Подбор характеристик номенклатуры по сопоставлению свойств при запуске производства в 1С: ERP

25.01.23

Архитектура - Кейсы автоматизации

В конкуренции выигрывает тот, кто сможет лучше удовлетворить запросы заказчиков. Многие современные производственные предприятия адаптируют своё предложение под запросы клиентов и вынуждены увеличивать многообразие вариантов готовой продукции за счёт расширения разнообразия её характеристик. Такой подход предполагает рост многообразия вариантов номенклатуры производимой готовой продукции, полуфабрикатов и закупаемых материалов. Объём информации, которую необходимо учитывать при планировании и контроле, увеличивается с большой скоростью. При этом не всегда свойства материалов, полуфабрикатов и готовой продукции имеют строгое соответствие, позволяющее использовать типовой функционал корпоративных систем на платформе 1С: ERP для автоматизации подбора номенклатуры. Что в итоге может существенно затруднять управление производством.

Алексеев Н.С.

Постановка задачи

С задачей упорядочивания управления производством в условиях быстро растущего разнообразия номенклатуры столкнулось одно из предприятий, производящих сложные силовые конструкции. В силовых конструкциях используются типовые компоненты, произведённые из разных металлических и композиционных материалов. 

Каждый из заказов клиентов у данного Заказчика является по своему уникальным, решающим свои функциональные задачи, привязанным к уникальной местности и климату. Поэтому для каждого заказа клиента разрабатывается свой индивидуальный проект. На основании проекта предприятие производит элементы конструкций, перевозит их на место локации конструкции и осуществляет сборку. 

Каждый из используемых полуфабрикатов имеет свой набор характеристик. Но поскольку каждый проект уникален, для каждой конструкции требуется от 10% до 100% элементов – полуфабрикатов с новыми значениями характеристик. При этом характеристики разных полуфабрикатов зачастую не дают возможность прямого сопоставления. Например, доля связующего вещества в композиционном материале, определяющего его прочность, может зависеть от высоты несущего бетонного или металлического элемента. Но при этом значения характеристик одних элементов номенклатуры могут рассчитываться по формулам из значений других характеристик других связанных элементов. При этом номенклатура готовой продукции, полуфабрикатов и материалов с каждым новым проектом расширяется. 

Сложность управления производством осложняется необходимостью реакции на частые внешние воздействия, в частности, на изменение приоритетов заказов клиентов, просрочку или опережение сроков поставок поставщиками и сторонними производителями, обнаружение брака в материалах и готовой продукции и пр.

 

Заказчику необходимо решение, позволяющее решить следующие задачи.


1.      Обеспечить формирование ресурсных спецификаций и элементов справочника номенклатуры без отставания от появления и исполнения новых проектов.
2.      Качественно сократить количество ошибок при составлении ресурсных спецификаций, приводящих к ошибкам в производстве элементов силовых конструкций.
3.      Организовать формирование этапов производства с подбором полуфабрикатов и материалов по характеристикам, не имеющим прямого сопоставления.
4.      Обеспечить гибкость планирования производства за счёт перераспределения готовых полуфабрикатов между разными заказами клиентов в соответствии со значениями характеристик, исходя из конкретной ситуации на каждом этапе производства.

Ситуация у клиента до внедрения нашего решения
Обратиться к нам данного Заказчика побудило бедственное состояние, вызванное потерей управляемости в производстве. Ограниченный штат сотрудников перестал справляться с созданием всё новых и новых сложных ресурсных спецификаций, с добавлением в справочник номенклатуры всё новых и новых элементов с новыми значениями характеристик.

В условиях, когда в систему введены не все полуфабрикаты и материалы, не вся готовая продукция и не все ресурсные спецификации, полноценное планирование производства невозможно. На практике это проявляется в резком возрастании ошибок при комплектовании заказов клиентов, выпадении из планов производства целых разделов полуфабрикатов и застопоривании производства большого количества заказов, перекосах в загруженности оборудования на разных технологических переделах, невозможности гибкого перераспределения полуфабрикатов и материалов между заказами при планировании.

В результате возрастает роль ручного управления, возникают необоснованные простои и авралы, приводящие к росту себестоимости продукции и срыву сроков исполнения заказов, нарастанию претензий и штрафов со стороны покупателей. Нетрудно догадаться, что всё это отрицательно сказывается на финансовых результатах деятельности и способно вызывать фатальные для бизнеса последствия.

Стремление избежать такие последствия заставило менеджмент предприятия обратиться к нам за решением задачи упорядочивания и автоматизации управления производством.

Для автоматизации управления производством, продажами и обеспечением Заказчик использует информационную систему на платформе 1С: ERP.

 

Решение

 

Центральным элементом предложенного нами решения стала система расчёта значений характеристик номенклатуры и подбора полуфабрикатов и материалов по характеристикам, не дающим возможности прямого сопоставления.

Возможность сопоставления обеспечена созданием справочника соответствия характеристик, в котором для взаимосвязанных элементов справочника номенклатуры указывается, какие характеристики элементов справочника сопоставляются при подборе используемых материалов и полуфабрикатов, а также указываются формулы для расчёта значений характеристик комплектующих исходя из значений характеристик продукции.

 

Рисунок 1. Справочник соответствия характеристик



В ресурсных спецификациях добавлен новый способ настройки автовыбора номенклатуры, использующий данные справочника соответствия характеристик: «По соответствию характеристик». Этот элемент решения позволил резко сократить количество новых ресурсных спецификаций и элементов справочника номенклатуры, а также автоматизировать их создание. Автоматизация создания обеспечивается путём выбора ближайших типовых спецификаций и элементов справочника номенклатуры с последующей корректировкой.

Рисунок 2. Настройка способа автовыбора номенклатуры в ресурсной спецификации


 

Способ настройки автоматического выбора номенклатуры «По соответствию характеристик» позволяет системе при формировании этапов производства автоматически осуществлять подбор требуемых для производства материалов и полуфабрикатов.

 

Рисунок 3. Автоматический подбор материалов и полуфабрикатов в этапах производства 

 

А специальная обработка для планирования производства позволяет гибко формировать графики производства в меняющейся ситуации исходя из оптимального перераспределения готовых полуфабрикатов и имеющихся материалов между заказами на производство, используя всё ту же настройку ресурсных спецификаций «По соответствию характеристик». Для удобства гибкого планирования производства создан рабочий стол диспетчера производства.

 

Рисунок 4. Рабочий стол главного диспетчера

 

 

Результат

 

В результате внедрения данного решения объём информации, вводимой в информационную систему и обрабатываемой сотрудниками заказчика сократился в сотни раз. К неизбежному минимуму сведено количество пользовательских ошибок. На 95% сократилось количество ошибок комплектации заказов покупателей, ранее грозившее бизнесу фатальными последствиями.

Появилась возможность гибкого автоматизированного планирования производства, приведшего к росту производительности и снижению себестоимости продукции, сокращению сроков исполнения заказов.

Управляемость производства восстановлена в условиях продолжающегося роста сложности заказов покупателей и многообразия номенклатуры. Предприятие Заказчика вышло из штопора, улучшило текущие финансовые показатели и получило возможность заняться выработкой перспективной стратегии развития.

См. также

Кейсы автоматизации Программист Бизнес-аналитик Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

За двадцать четыре года работы в области автоматизации я повидал множество различных ситуаций. Один шаблон повторяется неизменно. Предприниматели охотно жертвуют своим временем, но менее охотно следят за репутацией своей компании.

13.07.2024    1355    0    TUProgrammer    6    

3

Кейсы автоматизации Проектирование бизнес-процессов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бесплатно (free)

В данной публикации я дополню конкурсную публикацию комментариями, техническими и проектными подробностями. Должно быть ещё интересней.

11.07.2024    663    0    Ingraf    2    

8

Кейсы автоматизации Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

Автоматизация складской логистики - решение, к которому приходит все больше владельцев бизнеса, потому что необходимо соответствовать всем отраслевым требования, рационально использовать ресурсы, поддерживать рентабельность бизнеса. Растущая конкуренция и сезонность рынка диктуют новые условия подходов к организации и управлению бизнес процессами.

25.06.2024    438    0    TUProgrammer    2    

1

Кейсы автоматизации Бухгалтер Пользователь Бесплатно (free)

Статья посвящена тому, как безболезненно перейти на кадровый электронный документооборот (КЭДО). Расскажем про варианты электронной подписи, предусмотренные законом 63-ФЗ, перечислим набор внутренних регламентов, которые необходимо выпустить для перехода на КЭДО, и покажем реальные кейсы по автоматизации КЭДО в организации.

19.01.2024    1281    0    AleksKate    5    

6

Кейсы автоматизации Энергетика и ЖКХ Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации работы аварийно-диспетчерской службы.

18.01.2024    1002    0    slavik27    8    

5

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации учета башни раздачи воды.

27.12.2023    1812    0    slavik27    5    

15

Кейсы автоматизации Пользователь Мобильная платформа Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

С выходом нового осеннего релиза 3.0.8.1 «большой системы» «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» до релиза 3.7.1. обновилась и «Мобильная бригада» — универсальное приложение для ремонтных подразделений, которое было разработано для повышения эффективности совместной работы с 1С:ТОИР КОРП. Оно работает связке с «большой» системой, обменивается с ней данными и обеспечивает полный цикл работ по ремонтам и обслуживанию любых активов — оборудования, зданий, сооружений, техники, инженерной инфраструктуры. Рассказываем, какие полезные улучшения мы добавили на основании обратной связи от пользователей линейки продуктов 1С:ТОИР.

09.11.2023    561    0    Desnol_Soft    0    

0
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. DBTransformer 25.01.23 13:43 Сейчас в теме
Внешний вид рабочего стола главного диспетчера выглядит интригующе. Функционал планирования производственной программы в 1С ERP довольно скромен. Полноценно он реализован на уровне внутрицехового управления. Подразумеваеся, что на межцеховом уровне крупным производственным предприятиям оптимизировать выполнеение программы не оособенной и нужно, в то время как для операционного планирования на межцеховом уровне требуется переработка колоссалього объёма информации. В лоб такое не посчитаешь. Но как быть небольшим производствам, для которых детализация планирования на уровне операций является избыточной. Судя по картинке, Вы предлагаете систему планирования на уровне этапов производства. Осуществляется ли при планировании в Вашей системе оптимизация плана производства? Если да, по каким критериям? Возможно ли полноценное диспетчирование производсва на уровне этапов производства? Спасибо!
2. Soliton 301 27.01.23 17:35 Сейчас в теме
(1)
цеховом уровне требуется переработка колоссалього объёма информации. В лоб такое не посчитаешь. Но как быть небольшим производствам, для которых детализация планирования на уровне операций является избыточной. Судя по картинке, Вы предлагаете систему планирования на уровне этапов производства. Осуществляется ли при планировании в Вашей системе оптимизация плана производства? Если да, по каким критериям? Возможно ли полноценное диспетчирование производства на уровне этапов производства? Спасибо!


Немало компаний, которые управляют производством только на межцеховом уровне и они нуждаются в более продвинутом механизме диспетчирования уже на этом уровне. Элементы такого механизма как раз и представлены на рисунке 4.
DBTransformer; +1 Ответить
3. roman72 384 28.01.23 10:05 Сейчас в теме
Диспетчирование в 1С ERP - это "зло".
Планирование производственной программы должно быть полностью автоматизировано без ручного участия пользователя (диспетчера).
Подробнее в этой статье https://infostart.ru/1c/articles/1649233/
4. Soliton 301 01.02.23 16:21 Сейчас в теме
(3)
Диспетчирование в 1С ERP - это "зло".
Планирование производственной программы должно быть полностью автоматизировано без ручного участия пользователя (диспетчера).
Подробнее в этой статье https://infostart.ru/1c/articles/1649233/


Не всё так однозначно. Многое зависит от объемов и сложности производства. Практика показывает, что большинство средних компаний планирует и управляет производством вручную, просто расставляя приоритеты и очередь выполнения.
Во всяком случае психологию производственников никто не может так просто отменить. Они хотят всё контролировать и проверять.

Но в идеале я с вами согласен!!!
Оставьте свое сообщение