Макбук для 1С разработчика

30.11.25

Саморазвитие - Личная эффективность

Мы попробовали использовать современные макбуки для разработки на 1С – и нам очень понравилось! Настолько, что многие разработчики в отделе полностью перешли на них. Хотим рассказать, как организовали разработку 1С на технике Apple и что нас в ней так впечатлило.

Меня зовут Тимур Кашафутдинов. Я работаю в компании Magnit Tech разработчиком 1С. Хочу поделиться с вами опытом использования MacBook для разработки на 1С – недавно наша команда полностью перешла с Windows-ноутбуков на Mac, и я расскажу, как проходил этот эксперимент.

Начну с небольшой предыстории, объясняющей, почему мы решились на такой шаг.

Представьте: у вас есть продакшн-база 1С, в которой трудятся бизнес-пользователи. И вам, как разработчику, нужно внести туда изменения. Самый простой путь – открыть конфигуратор прямо на продакшне, внести изменения, сохранить – и все готово. Но у такого подхода есть недостатки:

  • Во-первых, чтобы применить изменения, придется выгнать пользователей, а они это не любят – это мешает их работе.

  • Во-вторых, любая ошибка (а ошибки – часть нашей профессии) может «положить» рабочую базу.

  • В-третьих, если разработчиков несколько, работать в конфигураторе одновременно они не смогут, потому что платформа позволяет запустить только один сеанс конфигуратора для одной базы.

Это существенные недостатки, и везде рано или поздно приводят к идее о том, что нужно разрабатывать на копии базы.

  • Часто начинают с файловых копий, но у них есть существенные ограничения, и они не позволяют привести тестовую среду разработки к тому, как работает клиент-серверный продакшн.

  • Поэтому в итоге разработчикам разворачивают клиент-серверные копии – это самый распространенный вариант контура разработки.

Чаще всего такую разработку на клиент-серверных копиях организуют через RDP: на одном мощном сервере разворачивают сервер СУБД, сервер 1С и другие необходимые программы. Загоняют на этот сервер разработчиков, тестировщиков и всех остальных. Делают каждому по отдельной копии базы, и все там работают на общем сервере через удаленный рабочий стол.

Для компании это удобно: один сервер, которым легко управлять. Но для разработчиков быстро проявляются серьезные неудобства:

  • Во-первых, любые ресурсоемкие задачи могут замедлить или остановить работу коллег. У меня был случай, когда запущенная мной тяжелая обработка настолько загрузила процессор сервера, что работа остальных сеансов от этого замедлилась или вообще остановилась. А еще я однажды переполнил диск на сервере, и пока админы не разобрались, стояли все. По сути, работа на RDP похожа на коммунальную квартиру, где все толкаются на одной кухне и мешают друг другу.

  • Во-вторых, обычно у разработчиков нет админских прав на этом сервере. Нельзя поставить нужный инструмент, поменять настройки, что-то протестировать. А если бы и можно было, то любые эксперименты могут навредить другим – в моей практике была ситуация, когда установка программы для MS SQL просто «сломала» сервер.

В общем, RDP оказался крайне неудобным, потому что разработчикам нужно свободно устанавливать себе программы, менять конфигурацию окружения, экспериментировать. И в идеале мы хотели бы предоставить каждому разработчику свой собственный персональный сервер – чтобы он мог там менять все что угодно, и не мешал при этом другим.

В прошлом такой вариант вызывал ощутимые проблемы.

  • Во-первых, само «железо» сервера стоило слишком дорого, и купить полноценный сервер для каждого разработчика для большинства компаний неподъемно.

  • Во-вторых, были проблемы с лицензированием: для сервера 1С и сервера СУБД были нужны лицензии, которые обходились в ощутимые суммы. Именно из-за стоимости лицензий компании часто выбирали RDP – проще и дешевле купить одну серверную лицензию и посадить туда сразу много людей.

  • А выдача сотруднику обычного персонального компьютера в те времена проблемы не решала, потому что персональные компьютеры раньше были достаточно слабенькие и банально не справлялись с нагрузкой.

К счастью, технический прогресс не стоит на месте – железо становится быстрее, компактнее и заметно дешевле. Параллельно программы и их лицензии тоже становятся более доступными: что-то подешевело, а что-то и вовсе стало бесплатным.

  • Например, у MS SQL начиная с версии 2014 появилось специальное издание Developers Edition – полностью бесплатное для цели разработки. Эта версия полностью функциональна – никаких ограничений, кроме юридических, в ней нет. Microsoft просто запрещает ее использовать для ведения учета. Но для разработки – идеальный вариант: полнофункциональная СУБД, бесплатно, установил и работай у себя на компьютере.

  • И у 1С несколько лет назад появилась серверная лицензия для разработки – «Сервер МИНИ на 5 подключений». Если обычная лицензия на сервер стоит ощутимо дорого, то розничная цена на «Сервер МИНИ» – 19 тысяч. А если у вас есть сертификат 1С:Специалист, 1С:Эксперт или 1С:Эксплуататор – вы можете приобрести «Сервер МИНИ» всего за 3 тысячи и легально установить полноценный сервер 1С на свой компьютер. Да, есть ограничение на 5 подключений, но для разработки этого более чем достаточно.

  • А еще совсем недавно у 1С появилась бесплатная комьюнити-лицензия. Она позволяет вам разрабатывать в конфигураторе, тестировать в 1С:Предприятии и даже подключаться к серверу. Ограничения у нее только по количеству подключений. Чтобы ее получить, нужно просто зарегистрироваться и ввести подтверждение из SMS. Но самое важное, что за нее не нужно платить.

Изначально у нас была простая идея – дать каждому разработчику собственный выделенный сервер, причем сделать это максимально недорого. И со временем, благодаря удешевлению железа и появлению бесплатных или доступных по стоимости лицензий эта идея стала вполне осуществимой.

Теперь мы можем приобрести хороший производительный ноутбук, поставить туда полноценную трехзвенку – полностью лицензионные сервер СУБД, сервер 1С и клиент платформы – и отдать разработчику на растерзание. На личном ноутбуке ему можно выдать админские права и разрешить устанавливать все что угодно.

Собственно, мы так и сделали. После того как мы столкнулись с проблемами работы на RDP, нам удалось убедить руководство, что работать так больше невозможно, и получить зеленый свет на изменения. У нас уже были достаточно мощные ноутбуки, и мы попросили бюджет на лицензии «Сервер МИНИ» – тогда комьюнити-лицензий еще не существовало. После RDP комфорт работы вырос колоссально. Можно было свободно ломать, чинить, настраивать – не рискуя мешать другим.

Так при чем здесь вообще макбуки? Это была небольшая предыстория. Ее цель – убедить вас в том, что сейчас и железо, и лицензии стали лучше, доступнее, производительнее. И если вы так же, как и я, живете старыми представлениями – самое время их пересмотреть, потому что сейчас все стало гораздо лучше.

 

Проблемы Windows-ноутбуков


У используемых нами тогда Windows-ноутбуков была примерно следующая конфигурация:

  • Core i7 12-го поколения.

  • 32 гигабайта оперативки.

  • И объемный быстрый диск, чтобы можно было разворачивать много разных копий баз.

  • Закупочных цен компании я не знаю, но в розницу такой ноутбук стоил тогда в районе 150 тысяч. Я это озвучиваю для того, чтобы вы понимали: у компании не было цели сэкономить деньги на разработчиках – это был хороший достойный инструмент для работы.

Мы проработали на таких машинах лет пять и начали обращать внимание на некоторые проблемки.

  • Во-первых, батареи у этого ноутбука хватало буквально на пару часов, максимум – на четыре. Одно дело, если ты сидишь рядом с розеткой, но когда постоянно перемещаешься между переговорками или ездишь на объекты – везде искать розетку и возить с собой зарядку ужасно неудобно.

  • Во-вторых, ноутбук заметно грелся даже при несложных задачах – например, при работе с офисными документами.

  • Следующая проблема, которая выливалась из его нагрева – это тротлинг. Тротлинг – это такой термин, который обозначает, что процессор намеренно снижает свою производительность для того, чтобы не перегреться и не сломаться.

  • Четвертая проблема – это тормоза интерфейса Windows, именно 10 и 11 версии. Окна открываются с задержкой, ввод в полях может отображаться с паузой в пару секунд – думаю, многие замечали. Это, к сожалению, проблема именно операционной системы, не железной части.

 

Решение – попробовать макбуки. Первые впечатления


Что мы пытались с этим сделать?

  • Первая мысль была – обратиться к специалистам по ноутбукам с вопросом: можно ли починить? Если кратко, то нет. Нам предложили поменять аккумулятор, почистить от пыли, выдать новый ноутбук, но кардинально проблему это не решало никак.

  • Второй мыслью было попробовать Linux, но от этой мысли мы тоже очень быстро отказались, потому что воспроизвести привычную для себя среду разработки на Linux сложно, нужно потратить много времени.

  • И тогда мы вспомнили, что в компании есть разные модели ноутбуков для выдачи сотрудникам, в том числе, макбуки. Мы решили взять один просто ради эксперимента – посмотреть, как он себя поведет в реальной работе.

Первое, на что мы обратили внимание при работе с macOS – быстрый интерфейс этой операционной системы. Например, при открытии документа в проводнике нет никаких задержек в 4-5-10 секунд, как это часто бывает на Windows.

А это важно, потому что разработчик работает не только с программным кодом. Мы постоянно взаимодействуем с документами: открываем Excel, пишем в Word, читаем PDF, работаем в браузере, в Jira и других трекерах, рисуем схемы. И когда все эти инструменты реагируют быстро, работать становится намного приятнее.

На Windows задержки заметны, но мы к ним уже настолько привыкли, что перестаем замечать, насколько это неудобно.

 

 

Честно говоря, раньше я считал макбук просто дорогим модным девайсом, который нужен, чтобы ходить в кофейню и хвастаться.

Но ситуация изменилась в 2020 году, когда Apple начала выпускать собственные процессоры – линейку Apple Silicon: M1, M2, M3, M4 и так далее.

До появления Apple Silicon процессоры обычно делились на два лагеря – либо производительные, но требующие много электроэнергии от батареи, что сказывалось на автономности. Либо экономные в плане батареи, но не очень быстрые. Чего-то сбалансированного тогда не существовало.

Apple же сумела объединить производительность и энергоэффективность в одном процессоре. Эти чипы работают в архитектуре ARM – и это будет важно для нашего дальнейшего рассказа. А мы привыкли к совсем другой архитектуре – x86.

На практике ноутбуки с процессором Apple Silicon показали отличные результаты:

  • Батареи хватает реально на 1-2 дня разработки, а не на 2-3 часа, как в других ноутбуках.

  • Ноутбук почти не нагревается, если просто работать с документами или с конфигуратором.

Но возникает вопрос: хорошо, процессор классный, батарея тоже, но нам же нужно работать с 1С, а она исторически предназначена для Windows. Для нее макбук – это совершенно другая инфраструктура с другой архитектурой операционной системы. Мы уже сталкивались с подобными проблемами на Linux и именно по этой же причине от него отказались – потому что сложно обучить разработчиков тому, как там все настраивается.

 

 

Но оказалось, что для макбуков есть отличные инструменты виртуализации, позволяющие развернуть полноценную Windows прямо внутри macOS. Причем она будет работать в этой виртуалке достаточно быстро – как минимум не медленнее, чем на обычном Windows-ноутбуке.

Долгое время стандартом виртуализации для macOS была программа Parallels. Она обеспечивала практически нативную скорость работы – казалось, что ты просто сидишь за обычным Windows-компьютером. Но у нее есть минус:

  • программа платная, приобретается по подписке

  • и официально недоступна в России – т.е. даже если вы купили подписку за границей, в России она перестанет работать из-за территориальной блокировки.

Альтернатив долгое время не было. Да, можно использовать UTM с открытым кодом, но он слишком медленный для серьезной работы – его даже можно не рассматривать.

Однако осенью прошлого года компания VMware выпустила свой продукт для виртуализации Fusion Pro – причем бесплатно для личного использования. Он не такой удобный, как Parallels, но вполне рабочий.

Главное – у нас появилось действительно неплохое железо.

  • Мы перенесли работу с 1С на виртуальную машину с Windows, и платформа 1С поставилась туда вообще без каких-либо проблем.

  • Лицензии тоже активировались без каких-либо проблем.

  • Следующим шагом, чтобы получить полноценную трехзвенную архитектуру, мы хотели поставить туда MS SQL, поскольку именно с этой СУБД мы больше всего работали. Но оказалось, что варианта MS SQL для ARM-версии Windows просто не существует (либо мы его не нашли), а процессоры Apple Silicon, как вы помните – это ARM. В этот момент наша идеальная картинка привычной среды разработки треснула – мы не могли ее представить без MS SQL.

  • Но потом мы вспомнили про PostgreSQL. Эта СУБД сейчас активно растет в популярности, и мы восприняли эту ситуацию как знак: пора все-таки освоить ее всерьез. PostgreSQL установился на макбук без каких-либо проблем, отлично подружился с сервером 1С, и мы спокойно продолжили работать.

 

Макбук как сервер


В итоге макбук стал полноценным персональным сервером разработчика.

  • Работа с документами и браузером на нем была ощутимо быстрее и приятнее.

  • Все окружение 1С работало внутри виртуальной машины – в привычной Windows-среде со знакомыми инструментами.

  • По сути, мы получили лучшее от обоих миров. Один из коллег даже развернул еще одну виртуальную машину – на Linux – и получил уже «три в одном».

  • Конфигурация рабочего ноутбука, который мы тогда использовали – MacBook Pro с 16-дюймовым экраном, процессором M3 и 36 гигабайтами оперативной памяти.

  • Мы тогда разрабатывали сильно кастомизированную конфигурацию УПП, использовали только конфигуратор (без EDT), и такой конфигурации нам хватало за глаза.

Мы стали рассказывать об этом эксперименте коллегам – показывали, как настроить макбук для работы с 1С. Люди начинали пробовать, втягивались – и многие полностью отказывались от Windows-ноутбуков, переходя на ноутбуки Apple.

По нашему опыту, переход занимает примерно два месяца:

  • первые две недели – тяжело, все кажется неудобным и странным;

  • спустя месяц – начинаешь понимать фишки macOS;

  • а потом – не хочется возвращаться назад.

 

Что нам особенно понравилось: экран и тачпад


Помимо крутой батареи и быстрого интерфейса, многие разработчики отмечали еще два преимущества MacBook.

Первое – это классный экран:

  • Все выглядит очень четко – благодаря технологии Retina не видно сетки пикселей, все тексты и картинки немыльные.

  • Глаза не устают, даже если весь день смотреть в монитор – для нас, разработчиков, это критически важно.

  • Частота обновления 120 Гц обеспечивает плавную анимацию и прокрутку. На самом деле я не верил в то, что что-то выше 60 Гц вообще имеет смысл, но попробовав 120 – понял, насколько это удобно. Возвращаться к 60 Гц уже не хочется.

 

 

Второе преимущество MacBook – это тачпад. Он заметно больше, чем у большинства ноутбуков на Windows и спроектирован специально под работу с жестами.

После привыкания к этому тачпаду мышка становится не нужна. И когда потом пересаживаешься на обычные Windows-ноутбуки, понимаешь, насколько там тачпады неудобные.

Этот тачпад настолько полюбился пользователям, что Apple даже выпускает его как отдельное устройство – Magic Trackpad. Людям настолько нравится, что они покупают его, чтобы использовать где-то дополнительно.

 

Недостатки MacBook


Много я хвалил Apple. Пора поговорить о недостатках.

  • Самый первый и очевидный минус макбука – он стоит как крыло боинга. Если хороший рабочий Windows-ноутбук можно купить за 40-50 тысяч, то MacBook – это 100, 150, 300, 500 и даже 750 тысяч рублей. Мне здесь даже нечего комментировать, это факт.

  • Второй недостаток, который можно отметить – все хотят бабла. В экосистеме Apple за многое нужно платить: приложения, сервисы, подписки. После свободы выбора программ в Windows, где многое можно найти бесплатно, меня это ощутимо напрягало.

  • Третья проблема – нет апгрейдов. Из-за того, что ноутбук относительно компактный, оперативная память и SSD-диск у него впаяны в плату, и вы не сможете самостоятельно сделать апгрейд. Только если самому возиться с паяльником и перепрошивкой контроллеров – но кто рискнет делать это в ноутбуке за 150 тысяч. Умельцы есть, и при желании это сделать можно, но рискованно. А макбуки с более высокой производительностью стоят в разы дороже.

  • Четвертая проблема – мало программ поддерживают ARM-архитектуру, на которой работает Apple Silicon. Большинство программ пока еще не имеют ARM-версий и находить им полноценные замены сложно. Я думаю, что со временем эта проблема будет исправляться – разработчики поймут, что Apple Silicon с нами надолго и начнут выпускать ARM-версии программ. Но пока проблема сохраняется. Справедливости ради тут нужно сказать, что есть слой эмуляции, на котором вы можете запускать программы для x86 – но на нем программы работают чуть медленнее. Желательно, конечно, чтобы ARM-версия программы существовала.

  • Пятая проблема – из-за санкций у Apple нет официального сервиса в России. Из-за этого официальный ремонт и гарантийное обслуживание недоступны. И могут быть проблемы с запчастями. Но справедливости ради нужно сказать, что эта проблема актуальна не только для Apple – сейчас проблемы у многих компаний. Например, Lenovo мне отказалась присылать запчасти для моего моноблока – мне пришлось его сдавать назад в магазин. А фирма Dell даже не дает скачивать драйверы с официального сайта, если вы находитесь на территории России. Даже если вы ноутбук купили 15 лет назад. В целом, обслуживание для макбука найти можно, но это не совсем официальная история, потому что официального сервиса, к сожалению, нет.

 

Итого и что дальше


Что в итоге?

  • Мы получили ноутбук с классной батареей, который не грелся – это было для нас очень важно.

  • Мы боялись, что 1С на нем будет работать медленно, но в виртуальной машине все работало вполне бодро.

  • Мы использовали для основной разработки именно виртуалку – разворачивали сервер 1С внутри Windows.

  • Причем это не единственный вариант – конфигуратор и EDT можно запустить на макбуке и нативно, без виртуальной машины. Мы просто не использовали этот подход, но технически все работает.

 

Benchmark at home


Специально для статьи я сделал несколько замеров производительности между своим личным MacBook и текущим рабочим Windows-ноутбуком со следующими конфигурациями:

  • MacBook Pro 16 M4 48Gb RAM

  • Win i7-1260p, 32Gb RAM, 512 NVMe SSD

На каждом из этих ноутбуков я установил:

  • конфигурацию 1С:ERP 2.5.24.57;

  • развернул для нее файловую базу;

  • для работы с исходниками конфигурации поставил EDT 2024.2.6;

  • и выделил для виртуальной машины Java 20 гигабайт оперативной памяти.

 

 

В этих условиях я провел четыре теста – больше просто не поместилось бы на слайд:

  • Первый тест – это распаковка zip-архива ERP. Мы скачиваем zip-архив с сайта релизов, и его нужно распаковать.

    • Windows ноутбук справился за 26 секунд.

    • На макбуке это почему-то отработало за 2 секунды. Я не знаю откуда такая колоссальная разница, но оно всегда отрабатывает в районе 2 секунд.

    • Здесь макбук выиграл.

  • Второй тест – это загрузка распакованной конфигурации в конфигуратор.

    • При первом запуске

      • Windows справился за 60 секунд.

      • Макбук – за 57.

    • При втором запуске, когда мы в уже готовую демобазу начинаем грузить конфигурацию еще раз:

      • Windows справился за 25 секунд

      • Макбук – за 22 секунды.

    • Здесь можно сделать два вывода:

      • Во-первых, конфигуратор создает при своей работе какой-то кэш и потом его переиспользует, поэтому следующие операции с этой базой у вас будут скорее всего быстрее.

      • Второй вывод – конфигуратор все еще достоин. Он неплохо работает, практически одинаково и там и там. Какой-то ощутимой большой разницы не было.

  • Третий тест – это выгрузка из конфигуратора конфигурации в xml-файлы.

    • Точно также конфигуратор при первом запуске:

      • На Windows справился за 28 минут,

      • Макбук – за 9 минут 40 секунд.

    • Второй запуск был еще быстрее.

      • На Windows выгрузка заняла 11 минут.

      • На макбуке – 3 минуты 30 секунд.

      • Как вы видите, разница примерно в 3 раза в пользу макбука.

  • И четвертый проведенный тест – это импорт базы в формат EDT.

    • На Windows полностью вся загрузка заняла 65 минут. Я этот тест поделил на две части.

      • Первое, что я замерял – это через сколько времени от начала импорта появится дерево конфигурации в EDT. У Windows построение самого дерева при импорте заняло 30 минут.

      • И второе время – это через сколько еще дополнительно закончатся все остальные расширенные проверки модулей. Чтобы закончить расширенные проверки, на Windows понадобилось 35 минут.

    • На макбуке общий импорт занял 27 минут.

      • 17 минут потребовалось, чтобы получить дерево конфигурации.

      • И 10 минут – для того, чтобы закончить все остальные проверки.

Как видите, практически по всем показателям у макбука преимущество примерно в 2 раза. Причем тест даже немного некорректный: мне не удалось настроить на макбуке ARM-версию Java, и EDT работал через эмуляцию x86. С нативной Java разница была бы чуть больше.

 

 

На слайде – показатели еще одного бенчмарка производительности MacBook.

Это современная трехмерная игра с хорошей графикой Resident Evil (2023). Она идет в среднем с частотой около 80-100 кадров в секунду. Да, макбук с ней уже ощутимо нагревается, но не троттлит – можно несколько часов играть вообще без потерь производительности.

Все это показывает, что MacBook уже давно перестал быть «просто печатной машинкой». Там достаточно мощный видеочип, который, помимо задач разработки, может пригодиться и в вашем хобби – например, для игр. Или для редактирования и обработки видео, если вы блогер.

 

Вопросы и ответы


Неужели у вас разработчикам хватает маленького экрана макбука, и они не требуют дополнительных мониторов с большой диагональю? У нас у каждого минимум по два монитора, а разработчики все равно хотят больше.

Требуют. Решаем индивидуально. Кому нужно, даем.

Я лично купил себе 55-дюймовый монитор сам. Можно подключить док-станцию и добавить к макбуку два дополнительных монитора – это тоже работает.

Вы говорили, что 1С может нативно работать на макбуке в режиме толстого клиента. А если я участвую в разработке программы, которая общается с 1С через http-сервис, как мне на макбуке запустить 1С в режиме, чтобы она отвечала на запросы в режиме сервера? Через автономный сервер? Или поставить отдельно Apache? Но как его настроить, если модуль веб-сервера поставляется только для Windows и Linux?

Я не знаю, хватит ли автономного сервера, поэтому лучше разверните виртуалку на Windows. Или в рамках личных экспериментов можно запустить Apache под Wine на macOS и подключить к нему DLL для Windows – это тоже работает.

А что делать, если продакшен на MS SQL, а на макбуке доступен только PostgreSQL? Все-таки разница в запросах есть.

Во-первых, вы можете поставить виртуалку не на ARM-версии, а на x86. Она будет работать в режиме эмуляции чуть медленнее.

Еще я знаю, что есть нативный вариант MS SQL под macOS. Мы с ним никогда не работали, но попробовать можно.

Еще можно использовать MS SQL в Docker через эмуляцию x86 – это тоже работает стабильно, потери производительности около 5%.

На macOS пересекаются горячие клавиши (например, Cmd+Space вызывает Spotlight). Не мешает?

Сталкивались. Нужно просто перенастроить горячие клавиши – ничего сложного.

Также можно использовать альтернативные комбинации 1С: Fn+Cmd+Space вместо Ctrl+Space, и Ctrl+Option+E вместо Ctrl+Break.

Еще одна проблема – при попытке установить некоторые версии EDT система ругается, что они не подписаны, и запрещает установку.

Да, такое бывает. Решение стандартное: в настройках безопасности можно поставить галочку «Разрешить установку». После этого все работает.

Получается, что у вас часть разработчиков на Windows, часть на macOS?

Продакшн сейчас уже работает на PostgreSQL. Разработчики почти все уже перешли на макбуки. Они работают с 1С внутри виртуальной машины Windows. Опыт разработки без виртуалки у нас ограничен – мы используем виртуалки почти всегда.

Почему выбрали именно MacBook Pro? Как насчет MacBook Air?

Air можно использовать, если вы работаете в основном с документами. Для разработки у него экран маловат, и производительности чуть меньше, чем мне бы лично хотелось.

MacBook Air весит всего ~900 г, что намного легче Pro. Но Pro мощнее и автономнее.

К Air можно через док-станцию подключить только два монитора, а Pro может работать с четырьмя мониторами. Для разработчиков это может быть важно.

 

*************

Статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на конференции INFOSTART TECH EVENT.

См. также

Личная эффективность Бесплатно (free)

Отдых необходим каждому специалисту, однако правильное планирование и качественная подготовка помогают провести его эффективно и без последствий для карьеры. Эта статья ориентирована на разработчиков 1С и направлена на раскрытие важных особенностей подготовки к длительным выходным и плавное возвращение к работе после отдыха. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты подготовки к длительному отдыху: завершение текущих проектов, передача обязанностей коллегам, обеспечение бесперебойной работы информационных систем и создание условий для полного физического и морального восстановления. Особое внимание уделим процессу адаптации после отдыха, включая постепенную активацию профессиональных функций, контроль уровня стресса и выработку оптимальной модели поведения на рабочем месте.

17.12.2025    314    0    Gigantrop    0    

-1

Личная эффективность Радио Аналитик Бесплатно (free)

В восьмом выпуске четвертого сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили в чем польза ведения личной базы знаний, как организовать процесс работы с информацией и какие возможности Obsidian можно для этого использовать.

08.12.2025    484    0    Radio_Analyst    0    

0

Личная эффективность Компетенции и навыки Бесплатно (free)

Карьера в экосистеме 1С - это не просто накопление знаний, а последовательная трансформация профессионального "Я". Специалист проходит через несколько стадий, каждая из которых характеризуется своим типом мышления, ключевыми мотивами и типичными конфликтами. Понимание этих стадий объясняет многое, что происходит внутри сообщества.

04.12.2025    2618    0    GarriSoft    29    

10

Личная эффективность Бесплатно (free)

Здоровый программист, качественный код и стабильный карьерный рост – звенья одной цепи: невозможно развиваться, опираясь только на hard skills. Расскажем о том, как с первых шагов в профессии избежать проблем со здоровьем и выгоранием, сохраняя энергию на долгую дистанцию.

24.11.2025    3164    0    aidar_safin    58    

35

Личная эффективность Бесплатно (free)

В статье рассмотрим, как наше восприятие происходящих событий влияет на качество принятия решений в долгосрочной перспективе. Выясним, в чем разница между реакционным, адаптивным и генеративным подходами и в чем плюсы и минусы применения каждого из них. Поговорим про архетипы систем и поищем их в рабочих ситуациях.

17.11.2025    934    0    SerjoginaMaria    2    

3

Личная эффективность Россия Бесплатно (free)

Мы часто ищем способы управлять временем, но забываем, что главный ресурс — это энергия. В этой статье автор делится личным экспериментом по измерению своих циркадных ритмов. В течение пяти дней он отслеживал уровень энергии и внимания каждые 15 минут — результаты кардинально изменили его подход к работе.

10.11.2025    972    0    Adapta    4    

2

Личная эффективность Бесплатно (free)

Иногда даже опытный разработчик смотрит на код и… не может заставить себя нажимать на клавиши. Мозг будто специально включает «режим ожидания» – откладывает задачу, предлагает проверить почту, сделать кофе или почистить клавиатуру. Почему это происходит и как с этим быть? В этой статье разберём, как работает прокрастинация на уровне мозга, и почему программисты особенно подвержены ей. Расскажу, как маленькие «трюки» помогают войти в поток, почему иногда стоит «сдаться» и посмотреть на задачу под другим углом, и какие привычки действительно помогают не просто начать, а продолжать.

28.10.2025    2784    0    Oksana_Makr    10    

32

Личная эффективность 1C:Бухгалтерия Бесплатно (free)

Статья посвящена актуальным вопросам эффективного распределения рабочего времени в условиях интенсивной нагрузки на команду разработчиков программного обеспечения на платформе 1С. Рассматриваются причины возникновения временных перегрузок, приводятся конкретные методики и инструменты, позволяющие рационализировать использование времени и снизить уровень стресса. Особое внимание уделено принципам правильного планирования задач, методикам тайм-менеджмента и рекомендациям по организации эффективной командной работы. Статья ориентирована на руководителей команд, менеджеров проектов и самих разработчиков, стремящихся повысить личную и общую производительность труда.

15.10.2025    1130    0    Gigantrop    1    

2
Отзывы
41. InJey 02.12.25 09:37 Сейчас в теме
Главный плюс мака это автономность тут полностью согласен, но все же для работы с 1С есть ряд не удобств. Различие в клавишах cntrl+c и т.д. на маке за все это отвечает Command и при подключении к Windows RDP это мешает, да клавиша работает через мэпинг RDP от винды на мак ос, но если вы будете подключаться в RDP внутри другого RDP там уже придется пользоваться стандартной связкой cntrl+c, что приводит к путанице и оглядке на клавиатуру лишний раз. Еще один из самых неприятных минусов для работы с 1С это то, что при подключении так же к RDP с мака и открытии конфигуратора на удаленном ПК на винде, скроллинг кода почему-то происходит рывками, нет плавности - пробовал эту проблему решить настройками прокрутки в маке, но плавности как на винде добиться не удалось, в EDT такой проблемы нет. Тачпад согласен это лучшее из всех ноутбуков с которыми довелось работать. По поводу экрана, могу сравнить со своим Asus zenbook oled 14, так вот по сравнению с Air - экран на моем Asus сильно лучше ИМХО конечно. Про тормоза Windows не согласен, на моей конфе проблем нет (Intel ultra 9 285h 32gb ssd на m2), но до этого был и попроще ПК там Ryzen 5700 также не замечал долгих открытий документов. В остальном спасибо, что поделились опытом - для тех кто планирует юзать мак будет полезно, т.к. инфы не много про работу с 1С.
rpgshnik; leemuar; +2 Ответить
Остальные комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Donaos 30.11.25 12:49 Сейчас в теме
Ну сравнивать топовый маковский проц 24 года и середнячек интела 21 года ну такое себе... почему не рассматривали процессоры интел 14900H или 14700H или HK там и герц и ядер сильно больше будет или более современные. А если брать ноут без игровой видео карты (а таких навалом и стоят они от 70₽) они конечно не 2е суток работают но весь рабочий день осилят.
Статья похожа больше на 20 летний спор что лучше винда или линукс + wine или линукс + виртуальная машина.
Тем более и тут виртуалка внутри мака.
Sintson; rpgshnik; Chizhik2020; krechet5; siamagic; ogroup; evn-zorin; RocKeR_13; starik-2005; Award; acvatoris; teyana; Bukaska; rambomax; mamonth; sys1c; leemuar; aleksey.g29; +18 Ответить
4. leemuar 54 30.11.25 15:00 Сейчас в теме
(1) конечно вы правы. Но статья не об этом. Сравнение в статье не про процессоры, не про "дорогой современный мак против дешевого старого процессора". Конечно такое сравнение не корректное. Статья не берется сравнивать в вакууме

Это рассказ про наш опыт "самый лучший ноут на винде, который нам может дать текущий работодатель" и "самый лучший мак, который нам может дать текущий работодатель". Сравнение в статье - оно про это, про конкретный опыт внутри конкретных двух работодателей, среди той техники, которую работодатель мог выдавать для работы.

> если брать ноут без игровой видео карты (а таких навалом и стоят они от 70₽) они конечно не 2е суток работают но весь рабочий день осилят.

у нас был бизнес-ноут DELL за 150к, не тянул он рабочий день, к сожалению. Возможно сейчас появились другие модели, но наш опыт был такой вот. Какие модели вы можете рекомендовать?

P.S. Я лично не считаю что что-то лучше. Везде есть свои плюсы и минусы. На маке тоже проблем хватает. Это лишь рассказ про наш опыт. Мы попробовали - нам зашло. Кому-то не зайдет, подойдет что-то другое. И это нормально
8. Tarlich 109 30.11.25 18:23 Сейчас в теме
(4) Рад за такого работодателя ....
17. leemuar 54 01.12.25 00:04 Сейчас в теме
(8) приходите к нам работать! :)
44. Bukaska 148 02.12.25 14:16 Сейчас в теме
(17) Бегу, только шнурки на колготках завяжу...)))
99. webester 26 24.12.25 14:41 Сейчас в теме
(17)Спросил знакомого разработчика из магнита, он сказал, что не видел 1Сников с маками. Возможно он конечно не всех 1Сников видел. Но сам факт, что может просто не всем везет как вам)
104. leemuar 54 25.12.25 12:33 Сейчас в теме
(99) дело не в везении, дело в "как договоришься". Макбуки выдают по согласованию с руководителем, договоришься - дадут.

Табличка со сравнением производительности в конце статьи как раз готовилась как аргументация в Магните в пользу перехода на маки. Там сравнивались операции на стандартном выдаваемом ноуте для работы с 1С на винде и макбук.

До Магнита я работал в Яндекс.Лавке, и как раз там команда 1Сников целиком перешла на макбуки, этот опыт я несу в Магнит
28. user710224_sm18 01.12.25 12:44 Сейчас в теме
(4) Тимур, я не до конца понял из статьи, на виртуальной машине
VMWare Fusion Pro какую версию виндовс поставили?

Мы тоже пытаемся на макбук м4 поставить виндовс с сервером 1с и sql.
При покупке ноутбука нам поставили win11, но ребята не смогли установить sql на win11.

И еще, нам поставили VMWare Fusion
30. leemuar 54 01.12.25 13:56 Сейчас в теме
(28) у нас стояла Windows 10 Arm, именно Arm. Arm мы выбрали чтобы виртуальная машина работала на процессорах Silicon максимально быстро. Для Arm Windows действительно нет сборки MSSQL, поэтому мы ставили Postgres

Если вам важен именно MSSQL - есть несколько вариантов.

Разверните на виртуалке не Arm Windows, а x64 версию. На ней как обычно поставьте MSSQL. Эмуляция x64 на Arm процессоре будет медленнее, но тут надо посмотреть насколько - может разницу вы и не заметите совсем.

MSSQL можно запустить в докере на самом Маке. Но там много страданий с настройками, поэтому этот вариант мы не то чтобы рассматривали
31. user710224_sm18 01.12.25 14:19 Сейчас в теме
(30) а не пробовали windows server 2019 ставить на виртуалку под mac os?
34. leemuar 54 01.12.25 14:41 Сейчас в теме
(31) не пробовали, лицензия на нее очень дорогая, мы не видели смысла в этом. Компания работает в белую, нелицензионный софт запрещен. Но технически это возможно
32. user710224_sm18 01.12.25 14:20 Сейчас в теме
(30) Можете нам удаленно поставить? ) Или приедем к вам куда скажете. У нас ребята не могут решить вопрос.
35. пользователь 01.12.25 14:42
Сообщение было скрыто модератором.
...
36. user710224_sm18 01.12.25 15:11 Сейчас в теме
(30) Вы будете выступать в ближайшее время где-нибудь? Наподобие как на INFOSTART TECH?
37. leemuar 54 01.12.25 16:52 Сейчас в теме
(36) весной на team event - с высокой долей вероятности
2. gybson 30.11.25 13:09 Сейчас в теме
Любой ноут на Ryzen7 спокойно тянет трехзвенку для разработки. У меня вот и памяти всего 8 гигов, но никаких проблем нет.

Ну и концовка как бы намекает, для какой такой учебы надо просить у родителей такой компьютер.

P.S. С виртуализацией вы там вообще не справились чтоль?
siamagic; rambomax; leemuar; aleksey.g29; +4 Ответить
5. leemuar 54 30.11.25 15:07 Сейчас в теме
(2) я у родителей не просил ничего, пошел купил просто :)

> С виртуализацией вы там вообще не справились чтоль?

Надеемся на ваши рекомендации. Напишите, пожалуйста, детальнее как вы бы рекомендовали организовать и настроить

Виртуальная машина на Windows сильно упрощала нам найм и онбординг. Новый разработчик работал в знакомой Win среде, ему не требовалось резко и быстро переобучиться, мы не требовали при найме знаний unix и прочих докеров. При этом возможность все это использовать и обучаться плавно - оставалась.
26. gybson 01.12.25 11:55 Сейчас в теме
(5) Я не технический специалист. Я пользователь виртуальной машины. Даже нескольких. Ну нет такого, что кто-то один ресурсы забрал и все облако курит.
19. leemuar 54 01.12.25 00:13 Сейчас в теме
(2)
Ну и концовка как бы намекает, для какой такой учебы надо просить у родителей такой компьютер.


ну и кстати да, идея с игрой не зашла вообще никому. Ею я хотел хоть как-то показать производительность чипов Silicon, но Резик никого кроме меня самого не впечатлил :)
3. vandalsvq 1692 30.11.25 14:20 Сейчас в теме
На самом деле попробовать перейти на мак хочется, хотя бы потому что если пытаться найти какую-то адекватную Windows машину (ноутбук) с 64Гб оперативки + 2Тб SSD (m2), то ценник там тоже ни разу не гуманный. При этом Macbook на вторичке ну прямо значительно ликвиднее (чем любой Win-ноут), а значит апгрейд не будет упираться в "куда этот деть". Интересный опыт, спасибо за статью.
6. Donaos 30.11.25 16:10 Сейчас в теме
(3) но на вин машину и ссд и оперативы всегда можно докупить и дооснастить.
...пока цены были адекватные...
9. leemuar 54 30.11.25 18:58 Сейчас в теме
(6) конечно, я писал про это в разделе про недостатки. У Win-машинок с апгрейдами дела существенно лучше обстоят
12. vandalsvq 1692 30.11.25 20:44 Сейчас в теме
(6) не все ноуты поддерживают апгрейд. очень часто память сейчас распаяна и ее не поменять. винт только, но он как правило не проблема. Проблемы по сути правильно автор обозначил: автономность, производительность.
7. BackinSoda 30.11.25 18:01 Сейчас в теме
Проблемы белых людей...
Нет что бы посадить разработчика за стационарный ПК и не ездить по объектам
zqzq; leemuar; +2 Ответить
10. leemuar 54 30.11.25 19:00 Сейчас в теме
(7) один белый человек мне говорил, что и это - прошлый век. Надо в облаке снимать виртуалку за 40к\мес, на которой все летает - и работать хоть с пляжа Таиланда
52. starik-2005 3208 08.12.25 11:04 Сейчас в теме
(10)
40к\мес
Тут даже макбук окупится за три минуты. Но есть вариант проще - домашний сервак. Вот, например, мой домашний Ryzen 5 9600X + 96Gb DDR5 6400MT + пару NVME на zfs под cachyOS уже на тесте Гилева выдает 208 попугаев файловой и 116 серверной (постгерс от 1С, собранный на коленке). Выгрузка в XML с файловой через автономный сервер 2 минуты 14 секунд, загрузка тоже около того, выгрузка с ключем --sinc - вообще 12 сек. Стоимость сейчас из=за памяти равна самому базовому макбуку, а еще месяц назад память стоила существенно меньше.

Так зачем себя мучать-то?
11. partizand 143 30.11.25 19:43 Сейчас в теме
Интересный опыт. Тоже задумывался о выносе разработки с рдп на стационарный комп. Только не так радикально, на обычный ПК.
Интересен вопрос, как передаются базы на компьютер разработчика? Они бывают больших размеров.
Есть ещё практика, аналитики иногда тестируют на базах разработчиков. Тут такое сложно организовать. Хотя это менее критично.
Немного позабавило, что вы сначала ругали windows за скорость, а потом установили её в виртуалку ))
Мне кажется, что лицензия "для личного использования" не может использоваться в компании. Ведь у вас это уже коммерческое использование.
starik-2005; mamonth; leemuar; +3 Ответить
16. leemuar 54 30.11.25 23:57 Сейчас в теме
(11)
Мне кажется, что лицензия "для личного использования" не может использоваться в компании.


Если вы про Fusion Pro - да, конечно нельзя. У компании куплено все что нужно. Про Fusion Pro написал потому что как оказалось - мало кто знает про такую альтернативу Parallels

(11)
Интересен вопрос, как передаются базы на компьютер разработчика? Они бывают больших размеров.


Мы делали так: из бекапа рабочей базы разворачивается копия базы, из этой копии скриптами вырезается все ненужное - персональные данные, секреты, крупные регистры, документы раньше определенной даты и т.п. Из этой базы создается .dt, кладется в общедоступное место - оттуда разработчик может взять и развернуть себе базу. Раз в несколько месяцев dt обновляется
13. vandalsvq 1692 30.11.25 20:45 Сейчас в теме
(0) а вы не рассматривали установку mssql в докере? Я сейчас бегло пробежался по интернету, вроде как есть опыт развертывания. Вот например статья - https://medium.com/@alfredar08/install-windows-server-2025-and-sql-server-on-a-macbook-with-apple-silicon-m-series-using-utm-aa01e0047719
15. leemuar 54 30.11.25 23:51 Сейчас в теме
(13) да, так можно. Рассматривали, оставили это для продвинутых разработчиков. Основная идея была получить "привычную" Windows как базовую среду, а тот кто попродвинутее или захочет научиться - может делать докеры и все что хочет
53. starik-2005 3208 08.12.25 11:08 Сейчас в теме
(13)
mssql в докере
Если "дома" (ну или на работе) большой красивый комп с пусть даже и линухом, то на него можно поставить и mssql. Только зачем? Постгрес быстрее в базовых сценариях разработки, если не говорить об огромных высоконагруженных базах. Да и не так он милостив к разрабам, так что если разраб будет писать для него, то шанс, что на мелкомягком скуле прода это будет работать не медленнее, куда выше, а ведь на проде и постгрес может оказаться, а обратное совсем не факт.
14. DomenER 30.11.25 23:48 Сейчас в теме
Нет сравнения работы 1С между виртуальной машиной Paralles и нативным клиентом под Mac. Например, по объёму занятой памяти. Ещё заметил большую разницу в проведении документов с многотысячными движениями по разным регистрам. Про это тоже не упомянули.
В другом выступлении ваш коллега рассказывал о 6 Тб базах 1С. Интересно как с такими базами работают на Mac? Определённо копия базы где-то на удалённом сервере.
Ещё в Mac OS 2027 выпилят Rosetta 2 и всё запускаемое под эмуляцией перестанет запускаться, а клиент 1С под Mac запускается через эмуляцию. В планах 8.5.3 есть клиент под Apple Silicon, но даже бета выйдет не скоро.
Ещё в планах на платформу 8.5.4, кажись, был мнопользовательский запуск конфигуратора, но потом из плана убрали. Если заявок на эту возможность будет много в их телеграмм канале, то может вернутся к таким планам.

А мне не привычна клавиатура Mac в Parallels. Особенно с комбинациями клавиш.

EDT и у меня не запустился с Java под Apple Silicon. Запустится только с Java под эмуляцией intel. И тут в 1С не спешат что-то делать. Adobe прям оперативно переписала свои приложения под Apple Silicon.
18. leemuar 54 01.12.25 00:10 Сейчас в теме
(14)
Нет сравнения работы 1С между


Да, нету. Но и задачи делать универсальный бенчмарк не было. Это мой конкретный опыт в конкретном проекте. Там достаточно маленькая база была, таких проблем не было

(14)
В другом выступлении ваш коллега рассказывал о 6 Тб базах 1С. Интересно как с такими базами работают на Mac? Определённо копия базы где-то на удалённом сервере.


Я с такой базой не работал, у меня другой проект, там база поменьше. Но обычно там либо копия на RDP либо сильно урезанная DT, откуда вырезали все ненужное для разработки. Лучше спросить коллегу в его статье как она организуют разработку в такой базе
33. alex_imfi 13 01.12.25 14:39 Сейчас в теме
(14) С нативным клиентом 1С под Mac есть свои особенности: все работает, но так как он работает через rosetta, то начинает жрать память как не в себя, уходит в swap (но даже это будет незаметно пока не сожрет весь диск - тогда Mac OS начинает ругаться и требовать завершить какие-нибудь приложения)
20. Dragonim 144 01.12.25 08:36 Сейчас в теме
Четвертая проблема – это тормоза интерфейса Windows, именно 10 и 11 версии. Окна открываются с задержкой, ввод в полях может отображаться с паузой в пару секунд – думаю, многие замечали. Это, к сожалению, проблема именно операционной системы, не железной части.


Как вы этого добились? У меня огромный парк не очень мощных компьютеров на 10 и 11 винде. Ни у кого подобных проблем не было.
21. leemuar 54 01.12.25 10:20 Сейчас в теме
(20) мое предположение - вы скорее всего просто привыкли к этим тормозам и перестали на них обращать внимание. Ради интереса погуглите "windows ui lags" - там много интересных кейсов, связанных именно с 10 и 11. Начиная от банальной настройки VRR, багами в графических драйверах и вплоть до зависаний из-за Windows Defender

Я вообще фанат Windows, мне нравилась Win8 во времена когда ее все ненавидели. У меня несколько планшетов Surface с Windows на борту. И вот на них как раз было очень заметно замедление интерфейса при апгрейде с Win8 на Win10. И даже больше - с каждым обновление Win10 эти тормоза увеличивались. После отзывчивой и мгновенной Win8 ждать пока экранная клавиатура отрисуется 1 секунду - это боль. Когда введенный текст в поле ввода отображается с ощутимой задержкой - боль!

Все относительно, относительно Win8 и MacOS - Win10 и 11 страшно тормозные, и тормоза эти заметны если с какой-то шустрой альтернативой поработаешь
22. Diversus 2337 01.12.25 10:45 Сейчас в теме
(0) Спасибо, интересная статья. Сам являюсь поклонником техники Apple. Но с 1С работаю на стационарном компьютере и это не всегда удобно. Вопросы:
1. Как известно, на Mac не так много памяти на SSD и стоит это кучу денег. Да и то, что такое сейчас жесткий диск с 1 Тб для баз 1С? Плюс еще встроенное ПО, которое тоже занимает место. Как ваши разработчики работают с базами? Покупают отдельные внешние жесткие SSD?
2. Как обстоит дело с переключением языков на Eng / Rus? Меня жутко это раздражает. Привык к Alt +Shift. Не могу избавиться от этой привычки. Как на vmware с этим? Да и вообще, кто какие рецепты знает по горячим клавишам к которым привык в Windows?
3. Какие мониторы используете? Купил себе на работу Asus Pro Art 27'' все отлично работает и красиво. Но до этого были пытки с 24'' мониками все они мылили картинку, а мониторы показывают хорошую картинку на Windows... Кто вообще какие мониторы использует для связки Mac + Windows?
25. leemuar 54 01.12.25 11:50 Сейчас в теме
(22)
1. Как известно, на Mac не так много памяти на SSD и стоит это кучу денег. Да и то, что такое сейчас жесткий диск с 1 Тб для баз 1С? Плюс еще встроенное ПО, которое тоже занимает место. Как ваши разработчики работают с базами? Покупают отдельные внешние жесткие SSD?


Наши копии баз для разработки сильно урезаны - оттуда удалялось все ненужное. Для локальной разработки такого хватало. Всегда можно написать заявку на закупку Мака с большим SSD, компания закупит если есть необходимость. У меня есть переносной SSD, но пока не пригодился, просто купил мак в большим SSD - это удобнее

(22)
2. Как обстоит дело с переключением языков на Eng / Rus? Меня жутко это раздражает. Привык к Alt +Shift. Не могу избавиться от этой привычки. Как на vmware с этим? Да и вообще, кто какие рецепты знает по горячим клавишам к которым привык в Windows?


Мне наоборот зашло переключение по одной кнопке на маке. В Parallels работа с горячими клавишами сделана очень удобно, вы почти не замечаете различий. Там работают как маковские, так и виндовые горячие клавиши. Рекомендую именно Parallels посмотреть в этом плане.


(22)
3. Какие мониторы используете?


По-разному. Кто-то берет маковские мониторы. У меня дома стоит 55-дюймовый Samsung Odyssey Ark. Не ретина, конечно, но мне нравится
23. SP-UTECH 01.12.25 11:22 Сейчас в теме
Очень интересно. Сам планирую перейти на мак, при анализе наткнулся на Microsoft Surface например Microsoft Surface 7 тоже на Arm, батарею держит дольше мака, пассивное охлаждение. Вы такой вариант не рассматривали?
24. leemuar 54 01.12.25 11:43 Сейчас в теме
(23) я лично большой поклонник Surface, у меня их 3 штуки разных. Я на них разрабатывал моды для игр, сидя в электричке по дороге на работу :)
Классные девайсы, испорченные тормозами Windows 10. Но они у нас мало распространены, да и нет сервиса в РФ. arm там не особо производительный на мой взгляд, я бы не рекомендовал arm версию именно для разработки
27. FB_2315636741813378 104 01.12.25 12:24 Сейчас в теме
Пробовал я поиграться с Маком.. Меня хватило на год. Винда на Меке.. уж извините полный изврат и не рассказывайте про производительность.. Если решать задачи только в 1С без связки с другими программами оборудованием, то нормально. Но валится куча задачек с разным оборудованием и передачей данных (или загрузкой) с других приложений (а многие из них работают только под виндой) и начинается веселуха. А аппаратные ключи защиты, вообще отдельная темя.. Так что я однозначно против. Мак продан и я счастлив. Считайте за личное мнение :)
SergDobrodelov; mamonth; +2 Ответить
29. leemuar 54 01.12.25 13:40 Сейчас в теме
(27) классный кейс, спасибо! Действительно, каждому свое! В каких то ситуациях может зайти, в каких-то - совсем не подойдет мак. Это правда. В вашем случае не зашло, и это нормально. Спасибо что поделились историей, когда не зашло! Не хотите написать статью про ваш кейс? Мне было бы интересно почитать
38. suepifanov 1229 01.12.25 18:54 Сейчас в теме
Поддерживаю все из 27)
Я игрался с макбук про еще на Интел, на пару месяцев хватило. В итоге вернулся на свой любимый x1carbon и отдельный комп, работа по рдп. Мак пригодился все равно для сборки мобильных приложений под iOs
39. leemuar 54 01.12.25 19:29 Сейчас в теме
(38) thinkpad carbon one love! Божественная серия, без шуток
93. muskul 17.12.25 03:34 Сейчас в теме
(39)
thinkpad carbon

Это там где левая нижняя кнопка не контрл а фн?
а вы знаете толк в извращениях
94. leemuar 54 17.12.25 10:02 Сейчас в теме
(93) к вопросу об извращениях: это так же там где трекпоинт красненький. И я знаю как минимум трех людей, которые вам подробно объяснят, что тачпад - полная херня, а вот трекпоинт - лучший в мире способ работать с курсором. И ноутбуки без него - бесполезный кусок пластика
95. suepifanov 1229 17.12.25 10:07 Сейчас в теме
(93) кнопка меняется местами стандартной прогой от леново
40. SerVer1C 998 01.12.25 23:08 Сейчас в теме
Почитал и поржал. Статья из разряда: дала мамка денег на мороженое - пойду куплю и буду есть во дворе у всех на виду. Много пафоса и понтов. Хватит уже нахваливать маки. Да у них мощное железо, но купив аналогичную железку архитектуры х86 (по камням, рамам, хардам и видяхам) соответствующей стоимости, мы получим аналогичную производительность. И если на х86 машине будет голая венда + ПО трёхзвёнки, то оно будет так же быстро работать, как и на маке. А то поустановят пиратских гамезов с торрентов, а потом ноют, что у них окна медленно открываются. Скажу по секрету, что если на мак накинуть 100500 прог сомнительного качества, то там тоже окна будут тупить хлеще венды. Вы бы лучше взяли сумму всех денег, выделенных на огрызки для разрабов, и купили бы на общак норм таки сервак, и ходили бы все на него и горя бы не знали. Моё, да и, наверное, общемировое (из инетов) мнение - что мак - это больше для создания контента (всякие Файнел Каты, Фотошопы и иже с ними), а шаг в сторону от этого (игры, 1с) - это **** в присядку. Пока нативного софта от жёлтой фирмы под маки не сварганят, не стоит лезть в это болото.
acvatoris; Dragonim; teyana; triviumfan; Feelthis; rambomax; mamonth; +7 Ответить
42. leemuar 54 02.12.25 11:49 Сейчас в теме
(40)
Пока нативного софта от жёлтой фирмы под маки не сварганят, не стоит лезть в это болото.


слышал что в 8.5.4 вроде обещают нативку под MacOS. Будем ждать вас в нашем болоте, ква!
43. leemuar 54 02.12.25 13:09 Сейчас в теме
(40) какой ноутбук с соразмерной стоимостью вы лично бы рекомендовали? У нас был Dell Lattitude 5511, но он не зашел вот прям совсем
57. starik-2005 3208 08.12.25 11:35 Сейчас в теме
(43)
Dell Lattitude 5511
Это все-равно, что сказать: "у нас проц в ноуте от интела". Любой ноут с топовым процессором и большим количеством памяти будет не сильно хуже мака при меньшей цене. Но если не мучить себя и купить приличный комп, к которому подтыкатсья для работы, то можно хоть с планшета работать, а у него весь экран - сплошной тачпад.
58. leemuar 54 08.12.25 13:59 Сейчас в теме
(57) конечно. Каждому - свое. Нам критически важно было иметь мобильную среду разработки, не зависящую от интернета. Именно поэтому основная идея статьи - она даже не про макбук, она про "ноутбук как автономный сервер". Поэтому же RDP и любое подключение куда-то рассматривалось как недостаток.

Так-то у компании есть свои дата-центры, и получить там виртуалку для разработки никогда не было проблемой. Но конкретно нам это было не очень удобно
55. starik-2005 3208 08.12.25 11:25 Сейчас в теме
(40) Я вот соглашусь, что +10-15% на проце при прочем равном и х3 по цене того не стоит. Всегда можно заюзать приличный комп и подтыкаться к нему удаленно, как к личному серваку, за сопоставимые деньги при несопоставимой возможности модернизации с ноута за 20к, ну или за 50к, если хочется картинки чуть получше, только зачем? Заради 1С? Сомнительно.
59. leemuar 54 08.12.25 14:04 Сейчас в теме
(55) безусловно. Вопрос в том что вам важно и удобно. У нас компания выдавала для работы макбуки и ноуты на винде, и вот среди этих ноутов нам мак зашел больше. Мы никак не тратились на их покупку или ремонт - это все корпоративная техника была.

Вся статья - она не про "винда против макос в вакууме", она про то, что в нашем конкретном случае уц конкретного работодателя закупаемые ноуты на винде в основном проигрывали корпоративным же макбукам. И мы отдали предпочтение макам
41. InJey 02.12.25 09:37 Сейчас в теме
Главный плюс мака это автономность тут полностью согласен, но все же для работы с 1С есть ряд не удобств. Различие в клавишах cntrl+c и т.д. на маке за все это отвечает Command и при подключении к Windows RDP это мешает, да клавиша работает через мэпинг RDP от винды на мак ос, но если вы будете подключаться в RDP внутри другого RDP там уже придется пользоваться стандартной связкой cntrl+c, что приводит к путанице и оглядке на клавиатуру лишний раз. Еще один из самых неприятных минусов для работы с 1С это то, что при подключении так же к RDP с мака и открытии конфигуратора на удаленном ПК на винде, скроллинг кода почему-то происходит рывками, нет плавности - пробовал эту проблему решить настройками прокрутки в маке, но плавности как на винде добиться не удалось, в EDT такой проблемы нет. Тачпад согласен это лучшее из всех ноутбуков с которыми довелось работать. По поводу экрана, могу сравнить со своим Asus zenbook oled 14, так вот по сравнению с Air - экран на моем Asus сильно лучше ИМХО конечно. Про тормоза Windows не согласен, на моей конфе проблем нет (Intel ultra 9 285h 32gb ssd на m2), но до этого был и попроще ПК там Ryzen 5700 также не замечал долгих открытий документов. В остальном спасибо, что поделились опытом - для тех кто планирует юзать мак будет полезно, т.к. инфы не много про работу с 1С.
rpgshnik; leemuar; +2 Ответить
45. triviumfan 102 02.12.25 16:31 Сейчас в теме
Сомнительные результаты тестов, не может он так сильно проигрывать, больше похоже на влияение встроенного антивируса)
46. triviumfan 102 02.12.25 18:09 Сейчас в теме
(45) Выгрузку в файлы можно распараллелить благодаря галке "Выгрузить на сервере". Можно даже в 2 минуты уложиться)
47. leemuar 54 02.12.25 20:31 Сейчас в теме
(45) ну в целом-то может, процессор на win-машинке и правда слабоват. Да, антивирус мог вмешиваться. Но это тесты не "windows в вакууме против mac в вакууме". Это тесты "лучший win-ноутбук в компании против лучшего Macbook Pro в компании". т.е. сравнивалась закупаемая и выдаваемая для работы внутри конкретной компании техника
48. triviumfan 102 03.12.25 00:20 Сейчас в теме
(47)
то тесты "лучший win-ноутбук в компании против лучшего Macbook Pro в компании". т.е. сравнивалась закупаемая и выдаваемая для работы внутри конкретной компании техника

Понятно, из всего сказанного я вижу лишь пару плюсов мака - это энергоэффективность и файловая система, которая в данном кейсе превосходит ntfs (но не во столько раз, конечно, как у вас получилось).
Во всем остальном паритет (современные экраны уже давно высокочастотные и 2/4к разрешения, железо тоже похожей производительности, а экосистема Эпла это как плюс, так и минус).
49. leemuar 54 03.12.25 10:02 Сейчас в теме
(48) да, вы совершенно верно уловили смысл. "Нам очень зашла энергоэффективность и некоторые другие штуки, оно мощное, но свои проблемы там тоже есть, попробуйте, вдруг вам зайдет" - вот и все что хотелось сказать
56. starik-2005 3208 08.12.25 11:30 Сейчас в теме
(45)
больше похоже на влияение встроенного антивируса
Ну и на кеширование и фоновую распаковку. В той же CachyOS распаковка по двойному клику запилена, в итоге у тебя мгновенно папка появляется, в которую еще какое-то время будет распаковываться архив, при том файлы в ней уже как бы есть, но при попытке открыть файл откроется уже только после окончательной его распаковки. Я тоже УСО распаковал и смотрю, что уже все, но оказалось, что надо еще чуть подождать, прежде чем sh-файл запустить.

ЗЫ: 1С для Linux уже вполне себе во всех отношениях.
m_aster; leemuar; +2 Ответить
50. DomenER 05.12.25 11:44 Сейчас в теме
В Parallels работают только программные ключи лицензии. Аппаратные в виде флешек не работают. Думал проблема в драйверах, а потом где-то вычитал, что аппаратные ключи не поддерживаются.
Если у кого-то получилось заставить работать аппаратный ключ в Parallels, то поделитесь как настраивали.
51. leemuar 54 05.12.25 20:09 Сейчас в теме
(50) Да, все верно. Мы использовали только программные лицензии - каждому разработчику купили лицензию 1С Сервер мини и 5 клиентских лицензий. В аппаратными ключами у нас не было опыта, но я бы рекомендовал задать вопрос напрямую в фирму 1С
54. starik-2005 3208 08.12.25 11:11 Сейчас в теме
А тест гилева на этом ноуте пробовали запускать? Я вот смотрел, что на гикбенче М4 очень даже крут - 4к+, при том даже райзены, которые тут круче интелов, достигают ну пусть и 3,6к+, но не 4к точно. При том на райзенах в линухе (играет роль файловая система и отсутствие перехватов записи на диск дефендерами и прочим софтом) в файловой видел 227 попугаев, а в серверной видел 120+. Было бы интересно поглядеть на получившуюся вундервафлю с этой стороны.
64. leemuar 54 09.12.25 10:13 Сейчас в теме
(54) запустил тест Гилева на файловой базе на M4 Pro, 208 попугаев получилось
Прикрепленные файлы:
66. starik-2005 3208 09.12.25 12:00 Сейчас в теме
(64) Неплохо. Это на виртуалке же, да? Скульный тест гонял? Если постгрес по пгтюн настроить и установить synchronous_commit = off, то в принципе должно 100-120 дать.
67. leemuar 54 09.12.25 14:32 Сейчас в теме
(66) не виртуалка, нативная платформа на MacOS, файловая база. Скульный тест не пробовал

Сделал тест на виртуалке - там все плохо по попугаям. НО я виртуалку никак не тюнил
Прикрепленные файлы:
Chizhik2020; +1 Ответить
68. starik-2005 3208 09.12.25 16:02 Сейчас в теме
(67) Получается, что с виртуалкой смысла нет, ибо у меня даже на i5-8250U - ноуте за три копейки - 1С 89 баллов кажет. Правда на убунту.

Дефендер вырубите и максимальную схему производительности установите. В настройке виртуалки что-то в эту сторону тоже должно быть. Аппаратная виртуализация используется? Надо поискать и врубить, если не врублено. В принципе если даже 100 будет на виртуалке - то уже хорошо, правда любой ноут на 7-й серии АМД переплюнет этот результат.
69. leemuar 54 09.12.25 16:08 Сейчас в теме
(68) да, надо точно потюнить виртуалку, явно я там что-то сделал не так. Спасибо за наводки!
73. triviumfan 102 09.12.25 20:15 Сейчас в теме
(66) В топ3 вошёл, но, мы все прекрасно знаем, кто "настоящий король")
Прикрепленные файлы:
74. leemuar 54 09.12.25 20:38 Сейчас в теме
(73) ого! весьма достойно получилось
75. starik-2005 3208 10.12.25 11:09 Сейчас в теме
(73) Ага, CachyOS-x8664 - это мое домашнее недорогое (по сравнению с даже половиной макбука) нечто. На нем еще и постгрес умеет 116 попугаев набирать. В чате Гилева мне помочь сделать лучше не помогли, хотя пару советов были дельные (но потом меня забанили, как это иногда со мной бывает)))

208 - это как раз третий результат. Честно говоря, от проца, который в гикбенче реально производительней, я ожидал не меньше чем 227. Во что уперлось даже не могу предположить. Может быть память медленная - не удивлюсь, ибо в макбуки топовую память никто ставить не будет.

ЗЫ: посмотрел про память - высокие цифры в характеристиках упираются в низкие цифры реального обмена ~20 Гб/с на канал, которых в маке как я понял аж 8. Но все упирается в количество распаянных чипов. И если их там два, то и канала будет два, т.е. пропускная способность будет на уровне обычной памяти.

ЗЫЗЫ: яндексы пишут, что там объединенная память в М4 с 3 или 4 каналами (скорее всего 3х8 Гб для модификации с 24 Гб). Хотя злые языки пишут, что на М5 два канала 192 бита, а на М4 - сколько-то с 200+ Гбит/с (или Гб?) Как все противоречиво, а девайса под рукой протестить нет (((
76. leemuar 54 10.12.25 11:32 Сейчас в теме
(75) я не уверен, но возможно потери на эмуляцию x86 через Rosetta?

я все мечтаю собрать двухпроцессорный сервер с XEON 2680 V4, но все никак руки не дойдут
77. starik-2005 3208 10.12.25 14:54 Сейчас в теме
(76)
XEON 2680 V4
Для 1С этот камень бессмысленнен и беспощаден. Максимальная частота в бусте - 3,3 ГГц - это очень мало для его ядер (2016 год старта продаж). Память медленная, хоть для 2-х сокетов и будет в итоге 8 каналов, но нужно для этого 8 планок раздобыть аналогичных по таймингам. Даже в 5-м гикбенче он показывает 1000 в сингл и меньше 7000 в многопотоке - упирается в память видимо, а кеша не хватает. Если даже с 5600Х райзеном сравнить на DDR4, то он и на 2-х каналах памяти 2000+ в сингл и 8600+ в мульти.

Я вот вообще не понимаю, чего люди находят в этих древних кетайских ксеонах с алика?
79. leemuar 54 10.12.25 16:04 Сейчас в теме
(77) согласен, конечно, это просто такая мечта - иметь такой сервак, она бессмысленная)
78. starik-2005 3208 10.12.25 14:56 Сейчас в теме
(76)
потери на эмуляцию x86 через Rosetta?
Скорее всего. думаю, если бы был нативный код под apple silicon, то было бы 227 точно, а то и больше.
60. RocKeR_13 1462 08.12.25 17:09 Сейчас в теме
Четвертая проблема – это тормоза интерфейса Windows, именно 10 и 11 версии. Окна открываются с задержкой, ввод в полях может отображаться с паузой в пару секунд – думаю, многие замечали. Это, к сожалению, проблема именно операционной системы, не железной части.
..........
Например, при открытии документа в проводнике нет никаких задержек в 4-5-10 секунд, как это часто бывает на Windows.



Простите, что?)

Следующая проблема, которая выливалась из его нагрева – это тротлинг.

Что-то очень страшное вы там делали, что аж до троттлинга дело доходило)

Мы проработали на таких машинах лет пять и начали обращать внимание на некоторые проблемки.

На практике ноутбуки с процессором Apple Silicon показали отличные результаты:

Батареи хватает реально на 1-2 дня разработки, а не на 2-3 часа, как в других ноутбуках.

Ноутбук почти не нагревается, если просто работать с документами или с конфигуратором.

В целом на счет автономности соглашусь, что в ноутах на Windows она ниже. Но спустя 5 лет в принципе чего ожидать? Плюс по умолчанию часто в ноутбуках не включается оптимизация зарядки батареи при работы от сети, от чего емкость АКБ примерно через год-другой значительно проседает. У меня дома личный MSI Katana на Windows 11: локально для разработки его использовал первый год - буквально немного не хватало его на полноценный 8-часовой рабочий день. По автономности Маков в режиме разработки спорить не буду, так плотно на них не занимался разработкой) Если это реально 1-2 дня разработки, то впечатляет, хотя пока сам не увижу - буду сомневаться)))

Все окружение 1С работало внутри виртуальной машины – в привычной Windows-среде со знакомыми инструментами.

Ах вон оно что... А если сразу Windows туда поставить? А то у нас есть клиенты, которые купили моноблоки Apple на рабочие места кассиров, но в итоге поставили туда Windows, так как драйверов Сберовских терминалов нет (не было?) под macOS))))
rpgshnik; sys1c; leemuar; +3 Ответить
61. leemuar 54 08.12.25 21:30 Сейчас в теме
(60)
Простите, что?)


Да, погуглите "windows 10 UI lag", там много интересного - начиная от приколюх windows defender и заканчивая багами в драйверах. Где-то мне попадалось сравнение скорости UI на одном и том же компе Win8 vs Win10, где последняя ощутимо и заметно проигрывала. Никак не могу найти сейчас это видео

(60)
Ах вон оно что... А если сразу Windows туда поставить?


Можно и FreeBSD поставить, вопрос в том зачем. У нас задача была получить хорошую автономность и не окунать сразу разработчиков в прекрасный мир продвинутых разработчиков, дать возможность вкатываться постепенно, начиная с работы в привычной, хоть и виртуализированной среде, постепенно перекатываться в натив по мере его поддержки платформой
65. RocKeR_13 1462 09.12.25 10:43 Сейчас в теме
(61)
Да, погуглите "windows 10 UI lag", там много интересного - начиная от приколюх windows defender и заканчивая багами в драйверах

Пожалуй, подобное наблюдал последний раз только в Vista. На рабочем ПК стоит Windows 10 - все нормально

Можно и FreeBSD поставить, вопрос в том зачем.

Ради эксперимента, конечно же! Как будут обстоять дела с автономностью на маке с Windows)
89. starik-2005 3208 15.12.25 15:52 Сейчас в теме
(61)
FreeBSD
Есть мнение, что фряха - это юникс, а от линукса он отличается типа гарантированным доступом приложения к ресурсам. В отличие от венды и линуха. Т.е. чтобы повесить фряху - это постараться надо. Но да, платишь за это некоторой скоростью работы.
ЗЫ: инфу про это один мой знакомый мне дал, а он разрабатывал в самунге какую-то файловую систему для еще первых галакси. В интернетах если честно я детальной инфы про это не нашел.
90. leemuar 54 15.12.25 21:48 Сейчас в теме
(89) имхо время фри уже ушло, 20 лет назад она была огого, сейчас линукс так развился, что фря отошла в сторонку немного
62. Diversus 2337 08.12.25 22:10 Сейчас в теме
(0) Все же не отпускает меня эта тема :) У меня сейчас Apple M4 Pro 14-core, ядра: 10 + 4, RAM 24 ГБ, SSD 1000 ГБ (14 дюймов экран). Я не уверен можно ли на этом маке работать быстрее чем на Windows и плюс появились еще вопросы. Если позволите:

1. Как ставится EDT на Parallels с Apple Arm процессорами? Что ставите конкретно для x86-64 пойдет или в вируалке тоже надо на Arm?

2. Не тяжеловат рабочий ноут на 16 дюймов? Вы один из плюсов приводите, что мобильность сохраняется, но вес получается нормальный. Такой сильно не потаскаешь. Примерно прикинул с моим и кажется довольно тяжелое устройство получается. Не совсем переносное, скажем так.
rpgshnik; leemuar; +2 Ответить
63. leemuar 54 08.12.25 22:44 Сейчас в теме
(62)
1. Как ставится EDT на Parallels с Apple Arm процессорами? Что ставите конкретно для x86-64 пойдет или в вируалке тоже надо на Arm?


Мы не пробовали ставить EDT на виртуалку. Пробовали ставить EDT на саму MacOS. Это работает, с одним замечанием: версию Java нужно ставить не Arm, а x86_64. Будущие версии EDT будут работать на arm java, обещали лучше поддержку MacOS в будущем

(62)
2. Не тяжеловат рабочий ноут на 16 дюймов?


Все относительно, мы видимо привыкли, нам норм. Виндовые ноуты вроде даже чуть больше весили. По сравнению с Air и 14-нашкой - да, тяжелее. Но нам на меньшем экране разрабатывать очень не комфортно

Лучше всего вам будет прям поэкспериментировать на своем маке. Поставьте платформу и EDT нативно на MacOS, поставьте на виртуалку - сравните. Если поделитесь еще результатами - я буду счастлив
70. starik-2005 3208 09.12.25 16:55 Сейчас в теме
(62)
Apple M4 Pro
Я тут поглядел - он полтора кг весит, получается. Я себе взял в свое время свифт 3 (тоже 14") на райзене за 60к, весит 1,2кг + БП. Я его как-то к морям брал и там в RDP через телефон сидел в кафешке на берегу. На рабочий день его хватало. К концу рабочего дня оставалось где-то 15-20%. Да и с розетками в кафешках проблем около нуля. Так что я вот вообще не могу понять, на кой хрен сдались эти 24 часа. Даже во Владик на паравозах - так и в тех ща розетки под каждым столом натыканы. Скорее проблема с инетом будет, чем с питаловом.

ЗЫ: моя имха в том, что автономность - это явно переоцененный ресурс. 10 часов автономности за глаза и уши всем и каждому. Не представляю себе сценарий, когда нужно больше 10 часов автономности. Я столько не вынесу. В самолетах все-равно инета нет, так что если только кено смотреть.
71. leemuar 54 09.12.25 18:00 Сейчас в теме
(70) 2.15 кг моя прошка шешнашка.

> Скорее проблема с инетом будет

Да, именно поэтому нам нужна была автономность от RDP. Поэтому в статье упор на то, чтобы все стояло локально.

> автономность - это явно переоцененный ресурс

Ну тут каждому свое. Люди с частой разъездной работой это очень ценят. Не то чтобы это прям срывало крышу от этой фичи, но довольно удобно
72. starik-2005 3208 09.12.25 18:39 Сейчас в теме
(71)
Поэтому в статье упор на то, чтобы все стояло локально.
Ну если есть стол и стул, а без этого 1С починять - ой как туго, то где-то рядом со стулом или под столом в горизонте 10 часов прям вот обязана найтись розетка.

Но если крутить все локально, то даже макбук и 10 часов не вытянет на 50% загрузки проца. Т.е. это не просто видео смотреть.
80. Xershi 1535 11.12.25 11:46 Сейчас в теме
С мая работаю на макбуке аир: да, было не привычно, да были косяки, и как сказал автор 2 месяца хлебания горя, потом привыкаешь и работаешь.
Цена конечно кусается, но иногда можно и попробовать что-то новое у нас же хороший доход, не понравится всегда можно уйти на винду, но захочется ли вопрос.
А так да, подключается к РДП и без разницы с чего туда заходить.
И глаза действительно не устают!
Foma4382; leemuar; +2 Ответить
81. leemuar 54 11.12.25 14:03 Сейчас в теме
(80) спасибо, классный у вас опыт получился!
88. starik-2005 3208 15.12.25 15:45 Сейчас в теме
(80)
всегда можно уйти на винду
Ну или на линух. В нем сейчас проблем нет от слова совсем. Поставил убунту 25.10, гилев 217 в файловой и 114 в серверной, что граничит с максимальными результатами. Чтобы окно не подвисало надо пакетик один интересный поставить - забыл, как называется - нашел его по ошибке в консоли, которую выкидывала платформа. После этого удобство работы стало выше, чем на венде. Даже при ТиИ можно было окно конфигуратора спокойно по экрану двигать, при этом модельное окно ТиИ "висело". И при этом нет проблем с отображением в статусбаре информации, т.е. в отличие от венды оно там не виснет ни при каких условиях (хотя может быть и в винде это поправили).

Ну и линух ну вот очень быстр. Файловая работает быстрее всего на ext4. И если на zfs гилев дает 192-200, то на ext4 уже 208-217. При том на CachyOS даже zfs стабильно давала 208, дала бы и 227 наверное. Серверная там была в районе 116, на ext4 наверное бы и до 125 смогло бы.

И да, реально очень быстро отработала загрузка dt-файла 17 гигов - 3 минуты в файловой, 11 минут в серверной (при том ibcmd не быстрее чем через конфигуратор).

В общем рекомендую линух - очень быстро и совсем за так.
m_aster; leemuar; +2 Ответить
91. leemuar 54 15.12.25 21:59 Сейчас в теме
(88) воистину! Линукс изменился кардинально за 20 лет. Раньше было "на винде проблем не знал, на линуксе - секс с настройками". Сейчас на линуксе - just works то что на винде фиг настроишь
92. starik-2005 3208 16.12.25 10:43 Сейчас в теме
(91)
Сейчас на линуксе - just works то что на винде фиг настроишь
Лет 5 назад в околоковидные времена покупал себе принтер самый недорогой акты печатать. И т.к. сидел на линухе, то обратил внимание, что на коробке есть мак и линух, но нет венды. Ну ладно, поставил, настроил вайфай, зашел в принтеры, а он там уже есть. Ну, думаю, как так-то, я ж еще ничего не нажал. А потом надо было на венде подтыкаться куда-то, так я там час что-то с ынтернетов качал и устанавливал, переустанавливал, выключал, включал - запарился, кароч, пока принтер к венде подоткнул. Вот как-то так сейчас венда работает.
98. RocKeR_13 1462 22.12.25 09:51 Сейчас в теме
(92) У меня жена все время любит мне об этом напоминать: вот, мол, я на работе Linux поставила и все железяки уже с дровами, и всё работает как часы, не то, что ваши Виндовсы)))
leemuar; starik-2005; +2 Ответить
109. human23 08.01.26 08:27 Сейчас в теме
(80) Поделитесь, пожалуйста, опытом эксплуатации. Думаю, что не мне одному будет интересно. Работают ли аппаратные ключи? Насколько медленнее работает EDT в виртуалке Windows? Нет ли проблем при подключении по RDP, например со скроллингом в конфигураторе и в других программах?
110. Xershi 1535 08.01.26 10:12 Сейчас в теме
(109) если честно аппаратный ключ был только у одного клиента и то на ПК бухгатера, а я использую комьюнити лицензию. Виртуалку запустил на убунту, но не понадобилось, единственное приходится качать конфигурации на сервер с виндой распаковывать и закидывать на мак. Едт тоже не использую.
Если есть проблема с РДП, то перезагрузка приложения и мака решает все проблемы, скролинг конфигуратора это давняя проблема, 1С ее победить не может, приходится использовать костыль свернул развернул и порядок. Все что есть на маке все работает. Офис 2019 поставил и никаких проблем, формулы там только на русском не работают на английском порядок!
Все что мне нужно было для работы - это приложение для учета времени Shtab. Работает через браузер, на мобильном телефоне и на маке как приложение, очень умное, умеет останавливаться и запускаться без нажатия. что очень удобно, когда ушел попить чай или на море, чтобы счетчик не капал)) А также через сайт есть управление добавления времени вручную, если например оказываешь консультацию по телефону, а потом сразу отчет за месяц!
111. human23 08.01.26 12:03 Сейчас в теме
(110)
единственное приходится качать конфигурации на сервер с виндой распаковывать и закидывать на мак.


Можно вот тут поподробнее, а то не совсем понятно.
112. Xershi 1535 08.01.26 12:25 Сейчас в теме
(111) установщик конфигурации с сайта ИТС почему-то на мак не умеет распаковывать файлы, я с этим процессом не смог разобраться, поэтому использую костыль, нужно вам например развернуть КД, а конфигурации в архиве от 1С, без винды не обойтись, хотя думаю можно написать в поддержку 1С и новые релизы будут работать на мак, но старые конечно никто не исправит!
113. leemuar 54 08.01.26 12:33 Сейчас в теме
(109) EDT работает нативно (почти) на Mac, можно не ставить ее на виртуалку
114. human23 08.01.26 12:50 Сейчас в теме
(113) Сейчас использую EDT и автономный сервер для файловых баз, но у меня есть и клиент-серверные базы, и иногда мне приходится размещать их локально (использую mssql).

Насколько мне известно, автономного сервера для macOS нет.
115. leemuar 54 08.01.26 15:42 Сейчас в теме
(114) я видел автономный сервер в докере, в MacOS можно запускать докер-контейнеры, в том числе mssql
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация