Переход с УПП на современные программные продукты Фирмы 1С

29.07.21

Бизнес-анализ

Фирма «1С» сообщила, что в 2026 году закончится поддержка конфигурации 1С:Управление производственным предприятием (УПП). Это значит, что у пользователей УПП остается 5 лет на подготовку к переходу на новые программные продукты. Что требуется для перехода? Как сэкономить время и ресурсы? Нужно ли обновлять УПП, и что делать, если УПП сильно доработана? На какое программное обеспечение переходить? Что делать, если нет соответствующих компетенций?

Меня зовут Денис Рассохин, я руководитель проектов корпоративного отдела Инфостарт. На эти важные, на мой взгляд, вопросы о переходе я постараюсь ответить в статье.

Мой стаж работы в сфере 1С – 10 лет. Специалист по таким направлениям учета как оперативный контур, управленческий учет, регламентированный учет, производство, бюджетирование. Самый крупный проект, химпроизводство, 800 пользователей, длительность проекта 3 года, 18 выделенных функциональных блоков, роль функционального архитектора. Выполненные работы: сбор требований, разработка бизнес-процессов в нотации “Как есть”, разработка бизнес-процессов “Как будет” (проектирование), разработка архитектуры “Как будет”, разработка структуры нормативно-справочной информации, согласование технических заданий, контроль разработки технических заданий.

Шаг 1. Подготовка сотрудников

Сотрудники – передовая линия в процессе перехода, внедрения новых систем и программных продуктов. Для активных действий в правильном направлении им нужна мотивация. Поэтому в первую очередь предупредите ключевых сотрудников, которые будут работать над проектом, о переходе с текущей системы на целевую, объясните, в чем плюсы перехода для них и для компании.

Затем определите, где есть пробелы в компетенциях, выделите ответственных по каждому направлению: функциональным знаниям, БП, НСИ, архитектуре. Подберите обучающие материалы, а лучше проведите обучающий общеобразовательный курс, чтобы все члены команды правильно понимали значения терминов предметной области.

Все это нужно сделать перед стартом проекта.

Шаг 2. Подготовка данных к переходу в виде БП.

Бизнес-процесс — это определенный набор действий, которые выполняют сотрудники, чтобы создать что-либо имеющее ценность для заказчика, клиента компании, партнера или другого сотрудника, которым нужен результат этой работы. Результатом может быть продукт, услуга, информация или документ. Пример шаблона, как должен выглядеть БП (Рис.1 и Рис.2)

  • Пример исполняемой модели BPMN

Рис.1

  • Пример неисполняемой модели BPMN

Рис.2

Чтобы сэкономить кучу времени и ресурсов, еще до старта проекта необходимо описать все БП, хотя бы их нарисовать, например, в нотации BPMN в среде программного продукта Visio или в любой другой среде – сейчас на рынке их предостаточно. А чтобы вообще было идеально – описать с методологической точки зрения (пошаговое, текстовое описание, если хотите). Это нужно сделать для того, чтобы процессы хранились в визуальном представлении, а не в головах у владельцев БП или функциональных экспертов. Гораздо легче проектировать новую систему, когда процессы расписаны. Если вы этого не сделаете, то высока вероятность того, что при проектировании вы не учтете и не проработаете какую-нибудь деталь в процессе, от которой все последующие действия будут неактуальны или пойдут не по тому потоку данных.

Зачастую, когда проект уже начат, заказчику не объясняли насколько важно, чтобы все процессы уже были подготовлены к внедрению, так как это основополагающая сущность. На их основании и ведется весь учет, даже если БП не выделяют в явном виде, они все равно есть, просто этого не осознают. Поэтому даем задание каждому подразделению, где ведется учет, составить поименованный реестр всех актуальных и действующих БП, прорисовываем все БП в любой доступной для вас среде, выбираем, в какой нотации будут прорабатываться БП, например, BPMN. Рекомендую также пройти курс освоения нотации, сейчас на рынке их великое множество, и подробно в деталях описываем БП.

Шаг 3. Подготовка реестра данных в виде функций

После того как будут подготовлены и описаны все БП, нужно разработать реестр всех функций и классифицировать их на: нужно продублировать (с рефакторингом – улучшение качество кода), частично реализована (доработать), решается типовыми средствами. Но тут есть один нюанс – для того чтобы провести такой анализ, необходим квалифицированный сотрудник, который хорошо понимает целевую систему. В нашем случае – это целевой программный продукт 1С. Поэтому если у вас есть штатный ИТ-отдел, то такого специалиста можно найти там, либо подготовить его к такой работе с помощью курсов (глубоко ориентированных на предметную область). В любом случае выполнять подобного рода работы – это прямая обязанность ИТ-отдела. Если такого сотрудника нет, его можно привлечь со стороны как фрилансера. В ином случае это ляжет на плечи подрядчика, выполняющего внедрение.

Эта работа необходима для того, чтобы у нас было представление, какие функции придется дорабатывать, какие типовые функции уже реализованы в целевом программном продукте. Это важная часть работы, которая также сэкономит много времени и ресурсов. Почему? Потому что анализ всех функций подразумевает под собой их воспроизведение в целевом программном продукте и их последующая квалификация.

Теперь представьте, что такую работу будет выполнять подрядчик, который впервые видит вашу специфику учета. Несложно догадаться, что у него уйдет много времени: во-первых, на изучение вашей специфики; во-вторых, на воспроизведение всех функций в целевой системе – это очень ресурсоемкое мероприятие. Очень важно понимать, что никто не знает вашего учета лучше, чем ваши сотрудники, коллеги. Если эту работу кто-то выполняет за вас – это "испорченный телефон". И да, воспроизводить нужно не только функции, но и прогонять все БП.

Шаг 4. Нормализация НСИ

Итак, сотрудники обучены, БП и функции подготовлены. Не забудем про нормативно-справочную информацию (далее – НСИ). Для того чтобы еще существенно сэкономить время и ресурсы, нужно провести работы по нормализации (улучшение качества НСИ). В качестве примера возьмем «любимый» всеми справочник «Номенклатура». Зачастую этот справочник ведется без каких-либо правил, условий, никакой структуры – в общем, не должным образом и очень зря. Современные системы учета 1С остро реагируют на неструктурированные данные: взять и просто перенести из одной базы в другую не получится. Точнее, технически это сделать можно, но целевая система не взлетит, потому что вы хаос перенесете из одного места в другое.

Например, в справочнике «Номенклатура» зашито множество параметров. Некоторые из них можно создавать и настраивать под ваш учет вручную, без доработок: например, дополнительные реквизиты и сведения. Поэтому при переходе очень важно в существующей базе почистить этот справочник – дубли, неактуальные позиции, разработать структуру, вычистить неиспользуемые реквизиты, понять, какие позиции потребуется объединить для корректного переноса остатков и т. д.

Но такая работа требует соответствующей квалификации. Нужно знать и понимать все тонкости учета и работы с НСИ как в специфике учета предприятия, так и в целевой системе. Тут нам на помощь должен снова прийти ИТ-отдел. Если компетенции не хватает, то пройти соответствующие курсы. Но специализированных курсов, работ с НСИ – нет, только общее представление как работать с НСИ. Знания о том, как правильно проектировать НСИ, приходят на основании эмпирического управления. Такова реальность.

Что делать, если такого сотрудника нет? Также, как и в случае с реестром данных нужно привлечь со стороны, как фрилансера, в ином случае это ляжет на плечи подрядчика, выполняющего внедрение. А такая работа весьма ресурсоемкая. Представим, что справочник «Номенклатура» включает 10 000 или 50 000 позиций – немалый объем для подрядчика, который впервые видит ваш учет и специфику.

Поэтому сразу выделяем несколько сотрудников на такую работу и потихоньку начинаем ее выполнять.

Шаг 5. Архитектура

Обязательно нужно подготовить системную архитектуру в двух направлениях: функциональная архитектура и техническая архитектура.

Функциональная архитектура необходима для представления о текущей системе учета, где и в какой программе выполняется та или иная функция, как программы взаимодействуют друг с другом. И совсем необязательно это могут быть программы: например, облачные сервисы, маркетплейсы и многое другой. Нарисовать такую архитектуру можно в том же Visio, Draw.io, Fox manager или MS Office.

Техническая архитектура необходима для представления о текущей системе технических средств обеспечения, таких как сервера, компьютеры, периферия и другое.

Все это потребуется для оптимизации потоков данных, локализации учета, организации автоматизированных рабочих мест при разработке целевой системной архитектуры.

Шаг 6. Обновление УПП

В таких вопросах без экспертизы не обойтись. Обновление УПП требуется в случаях, если предполагается использовать типовой механизм переноса данных НСИ и остатков. Но и даже это не является гарантом корректного переноса. Очень много зависит от того, как в целом велся учет. Если регламенты типового учета УПП соблюдались, то перенос будет с ошибками, но количество таких ошибок будет незначительно. Если учет велся без соблюдения регламентов, тогда количество ошибок предсказать практически невозможно и лучше всего использовать шаблоны и обработки для переноса. Если УПП доработана, то нужно взвесить все доработки, читайте разделы БП и функции, а также придется продумывать логику миграции данных, разрабатывать табличные шаблоны данных для выполнения миграции, разрабатывать обработки или использовать существующие с адаптацией под вашу специфику, план миграции данных.

Итак, нужно обновляться или нет? Вопрос целесообразности, если трудозатраты рационально обоснованы. Например, мы будем обновляться, потому что у нас незначительные доработки, и это займет 10 часов, плюс миграция данных после обновления займет 20 часов, и все корректировки, замечания мы отработаем в целевой системе.

А если доработки значительные или процессы взаимодействия со смежными системами сложные, то возникает вопрос, а будет ли обновление рационально обосновано, или проще сразу приступить к работам миграции данных. Например, обновление займет 100 часов, а вот разработать шаблоны и обработки миграции данных – 50, разумно тогда обновление не делать. Поэтому, прежде чем принимать решение, необходимо провести глубокий анализ: читаем разделы БП, функции, НСИ.

Вопрос миграции крайне тяжелый и имеет ряд особенностей и нюансов, поэтому планируется отдельная статья.

Шаг 7. Подбираем программное обеспечение

Вот тут точно без экспертного мнения не обойтись. Причем это должен быть высококлассный специалист в области программного обеспечения и учета в экосистеме 1С. Например, если крупный бизнес, то тут выбор невелик: ERP, Управление холдингом или Управление холдингом + ERP в различных вариациях архитектуры, и можно также прикручивать многочисленные модули расширения учета. Хотя и при реализации проектов для крупного бизнеса может получиться целая «солянка» из ПО.

А вот если малый, средний бизнес – тут поле обширное. Возможных вариантов масса, и многое зависит от специфики компании. Примеры некоторых из: ERP, Комплексная автоматизация (КА), Управление торговлей (УТ), Управление нашей фирмой (УНФ), Розница (Р), Документооборот (ДО). Добавим отраслевой специфики: УТ + Р, ERP + PM (Управление проектами), ERP + Молокозавод и множество других вариации. Вопрос один – «что именно?». Для ответа на него нужно подготовить соответствующие данные, читать вышеизложенные разделы. И не зря я упомянул о высококлассном специалисте, который сможет ответить вам: «вот этот комплекс не нужен, вам достаточно одной программы, потому что вам не требуется столь детальный учет».

Как говорится «сила в мелочах», потому что чем больше деталей в учете, тем больше потребуется нетиповых и нестандартных решений, тем более функциональная архитектура.

Технология управления проектом

В общем, при переходе вы должны ответить на три фундаментальных вопроса: Зачем? Что? Как?

  • Зачем это вообще нужно – бизнес-обоснование;
  • Что получится в конечном результате;
  • Как вы будете это делать, вопрос управления.

Остановимся на вопросе «как».

Очень важно правильно организовать переход, а для этого используются различные технологии управления проектами: например, водопад, итеративный подход, гибкие или гибридные. Описывать каждую технологию не имеет смысла для этого есть целые институты. Я лишь хочу сказать, что для этого понадобится кросс-функциональная команда и руководитель проекта, который хорошо понимает тонкости управления проектами. Отмечу, что такие работы ложатся на плечи ИТ-отдела при условии, что там есть соответствующие компетенции.

Что делать, если таких компетенций нет? Можно привлечь фрилансера для управления проектом, но это не всегда правильно: переход – штука очень сложная и требует большого внимания не только к техническим аспектам, а, в первую очередь, к людям. Именно люди являются ключевым ресурсом, именно люди выполняют работы по переходу, и их нужно должным образом мотивировать, вдохновлять. Поэтому лучше всего, чтобы это был человек из команды. Я хочу сказать, это должен быть штатный сотрудник – как на стороне заказчика, так и исполнителя.

Уникальное место для поиска такой команды – INFOSTART.RU

Итог

Подведем черту:

  • Шаг 1. Первым делом определяете, достает ли вам компетенций выполнить подготовительные работы к переходу. И начинаете готовить сотрудников.
  • Шаг 2. Затем приступаете к выделению и структурированию данных по бизнес-процессам.
  • Шаг 3. Как продолжение шага №2, декомпозируете данные на мелкие составляющие.
  • Шаг 4. Улучшаете качество всей НСИ, и, как следствие, стандартизируете процессы ввода НСИ.
  • Шаг 5. Оформляете схематично системную архитектуру.
  • Шаг 6. Определяетесь с решением об обновлении действующей системы.
  • Шаг 7. Подбираете целевое программное обеспечение.

Это, тот необходимый базовый минимум, который компания без привлечения подрядчика в состоянии выполнить самостоятельно, сэкономив немало времени и ресурсов.

Отмечу, что планируется серия статей на основании обсуждения вышеизложенной статьи в комментариях. Какие направления из статьи вам было бы интересно развернуть в деталях? Какие темы не представленные в статье вам еще интересны?

Конечно же, есть и дальнейшие шаги реализации перехода по проектной технологии, но текущая цель – подготовиться к переходу, осознать, что переход необходим, чтобы идти в ногу со временем. В итоге переход принесет значительные улучшения не только компании, но и всей экономике в целом.

Благодарю за уделенное вами время! Успешных вам переходов и внедрений!

УПП переход поддержка

См. также

Agile Внедрение изменений Бесплатно (free)

Тенденции последнего времени заставляют пересматривать привычные инструменты, менять подходы, подстраиваться под рынок труда. Расскажем об импортозамещении инструментария внедренцев, отличиях Agile от почасовки и рисках дефицита специалистов 1С.

13.09.2024    2271    0    glebushka    3    

7

Анализ предметной области Анализ бизнес-процессов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Успех системы закладывается на предпроекте. Именно на обследовании мы анализируем потребности, перекладываем их в затраты, просчитываем нужное для разработки время и закладываем те функции, что будут в системе. От результатов предпроекта зависит, насколько система будет удовлетворять заказчика и насколько успешно мы систему сдадим. Расскажем о том, как за семь шагов провести обследование, построить концепцию и определить границы системы/проекта.

02.09.2024    698    0    user1669221    2    

6

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Когда при внедрении систем 1С всплывает слово «ГОСТ» – практически всегда речь идёт о документе «Техническое задание». И у большинства внедренцев падает настроение, как только им говорят, что надо «написать ТЗ по ГОСТу». Но опытные кулинары знают, как готовить это блюдо так, чтобы оно оставило после себя приятное послевкусие, а не горькое разочарование. О собственных рецептах приготовления документации по ГОСТу пойдет речь в статье.

21.08.2024    2484    53    Laya    3    

21

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бизнес-аналитик Руководитель проекта Управленческий учет Бесплатно (free)

Для точной оценки проекта входящей информации часто недостаточно, но оценку нужно дать и потом за нее отвечать. О различных подходах к оценке проектов и многоуровневой схеме оценки проекта от пресейла до сдачи работ, расскажем в статье.

19.08.2024    1299    0    SergeyN    0    

6

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Проект по переходу SAP на 1С – это не только перенос в 1С бизнес-процессов, которые ранее отражались в SAP. Системы отличаются кардинально – и подходом к внедрению, и работой в системе, и готовыми функциональными блоками, и интерфейсами. Расскажем о том, какие подводные камни ждут внедренцев на проектах перехода с SAP на 1С.

19.08.2024    9434    0    vladshelshel    7    

4

Оптимизация бизнес-процессов Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Проекты перехода с SAP на 1С неизбежно связаны с различиями в терминологии, изменением привычных подходов, перестройке и унификации бизнес-процессов. О том, как найти ключи к успеху реализации такого проекта на реальном примере перехода с SAP на 1С, пойдет речь в статье.

13.08.2024    897    0    avermakov1986    7    

4

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Зачастую, если мы пытаемся оценить прямой эффект от внедрения систем 1С, он отрицательный, потому что на внедрение и поддержку ИС надо тратить деньги (часто – очень большие), а даёт она на выходе только информацию. Однако, есть и косвенный эффект, который может быть значительно более существенным для бизнеса. Сама по себе информация о том, что происходит в компании, ничего не экономит. Экономия достигается за счёт управленческих решений и инструментов управления, которые строятся на получаемом поле данных. Расскажем о том, как с помощью автоматизации получить информацию для принятия решений и повысить эффективность бизнеса.

30.07.2024    901    0    MichaelMontrel    2    

6

Кейсы проектов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Бывают ситуации, когда обновление изрядно измененной 1С с большой базой не составляет особых трудностей — до определенного момента. Таким моментом становится, например, переход на новую подредакцию. После чего приходит понимание, что обновлять, как раньше — уже не получается и нужно что-то менять.

12.07.2024    1048    0    1c-izh    1    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. zqzq 25 29.07.21 13:38 Сейчас в теме
Нашёл оригинальную новость про УПП
https://1c.ru/news/info.jsp?id=28200
но пока окончательного решения не принято, может в 2023 продлят.
2. RKurbanov 55 29.07.21 16:11 Сейчас в теме
(1) Но готовиться к переходу все равно надо и чем раньше, тем лучше.
16. drkhaired 51 30.07.21 13:12 Сейчас в теме
(2) Чем оправданы для меня, как для владельца бизнеса эти затраты?
Артано; user1346935; and1024; +3 Ответить
23. and1024 24 30.07.21 17:12 Сейчас в теме
(16) Ничем не оправданы. Другое дело если вы хотите оптимизировать и ускорить производственный процесс и уйти от постввода данных в учетную систему или даже от БУМАЖНЫХ журналов учета. К примеру возьмем небольшой завод с 5 000 000 000 выпуском в год (в рублях). Какую прибыль даст увеличение выпуска на 10%-30% на тех же ресурсах?
25. Артано 786 31.07.21 05:03 Сейчас в теме
(23)
Другое дело если вы хотите оптимизировать и ускорить производственный процесс и уйти от постввода данных в учетную систему или даже от БУМАЖНЫХ журналов учета

А разве не для этого внедряли предыдущие версии? =)
sinichenko_alex; +1 Ответить
32. and1024 24 02.08.21 12:01 Сейчас в теме
(25) На самом деле процент внедренных / установленных очень маленький. Обычно купили, поставили - местному сисадмину сказали давай внедряй. И все считают что оно как-то вот само произойдет, всем станет лучше жить и никому ничего не надо делать. Ну еще бывает, что специально наводят хаос и бардак...
30. rush52 01.08.21 16:39 Сейчас в теме
(23) С каких пор внедрение программы дает увеличение выпуска на 10-30%?)
31. and1024 24 02.08.21 11:57 Сейчас в теме
(30) Ну например: Не произвели крупный заказ к сроку. Почему не произвели? Не хватает одного полуфабриката? Почему его не сделали? Не вернули пресс форму из профилактики? Почему ее не вернули? Мастер ушел в отпуск 2 недели назад и они лежали у него под столом. Соответственно нужна срочная переналадка выпуск и т.д. И за год таких причин наберется много. Основная причина это то что заказ не готов узнали тогда, когда его надо грузить, а не когда не произвели одну из требуемых деталей для него. А если у вас программа используется для постввода документов, то естественно никакого эффекта вы не получите. Программа для отражения операций спустя день, неделю или месяц никак не поможет бизнесу, а даже наоборот.
37. rush52 02.08.21 18:25 Сейчас в теме
(31) "Программа для отражения операций спустя день, неделю или месяц никак не поможет бизнесу, а даже наоборот."
В 90% случаев программа внедряется именно так. А потом франчи скажут: "так это ж пользователи сами виноваты, не ввели вовремя, не посмотрели в отчет" и т.п.
У меня коллега увеличивал производительность производства гораздо больше, чем на 30% и без ERP...) Так что само по себе внедрение программы ничего не дает)
38. and1024 24 02.08.21 22:58 Сейчас в теме
(37) Первым это сделал Форд. (повысил производительность без программы😁) Производственный цикл от руды до готового автомобиля погруженного на поез 83 часа! А вот то что программа ничем не поможет, тут вы не правы. Привидите пример производства и я скажу где можно пременить программу. Например ваш товарищ, что у него за бизнес?
39. rush52 03.08.21 11:03 Сейчас в теме
(38)Вот именно, Форду не нужна была ЕРП, чтобы цикл был 83 часа) Т.е. увеличивать производительность можно и без ЕРП) Например, можно наладить производственные процессы, в которых ЕРП толком и не может ничего предложить.
Я не говорил, что программы не нужны, я говорил, что само по себе "внедрение", как это делается в 90% случаев, не приводит к увеличению производительности. Нужно процессы менять (как Форд), а любая программа может немного помочь в этом, не более.

И когда целью проекта ставится "внедрить ЕРП", а не увеличить производительность, как, по сути, предлагается в статье, то никакого увеличения производительности и не будет.
40. and1024 24 03.08.21 11:43 Сейчас в теме
(39)
И когда целью проекта ставится "внедрить ЕРП", а не увеличить производительность, как, по сути, предлагается в статье

В статье тоже не говориться что обязательна нужна ЕРП, в статье и про Розницу и УНФ упоминается. Тема статьи "Переход с УПП" на этот вопрос она довольно хорошо отвечает. А вопрос внедрения это отдельный вопрос и отдельная статья, даже наверно несколько статей.
3. &rew 50 29.07.21 18:04 Сейчас в теме
Корячим переход на комплексную. В одной группе компаний с головой, еще другим помогаем с миграцией данных. Самое сложное - отучить людей думать по УПП шному. Всеми силами упираются и пытаются из нового сделать старое. Все остальное - дело техники.
buh25; and1024; Brawler; +3 Ответить
4. Brawler 458 30.07.21 01:01 Сейчас в теме
(3) да, это мрак полнейший, никто не хочет учить новую программу и подходы к учету в ней, подай старые типовые отчеты как в УПП, ни хочу, не буду, я не обязан тратить своей время на учебу а на работе некогда, там все было и прочие сопли
VAAngelov; mr_den; maksa2005; +3 Ответить
5. mr_den 64 30.07.21 03:04 Сейчас в теме
Согласен, для сотрудников, это как ссылка в Якутию в шахты. Поэтому их нужно хорошенько замотивировать... закрой свой блок вот тебе премия, самый яркий пример.
VAAngelov; maksa2005; +2 Ответить
33. and1024 24 02.08.21 12:06 Сейчас в теме
(3) Вам нужно найти самого активного человека в команде, обучить его, все ему разжевать - а когда он все поймет, то он притащит за собой и возможно даже сам обучит 10 человек. Ну и естественно ему надо показать все плюшки, что бы максимально замотивировать его.
6. Torin 817 30.07.21 09:57 Сейчас в теме
Наверное самый главный вопрос: "Зачем это вообще нужно – бизнес-обоснование". Если переход ради перехода? ... Если за несколько лет уже наработана методика... все отточено и работает как часы, то в чем "прикол"?
Артано; Vladimir_Konyrev; mikl79; NaKa; vano-ekt; mr_den; +6 Ответить
9. mr_den 64 30.07.21 11:06 Сейчас в теме
Послужить, переходу, может, преимущество в технологическом прогрессе. Новые технологии не заставляют себя ждать, они постоянно упрощают, оптимизируют, автоматизируют жизнь всех направлений учета, таких например, как регламентированный учет, CRM, производственный учет, себестоимость и так далее и не только учета, но и технические составляющие, таких как кроссплатформенность, например. УПП, уже давно не развивается ни в одном из направлений, я говорю про типовые, штатные возможности, и не рассматриваю частные модификации (доработки если хотите). Да действительно в настоящее время, тот факт, что все отточено и работает как часы, играет ключевую роль... но давайте заглянем, далеко, скажем на 15 лет вперед, к тому времени УПП будет иметь представление DOS))) И проект перехода, будет стоить баснословных денег, так что по мне лучше задуматься о переходе сейчас, в настоящем.
11. Torin 817 30.07.21 11:40 Сейчас в теме
(9)
Послужить, переходу, может, преимущество в технологическом прогрессе

Технологическом процессе - чего? Производства?
"процесс ради процесса" - " - чем занимались? - БТР поднимали" (с)

но давайте заглянем, далеко, скажем на 15 лет вперед, к тому времени УПП будет иметь представление DOS
- можно смотреть на это и по другому:
- как это повлияет на технологичность изделия ?
- как это повлияет на материалоемкость продукции?
- как это повлияет на трудоемкости продукции ?

многие компании в ПУБ (7.7) работают так как все "допилено"

(9)
я говорю про типовые, штатные возможности, и не рассматриваю частные модификации (доработки если хотите).
- :) а УПП или ERP штатно из "коробки" без "допила"? :) Это фантастика :)
zqzq; drkhaired; Vladimir_Konyrev; +3 Ответить
13. mr_den 64 30.07.21 12:01 Сейчас в теме
На самом деле это не совсем фантастика... попробую объяснить. Весь учет на предприятии - это некое событие. Событие которое консолидирует в себе множество данных, данные мы представляем в параметрах(со множеством значений) и затем эти параметры группируем в документах. События могут быть составные - это бизнес-процесс и не все события в бизнес-процессе подвергаются учету.

В настоящее время на рынке есть множество сервисов, которые помогают выстраивать эти самые событийные процессы(бизнес-процессы), один из примеров Business Studio, этот сервис позволяет запускать цепочки бизнес-процессов с автоматическим назначением действия для пользователя в событии. И очень классная функция сервиса, которая позволяет интегрироваться с 1С, а это в свою очередь позволяет регистрировать события, АВТОМАТИЧЕСКИ, в 1С по средством выполнения действий пользователем.

К чему я это все, это позволяет не городить свои бизнес-процессы, доработки/перепилы :) и прочее в 1С, а все процессы обработки данных запускать, например, в этом сервисе, а в 1С регистрировать только те события которые подвергаются учету. И это офигенно, потому что мы вообще не ломаем, не модифицируем структуру конфигурации 1С.
14. Torin 817 30.07.21 12:12 Сейчас в теме
(13)
И это офигенно, потому что мы вообще не ломаем, не модифицируем структуру конфигурации 1С
и как это влияет на :
на технологичность изделия ?
материалоемкость продукции?
трудоемкости продукции ?
15. Артано 786 30.07.21 12:53 Сейчас в теме
(14) В первую очередь это влияет на портфолио внедренцев. А по существу вы посмотрели в корень. Ни в коем случае не защищаю УПП, это то еще убожество. Но УПП, которая лет 10 пожила в компании, уже содержит в себе объём доработок по функциональности сопоставимый с типовыми возможностями. так что тут вообще непонятно зачем переходить, переучивать людей думать в другой парадигме, если по-старому хорошо работает. Другой вопрос, если кривые руки довели УПП до неподдерживаемого состояния и придумали замечательный выход - внедрить ERP, чтобы поддержать "технологический прогресс". Здесь независимо от заявленных целей переход почти неизбежен.
user910108; zqzq; Torin; +3 Ответить
26. Sapiens_bru 4 01.08.21 04:20 Сейчас в теме
(15) УПП 10 лет пожившее под плотной разработкой по функционалу может и обгонять ERP, для компании в которой оно живёт так точно.
Но есть объективные причины перехода.
1) ту УПП переписывали поколения программистов и далеко не всё написано качественно
2) за годы дописок появились и затем померли сотни бизнес-процессов оставившие свой след в коде.

Как результат время необходимое новому программисту на изучение кодовой базы исчисляется месяцами, а то и годами. Поддержка становится невозможной.

И тут переход на ERP спасает. Во время перехода не нужное и не особо нужное перенесено не будет, нужное будет задокументировано. И получим гораздо более типовую систему по которой поддержку смогут оказать даже внешние консультанты, а новых своих программистов можно прогонять через типовые курсы.

Да этот переход не уменьшает себестоимость продукции, не влияет на материальные затраты итд. И в результате получаем даже менее удобную систему. Но возможность it поддержки тоже ценна.
34. and1024 24 02.08.21 12:13 Сейчас в теме
(26)
Да этот переход не уменьшает себестоимость продукции, не влияет на материальные затраты итд. И в результате получаем даже менее удобную систему. Но возможность it поддержки тоже ценна.

"С таким настроем слона ты не продаж )))"
Скажите, а какой ваш опыт работы с УПП и с ERP на каких предприятиях? В чем именно ERP не удобнее?
36. mr_den 64 02.08.21 13:28 Сейчас в теме
(11)
Технологическом процессе - чего? Производства?
"процесс ради процесса" - " - чем занимались? - БТР поднимали" (с)


Новые технологии любого направления учета... RFID метки, ЭДО, помощники обработки входящих запросов и выполнению простых действий, но часто повторяющихся(пример Даша в конфигурации 1С: УНФ) - это всё инструменты которые упрощают учет, человеческий фактор. В УПП в штатном режиме, таких инструментов нет и не будет.

- можно смотреть на это и по другому:
- как это повлияет на технологичность изделия ?
- как это повлияет на материалоемкость продукции?
- как это повлияет на трудоемкости продукции ?


Мухи отдельно, котлеты отдельно... мы не говорим о производстве продукции, мы говорим про учет продукции, то что упрощает учет.
10. ADirks 187 30.07.21 11:13 Сейчас в теме
(6) Самое прикольное, что на этот простой вопрос никто не желает давать внятного ответа.
Torin; mr_den; +2 Ответить
19. drkhaired 51 30.07.21 13:25 Сейчас в теме
(10) Потому, что его нет. Меня ничего не держит, при отсутствии поддержки УПП на ИТС. Сервисы обмена с налоговой - есть и сторонние. Они "кушают" xml.

Нет обновления на новую конфигурацию - (документооборот 3, привет!) - подписка 1С досвидания.
Оставшись на УПП получаю бонусы: великолепное быстродействие форм списков, нет проблем со взаиморасчетами итд..
17. RKurbanov 55 30.07.21 13:19 Сейчас в теме
(6) Так вас никто не заставляет переходить, если Вам не надо, проходите, так сказать, мимо. Смысл статьи рассказать, как подойти к переходу, если это нужно бизнесу, а не устраивать тут холивар. Да, кто-то работает в ПУБ еще, а еще и 6.0 Бухгалтерия есть у кого-то. но тут речь не об этом.
21. Torin 817 30.07.21 14:08 Сейчас в теме
(17)
Смысл статьи рассказать, как подойти к переходу, если это нужно бизнесу, а не устраивать тут холивар
- "Поэтому лучше всего, чтобы это был человек из команды." ."Уникальное место для поиска такой команды – INFOSTART.RU"
Зри в корень!
20. zqzq 25 30.07.21 13:32 Сейчас в теме
(6) Очевидно, всякие регламентированные формы отчетности и печати и т.д. (какая-нибудь новая ставка НДС) сами себя не обновят.

С другой стороны, можно продолжать вести упр. учет в перепиленной необновляемой УПП и настроить обмен с новой типовой бух. конфигурацией. У нас сейчас старая УПП для упр. учета и почти типовая УПП для бух. (в основном бухи работают там).
7. texnic79 43 30.07.21 10:39 Сейчас в теме
Мотивация сотрудников - самое важное. Спецы перетащат данные, а вот специалисты Заказчика могу сильно подпортить всю малину.
8. sapervodichka 6899 30.07.21 11:04 Сейчас в теме
Делали переход с УПП + ДО с многими внешними интеграциями в 2020-2021 году. Переходили на ЕРП + ЗУП + ДО. Начали с августа 2020 года, отправили ИТ заказчика на курсы, в ноябре они присоединились (кто не потянул с ИТ переход уволился в январе). Вели учет задач в Канбане и Гугл докс, использовали встраиваемую справку в ЕРП, Систему поддержки прямо в ЕРП. Работали ИТ заказчика, Подрядчик и привлекаемые субподрядчики. Проводили еженедельные планерки с фиксацией задач и прогресса. Стандартный перенос с УПП на ЕРП переписывали. Далее перенос остатков делали в январе. До апреля учет вели в двух системах в УПП и в ЕРП обменивались оперативной и НСИ по правилам обмена (чтобы снять нагрузку с работающих пользователей т.к. они все таки бизнесом занимаются а не познанием новых возможнсотей ЕРП). За время учета в двух системах адаптировали интеграции и нестандартные подсистемы УПП, модифицировали железо и инфраструктуру серверов, настраивали права доступа, адаптировали мышление пользователей к проверкам данных и закрытию в ЕРП и ЗУП (не было обрубания канатов на дату). Гладко перешли с системы на систему без привязки к началу года. (Кому нужно обращайтесь, внедряли и УПП и ЕРП, понимаем и там и там)
mip128; paulpit; Serg_Tangatarov; Артано; VAAngelov; Torin; mr_den; +7 Ответить
12. Torin 817 30.07.21 11:42 Сейчас в теме
(8)
т.к. они все таки бизнесом занимаются а не познанием новых возможностей ЕРП
+
18. RKurbanov 55 30.07.21 13:24 Сейчас в теме
(8) Хороший опыт, думаю сообществу было бы интересно более подробно ознакомиться с ним.
24. sapervodichka 6899 30.07.21 20:29 Сейчас в теме
(18) проекты на проект года вынесены https://eawards.1c.ru/
22. gendal 10 30.07.21 15:25 Сейчас в теме
Производственное предприятие, УПП работает с 2011 года, около 100 пользователей, в базе весь учет, бух, зарплата, сдается вся отчетность. Когда вышло письмо о планируемых датах прекращения поддержки, проинформировал об этом ключевых руководителей, провели "стресс-тест" вариантов перехода. Пришли к мнению, для обоснования необходимости перехода руководству необходимо прежде всего четко показать, что получит от этого предприятие. Если только для того, чтобы увидеть те же отчеты и доп. функциональность, что были в УПП и возможность сдавать бух и зарплатную отчетность, заплатив при этом, по грубым прикидкам, "на круг" 10-20 млн. руб. (новые сервера, работу по переходу, обучение, настройка, адаптация, перенос всех необходимых наработок из УПП в ERP, опытная эксплуатация и т.д. и т.п.) то любой вменяемый руководитель это не одобрит. Возьмем тот же SAP которому 40 лет в обед, там тоже такие периодические снятия с поддержки и перевнедрения? Даже перенести все наработки за 10 лет, без которых пользователи просто откажутся работать в системе, требует времени и финансовых затрат. Отдельно необходимо отметить вопрос обучение персонала, являющийся, по сути, ключевым в успешности внедрения. Автор статьи пишет о некоей "мотивации", которая может заставить пользователей тратить свое время на изучение новой системы. В масштабах предприятия это довольно значительные не столько материальные, сколько временные трудозатраты. Отдельный вопрос с расчетом ЗП, которая в УПП построена на базе ЗУП 2.5 и вылизана и отшлифована, а по словам специалиста, работающего с зарплатой, текущая ЗУП 3.1 в плане конфигурирования очень трудоемка.

В общем, пока основные варианты такие:
- оставаться на УПП, отчетность сдавать из типовых БП и ЗУП, куда перегружать данные через выгрузки.
- планировать переход на ERP, для этого проанализировать существующий функционал на предмет максимального использования типовых возможностей (функционально моделирование), все доработки постепенно выносить в расширения в течение 2-3 лет, чтобы их можно было быстро подключить к актуальной на момент внедрения версии ERP
пока не решено, где вести ЗУП, возможно все-таки в отдельной базе.
VOA2009; zqzq; +2 Ответить
27. Sapiens_bru 4 01.08.21 04:36 Сейчас в теме
(22)У нас УПП с настроенным обменом ЗУП 3 и БП 3 , все пользователи, кому это нужно, научились работать в новых системах. Регламентные базы полностью типовые и обновляются регулярно, база УПП не обновляется. У нас более тысячи своих объектов добавлено в УПП, полностью переписаны интерфейсы для большинства пользователей под тонкий клиент, созданы целые блоки учеёта, работает порядка сотни интеграций со сторонними сервисами.

Единственная проблема и возможная причина для перехода на ерп - постоянно усложняющаяся кодовая база. Новые программисты разбираются очень долго, а первые месяцы вообще не могут полезно работать и часто результат их работы отрицательный.

В принципе понятно как преодолеть такую проблему - рефакторинг, документирование, разнесение по микросервисам, снижение внутренних зависимостей, покрытие тестами итд. Только дефицит кадров все портит, даже очень важные бизнес-фичи пилить некому, а работа с техническими долгом заморожена давным давно
28. Артано 786 01.08.21 04:39 Сейчас в теме
(27)
а работа с техническими долгом заморожена давным давно


Вот и ответ на постоянно усложняющуюся сложность поддержки. Собственно, на Ваш комментарий к моей реплике тоже отвечает. Вы сами создали монстра.
29. gendal 10 01.08.21 15:07 Сейчас в теме
(27) Да, в Вашем случае цена перехода и переноса всех наработок запредельная выйдет. Но тут вопрос даже не в цене, а кто будет этим заниматься с приемлемым качеством. Даже если привлечь московскую фирму-франчайзи, специализирующуюся на производственном учете, она внедрит прежде всего типовой базовый производственный функционал ERP и после анализа базы УПП выдаст список недостающей функциональности, перенос всех доработок за 10 лет, в принципе, тоже можно заказать, но во сколько это выльется? Свои программисты это дешевле сделают, вопрос только в какие сроки, в лучшем случае лет за 5 наверное.
35. and1024 24 02.08.21 12:19 Сейчас в теме
(22) Скажите а как у вас настроено планирование производства на УПП? Придерживается ваше предприятие какой-то производственной методологии?
41. mip128 04.08.21 13:19 Сейчас в теме
Как по вашему опыту, лучше большие объемы оборотов с документами переносить типовыми правилами с доработками или лучше для производительности писать свое?
В моем понимании выгрузка-загрузка по кд больших объемов - довольно затратное мероприятие.
42. primat 3864 05.08.21 09:40 Сейчас в теме
Есть еще одна причина для перехода с УПП, кроме вышеперечисленных - это повсеместное внедрение маркировок.
Оставьте свое сообщение