Не только автоматизация учета

Публикация № 1011659

Сообщество - О жизни

Сражение соревнования OneScript победа

78
Сказ о том, как одинэсники с сишарперами и питонистами играли.

WeekChallenge

 

У нас в компании раз в полгода проводится внутренняя конференция, чтобы все были в курсе новостей, поделиться опытом и просто пообщаться. Последние время перед конференцией организуют дополнительную активность – WeekChallange. Это такое соревнование, как видно из названия длительностью неделю. Проходило три раза и каждый раз новый формат.

Первый раз было что-то вроде Викторины. Через api получали простую задачу, например, перевести фразу, указать, правильно ли написано ться/тся, определить часовой пояс города, распознать цитату в аудиозаписи, вычислить математическое выражение, найти недостающее слов в стихотворении и т.д. И отправить ответ. За правильные начисляли очки, за неправильные – снимали.

Второй раз управляли ботами на большой карте, строили фермы и дрались с зомби. Отличительной чертой этого челленджа была абсолютно не предсказуемая смена правил. В первый день надо было быстро захватывать клетки, на следующий – учится строить фермы, а через три дня срочно учиться драться с зомби. А чтобы было больше веселья – смена правил происходила в 4 утра!

Третий раз участвовали в космическом сражении. В кубе 30*30*30 клеток надо было построить флот и разгромить противника.

Во всех трех мы участвовали. Писали обработки и целые конфигурации, показывали хорошие результаты в общем зачете. Но третий челлендж сильно отличался от первых двух. О нем и расскажу.

 

Heroes of Bresenham’s might and Chebychev’s magic

 

 

Тут не было api с которым можно было б общаться по rest. Нужно было консольное приложение, которое на вход получается данные об окружении и отдает решение о следующем ходе. Плюс ограничение по памяти и всего один процессор. Для того чтобы передать очередное решение – требуется отправить исходники. Как видно – 1с здесь не очень подходит. Платформа с трудом запустится на таких ограничениях, да и доступ на запись к диску был отключен! Мы уже подумали, что этот челлендж пройдет мимо нас. НО! Потом вспомнили об OneScript. Он отлично подошел для такой задачи.

Разработчики челленджа все проверили и дали добро. Мы будет участвовать высылая файлы в формате .os.

Большое спасибо Андрею Овсянкину (//infostart.ru/profile/267027/). В честь него (ну и мема) мы назвались «Саня, это бобер!!!», но коротко все звали просто «Бобры».

Еще играли ребята на Python, JavaScript, но большая часть на C#.

На этапе подготовки и обсуждения участия столкнулись с таким:

Если у большей части участников был готовый стартовый шаблон, то нам пришлось учиться ходить. Первый несколько дней был объявлен Lighting – игрокам научиться летать/стрелять/не вылетать за пределы куба, а организаторы тестировали как работает система. Мы покодили и даже заняли 6 место в общем зачете (всего 18 команд участвовало в Lighting).

Потом дали два дня на передышку и почистить код. После этого играем уже на боевом сервере.

Основное соревнование

 

Ура! Старт соревнований! Мы закрепились на 6 месте и пытались оптимизировать свои стратегии. Хотя бы заставить корабли на скорости не вылетать из арены. А тут внезапный сюрприз. Текстовый квест! По три-четыре задания в день. За решение задания – новый агрегат для корабля: щит, двигатель, бластер. Или помощь в виде кусков кода. На C#. Спасибо, очень помогло.

Наша команда разделилась. Кто-то решал задачи, кто-то пил код. Представляете каково это. Только придумал стратегию, а кто-то решает очередной квест и получаем новую плюшку. Которую надо протестировать и добавлять или нет к стратегии. А времени, напоминаю, всего неделя.

Один раз получился рембо

Мы много чего перепробовали. Стоили корабли звездочкой, летали колбасой, просто стояли на месте. Главная проблема была – столкновения. Постоянно. Или в противника врежемся или друг в друга. В общем выше 6 места мы не поднимались. Только вниз.

В одном из квестов получили – Острый нос. Оружие повышало урон от столкновения. Ну и как говориться: «Твой позорный недуг мы в подвиг определим». Решили попробовать таранить! И внезапно – пошло. Мы были на 2-3 третьих местах. И заметили, что ни у кого нет обработки такой ситуации, все ориентировались на дальний бой. А в еще одном квесте выиграли улучшений двигатель. Собрали флот из кораблей с двумя штыками и супер-двигателем. Но на боевую стратегию не выкладывали. Наша стратегия до финала выглядела вот так

 

К финалу добрались без потерь. Решили почти все квесты, один нам так и не дался. На компьютерное обучение и распознавание образов. 

Как оказалось, не одни мы прятали стратегию. Тем интереснее было ждать финала. Финал – это прогон последнего загруженного решения без возможности вносить изменения.

Финальная битва

 

Корабли на старт! Орудия к бою! Понеслась. Сработал ли наш расчет на эффект неожиданности? На все 100%!

Мы уверено шли на вершину таблицы, хотя иногда и проседали. Никто видимо даже не разбирал ситуацию, когда противник будет не убегать, а наоборот – идти в штыковую атаку. Да еще и на огромной скорости. Хотя первое время все думали, что мы - мастера маневров

30 минут волнительного ожидания. Есть команды которым мы проигрываем, но большую часть побеждаем легко. Пересчет очков… И у нас ПЕРВОЕ место!!!

Было очень приятно, что за нас болели и организаторы.

Вот так выглядела финальная таблица

И пример боя. Мы желтые

 

О чем эта статья?

 

Итак. О чем же статья? Да просто так. Поделиться опытом, показать, что и на 1с можно удачно выступать на соревнованиях. Главное умение быстро придумать и адаптировать алгоритмы.

У ребят есть желание провести это соревнования на внешнем контуре. Будем надеяться, что у них все получиться. Тогда у всех нас будет возможность побороться и доказать еще раз, что нельзя недооценивать 1с-ников.

А кто-то только окунулся в новый для себя язык.

 

78

Специальные предложения

Лучшие комментарии
1. Evil Beaver 6360 28.02.19 10:58 Сейчас в теме
Огонь!!! И победа, и стиль текста, и получаемые эмоции и ваши алгоримы... В-общем, у меня полный восторг от прочтения, спасибо! Я так-то через чаты знал про ваше участие, но вот такой разбор - это прям феерия! Жгите есчо!
TreeDogNight; angur; triera2000; DarkAn; nvv1970; Tavalik; Созинов; Krio2; gubanoff; timqsh; for_sale; +11 Ответить
Остальные комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Evil Beaver 6360 28.02.19 10:58 Сейчас в теме
Огонь!!! И победа, и стиль текста, и получаемые эмоции и ваши алгоримы... В-общем, у меня полный восторг от прочтения, спасибо! Я так-то через чаты знал про ваше участие, но вот такой разбор - это прям феерия! Жгите есчо!
TreeDogNight; angur; triera2000; DarkAn; nvv1970; Tavalik; Созинов; Krio2; gubanoff; timqsh; for_sale; +11 Ответить
7. mcgoblin 1 28.02.19 11:59 Сейчас в теме
(1)Чую, сейчас начнут больше народу юзать OScript )))
triera2000; nvv1970; Созинов; Scorpion4eg; +4 Ответить
2. nixel 810 28.02.19 11:01 Сейчас в теме
отличная статья! Было бы любопытно посмотреть на итоговые/промежуточные алгоритмы :)
3. Scorpion4eg 255 28.02.19 11:03 Сейчас в теме
(2) Вроде гитом пользовались. Поищу решения.
4. Scorpion4eg 255 28.02.19 11:43 Сейчас в теме
5. AnderWonder 21 28.02.19 11:46 Сейчас в теме
Эту статью бы да на Хабр, что бы 1С-хэйтеров попустить немного.
Ну и очередное доказательство что язык не важен, а важно понимание принципов и ясность мышления. А так вообще на Pythone, конечно, такие штуки делать гораздо легче и приятнее.
timeforlive; starik-2005; shard; nvv1970; Tavalik; Kopitsa.k; Evil Beaver; Bazil; CyberCerber; +9 Ответить
6. Scorpion4eg 255 28.02.19 11:51 Сейчас в теме
(5)
Pythone

Ну как видно на Pythone писали только двое. И кстати, 6 место - python - это так же команда 1с. Просто решили на питоне писать
JohnyDeath; nvv1970; +2 Ответить
8. Merc 28.02.19 12:00 Сейчас в теме
9. AnderWonder 21 28.02.19 12:01 Сейчас в теме
(6) очевидно слабенькие питонисты попались
13. Evil Beaver 6360 28.02.19 13:24 Сейчас в теме
(5) Поддерживаю! Андрей - запости на Хабр, там теперь можно размещать собственные материалы из других мест
nvv1970; Tavalik; CyberCerber; +3 Ответить
10. herres 28.02.19 12:24 Сейчас в теме
Что это за контора ? :) хочу туда
11. Scorpion4eg 255 28.02.19 12:55 Сейчас в теме
(10)
Что это за контора ?

Кстати, мы ищем разработчиков 1С в Екатеринбурге. Если есть желание - пишите в личку.
nvv1970; bolshakov_2015; CyberCerber; quattrik; timqsh; kraynev-navi; mataranga911; Merc; kstukov; +9 Ответить
20. MaZaHacKa_13 91 02.03.19 14:33 Сейчас в теме
(11)
е. Если есть желание - пишите


Почему-то чуйка подсказывает, что это - СКБ Контур
21. Scorpion4eg 255 02.03.19 15:17 Сейчас в теме
(20) Мей дей, мей дей! Нас раскрыли!!
24. MaZaHacKa_13 91 02.03.19 18:58 Сейчас в теме
(21) на IT-Planet вы конкурсы придумываете примерно такие) и как раз в категории c#)
30. vvh74 04.03.19 13:57 Сейчас в теме
(21) Вот видно большую контору. В одном отделении вундеркод пишут и челенджи выигрывают, а в другом клепают такое, что комикс про Винни-пуха с лужей получается.
31. Scorpion4eg 255 04.03.19 15:29 Сейчас в теме
(30)
а в другом клепают такое

Даже интересно стало - про что так?
36. vvh74 05.03.19 09:16 Сейчас в теме
(31) Модуль интеграции с ФГИС Меркурий
sevushka; +1 Ответить
40. Rustig 1208 07.03.19 08:59 Сейчас в теме
(11) какая ставка у 1с-разработчиков в Екб? Может в Казани меньше...для работы по удаленке
12. infosoft-v 323 28.02.19 13:16 Сейчас в теме
Очень - очень здорово!
С удовольствием поздравляю.
14. bulpi 158 28.02.19 13:47 Сейчас в теме
Такое впечатление, что эти люди получили большое наследство, и теперь занимаются фигней. А деньги когда зарабатывать ? Или ЗА ЭТО платят деньги ?
15. Merc 28.02.19 13:51 Сейчас в теме
(14)За это дают футболки и ачивки =)
CyberCerber; acanta; Scorpion4eg; +3 Ответить
16. Scorpion4eg 255 01.03.19 08:17 Сейчас в теме
(14)
и теперь занимаются фигней

Ну этой "фигней" занимаемся раз в полгода. Это полезно - решать совсем другие задачи в сжатые сроки. Разминка для мозгов.
TreeDogNight; Bene_Valete; chemezov; starik-2005; Rustig; papche; +6 Ответить
25. nvv1970 02.03.19 19:32 Сейчас в теме
(14) Такое ощущение, что "точить пилу" никогда не нужно, т.к. за это никогда не заплатят.
Нужно всегда только "пилить", не важно что...

Бизнес, просто бизнес. Уже не один программист сгорел из-за этого дерьма.

Автору статьи - гигантский респектище!!!
И за победу, и продвижение 1S...
И всем кто видит в профессии не только работу - респектище!
TreeDogNight; chemezov; CyberCerber; MaZaHacKa_13; torbeev; Olenevod; acanta; +7 Ответить
26. bulpi 158 03.03.19 12:54 Сейчас в теме
(25)
Уважаемый,
не нужно путать процесс заточки пилы и процесс интеллектуального развлечения. Подготовиться и сдать экзамен на 1с-проф или 1с-спец - вот это заточка пилы. Понимаете разницу ?
29. nvv1970 03.03.19 18:24 Сейчас в теме
(26) Не вижу тождества между сертификацией и знаниями. Увы.
Да, сертификация, как метод развития, необходима. Да, "спецы", "эксперты" приносят некоторые знания. Но это ничтожно мало, мизер.
Их наличие задает лишь направление развития. А направление - это совсем не пройденный путь, не тренированный мозг, не опыт.
Так что позвольте с вами не согласиться, уважаемый!
TreeDogNight; chemezov; starik-2005; CyberCerber; Aggressorak; Scorpion4eg; Olenevod; +7 Ответить
33. Rustig 1208 05.03.19 08:14 Сейчас в теме
(25)
Такое ощущение, что "точить пилу" никогда не нужно, т.к. за это никогда не заплатят.
Нужно всегда только "пилить"

согласен
34. Scorpion4eg 255 05.03.19 08:26 Сейчас в теме
(33)
согласен

Извините, но не согласен.
Никто не заплатит за то что ты пошел, например, изучать как же писать тесты на 1с.
Но когда ты благодаря тестам выполняешь работу качественнее и быстрее - разве за это не платят?
Чем это не "точить пилу"?
37. Rustig 1208 05.03.19 11:31 Сейчас в теме
(34) согласен с вами.
мы же не спорим. я не противоречу вам.
в сообщении (25) как раз и написано интонационно, что надо периодически "точить пилу" и пусть за это не платят, все равно окупится сторицей.
нить разговора была такой: сначала пост (14) - затем (25) - потом (я) - затем (вы)
итог - я за интеллектуальные игры и развлечения.
TreeDogNight; Scorpion4eg; +2 Ответить
17. van_za 99 01.03.19 12:59 Сейчас в теме
http://codeforces.com/ - отличный сайт вынести себе мозг, правда на 1с не получится
18. Merc 01.03.19 14:20 Сейчас в теме
32. Rustig 1208 05.03.19 08:12 Сейчас в теме
(17) прикольно! что-нибудь для 1с-задач было бы интересно почитать в таком же роде. На ИС алгоритмам мало уделяется места.
38. van_za 99 05.03.19 13:07 Сейчас в теме
(32)
Видимо это сборник задач к специалисту :)

Даже если бы сейчас добавили возможность решать задачи на 1с, при текущей производительности платформы большинство задач не будет принято из за ограничений времени...(даже если задача будет решена верно)
19. Созинов 02.03.19 14:09 Сейчас в теме
Спасибо за великолепный обзор. Подняли настроение на выходных! Как реклама oscript - одна из лучших ))) Ждем продолжения битвы )
22. Tavalik 2117 02.03.19 18:00 Сейчас в теме
Нереально круто!!!
Тоже очень хочется поучаствовать!!!
И да, большое спасибо, что не поленился написать статью! Ждём продолжения и первых мест, разумеется. 😀
23. Scorpion4eg 255 02.03.19 18:39 Сейчас в теме
(22)
Тоже очень хочется поучаствовать!!!

Будем надеяться, что у ребят получится провести соревнования на внешке!


(22)
Ждём продолжения и первых мест

Следующее соревнование летом - июнь-июль.
27. CheBurator 3402 03.03.19 13:06 Сейчас в теме
"Конец попробовать"
- это вы на Эль-76 (?вроде так назывался) не писали. Там закрывающая операторная скобка было "Всё". и "Конец" вроде был. и "Если" тоже вроде (не помню за давногстью лет). Запускаешь прогу на трансляцию а у тебя полный листинг типа
Если не подходит...
Конец не подходит.

и как апофеоз

"Всё не подходит"
AllexSoft; Terve!R; acanta; +3 Ответить
28. CheBurator 3402 03.03.19 13:10 Сейчас в теме
примеры на Эль-76 - есть в сети и в ивкипедии. Понятно, у кого 1С содрало... ;-)
35. OerlandHue 05.03.19 08:51 Сейчас в теме
Ну слава богу, не очередное чтиво о приключения программиста Сергея на корпоративе. Интересно посмотреть было.
akimych; CyberCerber; +2 Ответить
39. user683286_hma 06.03.19 08:00 Сейчас в теме
Поздравляю ребят! Очень эмоционально, азарт передан классно! Но кто-нибудь проверял текст данной статьи на грамотность правописания?
41. starik-2005 1973 29.04.19 11:37 Сейчас в теме
42. timeforlive 11 28.10.19 12:16 Сейчас в теме
Поздравляю с победой!
Хочется тоже в чем-то подобном поучаствовать, но без фанатизма ;)
Оставьте свое сообщение

См. также

Книжная абстиненция 17

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Стоит ли читать книги?

вчера в 08:27    1265    1c-intelligence    31       

Крупный бизнес = продуманное ПО = вершина карьеры? 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Вот пойду я в крупную компанию и стану там успешным - получу много опыта и буду супер программистом!!! И тут вам бах и 40 )))) И хочется вечера тратить не на изучение новых фреймворков, изменений поведения платформы и что там у нас в зазеркалье понаписали, а на изготовление миниатюр природы или выращивании бонсая и написания рассказов для детей. Крупные компании - благо?

07.11.2019    9338    iov    33       

6 шотов 84

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Небольшие пятничные истории о взаимоотношениях в коллективе

01.11.2019    5607    sapervodichka    28       

Шорты Белокаменцева 41

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Короткие версии старых статей

28.10.2019    3033    1c-intelligence    18       

Мне нравятся картонные человечки 26

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Нужна ли личная жизнь на работе?

21.10.2019    3512    1c-intelligence    32       

Медвежьи услуги по требованию 110

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Управление персоналом (HRM)

О, сколько открытий чудных готовит нам профессия программиста 1С.

16.10.2019    7843    1c-intelligence    113       

Как стать программистом 1С 14

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Плюсы 1) Хорошая зарплата. 2) Низкий порог вхождения в профессию. 3) Большая востребованность в РФ. 4) Программист 1С - всё же программист.

14.10.2019    9399    funtik135    34       

О работе и организации труда инженера - программиста 21

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

"Как настроить бесшовную интеграцию?", "Чем отличается НаСервере от НаСервереБезКонтекста?", "Как рассчитывается себестоимость в УПП?" на эти вопросы ответов вы тут не увидите, НО! мы поговорим о нас - Инженерах - программистах! Сравнение организации труда "во франче" (далее просто франча) и "на серьёзную организацию" (далее просто организация), какие плюсы и минусы работы в структурно разных предприятиях? Где и к когда лучше работать?

25.09.2019    3971    feva    42       

Хороший заказчик - плохой заказчик 33

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) О жизни

Лайфхак о том, как стать легендарным клиентом.

13.09.2019    4328    dsdred    24       

Видя деньги 53

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Немножко бизнес-программирования.

09.09.2019    4677    1c-intelligence    94       

Полюби Козла 49

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Не пожалеешь

02.09.2019    4197    1c-intelligence    77