дереве все заказы, в том числе с состоянием "Завершено". Обратите внимание, при наличии большого количества заказов, скорость обработки данных может значительно снизиться.
Корень группировки:
- Заказ покупателя
- Заказ на производство (Beta-тестирование)
Корень группировки "Заказ на производство" разузловывается только по материальному составу документа в отличие от нормативного в заказе покупателя, то есть по табличной части "Материалы" без учета спецификаций и дальнейшего их разузлования.
Корень предназначается только для создания документа "Производство". Другие документы не вносятся в силу ограничения, что назначением может быть только Заказ покупателя.
Способ пополнения. В дереве отображается номенклатура, которая соответствует подобному реквизиту в номенклатуре - Производство, Закупка, либо, и то и другое.
Поля по умолчанию. Поля предназначены для заполнения по умолчанию в одноимённых полях создаваемых документов.
Отборы. Наиболее используемые отборы, предназначенные для уменьшения списка отображаемых данных в дереве.
Оформление
Раздел предназначен для настройки отображения столбцов интерфейса и покраски строк в зависимости от состояния. Этот раздел можете применить для повышения эргономики, например, кладовщику отключить ненужные поля, а оставить только остатки и заказы поставщику.
Проблематика использования АРМ Начальника производства с точки зрения бизнеса
АРМ Рабочего цеха
Автоматизированное рабочее место предназначено для закрытия производственных заданий (оформление документа выпуска) сразу в программе 1С без промежуточных бумажных отписок.
Возможности АРМ Рабочего цеха
- Работа со сканером штрихкодов (сканирование бумажных производственных заказов)
- Отображение сводной и графической информации по производственному заказу
- Оперативная информация по состоянию выпуска – Заказано/Выпущено/Остаток производства
- Визуализация исполнения заказа с возможностью выбора клиентского заказа, под который происходит выпуск
- Автоматическая генерация партий при выпуске
- Возможность открытия прикреплённых файлов (например, чертёж, спецификация, спец.условия производства и т.д.)
- Возможность автопечати этикетки при выпуске (потенциальная и практическая возможность - опциональная доработка)
Внешний вид АРМ Рабочего цеха
Структура АРМ Рабочего цеха
Алгоритм работы
- Печать типового бумажного документа «Требование на склад» из заказа на производство с включённым механизмом штрихкодирования документов
- Изготовление рабочим продукции
- Сканирование штрихкода производственного задания или ручной выбор заказа на производство из списка.
- Ввод фактического количества произведённой продукции в АРМ
- Выбор направления выпуска (под заказ/на склад) по кнопке и автоматическое создание документа производства
Печатная форма «Требование на склад» из заказа на производство – источник для работы с АРМ, при этом сохраняется возможность ручного выбора заказа.
Связка работы АРМ Начальника производства и АРМ Рабочего цеха.
Лучше всего это покажет следующее видео.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 3 месяца бесплатных обновлений.
По окончанию бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки на платной основе.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.7.95, 3.0.5.132