Передача товаров между организациями в УНФ или эффективность фиктивности

Публикация № 1018736

Обработки - Обработка документов

расширение передача товаров организации схема работы УНФ

8
Реализация схемы передачи товаров между организациями в УНФ.

Данная статья появилась потому, что в конфигурации УНФ передача товаров между организациями стандартными методами не предусмотрена. Между складами и подразделениями, пожалуйста, это делается документом «Перемещение запасов», а между организациями – нет. Дело в том, что в этом документе предусмотрено только одно поле – «Организация», тогда как полей для подразделений – два, для отправителя и получателя.

Документ "Перемещение запасов"

В каких случаях это может стать проблемой? Когда на предприятии используется система ограничения доступа пользователей на уровне записей – RLS.  Она работает только для организаций. Это ограничение заставляет использовать «костыль» - отражать структуру предприятия не так, как задумано разработчиками, в виде подразделений и складов, а в виде организаций:

Другого варианта решения, к сожалению, не видно – либо RLS, либо передача между организациями. На просторах Интернета советы сводятся к отправке пожелания разработчикам о включении в УНФ опции «Интеркампани», присущей пока только «старшим» конфигурациям.

Простой вариант оприходования товара на другую компанию через передачу их на ответственное хранение не срабатывает, так как в УНФ предусмотрен контроль движения товаров не только по складам, но и по организациям. Следовательно, вернуть товары можно только туда, откуда они были получены. Что, в общем-то, достаточно логично, потому что позволяет сохранять баланс организации, который был бы нарушен в другом случае.

Тем не менее, решение есть и, как мне представляется, присущие этому решению издержки (всё же, «костыль») значительно меньше получаемых преимуществ.

Если вкратце, а дальше будет много скриншотов для тех, кто желает разобраться подробнее, то решение сводится к организации операции передачи товаров с помощью «фиктивного» контрагента. Ему, на время, будут передаваться товары от одной компании и от него же эти товары оприходуются на другую компанию.

Рассмотрим подробнее.

Для корректной работы в УНФ требуется создать для этого контрагента несколько договоров, по 2 - на каждую организацию (подразделение). Соответственно, с поставщиком и покупателем.

Важно, чтобы у всех договоров был установлен один и тот же вид цен.

На этом подготовительный этап закончен и можно приступать к работе.

Рассмотрим перемещение между компаниями А и Б материала 1 из А в Б и товара 1 в обратном направлении. Ситуация не так уж далека от реальности – напомню, что организации в данном случае представляют собой подразделения. Иначе говоря, со склада отправляем материал в цех, где из него производится изделие, которое возвращается обратно на склад. А склад один, это же УНФ, а не ERP, где есть отдельные склады под материалы и готовую продукцию, они зонированы и т.д.

Рассмотрим пример, в котором некий материал поступил на компанию А (и на склад компании А) по Приходной накладной:

А производство – в компании Б. Отправим его туда через созданного выше контрагента:

В схеме везде используется механизм ввода на основании, на мой взгляд, один из наиболее удобных в продуктах 1С.

И всё. Товар отправлен.

Далее, на основании Расходной накладной, нужно оформить Приходную накладную на другую организацию:

 

И вот тут требуется внимание - важнейший момент!

Казалось бы, самое простое решение – использовать в «Приходной накладной» тип операции «Возврат от покупателя», что УНФ и предлагает сделать автоматически:

Если пойти на поводу у стандартных схем УНФ, то в отчёте по Движению товаров откроется неожиданная картина:

Минус в расходах по движению товара и нулевая себестоимость! Сюрприз? Отнюдь, если вдуматься, то понятно, что разработчики здесь вовсе не ошиблись – при возврате от покупателя расход, действительно, уменьшается. В этом и есть смысл операции возврата – уменьшение количества в расходной накладной. Очевидно, что с нулевой себестоимостью прихода все последующие цифры будут неверны. Поэтому такой вариант не годится!

Используем другой - изменим тип операции на «Поступление от поставщика» (вот зачем и нужны были 2 договора):

Что в отчёте?

Красота! Сколько ушло, столько и пришло. И себестоимость неизменна!

Взаиморасчёты тоже в порядке, потому что контрагент один и тот же:

Есть и ещё один плюс у данной схемы – она позволяет легко контролировать товары в пути, что представляет собой проблему при использовании только одного документа – Перемещение товаров. Что там у нас с этим контрагентом при разнице в датах? То, что на него отправлено и есть товары в пути. 

Бочка мёда? Куда же без ложки дёгтя - обороты в продажах будут завышены на сумму этих перемещений:

Но не хочется заканчивать на грустной ноте – в доходах и расходах (валовой прибыли) картина также хороша, как и во взаиморасчётах:

Вот с такими, на мой взгляд, минимальными издержками в УНФ можно реализовать схему передачи товаров между организациями. Более того, если отгружать товары по одной цене, а принимать их по другой, отличающейся на некоторый процент, то это уже будет приближено к опции Интеркампани в УТ. Естественно, что и издержки вырастут – во взаиморасчётах и доходах цифры изменятся, но, всё же, они останутся на этом фиктивном контрагенте, данные по которому можно легко отфильтровать и сделать на них поправку. В конце концов, пользователи УНФ, как правило, не используют конфигурацию для отчётов перед инвесторами, отсылая отчёты автоматически, без комментариев к ним. Внутри же своей компании отфильтровать изменённые вследствие применения этой схемы данные, понимая, где они находятся, особого труда не представляет.

Для тех, кто может посчитать эту схему сложной, предлагается расширение, которое выполнит действия автоматически. У пользователя появится дополнительная операция, которую можно выбрать при создании документов Расходная накладная и Приходная накладная:

Эта операция будет отражаться и в формах списков упомянутых документов:

наряду с другими стандартными операциями УНФ.  Также будут работать фильтры форм списка:

При проведении документов с этой операцией не будут производиться движения в регистрах Продажи, что уберёт упомянутую выше "ложку дёгтя" и все отчёты будут корректными. Если в справочнике "Хозяйственные операции" будет создана операция "Передача товаров другой организации", то она отразится в тех отчётах УНФ, где предусмотрен вывод операции.

Для работы расширения требуется только создание дополнительных реквизитов документов Приходная накладная и Расходная накладная с наименованием "ПередачаТоваров" :

Как видно из данной статьи, УНФ достаточно гибкая конфигурация, позволяющая с небольшими издержками реализовывать особенности, присущие более дорогим продуктам 1С. Причём подходы к реализации могут быть разнымию Данное решение претендует не на простоту, а на корректность в отношении стандартных механизмов УНФ. 

Расширение протестировано на конфигурации версии 1.6.15.65, платформа 8.3.11.2867.

Всем успехов в работе с УНФ!

8

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Передача товаров между организациями в УНФ или эффективность фиктивности:
.cfe 284,29Kb
11.03.19
3
.cfe 284,29Kb 3 Скачать

См. также

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. insurgut 197 12.03.19 08:29 Сейчас в теме
Передаточный контрагент? Почему не реальный, соответствующий организации? Не стоит забывать, что данные документы будут выгружаться в бухгалтерию и попадать в книги покупок/продаж.
2. user925427 51 12.03.19 11:06 Сейчас в теме
"Передаточный контрагент" - имя для примера. Можно выбрать любое другое. В бухгалтерию будет выгружаться то, что задано в плане обмена. Соответственно, эти документы можно отфильтровать и не передавать.
3. Ollga2019 26.06.19 13:54 Сейчас в теме
Добрый день! В вашей доработке по каким регистрам останется движение при формировании документов реализации и поступления товара? Вы указываете только регистр Продажи, а Затраты, Доходы и Расходы и прочие регистры , которые участвуют в этих документах? В облачной базе на 1Сfresh будет работать? Как создать доп реквизит и возможно ли это в облаке?
Заранее благодарю за ответы и помощь!
4. user925427 51 26.06.19 19:37 Сейчас в теме
(3) Здравствуйте! Идея в том, что движения по регистрам производятся документами продажи и прихода. Доработка формирует эти документы автоматически и они же производят стандартные движения. Это описано в статье. Без доработки документ продажи будет также формировать движения в регистре Продажи. Если это не является проблемой, то можно просто оформлять передачу так, как указано в статье. Доработка убирает движения по этому регистру, поэтому только его я и указал. Всё остальное - стандартные функции. Создать доп реквизит Вы можете в любой базе, для этого не нужно менять конфигурацию.Зайдите в раздел "Компания", подраздел "Настройки", гиперссылка "Администрирование" - "Дополнительные реквизиты". Заходите туда, выбираете слева объект, к которому хотите добавить доп реквизит и, в правом окне, правой кнопкой мыши вызываете контекстное меню "Добавить". Доработка также не требует изменения конфигурации - сделана в расширении.
5. Ollga2019 26.06.19 23:05 Сейчас в теме
Меня интересует именно Ваша доработка. Вы пишите только про Регистр накоплений Продажа, в стандартном документе Реализации идет движение по следующим регистрам:
-Продажи
-Запасы на складе
-Расчеты с покупателями
-Запасы и затраты
-Доходы и расходы
-Оплата документов
-Управленческие
Используя Вашу доработку по каким регистрам останется движение?

Доработка также не требует изменения конфигурации - сделана в расширении. - отлично, а с облаком я смогу работать на 1Сfresh?
(4)
6. user925427 51 26.06.19 23:40 Сейчас в теме
Спасибо, конечно, за интерес к моей разработке. Я, всё же, думаю, что не она объект Вашего интереса, а Ваша задача. Разработка - инструмент решения. Буду рад, если он вам подойдёт.
Поскольку, в данном случае, речь идёт не о продаже, а о передаче товаров. Запасы спишутся со склада передающей организации, также и затраты, сформируются доходы и расходы, потому что цена, по которой Вы будете передавать товары неизвестна заранее. По регистру Управленческий будут движения с отдельной ХозОперацией, если её заранее создать в справочнике. Из регистров Расчетов с покупателями, Оплаты документов и Продажи движения будут убраны. Надеюсь, что ответил Вам на Ваш вопрос.
Оставьте свое сообщение